demo день что это

Demo Day: зачем это все и как его сделать

Мы приглашаем вас 3 июля на большой Open Demo Day в Райффайзенбанк, который состоится в Нагатино. Наши команды будут показывать живые демо, а вы первыми увидите то, что вот-вот появится на проде.

В Райффайзенбанке мы проводим демо-дни каждый месяц, и хотим не только показать продуктовую часть этого события, но также рассказать и продемонстрировать вам, как это помогает нам делать банк лучше.

Сейчас для многих очень актуальна тема цифровых трансформаций. На каждой около-ИТ конференции все рассказывают о своем опыте и делятся сложностями, которые были на пути. Истории с цифровизациями, трансформациями, аджайлизациями действительно интересны, и компании сталкиваются с большими сложностями, как техническими, так и социальными, и культурными.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

С культурными и социальными бороться можно, занимаясь просветительской работой и выкладываясь как раз в эту самую культуру, но очень важно это делать не в одиночку, а вовлекая людей, которые в этом варятся. А как это делать, когда вокруг нет ясности, команды только сформировались и всё еще пытаются перекидывать друг на друга задачи, пугая директивными методами? Сейчас расскажу.

Одним из классных ритуалов в Scrum является создание демо для заказчиков. Не мне рассказывать, как это обычно происходит. Всё чинно, смотрим продукт, говорим, где что поправить, а затем тихо-мирно расходимся работать дальше. Здорово. Всем понятно, чем команда занималась, какая у кого роль, кто будет вносить доработки, и заказчик понимает, что делается для него. Огонь же.

Отличное событие, почему бы его не позаимствовать? Когда у тебя вокруг всё меняется и не понятно, что происходит, лучшее, что ты можешь сделать, это рассказывать, закрывая информационный вакуум. Так мы решили делать большой внутренний открытый демо-день.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Ок, звучит прикольно. А как это всё реализовать?

Люди обычно ленивые. Им не хочется тратить время просто так. «Я сюда код прихожу писать, а не на митинги ходить» — справедливо. Так и будут говорить команды, если не объяснить, зачем им всё это. Давайте разбираться, зачем:

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

А дальше дело техники: придумать правила игры и реализовать.

Мы решили, что будем играть так: каждый месяц организовываем большой демо-день. На сколько большой? 8-10 команд. Каждой команде отдается один слот продолжительностью 15 минут. 10 минут на демо, 5 на вопросы. По итогу голосуем за демо и зовем выступать следующих.

Нельзя показывать презентации. Никак нельзя. Совсем нельзя. Даже один слайд нельзя. Если вам нужно что-то объяснить или показать — придумайте, как это можно сделать без презентации. А лучше покажите продукт «до» и «после». Некоторые команды отличались креативностью и приходили с графиками на своих футболках, на листах флипчартов и даже рисовали бумажные гигантские выписки. Это было куда эффективнее и интереснее. Теперь каждый в банке понимает, что такое валютный контроль.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Важно рассказывать простым языком. Аудитория «мини-Олимпийского» — это люди из совершенно разных проектов, команд и бизнесов. Поэтому то, что показывают и рассказывают команды, обязательно должно быть понятно всем. Если команды вводят терминологию, то объясняют её сразу.

Мы просим рассказывать о пользе и выгоде, которую приносят эти изменения. На сколько жизнь стала лучше. Это очень важно.

А еще мы знали, что насильно это всё не заработает. Поэтому участие в демо-дне всегда добровольное. За год каждая команда принимает участие в демо-дне, в среднем, 3-4 раза.
Возможность общения со своими пользователями и заказчиками позволяет ребятам увидеть, как сильно ты можешь быть полезен и насколько важную для людей работу ты делаешь. И тебе действительно становится очень приятно и хочется свернуть горы.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Для нас демо-день — это всегда праздник и очень ценное событие. Мы готовы поделиться этим опытом с вами, и поэтому решили выйти из тени и показать всё лучшее. В программе самый сок: мы покажем то, что только вышло в production или даже еще не вышло, но скоро выкатится. Правила демо остаются такие же, как и когда мы проводим их для себя. Никакого читерства.

Для участия в мероприятии нужно обязательно зарегистрироваться.

Источник

Demo Day: зачем это все и как его сделать UPD + Трансляция

Мы приглашаем вас 3 июля на большой Open Demo Day в Райффайзенбанк, который состоится в Нагатино. Наши команды будут показывать живые демо, а вы первыми увидите то, что вот-вот появится на проде.

В Райффайзенбанке мы проводим демо-дни каждый месяц, и хотим не только показать продуктовую часть этого события, но также рассказать и продемонстрировать вам, как это помогает нам делать банк лучше.

Сейчас для многих очень актуальна тема цифровых трансформаций. На каждой около-ИТ конференции все рассказывают о своем опыте и делятся сложностями, которые были на пути. Истории с цифровизациями, трансформациями, аджайлизациями действительно интересны, и компании сталкиваются с большими сложностями, как техническими, так и социальными, и культурными.

С культурными и социальными бороться можно, занимаясь просветительской работой и выкладываясь как раз в эту самую культуру, но очень важно это делать не в одиночку, а вовлекая людей, которые в этом варятся. А как это делать, когда вокруг нет ясности, команды только сформировались и всё еще пытаются перекидывать друг на друга задачи, пугая директивными методами? Сейчас расскажу.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Одним из классных ритуалов в Scrum является создание демо для заказчиков. Не мне рассказывать, как это обычно происходит. Всё чинно, смотрим продукт, говорим, где что поправить, а затем тихо-мирно расходимся работать дальше. Здорово. Всем понятно, чем команда занималась, какая у кого роль, кто будет вносить доработки, и заказчик понимает, что делается для него. Огонь же.

Отличное событие, почему бы его не позаимствовать? Когда у тебя вокруг всё меняется и не понятно, что происходит, лучшее, что ты можешь сделать, это рассказывать, закрывая информационный вакуум. Так мы решили делать большой внутренний открытый демо-день.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Ок, звучит прикольно. А как это всё реализовать?

Люди обычно ленивые. Им не хочется тратить время просто так. «Я сюда код прихожу писать, а не на митинги ходить» — справедливо. Так и будут говорить команды, если не объяснить, зачем им всё это. Давайте разбираться, зачем:

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

А дальше дело техники: придумать правила игры и реализовать.

Мы решили, что будем играть так: каждый месяц организовываем большой демо-день. На сколько большой? 8-10 команд. Каждой команде отдается один слот продолжительностью 15 минут. 10 минут на демо, 5 на вопросы. По итогу голосуем за демо и зовем выступать следующих.

Нельзя показывать презентации. Никак нельзя. Совсем нельзя. Даже один слайд нельзя. Если вам нужно что-то объяснить или показать — придумайте, как это можно сделать без презентации. А лучше покажите продукт «до» и «после». Некоторые команды отличались креативностью и приходили с графиками на своих футболках, на листах флипчартов и даже рисовали бумажные гигантские выписки. Это было куда эффективнее и интереснее. Теперь каждый в банке понимает, что такое валютный контроль.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Важно рассказывать простым языком. Аудитория «мини-Олимпийского» — это люди из совершенно разных проектов, команд и бизнесов. Поэтому то, что показывают и рассказывают команды, обязательно должно быть понятно всем. Если команды вводят терминологию, то объясняют её сразу.

Мы просим рассказывать о пользе и выгоде, которую приносят эти изменения. На сколько жизнь стала лучше. Это очень важно.

А еще мы знали, что насильно это всё не заработает. Поэтому участие в демо-дне всегда добровольное. За год каждая команда принимает участие в демо-дне, в среднем, 3-4 раза.
Возможность общения со своими пользователями и заказчиками позволяет ребятам увидеть, как сильно ты можешь быть полезен и насколько важную для людей работу ты делаешь. И тебе действительно становится очень приятно и хочется свернуть горы.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Для нас демо-день — это всегда праздник и очень ценное событие. Мы готовы поделиться этим опытом с вами, и поэтому решили выйти из тени и показать всё лучшее. В программе самый сок: мы покажем то, что только вышло в production или даже еще не вышло, но скоро выкатится. Правила демо остаются такие же, как и когда мы проводим их для себя. Никакого читерства.

Для участия в мероприятии нужно обязательно зарегистрироваться.

Источник

4 формата Demo Day: что важно знать и где бывать

Сегодня на Zillion Александр Морозов рассказывает о четырех форматах Demo Day и дает полезные советы: как готовиться, где бывать, что говорить и к чему стремиться. В закладки.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

АЛЕКСАНДР aka РОСОМАХА МОРОЗОВ

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Предприниматель. Директор промышленного акселератора «Сталь». Специалист по бизнес-моделированию, дизайн-мышлению и промышленному прототипированию. Руководитель программы бизнес-акселератора «Open IT» в Открытом университете «Сколково». В портфеле 25 успешно реализованных проектов: 14 в сфере IT и 11 – в смежных сферах.

Zillion-профиль

4 ФОРМАТА DEMO DAY

За последнее время появилось много организаций для поддержки начинающих бизнесов и сложилось несколько форматов знакомства предпринимателей с инвесторами и менторами. В создании инфраструктуры участвуют такие крупные организации, как ФРИИ, бизнес-инкубаторы и небольшие частные акселераторы. В работе со стартапами у организаций разных уровней, типов и специализаций есть общее – точка подведения итогов. Цикл завершается так называемым Demo Day – выступлением резидентов перед частными инвесторами и представителями венчурных фондов. Это мероприятие позволяет оценить важные характеристики проекта, такие как:

На сегодня существуют четыре модели Demo Day:

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

ПУБЛИЧНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как это происходит. Обычно у проекта есть всего 4–5 минут на выступление и 5 минут на вопросы. За спиной у спикера на дисплее сменяют друг друга 10 слайдов презентации. В составе жюри 10–15 человек. В основном это отраслевые эксперты, бизнес-ангелы и представители частных фондов.

Задачи предпринимателя:

Где бывает и что нужно. В зависимости от того, какая организация (площадка) проводит Demo Day, вам нужно правильно выбрать слайд презентации, на который вы сделаете ставку. Если во ФРИИ главное – обосновать заявление о том, что у вас есть работающая бизнес-модель, то в Бизнес-инкубаторе МГТУ им. Баумана лучше сделать акцент на технической реализации продукта и озвучить расчетную стоимость.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

SPEED PITCH

Где бывает. Применять этот формат впервые стали в Greenfield Project (Zillion: Greenfield Project – стартовая площадка для высокотехнологичных стартап-проектов, общения потенциальных предпринимателей и людей, которым интересно работать в стартапах.) В целом Speed Pitch характерен для двухдневных встреч предпринимательского сообщества. Этот формат заимствовал механику Speed Dating, скоростных свиданий, где на общение с каждым участником отведено какое-то время.

Как это происходит. На таких демо-днях столы (по количеству проектов) расположены по кругу, за каждым – инвестор/эксперт. За стол садится представитель стартапа и начинает питчить. Когда время истекает, предприниматели пересаживаются за соседние столики и рассказывают о своем проекте следующему инвестору или ментору. Движение идет в одном направлении, и у вас есть всего 5 минут.

Структура презентации – такая же, как для формата «Публичные презентации», однако приходится обходиться без визуального ряда и рассказывать о проекте лицом к лицу. Вопросы и критические замечания – по ходу разговора. Оценку проекту выставляет каждый член жюри.

Смотрите вебинар Александра Морозова

УПАКОВКА ПРОЕКТА

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

MEET UP (ELEVATOR PITCH)

C официальным названием пока не определились: иногда говорят Meet Up, а иногда – Elevator Pitch.

Как это происходит. Регламент презентации в этом формате – самый жесткий. Предприниматели выступают перед отраслевыми экспертами, приглашенными для конструктивной критики и поиска явных недостатков концепции и бизнес-модели. Рассказ об основной идее проекта длится от 45 секунд до 1 минуты 30 секунд. Но за это время вы можете даже показать презентацию из 3–4 слайдов.

Задачи предпринимателя. Варианты целевого действия, к которому предприниматель подталкивает аудиторию:

Где бывает. В этом Demo Day формате часто представляют идеи на встречах технологических предпринимателей в московском многофункциональном пространстве DI Telegraph.

Эти три типа презентационных дней сейчас различаются по форме. По содержанию и конечной цели они схожи.

Лайфхак. Когда предприниматель «продает» инвесторам проект целиком, лучше рассказывать не только о продукте и команде, но и том, как он продает продукт покупателю (или собирается). Именно в этом случае инвесторы проявляют наибольший интерес к стартапу: убедительная информация о продукте, команде и механике продаж доказывает состоятельность бизнеса.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

STARTUP FEST

У четвертого типа презентационного дня есть идейное новшество и принципиальное отличие. Вместо бесконечного питча инвесторов можно представить свой продукт или MVP покупателям – и узнать, есть ли интерес, каков отклик, что непонятно, где усовершенствовать. В конечном счете, продавать продукт/услугу вы будете потребителям. Лучше как можно раньше понять, хотят ли за него заплатить, кто готов купить и что нужно изменить, если «да, отличный продукт… нет, не куплю». Вот поэтому новый формат Demo Day стартап-фестиваль, или Startup Fest, набирает популярность.

Как это происходит. Для организации стартап-фестов используют игровые механики. Посетители голосуют за проекты или проверяют сценарии использования продуктов. Этот формат разработан в рамках программы Открытого университета «Сколково». Там впервые применили игру для того, чтобы оценить работы проектов, участвовавших в акселерационной программе OP:IT.

Где бывает. Сейчас презентационные дни Startup Fest проводит промышленный акселератор «Сталь», работающий при поддержке Правительства Москвы. Фестивальная серия выходит на уровень платформы, которая организует взаимодействие участников с помощью игровых механик. Ближайший фестиваль – «Стальная мастерская» – пройдет 18 октября 2014 года в НИТУ МИСиС. Подробности можно узнать на Steelup.ru.

Лайфхак. По наблюдениям, в формате Startup Fest инвесторам и фондам удобно проверять и анализировать свои проекты. На таких фестивалях оценивают одновременно и навыки презентации, и востребованность продукта, и качество бизнес-модели. Состав гостей репрезентативен, поэтому представитель венчурного фонда или инвестор анализирует реакцию аудитории и сравнивает свой проект с похожими компаниями в том же сегменте рынка.

Задачи предпринимателя и правила коммуникации. Стартаперы, собравшиеся в ограниченном пространстве, стремятся привлечь внимание потребителей к своим проектам. На таком мероприятии свои правила коммуникации.

1. Перед фестивалем поставьте цели (к какому количеству и качеству деловых контактов вы стремитесь). С целями работайте по системе SMART: она позволяет получить измеримые результаты. Пример: знакомство с тремя бизнес-ангелами, каждый из которых специализируется на облачных технологиях и работает на рынке ангельского инвестирования не менее пяти лет.

2. Подготовьте питч о своем проекте: длительность – не более 20-30 секунд. Здесь главное – представьтесь во время презентации и скажите, чем занимаетесь. Для начала вам нужно «продать» продолжение разговора.

3. Обязательно носите с собой визитки. Важно понимать: они нужны не для формального закрепления знакомства, а для того, чтобы вас вспомнили после стартап-феста. Рекомендация: оставьте одну сторону визитки чистой. Человек сможет сам отметить там, чем вы произвели впечатление, и легко вспомнит вас на следующий день. Отличный вариант визитки – фото, на котором вы рядом с продуктом. Запомнят точно.

4. Когда стартап-фестиваль начинается, общайтесь с представителями проектов, которые выступают, презентуют себя и выставляют продукцию. Они привлекают внимание и наверняка будут полезны вам в поиске нужных контактов. Пример: «Я соберу визитки и ты соберешь. Мне нужны вот эти, а тебе – эти. Предлагаю обмен информацией». На практике это работает гораздо лучше, чем может показаться сейчас.

5. Ищите «места общих действий»: смотрите, где наиболее оживленное общение и активности. Там знакомиться легче всего.

6. Коммуникация на таких мероприятиях всегда начинается со слов: «Я занимаюсь тем и тем. Мне нужны такие-то ресурсы. Давайте познакомимся». Важно: обмен контактами уместен, если во время первого общения вы обнаруживаете пересечение деловых полей или у каждого есть избыточные ресурсы, необходимые другому.

7. В течение одного дня после первой коммуникации на фесте закрепите знакомство лаконичным follow-up сообщением.

8. Запомните главное: инициатива всегда должна исходить от вас. Никто и ничего не будет делать за вас. Коммуникация – это важная часть предпринимательской работы. Если вы активны, на таких событиях обязательно появятся полезные знакомства. Самое сложное – доводить их до договоренностей и результатов. Для этого используйте фреймворк, основанный на правиле пяти «да».

Читайте также

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ. ПРАВИЛО ПЯТИ «ДА»

Источник

Как прошел первый онлайн Demo Day от Y Combinator. Инвесторы — о плюсах, минусах и оценке стартапов

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

инвестиционный аналитик Finsight VC

Четвертый год подряд команда Finsight VC из Москвы и Сан-Франциско принимает участие в Demo Day акселератора Y Combinator. В этот раз из-за эпидемии коронавируса это важное для стартапов и инвесторов событие впервые было перенесено в онлайн.

Инвестиционный аналитик Павел Гурьянов вместе с коллегой, партнером Finsight VC Максимом Назаровым, участвовал в Demo Day 16 марта и делится с Rusbase своими впечатлениями.

Решение Y Combinator провести это событие в онлайн-режиме далеко не уникально: например, акселератор Angel Pad, в стенах которого вырос Postmates (американский Delivery Club), давно перешел на дистанционный формат. Однако когда это делает Y Combinator, рынок не может не обратить внимание, ведь мы говорим про своего рода «Оскар» в венчурной индустрии.

Плюсы

Обычно участие в Demo Day представляло собой типичное мероприятие с выступлениями сотни стартапов: два дня подряд инвесторы слушали питчи основателей со сцены. Последующие две недели инвесторы встречались с предпринимателями уже лично — обговаривая условия партнерства.

В этом году инвесторы смотрели все происходящее из дома, находясь на платформе Y Combinator, где могли ознакомиться со списком компаний-участников. Если раньше мы впервые знакомились со стартапом непосредственно во время выступления основателя и делали заметки в блокнотах или ноутбуках, то в этот раз ключевые моменты получили непосредственно от акселератора. Это очень удобно.

В профайле каждого стартапа значилась подробная информация о продукте, команде, бизнес-модели, рынке. Можно было ранжировать список компаний и смотреть только тех, которые нам интересны.

Такой подход к работе с информацией о компаниях позволил нам сократить время на изучение текущего батча — обычно приходилось слушать все выступления команд, даже если стартап не входил в наш инвест-фокус.

В онлайн-формате не нужно тратить время на выступления, которые заведомо нам не подходят. Поэтому двухдневный изнурительный смотр компаний превратился в рабочую ночь, когда можно проанализировать тех, в ком мы заинтересованы, и это уже десятки стартапов, а не сотни.

Минусы

Венчурный бизнес невозможен без личного общения с основателем компании и знакомства с командой. В этом году с фаундерами, чей бизнес нам интересен, мы не смогли встретиться из-за карантина.

Поиск инвестора онлайн стал намного проще. Узнай, как

В этот день мэр города объявил о карантине, одна за другой закрывались границы стран. Встретиться с кем-то лично, как это было обычно, нам не удалось: Y Combinator — международный акселератор, и большая часть основателей — иностранцы, которые поспешили вернуться домой.

Однако организаторы онлайн Demo Day постарались максимально безболезненно перевести коммуникацию стартапов с инвесторами в цифру. В платформе рядом с компанией есть значок like — им можно пользоваться, чтобы продемонстрировать свой интерес. Эта кнопка переносила процесс обсуждения инвестиций в почту, и так нам удалось продолжить общение с командами.

demo день что это. Смотреть фото demo день что это. Смотреть картинку demo день что это. Картинка про demo день что это. Фото demo день что это

Оценка: не бьется

Выпуск текущего набора и, соответственно, Demo Day проходит в момент обвала рынков. То, что происходит с экономикой, — это беспрецедентное событие, которое мы будем еще долго вспоминать.

Но это не значит, что жизнь остановились и все перестали работать. Компании развиваются, и сейчас, с учетом тектонических сдвигов, связанных с тотальной цифровизацией нашей обыденной жизни, важно сделать правильную ставку.

В первом приближении могу сказать, что ожидания основателей по оценке компании завышены и не отражают то, что сейчас происходит на публичном рынке. Мы объясняем это тем, что в условиях неопределенности основатели стремятся привлечь кратно больше, чем ожидали, так как понимают, что рецессия напрямую влияет на их бизнес. В связи с этим фаундерам сложно прогнозировать, хватит ли им привлеченных инвестиций.

В то же время инвесторы не видят смысла нести огромные риски при снижающейся доходности и вкладывать больше в команду, если доходность компании будет снижаться с учетом экономического спада. Поэтому их оценки сильно ниже, чем могли бы быть при прочих равных.

В конечном счете настроения инвесторов и предложения стартапов сходятся тяжело, если на этом этапе вообще можно назвать это сходимостью. И все происходит на фоне того, что обсудить потенциальное партнерство в привычном офлайн-формате невозможно.

Но по этой же причине у инвесторов появляется возможность поучаствовать в раундах, которые ранее были недоступны. Речь идет об инвестициях крупнейших фондов в самые яркие стартапы батча. Раньше фондам second tier участвовать в таких сделках было невозможно — раунд закрывался сразу, как только к стартапу появлялся интерес со стороны крупных фондов.

Сейчас ситуация изменилась: из-за возросшего аппетита стартапов раунды становятся больше и в них могут принять участие и другие инвесторы. Разумеется, конкуренция по-прежнему высокая, но можно смело говорить, что это эта опция стала более доступной, чем раньше.

На венчурном рынке давно наметилась тенденция к ускорению инвестиционного процесса: если еще несколько лет назад привлечение раунда занимало от месяца, то теперь счет идет на дни. И переход в онлайн только ускоряет процесс. В конечном счете это заставляет венчурные фонды пересмотреть свои подходы к организации процессов и двигаться быстрее.

Изображение на обложке: Shutterstock / Alexander Supertramp

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *