Фэмп что где растет подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе
Евгения Левченко
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Что где растет»
• Закреплять представления о растениях сада и огорода
• Закреплять умение различать порядковое и количественное значение числа в пределах 10
• Закреплять знание состава числа 5 из единиц
• Упражнять в раскладывании предметов по убывающей длине
• Закреплять знание пространственной терминологии
•Упражнять в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий
• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, план огорода – разметка грядок с картинками овощей, которые там растут;раздаточное: картинки овощей, бумажные тарелки и 5 морковок разной длины.
Ход НОД
Ребята,я хочу вам загадать загадку:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
— Какие ещё времена года вы знаете?
— А какое сейчас время года?
— Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)
— Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла. (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отправится на экскурсию на огород. На плане дети определяют, на какой грядке какие овощи растут.
Дидактическая игра «Где что растет?» Дети поочередно берут картинки и прикладывают к соответствующей иллюстрации поля, сада или огорода.
— Сколько всего грядок?
— Что растет на грядке справа от капусты?
— Где находится грядка, на которой растет кабачок?
— Что растет между помидорами и свеклой? И т. д.
В конце игры воспитатель предлагает собрать с каждой грядки по одному овощу и выложить на фланелеграфе.
— Сколько всего овощей?
— На котором по счету месте растет помидор (лук, редиска?
Дидактическая игра «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из овощей, дети отвечают, используя название овощей и его месторасположение.Например: нет свеклы, она была на третьем месте, между помидорами и луком.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
— Что можно приготовить из овощей? (Воспитатель предлагает каждому ребенку взять с подносов 5 разных овощей для супа и разложить их перед собой.)
— Сколько овощей взял?
— Как составить число 5? (1 свекла, 1 кабачок, 1 помидор, 1 морковь, 1 лук, а всего их 5)
(Предлогает взять тарелки с морковкой.)
— Сколько морковок у вас на тарелках?
— Они все одинаковые по длине?
— Где самая длинная (самая короткая?
(Просит разложить морковки от самой длинной до самой короткой.)
— Как ты разложил морковки?
— Какая морковка первая?
— Перечислите все морковки: от первой до последней.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.
Дидактическая игра «Что где растет?» С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились.
Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.
Конспект пробной дидактической игры «Что где растет?» Группа: 1 младшая Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательная: формировать у детей интерес.
Наглядно-дидактическая игра «Что где растет» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Что, где растет», предназначена для детей младшего и среднего возраста 4-5.
Развивающая доска своими руками «Что где растет?» редлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?». Данный материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного.
Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.
Конспект открытого занятия ФЭМП подготовительная группа тема: » ЧТО,ГДЕ,КОГДА»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение детский сад
комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
А.В Верхотурова, воспитатель
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
тема « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений
у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи (выделять в задаче условия, вопрос, ответ), записывать их решение с помощью цифр;
2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10;
3. Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, используя знаки: « »;
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
7. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
8. Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математике;
1. Закрепление дней недели, времен года;
2. Решение арифметических задач на сложение и вычитание;
3. Решение неравенств;
4. Ознакомление и закрепление игры в «Танграм»;
5. Выполнение заданий на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Методы :
1. Наглядные : игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
2. Словесные: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о себе», рефлексия;
3. Практические: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру», физкультминутка «Родина моя»; пальчиковая гимнастика « Родина-Югра»
Что длиннее: река Иртыш или Конда? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Арина, кто стоит справа от тебя, а слева?
Диана, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Ведущий – воспитатель:
А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды. (Александра)
Напоминаю правила игры.
Ведущий – воспитатель: слайд 5
Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта с заданием. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос.
СЛАЙД 6
2 ЭТАП: «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Ведущий – воспитатель:
Ребята, вы прекрасно справились с разминкой, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. слайд 7
Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 Ведущий – воспитатель:
А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий конверт с задание.
СЛАЙД 8,9
3 ЭТАП: «ЗАЯВИТЕ О СЕБЕ»
На этом этапе я буду задавать вопрос каждому игроку команды, вы должны внимательно выслушать и дать быстро и полным ответом, ответ.
— Назови главные символы страны? 1-й ребёнок.(Вика)
— В какой стране ты живешь? 7-й ребёнок. (Рома И)
— Назови, какой сейчас месяц- 14 ребенок (Варя)
Это правильные ответы.
Ведущий – воспитатель: слайд 10
Внимание команде знатоков! Крутится волчок. И следующий конверт с заданием. СЛАЙД 11
4 ЭТАП: «РЕШИ ЗАДАЧУ»
Ребята, у каждого из вас есть карточка по которой необходимо составить задачу. Слайд 12
Вспомним, из чего
состоит задача….
Внимательно рассмотрите, составьте задачу, и запишите с помощью чисел.
А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Максим, расскажи условие своей задачи?
Арина, задай вопрос к своей задаче?
Игорь, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили
неверное решение. Умницы!
Ведущий – воспитатель:
А теперь у нас музыкально-физкультурная пауза.
СЛАЙД 13
5 ЭТАП: ФИЗМИНУТКА «РОДИНА МОЯ»
СЛАЙД 14-30
6 ЭТАП: «ПОСТРОЙ ФИГУРУ» слайд 31
Ведущий – воспитатель:
А сейчас команде знатоков предлагаю разделиться на две команды для выполнения следующего задания. А разделимся по четным и нечетным номерам, и у нас получится две равные команды.
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами).
В результате мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте. Слайд 32
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И у вас получились? (Дикие животные, которые обитают в наших лесах)
Мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий – воспитатель:
Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу сесть за столы и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.
Ведущий – воспитатель: волчок слайд 33
СЛАЙД 34
Но прежде чем мы приступим к выполнению нашего задания, проведем зарядку для наших пальчиков.
Мы с тобой живём в Югре! Соединение пальцев по очереди с
(то же пальцами другой руки)
Нет привольней и добрей
Мы должны её беречь,
Как свою родную речь.
А любить и уважать,
Нарисуйте ей глаза и клюв. И вас получится летящая сова, так же живущая в наших российских лесах. Я довольна вами.
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
СЛАЙД 37
Сова:
Ребята, я знала, что вы так легко справитесь с математическими заданиями и так много расскажите о своей Родине. И, вы все заслужили звание «Клуба российских Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»
Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
Закреплять умение составлять число 10 из единиц;
Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры;
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка).
Плоские геометрические фигуры.
Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).
Звезды разного цвета для поощрения детей (ученых).
Дидактические игры: «Назови соседа», «Конструктор»
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках
Ребята, мы уже многое умеем: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры, а также составлять и решать арифметические задачи.
Но мы сегодня не будем заниматься математикой, а посетим нашу умную мастерскую, где мы будем играть, решать задачи.
Сегодня, вы не просто ребята, а вы юные ученые, которые все знают и умеют.
И как все ученые вы будете получать награду, звезду за каждый правильный ответ. К концу нашего путешествия мы с вами узнаем, кто у нас профессор математических наук.
Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».
Воспитатель: Но, прежде чем, мы отправимся с вами непосредственно в умную мастерскую, мои юные ученые, давайте создадим себе веселое настроение, приглашаю вас в отдел «Математической разминки».
Слушайте внимательно и попробуйте отгадать.
Но есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Вы же будущие первоклассники.
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
Что вниз вершиной растет.
Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
(Ни одного, все уже нашли)
Какой день недели соответствует числу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?
Уважаемые ученые, как вы уже догадались, мы с вами находимся в первом отделе нашей умной мастерской. Называется данный отдел «Дни недели».
Юные ученые, сейчас мы сыграем с Вами в игру «Назови соседа».
Дидактическая игра «Назови соседа»
Воспитатель просит назвать детей соседей, то есть предыдущий и последующий дни недели: понедельника, вторник, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья.
Переходим в отдел «Игровые упражнения».
Игровое упражнение «Крокодилья считалка»
Воспитатель читает считалку.
По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое — суп с фрикадельками.
Блюдо второе — картошка с сардельками.
Третье блюдо — рыбный пирог.
На четвертое — сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое)
Пятым подано — редька протертая.
На шестое — он съел винегрет.
На седьмое — с грибами омлет.
На восьмое — салат из печенки.
На девятое — банку сгущенки.
На десятое — выпил компот.
На компоте закончился счет.
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?
Воспитатель предлагает детям пересчитать выложенные круги по порядку.
На что указывает порядковое число?
(На порядковое место.)
На что указывает количественное число?
(На количество, показывает, сколько всего предметов.)
Сколько всего кругов?
Сколько кругов какого цвета?
Какое число можно составить?
Как вы составили число десять?
Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?
Переходим в отдел «Дидактическая игра»
Дидактическая игра «Конструктор»
Воспитатель читает стихотворение.
Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга
И будет очень рад мой друг.
Машину ведь построил я для друга.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса —
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Ребята, предлагаю размяться.
Дети идут по кругу.
По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего.
Переходим в отдел «Игровые упражнения».
Игровое упражнение «Чудесное правило»
Дети встают полукругом.
При помощи считалки они выбирают двух ведущих.
Ребята, предлагаю измерить вам длину от последней парты до школьной доски.
Воспитатель предлагает детям измерить длину шагами.
Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой — маленькими.
Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Какие числа получили при измерении данной длины?
Что можно сказать об этих числах?
Ребята измеряли одну и ту же длину?
Почему числа получились разные?
При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот — чем меньше мера, тем больше число при измерении
Уважаемые, юные ученые!
Теперь самое интересное. Сейчас мы с вами узнаем кто у нас сегодня профессор.
Посчитайте (про себя) сколько у вас звезд. Посчитали? Хорошо.
Поднимите руку. У кого нет ни одной звезды?
Нет таких. Отлично! Значит, у нас в группе все профессора!
Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.
Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).
Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.
«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
Татьяна Бутова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
Количество и счёт :соотнесение количества предметов с цифрой, математические задачи.
Геометрические фигуры : сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
-счёт в прямом и обратном порядке;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выполнять учебную задачу самостоятельно.
-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Воспитывать: желание помогать, дружеские взаимоотношения.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашено от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
2.Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Отправимся мы в Простоквашено на Автобусе. Места в автобусе занимайте согласно вашему номеру на билете.
(Детям раздаются карточки с цифрами и они выстраиваются по порядку). Игра «Назови свой номер билета», «Назови соседей».
Воспитатель: Чтобы в пути нам не было скучно поиграем в игру «Не зевай, отвечай».
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько пальцев на одной руке? (пять)
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько пальцев на двух руках? (десять)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
3.Воспитатель: Вот мы и прибыли в деревню «Простоквашено».
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт.
Дети называют, что расположено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, по –середине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу.
4. Игра «Сосчитай сколько».
-Сколько на грядке помидор, огурцов, моркови?
Дети считают и показывают соответствующую цифру.
5. Игра «Разложи овощи».
-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.
Дети раскладывают овощи по подносам, в зависимости от их формы.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
7. Работа с карточками «Обведи нужную цифру».
Дети определяют количество овощей на карточке и обводят соответствующую цифру.
8. Пальчиковая игра.
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Овощи на огороде мы все убрали, а сейчас посмотрим собран ли урожай в саду.
-Какие деревья растут в саду?
-Сколько яблок на яблоне?
-Сколько груш на груше?
-Какой рассказ можно придумать?
В саду на яблоне 6 яблок, а на груше 5 груш. Сколько фруктов всего?
Дети записывают решение. 5+6=11
10.Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад.
Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад.
Дети проходят «графический лабиринт».
11.Воспитатель: Вот мы и в Детском саду.
Где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Шарик с Матроскиным вам передали вот такие раскраски. И обещали, что больше никогда не будут ссориться.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина» Программное содержание: Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.