Фэмп подготовительная группа конспект что где растет
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
Татьяна Бутова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
Количество и счёт :соотнесение количества предметов с цифрой, математические задачи.
Геометрические фигуры : сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
-счёт в прямом и обратном порядке;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выполнять учебную задачу самостоятельно.
-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Воспитывать: желание помогать, дружеские взаимоотношения.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашено от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
2.Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Отправимся мы в Простоквашено на Автобусе. Места в автобусе занимайте согласно вашему номеру на билете.
(Детям раздаются карточки с цифрами и они выстраиваются по порядку). Игра «Назови свой номер билета», «Назови соседей».
Воспитатель: Чтобы в пути нам не было скучно поиграем в игру «Не зевай, отвечай».
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько пальцев на одной руке? (пять)
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько пальцев на двух руках? (десять)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
3.Воспитатель: Вот мы и прибыли в деревню «Простоквашено».
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт.
Дети называют, что расположено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, по –середине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу.
4. Игра «Сосчитай сколько».
-Сколько на грядке помидор, огурцов, моркови?
Дети считают и показывают соответствующую цифру.
5. Игра «Разложи овощи».
-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.
Дети раскладывают овощи по подносам, в зависимости от их формы.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
7. Работа с карточками «Обведи нужную цифру».
Дети определяют количество овощей на карточке и обводят соответствующую цифру.
8. Пальчиковая игра.
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Овощи на огороде мы все убрали, а сейчас посмотрим собран ли урожай в саду.
-Какие деревья растут в саду?
-Сколько яблок на яблоне?
-Сколько груш на груше?
-Какой рассказ можно придумать?
В саду на яблоне 6 яблок, а на груше 5 груш. Сколько фруктов всего?
Дети записывают решение. 5+6=11
10.Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад.
Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад.
Дети проходят «графический лабиринт».
11.Воспитатель: Вот мы и в Детском саду.
Где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Шарик с Матроскиным вам передали вот такие раскраски. И обещали, что больше никогда не будут ссориться.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина» Программное содержание: Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» в подготовительной группе
красильникова наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
на тему «Путешествие по стране Математика»
в подготовительной к школе группе № 6 «Солнышко»
2020-1021 учебный год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Солнышко».
«Путешествие по стране Математика».
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
• Закрепить знания о геометрических фигурах
•Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, аудиозапись, доска.
Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, картинки с изображением рыбок, рисунок рыбка из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, простые карандаши, наборы математических знаков, наборы геометричских фигур, листы бумаги в крупную клетку.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие по математике давайте вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Воспитатель: Ребята проходите за столы.
(Дети садятся на свои места)
Звучит звук сообщения.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло аудиописьмо от королевы Математики.
Давайте послушаем его
Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу,я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания,но попастьк нам я не смогу: Я хочу чтобы вы показали свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания в конвертах. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?
Воспитатель; Вот эти конверты, которые сегодня принесли, отправила нам Царица Математика.
Итак с какого конверты мы начнем? Почему?
1 Первое задание. 1 конверт.
Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». Согласны? (Ответы детей)
(обращаясь к ребёнку)
1. Посчитай от 3 до 9.
2. Назови соседей чисел 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
7. Если стол выше стула, то стул?
8. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
9. Если завтрак раньше обеда, то обед?
10. Если перо легче ручки, то ручка?
Воспитатель: Молодцы!Ну что с первым заданием мы справились.
Какой конверт откроем следующим?
2 Второе задание. 2 конверт.
Воспитатель: Что это –Числовые домики. Что с ними нужно сделать?
Дети: Вписать числа.
Воспитатель: Раздает листочки с заданиями.
Ребята, какие числа могут быть жить в домах, где живут числа 5,6,7, 8, 9? Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках.
(Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки.)
Молодцы! А теперь я предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища.
Воспитатель :Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.
Воспитатель: Я вижу вы немного устали. А наши глазки темболее.
Давайте встанем и сделаем разминку для глаз.
Физминутка. Разминка для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
3 задание. 3 конверт.
В конверте лежит графический диктант по клеточкам.
Воспитатель: А для выполнения того задания вам понадобятся листочки в клеточку и простые карандаши.
Возьмите лист,расположите его так чтобы красная точка находилась у левой руки а красные поля с правой.
Дети рисуют под диктовку графический диктант.
Не стоит расстраиваться если у вас что-то не получилось,мы выполним это задание еще раз, но немного позже.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть,вставайте из-за стола и давайте с вами выполним физминутку.
Улитки ползут, свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
4 задание. 4 конверт.
Воспитатель: В конверте лист-а на нем слово- Задача. Дети читают вслух.
— Послушайте задачу: “ В аквариуме плавало 3 больших и 2 маленьких рыбок
Сколько всего рыбок плавало в аквариуме?”.
— Какие рыбки плавали в аквариуме?
— Составьте эту задачу на своих столах, используя цифры
— Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего рыбок?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего рыбок было в аквариуме?
Дети: Нужно сложить, объединить,прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 рыбок.
Воспитатель: А теперь давайте представим, из нашего аквариума пересадили двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).
Как сейчас мы можем решить эту задачу?
Какое действие нужно выполнить?
Где здесь условие,вопрос,решение,ответ.
Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе проговорим-
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Хорошо! И у нас остался последний конверт с последним заданием
5 задание. 5 конверт
Узор из геометрический фигур. Дети должны составить по образцу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую картинку и ответить на вопрос:
«Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце?».
Дети отвечают из каких фигур составлена картина.
Сколько и каких фигур понадобилось для ее составления?
Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам собрать такую же рыбку из фигур лежащих на ваших столах, работать нужно в паре. Приступайте.
После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку.
Воспитатель: Ну что у вас получилось. Молодцы.
А что есть общего у всех этих фигур,как можно их назвать-Многоугольники
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева математика приготовила для вас! Всем она дарит веселые похвалюшки. (Воспитатель достаёт коробку с небольшими похвалюшки и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
Рефлексия: Вот мы и закончили наше занятие,сядьте правильно и давайте вспомним:
Какое занятие у нас было?
Что вам показалось трудным?
Всем большое спасибо, вы умнички!
Наше занятие пришло к концу. Вам понравилось занятие
Заключение ;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.
«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Султанахмедова Дилара
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по островам математики»
Цель: Продолжать закреплять математические знания.
1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта до 20.
3. Научить называть дни недели, времена года, месяцы.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ
6. Продолжать учить составлять простые задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
7. Повторять умения составлять числа из двух меньших чисел.
8. Закрепить умение определять предыдущее и последующее число.
9. Воспитывать желание детей заниматься учебной деятельностью.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ждем загадочного объекта. Для этого мы с вами выполним несколько заданий. У меня конверт с заданиями, которые мы выполним. Ну что ребята, вы готовы? Будем выполнять задания?
Воспитатель: Итак, ребята первое задание. Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Сколько времён года?
Воспитатель: Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года(3)
Воспитатель: Как называется время года сейчас?
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник ….
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь приступим ко второму заданию. (Из конверта достаю второе задание). Нам нужно решить задачи. Проходите за столы. Ребята, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Сейчас я вам скажу условие задачи.
«На дереве сидели 3 птицы, ещё 2 птицы прилетели, и сели на дерево».
А теперь задам вопрос: «Сколько всего птиц сидит на дереве?»
Воспитатель: Какое условие задачи? (На дереве сидели 3 птицы, ещё 2 птицы прилетели, и сели на дерево)
Какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц сидит на дереве)
Дима, повтори полностью задачу.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?.
Воспитатель: Давайте решим задачу.
Дети: Всего 5 птиц на дереве.
Воспитатель: Что вы сделали, чтобы решить задачу?
Воспитатель: А теперь отобразите решение задачи цифрами.
Воспитатель: (Отображаю решение цифрами на доске)
Воспитатель: Какое условие задачи?
Дети: Первый ребёнок повесил на ёлку5 шаров. Второй повесил ещё 3 шара. Спросить у 2-3 детей. А теперь поставим вопрос к задаче.
Дети: Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Попросить у одного ребёнка полностью повторить задачу).
Воспитатель: Больше или меньше стало шаров на ёлке после того, как второй ребёнок повесил ещё 3 шара? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: (Надо к 5 прибавить 3, получится 8.)
Воспитатель: А теперь отобразите решение задачи цифрами.
Воспитатель: Кто даст полный ответ на вопрос задачи? (Всего на ёлку повесили 8 шаров).
Воспитатель: Теперь мы составим новую задачу. (Вызывает одного ребёнка и просит снять 1 шар). Кто расскажет условие задачи?
Дети: На ёлке висели 8 шаров, Богдан снял 1 шар.
Воспитатель: Кто поставит вопрос?
Дети: Сколько шаров осталось на ёлке?
Воспитатель: Кто полностью повторит задачу?
Дети: Один ребёнок повторяет задачу полностью.
Воспитатель: Шаров стало больше или меньше, после того, как Богдан снял 1 шар?
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы решить задачу?
Дети: Из 8 вычесть 1.
Воспитатель: Какой знак вы используете для решения задачи?
Воспитатель: А теперь отобразим решение задачи цифрами. Кто даст полный ответ?
Один ребёнок отвечает.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то вы совсем устали. Мы немного отдохнём.
1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)
2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
4. Ключик видно не нашел (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
7. И руками помахать (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь посмотрим, какое следующее задание. Следующее задание называется, ориентировка на листе бумаги. Задание номер 1, возьмите круг и положите в центр листа, возьмите маленький треугольник и положите в правый верхний угол, возьмите большой треугольник и положите в левый нижний угол, возьмите прямоугольник и положите в левый верхний угол, возьмите квадрат и положите в правый нижний угол. Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь, уберите пожалуйста геометрические фигуры в коробку.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Числовой ряд». Каждый из вас получит карточку с цифрами, и вы будете вставать, в прямом и обратном порядке. Сейчас вы будете гулять по ковру, как только услышите звон колокольчика, вы будете строиться. Сначала в прямом порядке, (в прямом это как) от меньшего к большему.
А потом в обратном порядке, (в обратном это как) от большего к меньшему. Я тоже с вами поиграю. Встаньте дети в ряд в прямой последовательности слева от меня. У нескольких детей спросить соседние числа.
Давайте ребята, встанем в ряд в обратной последовательности, слева от меня. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. У нас с вами последнее задание. Мы рассмотрим число на волшебном экране или на системном операторе. Чтобы узнать какое число, мы поиграем в игру «Да-нет». Я загадала число, а вы отгадайте.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и какой же необычный объект к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это портфель, с которым вы будете ходить в школу. Вы все будущие школьники. Для чего нужен портфель? Чтобы носить школьные принадлежности. Тут для вас есть подарок! Это закладки, они вам пригодятся в школе. Итог. Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Какие задания выполняли? В какие игры играли?
(Ответы детей) Составляли и решали задачи. Выкладывали геометрические фигуры на листе бумаги. Рассматривали число 6 на волшебном экране.
Играли в игры: «Числовой ряд», «Да-нет».
-Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии?
-А что для вас было самым трудным?
Вы сегодня большие молодцы!
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.