Фэо что это такое
О ФГУП «ФЭО»
Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО») – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с отходами любых видов и классов опасности в масштабах всей страны.
ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность по комплексному обращению с радиоактивными отходами (РАО), ликвидации ядерного наследия, реабилитации и радиологическому мониторингу на наиболее сложных участках территории России.
ФГУП «ФЭО» оказывает полный комплекс услуг в области ликвидации накопленного экологического вреда обращения с радиоактивными отходами, включая сбор, транспортирование, переработку, кондиционирование, хранение отходов низкого и среднего уровня активности, а также обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, накопленными в процессе деятельности Военно-морского флота РФ и образующимися при утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками.
Кроме того, ФГУП «ФЭО» осуществляет радиационный контроль, проводит работы по реабилитации загрязненных территорий.
Важнейшей задачей, решаемой ФГУП «ФЭО» является повышение уровня ядерной и радиационной безопасности в РФ, включая:
Предприятие является участником сразу двух федеральных проектов в составе национального проекта «Экология» – «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» и «Чистая страна».
ФГУП «ФЭО» отвечает за создание в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов. Имея статус федерального оператора по обращению с отходами I-II классов, ФГУП «ФЭО» создает безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до его переработки во вторичную продукцию и решает ряд комплексных задач:
ГИС – это программный продукт, который позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения; производить учет; выявлять нарушения; выстраивать оптимальную логистику и моделировать наилучшее размещение инфраструктуры; отдельный модуль позволит централизованно вести договорную работу.
На основе этих данных планируется построить прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку отходов I-II классов.
Соблюдение федеральной схемы будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка.
Федеральная схема будет учитывать данные о планах по строительству и реконструкции, объектов обработки и об оценке потребностей в финансировании.
Участники рынка будут осуществлять деятельность по обращению с отходами I-II классов в соответствии с договорами оказания услуг с Федеральным оператором и на основании Федеральной схемы и по регулируемым ценам.
Для решения данной задачи Федеральному оператору предстоит создать сеть экологических технопарков, обеспечив мощности по переработке и вовлечению полезных компонентов в хозяйственный оборот.
Якорными звеньями будут являться семь межрегиональных производственно-технических комплексов, отвечающих принципам наилучших доступных технологий и наилучших экологических практик.
В рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» ФГУП «ФЭО» осуществляет проекты по рекультивации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде:
В состав ФГУП «ФЭО» входит 8 филиалов, управляющих деятельностью 19 отделений, площадки которых расположены по всей территории Российской Федерации.
Предприятие работает в составе Госкорпорации «Росатом» и пользуется методической и ресурсной поддержкой крупнейшей отраслевой системы в мире.
Сегодня ФГУП «ФЭО» это:
Деятельность предприятия направлена на постоянное повышение качества, внедрение принципов энергоэффективности и экологичности производства, переход на инновационный путь развития. ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, государственных и нормативно-правовых актов, а также отраслевых стандартов.
Федеральный экологический оператор (ФЭО) (1181) | Организации
119017, г. Москва, Пыжевский пер., д. 6
В 2008 году под управление Госкорпорации «Росатом» были переданы 15 специализированных комбинатов «Радон», созданных в конце 50-х – начале 60-х годов XX века для сбора, переработки и хранения радиоактивных отходов (РАО) низкого и среднего уровней активности и источников ионизирующего излучения.
В 2009 году предприятию была передана площадка Кирово-Чепецкого химического комбината, нуждающаяся в реабилитации.
В 2011 году в состав предприятия в качестве его филиалов вошли ФГУП «СевРАО» и ФГУП «ДальРАО», созданные ранее в целях утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками Северного и Тихоокеанского флотов.
ФГУП «РосРАО» – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с радиоактивными отходами (РАО) в масштабах всей страны. Предприятие оказывает полный комплекс услуг в области обращения с радиоактивными отходами, включая сбор, транспортирование, переработку, кондиционирование, хранение отходов низкого и среднего уровня активности, а также обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, накопленными в процессе деятельности Военно-Морского Флота и образующимися при утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками.
Ключевая задача ФГУП «РосРАО» – обеспечение ядерной и радиационной безопасности в сфере комплексного обращения с радиоактивными отходами. Стратегическая цель ФГУП «РосРАО» – лидерство в Российской Федерации в области комплексного обращения с радиоактивными отходами и в утилизации выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок (АПЛ) в рамках реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в долгосрочной перспективе – создание компании мирового уровня в области атомного бэкэнда.
6 апреля 2020 года переименовано во ФГУП «ФЭО» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор»).
Новое название отражает расширение направлений деятельности предприятия. Являясь участником сразу двух федеральных проектов «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» и «Чистая страна» в составе национального проекта «Экология», предприятие выступает флагманом по реализации крупных экологических инициатив в масштабах всей страны.
ФГУП «ФЭО» ведет проекты по созданию в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов и рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Федеральный экологический оператор
ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность по комплексному обращению с радиоактивными отходами (РАО), ликвидации ядерного наследия, реабилитации и радиологическому мониторингу на наиболее сложных участках территории России.
Показать полностью.
Предприятие является участником сразу двух федеральных проектов в составе национального проекта «Экология» – «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» и «Чистая страна».
ФГУП «ФЭО» отвечает за создание в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов. Имея статус федерального оператора по обращению с отходами I-II классов, ФГУП «ФЭО» создает безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до его переработки во вторичную продукцию.
В рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» ФГУП «ФЭО» осуществляет проекты по рекультивации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Предприятие работает в составе Госкорпорации «Росатом» и пользуется методической и ресурсной поддержкой крупнейшей отраслевой системы в мире.
Федеральный экологический оператор запись закреплена
Росатом представил итоги реализации национального проекта «Экология» в 2021 году
Состоялось расширенное заседание Комиссии по экологии Общественного совета Госкорпорации «Росатома», на котором подвели итоги реализации национального проекта «Экология» в 2021 году.
Показать полностью.
Открывая заседание, председатель Комиссии по экологии Общественного совета Госкорпорации» Росатом» Александр Никитин отметил, что в состав комиссии входят представители всех регионов реализации национального проекта «Экология». «Госкорпорация «Росатом» работает сразу по трем федеральным проектам национального проекта «Экология»: «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности», «Чистая страна» и «Сохранение озера Байкал», – напомнил он.
«Хочу подчеркнуть важность объединения усилий общественности, науки, бизнеса, органов власти при проведении этой работы. Только в тесной связи со всеми участниками сферы обращения с отходами производства и потребления мы можем решить сложные задачи по выстраиванию в России этой новой «экологической отрасли» и формированию «зеленой» экономики», – подчеркнул директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев.
В составе федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» разработана Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности – ФГИС ОПВК. В декабре этого года началось подключение участников к ФГИС ОПВК. Порядка 500 участников зарегистрировались в системе с начала декабря. Система позволит в режиме «одного окна» вести учет и контролировать весь жизненный цикл отходов – с момента их образования до утилизации, поможет прогнозировать загрузку мощностей и оптимизировать логистику.
«ФГИС ОПВК – это своего рода маркетплейс, где все участники – образователи отходов, перевозчики, переработчики – получат прозрачную и понятную систему отношений. Работа в системе позволит исключить риски потери деловой репутации вследствие нарушения природоохранного законодательства и даст предприятиям возможность выйти на международный рынок или получить «зеленое» финансирование, – рассказал Андрей Лебедев, – Кроме того, система поможет предприятиям внести свой вклад в эффективную переработку отходов, обеспечивающую рециклинг и способствующую снижению углеродного следа. Сейчас мы ждем установления соответствующих тарифов и с 1 марта 2022 года федеральный оператор начнет свою работу».
Продолжается работа по созданию сети современных экотехнопарков по переработке отходов I и II классов во вторичные продукты, оснащенных лучшими российскими и зарубежными технологиями и отвечающих принципам экономики замкнутого цикла. Проектная документация первых четырех экотехнопарков в Кировской, Саратовской, Курганской областях и Удмуртской Республике прошла все государственные экспертизы, получено разрешение на строительство. На конкурсной основе отобраны подрядчики и заключены государственные контракты на строительство экотехнопарков в Саратовской и Курганской области.
Еще три экотехнопарка будут построены в Иркутской, Томской и Нижегородской областях. Проектная документация экотехнопарков прошла процедуру общественных обсуждений, проходит государственные экспертизы.
«Минприроды уделяет большое значение данному федеральному проекту и задачам, которые стоят перед Росатомом. В конце ноября Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов посетил будущий экотехнопарк в Кировской области. Надеемся на плодотворное и слаженное взаимодействие с Госкорпорацией, и Минприроды сделает все необходимое для запуска, функционирования и развития ФГИС ОПВК», – отметил Олег Вахтин, заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России.
Госкорпорация «Росатом» реализует крупные проекты в сфере ликвидации накопленного экологического вреда в составе федеральных проектов «Чистая страна» и «Сохранение озера Байкал».
В сентябре с опережением срока завершена рекультивация Челябинской городской свалки. Проект является ярким примером синтеза опыта и технологий. Впервые в России реализован полный комплекс мероприятий по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду от крупнейшей в стране городской свалки. При рекультивации Челябинской городской свалки внедрены самые передовые мировые технологии очистки выбросов и фильтрата.
Он уже признан эталонным в сфере работы с такого рода объектами накопленного экологического вреда. Получен уникальный опыт, который необходимо применять и на других объектах.
Федеральный экологический оператор (предприятие Госкорпорации «Росатом») завершил первоочередные мероприятия по ликвидации наиболее сложных объектов на промышленной площадке бывшего предприятия. Параллельно с этим готовит проект рекультивации всей территории промплощадки в г. Усолье-Сибирское. К 2024 году площадка будет приведена в безопасное состояние для создания на ней новых производств.
Проект рекультивации полигона токсичных промышленных отходов «Красный Бор» под Санкт-Петербургом прошел государственную экологическую экспертизу. В следующем году стартуют работы. До конца 2024 года эти объекты будут приведены в безопасное состояние.
На территории Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Иркутской области выполнены первоочередные мероприятия по понижению уровня надшламовых вод. Для этого установлены локальные очистные сооружения, смонтированы инженерные сети для забора надшламовых вод полигонов и сброса очищенной воды в централизованные сети водоотведения города Байкальска.
Из «проблемных» карт-накопителей удалено 89 611 куб. метров надшламовой воды. Это позволило избежать потенциальной угрозы перелива карт и попадания грязной воды в Байкал.
Совместно с Росприроднадзором и Российской академией наук осуществляется отбор технологий, которые войдут в проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде на полигонах «Солзанский», «Бабхинский», территории КОС.
«ВООП с Комиссией по экологии Общественного совета Госкорпорации «Росатом» регулярно встречаемся на круглых столах в регионах, на технических турах. Этот год был насыщенным: Федеральным экологическим оператором было проведено более 50 мероприятий с участием общественности. Кроме того, состоялось несколько общественных обсуждений, – отметила член центрального совета Всероссийского общества охраны природы Ольга Плямина, – Запрос на информирование со стороны общественности остается очень высоким. За год вышло более 8 400 публикаций по вопросам обращения с отходами I-II классов. Мы будем продолжать вести планомерную информационно-разъяснительную работу».
Фэо что это такое
Финансово-экономическое обоснование (финансово-экономическое оценивание), ФЭО — форма ассессмента воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере. [1]
ФЭО применяется в российской законотворческой практике. В соответствии со ст.105 регламента Государственной Думы Российской Федерации [2] «При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат)…».
В соответствии с п. 84 регламента Правительства Российской Федерации [3] «Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации)…».
В отличие от оценки регулирующего воздействия ФЭО не предполагает активных публичных слушаний и консультаций, а выполняется для конкретного проекта в интересах заказчика.
Содержание
Направления финансово-экономических обоснований
Финансово-экономическое обоснование технических регламентов, стандартов организаций, национальных стандартов
Изменение норм технического регулирования, в том числе изменение отраслевых стандартов, введение технических регламентов и пр. ведет к изменению, перераспределению затрат, выгод, рисков субъектов экономики, государства, общества. Введение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:
— прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;
— обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;
— обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;
— содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.
Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)
В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов, реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).
В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:
— доходов и расходов бюджетов всех уровней;
— затрат субъектов экономики;
— затрат третьих лиц (общества);
Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.
Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления
Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций, изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.
Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:
— обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;
— оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;
— выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;
— провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;
— оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;
— на основе проведенного анализа ситуации до и после изменения оценить целесообразность проекта в денежном выражении, дать рекомендации по его совершенствованию исходя из задач оптимизации затрат и максимизации эффектов.
В ходе финансово-экономического обоснования изменения механизмов управления проводится анализ текущего состояния системы; оценка расходов и доходов субъектов в части процессов, по которым предполагается изменение механизмов регулирования; построение модели для оценки прогнозируемого изменения экономических показателей субъектов; выявление и оценка дополнительных выгод.