Фэо что это такое

О ФГУП «ФЭО»

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО») – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с отходами любых видов и классов опасности в масштабах всей страны.

ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность по комплексному обращению с радиоактивными отходами (РАО), ликвидации ядерного наследия, реабилитации и радиологическому мониторингу на наиболее сложных участках территории России.

ФГУП «ФЭО» оказывает полный комплекс услуг в области ликвидации накопленного экологического вреда обращения с радиоактивными отходами, включая сбор, транспортирование, переработку, кондиционирование, хранение отходов низкого и среднего уровня активности, а также обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, накопленными в процессе деятельности Военно-морского флота РФ и образующимися при утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками.

Кроме того, ФГУП «ФЭО» осуществляет радиационный контроль, проводит работы по реабилитации загрязненных территорий.

Важнейшей задачей, решаемой ФГУП «ФЭО» является повышение уровня ядерной и радиационной безопасности в РФ, включая:

Предприятие является участником сразу двух федеральных проектов в составе национального проекта «Экология» – «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» и «Чистая страна».

ФГУП «ФЭО» отвечает за создание в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов. Имея статус федерального оператора по обращению с отходами I-II классов, ФГУП «ФЭО» создает безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до его переработки во вторичную продукцию и решает ряд комплексных задач:

ГИС – это программный продукт, который позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения; производить учет; выявлять нарушения; выстраивать оптимальную логистику и моделировать наилучшее размещение инфраструктуры; отдельный модуль позволит централизованно вести договорную работу.
На основе этих данных планируется построить прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку отходов I-II классов.

Соблюдение федеральной схемы будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка.
Федеральная схема будет учитывать данные о планах по строительству и реконструкции, объектов обработки и об оценке потребностей в финансировании.
Участники рынка будут осуществлять деятельность по обращению с отходами I-II классов в соответствии с договорами оказания услуг с Федеральным оператором и на основании Федеральной схемы и по регулируемым ценам.

Для решения данной задачи Федеральному оператору предстоит создать сеть экологических технопарков, обеспечив мощности по переработке и вовлечению полезных компонентов в хозяйственный оборот.
Якорными звеньями будут являться семь межрегиональных производственно-технических комплексов, отвечающих принципам наилучших доступных технологий и наилучших экологических практик.

В рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» ФГУП «ФЭО» осуществляет проекты по рекультивации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде:

В состав ФГУП «ФЭО» входит 8 филиалов, управляющих деятельностью 19 отделений, площадки которых расположены по всей территории Российской Федерации.
Предприятие работает в составе Госкорпорации «Росатом» и пользуется методической и ресурсной поддержкой крупнейшей отраслевой системы в мире.

Сегодня ФГУП «ФЭО» это:

Деятельность предприятия направлена на постоянное повышение качества, внедрение принципов энергоэффективности и экологичности производства, переход на инновационный путь развития. ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, государственных и нормативно-правовых актов, а также отраслевых стандартов.

Источник

Федеральный экологический оператор (ФЭО) (1181) | Организации

119017, г. Москва, Пыжевский пер., д. 6

В 2008 году под управление Госкорпорации «Росатом» были переданы 15 специализированных комбинатов «Радон», созданных в конце 50-х – начале 60-х годов XX века для сбора, переработки и хранения радиоактивных отходов (РАО) низкого и среднего уровней активности и источников ионизирующего излучения.

В 2009 году предприятию была передана площадка Кирово-Чепецкого химического комбината, нуждающаяся в реабилитации.

В 2011 году в состав предприятия в качестве его филиалов вошли ФГУП «СевРАО» и ФГУП «ДальРАО», созданные ранее в целях утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками Северного и Тихоокеанского флотов.

ФГУП «РосРАО» – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с радиоактивными отходами (РАО) в масштабах всей страны. Предприятие оказывает полный комплекс услуг в области обращения с радиоактивными отходами, включая сбор, транспортирование, переработку, кондиционирование, хранение отходов низкого и среднего уровня активности, а также обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, накопленными в процессе деятельности Военно-Морского Флота и образующимися при утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками.

Ключевая задача ФГУП «РосРАО» – обеспечение ядерной и радиационной безопасности в сфере комплексного обращения с радиоактивными отходами. Стратегическая цель ФГУП «РосРАО» – лидерство в Российской Федерации в области комплексного обращения с радиоактивными отходами и в утилизации выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок (АПЛ) в рамках реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в долгосрочной перспективе – создание компании мирового уровня в области атомного бэкэнда.

6 апреля 2020 года переименовано во ФГУП «ФЭО» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор»).

Новое название отражает расширение направлений деятельности предприятия. Являясь участником сразу двух федеральных проектов «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» и «Чистая страна» в составе национального проекта «Экология», предприятие выступает флагманом по реализации крупных экологических инициатив в масштабах всей страны.

ФГУП «ФЭО» ведет проекты по созданию в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов и рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде.

Источник

Федеральный экологический оператор

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность по комплексному обращению с радиоактивными отходами (РАО), ликвидации ядерного наследия, реабилитации и радиологическому мониторингу на наиболее сложных участках территории России.
Показать полностью.

Предприятие является участником сразу двух федеральных проектов в составе национального проекта «Экология» – «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» и «Чистая страна».

ФГУП «ФЭО» отвечает за создание в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов. Имея статус федерального оператора по обращению с отходами I-II классов, ФГУП «ФЭО» создает безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до его переработки во вторичную продукцию.

В рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» ФГУП «ФЭО» осуществляет проекты по рекультивации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.

Предприятие работает в составе Госкорпорации «Росатом» и пользуется методической и ресурсной поддержкой крупнейшей отраслевой системы в мире.

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Фэо что это такое. Смотреть фото Фэо что это такое. Смотреть картинку Фэо что это такое. Картинка про Фэо что это такое. Фото Фэо что это такое

Федеральный экологический оператор запись закреплена

Росатом представил итоги реализации национального проекта «Экология» в 2021 году

Состоялось расширенное заседание Комиссии по экологии Общественного совета Госкорпорации «Росатома», на котором подвели итоги реализации национального проекта «Экология» в 2021 году.
Показать полностью.
Открывая заседание, председатель Комиссии по экологии Общественного совета Госкорпорации» Росатом» Александр Никитин отметил, что в состав комиссии входят представители всех регионов реализации национального проекта «Экология». «Госкорпорация «Росатом» работает сразу по трем федеральным проектам национального проекта «Экология»: «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности», «Чистая страна» и «Сохранение озера Байкал», – напомнил он.

«Хочу подчеркнуть важность объединения усилий общественности, науки, бизнеса, органов власти при проведении этой работы. Только в тесной связи со всеми участниками сферы обращения с отходами производства и потребления мы можем решить сложные задачи по выстраиванию в России этой новой «экологической отрасли» и формированию «зеленой» экономики», – подчеркнул директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Госкорпорации «Росатом» Андрей Лебедев.

В составе федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» разработана Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности – ФГИС ОПВК. В декабре этого года началось подключение участников к ФГИС ОПВК. Порядка 500 участников зарегистрировались в системе с начала декабря. Система позволит в режиме «одного окна» вести учет и контролировать весь жизненный цикл отходов – с момента их образования до утилизации, поможет прогнозировать загрузку мощностей и оптимизировать логистику.

«ФГИС ОПВК – это своего рода маркетплейс, где все участники – образователи отходов, перевозчики, переработчики – получат прозрачную и понятную систему отношений. Работа в системе позволит исключить риски потери деловой репутации вследствие нарушения природоохранного законодательства и даст предприятиям возможность выйти на международный рынок или получить «зеленое» финансирование, – рассказал Андрей Лебедев, – Кроме того, система поможет предприятиям внести свой вклад в эффективную переработку отходов, обеспечивающую рециклинг и способствующую снижению углеродного следа. Сейчас мы ждем установления соответствующих тарифов и с 1 марта 2022 года федеральный оператор начнет свою работу».
Продолжается работа по созданию сети современных экотехнопарков по переработке отходов I и II классов во вторичные продукты, оснащенных лучшими российскими и зарубежными технологиями и отвечающих принципам экономики замкнутого цикла. Проектная документация первых четырех экотехнопарков в Кировской, Саратовской, Курганской областях и Удмуртской Республике прошла все государственные экспертизы, получено разрешение на строительство. На конкурсной основе отобраны подрядчики и заключены государственные контракты на строительство экотехнопарков в Саратовской и Курганской области.

Еще три экотехнопарка будут построены в Иркутской, Томской и Нижегородской областях. Проектная документация экотехнопарков прошла процедуру общественных обсуждений, проходит государственные экспертизы.
«Минприроды уделяет большое значение данному федеральному проекту и задачам, которые стоят перед Росатомом. В конце ноября Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов посетил будущий экотехнопарк в Кировской области. Надеемся на плодотворное и слаженное взаимодействие с Госкорпорацией, и Минприроды сделает все необходимое для запуска, функционирования и развития ФГИС ОПВК», – отметил Олег Вахтин, заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России.

Госкорпорация «Росатом» реализует крупные проекты в сфере ликвидации накопленного экологического вреда в составе федеральных проектов «Чистая страна» и «Сохранение озера Байкал».

В сентябре с опережением срока завершена рекультивация Челябинской городской свалки. Проект является ярким примером синтеза опыта и технологий. Впервые в России реализован полный комплекс мероприятий по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду от крупнейшей в стране городской свалки. При рекультивации Челябинской городской свалки внедрены самые передовые мировые технологии очистки выбросов и фильтрата.
Он уже признан эталонным в сфере работы с такого рода объектами накопленного экологического вреда. Получен уникальный опыт, который необходимо применять и на других объектах.

Федеральный экологический оператор (предприятие Госкорпорации «Росатом») завершил первоочередные мероприятия по ликвидации наиболее сложных объектов на промышленной площадке бывшего предприятия. Параллельно с этим готовит проект рекультивации всей территории промплощадки в г. Усолье-Сибирское. К 2024 году площадка будет приведена в безопасное состояние для создания на ней новых производств.

Проект рекультивации полигона токсичных промышленных отходов «Красный Бор» под Санкт-Петербургом прошел государственную экологическую экспертизу. В следующем году стартуют работы. До конца 2024 года эти объекты будут приведены в безопасное состояние.

На территории Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Иркутской области выполнены первоочередные мероприятия по понижению уровня надшламовых вод. Для этого установлены локальные очистные сооружения, смонтированы инженерные сети для забора надшламовых вод полигонов и сброса очищенной воды в централизованные сети водоотведения города Байкальска.
Из «проблемных» карт-накопителей удалено 89 611 куб. метров надшламовой воды. Это позволило избежать потенциальной угрозы перелива карт и попадания грязной воды в Байкал.
Совместно с Росприроднадзором и Российской академией наук осуществляется отбор технологий, которые войдут в проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде на полигонах «Солзанский», «Бабхинский», территории КОС.

«ВООП с Комиссией по экологии Общественного совета Госкорпорации «Росатом» регулярно встречаемся на круглых столах в регионах, на технических турах. Этот год был насыщенным: Федеральным экологическим оператором было проведено более 50 мероприятий с участием общественности. Кроме того, состоялось несколько общественных обсуждений, – отметила член центрального совета Всероссийского общества охраны природы Ольга Плямина, – Запрос на информирование со стороны общественности остается очень высоким. За год вышло более 8 400 публикаций по вопросам обращения с отходами I-II классов. Мы будем продолжать вести планомерную информационно-разъяснительную работу».

Источник

Фэо что это такое

Финансово-экономическое обоснование (финансово-экономическое оценивание), ФЭО — форма ассессмента воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере. [1]

ФЭО применяется в российской законотворческой практике. В соответствии со ст.105 регламента Государственной Думы Российской Федерации [2] «При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат)…».

В соответствии с п. 84 регламента Правительства Российской Федерации [3] «Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации)…».

В отличие от оценки регулирующего воздействия ФЭО не предполагает активных публичных слушаний и консультаций, а выполняется для конкретного проекта в интересах заказчика.

Содержание

Направления финансово-экономических обоснований

Финансово-экономическое обоснование технических регламентов, стандартов организаций, национальных стандартов

Изменение норм технического регулирования, в том числе изменение отраслевых стандартов, введение технических регламентов и пр. ведет к изменению, перераспределению затрат, выгод, рисков субъектов экономики, государства, общества. Введение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:

— прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;

— обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;

— обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;

— содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.

Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)

В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов, реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).

В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:

— доходов и расходов бюджетов всех уровней;

— затрат субъектов экономики;

— затрат третьих лиц (общества);

Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.

Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления

Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций, изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.

Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:

— обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;

— оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;

— выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;

— провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;

— оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;

— на основе проведенного анализа ситуации до и после изменения оценить целесообразность проекта в денежном выражении, дать рекомендации по его совершенствованию исходя из задач оптимизации затрат и максимизации эффектов.

В ходе финансово-экономического обоснования изменения механизмов управления проводится анализ текущего состояния системы; оценка расходов и доходов субъектов в части процессов, по которым предполагается изменение механизмов регулирования; построение модели для оценки прогнозируемого изменения экономических показателей субъектов; выявление и оценка дополнительных выгод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *