Фэо что это за организация
Финансово-экономическое обоснование
сметы СНТ
Как появилось ФЭО
Жизнь председателя садоводческого товарищества была немного проще, пока в России не утратил силу Федеральный закон № 66-ФЗ. Согласно этому документу, правлению было достаточно предоставить на общем собрании смету расходов на определенный период (чаще всего на год). Никаких дополнительных подтверждающих документов не требовалось.
Но закон № 217-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2019 года, внес свои коррективы в процесс утверждения сметы. Согласно п. 8 ст. 14 этого закона, председатель и правление должны составлять два документа для согласования расходов в СНТ: приходно-расходную смету и ее финансово-экономическое обоснование (ФЭО).
По мнению законодателей, ФЭО помогает избежать злоупотребления финансами со стороны органов управления товарищества. Также документ создается для того, чтобы садоводы могли оценить обоснованность размера членских взносов, которые им придется платить.
Ведение бухгалтерии СНТ
Утверждение сметы в СНТ по закону
Составить смету и ее финансово-экономическое обоснование — задача председателя и правления. А вот утверждать оба документа предстоит членам садоводческого товарищества на общем собрании. Для этого каждый собственник земельного участка должен предварительно ознакомиться с текстом сметы и ФЭО. Задача председателя — минимум за неделю до даты собрания предоставить предоставить садоводам возможность ознакомиться с документами. Рассылать их заказными письмами не потребуется. Для ознакомления можно использовать несколько способов:
Приходно-расходная смета в СНТ утверждается на любой срок, но чаще всего — на один год.
Отличия сметы от финансово-экономического обоснования
Фэо что это за организация
Финансово-экономическое обоснование (финансово-экономическое оценивание), ФЭО — форма ассессмента воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере. [1]
ФЭО применяется в российской законотворческой практике. В соответствии со ст.105 регламента Государственной Думы Российской Федерации [2] «При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат)…».
В соответствии с п. 84 регламента Правительства Российской Федерации [3] «Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации)…».
В отличие от оценки регулирующего воздействия ФЭО не предполагает активных публичных слушаний и консультаций, а выполняется для конкретного проекта в интересах заказчика.
Содержание
Направления финансово-экономических обоснований
Финансово-экономическое обоснование технических регламентов, стандартов организаций, национальных стандартов
Изменение норм технического регулирования, в том числе изменение отраслевых стандартов, введение технических регламентов и пр. ведет к изменению, перераспределению затрат, выгод, рисков субъектов экономики, государства, общества. Введение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:
— прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;
— обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;
— обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;
— содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.
Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)
В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов, реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).
В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:
— доходов и расходов бюджетов всех уровней;
— затрат субъектов экономики;
— затрат третьих лиц (общества);
Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.
Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления
Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций, изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.
Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:
— обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;
— оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;
— выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;
— провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;
— оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;
— на основе проведенного анализа ситуации до и после изменения оценить целесообразность проекта в денежном выражении, дать рекомендации по его совершенствованию исходя из задач оптимизации затрат и максимизации эффектов.
В ходе финансово-экономического обоснования изменения механизмов управления проводится анализ текущего состояния системы; оценка расходов и доходов субъектов в части процессов, по которым предполагается изменение механизмов регулирования; построение модели для оценки прогнозируемого изменения экономических показателей субъектов; выявление и оценка дополнительных выгод.
О ФГУП «ФЭО»
Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО») – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с отходами любых видов и классов опасности в масштабах всей страны.
ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность по комплексному обращению с радиоактивными отходами (РАО), ликвидации ядерного наследия, реабилитации и радиологическому мониторингу на наиболее сложных участках территории России.
ФГУП «ФЭО» оказывает полный комплекс услуг в области ликвидации накопленного экологического вреда обращения с радиоактивными отходами, включая сбор, транспортирование, переработку, кондиционирование, хранение отходов низкого и среднего уровня активности, а также обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, накопленными в процессе деятельности Военно-морского флота РФ и образующимися при утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками.
Кроме того, ФГУП «ФЭО» осуществляет радиационный контроль, проводит работы по реабилитации загрязненных территорий.
Важнейшей задачей, решаемой ФГУП «ФЭО» является повышение уровня ядерной и радиационной безопасности в РФ, включая:
Предприятие является участником сразу двух федеральных проектов в составе национального проекта «Экология» – «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов» и «Чистая страна».
ФГУП «ФЭО» отвечает за создание в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов. Имея статус федерального оператора по обращению с отходами I-II классов, ФГУП «ФЭО» создает безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до его переработки во вторичную продукцию и решает ряд комплексных задач:
ГИС – это программный продукт, который позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения; производить учет; выявлять нарушения; выстраивать оптимальную логистику и моделировать наилучшее размещение инфраструктуры; отдельный модуль позволит централизованно вести договорную работу.
На основе этих данных планируется построить прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку отходов I-II классов.
Соблюдение федеральной схемы будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка.
Федеральная схема будет учитывать данные о планах по строительству и реконструкции, объектов обработки и об оценке потребностей в финансировании.
Участники рынка будут осуществлять деятельность по обращению с отходами I-II классов в соответствии с договорами оказания услуг с Федеральным оператором и на основании Федеральной схемы и по регулируемым ценам.
Для решения данной задачи Федеральному оператору предстоит создать сеть экологических технопарков, обеспечив мощности по переработке и вовлечению полезных компонентов в хозяйственный оборот.
Якорными звеньями будут являться семь межрегиональных производственно-технических комплексов, отвечающих принципам наилучших доступных технологий и наилучших экологических практик.
В рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» ФГУП «ФЭО» осуществляет проекты по рекультивации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде:
В состав ФГУП «ФЭО» входит 8 филиалов, управляющих деятельностью 19 отделений, площадки которых расположены по всей территории Российской Федерации.
Предприятие работает в составе Госкорпорации «Росатом» и пользуется методической и ресурсной поддержкой крупнейшей отраслевой системы в мире.
Сегодня ФГУП «ФЭО» это:
Деятельность предприятия направлена на постоянное повышение качества, внедрение принципов энергоэффективности и экологичности производства, переход на инновационный путь развития. ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, государственных и нормативно-правовых актов, а также отраслевых стандартов.
Финансово-экономическое обоснование (образец расчета затрат)
Финансово-экономическое обоснование проекта – это документ, целью которого является доказать техническую эффективность будущих затрат, показывающих повышение показателей продуктивности. В план может входить все что угодно, в том числе ремонт и переоснащение производственных помещений, покупка улучшенного оборудования или техники.
Основные аспекты, которым стоит придерживаться при составлении ФЭО
Главной целью экономического обоснования является доведение до инвестора целесообразности затрат на модернизацию и сроки окупаемости. Основным отличием от биснес-плана является отсутствие оценки рынка, так как предприятие уже существует. Так же в плане экономического обоснования прописаны приоритетные улучшения при новом оборудовании, а также причины их выбора и стоимость.
Составляя экономическое обоснование стоит соблюдать основные нормы последовательности. Начинать всегда следует с информации о секторе рынка. После следует описать возможные вариации для повышения производства и обосновать.
В связи с чем экономическое обоснование состоит из описания отрасли, в которой работает организация, ассортимента производимой продукции, установленных цен. С финансовой точки зрения в документе производятся расчеты по привлечению финансов и их возврату инвесторам с просчетом возможных издержек.
Составляя экономическое обоснование, следует досконально изучить предприятие и понять на каком уровне оно находится, в это входит: рентабельность на рынке, технологии, внедренные в производство, станки. Стоит просчитать готовность персонала, способы получения дополнительной прибыли при реализации плана. Так же написать правила для очередности внедрения улучшений, составить смету расходов и общую экономическую ликвидность инвестиций.
Финансово экономическое обоснование бизнес проекта
Документ, написанный для полного раскрытия целесообразности экономической части. Финансовые расчеты, приведенные в бизнес плане должны убедить инвесторов в прибыльности проекта.
Необходимо понимать, что денежные средства на текущий момент, имеют большую значимость чем деньги через некий промежуток времени. Частыми случаями является нехватка финансов, самый простой вариант, это займ под проценты. А при наличии свободных денег появляется возможность положить их на депозит, и получать проценты. Если появляется нужда вливания денег в бизнес, то стоит рассчитать возможное повышение прибыли, которое в перспективе должно превышать проценты от депозита, или проценты по кредиту.
Состав бизнес-плана полностью изменяется в связи с его полнотой и ряда других причин: объема проекта, сферы и рынка. Существует несколько готовых методик построения бизнес-плана разработанных:
ЮНИДО – помощь в развитии промышленности благодаря ООН.
На текущий момент существует одна общая форма построения бизнес-плана. Она состоит из:
обобщенная характеристика проекта,
информация о товаре выходящим на рынок,
расчет не предвиденных ситуаций и их устранение,
план по распоряжению финансами.
Стоит выделить план по распоряжению финансами. Финансово экономические обоснования проекта играют главную роль при принятии решения о целесообразности инвестиций. План финансово экономического обоснования дает пояснение в количестве привлекаемых инвестиций, поток доходов и расходов, сроках окупаемости проекта и о точке безубыточности.
Расчет окупаемости и необходимость привлечения внешних активов происходит, опираясь на валовый объем инвестиций, распределенных для создания и модернизации объекта. Не стоит забывать и отобразить нужный объем инвестиций и необходимость создания резервного фонда. Составляя план прибыли и убыточности, распределяющий вложенные деньги, стоит рассчитать целевые показатели производимости плана, общая и чистая прибыль, расходы на содержание, распоряжение денежными потоками.
Финансово экономические обоснования законопроекта
В российской федерации при принятии законопроекта не редким случаем становится применение ФЭО соответствуя статье 105 регламента Госдумы Российской Федерации. Инициатор должен предъявить финансово экономические обоснования проекта, только в случае если воплощение проекта требует финансов для реализации. При расчете финансового обоснования для законопроекта доводятся до сведения расчеты, касающиеся изменений в:
Поступления и расходы в бюджете
Денежные потери отраслей экономики
Затраты граждан страны
Пополнение казны за счет налогов
Список документов, требуемый для добавления закона в исполнительный орган государства. Необходимые требования утверждаются на законодательно, или внутренним регламентом палаты парламента. К примеру, во многих областях Российской Федерации данная ситуация решается на законодательном уровне. К проекту так же прилагается поясняющая записка, обосновывающая действие субъекта на законодательном уровне, для реализации законопроекта. Приложение, вносящее пояснения, содержат образцы:
Обобщающие сведения положения законодательства в данной области
Обобщающую информацию о законопроекте
Определение списка, в который добавят закон
Финансово экономические обоснования при необходимости финансирования со средств бюджета
Планирование изменений в социально-экономической сфере
Данные об ученных и организациях, написавших пояснения к законопроекту, указать звание ученных и людей группы разработчиков, принявших участие в проектировании законопроекта
В пояснительной записке стоит обратить внимание на правовой акт и необходимость принятия законопроекта. Тщательно расписать недостатки текущего законодательства и ряд устраняющих факторов, которые дадут должный результат.
Как правильно составить финансово экономическое обоснование
Здесь можно ознакомится с очерёдностью составления ФЭО и необходимыми формулами для составления полного экономического плана.
Пример ФЭО.
Федеральный экологический оператор (ФЭО) (1181) | Организации
119017, г. Москва, Пыжевский пер., д. 6
В 2008 году под управление Госкорпорации «Росатом» были переданы 15 специализированных комбинатов «Радон», созданных в конце 50-х – начале 60-х годов XX века для сбора, переработки и хранения радиоактивных отходов (РАО) низкого и среднего уровней активности и источников ионизирующего излучения.
В 2009 году предприятию была передана площадка Кирово-Чепецкого химического комбината, нуждающаяся в реабилитации.
В 2011 году в состав предприятия в качестве его филиалов вошли ФГУП «СевРАО» и ФГУП «ДальРАО», созданные ранее в целях утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками Северного и Тихоокеанского флотов.
ФГУП «РосРАО» – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с радиоактивными отходами (РАО) в масштабах всей страны. Предприятие оказывает полный комплекс услуг в области обращения с радиоактивными отходами, включая сбор, транспортирование, переработку, кондиционирование, хранение отходов низкого и среднего уровня активности, а также обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, накопленными в процессе деятельности Военно-Морского Флота и образующимися при утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками.
Ключевая задача ФГУП «РосРАО» – обеспечение ядерной и радиационной безопасности в сфере комплексного обращения с радиоактивными отходами. Стратегическая цель ФГУП «РосРАО» – лидерство в Российской Федерации в области комплексного обращения с радиоактивными отходами и в утилизации выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок (АПЛ) в рамках реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в долгосрочной перспективе – создание компании мирового уровня в области атомного бэкэнда.
6 апреля 2020 года переименовано во ФГУП «ФЭО» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор»).
Новое название отражает расширение направлений деятельности предприятия. Являясь участником сразу двух федеральных проектов «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» и «Чистая страна» в составе национального проекта «Экология», предприятие выступает флагманом по реализации крупных экологических инициатив в масштабах всей страны.
ФГУП «ФЭО» ведет проекты по созданию в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов и рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде.