Фэшн бизнес что это

Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что этоМода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что этоСоздание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что этоФешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что этоФешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.

Источник

Fashion‑стартап с нуля: инструкция для начинающих предпринимателей

Fashion-индустрия на протяжении многих лет остается очень привлекательной сферой. Молодые люди горят желанием создавать собственные коллекции или стремятся приобщиться к fashion другими способами — через журналистику и маркетинг, фотографию и менеджмент. В Instagram появляется все больше магазинов начинающих дизайнеров, и у многих складывается мнение, что fashion-индустрия — это просто и весело.

На самом деле мода в России — непростой сегмент, требующий от предпринимателя отличного знания рынка, широкую сеть контактов, а также понимания законов индустрии. Fashion — один из самых высококонкурентных рынков, и барьеры входа сюда, на первый взгляд кажущиеся низкими, на самом деле невероятно высоки. Но если у вас есть вдохновение, огромное желание реализовать себя и силы идти к своей цели, смело пробуйте! Вот несколько правил для новичков.

Определитесь с продуктом

Подумайте, в каком сегменте вы планируете развивать бренд: обувь, одежда или аксессуары. Выбирайте сердцем: то, что вызывает у вас большее вдохновение и желание работать, имеет больше перспектив стать прибыльным предприятием. Здесь не должно быть никакого бизнес-расчета либо градации по уровню сложности (к примеру, неверно думать, что сумками заниматься легче, чем обувью и т.д.). Крайне важно понимание своей аудитории и осознание того, что сейчас модно и популярно — неважно, работает ли вы с сумками, аксессуарами, обувью или выпускаете линейки одежды.

Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте

Нарисуйте портрет своего покупателя

Весь fashion-бизнес завязан на целевой аудитории: модельный ряд, каналы сбыта, маркетинговая политика, tone of voice бренда. Чтобы ваш товар не пылился на полках, изучайте потребности, проблемы и боли своей аудитории и убедите их, что ваш товар полностью их решит.

Например, если ваша аудитория — люди старше 40-45 лет, а продажу продукции вы планируете в регионах, то даже нет смысла вкладываться в онлайн-ритейл, развивать интернет-магазин и планировать масштабную виртуальную кампанию, предпочтение следует отдать классической рознице. Запуская на рынок наш бренд Sabellino, мы ориентировались на молодых активных девушек 20-25 лет, поэтому старались создавать обувь по последним мировым трендам, сделать товар ярким и привлекательным, но при этом практичным, работать в среднем ценовом сегменте и делать ставку на развитие сайта и продажи через онлайн-гипермаркеты типа Lamoda и Wildberries.

Изучите рынок и технологию

Всем начинающим предпринимателям было бы полезно получить профильное образование — технологическое или бизнесовое. Если у вас небольшая компания, где основатель по специальности технолог обувного производства, отлично, одна важная компетенция уже автоматически есть. Здесь можно экономить. А если у вас проект с многомиллионными инвестициями, то было бы неплохо иметь за плечами бизнес-школу, так как весь остальной персонал можно нанять.

Без знаний технологии выход на рынок может быть рискованным.

Десять лет назад, когда мы начинали работать с Китаем, в нас была непоколебимая уверенность в себе и собственной экспертизе. Поэтому мы даже не стали тратить деньги и время на поиск квалифицированного технолога. Результаты не заставили себя долго ждать: первая же приехавшая из Поднебесной партия сумок была неверно спроектирована. Продавать такой товар было невозможно, а предоплату, естественно, производитель возвращать не стал, так как технически все договоренности были соблюдены.

Обратный пример — выход на рынок сети обувных магазинов Kari, которая изначально ставила перед собой цель агрессивной экспансии на рынок. Сеть открывала магазины рядом со своим прямым конкурентом «ЦентрОбувью». Конечно, реализация такой стратегии не могла быть возможна без колоссального опыта в ритейле. Владелец Kari, бизнесмен Игорь Яковлев, с 1994 по 2011 годы владел другим крупным ритейлером — «Эльдорадо».

Сформируйте команду

На первом этапе развития бизнеса в штате вам необходимы три роли: продавец, дизайнер и финансист. Очень часто основатель совмещает в себе все три этих навыка до тех пор, пока компания не наберет обороты. В качестве продавца он лично занимается общением с целевой аудиторией, выявлением ее потребностей и ожиданий, адаптацией продукта под запрос своих клиентов и непосредственно продажей конечного продукта. А в качестве дизайнера креативит, создает коллекции и рисует эскизы. Так обычно начинают все молодые дизайнеры, у которых них нет спонсоров или инвесторов. Все остальные роли в компании вполне можно отдать на аутсорс: снять пошивочный цех, найти удаленных маркетологов, бухгалтеров, юристов.

Выберите партнера по производству

Поиск производства — отдельный и очень важный этап в создании бренда. Если вы планируете выход на масс-маркет и работу с большими партиями товара, начинать поиски лучше всего за рубежом, а именно в Китае или во Вьетнаме. Во-первых, потому что на сегодняшний день дешевле этих стран вам никто не отошьет, но только если вы «заходите» с хорошими объемами. Во-вторых, технологии на фабриках Поднебесной давно шагнули вперед. Если раньше производить товар в Китае все стремились из-за крайней дешевизны работ, то сегодня умеренными ценами на свои услуги уже никого не удивишь. Китайцы это поняли и сделали ставку на развитие технологий и качества конечной продукции, чтобы удерживать своих заказчиков. Сегодня лазеры, автоматические швейные машинки и принтеры заменяют сотни рабочих на китайских заводах, даже дизайн моделей там проектируется с помощью IT-технологий. Плюс китайские производители научились быстро реагировать на внешние события, анализировать их и прогнозировать спрос западных стран в ближайшем будущем.

Если вы хотите отшить линию одежды, хорошее производство можно найти и в России. Самое главное опять же — идти на производство с хорошими объемами.

Шьете вы одну вещь или десять — цена будет не сильно отличаться, а вот если вы отшиваете 100-1000 единиц, итоговая стоимость заметно снизится. Если при этом еще есть желание отличаться от представленных на рынке конкурентов, лучше закупать импортное сырье: в Италии, Франции, Китае, Турции, возможно, в Индии.

А вот производство обуви и сумок в России, к сожалению, оставляет желать лучшего, здесь нет ни достойных материалов, ни качественного производства.

Наладьте каналы сбыта

По статистике, 93% всех продаж на fashion-рынке происходят в офлайн. Но это не значит, что компания должна сосредоточиться только на этом канале, забыв все остальное. Современная конкурентная среда требует от бизнеса омниканальности, то есть взаимодействия со своими клиентами всеми доступными способами: через сайт, магазин, социальные сети.

Открытие и развитие собственной розничной сети — процесс, требующий больших инвестиций, знакомств и опыта ведения переговоров, особенно в крупных городах. Для примера: бюджет на аренду магазина в 50 кв. м на два месяца, его ремонт, закупку необходимого оборудования составит 2 млн руб. Запуск пяти торговых точек — это уже 10 млн. Добавьте сюда еще зарплату персоналу и обеспечение магазинов товарным запасом. Вложиться придется и в собственное продвижение: арендаторы обычно акцентируют внимание на более крупных, продаваемых и «трафикообразующих» брендах, поскольку это для них выгоднее.

Кроме собственной дистрибьюции можно попробовать выйти в В2В-формат — например, через мультибрендовые магазины. Здесь самое важное заранее убедиться, что ваша целевая аудитория совпадает с аудиторией продавца. Иногда проблемы могут возникнуть с байером посредника: именно он обычно занимается подбором вещей и нужных моделей, но отношение к молодому бренду не всегда бывает внимательным. В итоге, в конце сезона вы можете получить свой товар с частичной или полной потерей товарного вида. Самый негативный из возможных сценариев — кризис неплатежей, вызванный задержками или невыплатами дистрибьютора за ваш проданный товар. В итоге вы остаетесь и без товара, и без денег.

В онлайне B2B-продажи через специализированные маркетплейсы типа Lamoda и Wildberries проходят менее проблематично. Однако и здесь есть свои риски — и прежде всего, вероятность «потеряться» среди конкурентов. Покупатели онлайн-магазина могут просто-напросто не обратить внимание на молодой бренд. Поэтому особенно важно разработать грамотную маркетинговую стратегию бренда, чтобы из всего многообразия товаров клиент выбирал именно ваш.

Разработка хорошего интернет-магазина – еще одна большая статья расходов молодой компании. В среднем на это стоит заложить 1 млн руб., не считая дополнительных инвестиций в доработки и совершенствование, которые придется делать время от времени. На выходе вы получите качественный сайт, созданный с учетом принципов CEO-оптимизации и качественного юзабилити. По срокам разработка может занять от 6 до 12 месяцев.

Другой вариант — самостоятельное изготовление сервиса по стандартному шаблону. Это тоже вполне себе рабочая модель.

Магазин в Instagram – это скорее локальный местечковый бизнес с минимальным количеством продаж, существенно не влияющих на объемы fashion-индустрии. Если нет задачи завоевывать более-менее заметную позицию на рынке, вполне можно идти и по этому пути.

Разработайте маркетинговую политику

Маркетинг играет огромную роль в построении качественного бренда и выходе на серьезный уровень продаж. До 2017 года наша компания вообще не занимались продвижением продукта. Мы были ориентированы на сегмент B2B и имели стабильные каналы сбыта. Более амбициозных задач мы перед собой не ставили, считая, что можно было просто делать качественный продукт и ждать отдачи. Однако реалии бизнеса оказались совершенно иными.

Когда один из наших ключевых партнеров, Wildberries, кардинально поменял свою бизнес-модель и из полноценного интернет-ритейлера превратился в маркетплейс со встроенными услугами фулфилмента и маркетинга внутри площадки, мы заметили сокращение выручки. Более полугода ушло у нас на перестройку бизнес-модели, подхода и системы продаж.

На данный момент мы выбрали для себя в качестве нового канала продвижения социальные сети, в частности, Instagram. Общение со своей аудиторией позволяет лучше ее понимать, быстро получать обратную связь о продукте без искажений.

Около десяти лет мы играли в испорченный телефон, пока строили работу в сегменте В2В. Обратную связь от клиентов мы получали через площадку-партнера, насколько правильно и точно передавалась информация — неизвестно.

Также digital-маркетинг позволяет значительно экономить бюджеты: если раньше на продвижение нужны были огромные деньги, для многих недоступные, то теперь донести информацию до клиента стало на порядок дешевле.

Фундамент успешной маркетинговой кампании — философия и концепция бренда. Если этого нет, то и у сотрудников не сложится правильного понимания целей и задач бизнеса. Философия бренда — это единый язык компании. Когда люди говорят на одном языке и понимают друг друга, тогда и во внешний мир они транслируют единую коммуникацию во всех каналах.

Вместо саммари

Годовой оборот рынка fashion-индустрии в России на сегодняшний день составляет порядка 2,3 трлн руб., при этом 78% приходится на международные компании. На рынок очень сильно повлиял кризис 2014 года, эффект от которого индустрия очень хорошо ощущает до сих пор. Поэтому всем новичкам нужно быть максимально готовыми к быстрой адаптации, обучению и поиску новых каналов и путей развития.

Большой плюс fashion-сегмента в том, что сюда идут люди с горящими глазами, с надеждами и вдохновением. Они хотят, прежде всего, реализоваться и воплотить в жизнь свои мечты, а это гораздо более эффективная мотивация, нежели простое желание заработать денег. Если у вас есть идея и цель — смело начинайте, опираясь на опыт и советы уже существующих игроков рынка. Но подходите к делу осознанно, отдавайте себе отчет в том, что fashion — это высококонкурентный рынок, и здесь легко можно потерять время и деньги.

Марина Юшваева, СЕО и основатель бренда Sabellino

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Перейдём к делу: как открыть свой бизнес в сфере моды. Рассказывает эксперт, fashion-дизайнер Екатерина Дорощук

1 min

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Fashion — индустрия во все времена остается очень привлекательной сферой, но одной из самых высококонкурентных. Сегодня, специально для бизнес-журнала B-MAG предприниматель, fashion-дизайнер и блогер Екатерина Дорощук рассказала о главных шагах к открытию бизнеса в сфере моды.

Принять решение

Когда принимается решение открыть свой бизнес, речь идет в первую очередь о том, что нужно будет взять на себя большую ответственность. Причем ответственность не только за себя, свои финансы, юридическую сторону вопроса, свой режим и график, но и за других людей.

Как побороть страх?

Представьте самое худшее, что может случиться при негативном развитии событий. Заранее примите это, и тогда не останется опасений. Ведь вы будете знать, что даже в этом случае справитесь, не произойдёт «конца света». И сможете действовать без сдерживающего вас страха.

И второй способ не свернуть с намеченного решения – заявить о своем решении во всеуслышание, дороги назад уже не будет и в этот момент обычно приходит понимание стратегии, которая приведет к результату.

Форс-мажорные обстоятельства, безусловно, будут возникать, и нужно уметь как самому не опускать руки, так и мотивировать команду, а главное, найти решение. Определено, тут важны не только навыки, но и личные качества, способность мобилизоваться и при этом сохранить холодную голову.

В своем бизнесе есть безусловные плюсы перед работой по найму. Вы сами выстраиваете свой график, однако нужно быть готовым к тому, что возможны переработки или ненормированный рабочий день. Так, например, в fashion, можно согласовывать со стилистом в 3 часа ночи луки на съемку (потому что днем у него плотный график), в другой раз вставать в 3, чтобы успеть на съемку на рассвете, а в выходные улететь на закупку тканей. Это формат жизни, который нужно понимать и принимать.

Определиться с нишей и получить образование

Не менее важный момент — это образование. Так как бизнес в сфере моды это чаще всего создание нового продукта, нужно обладать широкими знаниями в этой области. Мало быть только дизайнером или только бизнесменом, нужно понимать весь процесс: от идеи, выбора материалов до стилизации съемки.

Поэтому всем начинающим предпринимателям fashion-индустрии необходимо профильное образование, которое даст понимание трех главных блоков это сферы:

• Первый – экономическая и юридическая сторона, выбор ниши и определение стратегии для определения ценовой политики, стратегия продвижения в соответствии с целевой аудиторией.
• Второй блок — создание продукта, включая все до мелочей (вплоть до понимания про обработку тканей, различные швы, свойства тканей и тд). Владение техническими знаниями очень важны несмотря на наличие технолога, который следит за процессом.
• Третий блок — fashion-съемки и продажи: интернет, работа с байерами и мультибрендовыми площадками.

Выбор ниши

Важно понимать подразделения по сегментам. В классической версии их довольно много (Haute couture, Рret-a-porter de luxe, Pret-a-porte, diffusion lines и тд.), но для простоты понимания делят на три больших сегмента: высшая ценовая категория (“люкс”), средняя и масс-маркет. В каждом из них фактура построения бизнеса своя.

Если говорить про массмаркет, то это больше про “зарабатывание” и меньше про самовыражение и творчество. Здесь за основу берутся трендовые модели для массового оборота, пошив производят большими партиями, себестоимость снижается за счет объемов, низкого качества пошива (из-за скорости) и дешевых материалов. “Штампуют” и продают.

Если говорить о нише “люкса”, то тут упор делается именно на дизайнерскую составляющую, эксклюзивность. Продукция выпускается лимитированными коллекциями, а ее стоимость растет за счет дорогих тканей, фурнитуры, идеи и имени кутюрье.

Самый сложный сегмент в России тот, который выбрала я. Его особенность в том, что цена продукта выше среднего, но нет такой широко заявленной добавочной ценности как у люкса. Ценовая политика в нем складывается за счет дорогих тканей и выверенного пошива, а количество изделий не ограничивается 3 или 5 моделями.

К целевой аудитории этого сегмента относятся люди, которые ценят дорогие эксклюзивные материалы, выверенный безупречный пошив, но при этом не злоупотребляют люкс сегментом (что сейчас считается признаком дурного тона, “увешать себя с ног до головы брендами”) и ценят качественные вещи российских дизайнеров. В основном сейчас клиенты бренда — бизнес-леди, жены предпринимателей.

Производство и маркетинг

Понимание производства не менее важная часть. От идеи всей капсулы и скетч-рисунков (эскизов) до подбора тканей, фурнитуры, технических рисунков, макетов и образцов. Понимать весь процесс (включая обработку, швы, подходящие для разных изделий, материалов): от мудборда до выхода коллекции, от наброска и технического рисунка до готового изделия.

Съемка

Главное в съемке определиться, какая она должна быть, как вы видите моделей и что хотите донести. Ведь в современном мире интернет-продаж именно фото и видео станут визитной карточкой ваших изделий, именно через них потенциальный покупатель познакомится с жакетами и платьями и примет решение покупать или нет.

Профессиональный уровень fashion-съёмки — это эстетика, помимо нее существуют и более лаконичные варианты вроде лукбуков, съемок для маркетплейсов, базовых фото, мобильного контента и так далее. В своей работе я предпочитаю проработку съемок с учетом видения и философии коллекции, аккумулируя в кадре настроение, образ и основную идею. Ну и конечно же разбавляем все съемками в стиле стрит, live в форме мобильного контента — без этого сейчас тоже никуда, дает возможность посмотреть на вещи “как они выглядят в жизни”.

Определиться с каналами сбыта, а также со способами продвижения — еще один сложный пласт в создании своего бренда. Если продажи идут онлайн, то в зависимости от ниши, выбираются блогеры и медийные личности. Тут важно понимать их целевую аудиторию, ее пол и возраст, чтобы образ и подача блогера не диссонировала с ДНК вашего бренда. Не стоит забывать и про развитие собственного сайта, страниц в инстаграм, а также о маркетплейсах, сотрудничестве с байерами и мультибрендовыми бутиками.

Если есть идея, желание, то важно наметить цель и, учитывая все блоки, которые необходимо понимать — в каждом внимательно разобраться с учетом финансовой составляющей. Ведь начинать дело нужно осознанно, понимая всю ответственность, если хотите достигнуть результата.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Это неплохие советы для новичка на старте, чтобы понимать в общем индустрию моды. Конечно можно пойти и другим путем, более практическим. Образование здесь не так важно, главное быть креативным и понимать, хорошо разбираться в тенденциях моды. Если это есть — тогда вперед искать инвестиции.

Как в стандартном стартапе — от оригинальной идее к запуску прототипа (здесь экспериментальный запуск пробной коллекции одежды сезона) небольшая партия. Дальше реклама, продвижение, PR и конечно продажи. Затем работа над ошибками. Если же с коллекцией одежды «попали в яблочко» — все проще. Увеличиваем масштаб, привлекаем инвесторов и идем к успеху )

Источник

Перейдем к делу: как открыть свой бизнес в сфере моды

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

За последнее десятилетие модный бизнес в России значительно вырос и укрепил свои позиции в мире: появилось большое количество ярких, самобытных марок в разном ценовом сегменте. Если раньше одним из главных дизайнеров, представляющим страну на мировой арене, был Валентин Юдашкин, то сейчас список пополнился такими брендами, как Ulyana Sergeenko, Alexander Terekhov, Vika Gazinskaya, Kalmanovich, WOS и другими громкими именами. Кроме того, стали активно развиваться классные марки медиум-сегмента, например, Iamstudio, 12Storeez и Ushatava. И это далеко не все: с каждым годом число интересных шоурумов растет, и они быстро завоевывают популярность аудитории.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Это говорит о том, что условия для бизнеса в России становятся лучше и комфортнее, а интерес к отечественным производителям как в стране, так и за рубежом увеличивается. Плюс ко всему за последние годы в нашей стране вырос процент именно женского бизнеса, а значит, каждая из нас может добиться успеха. Но если ты думаешь, что собственный бренд — это далекая и несбыточная мечта, спешим развеять твои сомнения и доказать, что создать свою марку гораздо легче, чем ты представляла. Более того, именно сейчас — удачное время для твоего старта.

С 2019 года Минэкономразвития России реализует национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого начинающим предпринимателям предоставляются меры поддержки в разных областях, начиная с финансовой и заканчивая информационно-консультационной. Для этой цели по всей территории РФ открываются специальные центры «Мой бизнес», которые оказывают комплекс услуг и помогают в создании бизнеса. Здесь ты можешь получить консультацию по всем юридическим тонкостям, помощь с регистрацией юридического лица или в подготовке необходимых разрешений, документов и многое другое.

Такие центры окажут поддержку на каждом этапе становления твоего бизнеса, даже если ты совсем не знаешь, с чего начать. Например, помогут в приобретении необходимых знаний в сфере предпринимательства, которые позволят разобраться в функционировании рынка и сделать первые шаги: центры «Мой бизнес» предоставляют широкий спектр бесплатных образовательных программ под твои индивидуальные потребности. Так начинала дизайнер одежды и основатель бренда CHUMA Чубаева Мария из города Челябинска:

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Еще одно преимущество центров «Мой бизнес» заключается в том, что они функционируют по всей стране и доступны каждому. Сейчас уже открыты 50 таких проектов (географию и контакты ближайшего к тебе центра можно найти на сайте мойбизнес.рф). А к 2024 году их станет вдвое больше. Причем многие услуги предоставляются в онлайн-формате, что делает процесс обращения еще проще и удобнее.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Одним из главных источников сомнений и страхов, касающихся бизнеса, является денежный вопрос. Наверняка ты думаешь, что для открытия шоурума и собственного производства нужен огромный стартовый капитал, которого у тебя нет. На самом деле на начальном этапе тебе вовсе не нужны большие вложения. И здесь тоже поможет государство: благодаря инструменту «Микрозаем» в рамках Национального проекта Минэкономразвития малому и среднему бизнесу предоставляется заем до 5 миллионов рублей по низкой ставке. В чем его плюс? Это оптимальный инструмент для бизнесов, которые территориально удалены от банков, не имеют кредитной истории или нуждаются в некрупной сумме. Получить его можно по упрощенной схеме и с минимальным пакетом документов.

Еще одним аргументом за выбор такого источника финансирования является наличие программ, максимально отражающих потребности конкретного бизнеса. Например, программа «Старт» дает возможность получить до 300 тысяч рублей без залога, всего лишь при наличии бизнес-идеи и обоснованного бизнес-плана. Для более крупных сумм существует программа льготного кредитования с небольшой ставкой, которая обеспечивается благодаря компенсации банкам недополученной прибыли с помощью государства. Этой услугой собирается воспользоваться основатель бренда SK SELEKTION Елена Краснова:

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

На этапе становления бренда важно также его продвижение, которое можно реализовать с помощью участия в различных форумах и выставках.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Модельер Доспан Аржаана из города Кызыл вошла в десятку победителей Всероссийского конкурса молодых дизайнеров благодаря участию в селигерском форуме. Затем она стала участником Aurora Fashion Week в Санкт-Петербурге и получила грант в размере 300 тысяч рублей от Правительства Республики Тыва. Сейчас в числе ее достижений — два успешных бренда, один из которых уже продается на Wildberries.

Фэшн бизнес что это. Смотреть фото Фэшн бизнес что это. Смотреть картинку Фэшн бизнес что это. Картинка про Фэшн бизнес что это. Фото Фэшн бизнес что это

Участие в выставках стало важным шагом в развитии марки и для Нины Ручкиной. Благодаря государственной поддержке Нина попала на международную выставку в Харбине, где представила свой бренд шелковых платков «Русские в моде». Сегодня авторские платки с национальными орнаментами ее дизайна — знаковый аксессуар многих российских модниц и знаменитостей. Ее марка отмечает в этом году трехлетие, и за этот небольшой срок стойки с фирменными платками появились в 178 точках продаж!

И конечно, ключевыми пунктами в создании бренда являются его идея и концепция. Поэтому уже на стартовом этапе продумай визуальное видение своей марки, выяви ее отличительные особенности и уникальность, ведь сейчас, согласно последним трендам, самыми яркими и заметными игроками становятся те, за которыми стоит личная история и эмоциональный посыл. Кроме того, важно понять свою целевую аудиторию, ее основные потребности и интересы. Все это поможет тебе сделать бренд конкурентоспособным и коммерчески успешным на рынке, а также быстрее заручиться необходимой поддержкой от государства. Важно не бояться и уверенно идти к мечте — тогда в один прекрасный момент твое хобби начнет приносить не только удовольствие, но и деньги, став делом жизни. Дерзай!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *