Фэшн блоггер что это
Кто такие fashion-блоггеры и откуда берутся тенденции моды.
Так какое же место во всем этом круговороте занимают блоггеры? Из-за их популярности и своего видения стиля их можно назвать трендсеттерами – то есть людьми, которые диктуют моду, которым подражают. Раньше трендсеттерами являлись в основном только известные актеры, такие как Сара Джессика Паркер, модели, как Кейт Мосс или светские львицы, как Виктория Бэкхем. Сейчас интернет дает шанс прославиться любому, кто обладает индивидуальностью и интересным стилем.
Один из самых известных fashion-блоггеров – Скотт Шуман (The Sartorialist). Раньше он работал фотографом на показах, но потом переключился и на уличную моду.
Его блог представляет собой коллекцию необычно одетых людей, сфотографированных им на улице. Это настоящий кладезь вдохновения, как для обычных модников, так и для дизайнеров.
Гаранс Доре (Garance Dore) начинала как fashion-иллюстратор, сейчас она так же, как и её молодой человек Скотт Шуман фотографирует публику на модных показах, своих подруг, людей на улице, и пишет рецензии на показы.
Тави Гевинсон (The Style Rookie) начала вести свой блог когда ей было всего 11 лет. Удивительная девочка, разбирающаяся в моде не хуже взрослых, и фотографирующая себя в необычных комбинациях вещей из секонд-хэндов сразу заинтересовала профессионалов можного бизнеса. Уже в 13 лет она выпустила футболку собственного дизайна. Сейчас она завсегдатай первых рядов модных показов, и возможный претендент на смену Анны Винтур на посту главного редактора американского Vogue.
Так и получается, что модный блог – это не просто хобби, а один из способов повлиять на целую индустрию моды. Популярным блоггерам подражают, на них ориентируются тренд-хантеры, ими вдохновляются дизайнеры, и в конечном счете вместе с другими факторами это влияет на тенденции нового сезона. Но блоггеров много, а популярным становится не каждый. Для этого надо обладать не только чувством стиля, но и собственным интересным видением, хорошим слогом и досконально разбираться в моде.
Фэшн блоггер что это
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Недавно в одном из разговоров с нашей студенткой Итальянской школы имиджа и стиля онлайн мы коснулись темы сайтов и блогов о моде. Мы говорили о том, что, если раньше в основном о моде писали только профессиональные журналисты в печатных изданиях, то сейчас в интернет огромное количество людей без журналистского образования пишут о моде, имидже и изменении стиля.
Понято почему — очень многие в настоящее время предпочитают читать и смотреть бесплатно информацию в онлайн режиме на fashion сайтах нежели идти и покупать журналы.
В Италии, например, вообще говорят о кризисе глянца: европейские читатели предпочитают печатным журналам онлайн fashion блоги и порталы о моде.
В связи с этим появилась и новая профессия в мире моды — fashion блоггер.
Кто такой fashion блоггер?
Fashion блоггер — это человек, который в своем блоге (на своем персональном сайте) в интернет пишет статьи о моде и стиле, публикует фотографии с комплектами одежды, выкладывает видео с модных показов. Это, скажем так, смесь стилиста, имиджмейкера, журналиста и fashion фотографа в одном лице.
Особенности работы
Важно сказать, что никто не заказывает и не говорит fashion блоггеру о том, что, когда и как писать.
Это очень творческий процесс, когда ты сам выбираешь интересные темы и стильные фотографии и размещаешь их в своем блоге. Также только ты решаешь периодичность выхода новых статей. Можно сказать, что это такой мини-журнал о моде в интернет, где ты являешься главным редактором.
Кто платит зарплату?
По сути fashion блоггер работает самостоятельно на себя и ему никто не платит зарплату.
Наверняка у вас родился закономеный вопрос — как тогда получать доход от такой работы?
1 вариант — оплата от рекламы
Успешность блоггера определяет количество людей, которые читают блог. Если у fashion-блога много читателей, он будет интересен рекламодателям, которые будут оплачивать размещение своих баннеров и рекламы в блоге.
Например в Италии у одной из самых популярных fashion-блоггеров Chiara Ferragani в день посещают и читают ее блог около 90 тыс. человек. Дизайнерские компании, которые размещают у нее в блоге свои рекламные баннеры, платят ей за месяц за каждый баннер около 3000 евро. Другая итальянка Nicoletta Reggio (блог www.scentofobsession.com) получает с рекламы на своем блоге 800 евро в месяц.
Одним из вариантов рекламодателей в вашем fashion-блоге могут быть дизайнерских компании, которые просят написать о них рекламную статью за определенную плату.
блог Chiara Ferragani (www.theblondesalad.com)
2 вариант — место для поиска клиентов
Первый вариант — это вариант для очень и очень немногих fashion-блоггеров, т.к. чтобы получать большие деньги от рекламы, у вас должна быть очень высокая посещаемость блога.
Поэтому другой вариант, для чего вести свой fashion блог- это использовать его как средство своей рекламы как стилиста, персонального шоппера или имиджмейкера.
Читатели блога видят, что вы хорошо разбираетесь в моде и стиле, даёте хорошие рекомендации, поэтому обращаются за вашими услугами уже в реальной жизни.
В подобном блоге обязательно должно быть ваше резюме, портфолио и контакты.
3 вариант — оплата и вещи от спонсоров
В Италии и в Европе очень распространён такой тип сотрудничества с fashion-блоггерами:
Первый вариант:
дизайнерский дом (это может быть как известный бренд типа Gucci, так и только начинающая марка) дарит блоггеру свои вещи (одежду, сумки, аксессуары, украшения), а тот в своём блоге описывает, на сколько эти вещи ему понравились и как их можно носить в своём гардеробе.
Второй вариант сотрудничества:
дизайнерский дом приглашает блоггера протестировать его вещи и за оплату написать в своём блоге пост про то, на сколько эта вещь понравилась блоггеру
Третий вариант сотрудничества:
дизайнерский дом присылает пригласительный на fashion-показ, на вечеринку и другие мероприятия своей марки, тот посещает эти мероприятия и рассказывает о них в своём блоге.
4 вариант — практика начинающим
Другой вариант, зачем быть fashion-блоггером — это практиковаться в самом начале своей карьеры в мире моды. Если вы только прошли обучение в мире стилистики и имиджа, однако нуждаетесь в практике и обретении уверенности в себе как профессионал, то можно начать вести свой fashion-блог.
Что такое fashion-блог?
Fashion блог выглядит как персональный сайт, в котором вы периодически публикуете новые статьи, а все читатели могут их комментировать.
Блог можно создать на платной платформе (вы регистрируете имя и хостинг для сайта, делаете дизайн)-здесь нужна помощь программистов и дополнительные вложения.
Бесплатные варианты:
Создать свой блог-сайт на основе шаблона и платформы Joomla, WordPress
Примеры некоторых fashion-блогов, известных во всем мире:
О чем писать в fashion блоге?
Бывает несколько разновидностей fashion-блогов:
1) всего понемножку
Здесь можно писать обо всем на свете, связанном с модой, стилем, что вас вдохновило и т.п.
Вы были на модном показе, нашли в шкафу вещи вашей мамы или ретро фотографии со свадьбы бабушки, видели вещи на шоппинге на распродажах по супер низким ценам, придумали идею, как носить шарф — все это может стать темой для статьи в блоге.
Главный критерий- информация должна быть связана с модой, стилем и интересна вашим читателям.
2)статьи-советы
Здесь вы пишите о моде, о стиле, о том, как правильно одеваться, как подобрать сумку или как подобрать шубу, разбираете ошибки и сильные стороны разных комплектов одежды. Можно даже создать раздел, где вам задают вопросы и присылают фотографии с просьбой подобрать и посоветовать им одежду/прическу/стиль.
Этот вариант блога отлично подходит для поиска клиентов (часто после небольшой консультации читатель обращается к вам уже по телефону и просит сделать ему подробный анализ внешности или персональный шоппинг).
Кстати, у нас в итальянской школе моды и стиля есть несколько студенток, которые начали именно с таких виртуальных консультаций у себя в блогах, а за 2-3 месяца набрали довольно много клиентов для реальных имидж-консультаций.
3)бОльшая часть блога — это фотографии
В этом случае вы публикуете фотографии стильных комплектов одежды, образов и луков. Это могут быть ваши собственные фотографии в разных комплектах одежды, фотографии ваших знакомых/друзей/родственников/людей на улице и т.п., которые дали разрешение на публикацию фотографий.
Также в подобном блоге могут быть фотографии луков с модных показов, которые вам понравились, фотографии знаменитостей и т. п.
Один из вариантов — это представление в блоге «фотографии образа дня», когда вы каждый день публикуете фото стильного комплекта одежды (например на себе)
Сопроводительный текст к фото может быть выражен в одном-двух предложениях. Часто в сопроводительном тексте размещается информация о том, какой дизайнер сделал эти вещи
Такой вариант fashion-блогов очень популярен в Европе и одним из больших социальных порталов, который родился на основе подобных fashion-блогов, стала сеть lookbook.nu. Здесь люди со всего мира публикуют фотографии созданных ими луков и обмениваются комментариями.
Главное требование к любому fashion блоггеру — писать свои собственные статьи и стараться выкладывать свои оригинальные фотографии (а не копировать их у других).
Фэшн-блогер
Кто такой fashion-блогер, знают практически все. Это человек, который создает публикации или снимает видео, связанные с модной индустрией. Он может делать обзоры новинок и модных показов, может давать советы, как одеваться и комбинировать вещи между собой, может рассказывать о собственном гардеробе – в зависимости от того, что нравится блогеру и его аудитории. Материалы могут быть представлены в формате статей, видео, сторис и других (в зависимости от площадки, на которой публикуется блог). Чтобы быть успешным фэшн-блогером, нужно обладать приятной внешностью, харизмой, следить за собой, быть в курсе модных тенденций, иметь определенные журналистские способности. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание: кто такой фэшн-блогер?
Вакансию фэшн-блогера, равно как и свои обязанности, каждая успешная в этой сфере девушка (или парень) создает и придумывает сама. Наиболее популярные площадки для размещения fashion-блогов – Youtube и Instagram, причем со стремительно растущим перевесом в сторону последнего. Теоретически такой блогер может выкладывать материалы на своем собственном сайте, либо вести раздел на сайте какого-либо модного издания, но чаще всего речь все же идет о влогах на Ютубе или профилях в Инстаграм, либо о совмещении работы на нескольких площадках.
Особенности профессии
Главная отличительная черта этой профессии в том, что, теоретически, для нее не нужно образование, однако практически – модный блогер должен обладать большим багажом знаний и навыков. Например, ему нужно уметь пользоваться современной фото- и видеоаппаратурой, программным обеспечением для монтажа и обработки видео и фото. В случае с размещением влогов важна хорошая дикция, при написании статей – грамотность и умение заинтересовать читателя. И, конечно же, для успешной монетизации блога нужно более-менее разбираться в рекламе и продвижении (или иметь достаточно денег для оплаты услуг, например, SMM-щиков).
Рассказывать/показывать в своем fashion-блоге можно следующее:
По сути, фэшн-блогер ограничен в своих видео/публикациях лишь темой моды, которая крайне обширна. Что показывать в рамках этой темы – личный выбор каждого. Интересные идеи и нестандартная подача всегда могут стать дополнительным инструментом для привлечения подписчиков.
Плюсы и минусы профессии фэшн-блогер
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Естественно, чтобы стать успешным фэшн-блогером, нужно отлично разбираться в моде, тонко чувствовать современные тенденции, обладать изысканным вкусом, виртуозно уметь пользоваться косметикой – словом, нужно действительно разбираться в fashion-индустрии. Также не помешает коммуникабельность, харизматичность, стрессоустойчивость, умение сдержанно реагировать на критику (пожалуй, нет ни одного известного блогера, у которого бы не было хейтеров). Важны и определенные аналитические способности (для планирования и обработки материалов), навыки тайм-менеджмента, умение организовывать свою работу даже в отсутствие четкого трудового распорядка.
Обучение на фэшн-блогера
Многие fashion-блогеры начинали свою карьеру либо в подростковом возрасте, либо позже, но без профильного образования. Сначала они «выезжали» на собственном чувстве вкуса и стиля, постепенно изучая информацию по теме и все больше становясь настоящими модными экспертами. Например, Даниэль Бернштейн начала вести свой блог во время учебы, чтобы выкладывать фотографии однокурсников, а в итоге превратила его в один из самых влиятельных модных форумов и начала сотрудничать с известными брендами. Россиянка Евгения Эплблум завела модный блог в 17-летнем возрасте, и с тех пор уже более десяти лет это остается ее основной работой.
Если все-таки задуматься о каких-то вузах для обучения фэшн-блогеров, то можно, например, рассмотреть профиль «Дизайн» (54.03.01). Для поступления нужно сдавать ЕГЭ по русскому, литературе и истории, а также пройти творческий экзамен в стенах выбранного вуза. Это очень общий профиль, однако знания, полученные во время учебы, не будут лишними при построении карьеры блогера и в случае необходимости помогут устроиться и на другую работу.
Полный фэшн: 13 российских фэшн-блогеров, на которых стоит подписаться в Instagram
Хотя для большинства это хобби, которое переросло в нечто большее, чем просто увлечение модой. Мы собрали 13 популярных фэшн-блогеров, которые имеют реальное влияние на формирование модной индустрии и вкусы своих читателей.
Вика Платина
У Вики можно подсмотреть идеи луков для похода в театр, в модное кафе, для загородной прогулки, для путешествия и для других ситуаций, в которых может оказаться среднестатистическая российская модница. Стиль Виктории близок романтическим, нежным и воздушным натурам: тут преобладает пастельная цветовая гамма, мягкие ткани и легкая небрежность.
Яна Фисти
Профессиональный стилист Яна Фисти не просто публикует свои луки, а дает развернутые комментарии и рекомендации по стилю. Поэтому ее блог смело рекомендуем для тех, кто почитать любит так же сильно, как и посмотреть.
Валерия Долгова
Минималистичный стиль Валерии Долговой вдохновляет тысячи девушек, а сама она ищет вдохновение в разных сферах, например, в кино. Эльфийская внешность, атмосферные снимки и стильные детали делают Instagram Валерии одним из самых популярных фэшн-аккаунтов в русскоязычном сегменте.
Рита Галкина
В Instagram Риты Галкиной преобладают образы из путешествий и кадры из уличных фотосессий. Блогер говорит, что стиль — это вторая кожа, которая есть далеко не у всех (у нее — есть). История fashion-Золушки привела к тому, что за полтора года она смогла «раскрутить» свой блог до самых узнаваемых модных площадок в России, попасть на обложку Cosmopolitan Shopping, познакомиться с ключевыми персонами модного мира и стать желанной гостьей на показах.
Анна Миддэй
Блог Анны Миддэй показывает жизнь во всех ее проявлениях с уклоном в путешествия, моду, красоту и здоровый образ жизни. В моде пропагандирует городскую эстетику, комфорт и универсальность, поэтому ее образам рады не только светские модницы, но и те, кто выбирает простоту и элегантность каждый день. Как считает Анна, блогер должен демонстрировать свой собственный стиль.
Карина Нигай
Фирменный стиль девушки с экзотической и очень выразительной внешностью стал основой для создания собственной марки одежды Karina Nigay. Звезду соцсетей поклонники считают иконой стиля и прислушиваются к ее модным советам.
Анна Руска
Анна Руска блогером себя не считает — это слово не встречается даже в описании ее профиля. Но увлечение модой фэшн-эксперта выросло в открытие сайта, консалтингового агентства по созданию брендов и несколько творческих и бизнес-проектов. В блоге — образы, фото с показов, новости моды и другой околофэшн контент.
Лена Ленц
Лену Ленц можно встретить не только в Instagram, но и на TV, где она появляется в роли стилиста в передачах про моду. Помогая другим находить свой стиль, Лена Ленц сама является образцом женственности и российской it-girl.
Евгения Эпплбум
Блог Евгении — еще один классический пример фэнш-блога, в который можно заглянуть за идеями для шоппинга и узнать о модных тенденциях. Блогер родом из Краснодара уже несколько лет живет в ОАЭ, поэтому у нее на страничке всегда тепло и солнечно.
Софи Елисеева
В блоге стилиста Софи Елисеевой можно залипнуть надолго, рассматривая детали образов. Свое дело девушка знает на все 100%, смело сочетая брючный костюм с кроссовками и леопардовое пальто с джинсами.
Дарья Яковлева
Девушка курсирует между Россией, Италией и Францией, поэтому в блоге можно насладиться не только одеждой, но и видами Эйфелевой башни. Фотографии Дарьи вдохновляют следить за модой и путешествовать.
Ульяна Ким
Известная в питерской модной индустрии девушка с русским именем и восточной внешностью верна своему лаконичному стилю и совершенно не подвержена влиянию трендов. Концептуальные образы, фирменные черные волосы, отсутствие пафоса и расслабленность успешного человека — вот за что мы любим Ульяну Ким.
Fashion блоггер: кто это такой и как им стать?
Недавно в одном из разговоров с нашей студенткой Итальянской школы моды и стиля онлайн мы коснулись темы сайтов и блогов о моде. Мы говорили о том, что, если раньше в основном о моде писали только профессиональные журналисты в печатных изданиях, то сейчас в интернет огромное количество людей без журналистского образования пишут о моде, имидже и изменении стиля.
Понято почему — очень многие в настоящее время предпочитают читать и смотреть бесплатно информацию в онлайн режиме на fashion сайтах нежели идти и покупать журналы.
В Италии, например, вообще говорят о кризисе глянца: европейские читатели предпочитают печатным журналам онлайн fashion блоги и порталы о моде.
Особенности работы
Важно сказать, что никто не заказывает и не говорит fashion блоггеру о том, что, когда и как писать.
Это очень творческий процесс, когда ты сам выбираешь интересные темы и стильные фотографии и размещаешь их в своем блоге. Также только ты решаешь периодичность выхода новых статей. Можно сказать, что это такой мини-журнал о моде в интернет, где ты являешься главным редактором.
Кто платит зарплату?
По сути fashion блоггер работает самостоятельно на себя и ему никто не платит зарплату.
Например в Италии у одной из самых популярных fashion-блоггеров Chiara Ferragani в день посещают и читают ее блог около 90 тыс. человек. Дизайнерские компании, которые размещают у нее в блоге свои рекламные баннеры, платят ей за месяц за каждый баннер около 3000 евро. Другая итальянка Nicoletta Reggio (блог http://www.scentofobsession.com/) получает с рекламы на своем блоге 800 евро в месяц.
Одним из вариантов рекламодателей в вашем fashion-блоге могут быть дизайнерских компании, которые просят написать о них рекламную статью за определенную плату.
Блог Chiara Ferragani
Поэтому другой вариант, для чего вести свой fashion блог- это использовать его как средство своей рекламы как стилиста, персонального шоппера или имиджмейкера.
Читатели блога видят, что вы хорошо разбираетесь в моде и стиле, даёте хорошие рекомендации, поэтому обращаются за вашими услугами уже в реальной жизни.
В подобном блоге обязательно должно быть ваше резюме, портфолио и контакты.
Что такое fashion-блог?
Fashion блог выглядит как персональный сайт, в котором вы периодически публикуете новые статьи, а все читатели могут их комментировать.
Блог можно создать на платной платформе (вы регистрируете имя и хостинг для сайта, делаете дизайн)-здесь нужна помощь программистов и дополнительные вложения.
Бесплатные вариант
Примеры некоторых fashion-блогов, известных во всем мире:
Главный критерий- информация должна быть связана с модой, стилем и интересна вашим читателям.
2)статьи-советы
Здесь вы пишите о моде, о стиле, о том, как правильно одеваться, разбираете ошибки и сильные стороны разных комплектов одежды. Можно даже создать раздел, где вам задают вопросы и присылают фотографии с просьбой подобрать и посоветовать им одежду/прическу/стиль.
Этот вариант блога отлично подходит для поиска клиентов (часто после небольшой консультации читатель обращается к вам уже по телефону и просит сделать ему подробный анализ внешности или персональный шоппинг).
Кстати, у нас в итальянской школе моды и стиля есть несколько студенток, которые начали именно с таких виртуальных консультаций у себя в блогах, а за 2-3 месяца набрали довольно много клиентов для реальных имидж-консультаций.
Примеры известных блогов: