Фэшн модель это что
Что такое фэшн (fashion)
Слово «фэшн» мы часто слышим с экранов телевизоров или смартфонов. Его используют в качестве приставки к другим словам (фэшн-модель, фэшн-фото, фэшн-стиль, фэшн-хаус…) или самостоятельно. Но это выражение имеет не русское происхождение, а потому не все понимают, что такое фэшн.
Как переводится Фэшн
Существительное «Фэшн» пришло к нам из английского языка. В оригинале слово пишется как «fashion» и читается так: [fæʃn].
Если вы думаете, что знания перевода достаточно для правильного понимания и интерпретации слова «fashion», то смеем вас огорчить.
В 21 веке, когда каждый хочет выглядеть современно, окружать себя трендовыми вещами и делиться своими эмоциями от этого с окружающими. А потому говорить, что фэшн – это банальный перевод русского слова «мода», уже не верно.
Фэшн, что это в русском обиходе
Модное словечко очень полюбилось нашим соотечественникам и крепко засело в русском лексиконе. Изначально оно вертелось в основном в богемных течениях. Но позже вошло в широкие массы и неразрывно связалось со всем, что касается модных течений.
О чем речь? В отечественной, да и не только в отечественной, медиа-индустрии слову «фэшн» привили значения: модный, премиальный, современный, крутой, лучший, лакшери и тому подобные.
Теперь название любого бренда, позиционирующего свою продукцию или услуги как модные, непременно содержит приставку «fashion».
Вот несколько примеров:
И это далеко не полный список употребления современного модного сленга.
Давайте подведем итог и постараемся максимально емко ответить на вопрос «Фэшн, что это такое?».
Итак, Фэшн – это олицетворение современных, смелых и ярких течений в моде и искусстве. Фэшн – это стиль жизни людей, воплощающих в себе самые модные образы, выбирающих современные красивые вещи и предметы искусства, динамичных и смелых по жизни, не боящихся самовыражаться.
Фэшн-стайл, постоянно движется вперед и увлекает за собой миллионы единомышленников смелым решениям, новациями, подчеркиванием индивидуальности. Fashion – это не совсем про роскошь, но это о продвинутых, дорогих и брэндовых вещах, услугах и тусовках.
Кстати, существует такой термин, как фаст-фэшн. Он означает заимствование модных идей и решений у известных создателей моды и создание на их основе немного измененных своих продуктов, но уже для массового потребителя.
Если вы интересуетесь современной модой, то вам наверняка будет интересна статья, рассказывающая, что такое лонгслив.
Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж
Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.
Особенности моды
В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.
Мода в 21-ом веке
Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.
Фэшн-психология – наука 21-го века.
В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек
Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.
Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.
По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.
Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества
Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.
Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.
Особенности развития фэшн-ритейла
Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:
Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.
Создание стиля
Особенности фэшн макияжа
Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:
Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.
Фешн макияж
Особенности фэшн фотографии
Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:
Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.
Фешн фотография
В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:
Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.
Фэшн-съемка — что это такое, особенности
Фэшн-фотография — это то, что можно увидеть в глянцевых журналах. Этот жанр целиком принадлежит миру моды. Но не все изображения красивых девушек в дорогой одежде попадают в этот разряд. Фэшн-съемка требует от фотографа понимания того, где кончается сочетание модели и брендового гардероба и начинается идеал высокой моды.
Фэшн-съемка — что это такое
Снимки в жанре фэшн — это портретные изображения моделей или просто знаменитых людей. Обязательно присутствует одежда и аксессуары модных брендов. Притом на модели может быть ничего не надето, за исключением украшений, белья или бикини. На таких фотографиях важно не просто продемонстрировать красивую женскую или мужскую одежду, но и показать яркого глянцевого персонажа, продемонстрировать, как вещи раскрывают индивидуальность человека, как стиль становится продолжением характера. Поэтому фэшн-съемка сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Мужчина или женщина на картинке — отдельный образ жизни, пример и мечта для потребителей и энтузиастов. Фэшн-фотография целиком принадлежит своему времени, поэтому, глядя на снимки середины прошлого, можно заметить, насколько иными были стандарты моды. Не только в дизайне одежды, но и в самих образах идеальных, глянцевых людей.
История жанра насчитывает уже около сотни лет. В течение этого времени такой вид съемки успел стать весомой частью рынка профессиональной фотографии. В первые десятилетия своего существования фэшн-съемка заменила собой графику, тогда же стали появляться первые модные издания с фотографиями.
К сведению! Жанр постоянно претерпевал изменения, пережил множество революций, но сама его суть осталась неизменной — продать на страницах глянцевых журналов не просто вещь, а мечту о том, каким должен быть человек. Вот что такое настоящая фэшн-фотография.
У фотосессии в студии в стиле фэшн есть свои уникальные правила, которые выделяют ее среди других разновидностей.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
Следующие особенности отличают фэшн-фотосессию в условиях студии от других жанров:
Виды Fashion-фотографии и чем они отличаются друг от друга
Существует несколько поджанров фэшн-фотографии, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Съемки на показах дизайнеров
Удобны тем, что не требуют от фотографа включения в организацию сцены. Нужно лишь находиться в нужное время в нужном месте и запечатлеть дефилирующую по подиуму модель, а точнее, каждый комплект одежды на показе.
Важно! Конечно, фотохудожник должен обладать выдающимися профессиональными навыками, но скрупулезно выстраивать сцену, учитывая все нюансы, к счастью, здесь не нужно.
Съемки на улице (street-style)
Выделяют два вида съемки на улице:
В первом случае фотограф конструирует образ, а потом переносит его в уличные условия и делает снимки, во втором ищет в городе подходящие типажи, интересные с точки зрения стиля и моды.
Кадр необязательно должен быть безупречным. Образ случайной или заранее подобранной модели отличается притягательностью, впечатляет и вызывает интерес. Такого рода фото зачастую публикуют в блогах и на личных сайтах фотохудожников.
Still-life — съемка одежды без моделей
Сами по себе вещи, не надетые на моделей, также представляют интерес с точки зрения модной фотографии. Этот жанр позволяет сконцентрироваться на детальном изображении одежды и аксессуаров, не зацикливаясь на том, какой образ они создают. Съемка обычно ведется либо в циклораме, либо на белом фоне. В последнее время этот жанр набирает популярность. Вероятно, это обусловлено простотой и низкой стоимостью съемки.
Коммерческие или каталожные
Как нетрудно догадаться из названия, это фото, сделанные непосредственно для включения в какой-либо каталог. Без хорошего каталога ни один бренд не сможет успешно продавать свою продукцию. Отсюда важность таких изображений.
Обратите внимание! Здесь необходимо показать одежду в наилучшем виде, стимулировать желание немедленно купить как можно больше вещей. Детальная композиция и сильная задумка не важны, поскольку продается, скорее, не образ жизни, а конкретный предмет гардероба.
Нужен ли на фэшн-фотосессии стилист
В большинстве случаев без стилиста в фэшн-съемке не обойтись. Исключение составляют, разве что фото с подиума, где луки составляются модельерами. Fashion-съемка в студии — это командная работа, сумма труда нескольких узких специалистов, где каждый человек занят своим делом. Один из них отвечает за макияж, другой — за костюмы, третий — за создание снимков. Фотограф в данном случае чем-то напоминает режиссера: он дирижирует работой нескольких людей, чтобы создать единый, гармоничный результат — такой, какой он и задумывал.
К сведению! Важно донести свое видение фотографии до коллег так, чтобы не получился «испорченный телефон». Нужно создать легкую рабочую атмосферу и в то же время контролировать действия каждого участника рабочего процесса.
Стилист необходим во всех видах фэшн-съемки. В коммерческой фотографии специалисты такого рода помогают правильно сформировать комплекты одежды так, чтобы они продавались быстро и без усилий. Стилист должен угадать потребности целевой аудитории издания или магазина, а также навязать покупателю необходимость приобрести не один предмет гардероба, а целый комплект разом.
В жанре Still-life стилист помогает отобрать вещи разных модных домов в тематические подборки и коллажи, показав тем самым актуальные тренды.
Уличная фотография требует присутствия стилиста. Отыскивая стильных людей в городской среде, фотограф должен понимать, какой человек сочетает одежду со вкусом, а какой — нет. А в заранее подготовленных уличных фотосессиях стилист помогает подобрать модели правильный лук, что также делает его незаменимым.
Идеи и позы для фотосессии в стиле фэшн
Фэшн-фотосессия требует изобретательности, скрупулезности и богатого воображения. Образы для фэшн-фотосессии должны быть яркими, оригинальными и энергичными. Несколько универсальных советов помогут начинающему фэшн-фотографу допустить как можно меньше ошибок.
Создать неожиданную атмосферу
Фотохудожник может эффектно разрушить ожидания зрителей, сочетая место съемки и образ модели самым причудливым образом. Изысканный вечерний наряд на фоне заброшенного здания будет выглядеть куда более сногсшибательно.
Обратите внимание! Если планируется винтажная фотосессия в стиле фэшн в студии, то можно заставить помещение разного рода антиквариатом.
В домашних условиях можно поместить модель в облегающей одежде под душ (главное, использовать косметику, которая не опасается влаги). Не нужно бояться экспериментов, а, наоборот, добавлять в композицию небольшую долю безумия. Fashion-съемка может и должна быть эпатажной, вызывающей и размашистой.
Больше думать об освещении
Не стоит делать свет чересчур ярким, если кожа модели не безупречна. Сильное освещение привлечет внимание даже к мелким недостаткам, превратив их в катастрофу. Пускай свет будет сдержанным, так снимок будет легче и мягче, а изъяны на коже не станут проблемой.
Обратите внимание! Стоит обращать внимание на свет даже в обычных жизненных ситуациях: откуда и куда он падает, как подчеркивает атмосферу и людей в повседневной обстановке. Коллекционировать идеи нужно постоянно, так как в этом суть творческого процесса.
Свет — способ сделать фотографии не только естественными, но и, напротив, художественно экспрессивными. Например, в домашних условиях можно использовать жалюзи, чтобы создать красивое затенение, напоминающее об атмосфере фильмов нуар.
Как сделать позу модели естественной
Модель должна быть органичной и расслабленной. Не нужно цепенеть, ожидая пока фотограф сделает снимок. Поза обязана быть удобной, натуральной, а не искусственной. Тогда зрителю покажется, что модель живет в кадре, что фотограф просто проходил мимо и запечатлел ее такой, какой она бывает всегда.
Обратите внимание! Менять позу нужно постепенно. После каждого кадра можно изменить положение головы или рук, но не всего тела сразу. Моделям нельзя сжимать ладонь в кулак, руки нужно расслабить.
Что еще должен учесть фотограф
Каждый человек обладает своей индивидуальной энергетикой, в чем-то он хорош, в чем-то — не очень. Над одними вещами нужно поработать, другие использовать как сильную сторону. Что-то нужно подправить, что-то — ни в коем случае не менять.
Поэтому фотосессия в стиле фэшн — это не только умение красиво снимать, необходимое для каждого фотографа, но и умение работать с людьми, передавать им свое настроение и видение образа. Это касается как нюансов: как держать руки, наклонять голову, так и самой идеи того, как будет выглядеть fashion-фотосессия. Важен также общий ритм процесса. Модель должна успевать за фотографом, а не он за моделью.
Разбираться в моде и стиле
Не стоит целиком и полностью полагаться на мнение стилиста, визажиста и других коллег. Стоит формировать свое представление о том, как должна выглядеть модель. Всегда будут люди, у которых больше узкоспециализированных знаний, но фотограф, как дирижер всего съемочного процесса, должен обладать собственным мнением по каждому вопросу. Поэтому ему необходимо развиваться, изучать моду и стиль, быть экспертом.
Не терять контроль
Важно избегать ситуаций, когда на съемках что-то пойдет не по плану. Иначе можно настроить против себя своих коллег, а потом мечтать забыть этот день навсегда. Стоит заранее протестировать все оборудование, чтобы быть уверенным, что не придется дополнительно что-либо настраивать.
Обратите внимание! Лучше взяться за более простой проект, но быть уверенным, что все пойдет так, как задумано, чем столкнуться с неприятными сюрпризами.
Если подытожить основные моменты, то для понимания того, что же такое качественная фэшн-съемка, фотографу нужно научиться слаженно работать с моделями, стилистами и визажистами, не бояться быть смелым экспериментатором. В то же время нужно полностью контролировать процесс, долго и тщательно готовясь к съемкам.
Кто такая Fashion модель?
Автор: Олег Желябин.
Fashion моделинг это использование внешности и навыков модели для демонстрации моды
Что такое индустрия моды?
После того как дизайнер создает одежду, или аксессуар, их нужно каким-то образом представить общественности. Для этого и служит моделинг. Fashion моделинг включает в себя использование внешности людей, чтобы продемонстрировать определенный тип моды. Это позволяет подчеркнуть ее особенность и вызвать интерес общественности. Могут быть одновременно представлены несколько предметов моды: одежда, аксессуары, ювелирные украшения, косметика и др. В индустрии моды, моделинг часто используется как тип рекламы. Модели часто снимаются в журналах, каталогах, на телевидении и в Интернете.
Чем занимается Fashion модель?
Хотя многие люди считают, что модельный бизнес состоит из ношения различных модных вещей и всегда красивого вида, но на самом деле все гораздо шире. В то время, как модельная карьера может быть интересной и гламурной, она также достаточно требовательна и стрессовая.
Модели должны выглядеть и вести себя соответствующим образом. Чтобы продолжать работать, они должны соответствовать определенному образу. Это, как правило включает в себя строгую диету и физические упражнения, призванные содержать свое тело в отличной форме. Модели также, как правило, должны быть в курсе модных тенденций и одеваться соответственно им. Карьера модели требует от модели работать долгие часы, часто в различных условиях. К примеру, бельевые модели, должны демонстрировать купальники на пляже, улыбаться в камеру, и за долгое время могут просто сгореть на солнце. Модели также должны быть открытыми личностями, иметь навыки общения с людьми, потому что им приходится взаимодействовать со множеством людей во время работы. Это стилисты, визажисты, дизайнеры, фотографы.
Какие бывают виды Fashion работ?
Модельная работа для глянцевых изданий, является одним из наиболее широко известных типов моделинга. Модели которые работают для журналов и каталогов, должны будут демонстрировать разные фасоны одежды. Большую часть времени, они проводят в нескольких позах в течении долгого времени, перед объективом.
Живой моделинг, является еще одним популярным типом работы в модной индустрии. Этот тип работы часто относят к понятию «дефиле». Таким моделям, как правило, требуется ходить перед большими аудиториями, демонстрируя текущую моду. Некоторые модели могут быть обязаны взаимодействовать только с определенными брендами, или дизайнерами. «Парт моделями» называют моделей, которые используют только определенные части тела, к примеру, руки или ноги.
При необходимости «продвигать моду» для определенной аудитории, дизайнеры часто используют манекенщиц, которые похожи на эту целевую аудиторию. Например, модели «размера плюс», для крупных размеров одежды. Или модели определенных национальностей и т.д.
Зарплата модели
Заработок денег в качестве модели, не всегда прост, так как зачастую, это очень конкурентоспособная сфера. Некоторые модели даже не имеют достаточно финансов для жизни, из-за чего приходится устраиваться на работу в других областях. И наоборот, некоторые из наиболее успешных моделей, часто в состоянии получить очень приличную годовую прибыль, только от моделинга.
Какие требования к образованию Fashion моделей?
Здесь нет строгих требований к образованию модели. Некоторые начинающие модели могут выбрать обучение в школе моделей, или брать уроки моделинга. Они могут быть очень полезны, но конечно же не гарантируют получение работы. В модельных школах, девушки могут получить различные навыки, полезные для карьеры. Большинство школ научит, например, как одеваться и вести себя. Во время учебы некоторые могут получить уверенность необходимую, чтобы быть успешной моделью. Школа моделей может также помочь в создании портфолио начинающей модели и др.
Где модели найти работу
Многие модели подписывают контракты с модельными агентствами. Агентства действуют как посредники между моделями и потенциальными клиентами. На самом деле, многие модельеры работают только с модельными агентствами и не будут нанимать девушку напрямую. Модель может не работать с модельным агентством, став своего рода фрилансером. Внештатным моделям, однако, гораздо труднее получить стабильный поток работы.
Как фэшн-индустрия моделей шеймит. Даже сейчас
Катя Дегтярева, создательница научпоп-проекта о теле в обществе Body Ode, делится мыслями и исследованиями о том, почему, несмотря на волну бодипозитива, фэшн-индустрия далека от идеала, в том числе и для моделей.
В некоторых сферах тело — инструмент. Например, нужно соответствовать строгим параметрам и знать каждый его сантиметр, возможности, обладать просто невероятной силой. Закрытый для стороннего наблюдателя модельный бизнес именно такой. Пока мы мечтали стать «топ-моделью по-американски» под флером красоты, больших денег и власти, оказалось, что все не так привлекательно.
Недавно к нам в подкаст «А тебе какое тело?» пришла гостья, которая провела в модельном бизнесе больше восьми лет, сотрудничала с российскими и европейскими агентствами, участвовала в сотнях съемок и 16 раз побывала в Париже. Мы много говорили о давлении индустрии в работе, к примеру:
Тело тебе не принадлежит. Ты не можешь выщипать брови без разрешения агентства или подстричься. Задача модели — быть красивой, попадать в мерки. В агентстве могут спокойно сказать „ты жирная — похудей“, и никто не церемонится».
Читаешь исследования, смотришь статистику и понимаешь, что, с одной стороны, моделинг открывает путь в интересную жизнь, но с другой — готов пойти на все, чтобы извлечь максимальную прибыль. И вот основные проблемы, с которыми может столкнуться абсолютно любая девушка, стремящаяся на съемки и показы.
РПП, алкоголь и сигареты
Ты все время думаешь о еде. Что можно и нельзя. Сколько ты выпила, опухнешь ли наутро, как выглядит кожа… У меня были периоды зажоров, когда пища застревает в горле. Засыпала с едой. И как только отходила от работы, мне удавалось похудеть, легко и естественно».
Расстройство пищевого поведения (РПП), проблемы с весом, злоупотребление кофе и табаком — распространенные проблемы модельной сферы. Агентства постоянно критикуют их внешность, что приводит к эпизодическим попыткам похудеть или, наоборот, поправиться. Исследования итальянских психологов (раз, два) показали, что девушки из индустрии больше склонны к симптомам РПП, чем остальные. Более того, они чаще пьют, курят и принимают психоактивные вещества. Многие также рассказывают о плохом рационе на время репетиций перед шоу и о том, как важен каждый сантиметр бедер.
Plus Size и инклюзивность
Одежда как смотрелась красиво на вешалке и девушке без выдающихся форм, так и смотрится. Никто не хочет менять концепцию, потому что одежда хорошо выглядит, когда висит».
Современные тренды на плюс-сайз и инклюзивность, конечно, расширяют границы и упрощают жизнь. С другой стороны, бизнес есть бизнес.
Исследование портала «Евромонитор» показало, что спрос на плюс-сайз моделей растет, а люди больше доверяют брендам, решившим расширить размерную линейку. Масс-маркеты включают в сетку одежду больше XL и закупают манекены с телами обычных людей. Правда, увеличение сетки может быть связано с тем, что доля населения с ожирением пропорциональна затратам на одежду. Где-то это занимает половину всего вещевого рынка. Эксперты «Евромонитора» предсказывают, что к 2030 году около 28% мирового населения будет иметь избыточный вес, так что расширение размерных линеек увеличивается с каждым годом.
Но доступность бренда для всех касается не только размерной линейки, но еще и учета особенностей тела, цвета кожи, состояния здоровья, самоопределения и прочих параметров, влияющих на репрезентацию разнообразия, в том числе в рекламных кампаниях марок. Запуск Рианны Savage x Fenty считается хорошим примером.