Фольклорный кружок что это

Кружок «Фольклорный»

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира.

В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов).

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Фольклорный»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Ио заместителя директора по ВР

Директор МКОУ Троицкая СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

КИСЕЛЬ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

«Едва ли можно найти материал более близкий,

затрагивающий интересы и потребности детского

возраста и потому самый занимательный, чем тот,

который связан с детским бытом, с повседневной

жизнью, который возник, вырос и развился из

исканий высокой радости детской народной массы.

Это – детский фольклор.»

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира.

В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов).

Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир взрослых и мир детей, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.

Многие забавы детей являются « шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально-психологические черты и социальная жизнь народа.

К детскому фольклору как средству языковой характеристики народа обращались В.И.Даль, Д.К.Зеленин, П.Тихонов, А Мотовилов и другие знатоки языка.

Объект изучения: устное народное творчество.

Актуальность: В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. Фольклористика обретает общественно-политическое звучание.

Цель курса: пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского детского фольклора.

образовательная: дать общее представление о содержании и объёме понятия «детский фольклор», о его классификации, основных жанрах, их функциях, генезисе и художественном своеобразии.

развивающая: развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории.

воспитательная: воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи.

Предполагаемые результаты освоения программы

специфику детского фольклора;

— историю собирания и изучения детского фольклора;

— классификацию детского фольклора;

-жанры народной поэзии, их особенности.

определять жанры народной поэзии;

-классифицировать жанры детского фольклора;

-использовать детский фольклор в учебной деятельности, общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми.

Методы определения результативности:

Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня духовной культуры через беседы, анкетирование, отслеживание мастерства при участии в конкурсах.

Программа рассчитана на учащихся 1- 6 классов.

Источник

Программа фольклорного кружка для детей 4–5 лет

Старший воспитатель ДОУ №29 Заведующая ДОУ № 29

О. В. Денисова Л. П. Шигаева

«01» октября 2020г. «01» октября 2020г.

Программа дополнительного образования

на основе русского народного фольклора

Для детей 4-5 лет

Сроки реализации: 1 год

(сказки, потешки, заклички, дети усваивают мудрость своего народа, его духовное богатство, доброту и веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, бережное отношение к природе. В результате дети постепенно приобретают опыт работы в коллективе, умение слушать и слышать, воспринимать чужую точку зрения.

Программа основана на материалах учебно-методического пособия Н. Метлова «Игры с пением», Музыка, Москва 1967г., С. Бекина, «Сельский хоровод», сост. Москва, «Советский композитор», Л, Кондрашова, С. Руднева «Музыкальные игры и пляски», Ленинград1963г., М. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» Москва, Издательство «Скрипторий» 2010г., О. Новиковская, «Логоритмика», Санкт-Петербург «Корона принт»2006г.

В процессе реализации Программы у детей формируются многие психические процессы. Результатом занятий является развитие музыкального слуха, речи детей, их памяти, наблюдательности, эстетического чувства, координации движений, формируется умение общения детей со сверстниками и взрослыми. Интересно организованные занятия позволяют формировать из ребенка творческую личность.

Наблюдение за детьми в средней группе показало, что дети этого возраста не имеют навыков в вождении хороводов, не знакомы с русской народной, обрядовой музыкальной песней, навыки речевой и музыкальной деятельности у большинства детей не достаточно развиты. При рассказывании даже коротких русских народных сказок им требуется значительная помощь взрослых. Именно произведения русского народного фольклора помогут нашим детям овладеть речевыми навыками, разовьют музыкальный слух, точность движений, расширят и углубят знания о русской народной музыкальной культуре, приобщат детей к художественному наследию русской народа.

Программа кружка «Родничок» дает детям углубленные знания русского народного песенного, танцевального творчества, знакомит с бытом, жизнью русской деревни, старинными обычаями, обрядами, песнями, хороводами, играми, музыкальными инструментами. В процессе работы кружка раскрываются скрытые таланты и способности наших детей.

Новизной является использование в работе кружка практической работы – изготовление и раскрашивание козулей, свистулек, ложек; использование слайдов с картинами знаменитых русских художников к русским народным сказкам; слушание звучания народных музыкальных инструментов, использование этнокультурного музыкального наследия русского народа.

Цель Программы

Приобщение дошкольников к истокам русского народного фольклора, духовной культуре русского народа.

• Дать детям новые знания в области русского музыкального фольклора;

• Привить любовь к фольклорным праздникам, традициям, обрядам.

• Познакомить с предметами русского быта и их назначением;

• Учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку).

• Учить детей создавать различные музыкально – игровые композиции.

• Научить детей приемам народного пения без музыкального сопровождения.

• Побуждать сочинять мелодии к старинным народным колыбельным песням.

• Использовать различные формы фольклорадля развития музыкальных способностей: чувства ритма, лада, напевности, музыкально-слуховые представления.

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав, инсценирования песен, сказок.

• Развивать у детей внимание, самостоятельность, импровизацию, творческие способности, использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.

• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле и ее природе, уважения к традициям и культуре своего народа и людям труда;

• Формировать у детей социально-нравственное и психическое здоровье, трудовые навыки.

Методические методы и приемы:

• наглядный, словесный, практический;

• использование предметной развивающей среды;

• рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, а также русских народных игрушек, изделий русских народных промыслов;

• наблюдение за природой;

• слушание и разучивание русских народных песен, прибауток, потешек, колыбельных.

• разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

• показ слайдов с картинками по темам;

• заучивание пестушек, закличек, обрядовых колядок.

• проведение русских народных игр;

• использование русских народных костюмов;

• использование фольклорных элементов в концертах и музыкальных конкурсах.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – от 4 до 5 лет.

Продолжительность реализации программы –1 год.

Формы и режим занятий

• В кружке принимают участие не более 15 детей.

• Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня.

• Продолжительность занятий 25 мин. в соответствии с возрастными особенностями детей.

• Всего в течение года проводится 64 занятия.

В ходе работы кружкадети овладевают определенными знаниями и умениями:

• освоение фольклорного материала (потешки, заклички, сказки, песни, игры)

• проявляются творческие способности детей;

• приобретается бережное отношение к людям, окружающему миру, любовь к родной земле, русскому народному творчеству.

• Воспитательно-образовательная работа в кружке «Родничок» с детьми по русскому фольклору проходит в форме занятия по определенной теме. В процессе реализации Программы создается такая атмосфера, которая позволяет детям чувствовать себя свободно и непринужденно, а так же стимулирует общение детей, их самостоятельность в проявлении творческой инициативы.

Содержание программы.

Вводное занятие. Организованное занятие. Объяснение целей и задач фольклорногокружка. Распорядок работы, правила поведения.

Беседа, прослушивание музыкальных произведений, просмотр слайдов по теме.

Развитие музыкального слуха.

Использование народных попевок для развития голоса и музыкального слуха.

Работа с ударными музыкальными инструментами (деревянные палочки, ложки).

Развитие музыкальной памяти.

Использование народныхпопевок для развития голоса и музыкального слуха. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки, маракасы, трещотки.).

Музыкальные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Развитие чувства ритма.

Знакомство с понятием «ритм», «темп». Игра на ударных

музыкальных инструментах (барабан,маракасы,колокольчики, трещотки, бубен, ложки). Музыкальные, пальчиковые народные игры, хороводы.

Работа над певческими голосами.

Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Певческая установка. Дыхание.

Работа над выработкой умений правильного дыхания.

воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся.

Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки, народные попевки, песни.

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Разучивание хороводов, народных игр.

Работа над репертуаром.

Работа над танцевально – игровыми движениями в народных играх, хороводах.

Проведение тематических занятий, показ презентаций по теме.

№ Разделы Всего занятий

2. Устный фольклор, народные игры, хороводы, песни, предметы окружающего мира, календарные праздники. 47

3. Знакомство со сказкой (аудио сказки, кукольный театр) 10

4 Тематические занятия на фольклорном материале 5

6. Итоговое занятие 1

Диагностика уровня полученных знаний, навыков и умений

п/п Показатели (знания, умения, навыки) Оценка/б

1. Качественное исполнение народных песен.

2. Умение различать звучание русских народных инструментов.

3. Умение двигаться в хороводах, играх.

4. Запомнить название русских народных песен, игр, музыкальных инструментов.

5. Умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Материальное обеспечение программы.

2. Магнитофон, ноутбук, микрофон.

3. Фонограммы русских народных песен, сказок.

5. Песенный и игровой репертуар.

6. Экран для просмотра презентаций по работе кружка.

Недели Задачи Музыкальный материал

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Беседа о русском народном музыкальном творчестве.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Аудиосказка «Репка»,

«Скок-поскок», рус. нар, прибаутка.

«Муз, игры и пляски», сост. С. Д. Руднева, стр. 122

Хоровод «Заинька» русск. нар песня

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 123

Упражнять в точном интонировании мелодии, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Ритмическая игра «Чики-чики-чикалочки»

русск. нар прибаутка.

М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в дет, саду», стр95.

Песня «Как под горкой»

М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в дет, саду», стр93.

Музыкальная игра «Ворон», русск. нар прибаутка.

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 225

Слушать русскую народную музыку в исполнении оркестра народных инструментов (в записи)

Развивать умение двигаться в коллективе ритмично, дружно.

Тематическое занятие по мотивам русской народной сказки «Сивка-Бурка»

1. Фонопедическое упражнение

2. Русская народная закличка «Гром гремучий»

3. «Конь бежит», русск. нар, приговорка

4. Пересказ части текста сказки

М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий», стр. 28

Знакомить с русскими народными песнями, разучивать мелодию, слова. Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

«Гуси», русск. нар, песня,

«Коза рогатая» русск. нар, прибаутка.

«Литературные и музыкальные произведения для дошкольных площадок», Н. А. Ветлугина, стр. 110

Музыкальная игра «Ворон», русск. нар прибаутка.

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 225

Недели Задачи Музыкальный материал

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Вокальное упражнение «У кота-воркота» (использование деревянных палочек,

«Логоритмика», О. А. Новиковская, стр. 115

Хоровод «Во поле береза стояла»,русская нар, песня

«Литературные и музыкальные произведения для дошкольных площадок», Н. А. Ветлугина, стр. 115

Продолжать знакомить с русским музыкальным фольклором.

Знакомство русскими народными инструментами – ложки, колокольчики. «Чики-чики-чикалочки», «Две тетери», русск. нар прибаутки.

«Песни для детского сада» сост. Н. Метлов, стр17, 18.

Слушание звучания русск. нар, инструментов в записи.

«Сельский хоровод», сост. Е. Бекина, стр. 25,36

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 225

Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. Пение песен «Чики-чики-чикалочки», «Две тетери», русск. нар прибаутки.

«Песни для детского сада» сост. Н. Метлов, стр17, 18 Скороговорки, Чистоговорки.

Загадки. Показ слайдов с отгадками.

Недели Задачи Музыкальный материал

Закреплять знания детей о календарных праздниках, их традициях и обрядах. Учить выполнять новое хороводное движение «капуста». Выразительно передавать движение в танце.

Разучить новый песенный и танцевальный материал. Хороводная игра «Ходит Ваня», русск. нар песня.

Хороводная игра «Заинька», русск. нар песня.

«Игры с пением»,сост Н. Метлов, стр 21,46.

2. неделя Познакомить детей с предметами быта: рушник, русская печь, ухват и т. д.)Разучивать новые песни, танцы, игры. Развивать речевую и эмоциональную сферу ребенка, исполняя частушки, потешки, старинные народные песни.

Побуждать детей к импровизации в свободном танце, используя знакомые движения. Разучить с детьми игровое движение – «ручеек». Тематическое занятие «Кто у нас хороший»

Народная пестушка «Ай люли»,

Попевка «Уж ты месяц крутые рога»

Хоровод «Совенком я хожу»

С Мерзлякова, стр. 6

Пополнить песенный репертуар произведениями о зиме. Загадки о зиме,

«Гармошечка-говорушечка»,сост. С Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,выпуск №2, стр. 31

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Знакомство с русской балалайкой, предметами быта русской избы.

Показ слайдов по теме «Зимний вечер»

Загадки про коромысло, кота.

«Гармошечка-говорушечка»,сост. С Мерзлякова, Москва,«Музыка», 1987,выпуск №5 стр. 29

Недели Задачи Музыкальный материал

2 неделя Знакомство детей с праздником Рождества (использовать слайды)

Познакомить детей с люлькой (колыбелькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Побуждать детей к проявлению инициативы и преодолению застенчивости «Дин-дон»,русск. нар песня,

«Ди-дили», русск. нар потешка,

Игра на шумовых инструментах

под русск. нар мел. «Ах, ты, Христька»

С. Мерзлякова, Москва, «Музыка»,

1987,выпуск №2 стр. 14

3неделя Расширять песенный репертуар произведениями шутливого характера, инсценировать их, передавать задорный характер.

Русск. нар песня Посею лебеду»

Муз, игры и пляски, сост.

С. Д. Руднева, стр. 225

4неделя Запомнить название русских народных песен, игр, музыкальных инструментов Попевка «Уж ты

Хоровод «Совенком я

С Мерзлякова, стр. 6

Знакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе.

Развивать дикцию детей, используя прибаутки.

Побуждать детейсамостоятельно выполнять хороводные движения: «Улитка», «Змейка». Русская народная игра «Молчанка»

Русская народная игра «Никанориха

недели Задачи Музыкальный материал

Побуждать детей работать с микрофоном. Научить детей работать с перчаточными куклами. Учимся показывать русскую народную сказку «Репка» Аудиосказка «Репка»

«Пляска», русск. нар. мел.

сост. С. Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,выпуск №2 стр. 14.

Русская народная игра «Бай, качи, качи»

Русская народная игра «Мороз и волк» Приложение №3

Игра «Васька кот», русск. нар. песнясост.

С. Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,выпуск №2 стр. 12

«Гармошечка-говорушечка», сост. С. Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,

Пляска «Как у наших ворот», русск. нар. мел

сост. С. Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,выпуск №5 стр. 10

«Музыкальный оркестр», русск. нар. мел. «Полянка»

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Побуждать детей работать с микрофоном. Проводы русской зимы, Масленица.

Песня «Блины», русск. нар мел.

Игра «Ты, мороз, мороз, мороз»,

Потешка с движениями

«Из-за леса, из-за гор»,

Хоровод «Кто у нас хороший»,

«Гармошечка-говорушечка»,сост. С. Мерзлякова, Москва,

«Музыка», 1987,выпуск №2 стр. 12

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

Обогатить фольклорный репертуар загадками, закличками о птицах, о весне. Тематическое занятие «На зеленом лугу».

2. неделя Познакомить детей с праздниками– Вербное воскресенье и Пасха. Тематическое занятие «Забавляемся, потешаемся».

Беседа о православных праздниках. Использование слайдов.

Продолжать разучивать народныеигры, песни. Способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к русской культуре и народным традициям.

Хоровод «Заинька, русск. нар песня, стр 102»«Круговая пляска», русск. нар. мел. «Пойду ль, выйду ль», стр 85

Игра «Не опоздай», русск. нар мел. стр 94

Сб. «Музыкальные игры и пляски в детском саду» сост. Н. Ветлугина

Запоминать и узнавать народные песни, заклички о весне, учить петь радостно, дружно, в унисон.

Учить водить хоровод, образуя улитку. Слушание музыки «Голоса птиц».

Пение песен о весне.

Хоровод «Как в лесу, лесочке», русск. нар песня стр. 37

№2 сост. С. Мерзлякова

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

Уметь сочетать движения рук и ног.Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

Потешка с движениями

«Из-за леса, из-за гор»,

Хоровод «Кто у нас хороший», русск. нар песня «Гармошечка-говорушечка»,

сост. С. Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,выпуск №2 стр. 12

«Игра с бубном», русск. нар. песнясост. С. Мерзлякова, Москва, «Музыка», 1987,выпуск №2 стр. 12

Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, произведений русского народного творчества.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.

Хороводная игра «На зеленом лугу», русск. нар песня,стр10

Хороводная игра «Заинька», русск. нар песня, стр. 11

Сб. «Весенние капельки» Русские народные игровые и хороводные песни.

3. неделя Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

«Патока с имбирем», русск. нар прибаутка, Сб. «Весенние капельки» Русские народные игровые и хороводные песни.

Хоровод «Совенком я хожу»

«Гармошечка-говорушечка»,сост. С Мерзлякова, стр. 6

4. неделя. Продолжать разучивать новые и повторять ранее выученные русск. нар. хороводы и игры. Способствовать умению передавать эмоциональное настроение песни. Тематическое занятие «О русской народной песне», использование слайдов. Приложение №1

Игры по желанию детей.

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

Учимся играть на металлофоне на одном звуке. Знать название инструментов (дудочка, гармонь, гусли, трещотки, ложки, балалайка) и различать их по звучанию. Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

Игра «Дождик», русск. нар попевка, сб. «Музыка в детском саду»№2, стр 48

Хоровод «Ходит Ваня», русск. нар песня, сб. «Музыка в детском саду»№2, стр 15

Слушание звучание русских нар. инструментов в записи; использовать слайды.

Продолжать знакомить детей с русскими народными песнями, мелодиями, запоминать названия произведений, узнавать их. «Пляска с платочками»,русск. нар мел «Я на горку шла»

Сб. «Музыкальные игры и пляски в детском саду» сост. Н. Ветлугина стр. 18

3. неделя Уметь сочетать движения рук и ног.Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске. Русская народная игра «Молчанка»

Русская народная игра «Никанориха гусей пасла»

4. неделя. Продолжать знакомить с традициями и обычаями Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом. Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни. Игровая песня. «Как у дяди Трифона»

Потешки, небылицы, скороговорки.

2. С. Бекина, «Сельский хоровод», сост. Москва, «Советский композитор»,1987г.

3. Л, Кондрашова, С. Руднева «Музыкальные игры и пляски», Ленинград1963г., 4. М. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» Москва, Издательство «Скрипторий» 2010г.,

5. О. Новиковская, «Логоритмика», Санкт-Петербург «Корона принт»2006г.

6. Н. Ветлугина «Музыкальные игры и пляски в детском саду», Москва 1956г.

7. «Гармошечка-говорушечка», сост. С Мерзлякова,выпуск №2, №5, Москва 1982г.

8.«Весенние капельки» Русские народные игровые и хороводные песни.

Фольклорный кружок что это. Смотреть фото Фольклорный кружок что это. Смотреть картинку Фольклорный кружок что это. Картинка про Фольклорный кружок что это. Фото Фольклорный кружок что этоФотоотчет о занятии фольклорного кружка «Каравай» Фотоотчет. Фольклорный кружок «Волшебный сундучок» по теме «Каравай». Воспитатель: Назарова Т. А. В нашей разновозрастной группе «Звездочки»,.

Фольклорный кружок что это. Смотреть фото Фольклорный кружок что это. Смотреть картинку Фольклорный кружок что это. Картинка про Фольклорный кружок что это. Фото Фольклорный кружок что этоОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Фольклорный кружок что это. Смотреть фото Фольклорный кружок что это. Смотреть картинку Фольклорный кружок что это. Картинка про Фольклорный кружок что это. Фото Фольклорный кружок что этоПрограмма кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Фольклорный кружок что это. Смотреть фото Фольклорный кружок что это. Смотреть картинку Фольклорный кружок что это. Картинка про Фольклорный кружок что это. Фото Фольклорный кружок что этоТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *