Фольксваген джетта что за машина

Фольксваген Джетта Volkswagen Jetta

1 поколение, 1979

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Седан Volkswagen Jetta на базе первого «Гольфа» был запущен в производство в 1979 году с прицелом, прежде всего, на американский рынок. Переднеприводный автомобиль имел версии с двух- и четырехдверным кузовом и оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объемом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.) За доплату покупателями предлагалась трехступенчатый «автомат».

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Седан Volkswagen Jetta первого поколения для американского рынка, 1979–1983

2 поколение, 1984

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Дебютировавшая в 1984 году Jetta второго поколения стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3–2,0 литра (54–137 л. с.), а также дизели 1.6 (54–79 л. с.)

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Седан Volkswagen Jetta второго поколения, 1984–1992

В 1991 году начался выпуск «Джетты» в Китае, на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Несколько раз машине обновляли дизайн, постепенно улучшалось оснащение автомобиля. Производство модели завершилось только в 2013 году.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Седан Volkswagen Jetta для китайского рынка, после рестайлинга, 2010–2013

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

3 поколение, 1992

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

В 1992 году стартовали продажи седана третьего поколения. Машины для европейских стран, выпускавшиеся в Германии, получили имя Vento, на американском рынке автомобиль сохранил название Jetta, их делали на заводе в Мексике. Из модельного ряда исчезла двухдверная версия, а в гамме силовых агрегатов появились бензиновый мотор 2.8 VR6, развивающий 174 л. с., и турбодизели семейства TDI объемом 1,9 литра.

4 поколение, 1998

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Автомобили четвертого поколения вновь имели разные названия: в Европе это был Volkswagen Bora, а для американского рынка было сохранено имя Jetta. Машины выпускались с 1998 до 2005 в Германии, Словакии, Мексике, ЮАР, Польше, и даже на Украине. В Китае их делают до сих пор. Кроме седана покупателям предлагался и Volkswagen Jetta с кузовом универсал. Базовым мотором был 1,4-литровый мощностью 74 л. с., а самым мощным — 2.8 VR6, развивавший 204 л. с.

5 поколение, 2005

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Пятое поколение седана вновь получило имя Jetta на европейском рынке, как и в большинстве других стран. Лишь в некоторых государствах Латинской Америки модель называлась Bora или Vento, а в Китае она была известна как Sagitar. Основным предприятием, выпускающим «Джетты» был завод в Пуэбле (Мексика), но сборка также осуществлялась в ЮАР, Китае (под именем Sagitar), Индии, России (завод в Калуге начал делать эту модель в 2008 году), на Украине.

Volkswagen Jetta для российского рынка оснащался «атмосферниками» 1.6 (102 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил), турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра мощностью 105 и 140 л. с. соответственно. В других странах также были представлены версии 1.6 FSI (116 л. с.), 1.4 TSI (140–170 сил), 2.0 TFSI (200 л. с.) и модификации с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором, развивающим 150–170 л. с. Турбодизели имели объем 1,6–2,0 литра и мощность 136–170 л. с. Некоторые версии комплектовались опционными «автоматами», а некоторые — преселективными роботизированными коробками DSG.

В 2007 году в модельном ряду появилась версия с Jetta Variant кузовом универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). В результате рестайлинга 2010 года универсал получил новую внешность в стиле «Гольфа» шестого поколения и выпускается параллельно с седанами нового поколения.

Источник

Общие сведения о линейке автомобилей Фольксваген Джетта

Официальный дилер Volkswagen Jetta заявил, что скоро в продажу поступят новенькие машины 2020 года. Насколько хороша Джетта, как она менялась из поколения в поколение, какие преимущества и недостатки имеет — эти темы часто интересуют любителя.

История модели

Седан выпустили в далёком 1979 году. Тогда немецкий концерн прицеливался исключительно на американский рынок. Машина первого поколения оснащалась автоматической коробкой передач за доплату.

Далее история модели Фольксваген Джетта создалась следующим образом.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Джетта 2 поколения

Наконец, в 2018 году вышло последняя на данный момент регенерация номер 7. Это уже совершенно другой кузов, полученный на платформе MQB. При заметном увеличении длины и ширины машины, удалось заметно снизить массу. Изменения затронули и двигательный ряд, в котором на российском рынке оставили только два — 1.6 и 1.4 литровые моторы.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Фото старой модели Фольксваген Джетта (3 поколение)

Как выглядит Фольксваген Джетта

Рассмотрим подробнее экстерьер ФВ Джетта на всех типах его кузова.

Фото белого седана Volkswagen Jetta (Джетта)

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы этого автомобиля:

Минусы автомобиля Фольксваген Джетта:

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Фото Фольксваген Джетта 6

Официальный дилер и автосалоны

Дилеры объявили цены на Джетту 2020:

В Москве официальным дилером являются несколько организаций: Ria Авто Волоколамское, MAC Моторс Варшавское, Рольф сервис, Volkswagen Finance и другие. В СПБ — Фольксваген центр Пулково, Таллинский, Сигма Моторс.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Салон Фольксваген Джетта 7

Когда выйдет новая Jetta

Модель 2020 уже выпускается в Мексике и Китае. В Россию эти машины должны прибыть к середине лета.

Машина Фольксваген Джетта дешевле Гольфа — люксовую версию седана 2018-2019 года можно купить меньше чем за 1 млн. рублей. Этим она многих привлекает, но также настораживает и отпугивает. А зря, просто в ней крайне редко используют обновления и фишки, как в том же хэтчбеке. Но зато она имеет большой багажник, вместительный салон и удивительную сочетаемость управляемости, комфорта и энергопотребления.

Этот видеосюжет посвящен автомобилю Фольксваген Джетта, который прошел уже более миллиона км:

Обзор и тест-драйв Volkswagen Jetta 2019 даны в этом видеоролике:

Это англоязычное видео посвящено разным поколениям Джетта:

Источник

Взял новый VW Jetta и через два месяца вернул: считаю затраты

За те два месяца, которые эта «мексиканка» была со мной, она не капризничала, стойко переносила морозы, снегопады и прочие зимние «радости». Но были и огорчения — как же без них.

Первая неприятность поджидала меня прямо на стоянке пресс-парка VW Group в Москве, откуда я забирал этот седан огненно-оранжевого цвета, чтобы поехать на нем в Питер. Забрав ключи и документы, я уже собирался тронуться в путь: оставалось только поставить на зарядку телефон и запустить Яндекс.Карты. Но не тут-то было! Я обыскал всю машину, но не нашел ни одного классического разъема USB — только мини-разъемы Type-C. Пришлось ехать в ближайший сетевой магазин электроники, чтобы купить зарядку… для прикуривателя — она оказалась в несколько раз дешевле шнурка lightning/USB-C. Да, на крайний случай я мог бы воспользоваться штатной навигацией: для построения маршрута здесь даже не нужно барабанить пальцами по 8,5‑дюймовому сенсорному экрану — система на удивление корректно распознает голосовой ввод. Однако пробки, камеры и ограничение скорости она не показывает, и «разверстать» карту на роскошный 10,25‑дюймовый экран виртуальных приборов, как, например, в Audi, здесь нельзя. А вот смартфон прекрасно встает на «полку» приборной панели — в левом углу прямо идеальное место для мобильного навигатора.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машинаVolkswagen Jetta. Цена: 2 054 500 руб. В продаже: c 2020 г.

Под капотом «Джетты» непривычное для VW сочетание мотора 1.4 TSI и 6‑ступенчатой АКП. И это не значит, что в Вольфсбурге услышали голос российских хейтеров «сухих» DSG, которые шли в комплекте с этим мотором. Главный рынок модели — Америка, а там покупатели не представляют машину без классического автомата. И немцам было проще дать им привычный продукт, чем объяснять все преимущества высокотехнологичного робота с двумя сцеплениями. Кстати, если бы я не знал заранее, какой тип трансмиссии здесь стоит, то мог бы подумать, что еду на машине с DSG: при переключении «вниз» на невысоких скоростях ощущаются характерные подергивания. Ну а в плане экономичности «подмены» не заметишь и подавно: средний расход на трассе М11 — всего 6,5 л/100 км при крейсерской скорости 120 км/ч, так что полного бака хватит, чтобы проехать по всей трассе без остановок на дозаправку. Правда, немаловажную роль сыграла отличная аэродинамика кузова — в городе с учетом 5–10‑минутных прогревов (попробуйте в минус 15 сразу поехать на машине с ледяными креслами из кожзама) расход поднимается до 10–11 литров на сотню.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машинаДвухцветные диски отлично сочетаются с яркой окраской кузова.

В плане готовности к русскому холоду «мексиканка» порадовала: аккумулятор увеличенной до 60 А.ч емкостью, причем он заключен в утепленный короб. Помимо обогревов форсунок стеклоомывателей, зеркал, передних и задних сидений здесь также есть обогрев руля — и все они этой зимой отработали на 100 %. А вот отсутствие электрообогрева лобового стекла — досадное упущение. Понятно, что в Мексике не знают, что такое ледяной дождь, но из-за этого российским автовладельцам придется страдать, пытаясь отодрать дворники и отскоблить застывшую ледяную корку после оттепели и ударивших следом морозов. Хорошо, что кромка капота не мешает откинуть поводки стеклоочистителей — в преддверье заморозков можно принять превентивные меры. А еще в Мексике не знают, что такое перманентная грязь на российских дорогах, которая не зависит от времени года и быстро забивает глазок камеры заднего вида. И ведь у VW было идеальное решение — спрятать камеру под эмблему на крышке багажника — в этом случае она ВСЕГДА остается чистой. Это решение с успехом использовалось и на «Пассате», и на новом «Поло», но в «Джетте» от него отказались.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

А еще видно, как производитель сэкономил. Для этого достаточно заглянуть в багажник, где практически всюду крашеный металл (а местами и вовсе «голый» грунт), открытые петли — как на «Весте», простенькое покрытие пола и отсутствие каких-либо крючков для пакетов. Да, лючка для длинномеров здесь тоже нет, а задние сиденья складываются только из багажника — такая особенность модели. В темное время суток в салоне виден явный контраст между передним и задним рядами: спереди двери и торпедо подсвечены яркой амбиентной подсветкой, а сзади «черная дыра». Зато с заднего ряда можно любоваться звездами через панорамную крышу, и даже втроем там не будет тесно. По сравнению с моделью предыдущего поколения места сзади стало заметно больше: теперь «Джетта» — это почти «Пассат», хоть и более шумный. Отчасти это оправдывает высокую цену седана: конкурентам до такого уровня надо еще дорасти. В том числе и по ходовым качествам — управляется и ускоряется машина, несмотря на примитивную заднюю балку и 150‑сильный мотор, очень достойно.

Предвижу комментарии «да за эти деньги можно взять…» и прилагающийся длинный список того, что можно купить за два миллиона рублей. Да, все так. Ведь «Джетта» рассчитана на средний класс, которого у нас по факту нет, а те, кто пытаются им казаться, взяв кредит, скорее потратят заемные средства на кроссовер или бизнес-седан на «минималках». Именно поэтому «Джетту» больше не собирают в Нижнем Новгороде, а штучные поставки из Мексики призваны лишь закрыть колоссальный ценовой разрыв между «Поло» и «Пассатом». И надо радоваться, что российский офис Volkswagen вообще пошел на этот шаг, а не убрал модель с рынка. Да, седаны гольф-класса себя практически изжили, но это не значит, что они никому не нужны. Только во время одной остановки на заправке ко мне дважды (!) подходили другие водители, чтобы поинтересоваться машиной. Возможно, их привлек яркий цвет «мексиканки», а возможно — просто любопытство, наверняка они видели такую машину впервые. Но то, что новая «Джетта» обращает на себя внимание, уже говорит о многом. В наше время это большая редкость.

Источник

Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое удивительное – то, что шестая Джетта длиннее актуальных на то время немецких седанов класса D, а воспринимается многими чуть ли не как аналог седана Поло. Спасибо всепроникающей ваговской унификации. Моторы, коробки, элементы шасси и… “болячки”. А раз так, то зачем платить больше? Вот и получается, что в целом очень приличный автомобиль ни разу не засветился в топе продаж. Значит, наших гипотетических пятисот тысяч должно хватить на хороший автомобиль, как думаете?

Что и как ищем?

Н ачнём с того, что искать придётся серьёзно. Машин на вторичном рынке не так уж много, хотя выпускали шестое поколение сравнительно долго: с 2010 по 2015 год. Экземпляры последних лет выпуска нам не по карману, и сервис оценки это подтверждает — они стоят тысяч на 100-150 дороже. Ну и чёрт с ними, среди машин 2011-2012 года выпуска тоже встречаются варианты с интересными пробегами. Хотя это ещё один довод в пользу того, что поиск может оказаться не таким быстрым, как хотелось бы.

Насчёт того, какие выбрать моторы и коробки в случае машин концерна Volkswagen, мы уже говорили неоднократно. У Джетты есть как совсем неудачные комбинации, так и вполне неплохие. И разобраться тут действительно не так просто, как кажется…

Моторов на Jetta шестого поколения было много. Так много, что многие их просто путают. Ну, например, что такое 1,4 TSI? Многие считают, что это — такой мотор, которого надо бояться. На самом деле, это не мотор, а тип моторов объёмом 1,4 литра с непосредственным впрыском. И они бывают разными, причём моторы семейства ЕА111 и более новые ЕА211 — это просто разные моторы, у которых из общего лишь объём и способ впрыска. А вот всё остальное имеет серьёзные отличия. И если моторы серии ЕА111 действительно были не слишком удачными, то серия ЕА211 лишена хотя бы проблем с цепью ГРМ — тут привод ременной. А так как в объявлении обычно указывают только объём и мощность, то “1,4 л, 122 л.с.” — это не совсем однозначно. Оба мотора могут иметь мощность 122 л.с., так что нужно обязательно выяснить, какая именно серия стоит на машине. Правда, на машинах до 2012 года выпуска моторов ЕА 211 нет. А вот редкие моторы объёмом 1,4 л, но мощностью 125 л.с. относятся к серии ЕА211, и, в принципе, весьма приличные.

Самый потенциально опасный мотор — турбированный 1,4 TSI мощностью 150 л.с. Тут ко всем “косякам” атмосферных версий добавляется ещё и неизбежно ограниченный ресурс турбины, так что покупать такую машину с пробегом за сто тысяч километров рискованно по определению.

Для любителей всего проверенного в линейке остался самый надёжный 1,6-литровый двигатель с распределённым впрыском. Да, никакой ураганной динамики от него ждать не надо. Да и не ураганной тоже — машина с таким мотором может просто неспешно ездить. Зато долго и не затратно. Конечно, если покопаться в недрах тематических форумов, то и за ним можно найти приличный масляный аппетит. Однако отдельные случаи никак не могут испортить общую репутацию.

С коробками передач тоже ситуация сложная. К механическим вопросов обычно не возникает. А вот у «двухпедальных» машин проблем больше.

А вот АКП Aisin 09G, которые стояли с 1,6-литровыми моторами, наши люди полюбили. Действительно, это неплохой автомат, отличающийся только большой любовью к чистому маслу: гидроблок тут довольно капризный. Но если вовремя менять масло, то проблем с этой коробкой минимум. По крайней мере, при пробеге до 130-150 тысяч.В противном случае АКП может потребовать ремонта уже тысячам к 80, так что при покупке машины с Aisin требуйте документы, подтверждающие регулярное обслуживание автомата.

Больше никаких особенностей выбора нет, так что приступаем к поискам.

Скорее мёртв, чем жив

Первый автомобиль стоит чуть дороже нашей планки — 510 тысяч рублей. Но давайте быть объективными: нет такого автомобиля с пробегом, который стоит тех денег, которые за него просят. Уж десять-то тысяч не суметь сторговать можно только в исключительных случаях. Ну а в остальном — просто классика: 1,4 л, 122 л.с., МКП, 2011 год выпуска и 65 тысяч пробега. Вот только один недостаток у него виден сразу: оба задних крыла и крышка багажника у него сильно отличаются по цвету. И это неспроста. Что ж, проверим наши экстрасенсорные способности и посмотрим вживую.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Если у вас есть подозрения об ударе в заднюю часть автомобиля, нужно обязательно поднимать в багажнике фальшпол и запасное колесо (если оно есть) и смотреть, нет ли там следов аварии: незаводской герметик, кустарные сварочные швы и следы жестяных работ. Если есть, то кто-то об эту машину затормозил. Тут всё чисто, так что если автомобиль и били, то не сильно. Но били точно. Впрочем, вопросов тут ещё много.

Первый — куда делся антифриз?

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Продавец на этот вопрос ответил интересно: никуда, просто долить надо. Ну-ну. Просто так антифриз никуда не уходит, так что тут надо было не просто “долить”, а понять, куда он делся. Судя по равнодушию продавца, его этот вопрос мучил не больше, чем тайна Атлантиды. А зря, потому что температурный режим у всех моторов Джетты достаточно жестокий, и упущенный уровень охлаждающей жидкости может стать причиной очень серьёзных проблем. И, возможно, недешёвого ремонта — тут даже термостат довольно дорогой.

Второй серьёзный вопрос — это истинность пробега.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Руль сильно вытерт, а кожзам на “ручнике” уже близок к тому, чтобы порваться. Да, материалы в салоне Джетты не самые лучшие, но такого при пробеге в 65 тысяч не бывает. Да и антифриз, если честно, за этот пробег тоже не уходит.

На этом фоне мелкие дефекты на арке крыла уже не кажутся поводом для торга: было бы из-за чего биться… Нет уж, посмотрим что-то другое.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Тачка — огонь!

Следующая машина радует глаз красивым красным цветом. А ещё — 150-сильным мотором 1,4 TSI и коробкой DSG. Красота.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

За этот автомобиль 2011 года с пробегом в 110 тысяч просят 490 тысяч рублей. Немного, но…

Опять перекрашенные задние крылья! Однако и это ещё не всё. Смотрим под капот.

Очевидно, что на машине снимали и крылья, и капот. Покрашены они в один слой, но чуть толще, чем остальная машина.

А кривые зазоры как бы намекают, что кузовное железо тут не совсем родное. Да и красили так себе: на капоте краска уже начала пузыриться.

Источник

Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не очень хорошая слава предыдущего поколения, а может, какое-нибудь лунное затмение. Ведь это очень неплохой автомобиль с крепким кузовом, добротным салоном и вполне удачной ходовой частью. Да и моторы с коробками у Джетты не так уж плохи. Впрочем, как раз о них мы сейчас и расскажем подробнее.

Трансмиссия

По задумке производителя, все Jetta могут быть только переднеприводными. Но вот фанатов, переделывающих машины с установкой полного привода, коробок DQ500 и моторов 2,0 TSI и 2,5 TSI, хватает. Их можно найти на просторах Сети, но в продаже встретить почти нереально. И это хорошо: обычные “стоковые” машины по части механики трансмиссии неприхотливы и вполне надежны. Конечно, если не крутить «пятаки» задним ходом и не буксовать на асфальте. Ну а в крайнем случае ШРУСы, чехлы и даже сами «палки» приводов можно купить отдельно, а не в виде полного привода в сборе.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Механических коробок передач на Jetta достаточно много: пятиступенчатые 0AF и 0A4 для младших моторов, шестиступенчатые 02Q, 0AJ и 02S для более мощных бензиновых и дизельных.

Больше всего хлопот доставляет МКП с самым слабым мотором объёмом 1,6 литра. Базовые пятиступенчатые коробки не отличаются избытком прочности и при слишком активном стиле вождения легко выходят из строя. Самые серьезные проблемы – с дифференциалом. И обычно они заканчиваются поломкой и выходом оси сателлитов «на прогулку» через пролом в корпусе.

Часто из-за износа подшипников начинает выть вторичный вал. Обычно это происходит при пробегах под две сотни тысяч километров или у тех, кто не меняет масло, но ездит активно. Износа синхронизаторов при спокойном стиле вождения можно не бояться, хотя у тех же «гонщиков» их ресурс может закончиться при пробеге до ста тысяч. Так что машины с пятиступенчатыми коробками при покупке стоит проверить внимательно. Скорее всего, износ КП будет значительным.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Шестиступенчатые коробки принадлежат к более надежным и прочным сериям. Правда, и тут дифференциалы не отличаются большим запасом прочности, плохо переносят грязное масло и активную пробуксовку. Неприятности с подшипниками вторичного вала тоже возможны, но заметно реже, чем у предыдущих коробок.

Двухмассовые маховики на двухлитровых бензиновых и на всех дизельных моторах ресурсом похвастаться не могут: конструкция у них простая, но, к сожалению, не очень выносливая. Постукивание при старте и при движении на минимальных оборотах — однозначный повод для замены.

Автоматическими коробками передач Jetta тоже не обделили. Любимая АКП у российских владельцев — это шестиступенчатый 09G/Aisin TF-60SN, который ставили на машины с 1,6-литровыми моторами. Редкие у нас «американцы» оснащались этой коробкой в разных вариантах, включая машины с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра. Шестиступенчатый «робот» DQ250 ставили на Джетты с дизельными моторами и наддувными двухлитровыми бензиновыми. Остальным моторам полагался «робот» о семи ступенях DQ200, который к моменту окончания выпуска модели получил далеко не лучшую репутацию. Его же ставили и с европейскими атмосферными 1,6 FSI, и с наддувными 1,4 TSI.

Автомат Aisin любим народом заслуженно: он в меру надежен и хорошо выдерживает типовые ошибки в эксплуатации. Но совсем беспроблемным его назвать нельзя: японцы продали немцам довольно современную конструкцию с хорошим запасом прочности механики, но с капризным гидроблоком. Он традиционно для Aisin не любит грязного масла и очень тяжело ремонтируется.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Ситуацию осложняют еще два нюанса: немцы полностью убрали из техрегламента замену масла и поставили в систему охлаждения простенький теплообменник. В его контур добавили ещё и термостат, который позволял мотору греть коробку, а вот охлаждать нормально не давал, разогревая масло АКП до 120 с лишним градусов. С возрастом теплообменник забивался отложениями и переставал выполнять функцию охлаждения совершенно.

К счастью, многие владельцы всё же меняют масло, вовремя меняют теплообменник, удаляют злополучный термостат или даже ставят внешний радиатор с внешним фильтром и не перегружают коробку. В этом случае ресурс агрегата получается заметно выше. Часто при пробегах свыше 250-300 тысяч даже накладки ГДТ еще не требуют замены. И даже просто замена масла раз в 30-40 тысяч километров способна совершить чудо, при котором АКП при пробегах за 200 тысяч чувствует себя хорошо.

Про коробки DSG сказано тоже немало. Про наиболее распространенные и проблемные семиступенчатые «сухие» DQ200 можно прочитать здесь. Почти все уже отремонтированы, и не по разу. Основные проблемы механической части устранены, мехатроники обновлены, но до идеала им еще далеко. Да и пробеги большие, так что шансы повторного ремонта не иллюзорные. Зато цены на ремонт снизились почти на порядок, специализированные сервисы сравнительно недорого устраняют любые неисправности, да и контрактных агрегатов сейчас хватает.

И всё же сильно радоваться не стоит. Механика коробки даже после приведения в порядок служит до 250-300 тысяч километров, а у основной массы машин больше половины ресурса уже выработано. Возможность появления мелких поломок растёт с каждым километром пробега, и шансы глобальных поломок при попадании в шестерни кусков вилок, выхода из строя подшипников или дифференциала остаются.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Ситуация с DQ250 заметно лучше, поскольку сама коробка имеет изначально более стабильный ресурс. Но Jetta ранних выпусков — до 2007 года — имеют серии коробки с набором «детских болезней», а пробеги у них достаточно серьезные. Так что к неприятностям можно быть уже готовым. Особенно с учетом того, что слепо верить пробегу на одометре нельзя, он может быть многократно смотан, а 250-300 тысяч километров пробега — существенная величина. В общем, слушать подшипники, проверять масло и магниты нужно обязательно.

Да и более свежие машины тоже могут подкинуть сюрпризы. Всё-таки 8-10 лет — солидный возраст. Но при качественном обслуживании, частой замене масла и вовремя замененных сцеплениях DQ250 способен работать долго без особенных затрат.

Моторы

Поскольку машина построена на глобальной платформе, то все моторы — наши старые знакомые. Основной двигатель Джетты — это восьмиклапанный 1,6-литровый мотор серий BSE/BSF. Встречается и некоторое количество машин с двигателями 1,4 TSI в версиях на 122-170 сил. Чаще всего это «младшие» CAXA, очень редко — мощные моторы серии CAVD/BLG. Правда, выживших среди них очень мало. На удивление много моторов 1,6 FSI серии BLF. Их в разы меньше, чем восьмиклапанных, но шансы купить машину с таким мотором вместо обычного BSE есть. Будьте внимательны — эти моторы по совокупности характеристик заметно хуже.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Моторы в «большом блоке» с объемом 1,8-2,0 литра встречаются буквально единично. Так же редки американские 2,5-литровые моторы.

Основные дизели — 1,9-литровые BKC, BXE и BLS с насос-форсунками. Реже встречаются двухлитровые BKD/BMM и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Как я уже говорил, проводка у машины на этой платформе сложная, системы защиты от угона продвинутые, а качество подкапотной косы не самое лучшее. В сумме это увеличивает с возрастом количество проблем, вызванных неисправностями проводки, а устранение таких проблем будет недешевым.

Почти у всех моторов слишком сложные системы вентиляции картера, к тому же не из лучших материалов. В десятилетнем возрасте им светит полная ревизия с заменой «расползающихся» трубок на новые, заменой клапанов и очисткой от отложений. В остальном каких-то специфических общих проблем у моторов нет.

Про моторы 1,4 TSI и 1,8/2,0 TSI писать не имеет смысла: встречаются они редко, а об общих проблемах серии вышли достаточно подробные материалы. Редко встречающиеся двигатели 2,0 FSI серии EA113 по технике аналогичны очень популярным моторам 1,8 20v той же серии, но с той лишь разницей, что реализация непосредственного впрыска оказалась очень неудачной. Зимой запустить мотор трудно, топливная аппаратура грешит мелкими поломками, которые сейчас обычно устраняются легко, но в свое время попортили нервы владельцам капитально.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Основной мотор Jetta, старый добрый BSE/BSF — восьмиклапанный, с обычным распределенным впрыском, с ремнем в приводе ГРМ и вообще без каких-либо современных технологий в принципе. Зато надежный и ресурсный. Не зря именно его выбирали почти все покупатели этих машин. Для Jetta он немного слабоват, но этот недостаток окупается простотой и экономичностью. Да и в городских условиях в сочетании с достаточно расторопной АКП особенного негатива у водителей не возникает. Нарекания возникают в основном при передвижении по трассе, при обгонах и при движении с прицепом. У таксистов попадаются машины с пробегами в 600-800 тысяч километров и моторами без капремонта, хотя при обычной эксплуатации ресурс бывает раза в два меньше и ограничен чаще всего масляным аппетитом.

Двухлитровые двигатели без наддува не особенно популярны. Причин тому несколько. В первую очередь, у них оказалась не очень удачная поршневая группа, склонная к масляному аппетиту. Да и ремонтных размеров для ремонта ЦПГ у них нет. Особенно неприятно это для 2,0 FSI, у которого и топливная аппаратура неудачная, и к масляному аппетиту и износу поршневой склонность выше, чем у восьмиклапанных моторов.

Зато младший в семействе 1,6-литровый агрегат оказался настоящим хитом. Поршневая группа у него вполне удачная, и кольца могут “залечь”, только если его совсем уж не “крутить”, а масло лить плохонькое и менять раз в 15 тысяч. При наличии АКП и нормальных интервалах замены хотя бы оригинального масла масляный аппетит начинает прогрессировать при пробегах за 250-300 тысяч. Системы впрыска и зажигания предельно надежны, а в случае чего — всё стоит дешево, и ремонт не разорит. Немного капризничает только выпуск: трескается коллектор, а при регулярных холодных запусках и плохом бензине забивается катализатор. Впрочем, серьёзных проблем с этой стороны можно не ожидать.

Ресурс ГРМ в 90 тысяч более чем достаточен, а стоимость ремня и роликов такова, что можно менять и раз в 60 тысяч — по бюджету не ударит. EGR на моторах BSE попросту нет, а раз так, то нет и связанных с ним проблем.

Мелкие проблемки в виде утечек на впуске, слабенькой системы вентиляции картера, не очень удачного термостата, сбоев ДПДЗ, старения высоковольтных проводов, течей или износа термостата присутствуют постоянно, но специалисты хорошего сервиса знают, какие прокладки менять, и когда это делать, где трескается впускной коллектор, как и где заминаются кольца уплотнений впуска, где забывают надеть шланг, где трескаются гофры, и где искать корни проблем в целом, а цена таких поломок невелика. И даже если поломка окажется серьезной, то её устранение по карману ударит не так больно, как при ремонте других двигателей. Вариантов поршневой группы для ремонта много, стоит всё копейки. Впрочем, это касается любых запчастей для этих моторов.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Двигатель 1,6 FSI, относящийся к семейству ЕА111, далеко не так хорош. Многих привлекает цепной ГРМ, но это как раз самый большой его недостаток. В остальном его проблемы те же, что и у моторов 1,4 TSI. По сути, моторы BLF от них отличаются только тем, что поршни никогда не “стекают” в поддон, а в целом двигатель проще в силу отсутствия турбонаддува.

Проблемы с цепью ровно те же самые, что и у мотора на 1,4 литра, те же особенности ГРМ с рокерами, так же на пределе работают вкладыши, да еще стук поршней на холодном моторе такой же, как у CFNA на Polo Sedan. Система непосредственного впрыска тут самого первого образца — с плохими пусковыми качествами в зимний период, с очень жесткой работой на малой нагрузке и целым рядом «детских болезней», которые лечатся только масштабной переделкой.

Дизельные двигатели на VW Jetta встречаются редко, но при желании найти машину с ними можно. У дизелей неплохие характеристики, но основная их масса — с насос-форсунками, которые могут здорово трепать нервы. К сожалению, цена ремонта и недостатки топливной аппаратуры этого поколения могут отпугнуть даже самых преданных поклонников “дизельпауэр”.

Выводы

В этом поколении Jetta все больше похожа на маленький Passat. И дело тут не в общей платформе и, как следствие, в габаритах салона и общности агрегатов. Просто по уровню отделки и числу опций это поколение машин С-класса догнало D-класс, который тогда ещё не успел уйти в «цифровой прорыв», обеспечив себе новый набор интересных и желанных опций. Но, к сожалению, и по цене Jetta от Passat B6 недалеко ушла. А ведь есть еще В5+, который во многом превосходит машины на платформе PQ35 по управляемости и комфорту и при этом заметно дешевле. Так что при покупке обращайте внимание на смежные варианты. И, например, на Octavia А5.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

В целом Jetta V по большинству характеристик выглядит достаточно привлекательно, но возраст всё же чувствуется. Повышение сложности конструкции сразу дало о себе знать ростом числа отказов и расходов. Даже когда эти автомобили были новыми, популярностью пользовалась самая консервативная конфигурация с мотором BSE на 1,6 литра и АКП 09G, а сейчас все “сложные” варианты с моторами 1,4 TSI и “роботами” DSG заведомо непопулярны: шансы на дорогие ремонты очень велики.

И, к сожалению, с возрастом все больше проявляются особенности электропроводки. Да и кузов, который многие считали вечным и беспроблемным, напоминает о том, что за любым стальным кузовом нужен хороший уход.

Фольксваген джетта что за машина. Смотреть фото Фольксваген джетта что за машина. Смотреть картинку Фольксваген джетта что за машина. Картинка про Фольксваген джетта что за машина. Фото Фольксваген джетта что за машина

Volkswagen Jetta ‘2005-10

Выбор машины такого возраста и сложности конструкции без диагностики — очень рискованное дело, и при покупке не стоит ограничиваться проверкой кузова и подвески в непрофильном сервисе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *