Фольксваген или митсубиси что лучше
Mitsubishi Outlander против Volkswagen Tiguan. Разрыв шаблона
Поклонники японских машин, как правило, редко смотрят в сторону продукции немецкого автопрома, и наоборот. Мы решили разорвать этот привычный шаблон и сравнить популярные кроссоверы немецких и японских «кровей» — «Тигуан» и недавно обновленный «Аутлендер». Оба — российской сборки
Mitsubishi Outlander. Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2015 г.
Volkswagen Tiguan. Цена: 1 729 320 р. В продаже: с 2011 г.
Обновленный «Аутлендер» — первая модель Mitsubishi, получившая X-образное обрамление передней части кузова, которое далее растиражируют на все прочие автомобили этой марки. И пусть злословы говорят, что «мицу» теперь будут похожи на «Лады» — еще неизвестно, кто на кого похож, ведь японцы довели свою идею с «икс-фейсом» до конвейера первыми. Но самое главное, что новый дизайн, превративший «печального самурая» в весьма харизматичного персонажа, пришелся по душе российским покупателям! Несмотря на кризис, тестовые машины у дилеров не простаивают, и когда мы приехали забирать заранее зарезервированный 2,4-литровый Outlander, менеджер салона уговорил нас подождать еще пятнадцать минут, чтобы он мог прокатить «дозревающую» до покупки кроссовера семейную пару. Вернулись они уже минут через десять, причем и клиенты, и менеджер были явно удовлетворены поездкой.
Подстаканники в багажнике Mitsubishi — «наследство» 7-местной версии, недоступной в России
Чем же Outlander способен так впечатлить? Про внешность мы уже упомянули, и добавить стоит лишь про обновленную заднюю светотехнику: она также смотрится лучше старого варианта, хотя и наводит на ассоциации с продукцией «Баварских моторов». Салон после рестайлинга изменился не так кардинально, как экстерьер. Среди явных отличий можно отметить разве что появившиеся на руле глянцевые вставки. А вот с «начинкой» японцы поработали основательно: улучшили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и даже заменили вариатор — последний оказался негодным для темпераментной езды. Кстати, мы не сказали, что большинство изменений были внесены конструкторами именно по замечаниям российских владельцев, ведь нашему рынку в Mitsubishi уделяют приоритетное внимание. Так, в частности, у кроссовера появился подогрев лобового стекла, причем ставится он уже в базовой комплектации.
У «Тигуана» подогрева лобового стекла нет даже в самой дорогой версии. Конечно, летом об этом недостатке особо не задумываешься, но когда начинаешь сравнивать оснащение машин, то оказывается, что «немец» в принципе укомплектован скромнее «японца». Здесь нет ни коленной подушки безопасности водителя, ни светодиодных фар ближнего света, ни электропривода багажника — опций, которые по умолчанию установлены на наш Outlander в максимальной комплектации Ultimate за миллион шестьсот (сейчас дилеры дают хорошие скидки) и которые покупатель кроссовера Volkswagen не сможет заказать ни за какие деньги. Словом, по сочетанию цена/оснащение первенство однозначно у «японца»: «немец» оказывается и беднее, и. дороже!
А ведь Outlander еще и заметно крупнее: он на 27 см (!) превосходит конкурента в длину. Впрочем, разница в колесной базе уже не столь заметна — всего 6,5 см, что дает небольшое преимущество в пространстве для ног сидящих сзади пассажиров. Да и багажник «японца» хоть и больше, но не настолько, как ожидаешь изначально, исходя из разницы в габаритах кроссоверов. Куда же тогда подевались «лишние» сантиметры? Ответ на этот вопрос лежит под капотом: у Mitsubishi здесь столько места, что 2,4-литровый мотор выглядит крохой — ведь расчет делался на то, чтобы сюда влезал 3,0-литровый V6. Для Tiguan моторы такого литража не нужны — «турбочетверки» VW превосходят их и по мощности, и по моменту, а места занимают куда меньше.
По качеству отделки салона Tiguan на голову выше Outlander
На динамике «Аутлендера» сказывается не только более вялый атмосферный мотор, но и не особо расторопный вариатор — его замена не сильно повлияла на характер машины. На его фоне 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Тигуана» перещелкивает передачи как пулемет, причем делает это так быстро и плавно, словно здесь стоит не классическая АКП, а скорострельная DSG. Ну а последнюю точку в споре «кто быстрее» ставит звук мотора: классно настроенная выпускная система «немца» дает такой сочный аккомпанемент, будто производитель изначально конструировал не кроссовер, а породистый спорткар. На его фоне «японец» звучит так же, как разгоняется, то есть никак. То же самое можно сказать про управляемость. Хотя подвеска обоих кроссоверов весьма жесткая, в отличие от кренящегося в поворотах «мицу», чей искусственно тяжелый руль теряет связь с колесами уже при небольшом отклонении от нуля, в случае с «фольксом» эта жесткость оправдана: несмотря на более усердную работу усилителя руля, машина четко стоит на прямой и так же четко слушается водителя.
Еще японский кроссовер оказался шумным: низкочастотный гул от шин не заглушает даже громко работающая аудиосистема. А ведь шумоизоляцию здесь доработали! Немецкие инженеры изначально добились хорошего акустического комфорта, поэтому в ходе рестайлинга, который случился четыре года назад, им не пришлось ничего улучшать. Так, несмотря на то, что Outlander новее, по ходовым качествам более старый Tiguan оказался на голову лучше.
А как с надежностью? В Mitsubishi на это делают чуть ли не главную ставку (и, судя по отзывам владельцев дорестайлингового Outlander, небезосновательно), но у собранного в Калуге кроссовера уже не закрывался очечник. К качеству российской сборки VW не придраться, но его мотор с аппетитом кушает не только бензин, но и масло. Впрочем, «масложор» для турбомоторов VAG — вполне нормальное явление.
OUTLANDER 1 639 990 р.
В Outlander можно выбирать различные режимы работы полноприводной трансмиссии, и даже принудительно включить межосевую блокировку, но учитывая склонность муфты к перегреву, это не сильно поможет на бездорожье
Электропривод багажника присутствует только в самой дорогой комплектации
Места для ног задних пассажиров у «японца» больше, чем у «немца»
Вождение
«Задумчивый» вариатор и атмосферный мотор — не лучшее сочетание
Салон
Выигрывает у соперника по вместительности, но уступает по качеству отделки
Комфорт
Подвеска жестковата, а шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего
Безопасность
Переднеприводные версии лишены системы стабилизации
Цена
За счет скидок становится весьма привлекательной
Средний балл
TIGUAN 1 729 320 р.
Вождение
Ускорение и управляемость вызывают восторг
Салон
Роскошная коричневая кожа навевает ассоциации с «премиальными» кроссоверами
Комфорт
Жесткая подвеска напоминает о себе на разбитых дорогах, зато посторонние шумы снаружи практически не проникают
Безопасность
Стабилизация и 6 подушек — в «базе»
Цена
Недешево, но Tiguan стоит этих денег
Средний балл
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mitsubishi Outlander | VW Tiguan | |
Вождение | 7 баллов | 10 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Несмотря на солидный возраст, Tiguan по многим параметрам все еще является эталоном в своем классе. И хотя Outlander новее, просторнее, да и оснащен богаче, это не дает ему явного преимущества над соперником — ведь во всех прочих дисциплинах он в прямом смысле выступает в роли догоняющего.
Mitsubishi Outlander предоставлен на тест автоцентром «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ»
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ — карьеристов
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Mitsubishi ASX Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 10 719
Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 15 705
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ, мы провели в песчаном карьере. Вот где кроссоверу можно проявить себя — копай до бесконечности.
Новенький Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) и только что после рестайлинга Мицубиси АСХ (Mitsubishi ASX) сближают 150-сильные моторы. Но у Тигуана двигатель турбированный 1,4 литра, у АСХ — атмосферный 2-литровый. У немца «мокрый» автомат DSG, у японца вариатор. Первый собран в Калуге, второй — чистокровный японец. Судя по цене, которая выше у Тигуана, японец изначально числился вторым номером. Но не тут то было, он дал признанному лидеру настоящий бой.
Как всегда мы предложили участникам несколько упражнений, выполняя которые они должны были проявить свои сильные и слабые стороны. Ведущие в видео-тесте: Петр Меньших на Фольксваген Тигуан 2018 и Игорь Сирин на Мицубиси АСХ 2018 должны были бороться до последней капли бензина, каждый за свой автомобиль.
Видео тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ внизу, тех. характеристики в конце статьи.
Разминка
Спустя без малого два года на российский рынок вернулся обновлённый Mitsubishi ASX — компактный кроссовер пережил очередное (третье по счёту) омоложение и готов побороться за симпатии клиентов. За изменённой в угоду стилю внешностью скрывается хорошо знакомая база и варианты оснащения — ASX доступен в переднеприводном исполнении с 5-МКПП и 117-сильным атмосферным двигателем 1.6 или в полноприводной конфигурации с 2-литровым безнаддувным агрегатом (150 л.с.) с вариатором CVT 9 (у нас на тесте).
В начале 2010-х продажи ASX в России достигали 25 тысяч машин в год — устойчивому спросу благоволила разумная ценовая политика и отсутствие конкурентов. Однако цена ASX 2017 модельного года в базовой комплектации на 300 тыс. руб. больше, чем у Creta и на 200 тысяч с лишним превосходит Kaptur — солидная доплата за японское качество! Возросший ценник сместил акценты: экзаменовать нового-старого одноклассника на тесте automps.ru будет признанный лидер сегмента — VW Tiguan калужской сборки (одиночный тест здесь).
Максимальный по оснащению ASX едва не взял психологический рубеж в 1.5 млн рублей — примерно в такую же цену обошёлся бы базовый Tiguan с аналогичным по мощности двигателем. Однако на тесте более оснащённая версия Comfortline, поэтому VW дороже примерно на 200 тысяч.
Как ни странно, но габариты у наших соперников очень близкие. База АСХ — 2670 мм, Тигуан длинее всего на 11 мм. Разница в длине больше 4365 мм против 4486. Так что по багажнику у Тигуана должно быть заметное преимущество. Но с точки зрения комфорта пассажиров практически паритет.
Визуально может показаться, что АСХ ближе к более компактным кроссоверам типа Креты, но ее база всего 2590 мм. Так что сравнение вряд ли вышло бы корректным. Между тем АСХ делит базу со старшим братом Outlander и является всего лишь его укороченной версией с более скромным багажником.
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ у нас с моторами динаковой мощности, коробки автоматические, а привод полный. Но какими разными путями достигнуто это формальное сходство. У Тигуана новейший турбомотор 1,4, который выдает 250 Нм крутящего момента уже при 1500 об/мин. У АСХ традиционный 2-литровый атмосферник с цепью в приводе ГРМ. Аналогичный мотор можно встретить на корейских моделях Hyundai/Kia, а также на американских «крайслерах». Это их совместная корейско-немецкая (в тот период Крайслер и Мицубиси были под Мерседес) разработка начала века.
С коробками аналогичная ситуация. У Тигуана старая 6-ступеньчатая DSG с индексом DQ250 с мокрыми сцеплениями. Она используется на Golf GTI и даже 300-сильном полноприводном Golf R и заметно более вынослива, чем сухая коробка, которая используется на многих переднеприводниках VW. Так что теоретически такая коробка может переварить момент даже в 350Нм.
У Митсубиcи — японский вариатор Jatco JF016E, который также активно используется на кроссоверах Nissan. Он выдерживает моторы объемом до 2,5 литров, так что на 2-литровом ASX должен работать с запасом.
Полный привод на обоих автомобилях реализован практически одинаково. Тяга постоянно подается на передние колеса и в случае необходимости, через муфту подключается задняя ось. Но электронные настройки привода различаются.
У ASX теперь вместо шайбы кнопка и она позволяет выбрать один из 3 режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней или жесткая блокировка муфты. Блокировка может помочь при прохождении сложных участков, когда нужна постоянная тяга на двух осях.
У Тигуана система сложнее. Рядом с селектором шайба, позволяющая выбрать тип бездорожья и электроника сама адаптирует работу всех систем автомобиля под преодолеваемое препятствие. Но одно дело расчет немецких инженеров, а другое реальные условия.
Например, в наших условиях параллельны стартов на заснеженной дороге режим «снег» оказался наименее подходящим, так как вся электроника переходит в заторможенный режим работы, стараясь уберечь водителя от ошибок. А нам наоборот нужна была максимальная динамика. Поэтому приходится подбирать режимы методом научного тыка или читать инструкцию…
Дуэль
Тест на динамику (80-130км/ч, магистраль)
Согласно заявленным заводами изготовителями параметрам Tiguan на 2 секунды быстрее ASX — и это несмотря на то, что немецкий автомобиль на 100 кг тяжелее. При равной мощности всё внимание коробкам передач — вариатору CVT на Mitsubishi противостоит “мокрый” робот DSG-6 DQ250 от VW.
Старты на магистрали с 80 км/ч показали совсем небольшое преимущество Tiguan в разгоне до 100 км/ч и более уверенный разгон ASX на скоростях свыше 100 км/ч: Mitsubishi не проигрывает VW больше корпуса, а по мере разгона и вовсе догоняет, и опережает конкурента.
При параллельном старте сходу на скорости 80 км/ч мы использовали полностью стандартные настройки. Да, можно было включить режим Sport на Тигуане или воспользоваться лепестками на АСХ. Но мы сравнивали возможности автомобилей в повседневном режиме (см. видео). Здесь ничья!
Счёт 1:1
Светофорный старт
Традиционный “светофорный старт” для кроссоверов решили провести на просёлке: укатанный снег под колёсами внесёт свои коррективы и вместо дуэли мощностей нас ожидает сравнение систем полного привода и трансмиссии.
Разгон с 0-60 км/ч остаётся за ASX: бордовая машина увереннее трогается с места и в итоге “привозит” немецкому конкуренту целый корпус. Изменение режима коробки передач на снег/скользко не приводит к улучшению динамики: напротив, DSG сработала ещё мягче, способствуя плавному разгону. В защиту Volkswagen отметим, что на Tiguan стояла фрикционная резина против шипованной на ASX.
Mitsubishi-ASX: При старте с места мы имитировали максимально эффективный старт.
При старте с 2 педалей АСХ позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин и стартовать ровно в тот момент, когда левая нога отпускает тормоз. На Тигуане мы попробовали все возможные комбинации. Спортивный режим робота, включенную или выключеную ESP и различные установки внедорожных ассистентов. Но быстрый старт у нас так и не вышел. Мотор отказался раскручиваться выше 1500 об/мин, что для турбомоторочика маловато, да и сцепление замыкается с задержкой.
Мы повторили заезды больше 5 раз, пробовали меняться местами, Митсубиси АСХ стабильно выходил лидером. Но самое главное: что ни одна из коробок не подала намека на перегрев!
Счёт 1:2 в пользу АСХ
Салон
Устраиваясь в салоне Mitsubishi ASX отмечаешь, что автомобиль более тесный, нежели его соперник. Сухие цифры констатируют разницу без малого в 4 сантиметра в пользу Tiguan, однако субъективно разница воспринимается как большая.
Даже в максимальном исполнении в ASX лишь однозонный климат-контроль, электронные регулировки только водительского сидения и скучное, однотонное оформление передней панели в чёрный мягкий пластик.
К качеству сборки японского кроссовера претензий нет, а одним из отличий обновлённого ASX является улучшенная шумоизоляция, хотя на пересечённой местности в Mitsubishi не так комфортно, как в Tiguan: сказывается более современное, нежели у оппонента, немецкое шасси.
Задние пассажиры ASX не избалованы опциями: из “развлечений” только складываемый подголовник с парой подстаканников да тусклое освещение. Есть нарекания и по посадке — спинка сидения не регулируется по наклону, и по свободному пространству для ног: высокому пассажиру вряд ли будет комфортно.
За рулём Tiguan обращаешь внимание на оснащение немецкого кроссовера — даже далеко не в топовой комплектации доступен трёхзонный климат контроль.
Интерьер Volkswagen современнее, в активе — бесчисленные опции, варианты конфигураций.
Задние сиденья Тигуана: фото, из одиночного летнего теста, извините, зимнее фото в сравнении с АСХ ушло в брак.
В Тигуане не обделены заботой и пассажиры сзади: помимо собственной зоны климат-контроля для них предусмотрен подогрев и регулировка спинки сидения по углу наклона. Кроме того, продольно двигается и сам задний диван, что пригодится при трансформации салона. Балл за комфорт спереди и балл за комфорт сзади уходят к VW.
Счёт 3:2 в пользу Тигуана.
Дорожный просвет
Счёт 4:3 в пользу Тигуана.
Багажник
Немцы заявили объём багажника VW аж в 615 литров. Как ни старались в automps.ru, не смогли найти больше 536 литров — и это со сдвинутыми до полного неудобства скрюченных пассажиров задними сидениями.
Места для поклажи в Тигуане больше, а задний диван разделён на три части, а не на две как у Митсубиси АСХ, что поможет в перевозке длинномерных грузов.
Преимущество ASX в наличии полноразмерного запасного колеса, тогда как у Tiguan под ровным полом спрятана докатка. Заявленные ASX 350 литров объёма багажника примем на веру, но у Тигуана багажник больше.
Счёт 5:3 в пользу Тигуана
Бездорожье
В качестве оценки работы систем полного привода выбрали уже знакомую дисциплину по троганью в горку на скользком покрытии — в нашем случае это укатанный снег.
Электронные системы обеих машин достойно справились с заданием — и Tiguan, и ASX не испытали проблем с подъёмом (см. видео).
От теста с известными роликами пришлось отказаться — везде было скользко. Была предложена реальная дорожная ситуация — старт под нагрузкой со скользкого покрытия, расположенного под правыми колёсами. В качестве нагрузки выступал другой автомобиль на нейтральной передаче, прицепленный на буксире. Перераспределение крутящего момента происходит адекватно дорожной обстановке: и в VW, и в Mitsubishi электроника грамотно дозирует тягу и стаскивает буксируемый автомобиль, невзирая на лёд.
Усложним задачу для подопытного автомобиля, поставив другой (задний) на стояночный тормоз.
За несколько минут попыток сдвинуть заблокированный Tiguan, Mitsubishi ASX добросовестно “грёб” колёсами, буксовал, но не смог выполнить задание. К положительным моментам отнесём выносливость вариатора, который стоически перенёс нагрузку и оказался не склонен к перегреву — это качество поможет своим ходом выбираться с бездорожья.
Поменяв героев ролями, получили похожий результат: полный привод Tiguan включается в работу, перегрева не наблюдается, автомобиль шлифует покрытие колёсами, однако потенциала сдвинуть с места другой кроссовер на ручном тормозе всё-таки не хватает. Здесь равная борьба.
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ — итог: 6:4
Победа VW не стала сюрпризом: Tiguan современнее, предлагает большую вариативность в выборе комплектации, качественнее собран и… дороже. В активе Mitsubishi репутация надёжного бренда с японским качеством и хорошо зарекомендовавшие себя ASX предыдущих выпусков — фундаментальных проблем за более чем 200 тысяч пробега выявлено не было.
Ценовая политика производителей.
Ценник на Mitsubishi ASX в базовой комплектации, двигателем 1.6, 5-МКПП и передним приводом без учёта акций стартует с 1099 тысяч рублей. Полноприводные версии с вариатором и 150-сильным мотором начинаются от 1339 тысяч. Однако дилеры предлагают скидки, величина которых доходит до 270 тысяч рублей, так что покупка японского кроссовера может обойтись в меньшую сумму.
Предложение на Tiguan начинается с 1349 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с МКПП и двигателем 1.4 литра. Немецкий производитель славится возможностью сконфигурировать машину под себя — на выбор предлагаются бензиновые (4) и дизельный агрегат, три варианта КПП (DSG-6, DSG-7 или 6-МКПП), передний или полный привод, а так же опция Sportline, включающая себя оспортивленную внешность. Так, цена максимально оснащённого Tiguan с 180-сильным мотором может перевалить за 2.5 миллиона! При соблюдении условий спецпредложений дилеры готовы “скосить” до 320 тысяч рублей.
Мы столкнули Тигуан и АСХ по двум причинам: во первых — оба автомобиля амбициозные карьеристы, близкие по возможностям моторов и коробок передач (тест это подтвердил), во вторых — хотелось бы опустить ценник на калужский Тигуан, и Мицубиси АСХ по силам это сделать.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.
Видео тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ внизу, технические характеристики в конце статьи.
Одиночный тест Фольксваген Тигуан в грязном поле здесь.