Фондовая биржа телеграф аграрная революция рентген демографическая революция что лишнее
Тест по истории Экономика и общество 10 класс
Тест по истории Экономика и общество для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.
1 вариант
1. Среди предпосылок Великих географических открытий были
1) представление о том, что Земля плоская
2) расширение астрономических знаний
3) строительство небольших судов
4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком
5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра
2. Установите соответствие между процессом и датой
А) Великие географические открытия
Б) Новая техническая революция
В) Промышленная революция
1) Конец XV — начало XVI в.
2) Середина XVII в.
3) Вторая половина XVIII — начало XIX в. (в Англии)
4) Вторая половина XIX в.
3. Главный экономический результат Великих географических открытий
1) подъём мировой торговли
2) открытие новых материков
3) развитие кораблестроения
4) усиление Испании и Португалии
4. Сельское хозяйство старого порядка характеризуют
1) широкое распространение технических культур
2) сохранение двуполья
3) высокая продуктивность
4) распространение многопольного севооборота
5) слабое развитие животноводства
5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы
1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя
6. Промышленная революция началась в(во)
1) Франции
2) Германии
3) Великобритании
4) Испании
7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.
1) сложилась группа работников квалифицированного труда
2) увеличилась значимость мастеров ручного труда
3) сократилась численность рабочих
4) был запрещён женский и детский труд
8. В результате индустриализации
1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве
2) началось производство машин машинами
3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслей промышленности
4) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли промышленности
9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции
1) появился железнодорожный транспорт
2) стали применять машины в промышленности
3) начали использовать энергию атома
4) появился автомобильный транспорт
10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение
1) машиностроения
2) монополий
3) банковского кредита
4) товарных бирж
11. Промышленная революция в странах континентальной Европы
1) началась с аграрной революции
2) получила законодательное оформление
3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности
4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства
12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют __________.
13. Дайте определение понятию
1) промышленная революция
2) социальный вопрос
2 вариант
1. Предпосылки Великих географических открытий
1) нехватка в Европе наличного золота и серебра
2) неразведанная береговая линия Африки
3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
4) появление судов, способных выдержать длительное плавание
5) стремление европейцев открыть новые материки
2. Установите соответствие между событием и датой.
А) Появление железных дорог
Б) Появление индустриальных стран
В) Революция цен
1) XVI в.
2) XVIII в.
3) Первая треть XIX в.
4) Конец XIX в.
3. В результате притока драгоценных металлов в Европу
1) возросла покупательная способность денег
2) стали делать больше ювелирных украшений
3) разбогатели дворяне
4) стали расти цены на все товары и услуги
4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют
1) низкая продуктивность
2) распространение трёхполья
3) использование примитивного инвентаря
4) преобладание овощеводства
5) широкое распространение животноводства
5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании
1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя
6. Начало промышленной революции в Европе
1) первая половина XVIII в.
2) вторая половина XVIII в.
3) первая половина XIX в.
4) вторая половина XIX в.
7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии в XIX в.
1) её численность многократно увеличилась
2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян
3) значительно увеличилось её экономическое могущество
4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии
8. В результате индустриализации
1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством
2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли
3) стали использовать машины в промышленности
4) появилась новая форма предприятия — завод
9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции
1) сократилось число промышленных предприятий
2) появилось машиностроение
3) начал развиваться городской транспорт
4) стали использовать в быту и производстве электричество
10. Промышленная революция в странах континентальной Европы
1) нуждалась в поддержке со стороны государства
2) началась раньше, чем в Англии
3) привела к отказу от политики протекционизма
4) не заимствовала опыт Англии
11. Процесс миграции населения из сельской местности в города называется
1) социализация
2) урбанизация
3) индустриализация
4) демографический кризис
12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют __________.
13. Дайте определение понятию
1) индустриализация
2) огораживания
Ответы на тест по истории Экономика и общество
1 вариант
1-24
2.
А-1
Б-4
В-3
3-1
4-25
5-2
6-3
7-1
8-3
9-4
10-2
11-4
12-рассеянная
2 вариант
1-14
2.
А-3
Б-4
В-1
3-4
4-13
5-3
6-3
7-3
8-1
9-4
10-1
11-2
12-централизованная
Итоговый тест по истории (8 класс)
1. Аграрной революцией называют процесс:
а) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве
б) внедрения новых сельскохозяйственных культур
в) роста численности сельского населения
г) перехода к аграрному обществу
а) придворных короля
б) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
в) служителей церкви, освящавших новые постройки
г) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
3. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?
а) просвещенный абсолютизм б) парламент
в) городское самоуправление г) сословно-представительная монархия
4. Автор романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»
а) Д.Свифт б) П.Бомарше в) Д.Дефо г) Ф.Шиллер
5. Иоганн Себастьян Бах являлся
а) писателем б) художником в) скульптором г) композитором
6. Какие государства входили в пентархию (власть пяти)
а) Франция, Англия, Австрия, Россия, Пруссия
б) Англия, Франция, Россия, Австрия, Германия
в) Россия, Франция, Япония, Пруссия, Англия
г) Англия, Австрия, Пруссия, Италия, Франция
7. Утрехтский мир был подписан в
а) 1712 г. б) 1715 в) 1713 г) 1716
8) Северная война 1700-1721 гг. была между
а) Россией и Швецией б) Россией, Данией и Швецией
в) Швецией и Данией г) Швецией и Турцией
9. С какого события Англия стала называться Великобританией, или Соединенным королевством?
а) подписание унии между Англией и Шотландией
б) присоединение Ирландии
в) присоединение новых колоний
10. Промышленный переворот – это
а) переход от ручного труда к мануфактуре
б) переход к работе на заказ
в) переход от мануфактуры к машинному производству
г) переход к разделению труда
а) землевладелец, который уступает землю и получает арендную плату
б) фермер, играющий роль предпринимателя
в) наемный работник
г) землевладелец, который сам обрабатывает землю
12. Сословия Французского королевства:
2) Второе сословие ________________.
13. Рейхстаг – это центральный орган власти :
а) Германии б) Священной Римской империи в) Австрии г) Италии
14. В каком году принята Декларация об отделении от Англии, которая провозгласила создание США
а) 1776 б) 1780 в) 1775 г) 1801
15. В США по Конституции закреплялся
а) сословно-представительная монархия в) абсолютная монархия
б) республиканский строй г) президентский строй
16. В каком году началась Французская революция
а) 1780 б) 1786 в) 1750 г) 1789
1 – а, 2 – б, 3 – а, 4 – в, 5 – г, 6 – а, 7 – в, 8 – б, 9 –а, 10 –в, 11 – а, 12. духовенство, дворянство, крестьянство, 13 – б, 14 – а,15 – б, 16 –г, 17 двухпартийная, тори, виги, лордов, общин
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по всеобщей истории для 8 класса. К учебнику: «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А..
С помощью данного теста проводится обобщение учебного материала по курсу новой истории 8 класс ( учебник А.Я.Юдовской,Л.М.Ванюшкиной). Предлагается 1 вариант теста с ответами.Задания теста предполагают формирование навыков сравнения и сопоставления учебного материала, обращаются к историческим персоналиям изучаемого периода.
Номер материала: ДБ-1172326
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа по истории 8 класс по курсу «История Нового времени 18 век»
Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________
8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство
2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
5. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
6. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д ׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры
2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.
13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:
1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,
3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.
14.Итогом эпохи Просвещения является:
1) начало процесса обмирщения культуры 2) утверждение гуманистических ценностей
3) ликвидация безграмотности населения 4) освобождение угнетенных народных масс
15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»
В1. Соотнеси понятия и определения
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
В3 . Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________
8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство
2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность
перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
14. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия
В1. Установи соответствие между страной и деятелями
В2. Установи соответствие между датой и событием
В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».
16 – объяснение понятий
16 – объяснение понятий
Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная итоговая контрольная работа охватывает весь изученный материал по истории Нового времени периода 18 века. Контрольная работа позволяет выявить степень усвоения учащимися материала, выявить наиболее проблемные места в освещении материала. После проверки контрольных работ необходимо провести разбор допущенных ошибок.
Номер материала: ДБ-1089040
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.