Фонвизин недоросль чему учит

Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина “Недоросль”?

Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования.

Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России.

Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: “Что

Пожилую няню, воспитавшую его, он называл “старой хрычовкой”. С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: “Ну! Давай доску, гарнизонна крыса!

Задавай, что писать”. “Недоросль” учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” Ему только жаль матушку за то, что она устала, “колотя батюшку”.

Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только “бегает на голубятню”. Его же матушка

“Недоросль” учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только “доучивает Часослов”. Его познания в грамматике вызывают смех: “Дверь… Эта?

Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна”.

Математические же “знания” героя не выдерживают никакой критики: “Нуль да нуль – нуль. Один да один… “.

Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: “Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь”.

И сын ее такого же мнения: “Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше”. Простакова считает, что география – наука не дворянская: “Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь”.

Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: “Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить”. В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: “Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…” Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: “Я отроду ничего не читывал…

Бог меня избавил от этой скуки”.

Комедия “Недоросль” учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: “…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану”. Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества”. Стародум оставил двор “без чинов, без ленты, без деревень”, но сохранил свою честь и достоинство.

Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, “чтоб помочь тому, у кого нет нужного”.

“Недоросль” учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: “Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…” Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: “Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости”.

Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: “С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится”. Драка ей даже приносит удовольствие: “Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!”

“Недоросль” учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: “…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить”. Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: “Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…” Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: “Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?” Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: “…и выходят вместо одного раба двое…”

Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность.

Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.

Related posts:

Источник

Сочинение: Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» – одно из самых ярких произведений русского классицизма. Вопросы, на которых автор заостряет внимание в пьесе, будоражат умы зрителей и читателей даже в наше время – спустя более трех веков с момента ее написания. Созданное Фонвизиным произведение трудно сравнивать с традиционными классицистическими комедиями, ведь ироничный фарс, осмеяние пороков общества, злободневные темы в пьесе выглядят так же смешно, как и трагично. Используя приемы контраста, осмеяния, иронии драматург подводит читателя к глубоким смыслу и сути «Недоросля».

Краткое содержание «Недоросль» для читательского дневника

ФИО автора: Фонвизин Денис Иванович

Название: Недоросль

Число страниц: 96. Денис Фонвизин. «Недоросль. Бригадир». Издательство «АСТ». 2021 год

Жанр: Комедия

Год написания: 1782 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина Недоросль

Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России.

Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил».

Пожилую няню, воспитавшую его, он называл «старой хрычовкой». С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать». «Недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку».

Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только «бегает на голубятню». Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит «по пять пощечин на день».

«Недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает Часослов». Его познания в грамматике вызывают смех: «Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна». Математические же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался)».

Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: «Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь». И сын ее такого же мнения: «Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше». Простакова считает, что география — наука не дворянская: «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь». Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить». В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…» Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: «Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки».

Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». Стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб помочь тому, у кого нет нужного».

«Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости».

Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!»

«Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить». Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…» Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?» Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое…»

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.

Сюжет

В семействе помещиков Простаковых подрастал единственный наследник – шестнадцатилетний Митрофанушка. Донельзя избалованный любящими родителями, в особенности матушкой, он вырос эгоистичным, ленивым, грубым и откровенно глупым юношей. Госпожа Простакова наняла сыну учителей, однако сама же не давала ему учиться, полагая, что уроки могут дурно повлиять на самочувствие драгоценного Митрофанушки.

В доме Простаковых также жила их дальняя родственница – сирота Софья. Помещики взяли её к себе, чтобы контролировать её наследство. Родной дядюшка Софьи, Стародум, отправился в Сибирь и долгое время о нём не было никаких известий. Все решили, что он давно умер.

Тем временем Скотинин решил не терять времени зря и жениться на Софье – богатой наследнице. Когда девушка неожиданно получила письмо от дяди Стародума, она узнала, что в её распоряжении оказалось всё его состояние, нажитое за долгие годы в Сибири. Узнав об этом, госпожа Простакова надумала женить на сироте своего неуча Митрофана. Она вступила в конфликт со Скотининым, поскольку не собиралась отдавать ему столь лакомый «кусок».

Тем временем через деревню проходили солдаты под командованием молодого офицера Милона. Здесь он повстречал своего старого товарища Правдина и поведал ему грустную историю своей любви. Выяснилось, что Милон давно влюблён и уже более полугода находится в разлуке со своей возлюбленной, которая осталась сиротой и была увезена какими-то дальними родственниками. Счастью молодого офицера не было границ, когда в деревне Простаковых он встретил свою возлюбленную – Софью.

Вскоре подоспел и Стародум. Познакомившись с Милоном, он понял, что это достойный человек, и дал согласие на его брак с Софьей. Втроём они собрались навсегда покинуть имение Простаковых. Хозяйка очень расстроилась тому, что не сбылись её планы по устройству сына, но она была рада, что он остался с ней. В ответ Митрофанушка цинично нагрубил матери, и та лишилась чувств. Вскоре ему пришлось отправиться на армейскую службу.

Сочинение: Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

(593 слова) В восемнадцатом веке Денис Иванович Фонвизин создал одно из самых известных произведений отечественной литературы – комедию «Недоросль». Известно, что во время своего пребывания во Франции писатель изучал философию и юриспруденцию. Кроме того, за границей ему посчастливилось познакомиться с громкими театральным постановками того времени. Именно после этого у автора и возник замысел создания своего произведения. Над своим трудом Денис Иванович работал на протяжении трёх лет. А в 1782 году книга была закончена. Не секрет, что писатель был сторонником необходимости просвещения. Поэтому центральными проблемами, поднятыми в пьесе, являются проблемы воспитания и образования. Рассмотрим поподробнее, как они раскрываются в комедии.

По мнению Дениса Ивановича Фонвизина, каждый человек без исключения должен быть образованным. Образование должно включать в себя не только занятия с преподавателями, но и постоянное желание развиваться и служить Родине на своем поприще. Но более всего важно нравственное совершенствование. Автор выражает свое мнение устами Стародума:

Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума.

Читатель замечает, что Митрофанушка не становится образованным, несмотря на то, что он занимается с педагогами. Почему? Персонаж сам не желает становиться умным. У него нет нравственного воспитания, которое позволило бы ему понять необходимость просвещения. Глупость героя менее страшна, чем его злонравие.

Кроме того, причина неудачного образования Митрофана состоит в том, что его педагоги сами не являются просвещенными людьми. Главный герой учится у тех, кто сам не имеет никакого представления об образовании. Они не способны дать какие-то знания человеку. В итоге, домашнее обучение не даёт никаких положительных результатов. Учителей, в первую очередь, интересовала плата родителей. Только Цыфиркин, отставной солдат, преподает предмет честно, в меру умений, но отказывается от платы, потому что его ученик не преуспел. Однако его положительный нравственный пример меркнет на фоне других персонажей произведения, которые окружают Митрофана и подают негативный пример.

Проблема образования порождает конфликт между персонажами. Ведь каждый герой имеет собственное мнение по поводу образования молодого поколения. По мнению госпожи Простаковой, накопление знаний нужно, чтобы выбиться в свет. Именно эта причина и заставила госпожу нанять педагогов своему сыну. Таким образом, образование в семье Простаковых — это лишь внешнее проявление ума, формальность. А вот для Стародума и Правдина оно заключается в расширении кругозора, развитии, воспитании нравственных качеств. Читатель видит, как внимательно Софья слушает наставления Стародума. Девушка им соответствует, ведь для положительных героев просвещение — это внутреннее состояние, которое нужно самой личности.

Госпожа Простакова считала образование формальностью, поэтому весьма не удивительно, что Митрофан также равнодушно относится к учебе. Внешняя образованность скрывала полную безграмотность и незнание элементарных правил поведения — такова была цель героини. Именно Простакова являлась главным воспитателем Митрофанушки. Отец персонажа совершенно им не занимался, а наставления госпожи Простаковой никак не поспособствовали развитию в главном герое достойных человеческих качеств. Образ госпожи Простаковой олицетворяет собой самодурство и тиранию. Властный характер героини способствует тому, что близкие люди все время ей лгут. В конце произведения читатель замечает, что у Митрофана отсутствуют элементарные понятия о воспитании. Он без зазрения совести отказывается от собственной матери, несмотря на то, что она его сильно любила.

Можно заметить, что в комедии все персонажи высказываются по поводу проблемы воспитания. Взгляды Скотинина и Простаковой о том, что люди должны стремиться лишь к богатству и чинам любыми средствами, противопоставляются мнению Правдина и Стародума, которые считают, что человек должен быть воспитан в духе чести и высокой морали. Поэтому одни герои похищают человека ради денег, а другие добиваются успеха честными методами. И, конечно, преступники наказываются, а положительные герои получают счастливый финал.

Семья Простаковых символизирует собирательный образ необразованного и невоспитанного дворянского сословия в отдаленных регионах. Денис Фонвизин не просто показал общественный поток, но и продемонстрировал пути решения данной проблемы. Такой способ можно проследить в методах Стародума. Ведь он живет по законам чести и нравственности.

Автор: Виктория Комарова

Вариант 3

Д. И. Фонвизин – писатель – классицист и просветитель. Самыми яркими представителями этого направления в русской литературе являются М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин. Просветители считали, что можно изменить государственное устройство, сделать жизнь более справедливой, если дать хорошее образование и воспитание правящему классу – помещикам. Образованный человек, по мнению просветителей, не способен к жестокости, будет всегда справедлив и добр к своим крепостным. Более того, писатели – классицисты проводили мысль о справедливом монархе, который установит в государстве главенство закона.

Но что происходит в реальной жизни? Вот стало известно, что в своем имении бесчинствует г-жа Простакова: крестьяне в ее имении совсем обнищали, она оскорбляет и избивает своих дворовых, да и родственников мучает и унижает, хочет принудить к замужеству со своим братцем сироту Софьюшку, дабы и ее деревеньки прибрать к рукам.

Сама г-жа Простакова невежественна, она убеждена, что главное родовитость: ее батюшка занимал доходное место и умер, сидя на сундуке с деньгами. Но и до нее дошло новое веяние: дворяне должны учить своих отпрысков, чтобы получить государственные места. Вот Простакова и нанимает для своего ненаглядного сыночка Митрофана учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, бывшего солдата Цыфиркина, кучера в прошлом Вральмана. Даже те малые знания, которые могут дать «учителя», Митрофан не хочет усвоить. Сцена «Урок Митрофанушки» демонстрирует полное невежество ученика: он не может ответить на самые простые вопросы. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться – хочу жениться!»

Кто же по-настоящему занимается воспитанием и просвещением недоросля? Г-жа Простакова! Каждый день она подает негативный пример своему сыну (Митрофан – в переводе с греч. означает «подобный матери»). Она учит его жадности и жестокости. Вот г-жа Простакова бранит крепостного портного Тришку, который «изряднехонько сшил кафтан, мамушка Еремеевна каждый день получает оплеухи, Простакова обирает своих крепостных, они голодают и больше не способны платить оброк. Да и мужа своего Простакова бьет и бранит, с братцем затевает драку, как только узнает, что Софья – богатая наследница, а значит, должна выйти замуж за Митрофана. Безумная любовь к сыну, пожалуй, единственное ее положительное качество.

Она не видит никакого проку в учебе: ни с кем не делись, если что нашел, зачем знать географию, если есть извозчики, которые отвезут туда, куда нужно, дверь от того, где она находится, может быть именем существительным или прилагательным, а история сводится к байкам кучера Вральмана. Ее убеждение: дворянство – высшее сословие, а крепостные и дворовые должны выполнять их указы. Скотинина – такова девичья фамилия матушки, и она является сутью образа оскотинившейся помещицы.

В конце комедии торжествует справедливость: чиновник Правдин изымает под государственную опеку имение Простаковых, Софьюшка выходит замуж за Милона и ее находит дядюшка Стародум, именно в уста этого героя автор вложил свои мысли: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

Заключительная сцена поистине трагична: г-жа Простакова ищет поддержку и опору у своего сыночка, но тот отталкивает ее со словами: «Отвяжись, матушка». Слова Стародума венчают комедию: «Вот воспитания достойные плоды».

Во времена Фонвизина слово «недоросль» означало недоучившегося подростка, не служившего еще в армии. Комедия «Недоросль» дала слову новое переносное значение – невежественный, необразованный, грубый подросток.

Популярные сочинения

Сочинение на тему нравственные уроки комедии недоросль

Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил». Пожилую няню, воспитавшую его, он называл «старой хрычовкой». С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать». «Недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку». Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только «бегает на голубятню». Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит «по пять пощечин на день». «Недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает Часослов». Его познания в грамматике вызывают смех: «Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна». Математические же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался)». Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: «Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь». И сын ее такого же мнения: «Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше». Простакова считает, что география — наука не дворянская: «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь». Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить». В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…» Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: «Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки». Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». Стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб помочь тому, у кого нет нужного». «Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости». Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!» «Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить». Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…» Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?» Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое…» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.

Источник

Проблема воспитания и нравственности в комедии «Недоросль»

Пьеса «Недоросль» является одним из ключевых произведений в творчестве Д.И. Фонвизина. Сюжет, написанный в эпоху классицизма, не утрачивает актуальности и по сей день — ведь даже в наше время, когда, казалось бы, следует уже полностью избавиться от невоспитанности, безнравственности и глупости, эти пороки продолжают культивироваться в обществе с новой силой.

Автор «Недоросля» стремится показать, что воспитание подрастающего поколения должно проводиться только через высокие идеалы и правильные моральные постулаты. Доносится эта мысль через противопоставление — существует целый набор персонажей (объединённых фамилией «Скотинины» — здесь налицо т.н. «говорящие фамилии», с помощью которых читатель уже может определить черты характера многих персонажей), которым чужды положительные качества. Для Митрофана, Простаковой и Скотинина становится важной только финансовая часть брака — в то время как сама Софья понимает, что она никогда не будет счастлива в замужестве ни со Скотининым, ни с Митрофаном. Ей по душе Милон, её возлюбленный, и если бы не вмешательство Стародума, приходящегося Софии дядей, то велика была бы вероятность получить пару, в которой сама девушка вскорости сошла бы с ума.

Обличение пороков «Скотининых» происходит через сцены жизни и реплики. В то же время остальная (просвещённая) часть персонажей помогает ещё больше обозначить негативные качества героев «Недоросли». И хотя сами Простаковы принадлежат к дворянству, которое обязано демонстрировать самые лучшие человеческие качества, их мозг уже настроен на желание удовлетворять только самые низменные потребности. Эти люди не должны быть ответственны за чужие судьбы — и уж тем более не могут каким-то образом осуждать и критиковать других людей. Но сама Простакова только и делает, что отпускает советы — в этом и заключается её невежественность: не понимая причины событий, тем не менее, на всё иметь свою точку зрения. Для Митрофана уготована такая же судьба — он и наследник, и преемник. Но если бы каждый такой «недоросль» смог получить достойное образование, то вся Россия смогла бы измениться к лучшему. И сам Д.И. Фонвизин выражает надежду, что страну всё ещё можно реформировать — если начать с воспитания подрастающего поколения.

Сочинение 3

Смысл и суть тут можно одним словом обозначить – названием! И нельзя сказать, что этот недоросль главный герой, но вокруг него всё крутится. И ведь только из текста мы понимаем, что слово это в плохом смысле использовано. Если б называлось произведение «Простушка», а речь там шла не о милой девушке, а о той, кто по своей простоте делает другим гадости, то был бы похожий эффект. Сам по себе недоросль означает, что человек до чего-то не дорос, ничего плохого в этом нет, в принципе. Но тут дело в том, что он не дорос, а считает, будто имеет право на всё. Так себя и ведёт!

Суть в этом как раз и заключается! А смысл ещё и в том, что такое поведение будет наказано. Вообще, все вредные персонажи наказаны, добро торжествует! Мамаша его (жестокая к своим крепостным) тоже за свои поступки получает наказание. Но я думаю, что самое страшное ей наказание, что её обожаемый сын, в которого она столько вложила энергии, сил и времени, готов от неё при первой опасности отказаться. То есть он её практически предаёт! Такое воспитание сделало из него эгоиста. Он думает только о своем благе. Хочет только брать от мира, ничего не отдавать взамен. Не хочет усилий прикладывать. Думает Митрофанушка, что мамины деньги (или уж папины) его всегда выручат. Репетиторы ему оценки хорошие будут ставить просто так. Связи помогут жену найти… Но он не прав! Для всего этого нет прочного основания. Чуть его проверить, так он ничего не знает. Доброго ничего не делает, талантов у него тоже нет. И друзей, конечно, нету, всех своим эгоизмом против себя настроил.

Есть в произведении мысль о том, что нельзя так воспитывать детей. Может быть, из Митрофана получился бы хороший человек. Никто ведь не вспоминает, что он был злым мальчишкой. А если и был, то у детей это бывает. За ним, всё-таки, стоит его мамочка, которая мужа не уважает, портит их сына своим обожанием. Митрофан рад только поесть… Это она внушила ему мысль о его исключительности, которая ни на чем не основана. Такое бывает, но обычно такие люди сталкиваются в итоге с реальностью. Оказывается, что они не такие уж классные, как для своих мам. Но избалованные люди всё же не агрессивны к другим так, как Митрофанушка. Он мог бы думать о себе прекрасном, что угодно. Столкнулся бы с реальностью, убедившись, что ничего не знает… Но он ведь выпендривается, верит в своё право другими командовать.

Это очень педагогическое и моральное произведение!

ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”?

ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”?

Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”.

Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России.

Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы

не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: “Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил”.

Пожилую няню, воспитавшую его, он называл “старой хрычовкой”. С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: “Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать”.

“Недоросль” учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” Ему только жаль матушку за то, что она устала, “колотя батюшку”.

Комедия учит меня трудиться

по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только “бегает на голубятню”. Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит “по пять пощечин на день”.

“Недоросль” учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только “доучивает Часослов”. Его познания в грамматике вызывают смех: “Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна”. Математические же “знания” героя не выдерживают никакой критики: “Нуль да нуль – нуль. Один да один… (Задумался)”.

Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: “Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь”. И сын ее такого же мнения: “Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше”. Простакова считает, что география – наука не дворянская: “Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь”. Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: “Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить”. В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: “Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…” Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: “Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки”.

Комедия “Недоросль” учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: “…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану”. Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества”. Стародум оставил двор “без чинов, без ленты, без деревень”, но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, “чтоб помочь тому, у кого нет нужного”.

“Недоросль” учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: “Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…” Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: “Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости”.

Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: “С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится”. Драка ей даже приносит удовольствие: “Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!”

“Недоросль” учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: “…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить”. Правдин считает, что государством должны руководить достойные люди: “Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…” Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: “Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?” Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: “…и выходят вместо одного раба двое…”

Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она

Обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность.

Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.

Суть комедии Недоросль

Пьеса «Недоросль» написал Фонвизин. Хоть комедия и веселая, она несет, глубокий смыл. Сюжет произведения актуален до сих пор, в наши дни тоже встречаются невоспитанные, безнравственные и глупые люди

Автор в этом произведение хочет показать, что детей надо воспитывать на идеалах и морали. В произведение много говорящих фамилий – Скотинины, Простаковы. От фамилии делается вывод, какие это люди, у них нет положительных качеств. Для людей с такими фамилиями важны были деньги. И если бы в судьбу главной героини не вмешался её дядя, Милон, то от брака, что со Скотининым, что с Простаковым, Софья скоро бы сошла с ума.

Суть всей пьесы заключается в осуждении воспитания. Если ты не воспитан и невежествен, то положение в обществе не поможет, стать нормальным человеком. Такой человек не может влиять на жизнь окружающих людей. Образ жизни Митрофанушки, который берет от жизни все, а взамен ничего не дает разрушителен. Такая жизнь ведет к перерождению норм морали.

Смысл произведения заключен в его названии. Хоть недоросль и не является главным героям, но действие всей пьесы вертится вокруг него. Читая произведение можно понять, что слово недоросль использовано в негативном смысле. В самом слове недоросль ничего плохого нет, оно означает, что человек маленький и просто не повзрослел для какой – то деятельности. А в произведение показан человек, который вырос, но в мыслях остался ещё ребенком. Но в итоге поведение его наказано. В принципе все вредные герои наказаны. Результатом воспитания недоросля стал его эгоизм, он готов отказаться о матери при первой опасности.

Пьесу можно воспринимать, как пьеса воспитания. Основная мысль пьесы, противопоставление взглядов, одни – новые прогрессивные, другие – устаревшие. Писатель говорит о том, что взгляды надо менять старому дворянству, если этого не сделать, то в России будут появляться такие недоросли, как в произведении.

В произведении прослеживается мысль о том, что детей нельзя так воспитывать. Если бы Митрофана воспитывали по-другому, то из него мог получиться хороший человек. Сейчас за ним стоит его мамаша, которая не уважает мужа, обижает прислугу и портит своего сына своим чрезмерным обожанием. Ему было внушено, что он идеален. А столкнувшись с реальностью, понимает, что он не такой хороший, как ему говорили.

Своим произведением писатель пытается показать, что детям надо давать правильное, высоконравственное воспитание. Только в этом случае ребенок сможет стать достойным членом общества.

Чему меня учит комедия Дениса Фонвизина Недоросль

Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России.

Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил».

Пожилую няню, воспитавшую его, он называл «старой хрычовкой». С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать». «Недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку».

Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только «бегает на голубятню». Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит «по пять пощечин на день».

«Недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает Часослов». Его познания в грамматике вызывают смех: «Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна». Математические же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался)».

Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: «Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь». И сын ее такого же мнения: «Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше». Простакова считает, что география — наука не дворянская: «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь». Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить». В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…» Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: «Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки».

Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». Стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб помочь тому, у кого нет нужного».

«Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости».

Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!»

«Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить». Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…» Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?» Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое…»

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.

Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль”

Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петр 1 говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству.

Петр1 проводил реформы, связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения, обращение дворян к крестьянам. Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам, усердно работая на них за гроши.

В пьесе затрагивается проблема так же проблема воспитания детей. Простакова является тираном для всех, кроме своего сына Митрофана. Она потакает ему во всем, делая все для него, а Митрофан не так уж прост и наивен как кажется. Он использует ее любовь и подыгрывает ей. Прежде всего Митрофан усваивает уроки своей матери, а не его учителей. Из-за такого воспитания он становится лицемерным и двуличным человеком. Простакова в конце комедии пожимает плоды своего воспитания.

В комедии утверждаются такие человеческие ценности, как честность и благородство, воинская храбрость и гражданское мужество. Этими духовными ценностями обладают положительные герои Стародум, Правдин, Софья и Милон. Это нам показывает автор на протяжении всей пьесы.

Начиная с комедии “Недорсль”, русская литература начала благородную борьбу за справедливость, за человека.

Популярные сочинения

Сочинение на тему чему меня учит комедия недоросль

КЛАССИКА Д. И. ФОНВИЗИН ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”? Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: “Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил”. Пожилую няню, воспитавшую его, он называл “старой хрычовкой”. С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: “Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать”. “Недоросль” учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” Ему только жаль матушку за то, что она устала, “колотя батюшку”. Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только “бегает на голубятню”. Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит “по пять пощечин на день”. “Недоросль” учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только “доучивает Часослов”. Его познания в грамматике вызывают смех: “Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна”. Математические же “знания” героя не выдерживают никакой критики: “Нуль да нуль – нуль. Один да один… (Задумался)”. Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: “Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь”. И сын ее такого же мнения: “Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше”. Простакова считает, что география – наука не дворянская: “Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь”. Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: “Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить”. В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: “Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми…” Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: “Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки”. Комедия “Недоросль” учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: “…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану”. Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества”. Стародум оставил двор “без чинов, без ленты, без деревень”, но сохранил свою честь и достоинство. Он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, “чтоб помочь тому, у кого нет нужного”. “Недоросль” учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: “Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…” Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: “Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости”. Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: “С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится”. Драка ей даже приносит удовольствие: “Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!” “Недоросль” учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: “…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить”. Правдин считает, что государством должны руководить достойные люди: “Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…” Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: “Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям?” Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: “…и выходят вместо одного раба двое…” Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она Обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

Чему меня учит новелла О. Генри “Последний листок” Чему же учит меня новелла “Последний листок”? Я считаю, что сам автор, человек с нелегкой судьбой, за основу произведения взял кадр из своей жизни. Разве будучи в тюрьме целых пять… Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех… ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Вершиной русской драматургии XVIII века является комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”, первая русская общественно-политическая комедия, в которой с сарказмом осуждаются “злонравия достойные плоды”…. ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина “Недоросль” связала слова “недоросль” и “Митрофан” в единое понятие, “так… Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” – Д. И. Фонвизин Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение… Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов,… Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” – Д. И. Фонвизин Комедия – очень своеобразный жанр. У большинства комедий сюжет мифический или сказочный. И очень немногие комические произведения отличаются точным и полным изображением действительности. И “Недоросль” – не исключение. Вопрос о… Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Древнерусская литература и литература XVIII века Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Русский историк В. О. Ключевский очень справедливо писал о том, что комедия “Недоросль” – “бесподобное зеркало…. Недоросль как комедия классицизма Успех комедии “Недоросль” был предопределен идейной атмосферой самой эпохи, потребностью качественного отечественного репертуара в становлении русского театра. Но что позволяет ему выходить за рамки только своего времени, быть актуальным и… Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” – Д. И. Фонвизин Одно почтение должно быть лестно человеку – душевное, а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам. Д. И. Фонвизин В… Комическое и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” (мини-рецензия) – Д. И. Фонвизин В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм –… РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Определяя роль языка в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в первую очередь следует принять во внимание общие законы классицизма. Особенностью языка комедии… Чему учит повесть Грина “Алые паруса”? Пока люди мечтают, надеются, они всегда будут читать Грина, чтобы не потерять романтики души, чтобы жизнь стала лучше, добрее. Да-да, вы не ошиблись. Я – мальчик. Но сегодня хочу поделиться… Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная… Анализ комедии Недоросль Для самого автора – это идея просвещенного человека. Фонвизин понимал, что в российском обществе нет должного стремлении к образованию: богатые тщеславны и ленивы, бедные делают карьеру за счет лести и… НЕДОРОСЛЬ Д. И. ФОНВИЗИН НЕДОРОСЛЬ Комедия в пяти действиях Действие первое Госпожа Простакова, помещица, бранит лакея Тришку за то, что он к сговору (обручению) дядюшки Скотинина шил ее ненаглядному единственному сыночку… Комедия “Дон Жуан, или Каменный гость” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.4. Комедия “Дон Жуан, или Каменный гость” В 1665 г. создается новая комедия “Дон Жуан, или Каменный гость”. Мольер… Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Размышляя над высказыванием критиков, обратитесь к замыслу автора: продемонстрировать, согласно классицистическим… ТЕМА ПОМЕЩИЧЬЕГО ПРОИЗВОЛА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА ТЕМА ПОМЕЩИЧЬЕГО ПРОИЗВОЛА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА Классицизм во всех странах складывался в тот период, когда в свой завершающий этап вступила борьба за национальное объединение. Была провозглашена необходимость подчинения… “Жди меня, и я вернусь…” К. М. СИМОНОВ * * * B. C. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди,… БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ В годы изгнания, оказавшиеся наиболее плодотворными для Данте, он создает главное произведение своей жизни – поэму “Божественная комедия”. Это произведение распадается на три части… Анализ стихотворения Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня ста­ринный слог” является соотношение материальных и духов­ных ценностей мира. Обращение к древности, к истории явля­ется своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные… Комедия о сундуке ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Лодовико Ариосто (lodovico ariosto) 1474-1533 Комедия о сундуке (La cassaria; другой перевод – “Шкатулка”) (1508) Действие первой в Италии “ученой” комедии происходит на острове Метеллино, в неопределенные “античные”… Комедия о придворных нравах ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Пьетро Аретино (pietro aretino) 1492-1556 Комедия о придворных нравах (La cortigiana) (1554) В прологе Иностранец допытывается у Дворянина, кто сочинил комедию, которую вот-вот будут разыгрывать: называется несколько имен… Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного… Как важно быть серьезным. Легкомысленная комедия для серьезных людей АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Оскар Уайльд (Oscar Wilde) Как важно быть серьезным. Легкомысленная комедия для серьезных людей (The Importance of Being Earnest. A Trivial Comedy for Serious People) (1893, опубл. 1899) Действие… Сочинение по произведению Грентведт “Привет! Это я… не оставляй меня снова одну…” Недавно мне посчастливилось познакомиться с творчеством Нины Элизабет Грентведт. Ее автором и иллюстратором является норвежская писательница Нина Элизабет Грентведт. Она еще совсем молодая (1979 года рождения), но чрезвычайно интересная и… Устаревшая ли комедия Мольера “Мещанин во Дворянстве” Каждый человек хочет быть лучше, умнее, богаче. Это понятно, что люди стремятся быть выше. Герой комедии Мольера тоже поставил себе цель стать не мещанином, а дворянином, а вместе с тем… “Мне ни к чему одические рати” А. А. АХМАТОВА * * * Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда… Диалог на тему: Что меня беспокоит в жизни – Скажи мне, Елена, Что тебя на самом деле беспокоит в жизни? – Беспокоит осень. Потому что закончились каникулы, опять надо рано вставать, идти в школу, нервничать перед контрольными работами,… ЧЕМУ МЕНЯ УЧИТ КОМЕДИЯ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *