Форфасное пиво что это

Данный вид оборудования предназначен для накапливания и непродолжительного хранения пива, а также другой безалкогольной продукции, такой как квас, сидр и прочей. Форфасы для пива применяются для хранения продута непосредственно перед розливом в тару. В емкости пиво попадает после процессов фильтрации и стерилизации. Форфасы для пива выполняются как вертикального, так и горизонтального типа. Они предназначены для выдерживания рабочего давления до одной атмосферы.

Особенности форфасов для пива

Очень часто такое оборудование устанавливается в торговых точках для хранения и розлива продукции непосредственно перед реализацией. Для поддержания заданной температуры, форфасы для пивоварни оснащаются вмонтированной холодильной установкой. Такая установка предназначена для постоянного охлаждения хладагента, циркулирующего в рубашке и отбираемого тепло продукта.

Промышленность выпускает небольшие разновидности форфасов для пива, предназначенные для транспортировки кваса и другой продукции. Они не оснащены устройствами принудительного охлаждения, вместо этого применяются высокоэффективные теплоизоляционные материалы, способные держать заданную температуру до одной недели. Благодаря высоким теплоизоляционным свойствам нагрев продукта в течение недели происходит не более, чем на один градус по Цельсию.

Обслуживание и очистка форфасов для пива осуществляется ручным способом через люк или же при помощи введения моющего раствора через специальный патрубок в крышке. Также выпускается оборудование с поддержкой системы автоматической очистки.

Принцип действия форфасов для пива заключается в следующем. При помощи патрубка пиво поступает в емкость, при этом кран в крышке нужно установить в открытое положение. Степень заполнения контролируется визуально при помощи мерной трубки или по показателям манометра. После наполнения емкости краны переводят в закрытое положение, за счет чего внутри появляется избыточное давление. При превышении заданной величины давления срабатывает предохранительный клапан. Это позволяет обеспечивать хранение пива в заданных технологическим процессом пределах.

Форфасы для пива используют для транспортировки продукта в такие места реализации, как бары, кафе, магазины, супермаркеты и прочие объекты пищевой промышленности и розничной торговли. Перевозка происходит при помощи обычного автотранспорта или погрузчиков.

Преимущества использования специального оборудования

К преимуществам использования форфасов для пива стоит отнести их способность длительное время хранить продукт при неизменных условиях. Благодаря качественной теплоизоляции возможна транспортировка напитков на длительные расстояния, при этом температура внутри бака останется практически неизменной. Для поддержания постоянного давления предусмотрена запорная арматура и система предохранительных клапанов. Именно поэтому многие владельцы пивоварен отдают предпочтение данному виду установок.

Компания Flowtech занимается проектированием и производством промышленного оборудования для пивоварен и других объектов пищевой промышленности. На сайте компании можно ознакомиться с полным перечнем предоставляемых услуг, а также изучить прайс-лист. Приобретая оборудование у нас, вы получите высокое качество по приемлемым ценам.

Источник

Как делают бобруйское пиво – смотрите в нашем репортаже

Экскурсию по производству для нас провели директор ЗАО «Бобруйский бровар» Павел Жегульский и главный пивовар Алексей Москаленко. Оба начали работать на предприятии после его ребрендинга в 2018 году: специалистов с профильным образованием, большим опытом на пивоваренном производстве и свежим взглядом на дело пригласили из Москвы.

ЗАО «Бобруйский бровар». Главный пивовар Алексей Москаленко

Пиво на заводе «Бобруйский бровар», как и на всех других, производится из трех основных компонентов – солода, воды и хмеля. Вода на предприятии своя, добывается из трех артезианских скважин.

Варочный цех

Настоящее горячее сердце этого завода – варочный цех. Здесь, на немецком оборудовании производительностью 12 варок в сутки по 40 тысяч литров каждая, начинается процесс производства пива. В цехе все процессы полностью автоматизированы – здесь работает всего два оператора в смену.

ЗАО «Бобруйский бровар»

Всё начинается с солода – пророщенного, высушенного и обработанного зерна, ячменного или пшеничного. От вида солода, а он может быть светлым, карамельным, жженым и т.д., зависит вкус и цвет пива. На бобруйской пивоварне используют ячменный солод белорусского производства и пшеничный – российского. А вот хмель импортный, из Чехии и Германии.

Директор предприятия Павел Жегульский в варочном цеху рассказывает о хмеле и солоде. Хмель на предприятии применяется импортный, из Чехии и Германии.

Готовый солод поступает на завод, где его дробят, добавляют воду и передают эту смесь в заторные котлы (на заводе их два). В котлах происходит затирание сусла – процесс последовательного расщепления крахмала солода при постепенном нагреве. Этот процесс длится 90-180 минут в зависимости от рецепта пива, которое нужно произвести.

На фото – сусло в заторном котле до фильтрации.

После затор отфильтровывают на фильтр-прессе: под давлением смесь проходит через специальные салфетки. Затем сусло поступает в сусловарочный котел. В нем при температуре 100 градусов происходит кипячение сусла и добавление хмеля.

Через час на выходе из варочного котла получают уже охмелеванное сусло, которое поступает в чан для осветления сусла – гидроциклон. Здесь под действием центробежной силы происходит осаждение белка и остатков хмеля. Температура, давление и прочие параметры выводятся на мониторы и контролируются из операторской.

ЗАО «Бобруйский бровар»

Цех брожения и дображивания

Осветленное сусло с температурой около 80 градусов перекачивают в другой корпус – в цех брожения. Здесь его в первую очередь нужно остудить на теплообменнике до 10-14 градусов (зависит от рецепта). Затем сусло аэрируют, то есть добавляют кислород. После этого в дело идут дрожжи. Полученная смесь поступает в цилиндро-конические танки, в которых и проходит процесс брожения.

Объем каждого такого танка – от 175 до 225 тысяч литров. Всего их в цеху 26, и на все достаточно одного оператора в смену.

Главный пивовар Алексей Москаленко

В танках будущее пиво выдерживается 10-15 дней, в зависимости от сорта дрожжей и типа пива. Из них 6-8 дней длится процесс основного брожения. Все это время дрожжи активно работают – «съедают» из сусла сахар и кислород, производя при этом углекислый газ и спирт.

Отработав, дрожжи оседают в конусе цилиндро-конических танков, после чего их аккуратно и очень медленно откачивают в специальные емкости для хранения. Использовать дрожжи таким образом можно до шести раз, затем они утилизируются.

После этого начинается диацетильная пауза, которая длится четыре дня, по окончании которой на выходе получают «зеленое», то есть молодое пиво.

ЗАО «Бобруйский бровар». Цилиндро-конические танки.

Зеленое пиво охлаждают до минус одного градуса, и начинается холодная выдержка. Она может длиться до 21 дня. Для «Речицкого», например, процесс брожения занимает 12 дней, а выдержка – семь дней. На этом очень важном этапе пиво насыщается углекислотой, обретает более насыщенный и мягкий вкус.

После окончания холодной выдержки получают нефильтрованное пиво, довольно плотное и мутное. Чтобы получить тот напиток, который потребитель привык видеть на прилавке в магазине, его нужно отфильтровать. И после того как лаборатория проверит напиток по 15 параметрам, пиво поступает в цех фильтрации.

Цех фильтрации

Линий фильтрации на заводе две – производительностью 25 и 20 тысяч литров в час. Фильтруют здесь и пиво, и квас: процессы ничем не отличаются. Напитки проходят через дробленые диатомовые водоросли, после чего становятся прозрачными и приобретает всем знакомый вид.

Здесь главная опасность для пива – окисление, но качественная система фильтрации не допускает попадания кислорода в напиток.

Еще один «враг» на всех этапах – микроорганизмы. Поэтому в производственных цехах очень строго следят за чистотой. Полы всегда влажные, их постоянно обрабатывают дезинфицирующими средствами, а на входе лежат специальные коврики, которые дезинфицируют подошвы обуви.

Форфасный цех

После цеха фильтрации пиво попадет в танки готовой продукции, или форфасы. Здесь оно должно постоять минимум два часа (но не больше двух дней), чтобы «успокоиться». Только после этого его можно разливать.

Всего на предприятии установлено десять форфасов – шесть по 77 500 литров и четыре по 140 100 литров. В момент нашей экскурсии заполнено пивом было около половины форфасов – это примерно полмиллиона литров.

Из форфасного цеха пиво подается на розлив. Но перед тем, как попасть в бутылки и кеги, его обязательно проверяют в двух лабораториях и дегустируют.

Лаборатория

На предприятии работает аналитическая и микробиологическая лаборатории, а также лаборатория входного контроля и сенсорики. В аналитической лаборатории в сутки проводится около 100-140 анализов пива.

Лаборатория на ЗАО «Бобруйский бровар»

Специалисты проверяют качество входящего сырья (хмеля, солода и т.д.) и тары, контролируют технологические среды и весь процесс производства пива, начиная от приготовления сусла, процесса брожения, созревания, фильтрации и заканчивая розливом, обрабатывают оборудование, проверяют качество мойки.

Аналитическая лаборатория проводит контроль пива или кваса по физико-химическим показателям, таким как алкоголь, плотность, пена, цвет и т. д. А микробиологическая лаборатория определяет, есть ли в напитках микроорганизмы, вредные для человека.

Примерно раз в неделю выборочно делаются смывы с рук работников, ведь на входе в цех каждый сотрудник обязан не только вымыть руки, но и обработать их дезинфицирующим раствором.

Цех розлива

Если напитки успешно прошли все этапы контроля и дегустаторы убедились в их правильном вкусе (о дегустации читайте ниже), пиво и квас отправляются в цех розлива.

Цех розлива ЗАО «Бобруйский бровар».

На «Бабруйскім бровары» установлено две линии розлива в ПЭТ, одна в стекло и одна в кегу.

Производительность одной ПЭТ-линии – 24 тысячи бутылок в час. На ней разливаются пиво, квас и пивные напитки, работает здесь четыре человека на смене.

В цеху розлива очень шумно – работники носят беруши. Цех розлива ЗАО «Бобруйский бровар».

Есть на предприятии и вторая линия розлива в ПЭТ – на 10 тысяч бутылок в час. Ей обычно пользуются в летний сезон, когда пива и кваса выпускают больше.

ПЭТ-бутылка получается из пресс-формы, похожей на пробирку длиной около 10 и диаметром около 2 сантимеров. Ее разогревают в печи до 115 градусов, после чего в специальной форме под давлением в 28 бар выдувается привычного вида бутылка. По транспортеру тара поступает в блок укупорки и налива.

Цех розлива ЗАО «Бобруйский бровар».

Линия розлива в стекло также способна выпустить 24 тысячи бутылок в час. Здесь разливают пиво и пивные напитки. В смену на линии занято пять человек.

Цех розлива ЗАО «Бобруйский бровар». Цех розлива ЗАО «Бобруйский бровар».

Четвертая линия розлива способна выпустить в час до 120 кег с пивом и квасом, которые затем отправятся в бары и рестораны страны. На смене здесь работает два человека.

Все напитки перед розливом обязательно пастеризуются. На линиях розлива в ПЭТ-бутылки и кеги происходит флэш-пастеризация, то есть напитки пастеризуют в самом процессе налива. На линии стекла пастеризация тоннельная, то есть напитки пастеризуются уже в бутылках – принцип почти такой же, как при обработке банок с домашними консервами.

Этикеровочная машина клеит этикетки на бутылки лицевую этикетку, контрэтикетку и так называемое колье, которое может быть бумажным или фольгированным. Здесь же на бутылку наносится контрольный знак, без которого продажа пива незаконна. Крышки бобруйского пива.

Дегустация

На бобруйской пивоварне есть команда дегустаторов, которых обучают по 6-8 месяцев. Все пиво еще до розлива по бутылкам проходит через их оценку. Если есть отклонения от стандарта, пиво утилизируется. Правда, отметил главный пивовар, пока таких случаев еще не было.

Отбирают дегустаторов среди обычных сотрудников, которые и затем продолжают свою работу, лишь по утрам приходя попробовать новую варку. Но стать дегустатором может не каждый: для этого нужно не только тонко чувствовать запахи и вкусы, но еще и иметь способность дать им характеристику. Плохие дегустаторы из курильщиков: они плохо чувствуют хмелевую горечь пива на корне языка.

ЗАО «Бобруйский бровар»

– Надо понимать, что дегустаторы не оценивают напитки по принципу «нравится» или «не нравится». Они проверяют, есть ли в пиве так называемые офф-флэйворы, то есть какие-то посторонние ароматы, – объясняет главный пивовар завода Алексей Москаленко.

Проводится дегустация именно утром, до обеда, пока рецепторы человека еще не «забиты» разнообразными ароматами и вкусами. Дегустаторы на заводе работают в специальных закрытых кабинках – чтобы своими эмоциональными реакциями не повлиять на оценки друг друга.

Контролирует результаты дегустации инженер по входному и сенсорному контролю Елена Гапонова.

– Дегустации как вина, так и пива проходят практически одинаково, но у пива есть свои нюансы, – рассказывает она.

Кабинки, в которых работают дегустаторы. Они оценивают вкус и аромат пива по множеству параметров. У каждого есть наглядное пособие.

Пиво подают для дегустации по содержанию массовой доли сухих веществ в продукте и по крепости – в порядке возрастания, чтобы рецепторы не «забивались» более насыщенными вкусами.

Чтобы хорошо распробовать напиток, дегустатору нужно быть слегка голодным. За полчаса не рекомендуется пить крепкий чай или кофе и курить. Не стоит пользоваться парфюмерией и помадой. От последней, кстати, оседает пивная пена, как и от любых жиросодержащих веществ.

Пиво на пробу не должно быть слишком охлажденным, его оптимальная температура – 10-12 градусов. При очень холодном пиве не раскрывается вся глубина аромата.

Начинается дегустация пива с описания запахов. Затем нужно сделать первый глоток, чтобы ощутить основные вкусы и горечь хмеля. При втором глотке следует поперекатывать напиток во рту, чтобы почувствовать его полную ароматику.

ЗАО «Бобруйский бровар». Инженер по входному и сенсорному контролю Елена Гапонова.

Кстати, бобруйское пиво хранится 255 дней, в процессе хранения тоже дегустируется. Мы не поверили, что все это время его качество остается таким же, как в день выпуска. Известны нарекания: белорусское пиво, пока свежее, пить можно, а дальше уже не то.

– Дело в том, что пиво – продукт натуральный, это не химия, и оно может изменяться, – объясняет директор завода Павел Жегульский. – Пиво должно храниться при температуре 8-10 градусов и в темноте. К сожалению, мы не можем отвечать за то, как кто-то его транспортирует и хранит. В магазинах оно стоит на полках, в тепле и под лампами – в таких условиях вкус неизбежно будет меняться.

То же самое касается пива в кегах: главное – холод. Если пиво постоит несколько дней при 30-градусной жаре, для него это будет критично.

– Часто говорят, что чешское, немецкое пиво лучше, чем наше. Но я считаю, что самое лучшее пиво – это свежее пиво, – уверен директор.

Источник

Карбонизация пива

Выберите тему

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Цитата
Никита Малыхин пишет:
как сделать правильно уже написано выше.

Я собственно так и делаю, но вот прочитал и решил поинтересоваться

Цитата
Никита Малыхин пишет:
комментировать каждую сомнительную книжку или интернет высказывание дело не благодарное.

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Цитата
Kонстантин пишет:
Но очень трудно сейчас в потоке информационного шлака найти зерна реальных полезных знаний.

Не просто, согласен.

Цитата
Kонстантин пишет:
сли хочется получить пиво более прозрачное, то есть моменты простые и понятные, которые влияют на мутность пива : качественная фильтрация после затирания, вирпул, дать осесть бруху, аккуратно сливать в бродильник

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Цитата
Никита Малыхин пишет:
эффект по его «осветлению» от переливания после брожения и доп отстаивания.

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Коллеги, появилась навязчивая идея сварить РИС (Русский имперский стаут), изучаю различные варианты и способы затирания и т.п.

Возник вопрос по карбонизации, т.к. начальная плотность у напитка нешуточная, можно ли его праймером (несброженным суслом) карбонизировать в принципе и какой объем требуется для карбонизации? вдвое сократить по сравнению с обычными сортами или как?

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Иными словами вообще никакой разницы нет, что праймер плотностью 12, что 24? Удобно, конечно, но волнительно.

Emil, еще один вопрос по теме, стоит ли РИС снимать осадка после первого этапа брожения и давать ему еще недельку постоять-отстояться перед карбонизацией?

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Цитата
beerman22 пишет:
Всем привет.
Я забыл отобрать праймер, поэтому, видимо, придется карбонизировать глюкозой.
Можно ли использовать глюкозу (декстрозу) из аптеки в таблетках по 0,5г? Там какая-та кислота и тальк во вспомогательных веществах числится

Форфасное пиво что это. Смотреть фото Форфасное пиво что это. Смотреть картинку Форфасное пиво что это. Картинка про Форфасное пиво что это. Фото Форфасное пиво что это

Наши магазины в Москве
Остаповский пр.,3;
ул. Смольная 63Б/П8,
Киевское шоссе дом 1, к. В, 204
Ярославское шоссе 146 к1

© Doctor Guber 2007—2021

Подписывайтесь на новости Doctor Guber

1.1. При регистрации на сайте doctorguber.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, адрес электронной почты. При оформлении заказа на сайте Клиент предоставляет Продавцу информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, город и адрес доставки. При заказе обратного звонка на сайте Продавца клиент предоставляет: телефон, город проживания. При записи на обучающие семинары через сайт Клиент предоставляет Продавцу информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, город.

1.2. Предоставляя свои персональные данные Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компаниями ООО «ТД Доктор Губер», расположенному по адресу: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского 24/9А, 3Н и ООО «ТДДГ Розница» расположенному по адресу: 190068 г. Санкт-Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, дом 3, лит.А, пом 19Н (далее — «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О рекламе» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий Продавцом и/или его партнерами в отношении его персональных данных, то он должен направить письменное требование на электронный адрес продавца. Адрес электронной почты: info@doctorguber.ru

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу info@doctorguber.ru с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки, ссылка на которые содержится в отправляем клиенту письме или обратиться с соответствующей просьбой по адресу info@doctorguber.ru. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта doctorguber.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, немедленно изменить пароль после автоматической регистрации, уведомление о котором поступает на электронную почту клиента, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *