Форма 2 в тендерах что это
Отмена формы 2 (требований к товарам) для аукционов на выполнение строительных работ с проектной документацией
БКС-Тендер / Статьи / Отмена формы 2 (требований к товарам) для аукционов на выполнение строительных работ с проектной документацией
С 1 июля 2019 года все заказчики, проводящие электронные аукционы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, будут обязаны размещать закупочную документацию на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства без требований к предоставлению в составе первой части заявки формы 2 (требований к материалам). В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе будет требоваться исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с представленной заказчиком проектной документацией.
Требования к материалам, устанавливаемые заказчиками, давно стали основным стоп-фактором для полноценной конкуренции в строительной сфере. Ни для кого не секрет, что формы 2 разрабатывались очень многими заказчиками не для того, чтобы получить наиболее качественный материал для строительных работ с лучшими характеристиками, а для того, чтобы отклонить заявки подрядчиков, которые могли помешать «своему» подрядчику выиграть аукцион. Стоит еще раз акцентировать внимание на том, что формирование требований к материалам с запутанными инструкциями по заполнению и противоречивыми характеристиками материалов являлось основным коррупционным инструментом для проталкивания заказчиком «своего» подрядчика в победители аукциона.
Упразднение формы 2 (требований к товарам) является, безусловно, позитивным изменением, которое вносится в Федеральный закон № 44-ФЗ, но нужно четко понимать на какие закупки оно распространяется.
Отмена требований по предоставлению конкретных характеристик товаров распространяется только на закупки, которые удовлетворяют следующим требованиям (в совокупности):
Другие изменения правил электронных аукционов на выполнение строительных работ
Участникам электронных аукционов, проводимых по Федеральному закону № 44-ФЗ на выполнение строительных работ также нужно быть готовым к тому, что с 1 июля 2019 года меняются не только требования к первой части заявки на участие в аукционе, но и срок проведения аукциона. В случае если в аукционную документации на выполнение строительных работ приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после времени окончания подачи заявок, а не на следующий рабочий день, следующий после истечения двух дней, как раньше. Это важно зафиксировать, т.к. на первых порах, по привычке, будет казаться, что до аукциона еще далеко и к нему можно успеть подготовиться, что может привести к пропуску нескольких важных аукционов.
Команда специалистов компании БКС Тендер готова к масштабным изменениям законодательства о закупках и готова предложить свою профессиональную поддержку.
Заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ: образец и правила оформления
Что такое электронный аукцион
Электронный аукцион — это способ проведения закупок, где побеждает участник, который предложил самую низкую цену. Информацию об аукционах по 44-ФЗ заказчики размещают в ЕИС, сами аукционы проходят на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП).
В форме электронного аукциона госзаказчики обязаны закупать товары, работы или услуги (ТРУ) из перечня распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р. К таким товарам относится рыба, уголь, напитки, табак, компьютерное и электрическое оборудование, здания и работы по возведению зданий, почтовые, курьерские, транспортные услуги и прочее.
Как участвовать в аукционе
Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.
Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:
7 дней | НМЦ ⩽ 300 млн рублей |
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках | |
15 дней | НМЦ > 300 млн рублей |
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках |
Требования к участникам аукциона
Участник и его заявка должны соответствовать требованиям 44-ФЗ и документации аукциона. Согласно ст. 31 44-ФЗ, ко всем участникам госзакупок предъявляют единые требования:
Кроме этого, к участникам закупок отдельных видов ТРУ (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) предъявляют дополнительные требования.
Например, чтобы участвовать в тендерах по реставрации музейных предметов, работам по строительству или капремонту, участник должен заранее подтвердить свое соответствие требованиям постановления №99. Для этого ему нужно отправить на ЭТП документы, указанные в постановлении. Документы проверят за пять рабочих дней. На всех площадках можно заказать ускоренную проверку за дополнительную плату. Эту информацию стоит уточнить у оператора ЭТП.
Также заказчик может потребовать, чтобы участники закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это требования касается не только юрлица, но и его учредителей и руководителя (ч.1.1. ст. 31 44-ФЗ). Иных требований к участникам устанавливать нельзя.
Подача заявки на участие в электронном аукционе
Перед подачей заявки надо позаботиться об ее обеспечении — переведите заранее нужную сумму на спецсчет либо оформите банковскую гарантию. Размер требуемого обеспечения будет указан в извещении об аукционе. Если нужной суммы не будет на спецсчете к моменту окончания подачи заявок, площадка в течение часа вернет вам заявку, и участвовать в аукционе вы не сможете.
Заявка на участие в аукционе всегда состоит из двух частей, которые нужно одновременно подавать на площадке.
Первая часть заявки должна содержать:
Вторая часть заявки должна содержать:
Оформить заявку можно в свободной форме.
Как заполнить и оформить заявку для электронного аукциона
Сперва нужно согласиться со всеми условиями госконтракта и документацией — согласие формируется на ЭТП при подаче заявки. На некоторых площадках вы ставите «галочку» в нужном поле, на других — автоматически соглашаетесь поставить товар или оказать услуги заказчику, когда подаете заявку.
Если закупка на поставку товара, то в первой части заявки нужно указать его конкретные характеристики, которые соответствуют техническому заданию. Ранее это было главной сложностью для участников строительных закупок — им нужно было вставлять в первую часть заявки длинный список поставляемых товаров. Но с 1 июля 2019 года все эти параметры в строительных закупках прописывает заказчик в проектной документации, поставщику достаточно просто согласиться с документацией.
Вместе с техзаданием госзаказчик прикладывает инструкцию, в которой рассказывает, как читать документ. Например, в инструкции заказчик указывает номера ГОСТов, которым должен соответствовать товар, описывает, как в техзадании следует читать символы, знаки препинания, диапазоны, предлоги и союзы. Если невнимательно прочитать один символ или знак препинания, это приведет к неверному оформлению заявки и ее отклонению.
Например, в аукционе №0332200029720000002 на поставку мяса говядины одного из участников отклонили за то, что при заполнении первой части заявки он сослался не на тот ГОСТ. В частности, заказчик указал техзадании, что мясо должно соответствовать ГОСТу, в котором прописаны технические условия продукта: его масса, толщина жира, состояние мышц. Участник сослался на ГОСТ, в котором прописаны размеры, формы и внешние характеристики отрубов, на которое мясо должно быть разрублено.
А в аукционе №0318100072219000203 на поставку мебели и раздевальных мест для хоккеистов участник в первой части заявки скопировал техзадание в неизменном виде, не удалив слова «не менее», «не более». Заказчик отклонил его заявку — по инструкции в заявке нужно было указать конкретные показатели Например, «ширина дверцы — 50 см», что не менее 40 и не более 60 см.
Не забывайте указывать страну происхождения товара. Это требование стало обязательным с декабря 2019 года для всех госзакупок на поставку товара. Название страны нужно указывать по Общероссийскому классификатору стран мира. Допускается писать как краткое, так и полное наименование. Но, например, нельзя писать «Америка» или «США», правильно писать «Соединенные Штаты» или «Соединенные Штаты Америки».
Во второй части заявки данные вашей организации, адреса и телефоны можно оформить в виде анкеты и приложить ее в составе заявки. Учредительные документы, выписку ЕГРЮЛ, решение об одобрении сделки площадка направляет заказчику из вашего личного кабинета вместе со вторыми частями заявки. Позаботьтесь о том, чтобы эти документы были актуальны, и замените их при необходимости. Можно продублировать их, приложив к заявке.
Подавая заявку, вы должны продекларировать соответствие единым требованиям закона и свою принадлежность к СМП или СОНКО. Такие декларации формируются автоматически на площадке, вы просто ставите «галочку» в нужном разделе при подаче заявки. Оформлять их отдельным документом не надо. Все написанное в декларациях должно быть правдой. Госзаказчик может отклонить заявку на любом этапе закупки, если выяснит, что вы не соответствуйте требованиям закона.
Образец заявки на аукцион по 44-ФЗ
Порядок и сроки рассмотрения заявок
В какие сроки госзаказчик рассматривает заявки и как он взаимодействует с площадкой покажем на схеме:
Если вы считаете, что вашу заявку отклонили неправомерно, то можете пожаловаться в ФАС в течение 5 дней с даты публикации протокола. И даже если ФАС признает вашу жалобу необоснованной, можно пойти в суд. Бывает, что суды встают на сторону поставщиков в таких вопросах.
Например, компания «Трансвуд» пожаловалась в ФАС на неправомерное отклонение заявки в аукционе №0865300002418000247. Заказчик отклонил ее заявку, потому что паспортные данные учредителя в «Решении об одобрении крупной сделки» не соответствовали паспортным данным, указанным в уставе общества. ФАС признала жалобу необоснованной, а действия заказчика правомерными.
После этого «Трансвуд» обратилась в суд, который признал (А67-11893/2018), что «позиция антимонопольного органа основана на формальном подходе и противоречит целям и задачам проведения электронного аукциона». Суд отменил действие решения ФАС и признал, что госзаказчик неправомерно отклонил заявку.
Заявка, оформленная без ошибок, гарантирует ваше участие в аукционе, но не победу в нем. Победу получает тот, кто предложит наименьшую цену. В редких случаях в заявке победителя находят ошибку уже после проведения аукциона — тогда договор предлагают заключить участнику, занявшему второе место.
Подготовить заявку на участие в электронном аукционе без ошибок вам помогут специалисты ИС-Закупок.
Подготовка формы 2 (сведений о характеристиках товара)
БКС-Тендер / Услуги по тендерам / Подготовка формы 2 (сведений о характеристиках товара)
Данная услуга предназначена для участников закупок, в которых содержится требование предоставления в составе заявки на участие конкретных характеристик поставляемых товаров. Требования к конкретным характеристикам поставляемых товаров чаще всего устанавливаются заказчиками в тендерах на выполнение строительных работ.
С 01.07.2019 года вступили в силу изменения в Закон №44-ФЗ О контрактной системе, в соответствии с которыми заказчикам запрещается устанавливать требования к конкретным характеристикам поставляемых товаров при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, если имеется проектная документация на выполнение этих работ. При объявлении тендеров на поставку любых товаров или тендеров, публикуемых в рамках Закона №223-ФЗ, запретов на установление требований к поставляемым или используемым товарам нет.
Заказчики с регулярностью публикуют тендеры с требованиями к подготовке формы 2 и сейчас. Зачастую такие требования к конкретным характеристикам товаров устанавливаются только для того, чтобы ограничить конкуренцию и тендер мог выиграть «свой» подрядчик или поставщик. В тендерах, в которых заказчик устанавливает требования к предоставлению конкретных значений поставляемых товаров всегда в разы меньше конкуренция, поэтому участвовать в них гораздо более выгодно, чем в тендерах без таких требований.
Наша компания помогает участникам закупок проходить ограничительный барьер, в виде установки требований к конкретным характеристикам товаров, без потерь. Услуги по подготовке формы 2 оказываются в рамках наших тарифов по комплексному тендерному сопровождению и по разовым заявкам клиентов.
Что включает в себя подготовка формы 2?
Вы не платите ничего в случае если не получаете допуск по форме 2!
Стоимость подготовки формы 2
Каждый из тарифов комплексного тендерного сопровождения рассчитан из потребностей наших клиентов.
Как заполнить Форму 2
Большое количество заказчиков разрабатывают Форму 2 («Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара») таким образом, чтобы иметь возможность отклонить заявки «не своих» участников.
Основаниями отклонения заявки участника по Форме 2 является либо непредоставление требуемых характеристик товара, либо предоставление недостоверных характеристик товара, либо несоответствие этих характеристик требованиям документации.
Задачей участника является заполнить Форму 2 так, чтобы оснований для отклонения заявки не было.
Что делать, чтобы заявка по Форме 2 не была отклонена:
1) подробно изучить Инструкцию по заполнению Формы 2, включенную в состав закупочной документации. Выделить для себя и запомнить правила использования различных союзов, частиц и знаков препинания в Форме 2. Не существует строгих требований к Инструкции по заполнению Формы 2 – это не унифицированный документ. Каждый заказчик может формировать в Инструкции свои правила, поэтому анализировать Инструкцию нужно на каждую новую закупку. Неправильное использование хотя бы одного знака, союза или частицы приведет к отклонению заявки;
Заказчики при разработке Формы 2 и Инструкции по ее заполнению должны опираться на Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16. В данном Письме, в частности, говорится, что в инструкции по заполнению Формы 2 заказчикам, необходимо указать в отношении каких характеристик товара установлены наибольшие и наименьшие значения, и значения, которые не подлежат изменению при заполнении формы 2, требованиям каких ГОСТов и ТР должны соответствовать товары. Показатели товаров, перечисляемые заказчиком не должны вводить участников закупки в заблуждение. Диапазон возможных значений товаров, предлагаемых заказчиком на выбор, должен входить в диапазон, установленный ГОСТом, если заказчик на этот ГОСТ ссылается.
2) сформировать перечень всех ГОСТов и ТР на которые Заказчик ссылается в Инструкции по заполнению Формы 2, в самой Форме 2 или в техническом задании. ГОСТы и ТР должны быть соотнесены со всеми товарами из Формы 2. Конечно, не все товары имеют свои ГОСТы и ТР, да и заказчик не обязан устанавливать соответствие товаров ГОСТам, но все позиции Формы 2 должны быть проработаны. В случае, отсутствия требований к товару о соответствии ГОСТам и ТР, участник тендера исходит исключительно из значений показателей, установленных производителем определенного товара.
3) обращать внимание на сметы, прилагаемые в закупочной документации. Нередко в этих сметах можно обнаружить материалы, которые зашифрованы заказчиком в Форме 2, еще лучше, если в сметах содержится ресурсная ведомость с материалами. В ресурсной ведомости можно даже выцепить некоторые конкретные характеристики товаров, перечисленных в Форме 2.
4) убедится, что поставляемый Вами товар, соответствует требованиям, указанным в Форме 2, спецификации или техническом задании. Даже если Вы укажите показатели товара в соответствии с требованиями закупочной документации, выиграете закупку, а при поставке или выполнении работ поставите заказчику товар с другими показателями, – заказчик будет вправе отказаться от приемки, расторгнуть договор в одностороннем порядке и даже внести в реестр недобросовестных поставщиков.
5) заполнять Форму 2 строго согласно Инструкции по заполнению. Не забудьте указать по каждому товару страну происхождения – с 01.01.2020 указание страны происхождения снова стало обязательным во всех закупках по 44-ФЗ, а не только по тем, где Заказчиком установлены ограничения по национальному режиму. Также необходимо обязательно указывать товарный знак (при его наличии). Если он отсутствует – так по этому товару и пропишите, что «Товарный знак отсутствует». Неуказание страны происхождения и товарного знака является основание для отклонения заявки на участие.
6) направлять Заказчику запросы на разъяснение по всем спорным требованиям и показателям, значениям, которые не существуют или не соотносятся с другими требованиями Заказчика к данному товару. Эта стадия очень важна тем, что Заказчик может дать обратную связь по вашим вопросам или даже внести изменения в документацию. Ответы Заказчика могут быть использованы для дальнейшего отстаивания своей правоты в ФАС. Обратите внимание на сроки подачи запросов на разъяснение. По общему правилу (по электронным аукционам по 44-ФЗ) подать запрос на разъяснение можно не позже трех полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Запрос на разъяснение нужно сформировать максимально подробно, задав Заказчику прямые вопросы – так, чтобы он не смог ответить формально. Старайтесь перечислить все вопросы в одном запросе, чтобы потом можно было еще написать повторный запрос если Заказчик ответит на вопросы неконкретно. Заказчик обязан ответить на любой запрос, за уклонение от ответа на запрос предусмотрена административная ответственность.
7) отслеживать все изменения, внесенные Заказчиком в документацию, и все ответы на запросы на разъяснения. Анализируйте не только ответы на Ваши запросы, но и на запросы Ваших конкурентов. В ответах на запросы может кардинально меняться позиция заказчика по порядку заполнения Формы 2.
Например, простой пример: заказчик может установить требование к доскам: из лиственных пород или из хвойных пород – Вы выбираете из лиственных. Далее заказчик прописывает из древесины какого дерева изготавливаются доски и прописывает: из лиственницы, из сосны, из дуба. Вы прописываете – из лиственницы и ошибаетесь т.к. лиственница – хвойная порода. Это самый простой пример, заказчики часто исхитряются сделать внутреннее противоречие в показателях товара более изощренным способом.
Итоговую проверку Формы 2 лучше всего передать другому специалисту, у которого «свежий» взгляд и свое видение.
Полное и четкое соблюдение всех наших рекомендаций позволит получить допуск заявки по Форме 2. Чем больше опыт по заполнению Форм 2, тем меньше вероятность допустить ошибку при ее заполнении.
Подготовка Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ: уловки Заказчиков, секреты заполнения первой части заявки + образцы форм
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта ЕИС за 2019-2020 годы, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является аукцион в электронной форме.
Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно подготовка первой части заявки в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть, Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.
Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 26.02.2020 г.).
Содержание:
1. Что такое Форма 2 для аукциона?
Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).
Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».
Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.
Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.
2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ
Содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар, работы или услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами ч.3, 4 ст.66 44-ФЗ.
Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию.
При поставке товара:
При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:
Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.
При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:
Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ
Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако, конкретного вида у данной формы нет.
Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете, что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.
Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:
Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами.
Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 9 Кб) — скачать образцы
4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков
Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Важно! В описание объекта закупки НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:
наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Уловки Заказчиков
Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:
Зрительные уловки (уловки на внимательность)
Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.
Понятийные уловки
Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.
Технические уловки
Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.
Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете здесь.
5. Причины отклонения заявок
Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
Важный момент! В случае отклонения заявки участника Заказчик в обязательном порядке должен сослаться на пункт закона, на основании которого данная заявка отклонена. В случае отсутствия такого указания, отклонение заявки является не обоснованным. А это, в свою очередь, является поводом для подачи жалобы в ФАС.
6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе
Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.
Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию
Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.
Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции
Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации
Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.
Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)
Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.
Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.
Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте
Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.
Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз
Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.
Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС
Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.
7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе
Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.
Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да, это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам сюда.
Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?
Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 3-х тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.
Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.
Видеоинструкция по заказу услуги:
Форма для заказа услуги:
*Нажимая на кнопку «Отправить письмо», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Схема взаимодействия:
Если у вас остались вопросы, то можете отправлять их в мою службу поддержки support@zakupkihelp.ru или оставляйте их ниже в комментариях. Либо вы можете написать мне в Вконтакте. Вот ссылка на мой профиль — https://vk.com/ebobyshev.
На этом у меня все! Ставьте лайки, делитесь данной информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.