Форма 3 учет для чего она нужна
Форма 3 бухгалтерской отчетности
Из нашей статьи вы узнаете:
Форма 3 бухгалтерской отчетности является составной частью годового финансового отчета и выступает в качестве одного из его приложений. Это отчет о движении денежных средств, который заполняется по стандартному бланку (ОКУД 0710004).
При упрощенном варианте финансовой отчетности заполнение данной формы не является обязательным.
Форма 3 бухгалтерского баланса
Финансовая отчетность по форме 3 включает данные о капитале организации, в числе которого:
Когда и куда сдавать форму 3
Форма номер 3 в составе годовой бухгалтерской отчетности направляется в ФНС. Сделать это необходимо в течение 3 месяцев после окончания отчетного года. Если последний день сдачи выпадает на выходной, то срок отодвигается на следующий за ним рабочий день. Но лучше не затягивать с отправлением отчетности до последнего дня.
Состав отчетной формы
Стандартный бланк включает несколько разделов. В первую очередь следует уточнить отчетный год, указать наименование и организационно-правовую форму компании и коды деятельности.
Первый раздел «Движение капитала» включает таблицу, в которой следует распределить сведения о капитале в разрезе его составных частей. В начале таблицы дается информация о размере капитала на конец прошлого отчетного периода, а в конце — итоговая величина за отчетный срок.
Раздел 2 посвящен корректировкам. В нем отражаются данные о корректировании размера капитала в связи с изменениями в учетной политике или исправлением ранее допущенных ошибок. Рекомендуется заполнить этот раздел в первую очередь, так как его данные потребуются для выявления данных для раздела 1.
Третий раздел представляет собой сведения о размере чистых активов организации за отчетный год, а также за 2 предшествующих периода. Рассчитывать показатель следует по методике, изложенной в приказе Минфина № 84н, а данные прошлых лет переносить из прошлогодних отчетов.
Инструкция: составляем отчет об изменениях капитала по форме 3
При заполнении отчета об изменениях капитала по 3-й форме отчетности следует руководствоваться приказом Минфина № 66н и ПБУ 4/99.
При заполнении первой таблицы в ее первой части следует отразить данные за прошлый период, а во второй части — сведения отчетного года. Для обобщения информации о движениях средств потребуется обратиться к следующим счетам:
Если средства имеют отрицательное значение, то их вносят в таблицу в круглых скобках. Если данных для заполнения какого-либо поля нет, то можно оставить его пустым или поставить прочерк.
Заполнять второй раздел формы следует, если в течение года организация корректировала собственную учетную политику или выявила достаточно серьезные ошибки в рамках учета, что стало причиной изменения финансовых показателей.
В третьей таблице необходимо внести размер чистых активов за три последних года. Для расчета используют данные из бухгалтерского баланса и следуют схеме:
Быстро заполнить бухгалтерскую отчетность можно в веб-сервисе «Астрал Отчет 5.0»:
«Астрал Отчет 5.0» доступен нескольким пользователям без ограничений по устройствам. Работать можно в любой точке мира при наличии интернета.
Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса
Когда составляются формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса?
Формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса входят в состав годовой бухгалтерской отчетности и являются приложениями к его основным формам (балансу и отчету о финансовых результатах):
Бланки форм приложений, как и основных форм бухотчетности, утверждены приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н. Этот же документ содержит правило, устанавливающее, что при упрощенном варианте отчетности обязательными формами являются баланс, отчет о финрезультатах и отчет о целевом использовании средств, а пояснения к ним следует оформлять только в случае крайней необходимости (п. 6).
ВАЖНО! При составлении отчетности за 2020 год учитывайте, что формы бухотчетности изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.
Подробнее о существующих вариантах бухбаланса читайте в статье «Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)».
Поскольку отчет о целевом использовании средств (форма 6) предназначен для использования при наличии движения средств вполне определенного назначения, его применяют не всегда. Таким образом, формы 3, 4 и 6 могут не составляться лицами, отчитывающимися по упрощенной форме.
О том, кому доступно применение упрощенной отчетности, читайте в материале «Упрощенная отчетность малого бизнеса».
А вот в комплект отчетности, формируемой по полному ее варианту, формы 3 и 4 войдут. При этом форма 6 и иные пояснения будут оформляться при наличии такой необходимости.
Эксперты КонсультантПлюс привели пошаговую инструцию по заполнению приложений к бухгалтерской отчетности. Получите пробный доступ к системе К+ и переходите к пособию по бухгалтерской отчетности за 2020 год.
О принципах, служащих основой для формирования бухотчетности, читайте в статье «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность?».
Форма 3 бухгалтерского баланса
Форма 3 бухгалтерского баланса — это отчет об изменениях капитала. В нем содержатся сведения о собственном капитале организации, к которому относятся (п. 66 ПБУ по бухучету и бухотчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):
Кроме того, в отчете отражается информация о собственных акциях, выкупленных у акционеров.
Форма 3 состоит из трех разделов:
1. Движение капитала
Это таблица, которая показывает изменение капитала организации за 2 года (отчетный и предыдущий). Из нее видно, как изменился капитал (увеличился он или уменьшился) и за счет чего произошли изменения.
Заполнить раздел несложно. Сначала нужно указать остатки на 31 декабря года, предшествующего предыдущему. Затем заполнить показатели за прошлый год и вывести остаток капитала на 31 декабря предыдущего года. Далее нужно отразить движение и остаток капитала на конец отчетного года. Показатели отражаются в соответствующих графах и строках. Например, если имело место увеличение добавочного капитала из-за проведенной переоценки имущества, сумма переоценки отражается в строке «Переоценка имущества» (графа «Добавочный капитал»).
2. Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок
Название раздела говорит само за себя: он содержит сведения о корректировках величины капитала, вызванных изменением учетной политики или связанных с исправлением существенных ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности прошлого года. Его целесообразно заполнять еще до раздела 1, так как его данные используются для определения показателей первого раздела.
Здесь содержатся сведения о чистых активах организации за 3 года (отчетный и 2 предыдущих). Порядок их расчета определен приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н.
Скачать бланк формы 3 можно на нашем сайте по ссылке ниже:
Форма 4 бухгалтерского баланса
Форма 4 бухгалтерского баланса — это общепринятое название отчета о движении денежных средств. Он содержит информацию о движении денежных потоков организации за отчетный и предыдущий годы. Денежные потоки детализируются в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. По каждому виду деятельности показываются поступление и расходование денежных средств.
При этом к текущим операциям относятся операции, связанные с осуществлением обычных видов деятельности. Например, к поступлениям относятся выручка от продажи и арендные платежи, а к платежам — плата поставщикам и зарплата. Инвестиционными признаются операции, связанные с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов.
Как денежные потоки от финансовых операций классифицируются потоки от операций, связанных с привлечением финансирования на долговой или долевой основе, приводящих к изменению величины и структуры капитала и заемных средств организации (кредиты, займы, вклады и т. п.).
Порядок заполнения отчета детально описан в ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (утвержден приказом Минфина РФ от 02.02.2011 № 11н).
Скачать его бланк также можно на нашем сайте по ссылке ниже:
Образец заполнения отчета о движении денежных средств подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно скачайте документ:
Форма 6 бухгалтерского баланса
Шестая форма баланса — это отчет о целевом использовании средств, который составляют некоммерческие организации (НКО) и юрлица, получающие какое-либо целевое финансирование.
Для НКО этот отчет является, по существу, основным. В данном отчете они раскрывают информацию о целевом использовании средств, полученных для обеспечения уставной деятельности. В нем показывается остаток средств целевого финансирования на начало отчетного года, поступление и расходование таких средств в течение отчетного периода и их остаток на конец года.
Форма 6, так же как и основные формы отчетности (баланс и отчет о финрезультатах), имеет 2 варианта оформления: полный (приложение 1 к приказу № 66н) и упрощенный (приложение 5 к приказу № 66н). Последний могут составлять организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, при составлении отчетности по упрощенной форме.
Скачать оба варианта бланка формы 6 можно на нашем сайте по ссылкам ниже:
Итоги
Формы 3, 4 и 6 – это приложения к 2 основным бухгалтерским отчетным документам: бухбалансу и отчету о финрезультатах. Формы 3 (отчет об изменениях капитала) и 4 (отчет о движении денежных средств) оформляются в обязательном порядке, если основные отчеты создаются в их полном варианте. Форма 6 (отчет о целевом использовании средств) составляется только при наличии у отчитывающегося лица средств целевого финансирования. Так же как и 2 основные формы отчетности, форма 6 может быть оформлена по упрощенному варианту организацией, имеющей право на ведение упрощенного учета. За 2020 год нужно использовать новую редакцию всех указанных форм.
Форма «П-3 статистика»: назначение
Форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» предназначена для подачи юрлицом в территориальный орган Росстата информации о своем финансовом состоянии, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года. Основу этих сведений составляют цифры, вносимые в отчет о прибылях и убытках, учетные данные об имеющихся активах и дебиторской-кредиторской задолженностях.
Форма П-3 в последней ее редакции, действующей с января 2021 года, утверждена Приказом Росстата от 21.07.2020 № 400. Этот же документ содержит основополагающие принципы ее представления в Росстат.
Подробнее о новом бланке наши эксперты рассказали здесь.
Кто сдает форму П-3 и в какие сроки
Срок сдачи ежемесячной формы — на 28-й день после отчетного периода, квартальной и годовой — на 30-й день.
Если срок выпадает на выходной (праздничный) день, форму сдают не позднее первого рабочего дня, следующего за ним (постановление Госкомстата России от 07.03.2000 № 18). Таким образом, срок сдачи отчета за 3 квартал 2021 выпадает на 1 ноября. Этот день объявлен нерабочим. В этой связи Росстат перенес срок сдачи отчета на 08.11.2021.
Имейте в виду, что нерабочие дни в регионах могут продлиться дольше «президентских». Поэтому рекомендуем уточнять срок сдачи в своем отделе статистики.
Не должны представлять форму 3-П:
Узнать, должны ли вы сдавать форму П-3, вам поможет публикация «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».
ВАЖНО! Юрлицо с обособленными подразделениями формирует данные по организации в целом.
Инструкция по заполнению формы П-3
Форма состоит из четырех разделов. Из них ежемесячному заполнению с подачей в срок не позже 28-го числа месяца, следующего за отчетным, подлежит только разд. 1, включающий сведения об итоговом финрезультате за отчетный период и аналогичный отрезок времени предшествующего года, а также ключевые сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженностей.
Ежеквартально помимо разд. 1 заполняются сведения в остальных разделах:
Обязательными к заполнению в любом из отчетов являются сведения об отчитывающейся организации (название, адрес, код ОКПО, указание на применение-неприменение УСН), подпись ответственного за составление формы лица (с расшифровкой), его контактные данные и дата составления.
Эксперты К+ подготовили построчные комментарии по заполнению формы П-3. Получите пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и бесплатно переходите в готовое решение.
Описанию порядка заполнения таблиц каждого из разделов формы П-3 посвящен другой документ: приказ Росстата от 27.11.2019 № 711. В нем не только перечислены те данные, которые должны быть отражены в каждой из строк этой формы, но и указаны:
В случае непредставления формы П-3 налогоплательщика ждет штраф до 20 тыс. руб. на должностных лиц и до 70 тыс. руб. на юрлиц. Подробнее о штрафах за несдачу отчетности читайте здесь. Если же сдать документ с ошибками, его следуетя исправить в кратчайшие сроки. Как правильно исправить ошибки, читайте в этой статье.
«П-3 статистика»: скачать бланк-2021
Актуальный для 2021 года бланк формы П-3 можно скачать, кликнув по картинке ниже:
Получите пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и ознакомьтесь с образцом заполнения формы П-3. Это бесплатно.
Итоги
Форма П-3 — документ статистической отчетности, обязательный к сдаче в Росстат для большинства юрлиц, действующих в РФ. Его формирование и порядок представления подчиняются особым правилам, установленным Росстатом. С января 2021 года заполнять нужно новую форму.
Форма П‑3: порядок заполнения и сроки отчетности
Форма П-3 — это отчет в Росстат, который содержит информацию о финансовом состоянии фирмы, о ее активах, доходах и расходах, состоянии расчетов с контрагентами.
Кто сдает
Сведения по форме П-3 предоставляют юридические лица, поименованные в п. 58 приказа Росстата от 27.11.2019 № 711. Это компании с определенными параметрами (критерии описаны ниже в части про сроки отчетности). Кроме того, П-3 сдают филиалы и представительства иностранных организаций.
Освобождены от обязанности представлять П-3:
Существенное отличие от прошлого порядка сдачи отчетности в том, что численность больше не служит определяющим фактором. Форму сдают как при численности до 15 человек, так и при численности выше указанной цифры. Росстат берет во внимание обороты компании, вид деятельности, численность, дату регистрации.
Когда сдавать
Установлено три срока подачи формы в зависимости от разных факторов:
Как заполнить
Форма включает титульный лист и четыре раздела. Все показатели приводятся организациями нарастающим итогом.
На титульном листе указывают основные данные отчитывающейся компании — название, адрес, ОКПО.
Раздел 1
В первом разделе, как и в остальных, финансовые показатели приводятся в тысячах рублей.
Данные строк 01–02 должны быть равны аналогичным показателям, указанным в отчете о финансовых результатах.
По строкам 03–12 следует показать долги перед вашей организацией. По каждому договору с контрагентом задолженность нужно смотреть отдельно. В отдельной графе необходимо отметить задолженность, не погашенную в срок.
В строке 13 нужно показать общую сумму кредиторской задолженности. Это долг вашей компании перед поставщиками, работниками, фондами и инспекцией, банками и другие обязательства.
Строки 15–25 отражают данные по видам кредиторской задолженности. Отдельно нужно указать суммы долгов перед бюджетом, отдельно перед поставщиками, отдельной строкой идет краткосрочная задолженность.
В строках 26–27 показывают задолженность по кредитам и займам.
По всем строкам, кроме 01 и 02, в графе 2 отмечается просроченная задолженность.
Раздел 2
Второй раздел отчитывающиеся лица заполняют один раз в квартал. Здесь фиксируется информация о доходах и расходах. Все показатели легко найти в отчете о финансовых результатах. Финансовые показатели приводятся в тысячах рублей.
В строке 30 нужно отразить сумму выручки без НДС. Данный показатель считается аналогично показателю «Выручка» в отчете о финансовых результатах. Какая сумма будет отражена коммерческими организациями, зависит от вида деятельности. Например, арендодатели отразят полученную арендную плату. IT-компании, которые предоставляют права на пользование продуктом, отразят в строке 30 полученные лицензионные платежи.
Себестоимость, коммерческие и управленческие расходы следует учесть в строках 31 и 32 соответственно. Принцип отражения затрат также зависит от вида деятельности. Если назначение компании — торговля, в строке 31 нужно указать покупную стоимость проданных товаров. Брокеры и дилеры показывают в данной строке покупную (учетную) стоимость реализованных ценных бумаг.
Результат деятельности показывают в строке 33. Показатель вычисляют путем вычитания из строки 30 значений строк 31 и 32.
Отдельной строкой (34) идет выручка от реализации основных средств (без НДС).
В строке 35 учитываются проценты от использования заемных средств.
В графе 2 фиксируются данные за аналогичный период прошлого года.
Раздел 3
Третий раздел заполняется раз в квартал. Финансовые показатели приводятся в тысячах рублей.
Данный раздел содержит информацию по видам оборотных и внеоборотных активов (строки 36–50).
Строка 36 содержит информацию о стоимости внеоборотных активов. К ним могут относиться автомобили, оборудование, здания, лицензии, патенты, отложенные налоговые активы. Данные по внеоборотным активам можно взять из баланса. Подобные активы учитываются на счетах 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09.
По строке 37 из строки 36 выделяют отдельно нематериальные активы по остаточной стоимости.
По строке 38 из строки 37 выделяют контракты, договоры операционного лизинга, лицензии, деловую репутацию и маркетинговые активы (товарные знаки, фирменное название и т.д.).
По строке 39 отражают основные средства разного назначения и работоспособности (на ремонте, в аренде, в работе на предприятии и т.п.). Также в строку следует включить материальные поисковые активы, доходные вложения в материальные ценности.
По строке 40 из строки 39 выделяют земельные участки и объекты природопользования.
Строка 41 представляет собой незавершенные капвложения. Информацию о них можно взять со счетов учета 07, 08, кроме завершенных поисковых активов, и 16.
По строке 42 учитывают оборотные активы. В частности, материалы, топливо, НДС, дебиторскую задолженность, товары, кассу и прочие активы. Данные для строки 42 можно взять из одноименного раздела баланса.
По строке 43 нужно показать запасы. Для этого возьмите сальдо по счетам 10, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 29, 41, 43–46, 97.
Строка 44 — это производственные запасы (остатки сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, запчастей и т.д.).
Незавершенное производство учитывают в строке 45. Готовая продукция найдет свое отражение в строке 46.
По строке 47 учитывают стоимость товаров несобственного производства (счета учета 16 и 41).
По строке 48 показывают НДС к возмещению из бюджета.
По строке 49 отражают инвестиции в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги, предоставленные займы и т.д. (счета 58 и 59).
По строке 50 нужно показать остаток денег в кассе и на счетах. Строка 50а заполняется в годовой форме и информирует о стоимости чистых активов организации.
Показатели соответствуют данным первого раздела бухгалтерского баланса.
В графе 2 третьего раздела приводятся данные на конец аналогичного периода прошлого года.
Раздел 4
Четвертый раздел заполняется раз в квартал. Финансовые показатели приводятся в тысячах рублей.
Раздел содержит информацию по отгруженным товарам и оказанным услугам в разрезе стран. Таблица заполняется путем внесения в нее отпускных цен с НДС.
Также в разрезе стран в соответствующих графах нужно указать задолженность.
На листе с четвертым разделом нужно поставить подпись уполномоченного лица, в ведении которого находится статистика и заполнение форм. Помимо подписи, необходимо указать дату, контактный номер телефона и электронный адрес почты.
Чтобы упростить работу, заполните форму П-3 в системе Экстерн. С помощью поиска выберите нужную форму статистики, внесите необходимые сведения и сохраните. Вам не придется идти в Росстат, чтобы сдать отчет. Форму можно легко отправить из Экстерна. Перед отправкой заполненной формы система проверит ее на ошибки. Вы сможете отследить прием отчетности Росстатом. При положительном исходе в системе появится уведомление о приеме. Если отчет не примут, вы узнаете об этом из уведомления. Также в Экстерне можно загрузить уже готовый отчет и отправить в Росстат.
Попробуйте сдать отчетность через систему Экстерн. 14 дней бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге: