Форма ie599 что это
EX1 и MRN,EORI как проверить закрыта или нет EX1
Про EORI
Для того, чтобы заниматься внешнеэкономической деятельностью (импортировать товары из стран, не являющихся членами Евросоюза, или экспортировать их туда), европейская компания должна иметь EORI код.
EORI расшифровывается как Economic Operator Registration and Identification и представляет собой систему регистрации и идентификации хозяйствующих субъектов в Евросоюзе. В рамках этой системы каждому субъекту ВЭД присваивается код, состоящий из аббревиатуры страны (например, «GB» для Великобритании) и номера, который должен использоваться при осуществлении всех таможенных сделок и операций на территории ЕС. Однажды получив EORI код, фирма использует его для всех своих импортных и экспортных поставок.
Проверить EORI код контрагента можно на сайте Еврокомиссии. Главное, чтобы он был действителен, т.е. «valid». При этом может отображаться полная информация о хозяйствующем субъекте (его наименование, адрес), а может не отображаться никакой, не удивляйтесь этому. На скриншотах вы видите результаты проверки EORI кодов французской и польской компаний, оба кода действительны.
Про EX1
EX1 – это экспортная таможенная декларация. Такая декларация должна оформляться на груз европейского происхождения, который вывозится за пределы Евросоюза. Декларация оформляется отправителем или экспедитором, который имеет на это полномочия. Отметим, что EX1 может оформляться как от имени грузоотправителя, так и от имени продавца (бывает, что это разные европейские компании). Для простоты будем пользоваться словом «отправитель».
Если EX1 оформляет экспедитор, ему понадобится предоставить доверенность от отправителя. Доверенность может оформляться в произвольной форме (но обычно экспедитор предоставляет свой образец) и должна содержать реквизиты отправителя (в том числе EORI код) и экспедитора, а также их контактные данные. Доверенность заверяется печатью и подписью ответственного лица отправителя. Она может быть разовой, постоянной или действительной до какого-то определенного срока. Оригинал доверенности должен находиться у экспедитора (на практике этим условием довольно часто пренебрегают).
Если необходимо организовать перевозку с условием, что EX1 будет оформлять не отправитель, а экспедитор, следует заранее уточнить EORI код отправителя, чтобы потом не оказалось, что эта фирма впервые осуществляет внешнюю поставку и не зарегистрирована должным образом в таможенных органах, т.е. не имеет EORI кода. Процесс регистрации может занять некоторое время, вряд ли перевозчик обрадуется такому вынужденному ожиданию. Для получения EORI компании необходимо обратиться в таможенные органы своей страны, там подскажут алгоритм дальнейших действий. Сама процедура и длительность регистрации могут отличаться в разных странах.
Если вы оказались в ситуации, когда уточнить EORI код не у кого, но вы нашли VAT номер отправителя (аналог УНП, можно попробовать найти его в инвойсе отправителя или в интернете), попробуйте подставить впереди буквы страны регистрации, а вместо недостающих цифр в конце – нули. Возможно, полученная комбинация и окажется искомым EORI кодом. VAT номер с EORI кодом совпадают часто, но не всегда. Также можно попробовать найти EX1 по предыдущим поставкам, обычно в правом верхнем углу графы 2 («Отправитель/Экспортер») указывается EORI номер.
Про MRN
MRN (Movement Reference Number, дословно – «идентификационный номер перевозки») – это буквенно-цифровой код, состоящий из 18 знаков. Номер MRN присваивается каждой таможенной декларации и служит для ее идентификации. В номере MRN указывается страна, в которой была открыта декларация, например, SI (в Словении), DE (в Германии). Номер сопровождается штрих-кодом и проставляется в правом верхнем углу декларации. При сканировании штрих-кода на таможне отображается вся необходимая информация.
На экспортируемые из Евросоюза грузы, как вы уже знаете, оформляются экспортные декларации EX1. Проверить статус конкретной экспортной декларации (где и когда она была открыта и закрыта, была ли она просрочена или отменена) по номеру MRN можно в соответствующем разделе на сайте Еврокомиссии. Эта система работает для любой экспортной декларации Евросоюза, не зависимо от того, в какой стране было произведено таможенное оформление груза.
Например, введя номер экспортной декларации 15DE460518915011E6, мы увидим, что она была оформлена 4 июня 2015 года в Германии, а 10 июня декларация была закрыта, т.е. груз покинул Евросоюз.
Почему сайт не находит мой номер MRN?
Мы часто получаем такой вопрос в письмах и решили дополнить статью своим ответом.
Иногда вы вводите свой номер MRN, а система пишет «No information found that satisfies the request.», т.е. такого номера MRN в системе нет. Почему так может быть?
Что делать в таком случае?
Советуем своевременно отслеживать закрытие EX1 по грузам, т.к. «по горячим следам» решить вопрос гораздо легче, чем через год-два, когда внезапно понадобится подтвердить факт экспорта, а вы уже плохо помните, о чем вообще речь.
Также для подтверждения экспорта можно предоставить копию CMR с отметками о получении груза; копию таможенной декларации, подтверждающей, что данный груз поступил в страну за пределами ЕС и был растаможен; письмо грузополучателя и(ли) перевозчика, в котором подтверждается, что груз был получен/вывезен. Но данные доказательства «вторичны», и лучше не злоупотреблять таким методом подтверждения экспорта.
Таможенное оформление экспортных и импортных товаров
Таможенное оформление и заявление о экспорте либо импорте товара необходимо при осуществлении любой экспортной деятельности, которая осуществляется за территорию Европейского Союза. Это касается как малых посылок, так и больших партий товара, которые покидают таможенную зону Европейского Союза.
Благодаря нашей фирме Вы без проблем сможете реализовать экспорт либо импорт товара. Международная торговля и логистика подразумевает контроль экспортируемых и импортируемых товаров на территории Европейского союза. Государство требует согласия на экспорт продаваемого заграницу товара. В этом Вам помогут наши опытные таможенные брокеры. Подтверждением на экспорт товара является документ IE529, который мы Вам предоставим в течении считаных минут от момента отправки заявления на экспорт. После пересечения границы осуществляется закрытие экспортного документа с дальнейшим подтверждением в виде документа IE599.
С нами Вы в максимально быстрые сроки реализуете экспорт либо импорт товара, с доставкой всех необходимых документов – IE529 и IE599, что в свою очередь соответственно являются подтверждением государственных органов о принятии экспортого заявления и подтверждением того, что товар покинул территорию Европейского Союза.
Это позволяет фирме продавать товар на ставке 0% НДС, и вернуть себе налог на ранее закупленные товары. Возврат НДС – отличный способ зарабатывать больше, т.е. 23% стоимости Вы себе возвращаете.
Наши таможенные агенты в очень короткие сроки сделают экспортное либо импортное оформление товара либо товаров, при этом в автоматическом режиме Вы получите все необходимые документы, которые подтвердят совершаемую Вами деятельность.
Плюсами продажи на ставке 0% является то, что Вы можете продавать товар по цене Брутто, которая в то же время является ценой НЕТТО + возврат НДС. Это позволит Вам продавать товар по европейской цене и покрыть стоимость доставки, либо разделить стоимость доставки с клиентом. Существует множество сценариев продажи товаров из заграничного интернет магазина, это позволит Вам подобрать наиболее оптимальную модель продажи и, соответственно, значительно увеличить число продаж.
Другие наши услуги:
Курьерская доставка по всей Европе
Если Вам необходимо отправить посылку на адрес либо отделение в максимально короткие сроки, тогда эта услуга для Вас. Мы дадим максимально быстрый ответ, касательно цены и сроков перевозки интересующего Вас отправления в любую страну мира. При необходимости будет совершено таможенное оформление товара, о чем Вы всегда будете проинформированы.
Грузовая доставка по всей Европе
С помощью Sky Logistics Poland вы можете осуществить доставку любого груза по всей Европе и не только. Наши опытные сотрудники проконсультируют Вас и предложат наиболее оптимальную опцию доставки по наиболее выгодным ценам. Осуществляем доставку любых грузов : b2b, c2c, b2c. Мы все время на связи и Вы можете связаться с нами в любое время, чтобы получить ответ на интересующие Вас вопросы, касающиеся вашего груза.
Консультации, связанные с исследованием рынка Украины, перевод интернет магазина
Перед тем, как войти на рынок и завоевать доверие покупателей, необходимо тщательно исследовать поле, на котором предстоит построить успешное предприятие, которое в будущем принесет плоды. Собственно, необходимо начать с исследования перспектив и рентабельности ведения бизнеса в будущем. Мы являемся специалистами в e-commerce и имеем большой опыт в введении и продажах интернет магазинами из Польши товаров на территорию Украины.
СКЛАДСКИЕ УСЛУГИ
Мы имеем просторный склад, на котором мы можем оказывать Вам услуги хранения грузов, перегрузку, временное хранение, обслуживание Ваших посылок e-commerce, т.е. так называемый fullfillment. Наши возможности позволяют нам осуществлять интеграции с Вашей системой и, после приема Ваших грузов, готовить их к отправке в любую точку земного шара. В совокупности с нашими курьерскими услугами – это могло бы оказаться уже готовым решением для Вас по приему, хранению, упаковке и отправке посылок в Украину.
Доставка посылок частным покупателям в Украине для интернет-магазинов
Если Вы являетесь продавцом товаров в Польше либо в любой другой стране на территории ЕС и хотите расширить свою деятельность на рынок, который лидирует по темпам развития – рынок Украины, то данная опция именно для Вас. Доставка посылок напрямую из Польши в Украину ничем не отличается от доставки посылок внутри страны. Более того, мы предлагаем нашим партнерам услугу COD, т.е. отправку посылок с возможностью наложенного платежа.
Sky LogisticsPoland – компания, предоставляющая услуги по надежной и быстрой доставке грузов любых размеров и степеней сложности! Уже множество клиентов убедились в нашей надежности, гибкости и своевременности осуществления постевленных целей.
Что такое номер EORI?
Сертификат и номер EORI (Economic Operators Registration and Identification)
Сделать сертификат EORI требуется всем компаниям, которые занимаются перевозками по территории Европейского Союза. Номер EORI является идентификатором экономического оператора и используется на таможенных пунктах Европейского Союза для организации экспорта, импорта и транзита.
Участником системы ЕОРИ могут быть только европейские компании!.
Зачем требуется получить номер EORI
Получить номер EORI требуется любой европейской компании, которая перевозит грузы между различными странами. EORI – это не просто номер, это целая система, куда входят все компании, ведущие экономическую деятельность на территории Европейского Союза.
Любая компания, которая занимается следующими видами перевозок, обязана быть участником системы:
Импорт;
Экспорт;
Транзит.
Номер может быть получен только европейской компанией. Иностранная компания, зарегистрированная за пределами ЕС, не может стать участником системы ЕОРИ, а вместе с этим не может осуществлять перевозку грузов с той же легкостью, которая доступна участникам системы.
Таможенные службы ЕС обращаются к системе каждый раз при оформлении импорта, экспорта и транзита. Поэтому, если вы планируете вывезти товар из Европы, ввезти его в Европу или переместить между европейскими странами, без идентификатора не обойтись.
Номер нужен не только для таможни. Ваши контрагенты и партнёры, которые покупают у вас товар, могут запросить идентификатор, чтобы удостовериться, что ваша компания имеет право перевозить грузы по территории Европейского Союза. Вы можете предоставить партнёрам либо номер (идентификатор), либо полноценный сертификат.
Как выглядит сертификат EORI
Формат номеров и сертификатов EORI стандартизирован, но каждая европейская страна имеет собственный код. Разберем на примере польского сертификата ЕОРИ. Образец сертификата представлен ниже:
Идентификатор формируется из нескольких частей:
PL+ Х + код третей юрисдикции + идентификатор компании + контрольное число;
В номере отражается код страны, для Польши – PL и так для каждой страны. Далее в номере отражается код заявителя. По коду можно понять, если заявитель резидент или нерезидент.
Каждый идентификатор уникален и привязывается к конкретной компании.
Термин EORI неразрывно связан с тремя другими терминами: The Customs Registration Number, экономический оператор и таможенный номер.
Термин «Таможенный номер» встречается особенно часто. В большинстве случаев, когда требуется предоставить таможенный номер, то речь идет именно про ЕОРИ. Надеемся, что вопрос – что такое таможенный номер в Европе, у вас отпал и вы знаете не только что это, но и как его получить.
Как получить номер EORI и сделать сертификат
Чтобы получить сертификат EORI, первым делом нужно сделать две вещи:
В ситуации, если есть задача – осуществлять перевозку товаров внутри ЕС или вывозить товары за пределы Союза, но при этом у вас нет европейского юридического лица, то первым делом регистрируется европейская компания.
Если европейское юридическое лицо у вас есть, то необходимо стать участником системы ЕОРИ.
По умолчанию компании не являются участниками системы, и чтобы ими стать, необходимо регистрироваться в государственных органах. В этот же момент получается и номер ЕОРИ.
Документы
Копия паспорта руководителя;
Свидетельство о государственной регистрации;
Подтверждение о постановке на налоговый учёт.
Помимо этого, потребуется собрать и предоставить информацию об основных товарах, перевозкой которых занимается ваша компания.
Обратим внимание, что все документы кроме паспорта обязаны быть на языке страны, где вы запрашиваете сертификат. Например, если вам нужен польский ЕОРИ, то все документы должны быть на польском языке. Обычно это не является проблемой – и заявление, и свидетельство, и подтверждение получаются внутри страны, а значит изначально оформляются на иностранном языке.
Номер получается в той же стране, где у вас зарегистрирована компания.
Кто может получить номер ЕОРИ
Таможенный номер доступен для любой европейской компании, которая занимается перевозками. Его не присваивают автоматически, за ним необходимо обращаться.
Даже если вы иностранный гражданин и нерезидент в ЕС, вы имеете право на присвоение номера ЕОРИ для вашей европейской компании. Ограничений по гражданству заявителя нет, любой человек, в том числе и нерезидент или гражданин страны, расположенной вне зоны ЕС, может открыть компанию в Европе и затем зарегистрировать её в системе ЕОРИ.
Получить номер и сделать сертификат EORI нужно во всех случаях, если ваша деятельность связана с перевозками: транзитом, экспортом или импортом товаров в рамках Европейского Союза.
Таможенная декларация ЕС MNR EORI
ФОРМА ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЕС (СКАЧАТЬ)
Правила заполнения декларации ЕС приведены по ссылке
Также можно провести проверку сведений о экспортере REX – Registered Exporter system – система сертификации происхождения товаров, основанная на принципе самосертификации. Происхождение товаров декларируется самими экономическими операторами посредством так называемых заявлений о происхождении. Чтобы иметь право составить заявление о происхождении, экономический оператор должен быть зарегистрирован в базе данных его компетентными органами. Экономический оператор становится «зарегистрированным экспортером».
Система проверки REX TIN EORI по ссылке
Если у вас не получается найти свой груз по MNR ознакомьтесь в возможными причинами по ссылке
Применительно к транзиту проверить MNR можно по другой ссылке
или на сайтах таможенных управлений стран
СПРАВКА ПО КОДАМ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА ЕС
Сайты таможен стран ЕС
Countries | Website | |
AT | Website | |
BE | Website FR – NL | |
BG | Website | |
CZ | Website | |
DK | Website | |
DE | Website | |
EE | Website | |
IE | Website | |
EL | Website | |
ES | Website | |
FR | Website | |
IT | Website | |
CY | Website – Informatisation | |
LV | Website | |
LT | Website | |
LU | Website | |
HU | Website | |
HR | /taxation_customs/file/hrgif-3_enhr.gif | Website |
MT | Website | |
NL | Website | |
PL | Website | |
PT | Website | |
RO | Website | |
SI | Website | |
SK | Website | |
FI | Website | |
SE | Website | |
UK | Website |
Контактые данные таможенных управлений стран ЕС по ссылке
Международные организации
МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.
Новости
ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ
1. Зарегистрируйте посылку в сервисе
Выберите удобный для Вас способ отправки, заполните электронный формуляр регистрации посылки и оплатите доставку онлайн.
2. Подготовьте посылку к отправке
Упакуйте отправляемые товары в картонную коробку и закрепите ее скотчем. Если в упаковке остаются свободные промежутки – заполните их, например, смятой бумагой или воздушно-пузырьковой пленкой.
3. Отправьте посылку
Отнесите посылку в выбранный пункт приема посылок или почтомат, либо ожидайте курьера. Обратите внимание на инструкции, полученные в электронном сообщении с подтверждением оформления заказа. При некоторых способах отправки требуется печать адресной этикетки.
После отправки посылки следите за обновлениями ее статуса онлайн. Подробное описание разных способов отправки посылки Вы найдете в разделе Как отправить.
Цена доставки посылки зависит от выбранного способа отправки, страны назначения, а также веса и размеров посылки. Точную цену услуги Вы можете узнать с помощью калькулятора стоимости доставки, доступного на нашем сайте или Прейскуранта.
На сайте meestpost.com существуют различные методы онлайн-платежей. Вы можете оплатить доставку с помощью платежной системы PayU, платежной картой или традиционным денежным переводом.
Посылки доставляются во все населенные пункты Украины, включая самые маленькие, за исключением оккупированных территорий.
При отправке посылок в пределах Европейского Союза таможенные формальности и сборы не применяются. Такие посылки обрабатываются так же, как и внутренние.
Однако при доставке посылки в страну, не входящую в состав Европейского Союза, на стороне получателя может возникнуть обязанность по уплате таможенных пошлин и НДС.
В случае доставки, осуществляемой в Украину, освобождение от таможенно-налоговых сборов распространяется на посылки общим весом до 50 кг и общей заявленной стоимостью до 100 евро, доставленные в один день на адрес одного получателя.
Если Вы отправляете посылку в пределах Европейского Союза, Вам просто нужно определить содержимое Вашей посылки в целом.
Для посылок, покидающих таможенную зону ЕС, требуется более подробная декларация, так называемая таможенная декларация.
В таможенной декларации укажите категорию товара, которая точно описывает содержимое посылки (например, конфеты, одежда, косметика), а также укажите стоимость и вес. Если Вы отправляете товары разных категорий в одной посылке, опишите их в декларации в следующих позициях.
Счет-фактура отправляется автоматически вместе с подтверждением заказа. Если Вы отправляете товар за пределы Европейского Союза и Вам нужен документ, подтверждающий экспорт (сообщение IE-599), перед отправкой товара обратитесь в службу поддержки клиентов, чтобы уточнить способ отправки и стоимость организации экспортной процедуры. В стандартном сервисе мы не предоставляем подтверждение экспорта (IE-599).
Срок доставки зависит от страны отправления и страны назначения посылки. Для доставки, осуществляемой в пределах Европейского Союза, ориентировочное время доставки составляет 2-5 рабочих дней. Посылки, отправляемые в Украину, доставляются получателям в течение 4-10 рабочих дней, а время их доставки иногда зависит от работы таможенной службы в Украине. Предполагаемое время доставки представлено на сайте при выборе способов отправки и доставки.
Упакуйте отправляемые товары в картонную коробку и заклейте ее широким скотчем, лучше всего обмотав им коробку несколько раз. Упаковка должна предохранять содержимое от воздействия внешних факторов. Чтобы исключить перемещение товаров внутри упаковки, заполните пустоты в коробке смятой бумагой, воздушно-пузырьковой пленкой или другим наполнителем.
Благодаря электронному формуляру регистрации посылки этикетка с адресными данными получателя и таможенная декларация генерируются онлайн и прикрепляются к посылке на складе Meest Polska. Вам не нужно ь вкладывать в Вашу посылку никаких документов. Если этого требует выбранный Вами способ отправки – наклейте на посылку этикетку с данными отправителя, полученную от Meest Post.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Максимальные размеры и вес посылки зависят от страны отправления и страны назначения, а также от самого способа отправки и выбранной формы доставки. После указания базовой информации о посылке в калькуляторе на странице meestpost.com будут показаны все доступные способы отправки с информацией об ограничениях по размерам и весу.
На сайте meestpost.com Вы можете оформить посылку весом не более 30 кг. Если Вам нужно отправить товар большего веса или нестандартных размеров, и Вы не можете разделить его на меньшие посылки, обратитесь в службу поддержки клиентов, чтобы уточнить информацию о возможности организации нестандартной доставки и получить индивидуальную цену.
Перейдите в раздел Запрещенные товары и ознакомьтесь со списком товаров, которые нельзя отправлять в почтовых отправлениях.
ПОСЛЕ ОТПРАВКИ
Вы можете проверить статус посылки, введя ее номер в поле поиска на нашей странице отслеживания посылок.
Если получатель отказывается принять посылку, то она возвращается отправителю за его счет. Стоимость возврата эквивалентна базовой цене за доставку.
В случае возврата посылки, отправленной за пределы таможенной зоны Европейского Союза, помимо базовой цены за доставку, отправитель должен будет оплатить сбор за проведение процедур, связанных с импортом посылки на территорию Европейского Союза, а также ввозные таможенные пошлины и налоги. Размер сбора варьируется в зависимости от причины возврата, а размер пошлины и налогов зависит от действующих в стране тарифов на импорт товара. Список всех дополнительных оплат Вы найдете в Прейскуранте.
В таких ситуациях Вы вправе подать рекламацию. Пожалуйста, воспользуйтесь формуляром в разделе Рекламации на нашем сайте. Если посылка была повреждена, необходимо будет также составить акт о повреждении, подтвержденный курьером, который доставил посылку, или же подтвержденный в пункте выдачи, где посылка была получена. Если повреждение товара было замечено только после вскрытия посылки, рекламацию, вместе с актом о повреждении, необходимо подать не позднее 7 дней со дня получения посылки.
Рекламацию можно подать, заполнив формуляр, доступный на вкладке Рекламации на нашем сайте. В нем должны быть указаны данные человека, подающего рекламацию (имя и фамилия, контактные данные), номер посылки, к которой относится претензия, а также причина рекламации и ожидания заявителя.
Согласно действующему закону «О почтовой связи», почтовый оператор, оказывающий услуги по пересылке международных почтовых отправлений, имеет 3 месяца на выплату компенсации или уведомление о непризнании рекламации. Тем не менее, предполагаемый срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.