Форма обеспечения социального питания что это
Организация социального питания
Социальное питание и его сущность
На сегодняшний день социальные услуги отличаются широким спектром. Их можно рассматривать как важный показатель, что отражает качество современных рыночных отношений.
Это же может выступить как гарант безопасности людей, исходя из отраслей:
Исследователи сумели отметить, что при такой формулировке вопроса, особое место нужно уделить предприятиям, что имеют социальное массовое питание. Предприятие, зачастую, отличается самостоятельными объектами хозяйства.
Чтобы оценить деятельность, ими же и было сформировано понимание и оценка понятий:
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Такие предприятия должны пониматься, как подразделения учреждений, не только образования, но еще и медицины. Это обязательные блоки для обеспечения жизни общества. Процесс деятельности данных блоков зависят друг от друга, имеют общую связь, следовательно, один не может без другого. Общий результат деятельности учреждений, также будет зависеть от того, как функционируют подразделения, что входят в его структуру.
Такая причина дает мотивацию руководству пристально следить за каждым отдельным элементом, контролируя связи, которые могут возникнуть между ними. Важно уметь правильно и верно составлять прогнозы на возможные результаты.
Важная роль отводится факту того, что социальное питание смогло сохранить собственную значимость, еще и как рычаг, чтобы выровнять социальное расслоение общества. Это представляет гарантию на то, что пищевые ресурсы должны быть доступны любому из людей, а распределять их нужно, исходя из льготности, обеспечения социальности, защиты определенных категорий людей, что могут находится в зоне риска имея низкие доходы. Или же это могут быть инвалиды, сироты, многодетные семьи. Это входит в предоставление разных льгот или же возможности бесплатно питаться в специальных учреждениях.
Услуги по социальному питанию
Перед совершением предприятий по социальному питанию, также необходимо рассмотреть несколько социальных задач, требующих осознанности и разрешения:
Такие задачи могут реализоваться, по отношению к отдельному индивиду, или же к более широким социальным группам. Задача отличается неоднозначностью, поскольку тут нельзя выбрать один и тот же метод, применяя его к отдельному человеку, или же к социальным категориям.
Здесь же есть разница в способах, позволяющих привлечь предприятия питания, разных типов. Но любые виды массового типа социального питания объединяются одной задачей. Это сделать так, чтобы социальное питание стало доступным. Следовательно, нужно сделать услуги питания доступным для любой категории населения, особенно тем, кто социально не защищен.
Для тех, кто является потребителем услуг питания, это необходимо, исследователи могу акцентировать внимание на отсутствии альтернативы. Человек не способе жить без пищи и воды, поскольку это приведет к гибели. Есть другие способы получить энергию, но они не отличаются эффективность, и не способны полностью восполнить энергию, которая расходуется человеком на протяжении дня.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Есть определенные категории граждан, которые не способны обеспечить себя по разным причинам. Им не хватает средств даже на полноценное питание, поэтому, развернута полноценная государственная политика, чтобы обеспечить социальное питание разными категориями населения. Основной фактор в организации социального питания заключается в процессе управления им.
Сегодня, исследователи могут выделить два ключевых подхода чтобы управлять данной сферой:
Социальное питание во множестве зависит от того, насколько продукция качественная. Сегодня есть высокая конкуренция, поэтому, большинство предприятий и фирм больше думают о том, как создать больше товаров, иногда не думая о качестве. Здесь можно применить другую политику, важно создать продукцию высшего качества, которая будет иметь успех у потребителя.
Ведь любой человек, нуждается в том, чтобы продукция была качественной, особенно, это касается питания. От питания зависит здоровье, состояние человека, насколько он физически активен, состояние ума и эмоций. Также это влияет на трудоспособность, эффективность работы.
Социальное питание может быть важной составляющей жизни человека. Это зависит от его материального благосостояния и возможностей.
Форма обеспечения социального питания что это
О социальном питании в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 26 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 7 марта 2012 года N 93-17 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 8, 19.03.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 года N 91-24 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.03.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 31-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.01.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 342-57 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2019 года N 78-14 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.02.2019).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
24 сентября 2008 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
Статья 3. Цели настоящего Закона Санкт-Петербурга
Целями настоящего Закона Санкт-Петербурга являются обеспечение гарантий прав отдельных категорий граждан на получение социального питания в Санкт-Петербурге и организация системы социального питания в Санкт-Петербурге.
Статья 4. Организация социального питания в Санкт-Петербурге
1. Организация социального питания в Санкт-Петербурге с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется в рамках системы социального питания в Санкт-Петербурге, представляющей собой совокупность принимающих участие в организации социального питания в Санкт-Петербурге органов государственной власти Санкт-Петербурга, учреждений Санкт-Петербурга и организаций общественного питания, обеспечивающих социальное питание в Санкт-Петербурге, в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Социальное питание в Санкт-Петербурге обеспечивается:
1) учреждениями Санкт-Петербурга самостоятельно;
Статья 5. Порядок организации социального питания в Санкт-Петербурге
3. В Санкт-Петербурге запрещается:
2) обеспечение социального питания организациями общественного питания, не соответствующими требованиям к организациям общественного питания, качеству и безопасности пищевых продуктов, технологии производства, реализации и потребления пищевых продуктов и другим требованиям, установленным действующим законодательством.
Статья 6. Разграничение полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в области организации социального питания в Санкт-Петербурге с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в области организации социального питания в Санкт-Петербурге с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
2) установление мер социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в форме предоставления отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге льготного питания;
3) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга относятся:
1) организация социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
2) разработка, утверждение и реализация программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
3) определение порядка организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, в том числе порядка выбора формы обеспечения социального питания из указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Правительством Санкт-Петербурга при определении порядка организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, может быть установлен порядок ведомственного контроля за организацией социального питания;
5) определение порядка компенсации организациям общественного питания расходов, связанных с предоставлением льготного питания;
6) установление нормативов расходов бюджета Санкт-Петербурга на выполнение функций учреждений Санкт-Петербурга по социальному питанию;
7) определение порядка предоставления отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге льготного питания в части, не урегулированной законами Санкт-Петербурга;
9) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 7. Информационное обеспечение организации социального питания в Санкт-Петербурге
Предоставление информации об организации социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
8 октября 2008 года
N 569-95
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
О социальном питании в Санкт-Петербурге (с изменениями на 26 февраля 2019 года)
Зарегистрирован в Федеральном регистре N RU78000200800296
Информацию о значении атрибутов документа см. «Юридическая справка»
О порядке вступления в силу документа см. раздел «Вступление в силу»
Организация социального питания
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность социального питания
Сегодня спектр социальных услуг достаточно широк. Все они рассматриваются в качестве важнейшего показателя, который отражает качество современных рыночных отношений и выступает гарантом безопасности граждан сразу в нескольких отраслях:
Исследователи отмечают, что особое место при такой формулировке вопроса следует уделить предприятиям социального массового питания. Предприятия данного типа чаще всего являются самостоятельными хозяйственными субъектами. Для оценки деятельности ими сформировано само понимание и оценка следующих понятий:
С другой стороны предприятия социального питания понимаются как подразделения учреждений образования и медицины. Они входят в состав обязательных для жизнеобеспечения общества блоков в вооруженных силах, а также в пенитенциарной системе. Деятельность этих блоков взаимосвязана и взаимозависима, поэтому один практически невозможен без других. Совокупный результат деятельности учреждений также зависит от функционирования входящих в его структуру подразделений. По этой причине руководству следует обращать пристальное внимание на каждый отдельный элемент, контролировать связи, которые возникают между ними, и уметь грамотно прогнозировать возможные результаты.
Очень важную роль играет тот факт, что социальное питание сохранило свою значимость еще и в качестве рычага для выравнивания социального расслоения общества. Оно должно предоставить гарантии того, что пищевые ресурсы будут доступны каждому человеку, а их распределение может производиться на основании льготности, социального обеспечения и защиты некоторых категорий граждан (находящихся в зоне риска в связи с низким уровнем доходов, а также инвалидов, сирот, многодетных семей). Это включает в себя предоставление всех видов льготного или вовсе бесплатного питания в учреждениях образования, а также организациях социальной защиты населения.
Услуги социального питания
Социальное питание – это особая сфера, которая обладает своей спецификой. Любые взаимодействия между исполнителем и потребителем конкретной услуги организуются и контролируется со стороны заказчика. Заказчиком преимущественно выступает орган государственной власти. Он ставит перед собой задачу повышения эффективности, качества результативности деятельности социальных организаций и, конечно же, органов государственного управления в сфере предоставления услуг.
Готовые работы на аналогичную тему
Перед предприятиями социального питания также стоит несколько социальных задач, которые требуют своего осознания и последующего разрешения:
Данные задачи должны быть реализованы в отношении как отдельного индивида, так и более широких социальных групп. Неоднозначность задачи заключается в том, что нельзя выбрать один и тот же метод и применить его в отношении отдельного человека или в отношении более широких социальных категорий. Также здесь присутствуют различия по способам привлечения предприятий питания различных типов и организационно-правовых форм. Однако, все виды массового социального питания объединяет одна задача – обеспечить доступность питания. Это значит, что необходимо предоставить услуги питания абсолютно любым категориям населения, особенно социально-незащищенным слоям.
Для потребителей услуги питания она необходима, а некоторые исследователи акцентируют внимание на ее безальтернативности. Человек не может жить без еды и воды, его организм истощается, что приводит к смерти. Иные способы получения энергии есть, но они не настолько эффективны, и не могут полностью восполнить ту, которую человек расходует в течение дня. Некоторые категории граждан в силу своей несамостоятельности (сироты, инвалиды), из-за недостатка материальных средств не могут самостоятельно обеспечить себя полноценным питанием. По этой причине государственные органы власти развернули полноценную государственную политику по обеспечению социального питания различных категорий населения.
Главный фактор в социальной организации питания – управление им. В настоящее время исследователями выделяются два ключевых подхода к управлению в данной сфере:
Социальное питание очень зависит от качества продукции. В современном мире существует высокий уровень конкуренции, в связи с чем многие предприятия и фирмы больше заботятся о том, чтобы произвести больше товаров, иногда пренебрегая его качеством. Здесь будет эффективна иная политика: важно создавать качественную продукцию, которая будет пользоваться успехом у потребителей. Также любой человек, к какой бы категории граждан он не относился, нуждается в высококачественной продукции, особенно если речь идет о питании. От него зависит здоровье и его состояние человека, его физическая активность, умственный уровень, эмоциональное состояние. Все это влияет на его трудовую деятельность, эффективность его работы.
Форма обеспечения социального питания что это
от 23 июля 2009 года N 873
О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» и совершенствованию уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга*
(с изменениями на 27 сентября 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1.1. Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, согласно приложению N 1.
1.4. Порядок проведения оценки уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению N 3.
2.1. До 04.08.2009 выбрать в подведомственных им учреждениях Санкт-Петербурга формы обеспечения социального питания, утвердить и представить Управлению социального питания перечни подведомственных учреждений Санкт-Петербурга с указанием выбранных форм обеспечения социального питания.
2.2. Представлять Управлению социального питания сведения об изменениях перечней, указанных в пункте 2.1 постановления, в течение месяца со дня внесения в них изменений.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга:
3.3. Довести до сведения подведомственных учреждений Санкт-Петербурга документы, указанные в пунктах 4.1.2-4.1.5 постановления.
4. Управлению социального питания:
4.1.2. Утвердить ассортиментные перечни основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и направить их в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.1.3. Утвердить примерные цикличные сбалансированные меню рационов горячего питания для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и направить их в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.1.4. Утвердить примерные ассортиментные перечни буфетной продукции с учетом специфики и особенностей питания отдельных групп населения Санкт-Петербурга для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и направить их в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.1.5. Утвердить методику формирования рационов питания и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для предоставления социального питания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга, и направить ее в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
4.3. До 01.09.2009 разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Санкт-Петербурга в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» в части, касающейся наделения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями в соответствии с постановлением.
7. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ежегодно до 1 июня утверждать на основании предложений Управления социального питания нормативы расходов бюджета Санкт-Петербурга на выполнение функций учреждений Санкт-Петербурга по социальному питанию на следующий финансовый год.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.
5 августа 2009 года
Регистрационный N 8228
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 июля 2009 года N 873
Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения
(с изменениями на 19 декабря 2017 года)
1. Общие положения
порядок выбора формы обеспечения социального питания и организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга;
порядок представления информации об организации социального питания в Санкт-Петербурге;
порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования руководителей и работников учреждений Санкт-Петербурга в области организации социального питания и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга и федеральным законодательством.
2. Порядок выбора формы обеспечения социального питания
2.1. Социальное питание в учреждениях Санкт-Петербурга обеспечивается по одной из следующих форм:
учреждениями Санкт-Петербурга самостоятельно;
2.2. Исполнительными органами осуществляется выбор формы обеспечения социального питания в подведомственных учреждениях Санкт-Петербурга и утверждаются перечни подведомственных учреждений Санкт-Петербурга с указанием выбранных форм обеспечения социального питания.
3. Обеспечение социального питания учреждениями Санкт-Петербурга самостоятельно
3.1. В случае, если социальное питание в учреждении Санкт-Петербурга обеспечивается им самостоятельно:
3.1.1. Закупка пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется учреждениями Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обеспечение питанием детей в государственных образовательных учреждениях
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-инвалидам, детям, страдающим хроническими заболеваниями, и некоторым другим категориям полагается питание или компенсация его стоимости в школах и профессиональных образовательных организациях.
Чтобы получить питание или компенсацию в очередном учебном году, надо подать заявление до 31 мая.
С 2020 года бесплатное питание полагается всем ученикам 1-4 классов.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Сведения, необходимые для принятия исполнительным органом государственной власти решения о предоставлении питания с компенсацией стоимости (части стоимости) питания или компенсационной выплаты на питание за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в ОУ (Сведения) и направляет Сведения в Администрацию.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Перечень обучающихся, имеющих право на получение государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для приостановления предоставления государственной услуги — рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого является основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Подача заявления по предоставлению питания в ОУ, с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга или заявления по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ
Сотрудник ОУ:
II. Актуализация заявления по предоставлению питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга или заявления по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ
Сотрудник ОУ:
Специалист Администрации:
III. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
Уполномоченное лицо Администрации, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ СПб либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
IV. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов в Администрации и принятие решения по предоставлению питания с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, или по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ
Уполномоченное лицо Администрации:
Сотрудник ОУ:
Уполномоченное лицо Администрации:
Сотрудник Горцентра:
Сотрудник ОУ:
Уполномоченное лицо Администрации:
По результатам рассмотрения заявления и документов, подтверждающих сведения, указанные заявителем в заявлении
Руководитель Администрации:
Уполномоченное лицо Администрации, ответственное за подготовку решения о предоставлении питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга (об отказе в предоставлении питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга) или о предоставлении компенсационной выплаты на питание в ОУ (об отказе в предоставлении компенсационной выплаты на питание ОУ)
После подписания руководителем Администрации указанных документов:
В случае подписания в течение учебного года нового распоряжения старое утрачивает силу с даты вступления в силу нового распоряжения.
V. Принятие решения о предоставлении питания обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
Принятие заявлений о предоставлении питания обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется только в ОУ.
Сотрудник ОУ:
Комиссия:
Специалист Администрации:
VI. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги по предоставлению питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания или по предоставлению компенсационной выплаты на питание в ОУ за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга
Сотрудник ОУ:
Специалист Администрации:
Сотрудник Горцентра:
Специалист Администрации:
Сотрудник ОУ:
VII. Информирование ОУ о предоставлении (прекращении) питания в ОУ с компенсацией стоимости (части стоимости) питания за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга или о предоставлении (о прекращении) компенсационной выплаты на питание в ОУ
Должностное лицо ОУ:
Компенсационная выплата ежемесячно перечисляется ОУ на счет заявителя, указанный в заявлении по форме.
В случае принятия решения о предоставлении компенсации в размере 100% стоимости питания ОУ не выдает заявителю платежный документ.
VIII. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги
Уполномоченное лицо Администрации:
Должностное лицо ОУ:
Документы
Документы, представляемые заявителем
А) В отношении обучающихся 1‑11 классов дополнительно предоставляют:
Сведения о доходах всех членов семьи представляются за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
Справка о доходах представляется:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.