Форма обратной связи для сайта что это
Обратная связь для сайта
В этом посте научу вас и покажу, как вставить скрипт крутой формы обратной связи на любой сайт, блог или интернет-магазин.
Я предпочитаю использовать готовые формы для связи, чем городить каждый раз «велосипеды» и пытаться изобрести самую лучшую форму связи. Это лишнее — есть множество бесплатных решений, упрощающих коммуникацию между владельцем сайта и посетителями и при этом экономящие время вебмастера.
Формы обратной связи на сайт — что выбрать
Форма для связи — такая вещь, которая всегда должна быть под рукой. Я имею ввиду какой-то свой проверенный скрипт, который вы изучили вдоль и поперек, а его встраивание в оформление сайта занимает 5 минут, настройка — ну пусть еще 5.
У меня такой скрипт есть, писал я его конечно не сам. Я им с вами поделюсь и расскажу, как пользоваться — в качестве бонуса к основной статье.
Основная проблема которая стоит перед вебмастерами в вопросе установки формы для заказа звонка на сайте — совместимость, универсальность.
Допустим, сегодня я делаю блог на Ворпдрессе (только по этой инструкции), завтра на Джумле, послезавтра на Друпале, в выходные делаю интернет-магазин на Опенкарте, затем верстаю лендинг страницу на чистом HTML5 + CSS3… И во всех проектах мне нужна эта форма, будь она неладна.
Вот скажите мне — это же сколько времени нужно потратить, чтобы к каждому отдельному сайту подобрать скрипт или плагин, удовлетворяющий требованиям? Ну ладно, допустим ты блоггер, работаешь с одним Ворпдрессом и по умолчанию в твоей сборке WordPress есть какой-нибудь плагин wp-contact-form-7.
Остальным-то что делать?
Поэтому я и предлагаю работать с кодом. Ваша персональная «карманная» форма обратной связи на языке PHP и HTML может быть супер гибкой, с множеством полей и AJAX, но она должна:
Программисты конечно могут написать самостоятельно подобный скрипт обработки данных на PHP, оформить внешний стиль, прикрутить к нему капчу, добавить проверку правильности ввода полей (в т.ч. email) на странице, добавить поля для загрузки файлов, сделать эту форму на AJAX без перезагрузки.
Но, во-первых, подобные действия могут делать только квалифицированные программисты, к которым средний блоггер не относится. Во-вторых — это трата времени и окупается она только при частом возникновении подобной потребности.
Я же предлагаю сэкономить:
И поэтому мы будем использовать удобные, готовые универсальные скрипты, которые подойдут и динамическим сайтам на CMS, и статическим сайтам на HTML. Ведь в вопросе «как сделать милую и красивую форму обратной связи» нет «с нуля, разработать, написать, своими руками, самостоятельно». И правильно. А зачем?
HTML&PHP форма (и скрипт) обратной связи для блога, сайта
Скачайте просто скрипт Simple Send Mail или другую его версию Simple Send Mail Order с сайта landman.ru.
Вот какие формы вы получите:
Обратите внимание, скрипты поставляются с встроенной каптчей. Второй скрипт (Simple Send Mail Order) имеет одно отличие — он одновременно отправляет два письма. Одно заказчику, другое — вам.
Как сделать одну из таких форм обратной связи на сайте? Качайте архив, закачивайте файлы из архива на сайт в каталог /sendmail, настраиваете конфигурационный файл config.php (прописываете свой email, другие настройки) и можно пользоваться — скрипт формы обратной связи готов к работе. Покажу как выглядит конфигурационный файл:
Как видно, с файлом конфигурации формы разберется даже школьник, думаю у вас не возникнет на этот счет вопросов.
Вставка на сайт производится просто:
— можете дать ссылку на /sendmail/index.php
— можете сразу вставить на страницу, при помощи кода
Код можно найти на сайте, ссылка на который размещена выше.
Форма довольно минималистичная — не всем понравится дизайн «прямиком из девяностых», кому-то не нужна каптча, кому-то не хватает Аякса и красивых сообщений об ошибке. Решение есть.
Super (AJAX) Contact Form — русифицированная версия формы обратной связи
Работает эта штучка на чистом PHP + jQuery & AJAX — очень удобно для блога или небольшого интернет-магазина. Пример формы:
Как выглядит конфиг внутри («\code\assets\xml\config.php»):
Конфиг для настройки полей («\code\assets\xml\fields.php»):
Установка скрипта формы для связи SuperAJAX ContactForm ничем не отличается от инструкции по установке другого скрипта выше. Содержимое архива закачиваете на сервер и пользуетесь.
Преимущества этой формы над предыдущей:
— более эстетично привлекательная
— используется проверка полей, ошибки выводятся через AJAX
— подробнейшая инструкция по установке и настройке внутри
— есть подсказки под полями
Например, посмотрите как в этой форме связи выводятся ошибки:
Выглядит неплохо! А вот что увидит пользователь, после успешной отправки сообщения:
Подобные информационные сообщения улучшают юзабилити и помогают пользователю понять, на верном ли он пути, что-то пошло не так или все нормально.
Вы также можете посмотреть интересный видеоурок по данному скрипту:
Итак, вы познакомились с двумя функциональными скриптами и можете выбрать свой. Но не торопитесь, потому что вас еще ждет третий PHP-cкрипт формы обратной связи для блога. Тот, которым я пользуюсь уже наверное года два с лишним.
Установка готовой бесплатной формы обратной связи на сайт
Итак, на одном сайтов установлена вот такая «кнопка»:
Если нажать на нее, вниз «выпадет» форма обратной связи:
На другом сайте установлена всплывающая (popup) форма обратной связи, выглядит она так:
А вот что придет вам на почту, после того как пользователь оставит свои контактные данные в форме:
Очень удобно. Вот код для работы формы как в первом случае:
div id = «form» >
p > a style = «text-decoration: none; border-bottom: 1px dotted; cursor: pointer;» id = «forma0» > Заказать звонок / a > / p >
div id = «forma1» style = «display:none; background-color: #fff;» >
script src = «sendmailforms/jquery.maskedinput-1.2.2.min.js» type = «text/javascript» > / script >
link rel = «stylesheet» type = «text/css» href = «sendmailforms/form.css» / >
script src = «sendmailforms/wait_for_call.js» type = «text/javascript» > / script >
script src = «sendmailforms/ajaxupload.js» type = «text/javascript» > / script >
script src = «sendmailforms/upload_file.js» type = «text/javascript» > / script >
div class = «call-me-form» title = «Заказать звонок» button = «Заказать звонок» style = «width: 200px» > / div >
/ div >
script >
$(«#forma0»).toggle(function() <
$(«#forma1»).slideDown(«slow»);
>, function() <
$(«#forma1»).slideUp(«slow»);
>);
/ script >
/ div >
Расшифровываю: в скрытом div-блоке подгружается скрипт и все что с ним связано, этот блок при помощи JavaScript открывается и все — можно оставлять свои данные. Преимущество такого подхода — пользователю не нужно ждать, пока там что-то подгрузится еще.
Примерно также работает скрипт и на другом сайте, где форма обратной связи показывается во всплывающем окне.
Приведу содержимое конфиг-файла
Все! Больше ничего нет, остальное (стили) — вручную. Но они и так везде вручную. При этом форма использует Ajax, выводит сообщения об ошибке, а еще можно задать свою собственную маску номеров. Вот скриншоты:
После отправки номера, пользователю увидит ваше сообщение, которое также можно задать.
Скачать форму можно по ссылке, либо с этого блога.
Это проверенное решение, которым я вполне доволен. Я нашел в этом скрипте для себя несколько преимуществ:
1. Он присылает URL страницы, с которой была отправлена заявка через форму.
2. На одной странице может быть несколько таких форм обратной связи и они никак не будут конфликтовать друг с другом.
3. Форма подгружается не PHP-кодом, а div-блоком — это упрощает ее вставку в любое место сайта на порядок. Можно даже в тексте вставлять, если умеете.
И он тоже позволяет загружать файл, то есть ничем не уступает.
Ну а про онлайн конструкторы и навороченные генераторы скриптов обратной связи — как-нибудь в другой раз. Может заодно еще и формы для WordPress обсудим. Посмотрим.
А комментариях давайте делиться своими наработками и ссылками, раз я уже поделился, теперь ваша очередь. Буду очень рад если вы поделитесь своими проверенными решениями или приведете примеры как сделали форму обратной связи у себя на сайте.
Форма обратной связи
Форма обратной связи
Форма обратной связи, как система, — способ связи с владельцем сайта, который позволяет формировать получаемую от пользователя информацию в заданном формате. Для пользователя сайта форма обратной связи — это набор полей, необходимых для заполнения и кнопка Отправить. Формы обратной связи могут быть самыми разными. Обычная, когда есть поля: имя, контакт, сообщение. Или сложная — анкета-опросник. Например, анкета для приема на работу может содержать поля: имя, пол, год рождения, телефон, e-mail, образование, опыт работы, специальные навыки, дополнительная информация. Пользователь заполняет поля формы, нажимает на кнопку, и данные, введенные в форму, отправляются на электронный адрес владельца сайта. Напрашивается вопрос: «Почему бы ни указать адрес электронной почты на сайте?» Такой вариант тоже возможен, но есть несколько но:
1. Посетитель вашего сайта не может воспользоваться почтовым клиентом для отправки письма. Такое возможно, если посетитель не использует в своей работе почтовый клиент, а пользуется веб-почтой. Или посетитель вышел сеть Интернет с чужого компьютера, на котором не настроен почтовый клиент, например, в интернет-клубе.
2. Каждый раз, когда вы публикуете ваш электронный адрес в открытом доступе, например, на вашем сайте, вы становитесь жертвой СПАМеров. В настоящее время существуют роботы, которые сканируют сайт на предмет наличия e-mail адресов. Если ваш e-mail попадает в базу данных этих роботов, то на ваш адрес начинает приходить сотни сообщений в день, которые несут в себе не всегда нужную Вам информацию. В основном это реклама. Такие сообщения получили название SPAM (СПАМ). В результате, ваш почтовый ящик начинает засоряться «мусором», и Вам труднее будет найти действительно важное, для вас письмо.
3. Форма обратной связи поможет формировать информацию от пользователя в соответствии с вашим форматом (набором полей для заполнения), значительно облегчит обработку получаемой информации, в сравнении с письмами написанными в свободной форме.
Полезное
Смотреть что такое «Форма обратной связи» в других словарях:
ФОРМА ПРЕВРАЩЕННАЯ — понятие, введенное в филос. оборот Марксом и характеризующее строение и способ функционирования сложных систем; это понятие позволяет исследовать видимые зависимости и эффекты, выступающие на поверхности целого в качестве того, что Маркс называл … Философская энциклопедия
содержание и форма — СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА философские категории, отражающие взаимосвязь двух сторон природной и социальной реальности: определенным образом упорядоченной совокупности элементов и процессов, образующих предмет или явление, т.е. содержание, и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Оценка региональной и муниципальной политики — Основная статья: Оценка программ Содержание 1 Основания для проведения оценки региональной и муниципальной политики … Википедия
Управление оргазмом — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Сайт — Главная страница сайта Wikipedia.org Сайт (от англ. website … Википедия
Веб-сайт — Запрос «сайт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Веб сайт (от англ. website: web «паутина», «сеть» и site «место», букв. «место в сети») или просто сайт в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным … Википедия
Explay cms — Карточка программы name=Explay CMS logo= genre=Система управления контентом/CMF developer= [http://alex home.spb.ru Головдинов Александр] latest release version=2.0 latest release date=7 Мая 2008 г. operating system=Кроссплатформенное программное … Википедия
Дуальное управление — форма управления, при которой управляющие воздействия служат одновременно для изучения управляемого объекта и для приведения его к оптимальному состоянию. Д. у. используется в таких ситуациях, когда неизвестны уравнения движения объекта,… … Большая советская энциклопедия
Саморегуля́ция физиологиче́ских фу́нкций — форма взаимодействия биологических структур, обеспечивающая на основе принципа обратной связи поддержание на относительно постоянном уровне физиологических показателей. С. ф. ф имеет, как правило, циклический характер и может проявляться на… … Медицинская энциклопедия
Форма обратной связи для сайта что это
HTML-формы это набор элементов управления который позволяет сделать документ интерактивным. Как правило, формы используются для отправки на сервер какой-либо информации, например форма обратной связи на сайте.
Элементы управления это кнопки, текстовые поля и так далее. С появлением HTML5 форм и элементов управления в HTML стало больше. В этой статье я рассмотрю различные формы и элементы управления. Итак, начинаем.
Форма обратной связи в HTML
Давайте для примера создадим наиболее полную форму обратной связи в которой будут кнопки, текстовое поле, возможность загрузки файла и не только, итак обо всем по порядку.
Поле для ввода текста пока что непонятное. Давайте модернизируем его, а именно добавим текст внутри и сделаем поле шире.
Для вставки пояснительного текста используется атрибут placeholder тега
Сделаем 100% ширину с помощью CSS.
Получим следующую форму.
Ну что же, уже лучше. Теперь сделаем поле для ввода нашего имени.
Ввод текста в input
Элемент является универсальным, в отличии от элемента
. С его помощью мы можем создать форму для ввода небольшого текста. Ведь имена не занимают несколько предложений. С помощью атрибута type=»text» мы указываем, что в поле должен содержаться текст.
Изменим нашу форму.
Уже лучше, давайте добавим поле с адресом электронной почты.
Все хорошо, но не хватает нормальной группировки элементов.
Группировка элементов управления в HTML-форме
Давайте немного изменим форму, а именно:
Сделаем белый фон, размер уменьшим до 70% и располагаться форма будет по центру.
Ну что же, уже лучше. Не хватает кнопок.
Кнопки в HTML-форме
Добавим две кнопки:
Кнопка «Отправить» должна отправлять веденый текст на сервер. Что бы кнопка работала требуется PHP-обработчик (или обработчик на ином языке).
Кнопка «Очистить» будет очищать все введенные в форму данные.
Кнопка отправки формы
Кнопка очистки формы
Давайте дополним нашу форму.
Итак, у нас есть уже готовая простая HTML-форма обратной связи. Теперь возникает вопрос, как проверить что форма заполнена перед отправкой?
Проверка заполнения формы
Валидация форм, или проверка заполнения — довольно важный момент при работе с сервером. Давайте разбираться как сделать простую проверку полей формы на заполнение.
Самым простым способом проверки формы на заполнение является добавление к элементам атрибута required (от англ. required — требуется). давайте добавим этот атрибут к полям и посмотрим что будет.
Попробуйте оставить часть полей не заполненными и нажать кнопку «Отправить».
Второй способ заключается в добавлении к кнопке «Отправить» атрибута formnovalidate, он делает кнопку не активной пока не будут заполнены input’ы. Я не буду приводить пример, но вы обязательно попробуйте проверить форму таким образом. привожу полный код такой кнопки:
Иные проверки (валидации) выполняются с помощью PHP или JS кода.
Другие популярные элементы
Продолжим дополнять нашу форму. Добавим несколько элементов.
Форма загрузки файлов
Для создания формы загрузки используется уже знакомый нам input. Создается она с помощью следующего кода:
input type= «file» value=»Выберите файл»>
Дополним нашу форму. Создадим отдельную группу элементов.
Выбор даты
Добавим в нашу форму возможность выбора даты.
Выпадающий список
Выпадающий список создается с помощью тега select >, а элемент списка с помощью option >. Давайте создадим в нашей форме возможность указать адресата.
Переключатели
Переключатели бывают зависимые — можно выбрать только один вариант и независимые.
Зависимый переключатель
Зависимый переключатель создается с помощью тега input и его атрибута type= «radio». Соответственно в зависимом переключателе можно выбрать только один варинат.
Независимый переключатель
Независимый переключатель создается с помощью атрибута type=»checkbox». В нем можно выбирать несколько вариантов.
Добавим эти элементы на нашу форму.
На этом заметка о HTML-формах подходит к концу. Задавайте ваши вопросы в в комментариях.
Обучаю HTML, CSS, PHP. Создаю и продвигаю сайты, скрипты и программы. Занимаюсь информационной безопасностью. Рассмотрю различные виды сотрудничества.
3 способа. Как сделать форму обратной связи на html?
Существует несколько способов реализовать данную фичу у себя. Их можно поделить по уровню сложности, а так же по требованиям от хостинга.
Способ №1. Форма обратной связи html + php.
Данный способ подойдет вам, если необходимо максимально расширяемое решение. Данную форму можно сделать какую угодно. Запрашивать любые данные у пользователей, которые вам необходимы. Можно сделать отправку файлов, капчу, отправку фото, адресов страниц от куда была совершена отправка и многое, многое другое.
Для данной формы вам потребуется:
Начнем с создания PHP файла который будет обрабатывать запросы пользователей на сервере. Он должен, проверить, все ли необходимые поля были заполнены и если все нормально, отправить сообщение.
Далее давай те напишем HTML код формы
Ну и конечно же файл CSS, что-бы все облагородить)
Вот, что получилось в итоге.
Способ №2. Сервис для формы обратной связи.
Сервисов форм достаточно много, мы разберем форму от яндекса. Сервис позволяет составить свою форму практически с любыми полями. Настроить тему, почту, уведомления. А так-же, все это, можно сделать без знаний программирования так как у таких сервисов есть конструктор, с помощью которого можно собрать все визуально, перетаскивая блоки и настраивая параметры.
Для данного способа вам понадобиться:
У Google и Яндекса есть отличные сервисы для создания различных форм, опросов и всего подобного. Вам остается настроить все, что вам нужно в визуальном редакторе, получить код и вставить на нужной странице. Собственно все, можно настроить уведомления на почту или просматривать результаты в ручную.
Я собрал вот такую форму на сервисе Яндекса.
Куча различных виджетов уже готовы и доступны для вас
Уведомления на почту
После составления формы, нужно лишь скопировать полученный по кнопке «поделиться» код и вставить в нужное место на странице вашего сайта.
Способ №3. Ссылка для отправки email.
Самый простой способ реализовать связь разработчика и пользователя. Оставить свою почту на сайте. Но мы ведь любим упрощать жизнь пользователям. Поэтому разместим не просто адрес, а ссылку адрес. Выглядит такая ссылка вот так:
Такую ссылку можно усложнить и задать сразу еще и тему к примеру
При клике по такой ссылке, пользователь перейдет в клиент электронной почты и сможет отправить вам сообщение. Также саму ссылку можно украсить с помощью CSS стилей, но это уже совсем другая история.
Эффективная форма обратной связи на сайте — 14 принципов
1. Простота
Форма должна быть максимально простой — чем меньше полей, тем лучше. Если логика ситуации все же требует нескольких полей, распределите их по нескольким экранам c кнопкой «дальше». Так пользователя не будет удручать длинная «простынь» из ваших вопросов.
Так мы и сделали на лендинге для фитнес-центра.
2. Контрастная кнопка
В интернете можно наткнуться на самые разные рекомендации насчет «идеального цвета кнопки». Одни утверждают, что лучше красной кнопки ничего еще не придумано, другие указывают на более высокую эффективность зеленых кликабельных элементов. Тестирования, исследования и рассуждения в этой области противоречат друг другу. Вероятно, идеального цвета попросту нет.
Однако, есть несколько непреложных правил, соблюдение которых повысит кликабельность кнопки под вашей формой:
1. Кнопка должна выделяться на внешнем фоне благодаря контрастирующему цвету.
2. Для вторичного контента лучше использовать менее заметную контурную кнопку — чтобы не порождать визуальный конфликт. Пусть пользователь обратит внимание в первую очередь на кнопку CTA.
3. Важно, чтобы было понятно, что это кнопка. На некоторых излишне хитро «задизайненных» сайтах миниатюрные контурные кнопки уж больно напоминают логотип и другие графические элементы.
4. Кнопка должна содержать глагол, а не существительное. Например, «заказать», а не «заказ». Практика показывает: по таким кнопкам чаще кликают.
«Записаться», а не «запись онлайн» (лендинг для центра подготовки к экзаменам).
3. Отсутствие капчи
Не стоит стращать пользователей капчей. Она вызывает страшное раздражение.
4. «Человечное» автоуведомление
Это правило хорошего тона — уведомить человека о том, что его заказ принят. Один из ключевых принципов юзабилити заключается в том, что пользователь всегда должен отчетливо понимать, что происходит на сайте.
5. Дизайнерское оформление
При ознакомлении с сайтом пользователь настраивается на необходимую волну — для этого дизайнер использует в макете сайта определенные цвета и очертания. В идеале, в форме заказа важно «дожать», довести до кульминации эмоциональный посыл сайта. Ведь ваша задача — сподвигнуть пользователя к долгожданному действию.
Пример — форма с нашего лендинга для фитнес-центра. Здесь для придания оформлению динамичности, передачи ощущения движения используются параллелограммы и трапеции. Указывающая своим взглядом на форму девушка готова нажать на кнопку таймера. В совокупности с обилием красного цвета это мотивирует пользователя к действию — заполнению формы.
6. Грамотное управление вниманием
Важно привлечь внимание к форме визуальным акцентом, например, обычными стрелочками, как на этом лендинге для компании, торгующей сухофруктами:
7. Мобильная адаптация
Важно, чтобы с кликабельными элементами было легко взаимодействовать с мобильных устройств.
Согласно исследованиям, среднему пользователю максимально комфортно нажимать на объекты, имеющие ширину 45-57 px.
Помните: закон Фиттса о сенсорно-моторных процессах гласит: чем меньше цель, тем дольше и тяжелее ее достигать. Не превращайте пользовательский опыт своих потенциальных клиентов в игру в дартс.
8. Емкий дескриптор
Пользователь должен четко понимать, что именно произойдет после заполнения им формы:
⦁ какие блага он получит;
⦁ через сколько времени следует ожидать обратную связь.
Пример: форма заказа с нашего лендинга для детского кафе-ресторана.
9. Форма справа
Если располагаете форму заказа на первом экране, следует разместить ее справа. Пользователи изучают контент, начиная с левой верхней части. Прежде чем принимать решение о необходимости заполнения формы, они должны увидеть ваш логотип, ознакомиться с оффером.
Например, посетители разработанного нами лендинга для EГЭ-центра сначала узнают о том, что им предлагается обучение в одном из старейших подобных учебных центров России, и только потом им предлагается совершить действие — записаться на пробное занятие.
10. Используйте эффекты при наведении курсора
Есть возможность изменять вид кнопки при наведении с помощью средств CSS (каскадных таблиц стилей). Ею не стоит пренебрегать. Изменение цвета дает понять пользователю, что данный элемент не является декорацией. Это даже привлекает дополнительное внимание «в моменте».
Пример с нашего лендинга для услуг по строительству домов.
11. Дополнительные стимулы
Используйте формулировки наподобие «бесплатно», «в течение 5 минут», «записалось уже 123 человека». Информация, которая свидетельствует о легкости совершения сделки, оперативности обратной связи и социальном одобрении повышает вероятность заполнения формы. Естественно, ваши обещания и утверждения должны быть правдивыми.
12. Выделяйте заполняемые поля
Пропишите код кнопки так, чтобы заполняемое пользователем в данный момент поле подсвечивалось.
13. Выделите обязательные для заполнения поля
Обозначьте звездочками поля, заполнение которых кажется вам наиболее критичным.
14. Тщательно продумайте надписи
Используйте в кнопках формулировки наподобие «хочу так же». Согласно исследованиям, такие утверждения от первого лица, созвучные мыслям пользователя, повышают конвертабельность.
По возможности задействуйте понятные, но интересные призывы к действию. Например, в одной из форм лендинга для фитнес-центра мы использовали призыв «обновись с нами». С одной стороны, это созвучно названию «НОВА фитнес». С другой, созвучно идее омоложения — одному из главных мотиваторов в ЗОЖ.
Мы желаем вам множества заполненных форм — пусть покупатели обретают свое потребительское счастье именно с вами!