Основные моменты затяжек в авто

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Всем доброго времени суток, подписчики! Предлагаю коснуться в обзоре этого дня одной интересной темы. Еще в 1973 году Минавтопромом СССР согласно приказа №9 определены стандарты для выполнения затягивания резьбы для изделий из металла, Согласно этого приказа, установлены моменты затяжки резьбовых соединений, как в минимальном количестве, так и в максимальном, по ГОСТ 1759–70 в зависимости от прочности. Теперь об этом более подробно.

Особенности затягивания резьбовых соединений

Для наглядности данные для разных диаметров сведены в таблицу:

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Когда соединения имеют шаг более мелкий, то перед затяжкой деталей необходимо посмотреть руководство по эксплуатации на конкретное изделие. Тоже самое касаемо наиболее ответственные или вибронагруженных узлов, либо изготовленых из сплавов цветных металлов.

Когда необходимо завинтить шпильку, тогда применяют параметры для затягивания болтов, которые имеют аналогичную резьбу.

Практические аспекты затяжки узла ГБЦ автомобиля

Данную процедуру можно осуществить с помощью динамометрического ключа. Касаемо головки блока цилиндров (по аббревиатуре ГБЦ), то это одна из составляющих силового агрегата Вашего авто. Сам процесс затягивания резьбы не сложен, понадобится только нужный набор инструментов. Необходимо осуществлять затягивание ГБЦ с определенной периодичностью автомобилям ВАЗ и Лада, которые были выпущены не позже 2011 года. Это вызвано появлением влаги, в местах соприкасания с цилиндрами. В этой ситуации происходит утечка масла.Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Cовершая затяжку болтов на головке, мы следуем нехитрым рекомендациям:

Советы по затяжке болтов ГБЦ

Возможно, Вам помогут следующие рекомендации:

Это основное, что я хотел сказать по данной теме. Не забывайте подписаться на обновления и посоветовать сделать это своим друзьям. В ближайшие дни я подготовлю цикл новых публикаций. Остались вопросы — задайте их смело! С Вами был Андрей Кульпанов, и до скорой встречи!

Источник

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

Источник

Шпаргалка моменты затяжки резьбовых соединений

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Наименование узла, детали — Момент затяжки, Нм

Двигатель
Болт крепления правой опоры двигателя к лонжерону кузова — 90
Гайка крепления правой опоры двигателя к кронштейну двигателя — 80
Болт крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров — 55
Центральный болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну КПП — 148
Гайка крепления левой опоры двигателя к кронштейну кузова — 48
Болт крепления задней опоры двигателя — 80
Болт крепления ГБЦ
— 1-й этап — 15
— 2-й этап — 30
— 3-й этап — довернуть на 90°
Болт крепления крышек ремня привода ГРМ — 9
Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ — 25
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала — 60
Болт крепления крышки ГБЦ
— 1-й этап — ввернуть на 3 — 4 оборота
— 2-й этап — 3
— 3-й этап — 9
Болт крепления крышки подшипника распредвала
— 1-й этап — 7
— 2-й этап — довернуть на 45°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
— 1-й этап — 45
— 2-й этап — довернуть на 90°
Болт крепления маховика
— 1-й этап — 30
— 2-й этап — довернуть на 80°
Болт крепления поддона картера к блоку цилиндров
— 1-й этап — 10
— 2-й этап — 20
Болт крепления держателя заднего сальника коленвала — 9
Болт крепления э/м клапана системы изменения фаз газораспределения — 8
Болт крепления корпуса масляного насоса — 9
Болт крепления направляющей масляного щупа — 4
Болт крепления маслоприёмника — 9
Гайка крепления впускного трубопровода к ГБЦ — 18
Винт крепления корпуса дроссельной заслонки — 10
Прижимное кольцо топливного насоса — 85
Болт крепления хомута топливного бака — 25
Болт крепления гасителя пульсаций давления топлива — 10
Болт крепления адсорбера системы улавливания паров топлива — 9
Винт крепления наливной трубы топливного бака и её кронштейна — 10
Болт крепления крышки/корпуса термостата — 9
Болт крепления помпы
— 1-й этап — 3
— 2-й этап — 10
Болт крепления шкива помпы — 27
Болт крепления патрубков к блоку цилиндров — 20
Гайка/болт крепления катколлектора к ГБЦ — 51
Болт крепления теплозащитного экрана — 10
Болт крепления опорного кронштейна катколлектора — 25
Гайка крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя — 48
Болт крепления рамки радиаторов системы охлаждения — 25
ДТОЖ — 20
Болт крепления топливной рампы — 15
Болт крепления ДПКВ — 9
Датчик давления масла — 18
Винт крепления катушки зажигания — 6
Болт крепления датчика детонации — 20
Датчик концентрации кислорода управляющий/диагностический — 42
Маслосливная пробка поддона — 27
Свеча зажигания — 15

Сцепление
Болт крепления РЦС — 11
Болт крепления кожуха сцепления к маховику — 29
Гайка крепления кронштейна педали сцепления — 25

Коробка передач и трансмиссия
Болт крепления картера КПП — 47
Гайка крепления тросов переключения передач — 40
Болт крепления механизма управления КПП к туннелю пола — 11
Гайка крепления крышки подшипника промежуточного вала — 25

Передняя подвеска
Болт крепления опоры амортизационной стойки к кузову — 32
Болт крепления распорки амортизационных стоек к кузову — 25
Болт крепления кронштейна подрамника — 70
Гайка штока амортизатора — 50
Стяжной болт стойки в поворотном кулаке — 90
Гайка пальца шаровой опоры — 70
Болт переднего крепления рычага к подрамнику — 175
Болты заднего крепления рычага к подрамнику — 115
Болт переднего крепления подрамника к кузову — 115
Болт заднего крепления подрамника к кузову — 175
Болт крепления скобы стабилизатора к подрамнику — 48
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора — 48
Болт ступицы
— 1-й этап — 35
— 2-й этап — довернуть на 90°

Задняя подвеска
Болт крепления подрамника к кузову — 125
Болт крепления подпружинного рычага к продольному рычагу — 115
Болт крепления серпов — 115
Болт крепления косточек — 115
Гайка развального болта подпружинного рычага — 90
Болт крепления кронштейна продольного рычага к кузову — 125
Болт нижнего крепления амортизатора — 115
Болт верхнего крепления амортизатора — 25
Болт верхнего крепления амортизатора (универсал) — 115
Гайка крепления стойки стабилизатора к подпружинному рычагу (прямой) — 25
Гайка крепления стойки стабилизатора к подпружинному рычагу (гнутый) — 48
Гайка крепления стойки стабилизатора к стабилизатору (гнутый рычаг) — 70
Болт крепления кронштейна стабилизатора к подрамнику — 48
Болт крепления ступицы к продольному рычагу — 55

Рулевое управление
Болт крепления рулевого колеса — 48
Болт крепления рулевого механизма — 90
Винт крепления трубок ГУР к картеру рулевого механизма — 18
Болт крепления рулевой колонки к кронштейну каркаса панели приборов — 25
Гайка пальца рулевого наконечника — 48
Контргайка рулевого наконечника — 62
Стяжной болт карданного шарнира вала рулевого управления — 28
Болт крепления насоса ГУР — 25
Болт крепления кронштейнов трубок ГУР — 25
Винт крепления кронштейна трубок ГУР к картеру рулевого механизма — 6
Крепление рулевой тяги к рулевой рейке — 90
Болт крепления термоэкрана рулевого механизма — 7

Тормозная система
Болты крепления скобы переднего суппорта — 115
Пальцы суппортов (перед/зад) — 35
Болты крепления скобы заднего суппорта — 70 (120)
Крепление тормозного шланга к суппортам/цилиндрам — 18
Гайка крепления ГТЦ к ВУТ — 25
Болт крепления рабочего цилиндра задних барабанных тормозов — 10
Гайка крепления трубопровода к ГТЦ — 15
Штуцер тормозной трубки — 15
Болт крепления блока ABS — 9
Винт крепления датчика частоты вращения переднего/заднего колеса — 5
Болт крепления основания рычага стояночного тормоза — 35
Болты и гайки крепления кронштейна педали тормоза — 23
Гайка крепления ВУТ — 23

Электрооборудование
Гайка клеммы аккумулятора — 6
Винт крепления мотор — редуктора стеклоподъёмника двери — 6
Гайка крепления рычага щётки очистителя ветрового стекла — 22
Болт крепления мотор — редуктора очистителя стекла — 9
Болт крепления стартера — 47
Болт крепления генератора к кронштейну — 47
Болт крепления электродвигателя вентилятора к кожуху радиатора — 10

Кузов, система отопления и кондиционирования
Болт крепления компрессора кондиционера к кронштейну — 25
Болт крепления ремня безопасности — 55

Откуда: компиляция двух таблиц из книги по ремонту Форд Фокуса 2 издательского дома Третий Рим, издание 2008 года, и из книги по ремонту Форд Фокуса 2 издательского дома За Рулем, издание 2011 года.

Две таблицы сведены в одну. Глупые позиции выкинуты. Небольшие расхождения решены в пользу более высоких значений. Над большими расхождениями подумал и выбрал более логичное. Одну запись (Болты крепления скобы заднего суппорта — 70 (120)) оставил в двух значениях, уж больно большое расхождение. Сам бы тянул как передние скобы, 115 Нм.

Хотел приложить вордовый файлик, свёрстанный под две страницы, но тут крепятся только фотки. 🙁

Источник

Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

РезьбаКласс прочности, НмГоловка, мм
3.64.65.86.88.89.810.912.9
М51.712.283.84.566.096.858.5610.38
М62.943.926.547.8510.511.814.717.710
М87.119.4815.81925.328.435.542.713
М1014.319.131.838.150.857.271.585.817
М1224.432.654.365.186.997.712214719
М14395286.610413915619523422
М1659.979.913316021324029935924
М1882.511018322029333041349527
М2011715626031241646858570230
М2215821135242256363479295032
М242022704495397198091011121336

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

ДюймыНмФунт
1/412±39±2
5/1625±618±4.5
3/847±935±7
7/1670±1550±11
1/2105±2075±15
9/16160±30120±20
5/8215±40160±30
3/4370±50275±37
7/8620±80460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомутаНмФунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма7,5±0,565±5
13,5мм — 0,531 дюйма4,5±0,540±5
8мм — 0,312 дюйма0,9±0,28±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм4,5±0,540±5
13,5мм3,0±0,525±5
8мм0,7±0,26±2

Основные моменты затяжек в авто. Смотреть фото Основные моменты затяжек в авто. Смотреть картинку Основные моменты затяжек в авто. Картинка про Основные моменты затяжек в авто. Фото Основные моменты затяжек в авто

Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *