Форма р60009 что это
Форма р60009 что это
от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@
Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
приказа ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@
____________________________________________________________________
1. Утвердить форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
2. Утвердить форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей:
3. Установить, что прилагаемый к документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р51003, или документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, по форме N Р61003 и N Р61004 лист записи оформляется, соответственно, по форме N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» (приложение N 2) или N Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» (приложение N 5).
4. Установить, что документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р51003, документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, по форме N Р61003 и N Р61004 в случае его выдачи (направления) заявителю в бумажном виде оформляется на бланке, изготовленном по единому образцу, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2004 года N САЭ-3-09/123@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2005 года, регистрационный номер 6302; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 7), с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 11 июня 2009 года N ММ-7-6/321@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2009 года, регистрационный номер 14358; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 32).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2586; 2003, N 7, ст.642, N 43, ст.4238; 2004, N 10, ст.864; 2005, N 51, ст.5546; 2006, N 17, ст.1869, N 22, ст.2334; 2007, N 32, ст.4146; 2010, N 11, ст.1224).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.Мишустин
в Министерстве юстиции
18 января 2013 года,
регистрационный N 26583
Приложение N 1
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
В Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица
полное наименование юридического лица
внесена запись о создании юридического лица
Документы из ЕГРЮЛ и ЕГРП обновлены
Приказ Федеральной налоговой службы №ММВ-7-14/481@ от 12.09.2016
С 01.01.2017 будут обновлены: «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» по форме № Р50007, «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» по форме № Р60009.
Форма № Р50007
«Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» по форме № Р50007 – это документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), п. 1 приложения № 6 к Типовой инструкции, направленной письмом ФНС России от 20.02.2014 № СА-4-14/3111, далее – Приложение № 6, письмо ФНС России от 03.07.2015 № СА-18-14/781@). Его выдает регистрирующий орган:
в случае внесения в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) – как самостоятельный документ;
при обращении за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 – как самостоятельный документ (письмо ФНС России от 05.05.2015 № СА-4-14/7682@).
Обновленная форма № Р50007 практически не отличается от упраздняемой формы № Р50007, утвержденной приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@. Исключены только поля для проставления печатей.
Форма № Р60009
«Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» по форме № Р60009 подтверждает факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей – ЕГРИП (п. 3 ст. 10 Закона № 129-ФЗ, п. 2 Приложения № 6). Его выдает регистрирующий орган:
в случае приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, создания крестьянского (фермерского) хозяйства – как приложение к свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и к свидетельству о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
в случае внесения в ЕГРИП иных сведений об индивидуальном предпринимателе (в том числе о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) и о крестьянском (фермерском) хозяйстве (в том числе о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства) – как самостоятельный документ.
Новая форма № Р60009 отличается от упраздняемой формы № Р60009, утвержденной приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@, только отсутствием поля для проставления печатей.
Упраздняемые формы
Кроме старых форм № Р50007 и № Р60009, с 01.01.2017 утратят силу иные документы, связанные с государственной регистрацией и регистрацией в налоговых органах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций и их аккредитованных филиалов, представительств.
1) Документы, утвержденные приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@:
форма № Р51003 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица»;
форма N Р61003 «Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»;
форма № Р61004 «Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства»,
2) Документы, утвержденные приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/684@:
форма № АФП-14 «Сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица, аккредитованном до 1 января 2015 года, у которого срок действия аккредитации не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц»;
форму № ПКВ-14 «Сведения о представительстве иностранного юридического лица, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, у которого срок действия разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц»;
форму № СвФП-14 «Свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном до 1 января 2015 года филиале, осуществлявшем деятельность на основании разрешения до 1 января 2015 года представительстве иностранного юридического лица»;
форму № ЗФП-14 «Информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения до 1 января 2015 года филиале, представительстве иностранного юридического лица».
Кроме того, не будут использоваться установленные образцы бланков:
свидетельств по формам N 1-1-Учет и N 2-1-Учет (приказ ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@);
свидетельства по форме № 11СВ-Учет (приказ ФНС России от 13.02.2012 № ММВ-7-6/80@);
документа по форме N Р57002 в случае его выдачи (направления) заявителю в бумажном виде (приказ ФНС России от 09.06.2014 № ММВ-7-14/316@);
свидетельства по форме N 15СвФП, приказ ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/681@.
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
Лист записи ЕГРИП (с номером ОГРНИП)
Сведения о всех зарегистрированных индивидуальных предпринимателях ФНС заносит в специальный реестр, который называется ЕГРИП. В реестре отражается информация не только о факте регистрации ИП, но и о других значимых событиях. По каждой записи, внесенной в реестр, формируется лист записи ЕГРИП.
Что это за документ, и как получить лист записи? Разберемся в этом вопросе подробнее.
Когда выдают лист записи ЕГРИП
Первый раз лист записи ЕГРИП выдают сразу после регистрации индивидуального предпринимателя. Именно этот документ подтверждает, что гражданин получил статус субъекта предпринимательской деятельности и вправе заниматься бизнесом.
Лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей заменил собой свидетельство о регистрации ИП, которое выдавалось до 2017 года. Но хотя свидетельства больше не выдаются, они не утратили своей юридической силы.
ИФНС направляет лист записи на четвертый рабочий день после приема заявления на регистрацию ИП. Документ приходит на электронный ящик заявителя, поэтому будьте внимательны и проверяйте почту. Если вы хотите получить лист записи не только электронно, но и на бумаге, для этого надо заранее сделать отметку на последнем листе заявления Р21001.
Кроме того, лист записи из реестра направляется в ответ на другие заявления предпринимателя. Например, при смене кодов видов деятельности по ОКВЭД, когда подается форма Р24001. Также лист записи подтверждает факт прекращения предпринимательской деятельности, если ИП подал заявление Р26001.
Как выглядит лист записи ЕГРИП
Лист записи ЕГРИП оформляется на бланке, утвержденном Приказом ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@. Другое его название – форма № Р60009. Это простой документ, который подтверждает, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении ИП внесена определенная запись.
Образец листа записи ЕГРИП при регистрации ИП
Первый раз запись подтверждает, что физическое лицо получило статус индивидуального предпринимателя. Если подается форма Р24001, то запись подтверждает, что внесены изменения в сведения об индивидуальном предпринимателе. Когда же ИП закрывается, в реестр вносится запись о том, человек прекратил предпринимательскую деятельность.
Кроме причины внесения записи, в документ вносят ее регистрационный номер, дату, орган выдачи, имя и подпись ответственного лица.
Что такое выписка из ЕГРИП
Итак, мы разобрались, что лист записи ЕГРИП выдается в качестве подтверждения какого-то регистрационного действия. Кроме того, существует выписка из реестра, которая включает в себя все записи, сделанные в отношении конкретного предпринимателя. То есть выписка из ЕГРИП – это более полный документ, чем отдельный лист записи.
Выписка нужна во многих случаях: при заключении сделок, участии в торгах, открытии расчетного счета, получении государственной субсидии, обращении в арбитражный суд, оформлении ЭЦП и др. Причем представить надо актуальную выписку, обычно выданную не более месяца назад.
Если контрагент или другое заинтересованное лицо запрашивает у вас документ из реестра, уточните, что именно требуется: первый лист записи или сведения из ЕГРИП на самую позднюю дату.
Дело в том, что чаще всего имеется в виду именно последняя выписка со всеми сведениями. Ведь по листу записи, выданному при регистрации ИП, непонятно, продолжает человек вести деятельность или уже прекратил ее. А у предпринимателей, вставших на учет до 2017 года, первого листа записи в принципе нет, ведь тогда вместо него выдавалось свидетельство о регистрации ИП.
Как получить сведения из ЕГРИП
На вопрос, как получить лист записи из ЕГРИП, мы уже ответили. Документ приходит на электронный ящик в ответ на заявление, поданное на регистрацию ИП, а также при изменении сведений о предпринимателе или закрытии бизнеса.
Что касается выписки из реестра, то есть полной истории деятельности ИП, то ее всегда можно запросить в налоговой инспекции. Если контрагента или банк устраивает электронная выписка из ЕГРИП, то ее можно получить через личный кабинет индивидуального предпринимателя на сайте ФНС.
Для этого в личном кабинете надо зайти в раздел «Жизненные ситуации» и выбрать «Получить выписку из ЕГРИП».
Заявление направляется бесплатно, а срок ответа составляет не более одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
Кроме того, существует бесплатный сервис ФНС, где сведения из реестра предоставляются сразу онлайн.
Если же вам нужна бумажная выписка с печатью налоговой инспекции, то за ней надо обратиться в саму ИФНС. Такой документ выдается в соответствии со статьей 7 закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». В этом случае придется заплатить пошлину: 200 рублей за выписку, которую подготовят в течение 5 рабочих дней, или 400 рублей за срочную выписку (выдадут на следующий рабочий день).
Итоги
Лист записи ЕГРИП подтверждает отдельные регистрационные действия в отношении конкретного предпринимателя. При этом в реестре сохраняются все записи за период деятельности ИП.
В большинстве случаев контрагенты и другие лица хотят получить именно полную выписку из реестра, а не лист записи ЕГРИП по одной ситуации. Будьте внимательны, это разные документы.
Выписку из ЕГРИП выдает налоговая инспекция. Выписка в электронном виде бесплатная, а за бумажную придется заплатить пошлину. Получить сведения из реестра можно как в отношении себя, так и по другому индивидуальному предпринимателю.
Изменились формы и требования к документам, представляемым при госрегистрации
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Приказом от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ Федеральной налоговой службы (ФНС России) утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Документ вступит в силу с 25 ноября 2020 г., но подготовиться к изменениям лучше заблаговременно.
Наиболее существенные изменения, касающиеся юридических лиц
Изменения коснулись прежде всего структуры и объема сведений, предоставляемых в регистрирующий орган. Необходимо учесть следующее:
1. Если в соответствии с учредительным документом компании полномочия выступать от ее имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга, информацию об этом следует указывать в соответствующих разделах форм (например, в п. 9 формы № Р11001, п. 10 разд. 1 формы № Р12016, п. 3 формы № Р13014, п. 9 формы № Р18002).
В ГК РФ соответствующие положения появились еще в рамках реформы корпоративного права в 2014 г. [[2]] (так называемый принцип «двух ключей»). В Закон о госрегистрации (подп. «л» п. 1 ст. 5) аналогичные изменения внесены и вступили в силу с 1 сентября 2020 г. [[3]] При этом в заявлении не предусмотрено непосредственно раскрытие полномочий каждого из лиц, уполномоченных выступать от имени организации. 2. Сведения о наличии заключенного учредителями хозяйственного общества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) корпоративного договора также необходимо будет раскрывать в документах, предоставляемых в регистрирующий орган (например, в п. 10 формы № Р11001, п. 11 разд. 1 формы № Р12016). В случае наличия корпоративного договора, определяющего объем полномочий участников общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале, заявителю нужно будет в текстовом поле формы заявления дополнительно указывать сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника общества (количестве голосов, приходящихся на долю участника общества непропорционально размеру этой доли). Например, в случае указания таких сведений в п. 10 формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» необходимо будет дополнительно заполнить текстовое поле п. 4 Листа А, вписав сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника ООО (количестве голосов, приходящихся на долю участника непропорционально размеру этой доли).
|