Изменились формы и требования к документам, представляемым при госрегистрации
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Приказом от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ Федеральной налоговой службы (ФНС России) утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Документ вступит в силу с 25 ноября 2020 г., но подготовиться к изменениям лучше заблаговременно.
Наиболее существенные изменения, касающиеся юридических лиц
Изменения коснулись прежде всего структуры и объема сведений, предоставляемых в регистрирующий орган. Необходимо учесть следующее:
1. Если в соответствии с учредительным документом компании полномочия выступать от ее имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга, информацию об этом следует указывать в соответствующих разделах форм (например, в п. 9 формы № Р11001, п. 10 разд. 1 формы № Р12016, п. 3 формы № Р13014, п. 9 формы № Р18002).
В ГК РФ соответствующие положения появились еще в рамках реформы корпоративного права в 2014 г. [[2]] (так называемый принцип «двух ключей»). В Закон о госрегистрации (подп. «л» п. 1 ст. 5) аналогичные изменения внесены и вступили в силу с 1 сентября 2020 г. [[3]] При этом в заявлении не предусмотрено непосредственно раскрытие полномочий каждого из лиц, уполномоченных выступать от имени организации.
2. Сведения о наличии заключенного учредителями хозяйственного общества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) корпоративного договора также необходимо будет раскрывать в документах, предоставляемых в регистрирующий орган (например, в п. 10 формы № Р11001, п. 11 разд. 1 формы № Р12016).
В случае наличия корпоративного договора, определяющего объем полномочий участников общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале, заявителю нужно будет в текстовом поле формы заявления дополнительно указывать сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника общества (количестве голосов, приходящихся на долю участника общества непропорционально размеру этой доли).
Например, в случае указания таких сведений в п. 10 формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» необходимо будет дополнительно заполнить текстовое поле п. 4 Листа А, вписав сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника ООО (количестве голосов, приходящихся на долю участника непропорционально размеру этой доли).
Такие сведения должны были содержаться в ЕГРЮЛ и раньше в соответствии с подп. «л.1» и «л.2» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации[4], но возможность их указания в заявлениях о государственной регистрации ранее не была предусмотрена. Теперь этот недостаток устранен.
3. Заявитель вправе сделать в документах, предоставляемых на регистрацию, отметку об ограничении доступа, среди прочего, к следующей информации:
Ограничение доступа допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» и Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 № 729.
Обстоятельства, являющиеся основанием для ограничений, нужно будет раскрыть в специальном разделе заявления (Лист З формы № Р11001, Лист Б формы № Р12003, разд. 3 формы № Р12016 и т.д.). Например, действие в отношении юридического лица мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, или нахождение организации на территории Республики Крым.
4. Если общество с ограниченной ответственностью будет действовать на основании устава, являющегося одной из 36 форм типовых уставов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, то в заявлении необходимо будет указывать номер формы такого устава (например, в п. 8 формы № Р11001).
Формы типовых уставов применяются с 24 июня 2019 г., и соответствующие сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ (подп. «е» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации). Однако прежние формы заявлений внесение таких сведений не предусматривали (письмо Минфина России от 09.08.2019 № 03-12-13/60357).
Мы перечислили лишь некоторые новеллы. Помимо них, изменения также предполагают:
форм по государственной регистрации (для юридических лиц)
по новому и «старому» приказам
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@
Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (вступает в силу с 25.11.2020)
Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании
Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании
(форма документа обновлена)
Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Форма документа не предусмотрена
Уведомление о начале процедуры реорганизации
Уведомление о начале процедуры реорганизации
(форма документа обновлена)
Форма документа не предусмотрена
Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)
Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица
Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица
Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала
Уведомление о ликвидации юридического лица
Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица
Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения
Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения, государственного или муниципального учреждения
(форма документа обновлена)
Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица
Форма документа не предусмотрена
Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.
Форма документа не предусмотрена
Заявление о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ
Форма документа не предусмотрена
Форма документа не предусмотрена
Заявление о государственной регистрации международной компании, международного фонда
Также обновлены формы:
О чем подумать, что сделать
Организациям, планирующим подачу документов в регистрирующий орган, рекомендуем учесть нововведения, которые вступят в силу с 25 ноября 2020 г., и во избежание отказа в госрегистрации (подп. «а», «ц» п. 1 ст. 23, п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации) представлять документы по новым формам.
Напомним, что ст. 5 Закона о госрегистрации на компании возложена обязанность по внесению в ЕГРЮЛ сведений, в том числе тех, возможность сообщения которых теперь появилась у компаний, например:
В случае несвоевременного представления (непредставления) компаниями сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, существует риск привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Пунктом 5 ст. 5 Закона о госрегистрации установлен срок представления таких сведений в регистрирующие органы – три рабочих дня с даты изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.
Рассматриваемым Приказом ФНС России не предусмотрены специальные «переходные» правила относительно того, в какие сроки требуется сообщить регистрирующему органу сведения, которые могут быть представлены в ЕГРЮЛ с использованием новых форм документов (например, информация об имеющемся в организации корпоративном договоре). Нельзя исключать, что указанные изменения будут пониматься налоговыми органами таким образом, что организации будут обязаны уведомить налоговый орган о наличии корпоративного договора в течение 3-х дней с момента вступленияизменений в силу.
Вместе с тем, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных ст. 5 Закона о госрегистрации, часто не выгодно самим компаниям. Поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения обладают свойством публичной достоверности (ст. 51 ГК РФ), то отсутствие в ЕГРЮЛ, например, сведений о заключенном участниками общества корпоративном договоре, предусматривающем ограничения отчуждения долей, может иметь значение при оспаривании сделок с долями, заключенных в нарушение такого условия договора.
Скорее всего, последуют разъяснения ФНС, как это было в случае c массовыми изменениями уставов 1 сент. 2014 г.
Помощь консультанта
Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать необходимую консультативную помощь по подготовке к нововведениям и правовому сопровождению регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства.
[1] Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об отверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
[2] Пункт 3 ст. 65.3 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ.
Новое в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей
Регистрация индивидуальных предпринимателей до и после 1 января 2004 года
Пожалуй, наиболее существенной особенностью нового порядка является введение с 1 января 2004 года запрета на государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей отдельных категорий физических лиц (пункт 4 статьи 22.1 Закона № 129-ФЗ). К таким лицам относятся:
Вторая половина 2002 года еще долго будет вспоминаться предпринимателям малоприятной процедурой, получившей наименование «перерегистрация» (см. здесь). Этот термин, будучи совершенно невнятным с точки зрения права, тем не менее, прочно закрепился среди работников налоговых органов и налогоплательщиков. К сожалению, содержание статьи 3 Закона № 76-ФЗ дает все основания для того, чтобы констатировать: в течение следующего года индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным до 1 января 2004 года, предстоит пережить нечто подобное.
Строго говоря, указанную процедуру следует именовать представлением индивидуальными предпринимателями в регистрирующие (налоговые) органы определенных документов. Перечень таких документов установлен статьей 3 Закона № 76-ФЗ и, в основном, соответствует перечню документов, необходимых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (статья 22.1 Закона № 129-ФЗ). Если не касаться весьма ограниченного круга индивидуальных предпринимателей, не являющихся гражданами Российской Федерации, то большинство потенциальных участников «перерегистрации-2004» обязаны в течение 2004 года представить в регистрирующие (налоговые) органы по месту своего жительства следующие документы:
Представляется важным подчеркнуть, что положения статьи 3 Закона № 76-ФЗ не содержат безусловного требования о представлении в регистрирующий (налоговый) орган нотариально засвидетельствованных копий указанных документов. Индивидуальный предприниматель вправе представить и обычные копии, если одновременно с этим регистрирующему органу представляются оригиналы документов. Подобный механизм достаточно гибок. Можно сказать, что индивидуальным предпринимателям предложен выбор между непосредственным общением с нотариусом (когда нотариально засвидетельствованные копии направляются в регистрирующий (налоговый) орган по почте) и непосредственным общением с работником регистрирующего (налогового) органа (когда подлинность копий документов подтверждается обозрением оригиналов). В любом случае можно порекомендовать индивидуальным предпринимателям не откладывать в долгий ящик прохождение этой, в общем, несложной процедуры.
Правовые последствия непредставления индивидуальными предпринимателями в течение 2004 года в регистрирующие (налоговые) органы необходимых документов описаны в статье 3 Закона № 76-ФЗ и несколько отличаются от правовых последствий непрохождения юридическими лицами «перерегистрации-2002».
Прежде всего, невыполнение требований указанной статьи автоматически повлечет за собой лишение физического лица статуса индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 года. Тем самым регистрирующие (налоговые) органы избавятся от «балласта» достаточно легко, без обращения к утомительным судебным процедурам. С другой стороны, такое физическое лицо (в отличие от руководителей юридических лиц) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Последнее обстоятельство, на взгляд автора, едва ли можно приветствовать. Оно не столько позволяет недобросовестным индивидуальным предпринимателям избежать финансовых потерь, сколько свидетельствует о «забывчивости» законодателя, не позаботившегося о внесении в статью 14.25 КоАП РФ необходимых поправок, вытекающих из Закона № 76-ФЗ.
Снова о проблемах подзаконного нормотворчества
В принципе, полномочие Правительства РФ на издание подобного документа не должно вызывать сомнений. Как следует из статьи 4 Закона № 76-ФЗ, Правительству РФ поручено «издать нормативные правовые акты, которые должны обеспечить реализацию Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом вносимых в него настоящим Федеральным законом изменений и дополнений в части государственной регистрации индивидуальных предпринимателей«. Однако, «обеспечивая реализацию» Закона № 129-ФЗ, Правительство РФ, на наш взгляд, несколько превысило свои полномочия.
Данным постановлением (с учетом изменений и дополнений) утверждена форма № Р27001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.» (приложение № 21).
Трудно усомниться в том, что регистрирующие (налоговые) органы будут требовать от индивидуальных предпринимателей представления указанного документа для прохождения «перерегистрации». Между тем, как отмечено выше, статья 3 Закона № 76-ФЗ не предусматривает представления индивидуальными предпринимателями подобного документа. Что касается статьи 9 Закона № 129-ФЗ, то она наделяет Правительство РФ правом устанавливать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, но не расширять перечень таких документов.
Следует также добавить, что пункт 14 формы № Р27001 предусматривает нотариальное свидетельствование подписи заявителя, в связи с чем избежать общения с нотариусом индивидуальный предприниматель, скорее всего, не сможет.
Прохождение индивидуальным предпринимателем процедуры «перерегистрации» подтверждается выдачей формы № Р67001 «Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.» (приложение № 25 к Постановлению № 439). Указанное Свидетельство должно быть выдано регистрирующим (налоговым) органом не позднее шестого дня с момента представления индивидуальным предпринимателем необходимых документов. Увы, но до внесения поправок в статью 14.25 КоАП РФ несоблюдение этого срока не влечет за собой привлечения недобросовестного должностного лица регистрирующего (налогового) органа к административной ответственности.
Весьма важным не только для индивидуальных предпринимателей, но и для их хозяйственных партнеров является вопрос о необходимости предъявления Свидетельства при заключении договоров после 1 января 2004 года. Полагаем, что необходимости в этом нет. Юридическая сила сделки, заключенной с физическим лицом, не зависит от наличия или отсутствия у этого лица статуса индивидуального предпринимателя. Отсюда же вытекает безусловное наличие у такой сделки соответствующих налоговых последствий.
Выводы и практические рекомендации
Оставим в стороне проблемы соответствия Закона № 76-ФЗ и подзаконных правовых актов и сосредоточимся на проблемах индивидуальных предпринимателей, не искушенных в юридической казуистике.
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
С изменениями и дополнениями от:
6 февраля, 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц:
2. Утвердить формы документов, используемые при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, при государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей:
3. Утвердить прилагаемые требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
ГАРАНТ:
Об обеспечении полноты сведений, содержащихся в государственных реестрах, в целях реализации концепции «одного окна» см. письмо МНС РФ от 11 мая 2004 г. N 09-0-10/1984
См. Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@
4. Установить, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, утвержденных настоящим постановлением, а также разрабатывает и утверждает формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не отнесенных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к компетенции Правительства Российской Федерации».
5. Установить, что документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р50003 и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, по форме N Р57001. Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являются Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме N Р60004, Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р65001, Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., по форме N Р67001.
Свидетельства оформляются на бланках, изготовленных по единому образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
6. Установить, что территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам осуществляют постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения вновь созданного юридического лица, месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на основании сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
ГАРАНТ:
См. Основные принципы организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утвержденные приказом МНС РФ от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@
См. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденный приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178
7. Установить, что формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок, разрабатываются и утверждаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
ГАРАНТ:
Формы документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения (в том числе политической партии, профсоюза и национально-культурной автономии) и религиозной организации в качестве юридического лица, утверждены приказом Минюста РФ от 12 июля 2002 г. N 199
Председатель Правительства Российской Федерации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 в настоящие Требования внесены изменения
Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439)
С изменениями и дополнениями от:
16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г.
Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
3. Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку «РЕГИСТРАЦИЯ».
Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.
ГАРАНТ:
О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении см. письмо МНС РФ от 20 сентября 2004 г. N 09-0-10/3733
4. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 в пункт 5 настоящих Требований внесены изменения
5. Расписка (приложение к заявлению), в которой содержится наименование документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, заполняется регистрирующим органом в 2 экземплярах. При этом один экземпляр остается в регистрационном деле юридического лица или индивидуального предпринимателя, второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, выдается (направляется) заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом.
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 июня 2002 г. N 113, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 26 ст. 2586
Решением Верховного Суда РФ от 1 августа 2006 г. N ГКПИ06-735, оставленным Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 28 сентября 2006 г. N КАС06-350 без изменения, абзац 1 пункта 3 Требований к оформлению документов в части содержащегося в нем после слов «представляется в регистрирующий орган непосредственно» слова «заявителем» признан недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу
Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@, вступающим в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу настоящего постановления, утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемые в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, утверждены приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@
Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2013 г. N 454 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 135
Постановление Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 487
Постановление Правительства РФ от 22 мая 2006 г. N 302
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. N 760
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 68