Формат aps c что это

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные…

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.

Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.

Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.

Появление формата APS-C

Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?

Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами. Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.

А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором

В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности. Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.

Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.

Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.

Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.

Появление APS-C / DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене, ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов

Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере. Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.

Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.

Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.

Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.

Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние

Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.

Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже). Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.

Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.

Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера. Несомненно, в таком случае мы бы всегда получали одни и те же результаты, за исключением поля зрения.

Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.

Мало кто использует большие объективы с камерами формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.

Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.

Автор: Насим Мансуров

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Источник

Полнокадровый фотоаппарат или Кроп формат APS-C что это такое и какой лучше выбрать

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Какой фотоаппарат выбрать полнокадровый или Кроп, APS-C?

Кроме того, размер датчика камеры также является фактором, заслуживающим вашего внимания. Размер датчика камеры важен, потому что он позже определит результаты ваших фотографий. Существует два варианта датчиков на фотоаппаратах: кроп камеры с APS-C или полнокадровые датчики.

Мы подробно объясняет разницу между кроп фактором APS-C и полнокадровыми датчиками .

Размер полнокадрового датчика против APS-C

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

До цифровой эры в аналоговых камерах использовались 35-миллиметровые датчики. Размер совпадает с размером негативной пленки, например, Kodak или Fujifilm.

Только когда появились зеркальные фотокамеры, термин « полный кадр» начал появляться, потому что не все датчики были размером 35 мм. Полный кадр датчика размером 36 х 24 мм.

При этом размер сенсора ниже 35 мм называется APS-C или Advanced Photo System type-C. Размеры датчиков APS-C варьируются в пределах от 20,7 × 13,8 мм до 28,7 × 19,1 мм. Тем не менее, чаще всего используются 22,5×15 мм для камер Canon и 24×16 мм для других камер.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Меньший датчик APS-C по сравнению с полнокадровым делает изображение более «увеличенным». Разница обусловлена фактором обрезки на датчике. Величина кроп-фактора также различна для каждой марки камеры.

Например, у Canon коэффициент обрезки в 1,5 раза выше. То есть, если вы используете объектив с фокусным расстоянием 15 мм, то поле зрения получаемого изображения эквивалентно 24 мм на полнокадровой камере.

Это может быть как полезно, так и вредно. Это полезно, если вы фотографируете спортивное мероприятие и у вас объектив только 200 мм, тогда объектив будет эквивалентен 300 мм. Таким образом, вам не нужно покупать более длинные линзы, чтобы снимать близко.

Динамический диапазон

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Размер полнокадрового датчика, который больше, чем у APS-C, также влияет на динамический диапазон. С большей площадью поперечного сечения полнокадровые датчики лучше захватывают свет, особенно в условиях слабой освещенности.

В качестве иллюстрации для тех из вас, кто хочет купить полнокадровую сенсорную камеру или APS-C, BukaReview провел опрос двух фотографов с разными камерами, одного полнокадрового пользователя и одного APS-C.

Самая большая проблема с APS-C камерой размер диапазон между подсветкой и тенью в условиях низкой освещенности. В результате качество изображения резко снижается из-за количества шума. Это заставляет многих выбрать полнокадровую камеру с более широким динамическим диапазоном и, конечно, более квалифицированным в условиях низкой освещенности.

Источник

“Кроп” (APS-C) против “Полного кадра” (Fullframe)

Вместо предисловия.

Меня зовут Олег Самойлов, я коммерческий фотограф, занимаюсь рекламной и портретной фотографией. Продаю свои фотографии в крупнейшие фотобанки и агентства.

C 2012 года я снимаю, только на камеры Fujifilm серии X с матрицами APS-C и мне хватает их для большинства задач, а когда мне нужно, что-то сверх высокого качества я использую средний формат Fujifilm GFX 50s.

У меня своя фотошкола и на занятиях я помогаю ученикам делать фотографии на разную технику, держу в руках камеры практически всех брендов.

Для себя давно сделал выводы по-поводу “полного кадра”, но хочу сравнить бок о бок, в похожих условиях фотокамеры с матрицей FullFrame и APS-C от Fujifilm, на которые сам снимаю.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Каждый день меня спрашивают, какую камеру лучше купить. На удивление некоторых советую не полнокадровую зеркалку, а системную APS-C камеру Fujifilm. И тут всплывает стереотип, что “кроп” это “не профессионально”.

Многие, собираясь купить фотоаппарат, настраивают себя на “полный кадр”, не понимания, что это на самом деле такое. Cложился некий стереотип: полный кадр — профессионально, кроп — для любителей.

Давайте начнем с понимания того, что такое полный кадр. Мы привыкли думать, что полный кадр это 36 на 24 мм — то, что было в пленочных мыльницах, да и в целом пленочных зеркалках. Это самый распространенный тип пленки для камер. И Fullframe это наследние пленочной эпохи, где объективы разрабатывались специально для пленочных фотокамер с размером кадра 36 на 24 мм и на APS-C зеркалках эти объективы показывают себя не очень хорошо. Возможно именно поэтому сложилось впечателение, что “кропнутые” камеры дают не очень хороший результат

Но давайте будем честны — есть и другие форматы, есть еще более полный кадр, который часто использовался в рекламной и портретной фотографии 4х5 дюймов (10 на 12 см).

А есть еще камеры 11х14 дюймов. Представляете, это негатив 27,94 на 35,56 см. Вот это полный кадр. А теперь сравните это с 36 на 24 мм. Не кажется ли вам, что это кроп?

Cтановится понятно, что разница между “полным кадром” в 36 на 24 мм и APS-C, который мы привыкли видеть и использовать, не столь велика. Например на камерах Fujifilm X вся оптика разработана специально для матриц APS-C формата и работает идеально, а также размер объективов при этом меньше.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

А еще слышали, что такое формат “Super35”? Это самый распространенный формат для съемки кино! На самом деле это 35мм пленка, но кадры на ней расположены не вдоль, а поперек и составляют в ширину 24 мм. Что примерно соответствует формату APS-C, только уже. Есть еще телевизионный формат с соотношением сторон 4х3. Он тоже очень похож на APS-C.

Разница между “полным кадром” и “кропом” APS-C конечно же есть, но она не значительная. На мой взгляд сейчас это не является решающим фактором при выборе.

В чем например выражается разница: если взять два одинаковых объектива 35 мм, то на “Полном кадре” войдет больше всего в кадр. Но это не проблема, так как есть аналогичные объективы. Вместо 35мм можно использовать 23мм. А вместо стандартного портретника 85мм есть 56мм F1.2 или близкий к нему, более бюджетный и легкий 50мм F2

Чтобы выбрать камеру для себя, нужно смотреть на все плюсы и минусы системы в комплексе. Стоимость в соотношении цена/качество, размер камеры и объективов, цвет получаемых фотографий сразу в камеру, дизайн, то как камера лежит у вас в руках. Главное понять, что важно именно для вас.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Давайте посмотрим реальное сравнение качества фотографий на примерах ниже.

Я подготовил для вас наглядные примеры, чтобы вы сравнили результат получаемый на разные камеры.
Двигайте ползунки — делайте свои выводы!

Для начала я взял две самые популярные беззеркальные камеры среди фотографов на сегодняшний момент(по авторитетному рейтингу Открытой школы фотографии). И портретные объективы, которые чаще всего используются профессиональными фотографами.

Sony A7III полнокадровая системная камера, Fujifilm X-T3 системная камера APS-C. Fujinon XF 56mm F1,2 портретный объектив от Fujifilm, Carl Zeiss 55mm f/1.8 премиум портретный объектив с похожим фокусным расстоянием для Sony.

Fujifilm X-T3 vs Sony A7III

Fujifilm X-T3 Body — 106 990 ₽
Fujifilm XF 56mm f/1.2 R — 65 990 ₽
Итого комплект — 172 980 ₽

Sony Alpha ILCE-7M3 Body — 166 990 ₽
Sony SEL-55F18Z FE 55 mm f/1.8 ZA — 80 000 ₽
Итого комплект — 246 990 руб.

Ниже представлены внутрикамерные джипеги с камер с автоматическим балансом белого и стандартным стилем изображения.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Как видите на примере выше, не всегда полный кадр выигрывает по размытию заднего плана.

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Формат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что этоФормат aps c что это. Смотреть фото Формат aps c что это. Смотреть картинку Формат aps c что это. Картинка про Формат aps c что это. Фото Формат aps c что это

Такие портретные светосильные объективы чаще всего берут для красивого размытия заднего плана. Как мы видим на примерах у обоих объективах красивое размытие.

Светосильная оптика с малой глубиной резкости является преимуществом для создания объемного рисунка и недостатком, из-за больших шансов промахнуться с резкостью и навести фокус, например не на глаз, а на реснички. Такое бывает на любом объективе, чаще всего из-за того, что модель и фотограф постоянно немного двигаются.

Что касается детализации мне показалось при максимальном увеличении, что Sony имеет чуть большую детализацию, но это не значительно.

Fujifilm X-T3 по сравнению с Sony A7III гораздо удобнее держать в моей не маленькой руке. На Sony мизинец соскальзывает под батарейный блок, от этого рука напрягается. После Fujifilm X-T3 очень непросто смотреть в видоискатель A7III. Все потому, что разрешение видоискателя Sony 2,36 млн точек против 3,69 миллионов у Fujifilm X-T3. Таже история и с экраном. Управление камерой у Сони тоже очень запутанное, на мой взгляд(также это слышу часто от владельцев камер Sony). Но к этому, конечно, можно привыкнуть, ведь чаще вы используете только основные настройки.

Еще минус Sony, который проявился в нашем тесте, это некорректная работа автоматического баланса белого — часто уводил в желтый. У Fujifilm более правильная передача баланса белого, иногда уводящая в прохладные оттенки.

Источник

Полнокадровый объектив на камере aps-c против объектива aps-c на полнокадровой камере

Хотите узнать разницу между полнокадровым объективом на тушке APS-C и объективом APS-C на полнокадровом фотоаппарате? Хотите знать, какие объективы можно установить на какие камеры и совместимы ли различные комбинации камера/объектив?

Прочитав статью вы узнаете о том: можете ли вы использовать полнокадровый объектив на body APS-C; или объектив APS-C на полнокадровой тушке.

Что происходит, когда вы устанавливаете объектив для полного кадра на камеры APS-C?

Полнокадровый объектив предназначен для полнокадровых камер. Но что произойдет, если вы возьмете этот полнокадровый объектив …
… и установите его на корпус камеры APS-C?
По правде говоря, совсем немного.

Фокусное расстояние
Во-первых, фокусное расстояние объектива не меняется. Видите ли, фокусное расстояние объектива является физическим свойством — оно постоянно с момента создания объектива. Фокусное расстояние — это расстояние от точки внутри объектива до датчика камеры, и оно не изменяется вне зависимости от размера матрицы.
Глубина резкости (ГРИП)
Во-вторых, глубина резкости не меняется. Глубина резкости определяется диафрагмой, фокусным расстоянием и расстоянием от объектива до точки фокусировки; ни один из этих параметров не зависит от размеров матрицы.
Качество изображения
В-третьих, оптические свойства объектива остаются прежними. Оптика объектива остается неизменной независимо от того, на какую камеру вы его устанавливаете.

Об этом () написано в статье: Как влияет кроп фактор на фокусное расстояние, диафрагму и светосилу?
Однако есть одна особенность, которая изменяется с размером матрицы:
Поле зрения объектива
Видите ли, всякий раз, когда вы устанавливаете объектив на камеру, он проецирует круглое изображение на датчик камеры.

Это круглое изображение всегда одинакового размера, независимо от матрицы камеры. Но она не всегда использует все это проецируемое изображение. Полнокадровый объектив предназначен для проецирования изображения идеального размера для сенсора полнокадровой камеры.
Но когда полнокадровый объектив устанавливается на кроп камеру, меньшая матрица, по существу, обрезает изображение, проецируемое полнокадровым объективом. И в результате вы получаете более узкое поле зрения, то есть более узкую часть сцены, захваченную датчиком.
Есть смысл?
Размещение меньшего датчика позади объектива не меняет его фокусное расстояние. Что меняется, так это только угол зрения.

Теперь, когда вы знаете, как работает полнокадровый объектив на камере APS-C, вы можете увидеть одно большое преимущество использования этой комбинации.

Преимущества использования полнокадрового объектива на камере APS-C

Более узкое поле зрения увеличивает дальность действия объектива, поэтому вы можете легко фотографировать более удаленные объекты. Это увеличенное поле зрения часто называют кроп-фактором, когда 100-мм объектив превращается в 150-мм объектив на камере APS-C.
Это важно для фотографов дикой природы и спорта, потому что им часто нужно делать снимки на расстоянии. Это увеличивает радиус действия их объектива, даже если фокусное расстояние не меняется.

Обычная практика — использование полнокадровых объективов на APS-C камерах среди фотографов-диких животных для увеличения сцены.

Недостатки использования полнокадрового объектива на камере APS-C

Есть несколько важных недостатков использования этой комбинации. С одной стороны, полнокадровые объективы имеют тенденцию быть больше и дороже, чем их аналоги APS-C.
Кроме того, в то время как дополнительное приближение сцены полезно для фотографов, занимающихся спортом и съемкой дикой природы, оно также значительно затрудняет пейзажную фотосъемку, поскольку поле зрения широкоугольного объектива становится уже.

Из-за кроп фактора, проектировать сверхширокоугольные объективы APS-C сложнее, чем сверхширокоугольные полнокадровые объективы.

Что происходит, когда вы прикрепляете объектив APS-C к полнокадровой камере?

Во многих отношениях установка объектива APS-C к полнокадровой камере аналогично прикреплению полнокадрового объектива к камере APS-C.
Фокусное расстояние
Например, фокусное расстояние объектива не изменяется, как и у полнокадрового объектива с момента его изготовления. Фокусное расстояние — это оптическое свойство объектива, которое не зависит от размера сенсора.
Глубина резкости
И глубина резкости объектива также не меняется, потому что фокусное расстояние объектива остается постоянным.
Качество изображения
Оптические качества объектива тоже не меняются; как я объяснил выше, качество изображения объектива не зависит от размера сенсора.
Однако при установке объектива APS-C на полнокадровую камеру есть одна проблема: проекция изображения
Изображение, проецируемое объективом, предназначено для датчиков APS-C, а не для полнокадровой матрицы. Таким образом, оно меньше, чем требуется, и не покрывает всю матрицу.
Теперь, если вы используете body и объективы брендов Sony или Nikon, вы все равно можете установить объектив APS-C на полнокадровую камеру. Но вы обнаружите виньетирование (то есть затемнение) по краям кадра, которое может легко испортить фотографию если его не обрезать в photoshop.
Если вы устанавливаете объектив APS-C на полнокадровую камеру Nikon и Sony и не видите виньетирования, возможно, это связано с тем, что камера автоматически определила объектив как APS-C и переключилась в режим кадрирования, в котором используется только часть матрицы. Это жизнеспособный способ фотографирования, но вы потеряете разрешение. Ведь камера обрезает мегапиксели!

Canon EF-S объективы на Full Frame

Обратите внимание, что все становится немного сложнее, когда речь идет о штатных объективах Canon. Если вы попытаетесь устанавить объектив Canon EF-S на полнокадровую камеру Canon, крепление объектива будет врезаеться в механизм внутри камеры, чего нужно избегать любой ценой. Это не будет проблемой для объективов сторонних производителей для камер Canon APS-C, но объективы EF-S просто не следует устанавливать на полнокадровые камеры Canon.

Если вас устраивает фотография с более низким разрешением, вы можете использовать объективы APS-C на полнокадровых камерах.
Преимущества использования объектива APS-C на полнокадровой камере.

Основное преимущество установки объективов APS-C на полнокадровые камеры

Вы можете пользоваться меньшими по размерам, более дешевыми объективами APS-C, предлагаемыми производителями. Они часто бывают высокого качества, но стоят намного дешевле, чем их полнокадровые собратья.

Например, фотографы Nikon часто устанавливают 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor на полнокадровых корпусах. Этот объектив отличается превосходным оптическим качеством и компактной конструкцией по впечатляюще низкой цене.

Недостатки использования объектива APS-C на полнокадровой камере

Когда вы используете объектив APS-C с полнокадровой камерой, вы используете только часть датчика. Это, в свою очередь, снижает разрешение конечного изображения. Вы будете вынуждены обрезать, или ваша камера будет обрезать для вас — так, что 24-мегапиксельная матрица будет способна создавать только 10-мегапиксельные фотографии.

Выводы

Теперь, когда вы закончили читать эту статью, вы знаете все об использовании объективов APS-C на полнокадровых сенсорах, а также полнокадровых объективов на сенсорах APS-C.
И вы знаете плюсы и минусы каждого из вариантов.
Просто помните:
Вам не нужно бояться устанавливать полнокадровые объективы на камеры APS-C, а также опасаться обратного.
Однако объективы Canon EF-S на полнокадровом фотоаппарате использовать нельзя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *