Формат аудио aac что это
Что лучше звучит AAC или MP3 формат?
При копировании музыки с компакт-диска сохраняйте треки в формате AAC или MP3. С точки зрения качества звука разница между двумя типами файлов невелика. Скорость кодирования оказывает большее влияние на звучание мелодий. Информация в этой статье широко применяется ко всем устройствам, способным воспроизводить цифровые музыкальные файлы. Качество звука будет зависеть от динамиков устройства.
Работают ли файлы AAC и MP3 на всех устройствах?
AAC является предпочтительным форматом аудиофайлов для iTunes и Apple Music, но можно воспроизводить файлы ACC на компьютерах Android и Windows. Аналогично, формат MP3 также работает в любой операционной системе. У вас не должно возникнуть проблем с воспроизведением файлов любого типа на любом устройстве.
AAC или MP3: качество звука и размер файла
Чтобы изучить различия между форматами, давайте сравним песню Wild Sage от The Mountain Goats, закодированную в каждом формате на трех разных скоростях: 128 кбит/с, 192 кбит/с и 256 кбит/с. Чем выше кбит/с, тем больше файл, но тем лучше качество.
Формат | Скорость кодирования | Размер файла |
MP3 | 256K | 7.8MB |
AAC | 256K | 9.0MB |
MP3 | 192K | 5.8MB |
AAC | 192K | 6.7MB |
MP3 | 128K | 3.9MB |
AAC | 128K | 4.0MB |
AAC или MP3 НА 256 КБИТ/С
Версии MP3 и AAC звучат почти одинаково. Версия MP3 на 1,2 МБ меньше.
AAC против MP3 НА СКОРОСТИ 192 КБИТ/С
Эти версии звучат немного мутно по сравнению с версиями 256 Кбит/с. Тем не менее, нет четкого различия между AAC и MP3. MP3 почти на 1 МБ меньше.
MP3 или AAC НА 128 КБИТ/С
Файл AAC немного чище и ярче, чем файл MP3, который страдает от небольшой мутности и смешивания некоторых звуков. Размеры файлов практически одинаковы.
AAC или MP3: что лучше?
Несмотря на различия в звуковых волнах файлов, они звучат примерно эквивалентно уху. Хотя в MP3-формате 256 кбит/с может быть немного больше деталей, трудно неопытному уху разобраться. Единственное место, где вы, вероятно, услышите разницу, это низкоуровневые кодировки 128 Кбит/с, которые не рекомендуются. Хотя файлы MP3 имеют тенденцию быть меньше, чем файлы AAC, различия не являются существенными.
Аудиофилы против сжатой музыки
Большинство аудиофилов, которые ценят наилучшее возможное качество звука, стремятся избегать форматов MP3, AAC и других цифровых аудиоформатов, поскольку в этих форматах используется сжатие для создания файлов меньшего размера. Компромисс заключается в том, что верхний и нижний пределы звукового диапазона теряются. Большинство среднестатистических слушателей не замечают потери, но для поклонников звука это может стать преградой. Если вы привыкли слушать музыку на устройстве iPhone или Android, вы, вероятно, останетесь довольны AAC или MP3.
Что такое AAC (Bluetooth-кодек) в беспроводных наушниках
AAC (Advanced Audio Coding) — формат сжатия цифрового аудиосигнала с потерями. AAC — это сам кодек без мультимедийного контейнера. AAC — это альтернатива таким форматам, как MP3, WMA или Ogg Vorbis.
Как и в конкурирующих решениях, кодирование AAC выполняет сжатие с потерями, при котором часть исходной информации безвозвратно теряется. Оригинал может быть, например, компакт-диском, файлом FLAC со сжатием без потерь или файлом WAV без сжатия.
Формат AAC был разработан в сотрудничестве с группой компаний и исследовательских институтов. К работе были привлечены следующие компании: AT&T Bell Laboratories, Dolby, Институт Фраунгофера, Nokia и Sony. AAC должен был стать преемником MP3, предлагая лучшее качество звука при том же размере файла. AAC включен в стандарты ISO и IEC. Наряду с другими аудио кодеками он также является частью спецификаций MPEG-2 и MPEG-4. AAC был официально признан стандартом MPEG в 1997 году.
Фактором, увеличившим популярность AAC на рынке аудио, была поддержка этого формата магазином iTunes и поддержка AAC для Apple iPod. AAC также имеет другие важные приложения, например, в радиовещании DAB + или в некоторых системах цифрового телевидения. Фактически, AAC — это не отдельный алгоритм сжатия, а семейство алгоритмов. Мы различаем несколько так называемых профилей. Индивидуальные профили отличаются друг от друга различными деталями работы кодека. После 1997 года AAC также подвергся нескольким модификациям, в результате которых изменилось количество профилей и используемых алгоритмов. Однако соблюдается принцип обратной совместимости. Новые декодеры могут обрабатывать потоки данных, подготовленные предыдущими поколениями кодеров.
В дополнение к лучшему алгоритму сжатия, который дает лучшее качество звука по сравнению с MP3, AAC также имеет функциональное преимущество перед MP3. AAC поддерживает более широкий диапазон частот дискретизации (в диапазоне 8-96 кГц). Также возможно поддерживать до 48 каналов с полной полосой пропускания в одном потоке данных AAC, а также 16 каналов LFE, 16 диалоговых каналов и 16 потоков данных.
Зачем нужны аудио кодеки Bluetooth?
Технология Bluetooth сделала за последние годы огромную карьеру. Как мы уже говорили выше, мы можем найти его во все большем количестве устройств, которые мы используем каждый день. У него масса преимуществ. Он очень распространен, недорог и удобен в использовании. Его можно использовать для передачи самых разных данных, включая, конечно, аудио. Дефекты? С точки зрения аудиофила важно подчеркнуть, что Bluetooth не был разработан для передачи высококачественной музыки.
Самые простые, наиболее часто используемые кодеки Bluetooth не обеспечивают большой пропускной способности. Это означает, что сигнал, который в конечном итоге поступает в громкоговоритель и, следовательно, в наши уши, не содержит большого количества информации, присутствующей в исходной студийной записи. В результате качество звука ниже.
По мере развития технологии Bluetooth и ее более широкого использования в аудиоустройствах многие производители начали использовать — или самостоятельно разрабатывать — более совершенные методы кодирования данных для передачи музыки.
Хотя AAC не так популярен, как MP3, большое количество устройств поддерживает этот формат. Это относится к портативным файловым проигрывателям (например, Apple iPod), группе стационарных проигрывателей/серверов, большой группе сотовых телефонов, некоторым игровым консолям и т. Д. Также доступно большое количество компьютерных программ для воспроизведения AAC. С другой стороны, доступность программ кодирования AAC хуже.
AAC включает решения, защищенные патентами, а группа лицензиаров состоит из десятка или около того организаций. Лицензированием занимается компания Via Licensing, аффилированная с Dolby Laboratories.
Где используется?
Беспроводная передача звука через AAC — один из самых популярных сегодня способов воспроизведения музыки — не только за пределами дома, но и внутри ваших четырех стен. Аудио кодеки очень важны для качества звука, передаваемого через Bluetooth. Короче говоря, что они собой представляют, каковы их типы — что о них стоит знать? Сегодня мы постараемся рассмотреть их поближе и ответить на эти вопросы.
Наряду с SBC и Qualcomm aptX, AAC является одним из наиболее часто поддерживаемых кодеков Bluetooth на рынке беспроводных наушников и динамиков. Это также стандартное сжатие аудиоданных, используемое Apple iTunes и Google YouTube, и поддерживается как на iPhone, так и на смартфонах Android. Файлы AAC, разработанные как преемники MP3, имеют аналогичный диапазон качества. Даже версия кодека для Bluetooth очень гибкая, как мы вскоре увидим. Аудио формат AAC поддерживает качество звука до 24 бит 96 кГц, но в области Bluetooth мы ограничены в лучшем случае немного ниже качества CD.
Чет отличается от других кодеков?
Поскольку у Sony есть собственный кодек, Apple должна быть как можно лучше, поэтому они создали Advanced Audio Codec (AAC). Помимо SBC, это единственный вариант для пользователей телефонов и планшетов с укушенным яблоком, которые — по крайней мере на данный момент — не поддерживают кодеки aptX или LDAC (в противном случае это относится к ноутбукам MacBook). Таким образом, это единственный способ повысить качество звука, передаваемого через Bluetooth, для тех, кто использует iPhone в качестве источника звука.
Еще одно преимущество в том, что в случае AAC, используя наушники, совместимые с кодеком, и воспроизводя музыку из файлов AAC (стандарт для удаленной программы iTunes) или потоковую передачу через Apple Music, мы должны получать несжатый звук.
В том, что все? Есть еще много кодеков Bluetooth, но SBC, AAC, LDAC и, конечно же, aptX — это те, которые стоит знать из-за их частого присутствия на картах технических характеристик беспроводных наушников. Тем, кто хочет добиться наилучшего качества звука через наушники Bluetooth, определенно должна быть интересна совместимость кодеков между их устройствами. Также стоит разумно инвестировать деньги в оборудование, адаптированное к файлам, которые мы будем воспроизводить через него.
Учитывая стремительное развитие беспроводных технологий, можно однозначно сказать, что рынок еще не насыщен кодеками. Поэтому ждем пополнения статьи новыми предложениями, которые сделают прослушивание музыки без кабеля более приятным!
Advanced Audio Coding
audio/aac, audio/aacp, audio/3gpp, audio/3gpp2, audio/mp4, audio/MP4A-LATM, audio/mpeg4-generic
Формат сжатия аудио с потерями
Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.
На 2009 год распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения. Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.
Содержание
Как работает AAC [ ]
Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.
AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2048 пунктов до 256.
Преимущества AAC перед MP3 [ ]
Профили [ ]
High Efficiency Advanced Audio Coding (ААС+) [ ]
ААС+ — кодек, ориентированный на низкий битрейт. Представляет собой комбинацию AAC LC и SBR, благодаря которой достигает хорошего звучания уже на битрейтах от 32 до 48 кбит/с. Разработан для вещания онлайн радио и хранения аудиофайлов в мобильных устройствах. Совместим с многоканальностью и предлагает широкий диапазон частот дискретизации. Не используется для высоких битрейтов.
Расширения файлов [ ]
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Сохранить и прочитать потом —
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Контейнер для яблок
СОДЕРЖАНИЕ
История
Стандартизация
Эталонное программное обеспечение для MPEG-4 Part 3 указано в MPEG-4 Part 5, а соответствующие битовые потоки указаны в MPEG-4 Part 4. MPEG-4 Audio остается обратно совместимым с MPEG-2 Part 7.
MPEG-4 Audio Version 2 (ISO / IEC 14496-3: 1999 / Amd 1: 2000) определил новые типы аудиообъектов: тип объекта AAC с низкой задержкой ( AAC-LD ), тип объекта побитового арифметического кодирования (BSAC). параметрическое кодирование звука с использованием гармонических и индивидуальных линий плюс устойчивые к шумам и ошибкам (ER) версии типов объектов. Он также определил четыре новых аудиопрофиля: профиль высококачественного звука, профиль звука с низкой задержкой, профиль естественного звука и профиль межсетевого взаимодействия мобильного звука.
HE-AAC Profile (AAC LC с SBR ) и AAC Profile (AAC LC) были первым стандартизированы в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 1: 2003. Профиль HE-AAC v2 (AAC LC с SBR и параметрическим стерео) был впервые указан в ISO / IEC 14496-3: 2005 / Amd 2: 2006. Тип аудиообъекта Parametric Stereo, используемый в HE-AAC v2, был впервые определен в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 2: 2004.
Текущая версия стандарта AAC определена в ISO / IEC 14496-3: 2009.
Стандарт MPEG-4 Part 3 также содержит другие способы сжатия звука. К ним относятся форматы сжатия без потерь, синтетический звук и форматы сжатия с низкой скоростью передачи данных, обычно используемые для речи.
Улучшения AAC по сравнению с MP3
Слепые тесты в конце 1990-х годов показали, что AAC демонстрирует лучшее качество звука и прозрачность, чем MP3, для файлов, закодированных с той же скоростью передачи данных.
В целом формат AAC позволяет разработчикам более гибко разрабатывать кодеки, чем MP3, и исправляет многие конструктивные решения, сделанные в исходной спецификации звука MPEG-1. Эта повышенная гибкость часто приводит к большему количеству параллельных стратегий кодирования и, как следствие, к более эффективному сжатию. Это особенно верно при очень низких скоростях передачи данных, когда превосходное стереокодирование, чистый MDCT и улучшенные размеры окна преобразования не позволяют MP3 конкурировать.
Функциональность
Фактический процесс кодирования состоит из следующих этапов:
Кодеры AAC могут динамически переключаться между одним блоком MDCT длиной 1024 точки или 8 блоками по 128 точек (или между 960 и 120 точками, соответственно).
Модульное кодирование
AAC использует модульный подход к кодированию. В зависимости от сложности кодируемого потока битов, желаемой производительности и приемлемого результата разработчики могут создавать профили, чтобы определить, какой из определенного набора инструментов они хотят использовать для конкретного приложения.
Стандарт MPEG-2 Part 7 (Advanced Audio Coding) был впервые опубликован в 1997 году и предлагает три профиля по умолчанию:
Стандарт MPEG-4 Part 3 (MPEG-4 Audio) определил различные новые инструменты сжатия (также известные как типы аудиообъектов ) и их использование в совершенно новых профилях. AAC не используется в некоторых профилях аудио MPEG-4. Профиль MPEG-2 Part 7 AAC LC, основной профиль AAC и профиль AAC SSR объединены с перцепционной заменой шума и определены в стандарте MPEG-4 Audio как типы аудиообъектов (под названиями AAC LC, AAC Main и AAC SSR). Они сочетаются с другими типами объектов в профилях аудио MPEG-4. Вот список некоторых аудиопрофилей, определенных в стандарте MPEG-4:
Одним из многих улучшений в MPEG-4 Audio является объектный тип, называемый долгосрочным прогнозированием (LTP), который является улучшением основного профиля с использованием прямого предсказателя с меньшей вычислительной сложностью.
Набор средств защиты от ошибок AAC
Применение защиты от ошибок позволяет до определенной степени исправлять ошибки. Коды исправления ошибок обычно применяются одинаково ко всей полезной нагрузке. Однако, поскольку разные части полезной нагрузки AAC демонстрируют разную чувствительность к ошибкам передачи, этот подход не был бы очень эффективным.
Полезная нагрузка AAC может быть разделена на части с разной чувствительностью к ошибкам.
Устойчивый к ошибкам (ER) AAC
Методы устойчивости к ошибкам (ER) могут использоваться, чтобы сделать саму схему кодирования более устойчивой к ошибкам.
Для AAC были разработаны три специальных метода, которые были определены в MPEG-4 Audio.
AAC с низкой задержкой
Лицензирование и патенты
Для потоковой передачи или распространения контента в формате AAC пользователю не требуются лицензии или платежи. Одна только эта причина могла сделать AAC более привлекательным форматом для распространения контента, чем его предшественник MP3, особенно для потокового контента (например, Интернет-радио), в зависимости от варианта использования.
Расширения и улучшения
Некоторые расширения были добавлены к первому стандарту AAC (определенному в MPEG-2 Part 7 в 1997 году):
Форматы контейнеров
Продукты, поддерживающие AAC
Стандарты HDTV
Японский ISDB-T
В декабре 2003 года в Японии началось вещание наземного стандарта DTV ISDB-T, который реализует видео MPEG-2 и аудио MPEG-2 AAC. В апреле 2006 года Япония начала транслировать мобильную подпрограмму ISDB-T под названием 1seg, которая была первой реализацией видео H.264 / AVC со звуком HE-AAC в наземной службе вещания HDTV на планете.
Международный ISDB-TB
В декабре 2007 года в Бразилии началось вещание стандарта наземного DTV под названием International ISDB-Tb, который реализует кодирование видео H.264 / AVC со звуком AAC-LC в основной программе (одиночной или множественной) и видео H.264 / AVC со звуком HE-AACv2 в подпрограмма мобильной связи 1seg.
Аппаратное обеспечение
iTunes и iPod
В апреле 2003 года Apple привлекла основное внимание к AAC, объявив, что ее продукты iTunes и iPod будут поддерживать песни в формате MPEG-4 AAC (через обновление прошивки для старых плееров iPod). Клиенты могли загружать музыку в формате AAC с закрытым исходным кодом с ограничением по управлению цифровыми правами (DRM) (см. FairPlay ) через iTunes Store или создавать файлы без DRM со своих собственных компакт-дисков с помощью iTunes. В последующие годы Apple начала предлагать музыкальные видеоклипы и фильмы, в которых также используется AAC для кодирования звука.
29 мая 2007 года Apple начала продавать песни и музыкальные видеоклипы без DRM от участвующих звукозаписывающих компаний. Эти файлы в основном соответствуют стандарту AAC и могут воспроизводиться на многих продуктах сторонних производителей, но они содержат настраиваемую информацию iTunes, такую как обложки альбомов и квитанцию о покупке, чтобы идентифицировать клиента в случае утечки файла в одноранговую сеть. равноправные сети. Однако можно удалить эти настраиваемые теги для восстановления взаимодействия с плеерами, которые строго соответствуют спецификации AAC. По состоянию на 6 января 2009 г. почти вся музыка в магазине iTunes Store в США была освобождена от DRM, а к концу марта 2009 г. остальная часть стала свободной от DRM.
iTunes поддерживает вариант кодирования «Переменная скорость передачи данных» (VBR), который кодирует дорожки AAC по схеме «Средняя скорость передачи данных» (ABR). По состоянию на сентябрь 2009 года Apple добавила поддержку HE-AAC (который является полностью частью стандарта MP4) только для радиопотоков, а не для воспроизведения файлов, а в iTunes по-прежнему отсутствует поддержка истинного кодирования VBR. Однако базовый API QuickTime предлагает настоящий профиль кодирования VBR.
Другие портативные плееры
Мобильные телефоны
Другие устройства
Программное обеспечение
Rockbox с открытым исходным кодом прошивки (для нескольких портативных плееров) также предлагает поддержку AAC в той или иной степени, в зависимости от модели плеера и профиль AAC.
Ниже приводится неполный список других приложений для проигрывателя программ:
Nero Digital Audio
Различные инструменты, включая аудиоплеер foobar2000 и MediaCoder, могут предоставить графический интерфейс для этого кодировщика.
FAAC и FAAD2
Фраунгофера FDK AAC
FFmpeg и Libav
И FFmpeg, и Libav могут использовать библиотеку Fraunhofer FDK AAC через libfdk-aac, и хотя собственный кодировщик FFmpeg стал стабильным и достаточно хорошим для общего использования, FDK по-прежнему считается кодировщиком высочайшего качества, доступным для использования с FFmpeg. Libav также рекомендует использовать FDK AAC, если он доступен.