Формат кривых что это
Векторные форматы: основные виды файлов
На текущий момент создано свыше десятка форматов для работы с векторной графикой. Они разработаны производителями графических редакторов для собственных продуктов. Каждый формат обладает характерными плюсами и минусами – последние, в большинстве своем, касаются унификации и совместимости форматов. Рассмотрим наиболее используемые векторные форматы, в том числе, при создании логотипов.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Portable Document Format (PDF)
Межплатформенный формат, созданный компанией Adobe. Максимально оптимизирован для создания файлов, содержащих как графическую информацию, так и текст. Поэтому относится к обычно применяемым для хранения логотипов в векторе, а также различной документации и презентаций.
Обладает обширным набором шрифтов. Использует язык PostScript, с использованием инструментов которого возможно добавление анимационных вставок, ссылок и звуковых файлов. Большим плюсом формата является то, что графика в нем имеет компактные размеры и без искажений отображается на любых системах. Удобство работы и широкие возможности делают формат PDF наиболее популярным для работы с различной печатной продукцией.
Scalable Vector Graphics (SVG)
Разработанный на основе языка разметки XML, формат предусматривает работу с двумерной векторной графикой, используемой, например, при создании интернет-страниц. SVG-файлы могут редактироваться не только с помощью программ работы с графикой, но и некоторыми текстовыми редакторами. Документы в данном формате могут содержать как изображения и текст, так и анимацию. SVG прекрасно подойдет как для создания веб-иллюстраций, так и для редактирования файлов, поскольку даже в случае масштабирования графика в данном формате способна сохранить высокое качество.
Adobe Illustrator (AI)
Созданный специально для программы Adobe Illustrator данный формат обладает ограниченной совместимостью и с другими редакторами. Характеризуется стабильностью и высоким качеством изображения даже при значительном его масштабировании. AI – формат закрытого типа. Жестко привязан к версии Illustrator’а.
Encapsulated PostScript (EPS)
Применяется при подготовке полиграфических документов, поскольку удобен для печати больших объемов графической информации. Обеспечивает сохранение качества различных векторных логотипов при их редактировании благодаря поддержке большого числа необходимых для обработки графики инструментов. Данный формат, разработанный Adobe, совместим со многими популярными редакторами графики.
CorelDraw (CDR)
Создан исключительно для редактора CorelDraw. Отсутствует совместимость практически со всеми иными приложениями, а также между макетами, созданными в разных версиях программы (файлы из новых версий не поддерживаются старыми). Файлы, созданные в данном формате способны обеспечить многослойность, прекрасно сохраняют параметры и спецэффекты объектов. Растровые и векторные изображения в CDR могут быть сжаты раздельно.
Как упоминалось выше, наиболее подходящими и часто используемыми при создании полиграфии и типовых иллюстраций являются форматы PDF и SVG.
В каких векторных форматах можно создать логотип в Turbologo
Посетителям сайта предварительно необходимо пройти регистрацию. Это откроет доступ к широкому набору различных инструментов, которые позволяют провести работу по созданию логотипа в векторе. Созданный макет можно будет скачать в полном размере в формате SVG.
Большим преимуществом сервиса является наличие большого набора шаблонов, которые могут пригодиться при создании логотипа. Это позволит справиться с этой работой даже любителю. Взяв за основу один из предлагаемых на сайте шаблонов, можно подготовить логотип в векторе с интересующими пользователя уникальными параметрами: скорректировать шрифт, цветовую гамму, изменить изображения и паттерны.
Таким образом, Turbologo дает своим пользователям широкую возможность выбора из доступных вариантов. Какой предпочесть – решать только Вам!
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
«У нас файл не читается». «У нас другая версия ПО». «У нас каракули вместо текста и название знаками вопроса». «Это файл, который вы выслали вчера или который выслали неделю назад?»
Я чертовски часто сталкивался с этими фразами.
Как правило, когда их произносят, это означает, что сейчас одна из сторон начнет тратить свое время на то, что можно было сделать раньше, или вовсе не делать, наведя порядок с хранением материалов.
Господа дизайнеры и управляющие, связанные с маркетинговыми материалами, у меня есть к вам небольшое предложение по формату хранения и передачи электронных материалов.
Я хотел бы разобрать его на примере логотипов.
1. Хранить логотипы и фирменные знаки компаний в следующих форматах:
tiff (два файла с цветоделением cmyk и rgb), желательное разрешение не менее 1600х1200 с каналом прозрачности для отсечения фона.
eps (или ai 9, 12 версий)
jpeg (максимальное качество при сжатии, в фотошопе 98 или 100)
pdf
Опционально: dwg формата 2004 года (если вам потребуется заказать сувенирку, то это может пригодиться) и cdr версии x2 (формат малоакутальный, но многие компании до сих пор используют кореловские пакеты)
2. Во всех векторных форматах текст должен быть разбит в кривые.
3. Каждый графический файл должен дублироваться архивом формата zip (я бы предпочел rar, но на многих машинах и портативных устройствах с ним проблемы).
4. Имя файла на английском языке, с русскими словами использовать транслит, разделитель — дефис, это удобнее при работе на маке, слова для повышения читаемости начинаются с прописной буквы, аббревиатуры целиком прописными.
примеры:
YoungFastDevCompany–Logo–Rus–Color–1600x1200px–CMYK–30MB.tif
YoungFastDevCompany–Logo–Rus–Color–1600x1200px–CMYK–8MB.tif
Общая схема:
4.1 Название компании идет в названии файла первым (если в папке будут другие логотипы им будет лучше упорядочиться по компаниям).
4.2 На втором месте тип графического материала, язык, цвет, то есть все что касается содержимого самой картинки.
4.3 Потом техническая информация: формат файла (опционально, но в заархивированном виде он не очевиден, как и его версия), цветоделение, разрешение для растра или размер листа для вектора с указанными единицами измерения.
4.4 В конце названия идет приписка с размером файла на диске, чтобы получатель знал размер скачиваемого и случайно не попытался посмотреть на своем коммуникаторе 50мегабайтный tiff. (к сожалению, на многих коммуникаторах и телефонах сложно увидеть окончания длинных названий)
Именуем по такому шаблону все возможные варианты логотипа (фирменного знака), с различным фоном, цветной и ч/б варианты, «облегченные варианты» хорошо читающиеся на факсе или тиснении, русскоязычные, англоязычные и др.
5. Желательно добавить в папку с логотипом обзорный jpg и pdf или ai со всеми вариантами логотипа, приложить к архивам с векторными файлами используемые шрифты, если существует — записку по корпоративным цветам.
Профессиональным дизайнерам написанное мною может показаться само собой разумеющимся, или чем-то совершенно ненужным, но вряд ли вы возьметесь предсказать куда в дальнейшем отправится ваша продукция, кто с ней будет работать и для чего она будет использоваться.
Если же вы заказываете брендбук, корпоративный стиль или просто логотип просите предоставить электронные материалы по логотипу или фирменному знаку в описанном виде, просто допишите эти требования в техническое задание или оговорите в другой форме.
Лишних денег за это не попросят, а дизайнеру будет полезно систематизировать то, что он выпускает. Смею уверить, четкие технические требования по предоставлению материалов нормального исполнителя скорее порадуют.
Если что–то в этих требованиях озадачит исполнителя, то скорее всего это звонок о том, что лучше лучше заказывать дизайн у другой компании.
В кривых? В векторе? В слоях? Как надо?
В слоях
В слоях – значит, что файл в формате psd имеет слои и его можно редактировать, т.е. это исходник. Не подходит к векторным форматам (ai, pdf, eps, indd) и не значит, что файл можно печатать (скорее наоборот).
На самом деле:
Слои есть в любом графическом редакторе. Но только в фотошопе они имеют такое значение. Если слои есть – значит, файл легко можно отредактировать. Если нет – значит, их «свели», превратив в один слой (зачем – вопрос, но так бывает). Файл в слоях нужен дизайнеру, чтобы – доработать макет, переделать его под другие форматы, изменить текст, что-то подвинуть и так далее. Файл может быть «в слоях», только если его изначально делали в фотошопе – в векторных редакторах (Illusrator, InDesign) каждый элемент можно редактировать отдельно, а слои – только для наведения порядка, и фраза «в слоях» не применима.
В кривых
«В кривых» – это текст, переведенный «в кривые» – одно из типичных требований типографии к векторному макету для печати (но не сам макет).
На самом деле:
«Кривые» – это состояние шрифта в векторном макете (ai, pdf, eps). Если шрифт не в кривых – надписи можно редактировать, но на компьютере должен стоять этот шрифт. Шрифт «в кривых» – это векторный объект. Если открыть такой макет на другом компьютере – шрифты не слетят, но надписи будет не отредактировать. Если не перевести в кривые – вместо правильных шрифтов могут подставиться другие (даже если у них то же название), и вид макета изменится. Принято переводить шрифты в кривые при отправке в печать, хотя современные форматы позволяют включать шрифты в файл (pdf), и если макет полностью готов к печати – редактировать в типографии его не понадобится, и ничего не слетит.
В векторе
«В векторе» – это файл в одном из векторных форматов (ai, indd, pdf, eps, др.). Это не значит, что файл готов к печати, а растровый файл, готовый к печати, не «в векторе».
На самом деле:
Файл, сделанный в одном из векторных редакторов – «в векторе» (хотя в векторный редактор можно вставить растровый файл, и если больше там ничего нет – он все же не «в векторе»). Как правило, так делают макеты для печати, но для отправки в печать их нужно подготовить в соответствии с требованиями типографии, а файл для печати может быть и растровым. Чаще всего под «в векторе» имеют в виду макет для печати или исходник независимо от того, векторный он или растровый.
Как правильно?
Говорите просто – макет для печати. Это означает и то, что он соответствует всем требованиям под выбранный метод печати, и то, что он в векторе, шрифты в кривых, а слоёв нет (если это применимо). «В векторе», «в кривых», «в слоях» – это профессиональный жаргон, и не всегда понятно, что имеется в виду.
Если вам нужен файл, который может редактировать дизайнер, просите исходник. Если исходник в фотошопе – он будет в слоях. У дизайнера должна стоять та же программа, часто той же версии или новее. Из одного формата в другой исходник не пересохранить – в этом его смысл – только так он максимально редактируемый.
Что такое векторная графика. Форматы и программы для вектора
Оглавление
Что такое векторная графика
и в чём ее отличие от растровой?
Рис. 1. Картинка с логотипом в формате jpg в качестве примера
Рис. 2. Увеличенная картинка до появления видимых пикселей
Рис. 3. Увеличенная картинка до распадания на пиксели
Что такое векторная графика
Исходя из вышесказанного, дадим определение что такое векторная графика:
Рассмотрим ту же самую картинку, но уже в векторном формате, попробуем ее увеличить до тех же размеров, что и в прошлый раз. Сравним увеличенные растровое и векторное изображение.
Рис. 4. Сравнение растрового и векторного изображения при увеличении
Данный пример ярко отражает главное различие между растровыми форматами и векторными. Качество векторного изображения осталось таким же и имеет ровные линии как в первоначальном виде, а качество растровой картинки сильно ухудшилось. Можно сделать сколь угодно большим размер векторного изображения и его качество при этом никак не пострадает.
Процесс перевода растрового изображения в векторное имеет много терминов: трассировка изображения, отрисовка изображения в векторе, отрисовка в кривых, векторизация изображения и т.д.
Рис. 5. Сравнение программной трассировки и ручной отрисовки в вектор
Прикрепляю ниже видео, в котором хорошо видно как сделать изображение векторным из карандашного рисунка.
Для чего нужен вектор?
Для обычного обывателя векторные изображения не так важны как для бизнеса. Векторные форматы файлов нужны в первую очередь для создания логотипов, печати полиграфической продукции больших размеров, будь то рекламные билборды, стенды, плакаты и т.д, где при использовании растровых изображений небольшого разрешения картинка будет состоят из квадратиков и бросаться в глаза. Векторные макеты используются для вырезания упаковки, изготовления деталей из дерева или металла, при проектировании и строительстве, в машиной вышивке, да и просто для отрисовки изображения плохого качества дабы повысить его.
Основные форматы векторной графики
На сегодняшний день существует с десяток векторных форматов файлов. Многие из них созданы производителями графических редакторов и предназначены для работы только внутри каждой конкретной программы. Однако существуют основные форматы векторной графики, которые поддерживаются одновременно всеми этими редакторами. Рассмотрим наиболее популярные векторные форматы.
EPS (Encapsulated PostScript)
Универсальный векторный формат, созданный компанией Adobe и поддерживаемый всеми современными векторными редакторами. На основе этого формата создавался формат ai.
PDF (Portable Document Format)
Универсальный формат документа, созданный компаний Adobe, который может содержать в себе помимо текста, различную графику растрового и векторного типа. Данный формат отлично подходит для хранения разного рода презентаций, документов и логотипов в векторе.
SVG (Scalable Vector Graphics)
Scalable Vector Graphics переводится как масштабируемая векторная графика. Данный формат основан на XML разметке и предназначен для векторной и растровой графики.
Данный формат идеально подходит для сайтов в качестве отображения иконок, логотипов, фавикона и прочей графики. SVG формат совместим с CSS, и управлять им можно посредством CSS стилей.
AI (Adobe illustrator)
Формат векторных файлов, созданный компанией Adobe для для создания и хранения проектов в редакторе Adobe illustrator. Помимо самого иллюстратора, файлы данного типа можно открыть и в некоторых других графических программах, в числе которых CorelDraw и Inkscape.
CDR (CorelDraw)
Векторный формат файлов программы CorelDraw, создан для сохранения и редактирования файлов исключительно в данной программе. Однако файлы с этим расширением способны открывать некоторые редакторы, вроде Inkscape.
Программы для вектора
Существует большое количество векторных редакторов. Среди них есть как бесплатные программы, так и платные и все они имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее популярные программы для векторной графики.
CorelDraw
Является одной из самых распространенных программ для работы с кривыми. Интерфейс программы интуитивно понятен, что, несомненно, является большим плюсом. Уже спустя несколько минут любой новичок способен освоиться с программой и приступать к работе. Благодаря своей простоте эта программа снискала высокую популярность. CorelDraw отлично подойдёт как начинающим, так и опытным художникам. Программа является платной и продается в составе пакета CorelDRAW Graphics Suite, включающего 7 приложений:
— Саму программу CorelDraw для работы с векторной графикой.
— PowerTRACE — управляемый ИИ модуль трассировки растра в вектор, который также входит в саму программу CorelDraw.
— CorelDRAW.app — работа с векторной графикой посредством веб-браузера.
— CAPTURE — приложение для захвата экрана.
— AfterShot 3 HDR — программа для редактирования фото в RAW формате.
Каждый год выходит новая версия программы, добавляя в свой арсенал новые функции.
CorelDraw способен открывать файлы формата *ai, созданные в редакторе Adobe illustrator.
Adobe illustrator
Является профессиональным решением для работы с векторными изображениями, который считается одним из лучших векторных редакторов. Имеет более расширенный функционал по сравнению с предыдущей программой, но в освоении более сложная. Однако, если Вы хорошо знакомы с продуктами Adobe, Вам будет гораздо легче освоиться с этой программой.
Данная программа платная и распространяется по подписке за 1622,40 рублей в месяц.
Также входит в состав Adobe Creative Cloud, куда входят 20 программ, такие как Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Premiere pro, Adobe Acrobat,и т.д по цене 4096,80 в месяц.
Цены актуальны на момент 2020 года.
Также доступна бесплатная 7-дневная демо версия.
Adobe illustrator не поддерживает формат *cdr, созданный в программе CorelDraw.
Inkscape
Лучший из бесплатных графических редакторов, созданных для работы с векторной графикой.
Программа способна работать с большинством графических форматов. Имеет широкий функционал и способна частично заменить собой Adobe illustrator и CorelDraw.
В данной статье мы рассмотрели что такое векторная графика, основные форматы векторной графики, программы для вектора и узнали в чем отличие векторной графики от растровой. Надеюсь эта статья была вам полезна.
Если Вам нужна отрисовка изображения в векторе, отрисовка существующего логотипа в вектор или создать векторный логотип на основе Вашего эскиза и идеи, можете обратиться ко мне.
Что такое векторное изображение и зачем вам логотип в векторе
Всё это действительно так (почти всегда). Но обо всём по порядку: сегодня я вам подробно расскажу о том, что такое векторный формат и почему логотипы желательно делать в нем. В конце статьи поделюсь информацией о том, как сделать логотип в векторном формате.
Содержание статьи:
Что такое векторная графика
#Векторная графика — это категория компьютерной графики, которая для представления изображения использует фигуры, построенные по математическим формулам.
Обещаю, скоро всё станет понятнее, нужно чуть-чуть потерпеть…
Помните, в школе на геометрии нужно было построить окружность в системе координат? Для этого достаточно было знать только координату центра окружности и её радиус, верно? Таким же образом рисуется окружность и в векторной графике.
Подобным же образом рисуются кривые, прямые, ломаные линии, многоугольники, эллипсы и прочие, так называемые графические примитивы.
Помимо координат и размеров этим элементам в программе для создания векторных изображений можно задать:
Но основными параметрами в векторной графики являются координаты опорных точек и направление (векторов) линий, проходящих через них. Отсюда и название.
Например рисунок ниже — это один единственный примитив, представленный замкнутой кривой линией:
А этот примитив ниже и вовсе поражает своей фотореалистичностью:
Вся «фотография» справа также является одной кривой, но окрашена она сетчатым градиентом (слева показана эта самая сетка) — плавных переходов цвета в ней так много, что мы отчётливо видим все светотени и даже текстуру кожи.
Я обещал, что станет проще, но, похоже, всё становится только сложнее… Сейчас исправлюсь!
Чем векторная графика отличается от растровой?
Векторная графика часто противопоставляется растровой. И правильно делает: они отличаются на фундаментальном уровне со всеми вытекающими.
Любое #растровое изображение состоит из матрицы (сетки) пикселей. Каждому из этих пикселей приписано его местоположение и цвет. И растровое изображение содержит в себе эту информацию о каждом своём пикселе. Этим объясняется зависимость «веса» растрового изображения от его размера — чем больше в нём пикселей, тем больше информации ему нужно в себе хранить.
Посмотрите примеры ниже:
Слева — векторный синий круг размером 200 на 200 пикселей. Да, хотя в векторной графике самих пикселей нет, размер изображения можно задать и в них.
Справа — растровый синий круг такого же размера.
При этом файл векторного круга весит 2,16 Кб, а растрового — 4,73. Разница небольшая, да. Если бы они оба были размером по 100 на 100 пикселей, разница была бы ещё меньше: 2,16 Кб против 2,24. Но чем больше будет размер обоих картинок, тем значительнее будет разница в весе файла.
К примеру: вес векторного круга размером 1000 на 1000 пикселей будет всё так же 2,16 Кб, а вес растрового файла будет уже 27,6 Кб — в 12,5 раз больше! Если брать рисунки 10000 на 10000 пикселей, то веса файлов будут 2,16 против 640 Кб — растровый файл будет уже в 300 раз тяжелее векторного.
Почему это происходит? В то время, как растровому файлу в последнем случае приходится нести информацию о 100 миллионах точек (пикселей), векторному всё также нужно знать лишь 3 параметра — размер круга, его местоположение и цвет.
Что будет, если увеличить те двухсотпиксельные круги?
Увеличенный фрагмент векторного файла:
Увеличенный фрагмент растрового файла:
Пиксели. Они повсюду. Вы их точно увидите!
Однако, не стоит полагать, что растровая графика во всём уступает векторной. У обеих категорий есть как плюсы, так и минусы, и каждой своё применение.
Плюсы векторных изображений:
Минусы векторных изображений:
Распространённые векторные форматы это: SVG, PDF, EPS, AI и CDR. Последние два разработаны специально для программ Adobe Illustrator и CorelDRAW соответственно, и максимально верно поддерживаются именно ими. Оба эти формата могут читаться и редактироваться другим ПО, но с некоторыми ограничениями.
Наиболее распространённым форматом является SVG, его можно просматривать и редактировать в любом векторном редакторе, и он поддерживается всеми современными браузерами.
Характеристики растровых файлов — полная противоположность оных у векторных.
Плюсы растра:
Минусы растра:
В двух словах (очень общо и без тучи возможных нюансов) можно сказать, что для фотографий и фотоподобных изображений лучше использовать растровую графику, для всего остального — векторную. Последнюю всегда можно легко переконвертировать в растровый формат любого размера.
К слову, популярные форматы растровых изображений — это хорошо знакомые всем PNG, JPG, GIF, а также TIFF, PSD, BMP.
А теперь я расскажу вам один секрет.
На самом деле, мы не можем увидеть действительно векторное изображение на современных дисплеях.
Даже если открыть векторный редактор и нарисовать в нём векторный синий круг, изображение, которое мы увидим будет растровым! Всё дело в том, что все современные дисплеи состоят из пикселей, и если открыть файл с векторным изображением, компьютер (плеер, телефон или другое устройство) преобразует его в растровое. Иначе просто не получится.
Но как говорил мой французский тёзка: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»
Почему логотип должен быть векторным
Несмотря на то, что, как я сказал, на современных дисплеях любое изображение будет представлено в растровом виде, логотипы и многую другую графику изначально стоит создавать в векторе.
Причины, по которым это необходимо, основываются на всех преимуществах векторных форматов.
Во-первых, это, конечно, вес файлов. Векторные файлы уступают растровым в этом параметре только при очень малых физических размерах или сложных фотореалистичных изображениях. Но в малых размерах и разница между весами будет минимальной, пусть даже и в пользу растровой графики. А фотоподобные логотипы встречаются крайне редко (лишь в исключительных случаях), и всё равно, начиная с определённого размера, вектор-таки начнёт выигрывать.
Разумеется, это не самое главное преимущество, но порой, например, в дизайне сайта (где необходима быстрая загрузка картинок) это может быть существенным.
Типичный пример, когда для качественной печати изображения не хватило разрешения (векторный рисунок решил бы эту проблему). Думаю, вам частенько встречается подобное..
Но дело даже не в том, что вы можете сделать из векторного изображение очень большое растровое, а в том, что вы можете сделать изображения абсолютно любого размера! Скажем, для шапки сайта логотип нужен ровно 60px в высоту, для фирменного бланка — 300 px в ширину, а для печати фирменных футболок — не менее 4000 px. И все эти размеры можно легко подготовить, используя всего один векторный файл.
В-третьих, относительно простое и более качественное редактирование. Это не значит, что векторный формат поощряет постоянные изменения логотипа. Но однажды вам может понадобиться анимированная или 3D-версия, какой-то особый праздничный вариант, или вы решите добавить в логотип слоган — и в этом случае работать с векторным файлом будет намного удобнее, а итоговый вариант будет качественнее.
В-четвёртых, это — широкие возможности использования. Из векторного лого легко сделать растровый, а вот перевести логотип в векторный формат из растра не так-то просто (но об этом ниже). По мимо этого, во многих областях применения подойдут только векторы. Хотите выжечь лого в дереве? Нужен вектор. Сделать гравировку? Вектор. Изготовить печать (штамп)? Вектор. Вышить, вырезать, оттиснить, залакировать, изготовить вывеску… Для всего этого понадобятся именно векторные файлы, а не тот JPG, который стоит у вас на сайте или на аватарке в соцсетях.
Как сделать логотип векторным
К сожалению, всё ещё очень много компаний имеет на руках только растровый логотип, да и то небольшого размера — годящийся разве что для шапки сайта.
Что делать, если ваша организация оказалась в их числе, а логотип уже давно «вырос» и хочет побывать кроме сайта где-то ещё?
Вариантов у вас немного и оба они прозаичны. Можете сделать векторный логотип сами или обратиться к специалисту.
Подозреваю, что, если вы до сих пор читаете эту статью, то с векторной графикой и соответствующими редакторами вы совсем не знакомы.
От себя могу вам порекомендовать программу для векторной графики InkScape. Редактор бесплатный, относительно простой в использовании (для векторного редактора) и своим функционалом почти ничем не уступает именитым Illustrator и CorelDRAW (по крайней мере в отрисовке логотипов).
Итак, как перевести логотип в вектор:
Ниже представлены примеры векторизаций одного логотипа:
А. Автоматическая (программная) векторизация растрового логотипа шириной 200 px;
Б. Автоматическая векторизация растрового логотипа шириной 500 px;
В. Автоматическая векторизация растрового логотипа шириной 1000 px;
Г. Ручная отрисовка логотипа в векторный формат.
Как видно, качество векторизации растёт с увеличением исходного файла, но всё равно оно всегда будет уступать отрисовке. Если присмотреться в вариант «В», можно увидеть, что действительно прямых углов нет ни в окне, ни в кирпичах, ни в буквах.
При заказе отрисовки логотипа в векторе у дизайнера или в студии, следует уточнить, что именно они подразумевают под этой работой: автоматическую векторизацию (также называемую трассировкой) или ручную отрисовку (по сути создание векторного логотипа по имеющемуся у вас изображению). Последнее будет дороже, но и качество выйдет намного выше. Также обязательно попросите показать примеры подобных работ — по ним можно будет оценить и навыки исполнителя и метод, который он использует.
Некоторые дизайнеры используют вначале трассировку, а затем дорабатывают логотип вручную. Но даже после этого могут остаться недочеты. Лично я предпочитаю вообще не пользоваться программной векторизацией. Мне проще сразу создать логотип в векторе вручную, чем исправлять многочисленные ошибки машинной обработки.
И последний небольшой совет:
То, что у вас нет на руках векторных файлов логотипа, — это тревожный звоночек, означающий, что скорее всего и сам логотип у вас не очень…
Поэтому, если вы всё же решились на векторизацию логотипа и тем более обратились за помощью к профессионалам, уточните, не будет ли лучше разработать совсем новый дизайн. В любом случае необходимых файлов вы получите не меньше.
Если остались какие-то вопросы по векторной графике, отпишитесь в комментариях!