Формат mpeg4 что это

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

MPEG-4

MPEG-4

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это
Расширение файла.mp4,.264,.m4a,.m4b,.m4e,.m4u,.mp4,.mp4v,.ttxt,.264,.60d
Интернет-тип носителяvideo/mp4, audio/mp4, application/mp4
Тип кодаmpg4
РазработчикISO
Тип форматаcontainer
Контейнеры дляАудио, видео и текст.
Расширенный отMPEG-4 Part 12
СтандартISO/IEC 14496-14

MPEG (Moving Pictures Experts Group) — это название экспертной группы ISO, которая работает над созданием стандартов кодирования и сжатия видео- и аудиоданных. Стандарты, подготовленные комитетом, получают такое же название. MPEG-4 включает в себя многие функции MPEG-1, MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции, как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа. AAC, который был стандартизован как дополнение к MPEG-2 (уровень 3), был также расширен и включен в MPEG-4.

Содержание

История разработки стандартов

Первым на рынке появился стандарт MPEG-1. Он был разработан в 1992 году для компрессии видео на CD-ROM и лег в основу Video-CD. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители. Формат получил большое распространение в Азии и серьезно потеснил VHS-устройства. В стандарте MPEG-2 по сравнению с MPEG-1 добавлен многоканальный звук, увеличено разрешение изображения, улучшено качество кодирования. В результате, MPEG-2 получил широкое распространение в спутниковом телевещании и индустрии DVD. MPEG-3 должен был стать новым стандартом, но в итоге всего лишь немного расширил возможности MPEG-2. Поистине революционным является MPEG-4, разработка которого была официально завершена в 1998 году. Но так как MPEG-4 — это, по сути, набор инструментов, то они расширяются и дополняются. Последние подобные дополнения к стандарту были сделаны в мае этого года. Он стал расширением MPEG-1 и MPEG-2 и несет в себя много новаторских решений, далеко не все из которых пока нашли применение в устройствах и медиаконтенте.

Ключевые особенности 4-го стандарта

Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения — DTV. MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System (объединение и синхронизация двух других). Фактически формат задает правила организации среды, причем среды объектно-ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиаданных, а с медиаобъектами. При одном и том же битрейте и определённых условиях кодирования, качество изображения фильма в MPEG-4 может быть сравнимо или даже лучше, чем в случае применения MPEG-1 или MPEG-2. Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек сохраняет ключевые кадры, а вместо сохранения промежуточных — прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация помещается в файл. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3, Ogg Vorbis, WMA. Однако возможно использование любого кодека, вплоть до применяемого в DVD шестиканального AC-3.

В чём отличие MPEG-4 от предыдущих версий?

Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с контентом (цифровым представлением медиа-данных) для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения — DTV; фактически данный формат задает правила организации среды, причем среды объектно ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиа-данных, а с медиа-объектами (ключевое понятие стандарта). В MPEG-4 определен двоичный язык описания объектов, классов и сцен — BIFS, который разработчики характеризуют как «расширение Си++».

Стандарт MPEG-4 представляет пользователям гибкие средства работы с мультимедийным контентом. Помимо работы с аудио и видео, формат позволяет работать с естественными и синтезированными компьютером 2D и 3D объектами, производить привязку их взаимного расположения и синхронизацию друг относительно друга, а также указывать их интерактивное взаимодействие с пользователем. Кроме того, формат обеспечивает доступ к мультимедийной информации через каналы различной пропускной способности.

Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек ищет и сохраняет ключевые кадры, на которых происходит смена сюжета. А вместо сохранения промежуточных кадров прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация сжимается по алгоритмам компрессии, аналогичным тем, что применяются в архиваторах. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3 или WMA. Однако возможно использование любого кодека, вплоть до применяемого в DVD шестиканального AC-3 потока (единственное требование — чтобы данный аудиокодек был установлен в системе). Кардинальное нововведение при компрессии видео в MPEG-4 заключается в следующем. В отличие от предыдущих форматов, которые делили изображение на прямоугольники, при обработке изображений кодек оперирует объектами с произвольной формой. К примеру, человек, двигающийся по комнате, будет воспринят как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта — заднего плана. Естественно, алгоритмы поиска и обработки подобных объектов требуют гораздо больше вычислительных ресурсов, нежели в случае MPEG-1/2. Но с учетом быстродействия современных компьютеров последнее обстоятельство нельзя рассматривать сегодня как крупное препятствие на пути широкого распространения формата MPEG4. Для сравнения — во времена выхода MPEG-2, в 1995 году, частота процессора новых PC составляла около 100 МГц. Сегодня эта цифра возросла в несколько десятков раз! Для простого пользователя наибольший интерес представляет именно хранение и воспроизведение видео на компьютере. Этот формат вполне можно назвать дешевой и как следствие более доступной альтернативой DVD в области развлечений.

Качество изображения MPEG-4 фильмов

Качество фильмов в формате MPEG-4 зависит от многих факторов, их можно условно разделить на три группы. Качество исходного материала. К примеру, если фильм с двух VideoCD (MPEG-1) компакт-дисков c разрешением 352*288 сжимается до одного диска в MPEG-4 или, что того хуже, с пиратской видеокассеты, то ни о каком приемлемом качестве не может быть и речи.

Параметры сжатия исходного видеоматериала: битрейт (поток данных, который проходит через декодер), размер изображения и другие, менее существенные. Значение этих параметров определяет прежде всего продолжительность фильма. Так, на один CD можно вместить фильм продолжительностью полтора часа, а можно исхитриться впихнуть и трехчасовой. При этом понятно, что в первом случае поток данных оказывается шире, а требуемая степень компрессии меньше. Следовательно, фильм будет сжат и записан на CD с меньшими потерями в качестве изображения. Оптимальный выбор параметров кодирования в MPEG-4 является строго индивидуальным и зависит от конкретного фильма. Поэтому без достаточного опыта в этом деле трудно добиться хорошего результата. Не секрет, что все фильмы в MPEG-4 имеют кустарное изготовление. Зачастую качество изображения очень низкое, а впечатление от просмотра фильма может быть полностью испорчено артефактами и постоянными рывками изображения. В формате DVD, напротив, фактически все диски имеют изображение и звук превосходного студийного качества.

Параметры декомпрессии сжатого видео, настройки видеокарты, монитора/телевизора и быстродействие компьютера, используемого для просмотра. Чем меньше быстродействие, тем больше будут заметны рывки изображения, выпадение кадров (особенно в динамичных сценах). На факторы первых двух групп по понятным причинам зритель никакого влияния оказать не может, поэтому мы их не будем рассматривать. Здесь остается только посоветовать тщательнее выбирать диски. Факторы третьей группы зависят всецело от пользователя и его компьютера.

DivX — кодек, производящий компрессию/декомпрессию изображения, сжатого в стандарте MPEG-4. В стремлении вытеснить с рынка потокового видео конкурентов (к примеру Apple c его QuickTime) в Microsoft занялись разработкой кодека, позволяющего компрессировать видеопоток в формат MPEG-4. Оригинальный кодек DivX 😉 ( Софт для воспроизведения

В заголовке MPEG-4 видеофайла есть информация о том, каким кодеком он закодирован. Вариантов обычно два: либо это стандартный Microsoft MPEG-4, либо DivX. Существуют утилиты, позволяющие переправлять заголовок файла и таким образом обманывать программу-плеер.

WM Player

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Данный плеер представляет собой приложение, использующее в своей работе компонент ActiveMovie. Собственно, возможностями последнего и определяется набор типов файлов, которые можно проигрывать с помощью этого плеера. Достоинства: относительно низкая загрузка процессора, достаточно удобный, не перегруженный интерфейс, входит в поставку c ОС Windows 98, Me, 2000. Недостатки: отсутствует возможность включения/отключения оверлеев, нет поддержки многоканального звука.

BS Player

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Кроме того, плеер позволяет делать скриншоты с фильма, даже при включенном оверлее. Можно принудительно изменять формат вывода изображения между 4:3, 9:16 и оригинальным. Единственным недостатком плеера является несколько более высокий уровень загрузки процессора по сравнению с WMP 6.4.

Части стандарта MPEG-4

Также внутри частей определены профили стандартов, поэтому реализация какой-то части стандарта ещё не означает полной поддержки этой части.

Лицензирование

В MPEG-4 содержатся патентованные технологии, которые требуют лицензирования в странах, признающих патенты на программное обеспечение. Патенты, покрывающие MPEG-4, принадлежат двум десяткам компаний. MPEG Licensing Authority может лицензировать пакет, необходимый для поддержки MPEG-4 от широкого спектра компаний (аудио лицензируется независимо). Осуществить лицензирование за один шаг сейчас невозможно.

Несколько источников в Интернете утверждают, что AT&T пытается возбудить иск против компании Apple по поводу нарушения патента MPEG-4. Это действие AT&T против Apple показывает, насколько сложно узнать, какие компании имеют патенты, покрывающие MPEG-4.

Источник

MPEG4 против MP4: сравнение и как конвертировать MPEG в MP4

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Написано Памела Гарсия Последнее обновление: Январь 18, 2021

Технический эксперт по написанию текстов, который умеет писать сообщения об устранении неполадок в любой проблеме Mac и помог многим читателям спасти свои компьютеры Mac.

Вы найдете много различных видео контейнеров и форматов видео файлов сегодня. Неудивительно, что некоторые люди легко запутываются в различиях между ними. Хотя вы сможете легко их узнать, их идентичные имена затрудняют их различение.

Что такое MPEG4?

Это один из последних методов сжатия аудио и видео, которые были стандартизированы группой MPEG. Он был специально разработан для процессов кодирования аудио и видео с низкой пропускной способностью (ниже 1.5 Мбит / с).

MPEG4 получила дальнейшее развитие, и сегодня она была разделена на множество частей. Например, MPEG4 часть 14, MPEG4 часть 10, MPEG4 часть 2 и многое другое. Одно только это определение подразумевает, что MPEG4 не является MP4.

Что такое MP4?

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Часть 2. MPEG4 против MP4: в чем сходства и различия

сходства

Прежде чем мы перейдем к различиям между этими двумя форматами, давайте сначала обсудим их сходство. Существует один случай, когда MPEG2 и MP4 могут быть похожи друг на друга: их связь. Эти два формата связаны с видео. Но, кроме этого, нет никаких других сходств.

Различия

MPEG4 был представлен в 1998 году и был разработан для различных форматов кодирования видео и аудио. Он вобрал в себя множество функций MPEG1 и MPEG2 и других подобных стандартов. MPEG4 обычно используется для сжатия аудиовизуальных данных, которые обычно используются для распространения на компакт-дисках и в Интернете, вещательного телевидения и передачи голоса (видеофон, телефон). С другой стороны, MP4 был основан на формате файла MOV Apple.

В целом, большинство медиаплееров может поддерживать формат MP4, а также позволяет осуществлять потоковую передачу в Интернете. Поэтому необходимо конвертировать видео в MP4 с помощью надежного конвертера на вашем Mac. Ниже мы даем вам видео конвертер для пользователей Mac, который вы можете использовать для решения этой задачи.

Часть 3. Может ли MPEG конвертировать в MP4?

Теперь вы получили подробную информацию о MPEG4 против MP4. Если вы хотите конвертировать MPEG видео в MP4, вы можете использовать Конвертер видео iMyMac, Помимо MP4, этот инструмент также поддерживает преобразование многих других форматов, а также аудиофайлов и DVD-дисков. Вы можете конвертировать ваши файлы в любой из желаемых форматов вывода на высоких скоростях. Ниже приведены характеристики этого мощного видео конвертера для Mac.

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Основные характеристики iMyMac Video Converter

# 1 конвертировать любое видео

Выберите любое видео, которое вы хотите конвертировать, будь то аудио или видео файлы, в различные форматы файлов, которые могут поддерживаться вашим устройством. Поддерживаются следующие форматы: MP4, MOV, MKV, WMV, FLV, AVI, 3GP, M4V, VOB, M4A, SWF, AAC, MP3, AC3, FLAC, OGG, WAV, WMA и другие.

# 2 Улучшение видео

Исправьте темные, шаткие и переэкспонированные видео, если хотите. Вы можете увеличить разрешение вашего видео. Вы также можете настроить контрастность и яркость вашего видео. Это обеспечивает более комфортное воспроизведение.

# 3 Редактирование видео

Редактируйте видео с помощью iMyMac Video Converter, Он предлагает следующие функциональные возможности:

# 4 Освещение быстрого преобразования

Приложение использует технологии аппаратного ускорения Intel HD Graphics, NVIDIA CUDA, AMD и NVENC для более быстрого преобразования видеофайлов до 6 раз по сравнению с обычным без повторного сжатия и потери качества.

# 5 Преобразование между различными разрешениями видео

Он поддерживает преобразование 3D-видео в разрешение видео 4K (UHD), 1080P (FHD), 720P (HD) и 480P (SD) и обратно. Ты даже можешь копировать домашние DVD в MP4

# 6 Поддержка различных устройств

Избавьтесь от проблем несовместимости с этим конвертером, который предоставляет предустановленные профили, содержащие настройки видео высокого качества для различных популярных устройств, таких как iPod, iPad, iPhone, Samsung Galaxy, Blackberry, Kindle Fire, Nokia Lumia, Moto X, Google Nexus и многие другие.

Шаги для конвертирования MPEG в MP4 с помощью iMyMac Video Converter

Шаг 1. Загрузите и установите приложение

Первым делом перейдите на сайт iMyMac Video Converter и загрузите установщик. Вы можете скачать его Бесплатная версия или купите полную версию. После загрузки установщика установите приложение на свой компьютер.

Шаг 2. Добавьте файлы MPEG, которые вы хотите конвертировать, в приложение

Как только приложение установлено, запустите его. Найдите «Добавить файлы» в верхнем левом углу интерфейса приложения и нажмите на него. Найдите видеофайлы, которые вы хотите конвертировать, а затем добавьте их в приложение.

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Шаг 3. Выберите MP4 в качестве формата вывода

Теперь ищите Преобразовать все задачи в выпадающую кнопку в правом верхнем углу интерфейса приложения. Первый вариант будет (MPEG-4) MP4, выберите его. Чтобы выбрать выходное хранилище, нажмите кнопку «Обзор» в левом нижнем углу интерфейса приложения. Выберите выходное местоположение.

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Шаг 4. Начните преобразование MPEG в MP4

Когда вы будете удовлетворены настройками вывода, нажмите кнопку «Преобразовать» в правой части импортированного видео, чтобы начать процесс преобразования.

Формат mpeg4 что это. Смотреть фото Формат mpeg4 что это. Смотреть картинку Формат mpeg4 что это. Картинка про Формат mpeg4 что это. Фото Формат mpeg4 что это

Часть 4. Завершение

Теперь, когда вы знаете разницу между MPEG4 и MP4, вы сможете легко их различать. Мы надеемся, что это краткое руководство поможет вам найти то, что вы ищете.

И если вы хотите конвертировать MPEG4 в MP4 или наоборот, мы рекомендуем вам использовать Конвертер видео iMyMac для всех ваших видео редактирования и преобразования потребностей.

Прекрасно Спасибо за ваш рейтинг.

Источник

MPEG-4

MPEG-4 — международный стандарт, используемый преимущественно для сжатия цифрового аудио и видео. Он появился в 1998 году и включает в себя группу стандартов сжатия аудио и видео и смежные технологии, одобренные ISO — Международной организацией по стандартизации/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG). Стандарт MPEG-4 в основном используется для вещания (потоковое видео), записи фильмов на компакт-диск и в видеотелефонии (видеотелефон) и широковещании, в которых активно используется сжатие цифровых видео и звука.

Содержание

Обзор [ ]

MPEG-4 предоставляет комплект технологий для разработчиков, для различных поставщиков услуг и для конечных пользователей.

Благодаря этой основе, формат MPEG-4 выполняет различные функции, среди которых следующие:

Части стандарта MPEG-4 [ ]

MPEG-4 состоит из нескольких частей («parts»). Некоторые из них являются отдельными стандартами или идентичны другим существующим (например, часть 10). Список частей включает следующие:

Также внутри частей определены профили стандартов, поэтому реализация какой-либо части стандарта ещё не означает полной поддержки этой части.

Лицензирование [ ]

В MPEG-4 содержатся патентованные технологии, которые требуют лицензирования в странах, признающих патенты на программное обеспечение. Патенты, покрывающие MPEG-4, принадлежат двум десяткам компаний. MPEG Licensing Authority может лицензировать пакет, необходимый для поддержки MPEG-4 от широкого спектра компаний (аудио лицензируется независимо). Осуществить лицензирование за один шаг сейчас невозможно.

Несколько источников в Интернете утверждают, что AT&T пытается возбудить иск против компании Apple по поводу нарушения патента MPEG-4. Это действие AT&T против Apple показывает, насколько сложно узнать, какие компании имеют патенты, покрывающие MPEG-4.

Альтернативы [ ]

Альтернативы с открытыми исходными текстами, позволяющие инкапсулировать AV.

Источник

MPEG: Общая информация

Стандарт сжатия MPEG разработан Экспертной группой кинематографии (Moving Picture Experts Group — MPEG). MPEG это стандарт на сжатие звуковых и видео файлов в более удобный для загрузки или пересылки, например через интернет, формат.

Существуют разные стандарты MPEG (как их еще иногда называют фазы — phase): MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, MPEG-7.

MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System (объединение и синхронизация двух других).

MPEG-1

MPEG-1 был разработан и оптимизирован для работы с разрешением 352 ppl (point per line — точек на линии) * 240 (line per frame — линий в кадре) * 30 fps (frame per second — кадров в секунду), что соответствует скорости передачи CD звука высокого качества. Используется цветовая схема — YCbCr (где Y — яркостная плоскость, Cb и Cr — цветовые плоскости).

Как MPEG работает:

Последовательность кадров может быть например такая: IBBPBBPBBPBBIBBPBBPB …

Последовательность декодирования: 0312645…

Нужно заметить, что прежде чем декодировать B кадр требуется декодировать два I или P кадра. Существуют разные стандарты на частоту, с которой должны следовать I кадры, приблизительно 1-2 в секунду, соответствуюшие стандарты есть и для P кадров (каждый 3 кадр должен быть P кадром). Существуют разные относительные разрешения Y, Cb, Cr плоскостей (Таблица 1), обычно Cb и Cr кодируются с меньшим разрешением чем Y.

Таблица 1


Вид ФорматаОтношения разрешений по горизонтали (Cb/Y):Отношение разрешений по вертикали (Cb/Y):
4:4:41:11:1
4:2:21:21:1
4:2:01:21:2
4:1:11:41:1
4:1:01:41:4

Для применения алгоритмов кодировки происходит разбивка кадров на макроблоки каждый из которых состоит из определенного количества блоков (размер блока — 8*8 пикселей). Количество блоков в макроблоке в разных плоскостях разное и зависит от используемого формата (Рис. 2):

Техника кодирования:

Так как не любой блок можно предсказать на основании информации о предыдущих, то в P и B кадрах могут находиться I блоки (блоки без предсказания движения).

Таблица 2


Вид кадраIPBСредний размер
Размер кадра для стандарта SIF (kilobit)150502038

DCT использует тот факт, что пиксели в блоке и сами блоки связаны между собой (т.е. коррелированны), поэтому происходит разбивка на частотные фурье компоненты (в итоге получается quantization matrix — матрица преобразований данных из непрерывной в дискретную форму, числа в которой являются величиной амплитуды соответствующей частоты), затем алгоритм Quantization разбивает частотные коэффициенты на определенное количество значений. Encoder (кодировщик) выбирает quantization matrix которая определяет то, как каждый частотный коэффициент в блоке будет разбит (человек более чувствителен к дискретности разбивки для малых частот чем для больших). Так как в процессе quantization многие коэффициенты получаются нулевыми то применяется алгоритм зигзага для получения длинных последовательностей нулей (Рис.3)

Звук в MPEG:

Форматы кодирования звука деляться на три части: Layer I, Layer II, Layer III (прообразом для Layer I и Layer II стал стандарт MUSICAM, этим именем сейчас иногда называют Layer II). Layer III достигает самого большого сжатия, но, соответственно, требует больше ресурсов на кодирование.

Принципы кодирования основаны на том факте, что человеческое ухо не совершенно и на самом деле в несжатом звуке (CD-audio) передается много избыточной информации. Принцип сжатия работает на эффектах маскировки некоторых звуков для человека (например, если идет сильный звук на частоте 1000 Гц, то более слабый звук на частоте 1100 Гц уже не будет слышен человеку, также будет ослаблена чувствительность человеческого уха на период в 100 мс после и 5 мс до возникновения сильного звука). Psycoacustic (психоакустическая) модель используемая в MPEG разбивает весь частотный спектр на части, в которых уровень звука считается одинаковым, а затем удаляет звуки не воспринимаемые человеком, благодаря описанным выше эффектам.

В Layer III части разбитого спектра самые маленькие, что обеспечивает самое хорошее сжатие. MPEG Audio поддерживает совместимость Layer’ов снизу вверх, т.е. decoder (декодировщик) для Layer II будет также распознавать Layer I.

Видео поток (Рис. 5) содержит заголовок, затем несколько групп картинок (заголовок и несколько картинок необходимы для того, что бы обеспечить произвольный доступ к картинкам в группе в независимости от их порядка).

Звуковой поток состоит из пакетов каждый из которых состоит из заголовка и нескольких звуковых кадров (audio-frame).

Для синхронизации аудио и видео потоков в системный поток встраивается таймер, работающий с частотой 90 КГц (System Clock Reference — SCR, метка по которой происходит увеличения временного счетчика в декодере) и Presentation Data Stamp (PDS, метка насала воспроизведения, вставляются в картинку или в звуковой кадр, чтобы объяснить декодеру, когда их воспроизводить. Размер PDS сотавляет 33 бита, что обеспечивает возможность представления любого временного цикла длинной до 24 часов).

Параметры MPEG-1 (Утверждены в 1992)

Параметры Аудио: 48, 44.1, 32 КГц, mono, dual (два моно канала), стерео, интенсивное стерео (объединяются сигналы с частотой выше 2000 Гц.), m/s stereo (один канал переносит сумму — другой разницу). Сжатие и скорость передачи звука для одного канала, для частоты 32 КГц представлены в Таблице 3.

Таблица 3


Способ кодированияСкорость передачи kbps (килобит в сек.)Коэффициент сжатия
Layer I1921:4
Layer II128..961:6..8
Layer III64..561:10..12

В следствии зтого совершенно спокойно можно использовать MPEG-1 Vidio + MPEG-2 Audio или наоборот MPEG-2 Audio + MPEG-1 Video.

Таблица 4, Уровни


УровеньМаксимальное разрешениеМаксимальная скоростьПримечание
Low352*240*304 MbpsCIF, кассеты
Main720*480*3015 MbpsCCIR 601, студийное TV
High 14401440*1152*3060 Mbps4×601, бытовое HDTV
High1920*1080*3080 MbpsПродукция SMPTE 240M std

Таблица 5, Профили


ПрофильКомментарии
SimpleТакой же как и Main только без B — картинок. Используется в программах и CATV (кабельное ТВ)
MainСтандартный MPEG-1, 95% пользователей, CATV, спутники
Main+Main со Spatial и SNR Scalability
NextMain+ c форматом 4:2:2

Таблица 6, Допустимые комбинации Профилей и Уровней


SimpleMainMain+Next
HighNoNo4:2:2
High 1440NoMain c Spatial Scalability4:2:2
Main90% от всехMain c SNR Scalability4:2:2
LowNoMain c SNR ScalabilityNo

Таблица 7, Наиболее популярные стандарты.


РазрешениеКомментарии
352*480*24 (progressive)VHS, хорош для фильмов
544*480*30 (interlaced)Laserdisc (LD), D-2, Качество как у PAL
704*480*30 (interlaced)Качество CCIR 601.Studio D-1

MPEG-3 — ненужный формат

Был разработан для HDTV приложений с параметрами — максимальное разрешение (1920*1080*30), скорость 20 — 40 Mbps. Так как он не давал принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал широко использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV), то он благополучно вымер.

MPEG-4 — очень мощный формат

MPEG-4 — стандарт для низкоскоростной передачи (64 kbps), находящийся еще в стадии разработки. Первую версию планируется закончить в 1999 году.

MPEG-J

MPEG-J — стандартное расширение MPEG-4 в котором используются Java — элементы.

MPEG-7

MPEG-7 — не является продолжение MPEG как такового — стал разрабатываться сравнительно недавно, планируется его закончить к 2001 г. MPEG — 7 будет обеспечивать стандарт для описания различных типов мультимедийной информации (а не для ее кодирования), чтобы обсепечивать эффективный

MHEG — (Multimedia & Hypermedia Expert Group — экспертная группа по мультимедиа и гипермедиа) — определяет стандарт для обмена мультимедийными объектами (видео, звук, текст и другие произвольные данные) между приложениями и передачи их разными способами (локальная сеть, сети телекоммуникаций и вещания) с использованием MHEG object classes. Он позволяет программным объектам включать в себя любую систему кодирования (например MPEG), которая определена в базовом приложении. MHEG был принят DAVIC (Digital Audio-Visual Council — совет по цифровому видео и звуку). MHEG объекты делаются мультимедиа приложениями используя multimedia scripting languages.

Утверждается, что MHEG — будущий международный стандарт для интерактивного TV, так как он работает на любых платформах и его документация свободно распространяема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *