Формат mvp что это

Что такое Minimal Viable Product в программировании

Авторизуйтесь

Что такое Minimal Viable Product в программировании

Вы наверняка слышали об MVP. В этой статье мы расскажем, что такое MVP, какие цели преследует и как используется в программировании.

Определение MVP

Аббревиатура расшифровывается как Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт. По сути, это тестовая версия товара или сервиса, которая позволяет оценить заинтересованность потребителя в представленном продукте.

Такой подход применим для реализации чего угодно и нередко используется в разработке ПО и цифровых сервисов.

При этом MVP не является прототипом, поскольку содержит лишь самую необходимую функциональность. С ранним релизом также мало общего: релиз хоть и учитывает предпочтения пользователей, но сами пользователи никак не влияют на направление развития продукта.

Цели Minimal Viable Product

В разрезе разработки это также возможность проверить способность команды реализовать целевой проект, что особенно важно, если на старте команда собрана с нуля.

MVP в программировании на примере известных компаний

3–4 декабря, Онлайн, Беcплатно

Как создать MVP

Для начала вы должны чётко понимать, какую проблему должен решать ваш продукт, и определить функции, которые сделают его жизнеспособным.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Перед непосредственной реализацией Minimal Viable Product стоит исследовать рынок и опросить потенциальных клиентов. Возможно, из опрошенных и будет состоять ваша будущая фокус-группа для оценки MVP.

Далее вооружайтесь полезными сервисами:

Либо, если у вас уже есть команда программистов, создайте MVP самостоятельно. Выкатывайте, собирайте статистику и добавляйте востребованные функции для создания полноценной версии.

Недостатки MVP

Данный подход не обошла и критика. Например в ряде случаев невозможно урезать те функции, которые должны лежать в основе будущего продукта, и их одинаково сложно реализовать, пусть даже прототип будет с примитивным интерфейсом.

Другая проблема — это плохой UX на фоне хорошо работающей программы. Причин может быть множество, даже всё тот же примитивный интерфейс. В итоге создатель придёт к выводу, что пользователям его проект не нужен, а значит он не взлетит, хотя для удовлетворительного фидбека нужно было подкрутить лишь какую-то мелочь.

По MVP должен быть виден потенциал будущего продукта, пусть он и представлен в бюджетном варианте. Многие об этом забывают и впустую тратятся на то, что после выдаёт плохие результаты. Также это большой риск, ведь низкое качество прототипа может отрицательно сказаться на бренде.

Minimum Valuable Product

Из-за того, что определение MVP многих стартаперов толкает на создание примитивных тестовых продуктов, на арену постепенно выходит MVaP — Minimum Valuable Product или минимальный ценный продукт.

Концепция состоит в том, что необходим не какой угодно результат при низких затратах, а создание ценного для пользователей продукта, который будет соответствовать их ожиданиям и закрывать потребности. Только так можно собрать и проанализировать реальную статистику.

Выводы

Использование MVP включает ряд достоинств, таких как получение реальных отзывов при минимальных затратах и опережение конкурентов. Принцип работы MVP в программировании ничем не отличается от других сфер. К тому же сегодня можно воспользоваться сервисами для быстрого создания прототипа, даже не прибегая к разработке.

Основной проблемой Minimal Viable Product остаётся непонимание того, как правильно использовать данную стратегию, ведь порой в угоду экономии тестовые продукты создаются на отвали и не оправдывают возложенных на них ожиданий.

Источник

Создание MVP или как разработка прототипа может значительно повысить вероятность выживания стартапов

Что мы знаем об MVP (minimum viable product)? Это ранняя версия продукта, в которую заложен минимальный набор функций. Создается она с целью тестирования гипотезы о жизнеспособности продукта и получения обратной связи от пользователей. По сути, MVP — это прототип изначально задуманного полноценного продукта.

В силу того, что на территории русскоязычного пространства термин “MVP” еще не достаточно популярен, многие начинают путаться в понятиях.

На различных ресурсах можно встретить статьи на тему “Как создать прототип и какие инструменты для этого использовать”. Но под словом “прототип” авторы, как правило, подразумевают набросок или макет страницы, который отображает правильное расположение элементов. Зачастую именно прототип в таком понимании служит техническим заданием для дизайнера.

На мой взгляд, более правильным и понятным обозначением будет “прототип интерфейса”. Кстати, он тоже играет важную роль при создании визуальной части web-продукта, но сейчас речь не об этом.

В статье я поднимаю вопрос полноценного функционального прототипа продукта, который поможет понять, насколько идея (даже самая гениальная, на ваш взгляд) сможет “выжить” в современном VUCA мире.

Итак, для чего нужен прототип (MVP) продукта:

Чтобы прототип показал реальную картину, необходимо правильно подойти к его разработке. Согласитесь, созданный в спешке “сырой” продукт вряд ли позволит подтвердить гипотезу о его востребованности. Но, с другой стороны, MVP необходимо создать максимально быстро, с минимум потраченных денег, и включать он должен только самые ключевые функции (пользовательскую потребность в которых нам и нужно проверить).

Первое, что необходимо определить перед разработкой MVP — это какие инструменты, фичи и возможности станут для вашего продукта ключевыми. Например, если вы создаете систему дистанционного обучения, ключевым функционалом будет конструктор курсов, тестов, опросов, возможность проверки домашних заданий и итоговой оценки студента, загрузка конспектов и видео. А такие инструменты, как геймификация, диалоговые тренажеры, возможность кастомизации кабинетов, дополнительные роли в системе, могут быть «допилены» позже, когда потенциальные клиенты начнут тестировать систему и давать обратную связь.

Гнаться за идеалом и совершенствовать продукт можно бесконечно, а правило Парето еще никто не отменял. 80% ваших клиентов, скорее всего, будут использовать только 20% функционала. Им может быть вполне достаточно того, что есть или нужно совершенно не то, на что вы делали ставку. Поэтому важно сосредоточиться именно на этих на 20% функциональных возможностей.

Итак, мы пришли к выводу, что создание MVP помогает избежать разработки ненужного функционала, который не будет нести ценности для потребителя, но при этом потратит ваши ресурсы.

А теперь, предположим, что вы нащупали свободную нишу на рынке. Вы четко знаете, какой функционал нужен потребителю и быстро хватаетесь за разработку серьезного проекта, чтобы попасть в голубой океан. Но разработка затягивается (что может произойти по многим причинам), а если проект действительно масштабный, то процесс может затянуться не на один год. Продукт, наконец, готов, вы выпускаете его “в свет”, но тут оказывается, что голубой океан превратился в красный. И пусть ваш продукт будет функционально сильнее, влиться в конкурентную среду будет уже не так просто. Это уже не говоря о высокой стоимости разработки и возможной утрате актуальности заложенного функционала.

Согласно исследованию, из 3200 быстрорастущих интернет-стартапов 74% потерпели неудачу по причине преждевременного масштабирования.

Что же нужно для успешного MVP?

Поэтому, прежде чем инвестировать деньги в полноценный продукт, разумнее разработать MVP, которая поможет сократить затраты, минимизировать риски и понять, насколько ваша идея жизнеспособна.

Какие инструменты можно использовать для создания MVP?

Их, как и термины, можно разделить на 2 вида:

В первом случае все предельно понятно. Существует множество сервисов, разобраться в которых не составит труда. Это Proto.io, Marvel, InVision, Moqups и другие.

В случае с MVP дело обстоит сложнее. Здесь, как правило, приходится привлекать программистов, что делает разработку прототипа дорогостоящей и зачастую затянувшейся (особенно, если у вас ранее не было опыта работы с такими проектами).

Какие еще есть варианты?

Если у вас есть навыки работы с версткой, можно попробовать разработать MVP своими силами, используя cms системы, такие как Joomla или WordPress. Но этот вариант подойдет для создания несложной архитектуры продукта. Если вы планируете более серьезный проект, вам, скорее всего, не обойтись без знания PHP.

Также в помощь могут прийти и конструкторы сайтов. Их минус в том, что из-за ограниченного функционала вы постоянно будете упираться в необходимость использовать только существующие шаблоны. Да и полноценную пользовательскую логику там не построишь, честно говоря.

Разобравшись самостоятельно или пройдя недолгое обучение, манипулируя графическими элементами и прописывая логику, вы сможете не только самостоятельно создать MVP, но и постепенно дорабатывая приложения, получая фидбек от рынка, создать действительно крутое решение с минимальными инвестициями в разработку.

В заключение, хочу отметить, не важно какой продукт вы планируете создать и какой у него масштаб, создание его минимальной жизнеспособной версии, поможет не только выявить сильные и слабые стороны, но и сократить возможные риски провала проекта.

А о нашем опыте запуска стартапов, читайте в предыдущей статье:

Источник

Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Содержание

MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.

Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.

MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.

Чем MVP полезен для бизнеса

Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:

Примеры MVP

Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.

История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.

В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Типы MVP

Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.

Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.

Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.

Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.

Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.

Этапы создания MVP

Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.

Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.

Формат mvp что это. Смотреть фото Формат mvp что это. Смотреть картинку Формат mvp что это. Картинка про Формат mvp что это. Фото Формат mvp что это

MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.

Источник

Что такое MVP? Зачем он нужен и как его правильно создать?

Мы, команда компании Platpick, решили пролить немного света и разобраться с концепцией MVP и тем, как ее правильно применять для развития вашего бизнеса.

MVP — понятие минимально жизнеспособного продукта

Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.

Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.

Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.

Как используют MVP?

Благодаря MVP создатели стартапа смогут собрать больше данных, ценных для развития и продвижения проекта. Первые пользователи дадут вам бесценную обратную связь. Они могут поделиться собственным видением функциональности и неожиданными инсайтами.

На основе собранной информации вы сможете спланировать обновления и уточнить планы развития стартапа.

Используя стратегию MVP, можно существенно снизить затраты на разработку и снизить риск провала. Благодаря минимальному продукту с полезными параметрами вы поймете, насколько востребована идея и правильное ли направление, в котором движется проект.

Напоминаем, что MVP создают не для краткосрочной цели! Он нужен, чтобы понять, какие функции важнее всего для целевых пользователей.

Этапы создания MVP. Как это сделать правильно?

Любая успешная работа начинается с хорошей идеи и правильно построенного процесса. Это касается и разработки MVP. Давайте разложим на этапы процесс создания минимальной версии продукта. Все начинается с того, чтобы донести до команды общие принципы работы и создания продукта.

Нулевой этап — Договариваемся об основных принципах создания MVP

Перед началом работы убедитесь, что вся команда одинаково понимает MVP и принципы его создания. Обсудите ожидания каждого и видение работы на следующих этапах. Это не просто «вдохновляющая беседа» такое совещание покажет, насколько команда готова к активной и слаженной работе.

Первый этап — Найдите проблему, которую решает продукт

Любой проект будет успешным только если продукт удовлетворяет конкретную потребность людей. Например, вы планируете запустить маркетплейс локальных товаров и услуг. В этом случае «боль» можно сформулировать так: дать возможность людям покупать качественные и уникальные товары от местных производителей.

Второй шаг — Определить свою целевую аудиторию и очертить ее максимально узко

Третий этап — Будьте скромнее, найдите конкурентов

Конечно, очень приятно думать, что ваш продукт эксклюзивен и у него нет аналогов. Но в большинстве случаев это неправда. Вспомните истории о том, как изобретения и открытия делали разные ученые независимо друг от друга.

По крайней мере представьте, что конкуренты у вас уже есть и попробуйте их найти. Анализ их решений даст вам ценную информацию и поможет скорректировать стратегию.

Четвертый шаг — Проводим SWOT анализ

С помощью SWOT анализа вы сможете оценить перспективы стартапа в целом и разных вариантов MVP.

Пятый шаг — Карта пути пользователя

User flow это одно из ключевых понятий для развития и продвижения стартапа и более традиционных видов бизнеса. Путь пользователя — это путь, который проходит посетитель при взаимодействии с продуктом.

Например, если вы разрабатываете маркетплейс локальных товаров и услуг, важно описать путь покупателя и путь продавца.

Карта путей включает требования к контенту и дизайну сайтов или приложений.

Шестая стадия — Составьте перечень функций вашего продукта, распределите их по приоритету

Вы должны детально представлять какие функции будут важны для ваших пользователей. Для этого используйте анализ пользовательских историй. Собирайте истории пользователей, их отзывы, связанные с вашим продуктом.

На каждой из стадий потенциальный пользователь задействует одну или несколько функций продукта. Все эти функции нужно зафиксировать, пока без распределения по приоритету.

Расставить приоритеты поможет анализ пользовательских историй, связанных с аналогичными продуктами. Второй ваш инструмент на этой стадии — логика. В конце этого этапа вы должны получить таблицу, в которой функции разложены по стадиям процесса и по приоритетности.

Шаг седьмой — Определяем функции MVP

На полученной карте функций выделите первый по приоритетности ряд. Это каркас вашего продукта — его наименьшая полезная версия продукта с недостаточным функционалом. Каркас и MVP могут совпадать, но так случается не всегда.

Обычно функционал MVP шире, чем у каркаса.

Разделите функции логически на главные и второстепенные, без которых продукт останется полезным для пользователя.

Поздравляем, вы спроектировали MVP для вашего проекта! Теперь можно браться за его воплощение. Но на пути планирования и реализации есть риск сделать очень неприятные ошибки. Какие? Давайте разберемся.

Ошибки при создании MVP

Что может пойти не так при создании MVP? Есть много сценариев и возможных ошибок. Мы собрали все варианты в несколько типичных вариантов. Проанализируем их.

Нет делайте идеал — сосредоточьтесь на главном

На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.

Минимум функций это не минимум качества

Есть и другая крайность — небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.

Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.

Помните про фидбек

Обещаете? Выполняйте!

Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы — правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять на 100%.

Если пользователи не получат то, чего ждут, их разочарование и обида могут стоить вам успеха.

Цените идею и прислушивайтесь к цифрам

Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится.

Хотите достичь успеха? Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации! Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.

Компании, которые начинали с MVP

Если у вас еще остались сомнения, что стратегия minimal viable, может быть эффективной, прочтите список всемирно известных компаний, которые ее использовали.

Spotify — сервис для меломанов

Spotify сейчас используют в десятках стран. Сначала единственной функцией приложения была потоковая передача музыки. MVP успешно вышел на рынок, основатели Spotify смогли заключить контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. Это обеспечило быстрое развитие проекта. Сейчас стоимость Spotify оценивают в 8,4 миллиарда долларов.

Groupon — сервис коллективных скидок

В этом случае все начиналось с блога на WordPress. В нем создатели публиковали информацию о коллективных скидках. Тем, кто подписался на рассылку, отправляли PDF с информацией о том, как воспользоваться скидкой. Создатели Groupon успешно проверили гипотезу о коллективных скидках с помощью MVP.

Airbnb

Создатели сервиса подошли к MVP нестандартно. Они попробовали сдать свою квартиру гостям с помощью простого факта. В результате Джо Геббиа и Брайан Чески поняли, что идея может создать конкуренцию для отелей.

Сейчас на Airbnb сотни тысяч объектов и миллионы пользователей. Стартап стал успешным бизнес-проектом.

Читайте наш блог и успехов вам в развитии стартапа!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *