Формат печа куча что это примеры

Организация мероприятия в формате Pecha Kucha

Pecha Kucha (с японского — болтовня) — форма проведения презентаций, при которой за ограниченное количество времени и слайдов нужно быстро и кратко рассказать свою историю. Ещё «Печа-куча» называют искусством кратких презентаций.

Главные правила выступления с презентацией в формате «Печа-куча»:

Сократить эти правила можно до простой формулы — 20×20. Жесткий тайминг и ограничение в количестве слайдов сделает показ презентаций максимально интересным процессом. Там не будет скучного ожидания докладчиками своей очереди. Выступающим придётся наиболее творчески подойти к выполнению задания. Слушателям должно быть легко и увлекательно воспринимать информацию. В результате в ходе выступления докладчиком будет сказано лишь самое важное. Публика всё время сможет находиться во внимании. Всё это обеспечит крайне высокий интерес к презентуемому проекту. Здесь действует правило – всё гениальное просто.

Формат «Печа-куча» стал крайне популярным. Для проведения подобных мероприятий даже были созданы неформальные конференции PechaKucha Nights. Количество докладов с презентациями обычно составляет от 8 до 12. Доклады быстро сменяют друг друга. Между ними делаются краткие перерывы для еды и выпивки. Идёт живое обсуждения между авторами и публикой. Благодаря использованию формата «Печа-куча» мероприятие проходит очень динамично, энергично и активно. Участники заряжаются позитивом и креативом.

Самым подходящим местом для проведения ночей «Печа-куча» являются бары, рестораны, галереи, пивные, клубы, театры, сады, пляжи, крыши, сквоты, студии, университеты и прочие креативные пространства. Или дом того, кто не прочь принять у себя много народу. Ночь «Печа-куча» очень подходит для современного занятого человека, утомленного постоянным большим потоком информации. Короткий и яркий рассказ предполагает быстрое запоминание информации. Чтобы успеть за 400 секунд презентовать свой проект, нужно выделить во всей информации главную мысль и подтверждающие её аспекты. Ещё надо кратко рассказать о себе и объяснить, почему тема вашей презентации так важна.

Источник

Японская техника Печа-Куча помогает радикальной улучшить презентацию: как это работает

Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры

Слишком большое количество слайдов, неправильный выбор шрифтов (невозможность прочтения презентации), неупорядоченное расположение слайдов, плохая структура слайда – это всего лишь некоторые из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть при составлении презентации в программе PowerPoint.

Очень часто докладчики стараются втиснуть в слайды как можно больше информации и совершают при этом ошибку. Лучше сделать еще одну дополнительную презентацию, чем перегружать существующую.

В последние годы огромную популярность приобрела техника презентаций в японском стиле. Методика Печа-Куча была создана в 2003 году в столице Японии архитекторами Астрид Кляйн и Марком Дитхэмом.

С того времени, как уверяют создатели этой методики, она используется миллионами людей по всему миру. Посыл техники Печа-Куча простой: чем меньше вы скажете, тем более ценной будет ваша презентация. И это правило работает не только в бизнесе. Любой докладчик может воспользоваться Печа-Куча для выступления на любом мероприятии.

Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры

Формат презентации принуждает вас более четко и ясно излагать свои мысли. На каждый слайд выделяется 20 секунд. Создание презентации по данной методике представляет собой достаточно сложный процесс. С другой стороны, эта техника заставляет людей думать по-другому и убирает лишнюю информацию. В результате появляются небольшие креативные и детально проработанные презентации.

Какой стиль вашей презентации?

Лучшие презентации имеют четкую структуру. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует определиться с ее стилем.

Ответьте самому себе на вопрос, в какой роли вы выступаете? Вы специалист по обработке и анализу данных (вы используете факты и анализируете их)? Вы рассказчик (вы создаете эмоциональные связи)? Вы конечный докладчик (вы говорите о сути проблемы и подводите итоги)? Вы директор (вы только следуете по определенному сценарию)?

Кроме того, очень важно учитывать состав вашей аудитории и характер предоставляемой информации.

5 основных правил Печа-Куча

У вас должно быть только 20 слайдов

Для каждого слайда задайте себе вопросы: «Что слушатели узнают из этого слайда? Что они могут спросить у вас? Соответствует ли тема слайда главной цели презентации?»

Если вы не можете заполнить белые пятна на слайде, не включайте его в презентацию.

Вам выделяется всего 20 секунд, чтобы прокомментировать каждый слайд

Вам не обязательно говорить все 20 секунд. Некоторые из слайдов вы можете оставить на экране и позволить аудитории самостоятельно осмыслить написанное. Не пытайтесь увеличивать скорость своей речи, чтобы вложиться в отведенный лимит времени.

Если у вас не получается сократить содержание пояснения к слайду, попробуйте описать его за 30 секунд. Затем сократите его до простого предложения, после этого – до трех слов.

Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры

Поиск цели может быть самой тяжелой частью составления презентации. Если вы не уделите этому вопросу достаточно сил и времени, вы почти гарантировано собьетесь с курса и потеряете свою аудиторию.

Не используйте шаблонные фразы

При составлении описания слайдов старайтесь подбирать слова, соответствующие тому, что изображено на рисунке. Забудьте о корпоративной болтовне. Не поддавайтесь влиянию ошибочного мнения о том, что чем более абстрактно вы говорите, тем умнее вы выглядите.

Если ваша аудитория будет действительно понимать то, о чем вы говорите, вы и ваша презентация будете выглядеть блестяще.

Не применяйте сложных диаграмм и переполненных текстом маркированных списков

Чрезмерное использование текста и сложных диаграмм приведет к тому, что вы собьетесь с курса, а ваша аудитория потеряет интерес. Сократите текстовую информацию до минимума и подпишите каждое изображение или график ценным комментарием, который легко осмыслить.

Используйте слова и визуальные элементы, которые дополняют друг друга, а не имеют одинаковую смысловую нагрузку. Вы должны заставить вашу аудиторию думать в следующем ключе: «Я понимаю, о чем говорит этот человек».

Тренируйтесь до тех пор, пока не получите желаемый результат

Очень важно тренироваться в выражении основной мысли слайда в течение 20 секунд. Во время выступления ваша речь должна звучать легко и плавно. Тренируйтесь перед импровизированной аудиторией и спрашивайте у слушателей, что нового они узнали.

Источник

«Печа-куча» — японский формат «бла-бла-бла»

«Печа-куча» — арт-движение, зародившееся в Японии, о котором мы решили непременно рассказать всем, кому это может быть полезно. Как и где применить «Печа-куча», читайте ниже.

В прошлый раз мы рассказывали вам о креативном и добром проекте «Свитер „Мир”» авторства молодого японца Риотаро Бордини Чикуши. Рио, продюсер из Токио, помимо прочего представил свой проект в октябре прошлого года на «Печа-куча Токио найт».

Придя 31 марта в токийский клуб SuperDeluxe, вы попадете на одно из регулярных мероприятий клуба — ночь «Печа-куча», где проходят презентации проектов, подобных «Свитер-миру», или совершенно противоположных, в формате 20×20. Здесь, в SuperDeluxe, семь лет назад все и началось.

Основателями движения «Печа-куча» стали экспаты из Европы Астрид Кляйн и Марк Дитам из архитектурного бюро Klein Dytham Architecture (KDA). Ситуация для Японии вполне типичная: кажется, все самое новое и передовое рождается здесь, в футуристической Стране восходящего солнца, однако довольно часто к этому прикладывает руку какой-нибудь европеец. Так же произошло и с «Печа-куча». Родилась в Токио, родители — из Европы: мама Астрид — итальянская немка, папа Марк — из Великобритании. Что ж, микс культур идет миру только на пользу, хороший пример тому — синтез идей и бэкграунда Запада и Востока — «Печа-куча».

Основав в Токио архитектурное бюро KDA, Марк и Астрид по долгу службы подолгу присутствовали на презентациях коллег или молодых дизайнеров, мечтающих присоединиться к KDA. Пока одни волновались и потели, представляя проект, другие тоже потели, ожидая окончания скучной презентации. Марк и Астрид решили положить конец мучениям обеих сторон и придумали жесткое, но, как и все гениальное, простое правило: 20×20.

Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры

Pecha-kucha (ペチャクチャ) в переводе с японского — «бла-бла-бла», «болтовня» или «звуки беседы». Автор по очереди показывает 20 слайдов по 20 секунд каждый, сопровождая их комментариями в течение 7 минут. Слайды сменяются автоматически, то есть никаких «следующий слайд, пожалуйста» или «можно назад?».

Формат «Печа-куча 20×20» позволил делать презентации короткими и динамичными. Из 150 фотографий выступающему нужно отобрать 20 самых лучших и интересных. 20-секундное ограничение тоже не позволяет растекаться мыслью по древу. В результате — сказано самое важное, внимание публики не потеряно, интерес к проекту возрос. Гениально. Просто.

Первая ночь «Печа-куча», ночь презентаций в формате 20×20, прошла в баре (галерее, клубе, креативной кухне) SuperDeluxe в Токио в феврале 2003 года. Поначалу она задумывалась как одноразовое мероприятие для молодых дизайнеров, чтобы познакомиться, обменяться идеями и представить проекты широкой публике. Публике понравилось. И KDA стали просить провести ночь «Печа-куча» снова. А потом снова, снова и снова. 31 марта в Токио пройдет уже 71-я «Печа-куча».

Желающие выступить обращаются к организатору, и в назначенную ночь представляют что угодно, как угодно и где угодно. В неформальной обстановке люди собираются и делятся идеями и мыслями, показывают работы и фотографии. После каждой презентации делается перерыв на drink & talk для обмена идеями, которые становятся творческим катализатором.

Кроме правила 20×20 ограничений нет. Презентации бывают: личными, под названием «Про мою жизнь» (из 20 фото, вырванных из повседневности); собственных арт-объектов; биография исполнителя или идея для нового дорожного знака; отчет о путешествии по Сибири или авангардистская поэма в картинках и стихах — и все это в формате «Печа-куча». Нестандартность тем делает каждую «Печа-куча» похожей на коробку шоколадных конфет, как говорил герой Тома Хэнкса в фильме «Форрест Гамп».

Презентаторами могут быть и девочка пяти лет, как это было с дочерью Астрид, представившей свои рисунки, и пожилая леди (69-летняя мама Марка показала многоярусные свадебные торты собственного изготовления). Формат «Печа-куча» можно использовать как в офисе, чтобы показать коллегам последние фотографии со строительного участка, так и дома, чтобы быстро и увлекательно рассказать друзьям о поездке.

Ночи «Печа-куча» проходили в барах и ресторанах, клубах и пивных, галереях и театрах, в сквотах, садах, студиях и университетах, церквях и неиспользуемых тюрьмах, на пляжах, крышах, в бассейнах и даже в карьере! Ну или просто у кого-нибудь дома. Самой многочисленной стала ночь «Печа-куча» в Лондоне, куда пришли две тысячи человек.

Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры

Все начиналось с одной вечеринки в Токио семь лет назад, а сегодня на карте «Печа-куча» — 280 городов. «Печа-куча» превратилась в общественную организацию, фонд и зарегистрированную торговую марку, хотя ничего не продает. Девиз «Печа-куча» — Pecha-kucha Night is for content and not profit («Ради содержания, а не прибыли»). Как и семь лет назад, DKA до сих пор поддерживает глобальную сеть «Печа-куча», тратя на это силы, энергию и время сотрудников. Для поддержки проекта организован фонд, средства из которого идут на поддержку креативных проектов. Формат «Печа-куча» защищен авторскими правами, которые принадлежат DKA. Для того чтобы провести ночь «Печа-куча» в новом городе, нужно заключить некоммерческое соглашение с DKA и получить официальную лицензию на использование формата.

Первым и пока единственным городом в России, где проходят официальные вечеринки «Печа-куча», стал Санкт-Петербург. Культурные промоутеры Михаил Барсегов и Денис Рубин рассказывают, что они добивались этого несколько лет — и наконец успех. Теперь на 31 марта у вас есть альтернатива: Токио или Санкт-Петербург.

Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры Формат печа куча что это примеры. Смотреть фото Формат печа куча что это примеры. Смотреть картинку Формат печа куча что это примеры. Картинка про Формат печа куча что это примеры. Фото Формат печа куча что это примеры

На вопрос: «Социальная ли сеть „Печа-куча”?» — ее основатели отвечают: «Нет, потому что нет ничего социального в социальных сетях, и нет ничего более социального, чем встать из-за компьютера, прийти в реальное место с реальными людьми, реальным пивом, реальным общением и где реально весело».

Если через две недели вы не собираетесь ни в Токио, ни в Питер, получить представление о «Печа-куча» можно, посмотрев одну или несколько из 735 презентаций на pecha-kucha.org. Мы будем рады, если из потока Uniqlo вы сможете почерпнуть для себя что-то интересное и полезное.

Из Токио в Москву: микс культур, как говорится, только на пользу.

Источник

Формат печа куча что это примеры

Формат «Печа-куча» (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности.

Печа-Куча — это небольшая презентация, сопровождаемая 20 слайдами, на каждый из которых отводится 20 секунд. За 6 минут 40 секунд можно рассказать о:
— инновации в образовательном процессе;
— лидерство;
— волонтерство;
— информационная среда;
— творчество;
— спорт и здоровье;
— профориентация;
— культура и история;
— семья и семейные ценности и т.д.

Несколько советов как же подготовить свой доклад, чтобы все 6 минут 40 секунд внимание людей было исключительно вашим.

1. Тема выступления

Выберите ту тему, которая вас особенно трогает, которую вы пропустили через себя- поделитесь своими эмоциями со всеми. В формате pechakucha – это просто!

2. Расскажите историю

Рассказывайте не только то, что у вас показано на слайдах, а ваши переживания, ваши озарения и ваши ошибки. Вовлеките людей в свой рассказ, пусть они почувствуют себя участниками вашего рассказа.

Мастерство презентации требует времени. Набросав 20 слайдов – вы не станете великим докладчиком. Все требует времени: выбрать тему, собрать материал, разработать сценарий, подобрать темп рассказа. Вам понадобится в общей сложности не меньше 6 часов, чтобы подготовиться к докладу.

Подготовить красивую презентацию – еще не означает, что вы можете также красиво ее рассказать. На самом деле, 20 секунд – это довольно много, если вы плохо владеете материалом. Если же вы очень хорошо владеете своим материалом, то эти 20 секунд покажутся вам коротеньким мгновением, и вам будет хотеться рассказать больше. Поэтому, если вы не отрепетируете несколько раз, вы можете попасть впросак. Репетируйте минимум трижды.

Преодолеваем страх публичного выступления

1. Держите в руках или в кармане тезисы выступления на карточках, даже если они не понадобятся, это сделает вас более уверенным.

2. Посадите в зал хороших знакомых, или познакомьтесь с кем-либо из участников перед вашим выступлением.

3. Перед выступлением активно подвигайтесь.

4. Не принимайте успокоительных препаратов, или кофе — их действие двояко и может отрицательно повлиять на результат выступления.

Очень коротко расскажите, кто вы и откуда, и немного приоткройте тайну вашего доклада.

Pechakucha, что на японском произносится в нашей транслитерации как «печачка», означает болтовня – следовательно, вы должны говорить. Люди пришли на pechakucha, чтобы что-то услышать, а не просто посмотреть. Если бы они хотели просто что-то посмотреть, они пошли бы в кино

3. Увлеките людей рассказом

Если предыдущий доклад был скучным – ваша задача сделать все возможное, чтобы люди проснулись и услышали вас. Если же предыдущий оратор зажег всех своей идеей – ваша задача удержать их интерес. Говорите с людьми, обращайтесь к ним, улыбайтесь, смотрите им в глаза, а не куда-то в точку далеко позади них.

Следите за своим дыханием, не спешите, делайте паузы

5. Поблагодарите людей за внимание!

По правилам технологии после доклада Вам будут задавать 3 вопроса. Рекомендации Радислава Гандапаса «13 принципов реагирования на вопросы».

Важной частью презентации были и остаются ответы на вопросы участников. Эта часть может уничтожить все труды презентатора, а может спасти не слишком удачную презентацию. Ваши ответы на вопросы должны добавить вам несколько баллов, а не отнять. Для этого представляем основные принципы ответов на вопросы, которые помогут вам отвечать более успешно, чем вы это делаете сегодня. Итак,

Принцип первый: Ответы на вопросы — не экзамен

Почему-то сложилась ошибочная установка, что презентация — подобие некоего испытания. И испытуемый обязан быть на высоте в каждом задании. Выражения лиц участников презентации смутно напоминают мне студенческие годы и лица моих экзаменаторов. Да и выступающий с презентацией зачастую своим видом напоминает студента на экзамене. Пора понять, что студенческие годы закончились. Вы выступаете перед аудиторией, которая знает о предмете презентации меньше вашего. Иначе бы вы презентации не готовили. Их вопросы имеют целью не проверку вашей компетентности, а уяснение для себя некоторых моментов. Кстати, когда вы сами будете в зале на чужой презентации, не забудьте того, что только что прочитали.

Что следует из первого принципа ответов на вопросы?

1. Вы не обязаны знать всего. И даже не обязаны знать всего по теме презентации. И вы имеете полное право не только не знать чего-то, но и прямо заявить об этом. При этом не нужно жеманиться, смущаться и извиняться. Сильный человек никогда не боится признаться в своих недостатках. Этого боится слабый. Аудитория на презентации скорее склонна простить презентатору некомпетентность, чем слабость.

2. Вы не обязаны отвечать на все вопросы, даже если знаете ответ, но по каким-либо причинам давать его не в ваших интересах. Дело другое, что ответ «Я не хочу отвечать на ваш вопрос» звучит несколько оскорбительно. Найдите более дипломатичную форму. Например, «У меня сейчас нет информации по этому вопросу…» или: «Мне не хотелось бы выдавать непроверенную информацию…». Если спрашивающий настаивает или если вы уже восьмой раз отвечаете, что и по этому вопросу у вас недостаточно информации, запишите вопрос и пообещайте задавшему его, что свяжетесь с ним в течение 24 часов и сообщите ответ. Попросите его визитку или запишите его номер телефона.

3. Вы имеете право переадресовывать вопрос другому специалисту, например, находящемуся на презентации. Или отсылать спрашивающего к источнику информации (отчету, сайту, книге), где он может найти развернутый ответ на свой вопрос.

Согласитесь, это совсем не похоже на экзамен.

Принцип второй: Не наказывать за вопрос

Если вы хотите, чтобы вопросы продолжали поступать, а их тональность не была агрессивной, никогда не наказывайте за вопрос. Что я понимаю под наказанием за вопрос? Отвечаю:

· недовольную гримаску, или закатывание глаз;

· ответ «У вас устаревшие данные», или «У вас неверные источники информации»;

· оскорбительно-назидательное «Вы всегда так витиевато выражаетесь?»;

Не удивляйтесь, даже последние два еще встречаются во время проведения презентаций. Что происходит дальше? Часть сидящих в зале не желая попасть под раздачу прекращает попытки задать вопрос презентатору. Другая же часть, раззадоренная подобными реакциями начинает бодаться с презентатором и выступление его превращается в перепалку с аудиторией. Если он этого хотел добиться, то он молодец. Если же ему нужна была благосклонность аудитории, то он невежда.

Принцип третий: Поощрять вопросы.

Третий принцип вытекает из второго и довольно предсказуем. Что значит поощрять вопросы? Отвечаю:

· удивленное, восхищенное выражение лица при выслушивании вопроса, округление глаз, открывание рта;

· выражение благодарности за вопрос словами или даже просто взглядом, легким поклоном;

· комплимент задавшему вопрос в виде оценки его компетентности, оригинальности взгляда на проблему, эрудированности… и так далее.

Неудивительно, что вопросы к презентатору, ведущему себя подобным образом не иссякают, а тональность этих вопросов постепенно приобретает все большую доброжелательность.

Принцип четвертый: Оценивать вопросы

Возможно, кто-то из читателей этой статьи догадался, что речь идет об этом, всем уже надоевшем обороте: «О, хороший вопрос!». Я бы как раз хотел предостеречь от его использования. Это трюк дешевый и кроме раздражения ничего не вызывает. Замечено, что выступающий так оценивает самые скверные, самые неудобные ему вопросы. И его выражение лица об этом ясно говорит. Как же оценивать вопрос? Прямо с ходу записываю десяток тех оценок, что придут мне в голову сразу:

· «Какой необычный вопрос!»,

· «Вы задаете очень актуальный вопрос…»,

· «О, какой неожиданный вопрос!»,

· «Какой приятный вопрос!»

· «О, наконец, прозвучал этот долгожданный вопрос!»

· «Это блестящий вопрос»

Тут можно привести еще десяток, но мне нужно сказать об одной вещи, возможно, неожиданной. Приведу десяток негативных оценок, которые с ходу придут мне в голову:

· «Да у вас просто провокационный вопрос!»

· «Это вопрос, который я меньше всего хотел слышать»

· «Вы задаете жесткий вопрос»

· «Ваш вопрос с подковыркой»

· «Какой хитрый вопрос!»

· «Ваш вопрос — скорее не вопрос, а протест»

И тут можно привести еще десяток вариантов. Но мне нужно сказать о следующем.

Важно, чтобы оценка вопроса, неважно, позитивная или негативная, была искренней. Оценивая вопросы вы закрепляете за собой позицию хозяина презентации. Ведь именно хозяин, старший, главный пользуется привилегией давать оценки.

Принцип пятый: Отвечать всем

Типовая ошибка при ответе на вопрос — давать ответ только задавшему его. Важно понять, что вопрос задал не человек, его задала аудитория устами этого человека. Возможно, очень многие хотели бы задать подобный вопрос, да он их опередил. Поэтому, получив вопрос, отвечайте всем, сидящим в зале. Поддерживайте зрительный контакт со всеми, старайтесь по выражениям лиц и реакциям почувствовать, всем ли понятно то, что вы говорите. Время от времени встречайтесь глазами с задавшим вопрос и сверяйтесь с ним. Вы увидите, не отошли ли вы в сторону, правильно ли вы поняли вопрос, то ли сейчас он слышит, что хотел услышать.

Принцип шестой: Управлять поступлением вопросов

В рамках PechaKuchaNight в этом будет помогать ведущий встречи.

Во всех остальных случаях помните, что на презентации вы — хозяин. И как хозяин несете ответственность за все происходящее. Не позволяйте аудитории устраивать базар. Это всегда происходит, когда презентатор оказывается неспособен управлять залом или просто отказывается от управления. Например, он, сказав последние слова в презентации замолкает и смотрит в зал. Выждав несколько секунд кто-то поднимает руку, а кто-то выкрикивает вопрос с места. Презентатор отвечает на тот вопрос, что прозвучал. Тот же человек задает тут же другой вопрос и презентатор отвечает на него. Тут державший руку устает и видя, что этим ничего не добиться, тоже выкрикивает вопрос. Презентатор отвечает на него. Тут несколько человек выкрикивают вопросы. А кто-то начинает отвечать кому-то за презентатора. Несколько участников презентации пытаются вести себя как воспитанные люди (как правило, это женщины) и держат поднятые руки. Презентатор их не замечает или делает вид, что не замечает. Постепенно базар начинает всех утомлять и раздражать. Эти эмоции переносятся на презентацию и на самого презентатора. Рано или поздно кто-то из аудитории берет на себя функцию презентатора и предлагает всем прекратить балаган, сделать перерыв, послушать выступающего, разойтись по домам (нужное подчеркнуть).

Как же управлять поступлением вопросов?

Во-первых, чтобы облегчить себе задачу, сразу задайте правила игры. Например, вопросы подаются только в письменном виде. Или желающий задать вопрос должен поднять руку. В этом случае вы сами должны в точности следовать этим правилам. Одно нарушение с вашей стороны, и уже ничто не остановит балагана. Если попытки задать вопрос не по регламенту продолжаются, не вредно напомнить о тех правилах, соблюдать которые договорились все участники презентации. Если договорились, что о желании задать вопрос необходимо заявить поднятием руки, давайте возможность высказаться только тем, кто поднял руку.

Во-вторых, если поднято несколько рук, приоритет женщинам, старшим и тем, кто еще не задал ни одного вопроса. Даже без слов, одними руками и выражением лица вы можете управлять залом, будто говоря: «Я вас вижу, но давайте дадим возможность задать вопрос тому, кто давно держит руку. Хорошо? Спасибо, это очень благородно с вашей стороны». Или: «Вижу, что вам нетерпится задать вопрос, сейчас я отвечу вот этому коллеге, а потом сразу же дам слово вам. Идет?».

В-третьих, стимулируйте поступление вопросов. Самый бездарный вариант: «Ну что ж вы так пассивны? Неужели ни у кого нет вопросов? Ну давайте, давайте…». Эдак вопросов можно вообще не дождаться. Лучше вариант, сопровождаемый доброжелательным взглядом: «Итак, вопросы. Смелее». Если ситуация позволяет, можно и пошутить: «Не все сразу!»

В-четвертых, отвечайте только на вопросы. Не ввязывайтесь в перепалки. Не давайте ответ на суждения или выражения сомнения. В таких случаях всегда уточняйте у говорящего, в чем заключается его вопрос. Если этого не делать, презентация грозит превратиться в дискуссию. Причем, презентатору в этой дискуссии может не найтись места.

В-пятых, получив слишком частный вопрос, обсуждение которого будет неинтересно аудитории или потребует сообщения конфиденциальных данных, предлагайте обсудить его отдельно с задающим по окончании презентации. Это всегда вызывает понимание в аудитории. Если кто-то крикнет из зала: «Отвечайте, отвечайте, нам тоже интересно», – помните, он говорит только за себя.

Принцип седьмой: Отвечая на вопрос быть кратким.

Моя практика показывает, что если презентатор превращает ответ на вопрос в лекцию, если отвечает слишком долго и развернуто, поток вопросов тут же оскудевает. Каждый понимает, что если задаст все вопросы, которые собирался, сегодня домой уже никто не попадет. Получив вопрос давайте настолько краткий ответ, насколько это только возможно. Но знайте меру! Простое «да» или «нет» вряд ли устроят аудиторию.

Кстати, будет правильно, если вы и от задающих вопросы будете требовать краткости. Не грех попросить повторить вопрос. При повторении, как правило, вопрос становится более лаконичным. Если вы это сделаете раз-другой, следующие постараются сначала сформулировать вопрос в краткой, понятной форме и лишь потом поднимут руку.

Принцип восьмой: Слушать до конца, над ответом думать

Если хотите уважительного отношения к себе со стороны аудитории, проявляйте это уважение первым. В частности, это может выражаться в том, что вы не перебиваете задающего вопрос, а слушаете его до конца. Если даже вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса — не перебивайте спрашивающего, не начинайте отвечать, не дослушав, не торопите его. В крайнем случае, если он уж слишком многословен, можно жестом и мимикой показать, что пора переходить к сути. Можете даже сказать: «Итак…» или «Таким образом…» с повышающейся интонацией. Это требование не относится к тем моментам, когда вместо вопроса звучит откровенное самовыражение якобы задающего вопрос. В этом случае вы имеете полное право от имени аудитории и от себя лично попросить сформулировать именно вопрос, а не суждение. Часто меня спрашивают, делать ли паузу перед ответом, или лучше отвечать тут же. Ответ таков. Даже если вы, как только начал звучать вопрос, не только знаете, о чем вас спрашивают, но даже знаете, что отвечать, то даже в этом случае воздержитесь от поспешности и сделайте небольшую паузу перед ответом. Спросивший, да и вся аудитория, будут чувствовать, что вы обдумываете ответ, а значит относитесь к нему с должным уважением. Продолжительность паузы может колебаться. В конце концов вы можете действительно обдумывать ответ. Или обдумывать, как от вопроса уйти.

Принцип девятый: Уточняйте, если вопрос непонятен

Пожалуйста, не отвечайте на вопрос, если не поняли, о чем вас спрашивают. Это все равно не удовлетворит ни вас, ни аудиторию, ни спрашивающего. Вы имеете полное право уточнять до тех пор, пока не станет абсолютно понятно, что от вас хотят слышать. Для этого вы можете попросить повторить вопрос, сформулировать его иначе. В конце концов, вы можете спросить: «Правильно ли я вас понял, что вопрос заключается в следующем…?». Если вы даже поняли вопрос, но не уверены, что вопрос понят аудиторией, переформулируйте заданный вопрос таким образом, чтобы вещи, понятные только задавшему вопрос и вам самому стали так же понятны и аудитории. Презентацию вы проводите не для себя, а для людей, сидящих в зале. Поэтому их интересы должны быть приоритетными. Исходя из этого, если вы не уверены, что вопрос был достаточно хорошо услышан всеми, сидящими в зале (из-за акустики, особенностей звукоусилительной аппаратуры или голоса говорящего) повторите его так, чтобы слышали все. Аудитория будет вам за эти знаки внимания очень благодарна.

Принцип десятый: Не начинайте со слова «Нет»

Знайте, что когда вы начинаете ответ с этого слова, задавший вопрос уже слушает вас скептически. Это будто закрывает его уши и он не слышит важный вещей, о которых вы говорите после этого слова. Но как быть? Начать со слова «да», отвечая на неудобный вопрос, естественный ответ на который — «нет», должны привыкать начинать со слова «да». Но слово это будет относиться не к сути, а к обстоятельствам. А потом можно начинать разбираться. Например:

– Нововведения, о которых вы говорите, вряд ли нам помогут. Есть у вас другие варианты?

— Да, на первый взгляд эти перемены не кажутся радикальными. Но давайте разберем последствия только по первому пункту. Смотрите…

Ну и так далее. С остальным разберетесь сами.

Принцип одиннадцатый: Проводите профилактику

Если вы предполагаете, что после вашей презентации могут быть заданы трудные, острые, неудобные вопросы, вы можете сделать прививку. Каким образом? Например, когда предложите аудитории перейти к вопросам и ответам, сделайте это фразой: «А теперь вопросы. И, если можно, поострей». Или: «Не стесняйтесь задавать острые, или даже провокационные вопросы. Мы здесь для того и собрались, чтобы разобраться с этой темой без лишних предосторожностей». Если позволяет ситуация, то можно и так: «А теперь вопросы. Особая благодарность тем, кто задаст вопросы каверзные». И что? А то, что задающий острый вопрос уже выступает вашим союзником, ибо выполняет вашу просьбу задавать острые вопросы.

Принцип двенадцатый: Делайте подсады

Когда вы ходили в цирк (а может и ходите сейчас), вы замечали, что в некоторых фокусах или акробатических номерах участвуют и зрители. Чаще всего это, так называемые, «подсады». Специально подготовленные люди из цирковых, с которыми этот номер поставлен и отрепетирован. Они располагаются среди зрителей и ничем себя не выдают до момента, когда наступает их звездный час.

Этот фокус часто используется и на митингах, когда расставленные тут и там по площади люди из штаба выступающего политика выкрикивают в нужных местах реплики одобрения и инициируют бурные аплодисменты. На вашей презентации вы тоже можете устроить подсаду. Попросите кого-нибудь из известных вам людей задать для затравки первый вопрос. Или тот вопрос, на который у вас заготовлен ловкий, выигрышный ответ. Если в зале только незнакомые вам люди, познакомьтесь непосредственно перед презентацией с кем-то из них и обратитесь с той же просьбой. Я не помню случая, чтобы кто-то отказал. Если же с подсадой не получилось, вы можете сами себе стать подсадой. Если есть вопрос, на который вам хотелось бы ответить, скажите: «Если бы я был на вашем месте, я бы обязательно спросил…», или «Часто мне задают такой вопрос…», или «Когда я рассказал моим коллегам о том, что буду сегодня говорить с вами на эту тему, они меня тут же спросили…». Говорят, Владимир Маяковский блестяще отвечал на вопросы из зала. На его выступлениях были аншлаги. Несколько раз переиздавался сборник наиболее удачных ответов Маяковского на различные вопросы. Подозреваю, здесь тоже не обошлось без подсад. Особенно если учесть, что большинство вопросов, на которые отвечал Владимир Маяковский, были в записках.

Принцип тринадцатый: Угадывайте вопросы

«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!, – воскликнет какой-нибудь читатель, – допрыгались до мистики и парапсихологии! Шутка ли дело — угадывать вопросы!». А вот и не мистика!, – хотел бы ответить автор. Без всякой мистики специалисты по публичной коммуникации президента Соединенных Штатов угадывают 70-80 процентов вопросов, которые поступят на пресс-конференции. Понятно, что именно на эти вопросы президента готовят отвечать. Подбирают мимику, жест, подходящую цитату из классики, остроту небородатую. И президент выглядит отлично. А ведь это пресс-конференция, где всякий журналист стремиться не только информацию получить, но и себя показать. Когда же вы готовите презентацию, вы без всяких специалистов из администрации президента легко можете предугадать более половины вопросов, которые могут быть вам заданы. Припомните, чтобы вы хоть раз пытались эти вопросы угадать и придумать к ним подходящий ответ. С шуткой, цитатой или поразительными цифрами, воспроизведенными наизусть. Вспомним выступления на пресс-конференциях президента России. До сих пор не могу забыть, как он легко и непринужденно назвал заработную плату майора Вооруженных Сил, проходящего службу в Хабаровском крае. При этом разложил сумму на оклад, надбавки за выслугу лет и регион прохождения службы. Понятно, что если бы его попросили то же самое исполнить в отношении мичмана Морского Флота, проходящего службу в Калининградской области, он вряд ли припомнил бы данные. А ведь вопрос был не в этом. Речь просто шла о реформе Вооруженных Сил. Но я помню, какой эффект произвела эта фраза насчет зарплаты майора. Было впечатление, будто президент в курсе даже таких мелочей. Хотите выглядеть компетентным специалистам — готовьтесь к ответам на вопросы, угадывайте, какие из них могут быть заданы после вашей презентации.

Вот тринадцать принципов ответов на вопросы, следуя которым вы обеспечите еще более сильное позитивное впечатление, чем то, которое вызвала сама ваша презентация.

Не уходите сразу же после выступления. Вы рассказали людям свою историю, возможно, не все воспользовались возможностью задать вопрос непосредственно после презентации. Будьте открыты к диалогу.

Встречи PechaKuchaNight – это редкий шанс получить большое количество разносторонней информации, познакомиться с интересными людьми и окунуться в творческую атмосферу невероятных идей. Pechakucha – это не просто презентации и слайдшоу, это возможность для личного развития, налаживания новых контактов, и самое главное – живого общения!

Так что не стесняйтесь – покажите ваши работы, поделитесь вашими идеями, найдите единомышленников и давайте делать pechakucha вместе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *