Формат ppm что это
Расширение файла PPM
Portable Pixmap Image Format
Что такое файл PPM?
Программы, которые поддерживают PPM расширение файла
Следующий список содержит программы, сгруппированные по 3 операционным системам, которые поддерживают PPM файлы. Файлы с суффиксом PPM могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.
Программы, обслуживающие файл PPM
Как открыть файл PPM?
Отсутствие возможности открывать файлы с расширением PPM может иметь различное происхождение. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Portable Pixmap Image Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Скачайте и установите GIMP
Шаг 2. Проверьте версию GIMP и обновите при необходимости
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам PPM, хотя GIMP установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Может также случиться, что создатели программного обеспечения, обновляя свои приложения, добавляют совместимость с другими, более новыми форматами файлов. Причиной того, что GIMP не может обрабатывать файлы с PPM, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия GIMP должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Свяжите файлы Portable Pixmap Image Format с GIMP
Если у вас установлена последняя версия GIMP и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления PPM на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Изменить приложение по умолчанию в Windows
Изменить приложение по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что файл PPM заполнен и не содержит ошибок
Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл PPM действительным. Проблемы с открытием файла могут возникнуть по разным причинам.
1. Убедитесь, что PPM не заражен компьютерным вирусом
Если случится так, что PPM инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. Если сканер обнаружил, что файл PPM небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Убедитесь, что файл с расширением PPM завершен и не содержит ошибок
Если вы получили проблемный файл PPM от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, делающие файл неполным или поврежденным. Это может быть источником проблем с файлом. Если файл PPM был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Войдите в систему, используя учетную запись администратора, и посмотрите, решит ли это проблему.
4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска GIMP
Если в системе недостаточно ресурсов для открытия файлов PPM, попробуйте закрыть все запущенные в данный момент приложения и повторите попытку.
5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов
Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Portable Pixmap Image Format. Возможно, файлы PPM работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла PPM мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле PPM.
PPM: простой формат файла изображения
Итак, очередной простой нашего блога — вся наша немногочисленная коллаборация мучалась с отчетами по научно-исследовательским работам в одной из организаций города N, но не стоит думать, что мы бездействовали и не писали код.
Когда-то, работая над очередной задачей, связанной с обработкой изображений, я думал, как же все-таки проще это сделать и при этом не использовать сторонние библиотеки, которые я не мог поставить на рабочий компьютер. Тогда ничего гениально простого в голову не пришло и решения найти не удалось.
Но, как это часто бывает, задача вновь возникла на горизонте…
В этот раз, я совершенно случайным образом, узнал про простой и достаточно удобный графический формат, который носит название Portable Anymap. С помощью этого можно описывать различные типы изображений: бинарные (т.е. состоящие всего лишь из двух цветов), изображения в оттенках серого и полутоновые картинки в формате RGB.
Очевидно, что каждый тип изображения образует свое узкое подмножество формата Portable Anymap, и соответственно имеет свое т.н. «магическое число».
Магическое число — это буквенно-числовое обозначение, однозначно идентифицирующее используемый формат файла. Также в зависимости от удобочитаемости, каждый из форматов может быть ASCII-форматом (в нем цвета записываются в понятной для человека форме, в форме обычных десятичных чисел) или бинарным (в нем цвета записываются в виде их бинарного представления).
Наиболее удобным вариантом для экспериментов, а также для задач скоростного прототипирования (т.е. быстрого построения прототипов) и испытания алгоритмов DIP, является подмножество формата Portable Anymap под названием PPM.
PPM является бинарным форматом, и потому не предназначен для непосредственного чтения человеком. Несмотря на это, сам формат является очень простым, а его структуру можно выразить следующим образом:
«Магическое число» | |
Число колонок | Число рядов |
Максимальное значение яркости отдельной компоненты | |
Информация о пикселях изображения |
Каждая строка этой таблицы представляет собой отдельную секцию файла Portable Anymap и размещается с новой строки.
Магическое число или сигнатура формата представляет собой два символа, которые записывают в обычной текстовой форме, и в случае PPM, этими символами являются символы P6. Именно поэтому бинарную версию PPM формата, файлы которого имеют расширение *.ppm, называют форматом P6.
Следующая секция, как и предыдущая, записывается в файл в обычном текстовом виде, и представляет собой два числа, разделенных пробелом. Первое число обозначает количество колонок, а второе число — количество рядов. Дело в том, что секция которая хранит информацию о пикселях хранит их в последовательном виде (т.е. пиксельные представления идут друг за другом) без всяких разделителей. Программа, которая считывает PPM-файл, на основе указанных количеств колонок и рядов, правильно размещает пиксели (считывает их последовательно и размещает как-будто бы в виртуальной таблице размерностью количество колонок * количество рядов). Если количество пиксельных представлений больше, чем произведение числа колонок на число рядов, то программа может либо проигнорировать остаток пиксельных представлений, либо выдать сообщение о том, что файл поврежден.
Максимальное значение яркости представляет собой число, записанное обычным текстом, которое означает максимально возможное значение яркости для отдельного канала (напоминаю, формат P6 также, как и некоторые другие форматы, является RGB-форматом) в пределах текущего файла. На основе этого значения интерпретируется информация из следующей секции. В случае бинарного формата PPM максимальное значение яркости составит 255, поскольку значения отдельных компонент RGB варьируются от 0 до 255.
Информация о пикселях храниться в бинарном виде и представляет собой последовательность чисел, описывающих цвет в RGB-виде. Три числа, описывающих отдельный RGB-цвет, я буду далее называть пиксельным представлением. В секции информации о пикселях пиксельные представления записываются путем перевода каждого числа в бинарную форму, после чего эта форма переводится в отдельный символ. Эти символы записываются последовательно, друг за другом, исключая наличие каких-либо разделителей между пиксельными представлениями.
Чтобы вы смогли получить более наглядное представление из такого сухого описания, я предлагаю вам взглянуть на простой пример P6-файла:
В увеличенном виде (в увеличенном, потому что пиксели мелкие, а вы вряд ли сможете рассмотреть полученный результат) выглядит примерно так:
Если вы хотите далее работать с этим форматом, то рекомендую установить универсальный просмотрщик изображений XnView, который позволит вам просматривать вам результаты экспериментов с PPM. Также, вы можете посмотреть пример в XnView для этого вам нужно: скопировать приведенный выше пример формата в текстовом виде в ваш любимый текстовый редактор и сохранить полученный файл с расширением *.ppm, а затем открыть PPM-файл в XnView.
А теперь попробуем наладить контакт между D и PPM.
Первым делом нам потребуется базовое описание одного пиксельного представления. Это описание удобно осуществить путем введения класса RGBColor:
Класс RGBColor представляет собой объектно-ориентированное представление обычного RGB-представления цвета и, в принципе, описание можно было осуществить и с помощью обычной структуры.
Набор операций, определенных внутри класса достаточно скудный, но тем не менее позволяет многое: создание нового пиксельного представления, считывание значения отдельных компонент цвета, вывод значения яркости цвета (с точки зрения человеческого глаза) и представление цвета в строковой форме. Класс намеренно был сделан минимальным для того, чтобы можно было легко и просто его расширять в дальнейшем.
Помимо самих пиксельных представлений нам необходим контейнер, в котором они будут храниться. Иными словами, нужно создать структуру данных, которая будет эффективно представлять само изображение.
Для этого я написал вот такой вот класс под названием P6Image:
Внутри этого класса находятся несколько приватных полей, которые хранят в себе пиксельные представления (далее просто — пиксели), длину изображения (т.е. количество колонок) и ширину изображения (т.е. количество рядов). Одномерный массив RGBColor[] был выбран для представления множества пикселей картинки неслучайно. Во-первых, из соображения эффективности, т.к одномерные массивы, как правило размещаются в памяти последовательно, что позволяет скоратить количество обращений к ним (конечно, такой подход имеет и минусы: если картинка большая, то в память попадет громадный одномерный массив, что не есть хорошо). Во-вторых, пиксели в PPM-файле размещаются друг за другом, что отражается наглядно как одномерный, а не двумерный массив, к которому мы привыкли.
Наличие одномерного массива представляет собой некоторые неудобства в свете того, что обычно изображение — это двумерный массив, да и гораздо привычнее обращаться к пикселу по двум индексам. Поэтому, чтобы было удобно, внутри класса организован метод calculateRealIndex, который транслирует двумерные координаты в одномерные, на основании простой и понятной формулы:
Также, этот метод позволяет оформить аккуратно два метода opIndex и opIndexAssign, которые принимают два индекса. Первый метод служит для извлечения из класса некоторого пикселя по его известным индексам, а второй — изменяет значение некоторого пикселя, т.е. оба метода позволяют классу эмулировать некоторое поведение обычного двумерного массива (мы уже писали о подобных методах в одной из статей). Также, очевидно, что оба метода являются перегруженными вариантами, поскольку помимо версий методов с двумя индексами, описаны методы, котрые принимают в качестве аргумента лишь один индекс. Методы с одним аргументом оставлены не только для удобства, но и для организации некоторых интересных функций.
Конструктор класса P6Image принимает три аргумента: длину, ширину и цвет по умолчанию для всего изображения. Если первые два аргумента являются обязательными, то третий не является необходимым и служит для создания изображений, содержащих фон определенного цвета (по умолчанию, фон — черный). Заполнение фона в конструкторе осуществляется на функциональный манер: берется функция идентичности, которая для любого a возвращает одно и то же значение цвета (которое было передано в конструктор), и применяется к массиву чисел от 0 до общего количества пикселей (его легко подсчитать как произведения количества колонок на количество рядов или можно просто вызвать метод getArea), а затем переводиться из диапазона в обычный массив.
Наличие двух классов для представления формата PPM и его содержимого, это конечно замечательно, но не позволяет манипулировать файлами, а такая возможность жизненно необходима для реализации большинства алгоритмов…
Для решения проблемы с сохранением файлов можно воспользоваться функцией saveP6, которая выглядит следующим образом:
Эта функция принимает два аргумента: объект изображения в формате P6 и имя файла, куда этот объект будет сохранен. Сначала внутри saveP6 определяются вспомогательные переменные, в которые помещаются длина и ширина изображения, соттветственно. Функция открывает файл для записи и после этого внутри блока with происходит запись первых трех секций, которые должны быть записаны в обычной текстовой форме. Блок with в данном случае используется для создания своей собственной области видимости для объекта file, что позволяет описывать методы этого объекта без использования «точечной» записи вида «объект.метод». Далее, мы запоминаем в переменную S общее количество всех пикселей и используем это значение для вычленения из объекта p6image всех пикселей. Для каждого из пикселей производиться извлечение каждого из его компонент, превращение компонент сразу в бинарную (символьную) форму и моментальная запись результатов в файл.
После проделывания всех операций внутри saveP6, D автоматически закрывает файл, и у нас получается картинка пригодная к открытию в XnView!
Загрузить файл P6 для последующей обработки можно с помощью функции loadP6, которая выглядит следующим образом:
Сначала мы создаем вообще пустую картинку, на тот случай, если вдруг по какой-то причине файл не будет открыт или загружен. Кроме того, переменная типа P6Image нам также пригодиться в дальнейшем, для того, чтобы сохранить в нее удачно загруженное изображение. Как видно, функция принимает один аргумент, роль которого играет имя файла или путь к заведомо существующему файлу.
После того, как существующий файл удалось открыть, функция избавляется от ненужной в дальнейшем сигнатуры формата (попутно проверяя ее наличие, и как следствие, проверяя тот ли формат файла ей подали) и считывает количество колонок и рядов, которые необходимы для создания буфера нужного размера. Далее функция игнорирует значение максимальной яркости, поскольку мы твердо уверены, что в PPM-файле находятся только RGB-пиксели.
Функция автоматически выделяет буфер нужной длины, предполагая, что далее идут пиксельные представления, которые включают в себя три элемента, после чего в цикле происходит заполнение буфера бинарными значениями, которые моментально приводятся к ubyte и помещаются в конструктор класса RGBColor в качестве компонентов цвета. Я понимаю, что работает эта функция несколько более хитро чем предыдущая, однако пробегитесь глазами по коду и вы поймете, как оно работает.
Использование описанных классов и функций сохранения/загрузки настолько просто, что это кажется ребячеством. Не спешите так думать: модифицированный класс P6Image используется в одной из библиотек цифровой обработки изображений (так уж получилось, что я один из ее авторов. кроме того, она скоро появится в реестре dub). Кроме того в силу своей простоты, формат PPM очень часто используют для экспериментов, а в пакете Netpbm этот формат применяется как промежуточный при конверсии одного типа файлов в другой (некоторые форматы настолько экзотичны, что конвертеры для них существуют только в этом пакете!).
Напоследок, вот для примера стандартное изображение «Лена» в формате P6, запакованное в архив для экономии места.
Как открыть PPM файлы? 4 простых метода решения таких проблем
Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом PPM и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами PPM и как их решить, в 4 простых шага.
PPM расширение файла
Как открыть файл PPM?
В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы PPM. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.
Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением
Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами PPM. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы PPM, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами PPM. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.
Чтобы открыть PPM файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2
В большинстве случаев для открытия файлов с расширением PPM должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.
Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает PPM файлы
Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы PPM. Выберите программу из следующего списка и установите ее:
Восстановление файлов формата PPM
Руководство для Windows, MacOS, Android и IOS систем в 2021
Файл PPM представляет собой 24-битное цветное изображение, отформатированное в текстовом формате. Он хранит каждый пиксель с номером от 0 до 65536, который определяет цвет пикселя. Файлы PPM также сохраняют высоту и ширину изображения, пробельные данные и максимальное значение цвета.
Программы для восстановления файлов
В случаях, когда файлы удалены и стандартными средствами системы их восстановить уже не предоставляется возможным, используйте Hetman Partition Recovery.
1. Загрузите, установите и запустите программу.
2. Программа автоматически просканирует компьютер и отобразит все подключенные к нему жесткие диски и съёмные носители информации, физические и локальные диски.
3. Дважды кликните на диске, файлы из которого необходимо восстановить, и выберите тип анализа.
4. После окончания процесса сканирования вам будут предоставлены файлы для восстановления.
5. Чтобы найти нужный перейдите в интерфейсе программы в папку из которой он был удалён. Или перейдите в папку «Глубокий анализ» и выберите искомый тип файла.
6. Выделите нужные файлы и нажмите кнопку «Восстановить».
7. Выберите один из предложенных способов сохранения файлов и восстановите их.
Формат файла PPM
PPM — это формат файлов изображений включенных в Netpbm, редактор графики с открытым кодом. Другими широко используемыми форматами Netpbm являются PBM или в расшифровке Portable Bitmap и PGM, что расшифровывается как Portable Graymap. Все три — это графические форматы, называемые иногда PNM (Portable Format Anymap). В то время как PGM хранит изображения в оттенках серого, PMP содержат цветные изображения — они представляют собой промежуточные файлы, используемые в процессе преобразования менее известных форматов с помощью Portable Bitmap Utilities. PPM файлы в основном используются на платформах UNIX на базе Intel.
Как конвертировать PPM файлы?
Есть несколько способов конвертации PPM файлов. Самый простой способ – это онлайн конвертация. В процессе, ваши файлы загружаются на сервер, и там обрабатываются. Такой вариант будет удобен, если вам нужно конвертировать всего несколько файлов.
Другой способ – установить Фотоконвертер. Установленная программа работает быстрее и эффективнее онлайн конвертации, так как все файлы обрабатываются на локальном диске. Фотоконвертер – это хороший вариант конвертировать множество файлов PPM за раз, не загружая файлы на сервер.
Преобразовать PPM в другой формат
Интерфейс командной строки
Опытные пользователи могут использовать конвертер PPM через командную строку в ручном или автоматическом режиме.
За дополнительной помощью по использованию по использованию командной строки обращайтесь в службу поддержки пользователей.
УСТАНОВИТЕ ФОТОКОНВЕРТЕР
Быстрый и эффективный пакетный конвертер файлов PPM формата.