Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Методические рекомендации созданы в рамках Программа по развитию личностного потенциала Фонда и адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).

В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; методики, с помощью которых учителя могут проводить совместное педагогическое исследование, осваивая новые формы работы. Все представленные в рекомендациях образцы прошли апробацию в отечественных школах.

Сценарии-образцы уроков для развития компетенций «4К»

В дополнение к методическим рекомендациям здесь представлены модели учебных ситуаций и учебных заданий по математике, естественно-научным и гуманитарным предметам для 2-9 классов, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4К». Основными характеристиками таких ситуаций являются:

Благодаря заданиям учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся.

Учебные ситуации подобного типа могут опираться на современные технологии смешанного обучения, которые подразумевают задействование ИКТ. Различные компьютерные технологий могут быть использованы во время урока, при выполнении заданий дома, а также в коммуникациях между учениками и учителем. В них хорошо вписывается применение современных переносных цифровых устройств не только для ускоренного обмена информацией, но и для персонализации обучения, для работы в группе.

Также хорошо вписывается в «креативные» учебные ситуации стратегия «Перевёрнутое обучение», меняющая работу в классе и дома местами: учащиеся дома изучают материал и ищут нужную информацию, а в классе выполняют практическую работу в группе.

Каждый пакет материалов к уроку включает: конспект урока для педагога, инструменты оценивания для педагогов и учащихся, дополнительные раздаточные материалы для учащихся.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе по формированию компетентностей «4К»
г. Тутаев, апрель 2019

Источник

Современное дошкольное образование в формате 4К.

Современное дошкольное образование в формате 4К.

(ГККП « Ясли –сад «Ивушка»).

Мир меняется все быстрее и быстрее, все быстрее исчерпываются ресурсы, казалось бы неисчерпаемые, невозможное становится возможным, а незыблемое казалось бы, вдруг исчезает, оставляя след лишь в людской памяти. Наш мир динамичен, в связи, с чем постоянно требуется смена знаний.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Прежде всего, развитие личностных качеств и способностей детей дошкольного возраста определяется направленностью содержания образования на приобретение воспитанниками опыта разнообразной деятельности: познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место, нужно отводить деятельностному содержанию образования, конкретным способам деятельности, и впоследствии, применение приобретенных воспитанниками знаний и умений в реальных жизненных ситуациях

В Послании Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана во 2 главе «Качество жизни» акцент делается на внедрении в образовательную среду инновационных технологий обучения, которые отвечают новым требованиям информационного общества: мобильность, креативность, коммуникабельность, точечность, динамизм. Поэтому, как отметил Глава государства: «Акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде». Почему? Потому что с самого раннего детства мы хотим прививать нашим детям командный дух, а не привычку видеть друг в друге соперников»

В связи с этим, значительное внимание уделено развитию содержательных аспектов дошкольного образования. Обновлен Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Новизна Образовательного Стандарта дошкольного детства РК состоит в том, что основу образовательной деятельности дошкольных организаций определяет не деятельность педагога, регламентируемая базисным учебным планом, а ребенок, как субъект педагогического процесса. Ведущей формой деятельности детей становятся не традиционные ОУД, а игра.

Вследствие этого разработана типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Всё это соответствует потребностям детей. Постепенное усложнение задач в игровой деятельности, позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать своё креативное мышление. Стандарт исходит из идеи, что игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, развитие коммуникабельности и работе в команде. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

В мировом рейтинге систем образования первое место с большим отрывом от всех стран заняла Финляндия, следом идут Южная Корея, Гонконг, Япония и Сингапур.

Совсем по другому принципу выстроена дошкольная образовательная программа в Южной Корее, втором мировом лидере по качеству образовательных услуг. Детские сады в Южной Корее ориентированы на раннее развитие дошкольников. С трехлетнего возраста детей учат писать и читать не только на корейском языке, но и на английском, а также преподают азы арифметики. После занятий детям задают достаточно объемное домашнее задание.

Отличительной особенностью модели дошкольного образования в Японии является ее ориентированность на воспитание и укрепление чувства корпоративной общности у детей. Очень популярной игрушкой в японских детских садах являются большие деревянные блоки, из которых можно строить домики. Однако в одиночку ребенку поднять блок очень сложно, поэтому детям приходится объединяться. Такие игрушки направлены на развитие чувства кооперации, которое для японцев является традиционным. Если дети дерутся, то педагог не вмешивается. Считается, что ребенок самостоятельно должен понять, что он не прав, и попросить прощения у того, кого он обидел. У каждого ребенка в детском саду Японии есть дневник, куда воспитатели вносят заметки о поведении, здоровье и особенностях процесса обучения дошкольника.

Следует отметить, что при реализации данных направлений и планов, особенно в области образования и науки надо учитывать и сохранность будущего нашего государства. Для этого всегда нужно знать, что наше государство должно перенять те инновационные идеи и технологические достижения, которые мы сможем в будущем развить и преобразовать в прогрессивную область.

Бесспорно, сегодня в условиях инновационных преобразований образовательной сферы меняется заказ общества. Он ориентирован на выпускника образовательного учреждения, который не только приобретет за время нахождения в детском саду определенный объём знаний умений и навыков, но и научится ими пользоваться. Дошкольник должен обладать навыками логического развития. Для дошкольного образования на современном этапе, является формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста, т. е. необходимо формировать исследовательские навыки, креативный склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области; анализировать новые ситуации; ставить и решать нестандартные проблемы, никогда прежде не встречавшиеся; обучать работе с информацией; обучать коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира, работать в команде. Ведь впереди у ребёнка школьная жизнь: новая деятельность, новые обязанности и новые потребности.

Овладение ключевыми компетентностями в формате 4 К обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе.

Аслан Саринжипов рассказал о проблемах дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: https://kapital.kz/ gosudarstvo/47635/aslan-sarinzhipov-rasskazal-o-problemah-doshkolnogo-obrazovaniya.html (дата обращения: 07.02.2016).

Государственная программа развития образования Республики Казахстанна 2011—2020 годы, Астана, 2010, — 85 с.

Гурьев С.В. Влияние современных информационных технологий на развитие детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2018. – №1. – С.61–68.

Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 9 апреля 2016 года № 501// Казахстанская правда. — 2016. — № 501. — 11 с.;

Сухорукова Е.П. Особенности исследования креативности дошкольников на основе концепции креативности Р. Стернберга / Е.П. Сухорукова, Г.Н.Бухер, Е.Г. Бахолдина и др. // Вопросы гуманитарных наук: журнал. – 2012. — №6. – С.100-101.

Источник

Выступление «Педагог «4К»»

(выступление на конкурсе «Лучший мастер-класс»)

ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской

Дворец творчества юных»

Все меняется, но ничто не изменяется!

Но все-таки перемены есть!

М. Крету «Король мертв! Да здравствует король!»

Данная цитата приведена не просто так.

В данном случае она имеет форму некой аллегории самой системы образования, которая преобразуясь и совершенствуясь, остается «ощутимо» неизменной, но «зримо» имеет изменения.

В условиях современного динамично меняющегося общества, система образования претерпевает серьезные изменения. То, что до сегодняшнего дня транслировалось со страниц учебников и воспринималось исходной истинной, в настоящий момент времени утрачивает свою значимость и актуальность.

При этом, форма подачи актуальной информации остается прежней, т.е. на уровни ниже запросов современного поколения учащихся.

Сегодняшний современный стиль педагогического взаимодействия, интегрированный с постоянно расширяющимся информационным полем, обуславливает постоянное развитие собственных компетенций, обновление формата знаний, и формирование новых навыков.

Знание приобретает форму контекста, в рамках которого компетентность, ограниченная одним видом деятельности становится недостаточной, важном становится обладание мета-компетенциями, т.к. именно этот формат становится необходимым как для получения новых знаний, так и для трансляции их, и основываются они на многообразии мыслительной деятельности, коллективном интеллекте, эмпатии.

С целью развития компетенций личности педагога, мы взяли за основу модель «4К», разработанную некоммерческой организацией Partnership for 21st Century Skills.

В системе образования России о модели 4К активно стали говорить с 2014 года, а с 2017 года данная модель продвигаются Фондом новых форм образования.

Непосредственно в своей работе, модель «4К» мы используем с 2016 года.

В качестве основного инструмента совершенствования педагогических компетенций была разработана программа «Минерва».

Цель программы — повысить компетентность педагога в сфере трансляции знаний, межличностного общения и сотрудничества в команде.

Основными задачами программы являются:

Развитие умения решения комплексных задач;

Формирование и развитие навыка распознавания и контроля собственных эмоций;

Развитие навыка командной работы;

Развитие критического мышления;

Развитие навыка быстрого переключения с одной задачи на другую;

Развитие информационной грамотности.

Раскроем идею программы более подробно.

«4К»- это система из 4-х ключевых навыков надпрофессиональных компетенций:

Рассмотрим каждое «К».

Критическое мышление – это умение быстро ориентироваться в большом потоке информации, распознавать причинно-следственные связи, выделять важное и второстепенное. Способность быстро находить новые решения и понимать причины успехов и неудач.

Креативность – способность видеть и принимать нестандартные решения, позволяющая оценивать ситуацию с различных сторон и чувствовать себя уверенно в меняющихся условиях среды. Это способность генерировать собсвееные идеи и развивать начинания других людей.

Коммуникация – умение быстро и продуктивно налаживать контакты, слушать и слышать собеседника, доносить до пониманию других людей свою точку зрения в формате «равный-равному».

Командная работа (сотрудничество) – процесс тесно связанный с коммуникацией, и относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, через распределение ролей и оценки результативности действий.

Принимая во внимание современные требования к образованию в РФ, мы приходим к необходимости развития 4К компетенций у педагогов.

Программа дает возможность:

Разработки и адаптации новых форм группового взаимодействия;

Разрабатывать оценочные инструменты личностного роста участников образовательного процесса;

Транслировать собственный опыт, через создание нового методического материала;

Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является не только создание им авторской системы работы и трансляции знаний, но и наглядная демонстрация его достижений в лице участников образовательного процесса.

«4К» – это возможность для педагога подниматься на разные ступени своего профессионально-личностного развития и совершенствования педагогического мастерства.

Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений». – М.: 2018;

Кинг Л. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». – М.: Альпина Паблишер, 2018;

Клеон О. «Кради как художник». – М.: МИФ, 2013;

Пинк Д. «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует». – М.: Альпина Паблишер, 2013;

Феррацци К. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга». – М.: МИФ, 2010;

Элрод Х. «Магия утра». – М.: МИФ, 2018.

4К: измерение критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации;

Компетенции 21 века в национальных стандартах школьного образования;

Приказ Минобрнауки России от 2 июня 2017 г. № 490 «О создании федерального государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования» путем изменения типа существующего федерального государственного бюджетного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред».

Источник

Что такое обучение 4К, зачем оно вашему ребенку и где учиться по такой системе

20 лет назад никто не слышал о таких профессиях, как SMM-специалист или разработчик мобильных приложений. Сложно предугадать, чего именно рынок труда потребует еще через несколько лет, но он точно изменится. Даже работа бухгалтеров и аналитиков будет постепенно автоматизироваться, не говоря уже о физическом труде. Работодателей в основном будут интересовать навыки, которые невозможно заменить алгоритмами.

Немного теории

В 2016 году президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб объявил, что началась Четвертая технологическая революция. Это значит, что скоро все за нас будут делать роботы, а к 2020 году каждый востребованный сотрудник должен будет уметь:

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

К 2020 году критическое мышление и креативность войдут в топ-3 самых востребованных навыков, а в 2015 они занимали 4 и 10 места.

Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в противовес Hard Skills — «жестким» профессиональным навыкам.

В нашей стране специалисты от образования сократили Давосскую десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»:

Подробнее о каждом из четырех «К»

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Ирина Брун, Москва, конференция «Тенденции развития образования», 16–18 февраля 2017 года. Тема выступления: Измерение компетенций XXI века.

Систему 4К придумали в ответ на запрос работодателей, но все эти навыки стоит развивать не только тем, кто планирует достичь головокружительных карьерных высот. По большому счету, это признаки гармоничной и счастливой личности.

Практика: где учиться

«Мы не используем soft skills в образовании, поэтому на выходе получаем специалистов с дипломами, которым они попросту не соответствуют, с несформированными целями и непониманием собственной мотивации. Необходимо в первую очередь ликвидировать этот разрыв», — директор макрорегиона «Поволжье» HeadHunter Софья Исакова для РБК.

Гибкие навыки формируются задолго до того, как человек начинает карьеру. Это значит, что участие в их развитии должна принимать и школа. Но, согласитесь, сложно представить развитие креативности на уроках алгебры или истории.

Работа по созданию системы 4К для школ ведется уже несколько лет. Например, здесь можно посмотреть результаты программы, которую разрабатывает НИУ ВШЭ совместно со Сбербанком для начальных классов. Цель проекта — создать инструменты развития и оценки 4К. 500 школьников из Казани прошли пробное тестирование на уровень развития навыков XXI века. Сейчас разработчики анализируют результаты, составляют статистику и оценивают работоспособность тестов.

В каких школах учат по системе 4К

Пока образование по системе 4К обкатывается в нескольких школах страны и финансируется крупными компаниями (Сбербанк, Русагро, благотворительные фонды). Только после успешного тестирования программа будет внедряться по всей России.

Где еще можно учиться

Те, кому не повезло родиться в нужном регионе, могут развивать 4К-навыки в летних лагерях, на тренингах и онлайн-курсах:

Самообразование

Успешно развивать навыки XXI века может каждый. Главное — желание и упорство. Теорию и практику 4К в обычной жизни помогут освоить:

— Сергей Шабанов, Алена Алешина «Эмоциональный интеллект. Российская практика»;

— Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»;

— Дэниел Пинк «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»;

— Эрик Берн «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений»;

— Хэл Элрод «Магия утра»;

— Остин Клеон «Кради как художник»;

— Кейт Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга».

Будет рынок труда развиваться по предложенному в Давосе сценарию или нет, навыки XXI века пригодятся в жизни каждому человеку. Российские школы пока не перешли на систему 4К, но в стране появляется все больше проектов, которые обучают креативности, коммуникации, кооперации и критическому мышлению. Можно изучать теорию по книгам или довериться учителям, а за применение гибких навыков каждый в любом случае отвечает сам.

Источник

4 навыка будущего, которые помогут в учёбе и карьере

Креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация и интеллект-карты

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Доктор педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования РФ, эксперт онлайн-школы «Фоксфорд» Татьяна Фещенко рассказывает о том, как развивать креативность, критическое мышление, кооперацию и коммуникацию и чем они пригодятся ребёнку.

Что такое 4К

Концепция 4К — креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации — четырёх навыков, которые помогают успешно действовать в любой сфере, появилась в 1950-х годах в США. Специалисты, которые занимались подготовкой кадров для вооружённых сил, поняли, что для достижения высоких результатов ученикам недостаточно умения отлично обращаться с механизмами. Не менее важным является умение взаимодействовать с коллегами и клиентами.

В середине 1960-х годов концепция обрела своё завершение. Сами термины hard и soft skills пришли из IT, где словом hard обозначают компьютерную технику и все её детали, а soft — программное обеспечение. Жёсткими навыками — hard skills — стали называть навыки работы с машинами, предметами и вещами, а мягкими — soft skills — навыки работы с людьми. В 2016-м году на Всемирном экономическом форуме в Давосе все самые важные профессиональные навыки будущего поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера. И в числе главных компетенций были названы 4К: креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация.

Зачем развивать 4К

Эти навыки востребованы в любой профессии

Атлас новых профессий называет системное мышление одним из самых востребованных навыков будущего, а системное мышление во многом связано с концепцией 4К: оно невозможно без креативности и умения критически оценивать информацию. Современные работодатели говорят, что развитые soft skills для них важнее, чем навыки, которые непосредственно связаны с деятельностью в той или иной сфере.

Эти навыки становятся частью образовательного процесса

Разработчики образовательных технологий отлично понимают важность развития soft skills. Они работают над созданием различных моделей обучения этим навыкам, над разработкой критериев их оценки. Возможно, что в будущем задания на креативность и критическое мышление станут частью ЕГЭ. Уже сейчас эти навыки помогут ребёнку делать школьные проекты: доклады, презентации, рефераты.

Эти навыки помогут развить личностный потенциал

Умения творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи, которые встают перед человеком.

Как тренировать 4К

Креативность

Необычное применение вещей. Предложите ребёнку придумать 10, 50 или 100 способов использования самой обычной вещи, например, простого карандаша.

Дорисовывание фигур. Нарисуйте две палочки или круг и предложите ребёнку дорисовать фигуру, а потом объяснить, что он нарисовал и почему.

Квест. Во время квеста ребёнку нужно продумывать стратегию действий, делать выбор при недостатке данных и отвечать на вопросы, требующие умения нестандартно мыслить.

Критическое мышление

Это умение анализировать, оценивать, рефлексировать. Побуждайте ребёнка размышлять о его чувствах и поступках, проводить работу над ошибками, разбирать составляющие успеха. Например, если он успешно сдал контрольную, изучил тему, подготовил презентацию, предложите ему подумать, что привело его к этому результату: какие методы сработали, а какие нет, что ему помогало, а что мешало.

Коммуникация и кооперация

Мозговой штурм. Эта техника помогает в принятии правильных решений и учит работать в коллективе. Применяйте мозговой штурм для решения важных вопросов, связанных с будущим ребёнка и его профориентацией. Например, можно устроить мозговой штурм на тему подготовки к будущим экзаменам. Предложите позвать друзей и одноклассников, озабоченных тем же вопросом. Пусть каждый расскажет о своих способах подготовки, о своём опыте. Потом обсудите и выберите способы, которые показались всем наиболее перспективными. Проводить мозговые штурмы можно очно или онлайн.

Вопросы. Умение задавать вопросы — очень важная часть и кооперации, и коммуникации. Предложите ребёнку задать как можно больше вопросов на определённую тему. Это же упражнение можно делать всей семьёй: выбираете тему, каждый участник придумывает вопросы и по очереди их озвучивает, а потом все участники выбирают лучший вопрос.

Социальные проекты, волонтёрство. Участие в социальных проектах и помощь людям в сложной ситуации учат ребёнка общаться и сопереживать, учитывать и примирять разные интересы, работать в команде. Например, «Российское движение школьников» принимает добровольцев с 8-ми лет, а в благотворительном фонде «Старость в радость» есть проект для школьников «Внуки по переписке».

Ментальная карта как способ развития креативности и критического мышления

Ментальная карта — инструмент для структурирования и обработки информации, способ визуализации мыслей, идей, рассуждений.

Ментальная карта помогает:

Чем полезны ментальные карты

навыкполезное действие
НаглядностьВсю проблему с её многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом
ЗапоминаемостьБлагодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета интеллект-карта легко запоминается.
ПривлекательностьХорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, её интересно и приятно рассматривать.
СвоевременностьИнтеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, чего не хватает.
ТворчествоИнтеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
Возможность пересмотраПересмотр интеллект-карты через некоторое время помогает освоить картину в целом, запомнить её и увидеть новые идеи.

Как рисовать ментальную карту

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Смотреть картинку Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Картинка про Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что. Фото Формирование 4к у дошкольников невозможно потому что

Как ментальная карта помогает развивать 4К

Через ассоциации. Ментальные карты помогают развить ассоциативное мышление. Один из способов присоединения ветвей к центральной идее именно ассоциативный.

Через выделение главного. Чтобы нарисовать ментальную карту, нужно уметь отделить главное от второстепенного, сформулировать идею, тему, основную мысль.

Через анализ информации. При создании ментальной карты важно уметь различать достоверную и недостоверную информацию, уметь проверять данные. Чтобы научить этому ребёнка, рисуйте вместе с ним ментальные карты, посвящённые необычным открытиям и исследованиям. В этих темах особенно важно определять, какие гипотезы можно доказать научными методами, а какие нет.

Через интеграцию предметов. С помощью ментальной карты можно рассмотреть любой предмет или явление со всех сторон. Это даст ребёнку целостное представление о мире и поможет понять связь между различными школьными дисциплинами. При этом к ментальной карте на одну и ту же тему можно и нужно возвращаться много раз по мере накопления новых связей, ассоциаций, знаний и умений.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе ежегодно встречаются крупные политики, бизнесмены и общественные деятели, чтобы обсудить актуальные стратегии развития человеческой цивилизации и самые острые мировые проблемы.

Атлас новых профессий — проект, созданный для профориентации школьников. На основе всестороннего анализа разных сфер деятельности составители Атласа предсказывают, какие новые профессии появятся и будут востребованы в ближайшем будущем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *