Формирование психотехнических навыков обучающихся происходит при использовании в подготовке чего
Основы проведения ГИА по биологии
Государственная итоговая аттестация представляет собой экзамен как форму объективной оценки качества подготовки и уровня сформированности компетенций обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии посредством использования стандартизированных заданий (контрольных измерительных материалов). Основой для разработки КИМ по биологии является инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение во ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Основы проведения ГИА по биологии»
Основы проведения ГИА по биологии
Государственная итоговая аттестация представляет собой экзамен как форму объективной оценки качества подготовки и уровня сформированности компетенций обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии посредством использования стандартизированных заданий (контрольных измерительных материалов).
Основой для разработки КИМ по биологии является инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение во ФГОС.
Регламент Государственной итоговой аттестации определяется рядом документов, в том числе: Приказом Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ряд изменений и дополнений предусмотрен Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305. Письмо Рособрнадзора регламентирует количество сдаваемых предметов в 9 классе, отдельными приказами утверждена продолжительность проведения аттестации, разработаны методические материалы, рекомендованные для использования при проведении Государственной аттестации по предметам. Полные тексты нормативно-правовых документов представлены в материалах курса.
На проведение аттестации по биологии в 2017 году отводится 3,5 часа. Расчетное время включает до 5 минут на каждое задание части 1 и до 20 минут на каждое задание части 2. Для выпускников, аттестующихся по процедуре ЕГЭ, дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Элементом структуры проведения государственной итоговой аттестации является расписание экзаменов, утверждаемое Рособрнадзором. Расписание размещается на официальном информационном портале ГИА, а также доводится до участников экзамена.
Форма проведения ГИА зависит от того, какую образовательную программу освоили школьники: выпускники 9 класса аттестуются по программам основного общего образования (ОГЭ), выпускники 11 класса и завершившие обучение по профессиональным программам проходят аттестацию по программам среднего общего образования (ЕГЭ). Предусмотрен также ГВЭ (государственный выпускной экзамен) для отдельных групп обучающихся. В целом к ГИА могут быть допущены лица, не имеющие академической задолженности.
Содержательный компонент ГИА является комплексным и включает стандарт содержания образования по биологии для заканчивающих 9 и 11 классов, рабочую учебную программу по биологии в соответствии с преподаваемым УМК, дополнительные материалы по биологии (дидактические, наглядные, электронные и др.). Эффективная подготовка подразумевает использование рубежной и итоговой диагностики уровня подготовки, тестирование, мониторинг качества полученных компетенций по биологии.
Демо-версия заданий для проведения ГИА является одним из основных материалов, используемых при подготовке к аттестации. В связи с тем, что с 2017 года структура заданий ЕГЭ по биологии изменилась, предыдущие демо-версии несколько устарели, проводить полноценную подготовку по ним нерационально. Структура официальной демонстрационной версии 2017 года полностью повторяет структуру реального экзамена.
Нормативные документы, принятые государственными органами, отвечающими за проведение Государственной итоговой аттестации, реализуются путем внедрения рекомендованных методик. Теоретические и методические проблемы и вопросы, связанные с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ по биологии рассматриваются в ходе подготовки к аттестации.
При подготовке к аттестации по предмету, в том числе так называемых пробных экзаменов, важно разработать системный контроль уровня сформированности компетенций обучающихся по биологии, построенный сообразно критериям оценки заданий ГИА, предоставить возможность учащимся проверять свой уровень знаний при выполнении типовых и демонстрационных заданий. Преподаватель, имеющий представление о критериях оценки компетенций, имеет возможность составить оценочный материал, похожий на задания ГИА, и применять его для оценки уровня сформированности компетенций выпускников школ.
Для организации эффективной подготовки к итоговой аттестации по биологии преподавателям необходимо производить тематическое повторение и закрепление в ходе индивидуальных (групповых) консультаций; разрабатывать и включать в систему проверки сформированности компетенций задания и вопросы, приближенные по форме к заданиям ГИА; систематизировать знания обучающихся с использованием схем, таблиц, рисунков (данная форма работы особенно эффективна при внедрении элементов сетевого и электронного обучения в виде личного сайта/блога педагога).
Повышению качества подготовки способствует также целенаправленная работа с понятиями, входящими в список кодификаторов ГИА, учет спецификаций в части проверяемых знаний, умений и навыков. При этом постоянное размещение в кабинете биологии необходимой информации, посвященной процедуре и содержанию ГИА также влияет на уровень позитивной мотивации обучающихся, придавая уверенность и систематизируя знания.
Система тестовых технологий, используемая в учебном процессе, существенно повышает качество подготовки выпускников, а также способствует мотивации. Навыки работы с подобными заданиями позволяют не тратить время на самом экзамене на понимание структуры ответов. Одновременно происходит формирование психотехнических навыков обучающихся, что также способствует мобилизации в процессе проведения ГИА. Пробный экзамен ГИА диагностирует и прогнозирует уровень освоения материала, степень формирования компетенций. Сама его процедура должна быть максимально приближена к основной. Задания, используемые для составления КИМ, общедоступны и выложены на официальном сайте ФИПИ.
В связи с тем, что в 2017 году число обучающихся, выбравших сдачу экзамена ОГЭ по биологии существенно возросло, в перспективе рекомендуется более тщательно производить процедуру ознакомления с основами проведения ГИА. Целесообразно не только формировать компетенции обучающихся по предмету, но и способствовать развитию навыков логического мышления и умений давать ответ в развернутой форме.
Частью процедуры ГИА по биологии является апелляция. Обучающийся имеет право подать апелляционную жалобу, если была нарушена процедура аттестации, либо в случае несогласия с итогами ГИА. Повторное рассмотрение результатов экзамена должно быть произведено в четырехдневный срок.
Таким образом, процедура ГИА по биологии полностью регламентирована соответствующими нормативно-правовыми документами, имеет отработанную методику и служит для проверки и оценки сформированности компетенций по дисциплине.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемfestival.1september.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют.» — Транскрипт:
3 психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т. п
4 Обучение письменной речи относится к одной из самых сложных сторон процесса подготовки к сдаче ЕГЭ. Сложность состоит в том, что необходимо не только сформировать определенный лексический запас, ввести базовые грамматические структуры, но и научить правильно соблюдать стиль соответствующего письменного высказывания, характерные его черты, вводить необходимый языковой репертуар.
5 это независимое тестирование, которое проводится во всех школах по единому стандарту, установленному Министерством Образования РФ. это независимое тестирование, которое проводится во всех школах по единому стандарту, установленному Министерством Образования РФ. 160 минут 160 минут ЕГЭ
6 обеспечить для всех школьников России равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе (Общие положения ЕГЭ) обеспечить для всех школьников России равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе (Общие положения ЕГЭ) Цель ЕГЭ
7 установить факт выполнения учеником программы (стандарта, аттестата); установить факт выполнения учеником программы (стандарта, аттестата); показать достижения ученика для определения его права (готовности) для продолжения образования в высшей школе, т.е. выявить наиболее подготовленных и способных абитуриентов для продолжения образования в высших учебных заведениях; показать достижения ученика для определения его права (готовности) для продолжения образования в высшей школе, т.е. выявить наиболее подготовленных и способных абитуриентов для продолжения образования в высших учебных заведениях; сделать высшее образование равнодоступным для всех категорий выпускников благодаря независимой объективной системе оценивания. сделать высшее образование равнодоступным для всех категорий выпускников благодаря независимой объективной системе оценивания. разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив для них число экзаменов. Вместо выпускных и вступительных экзаменов они будут сдавать единые государственные. разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив для них число экзаменов. Вместо выпускных и вступительных экзаменов они будут сдавать единые государственные. Задачи ЕГЭ
8 а) результаты ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗ; а) результаты ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗ; б) на б) на территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки; в) работы школьников оценивают не их учителя, а независимые эксперты. Отличие ЕГЭ
9 Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ; Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ; Спецификация экзаменационной работы; Спецификация экзаменационной работы; Демонстрационный вариант (демоверсия) КИМ Демонстрационный вариант (демоверсия) КИМ Основные документы ЕГЭ
10 Раздел «Аудирование» Раздел «Аудирование» Раздел «Чтение» Раздел «Чтение» Раздел «Грамматика и лексика» Раздел «Грамматика и лексика» Раздел «Письмо» Раздел «Письмо» Структура экзамена
11 А) задания с выбором ответа из четырех предложенных (28 заданий) А) задания с выбором ответа из четырех предложенных (28 заданий) В) задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом) (16 заданий) В) задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом) (16 заданий) С) задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование и т.п.) (2 задания) С) задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование и т.п.) (2 задания) Задания по предмету включают
13 Нужно внимательно ознакомиться и уяснить для себя формат экзамена, т.е. понять, какие типы заданий он включает и что от вас в каждом задании требуется. Нужно внимательно ознакомиться и уяснить для себя формат экзамена, т.е. понять, какие типы заданий он включает и что от вас в каждом задании требуется. Нужно научиться правильно заполнять Бланк ответов так, чтобы на экзамене не задумываться над тем, как это делать, и не тратить зря время. Нужно научиться правильно заполнять Бланк ответов так, чтобы на экзамене не задумываться над тем, как это делать, и не тратить зря время. При непосредственной подготовке к экзамену нужно проделать десяток-другой заданий по типу заданий в экзамене. При непосредственной подготовке к экзамену нужно проделать десяток-другой заданий по типу заданий в экзамене. Как подготовиться к экзамену
14 должный уровень развития коммуникативной компетенции; должный уровень развития коммуникативной компетенции; знакомство с форматом теста; знакомство с форматом теста; овладение технологией выполнения тестовых заданий различных типов; овладение технологией выполнения тестовых заданий различных типов; умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена. умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена. Стратегии подготовки
15 С1 отсутствие адреса отсутствие адреса написание своей фамилии написание своей фамилии отсутствие вопросов отсутствие вопросов безграмотное оформление безграмотное оформление не было разделения на абзацы не было разделения на абзацы не соответствие объему не соответствие объему не правильно оформленная дата не правильно оформленная дата Типичные ошибки
16 С2 не соответствие объему не соответствие объему не выдержан стиль письма не выдержан стиль письма отсутствие лексических единиц отсутствие лексических единиц нарушение грамматических норм нарушение грамматических норм не соответствие теме не соответствие теме наличие орфографических ошибок наличие орфографических ошибок неумение использовать логические связки неумение использовать логические связки использование ранее заученных тем использование ранее заученных тем
17 необходимо изменить стиль обучения английскому языку необходимо изменить стиль обучения английскому языку еще раз рассмотреть правила написания части С1 и С2 еще раз рассмотреть правила написания части С1 и С2 обогащать лексику школьников с начальной школы обогащать лексику школьников с начальной школы работать с правилами словообразования работать с правилами словообразования больше уделять времени аудированию на уроках больше уделять времени аудированию на уроках не заучивать темы, а обучать монологическому свободному говорению на основе выученных лексических единиц не заучивать темы, а обучать монологическому свободному говорению на основе выученных лексических единиц знакомить с навыками письма с начальной школы знакомить с навыками письма с начальной школы Выводы
18 Специфика обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении. Основные понятия и категории содержания обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении. Структура и содержание раздела «Письмо» в ЕГЭ Критерии и параметры контроля и оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ.
19 В заданиях с кратким ответом В4-В11 и В11-16 раздела «Грамматика и лексика» в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные. Например, colour color; traveller traveler и т.п.
20 Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; Описывать события / факты / явления Сообщать / запрашивать информацию; Выражать собственное мнение / суждение; Аргументировать свою точку зрения; Делать выводы; Строить письменное высказывание логично и связно; Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования; Соблюдать правила организации письменного текста; Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
22 строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.); введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
24 в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
26 Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна) Дата (под адресом); Обращение (слева, на отдельной строке); Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности); Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга); Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием); Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза); Завершающая фраза; Подпись автора (имя, на отдельной строке)
27 Правильный полный вариант flat number house street city (town, village) country index Дата: date/month/year (BE) month/date/year (AE) Правильный краткий вариант city (town, village) country
29 Особенности оценивания заданий С2: При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» все задание оценивается 0 баллов. Допустимое отклонение от заданного объема в задании С2 составляет 10%. Нарушения в объеме в задании С2 (требуемый объем слов): Если в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Итого максимальный балл за выполнение заданий раздела «Письмо»- 20 баллов.
31 Бал- лы СодержаниеОрганизация текстаЛексикаГрамматика Орфография и пунктуация К1К2К3К4К5 3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. 2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. 1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, либо некоторые из них могут затруднить понимание текста. Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. 0Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указанны в задании или не соответствует требуемому объему Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
32 Технология оценивания задания по письму С1 «Личное письмо» Основные вопросы темы: 1.Технология оценивания личного письма (С1) 2.Критерии оценивания личного письма (С1) в единой шкале оценивания. 3.Дополнительные схемы оценивания для личного письма (С1)
33 Moscow Russia Dear [name], Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about [subject]. Well, [отвечаем на вопросы – у нас
40 слов]. By the way, [Задаем три вопроса в отдельных предложениях
20 слов]. Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon. Love, Masha
34 Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу) Дата написания письма (указывается под адресом) Обращение, В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше Основная часть письма (2-3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать все необходимые вопросы. В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах (используются фразы-клише). Завeршающая фраза, Подпись автора (имя) Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу) Дата написания письма (указывается под адресом) Обращение, В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше Основная часть письма (2-3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать все необходимые вопросы. В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах (используются фразы-клише). Завeршающая фраза, Подпись автора (имя)
35 You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes: … In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia? As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland… Write a letter to Tom. In your letter answer his questions ask 3 questions about his trip to Scotland Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing. Moscow Russia Dear Tom,, Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about independence from parents. Well, in Russia opinions are different. Personally, I dont want to live alone as I dont have enough money. And yes, its easy to rent an apartment for everyone, but only if you have money. By the way, how was Scotland? I heard it was rainy – is that true? And did you visit football match between Scotland and Russia? Well, I have to go now. I promised my Mom to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon. Love, Masha
36 1.Вступление Вступление открывает ваше эссе. Это небольшой параграф – обычно около ТРЕХ предложений. В ЕГЭ по английскому языку во вступлении лучше писать одно общее предложение и по одному на каждую точку зрения. Пример: Do Athletes Deserve Their High Salaries? Предложение 1. Every day we hear about record contracts and salaries earned by sportsmen. Предложение 2. Some people think athletes dont agree with such huge payments. Предложение 3. However, sport stars fans think their idols have earned such sums of money earnestly.
37 1.Основная часть Основная часть эссе в ЕГЭ по английскому языку состоит минимум из двух параграфов – хотя бы по одному на каждую точку зрения. Каждый параграф состоит в идеале из шести предложений: три аргумента на каждую точку зрения, по два предложения на аргумент. Пример: Do Athletes Deserve Their High Salaries? Аргумент 1. First of all, athletes work really hard to become really famous. If a sportsman is on TV you can be sure he has spent his whole life training.
38 1.Заключение Заключение – конец эссе. Это маленький параграф – в идеале ТРИ предложения. Писать нужно то же, что и во вступлении, только другими словами. Это: 1.перефразированный вопрос 2.ваше мнение, если до сих пор вы его не упоминали 3.взгляд на будущее (что случится, если все будет идти так, как сейчас)
39 Основные вопросы темы: 1.Технология оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения (высказывание своего мнения) (С2). 2.Критерии оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения (высказывание своего мнения) (С2) в единой шкале оценивания. 3.Дополнительные схемы оценивания для письменного высказывания с элементами рассуждения (высказывание своего мнения) (С2).
40 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ При написании сочинения с элементами рассуждения необходимо придерживаться следующих основных правил. Используйте формальный стиль письма, а именно: не используйте сокращенные формы, такие как dont или cant; не используйте скобки и восклицательные знаки это свойственно неформальному стилю письма; не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении; не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.); избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ При написании сочинения с элементами рассуждения необходимо придерживаться следующих основных правил. Используйте формальный стиль письма, а именно: не используйте сокращенные формы, такие как dont или cant; не используйте скобки и восклицательные знаки это свойственно неформальному стилю письма; не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении; не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.); избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи. Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
41 1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами. 2. Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами. 3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните что вводные слова выделяются запятыми. 4. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение как единое целое. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы. Убедитесь, что объем сочинения составляет слов. Еще раз перечитайте свое сочинение: проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
42 Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении Выражение мнения: I agree/ disagree. In my opinion, / From my point of view. / As far as I’m concerned,. I believe that. / It seems to me that. I am in favour of. / I am against the idea of. According to. Some people say that. It is said /believed that. There is no doubt that. It cannot be denied that. It goes without saying that. We must admit that.
43 Представление аргументов: The main argument in favour/against is. First of all I would like to consider. The first thing (I would like to consider) to be considered is. To begin with. / To start with,.» Apart from that. Despite the fact that. / In spite of the fact that. On the one hand. /On the other hand. Besides, … / In addition. What is more. /Moreover. /More than that. What matters most in this case is. Finally. However, /, though. although / even though. Nevertheless, …
44 Выражение причинно-следственной связи: for this reason therefore/that is why thus sth happened because of as a result of owing to/due to as a consequence of Примеры: for example for instance such as like Заключение: To sum up. To conclude, I would argue that. On this basis, I can conclude that. In conclusion, I would like to stress that. All in all, I believe that.