Формопласт что это такое
Полиуретан для изготовления форм, силикон или формопласт? Что выбрать?
Множество людей, которые желают заняться литьем изделий из гипса или бетона, не знают, какой материал для изготовления литьевых форм лучше. Эта статья поможет начинающим производителям литьевых изделий определиться с выбором материала, который лучше всего подходит для изготовления форм.
Для тех, кто не знает: литьевые эластичные формы позволяют изготавливать изделия сложной формы из таких материалов, как гипс, бетон, полимербетон, стеклопластик и многое другое. С их помощью можно изготавливать такие изделия, как искусственный камень, декоративная плитка, статуэтки, фигурные свечи, архитектурная лепнина и многое другое.
Сейчас мы рассмотрим плюсы и минусы существующих материалов, которые используются для изготовления форм. Это поможет Вам определиться с выбором.
На данный момент существует четыре вида материалов, из которых изготавливаются формы для литья – формопласт, силикон, тиокол и жидкий полиуретан.
Формопласт
Это однокомпонентный компаунд, который обладает низкой ценой. Большим минусом данного материала является сложность работы с ним.
Чтобы изготовить форму из формопласта, его нужно нагреть до 200 градусов по Цельсию. Очень важно соблюдение температурного режима, так как при перегреве или недогреве форма будет непригодна для использования. Поэтому, для изготовления формы из этого материала требуется специальное нагревательное оборудование. Также, при работе с формопластом, необходима мощная вытяжка, так как при нагревании это материал выделяет сильные токсины. Еще материал обладает усадкой и способен работать при температуре не выше 70 градусов по Цельсию.
Силикон
Он бывает однокомпонентный, двухкомпонентный и многокомпонентный, но для изготовления форм используется только двухкомпонентный.
Силикон для форм застывает при комнатных температурах. Нужно быть осторожным, так как при смешивании компонентов выделяется сильный токсин. Силикон обладает небольшой усадкой. Прочностью он похвалиться не может. Плохо передает цвет и текстуру отливаемому изделию.
Тиоколовые компаунды
Они бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Они во многом похожи на силиконовые компаунды. Обладают низкой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. По сравнению с силиконовыми компаундами, они обладают более высокой вязкостью. Тиоколовые компаунды трудно найти, так как они производятся в ограниченных объемах.
Полиуретановый компаунд для форм
Он является более дорогим, но при этом обладает наиболее высоким качеством. Существует двухкомпонентный полиуретановый компаунд и многокомпонентный полиуретановый компаунд.
Как и вышеперечисленные компоненты, полиуретан для форм затвердевает при комнатной температуре. При смешивании не выделяет токсинов. Важно перед использованием двухсоставного полиуретана ознакомиться с инструкцией, и при смешивании компонентов четко ей следовать. Это важно тем, что при нарушении технологии приготовления качесто готовой формы будет ниже, чем должно быть.
Также стоит ознакомиться с тем, как хранить полиуретан для изготовления форм.
Про качество можно сказать одно: этот материал во всем превосходит те материалы, о которых говорилось выше. Он не стирается, не ломается, не гниет. Устойчив к воздействию различных химикатов. После работы полиуретановые формы не нужно мыть. Это далеко не все качества, которые присущи этому материалу. Более подробно об этом материале можно узнать на нашем сайте.
Разделы сайта
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Как правильно приготовить формопласт.
Как правильно приготовить формопласт.
Как приготовить формопласт_конструкция для варки формопласта
В этой статье мы расскажем вам о том, как своими руками приготовить формопласт для отливки матриц (форм), используя которые можно в дальнейшем массово отливать различные изделия (багеты, обналичку, потолочные плинтуса, плитку, картины, фигуры, статуэтки, и прочие изделия) из гипса или цементного раствора. Сфера применения форм из формопласта настолько обширна, что может быть востребованной не только при выполнении каких-либо строительных работ в плане дизайна помещений (отделка лепниной), но и при занятии, например, художественным творчеством.
Этот материал эластичен и устойчив к влаге. Даже если формопласт длительно находился в сырости (в воде), он может слегка побелеть, но при этом он не изменит своих первоначальных свойств, а когда форма просохнет, цвет восстановится. Изношенные формы можно резать на мелкие куски, и переплавлять несколько раз. Количество переплавок в основном зависит от соблюдений температурного режима приготовления, и при его соблюдении вы сможете переплавить формы раз 10. С каждой последующей переплавкой формопласт может становиться тверже, поэтому в него можно добавлять пластификатор. При несоблюдении температурного режима и перегреве формопластовой массы, вы не только испортите формы, но и для дальнейшей переплавки этот материал уже будет не пригоден. Количество отливок из одной формы так же зависит от качества варки, и обычно колеблется от 750 до 1000 штук для литья из гипса, и 500…600 отливок при использовании цементно-песчаных растворов.
Основным условием приготовления качественного формопласта является соблюдение температурного режима. Формопласт плавится при температуре 135-140°С, и сохраняет свою текучесть примерно градусов до 125-ти. Важно при плавлении не перегреть массу выше 150°С, иначе формопласт начнет разлагаться, потеряет свою эластичность, и ничего хорошего в конечном итоге вы не получите. При остывании формопласта до 100-110°С он начинает застывать.
Компоненты для приготовления формопласта:
● ПВХ – термопластичный синтетический материал, можно применить ПВХ в гранулах, изоляционную оплетку кабелей, трубки от медицинских капельниц, и т.д. Разброс цен на данный момент на гранулированный ПВХ колеблется от 35 до 60 рублей за килограмм в зависимости от поставщика, но это опт. Первичная гранула пластика ПВХ имеет марку О-50.
● Дибулилфтолат – бесцветная маслянистая жидкость. Применяется как пластификатор или репеллент. Можно встретить в продаже в хозяйственных магазинах.
Пропорции компонентов для приготовления формопласта:
Способы приготовления формопласта:
Формопласт готовится в алюминиевой посуде, к алюминию он меньше прилипает и пригорает при плавлении. Эта алюминиевая емкость с компонентами ставится в другую емкость чуть большего размера, в которой налито машинное масло, трансформаторное масло, либо технический глицерин. То есть расплавляется формопласт на масляной бане. Не пытайтесь заменить масло водой, температура кипения воды 100°С, а этого не достаточно для того, чтобы формопласт начал плавиться. Для наглядности смотрите следующее изображение:
Изготовление такой конструкции требует производить сварочные работы, поэтому ее целесообразно изготовить в том случае, если вы решили заниматься этим делом постоянно. Ну а гаражный вариант этой конструкции выглядит следующим образом:
Как видно на фото, для контроля температуры в пространство между малой емкостью и большой установлен градусник. Он должен быть рассчитан на температуру не менее 200°С.
На некоторых сайтах попадается информация, что вместо масляной бани растапливать формопласт можно установив алюминиевую емкость с компонентами в таз, в который насыпан песок.
Приготовление формопласта и заливка матрицы:
Перед тем как варить формопласт, подготовьте оригинал к его последующей заливке. Для этого изготовьте короб с высотой стенок примерно на сантиметр-полтора выше высоты вашего оригинального изделия, длина и ширина должна быть чуть больше оригинального изделия, если его уложить плашмя на дно этого короба. Дно короба можно сделать из куска ДСП, лучше, если его поверхность будет глянцевой. Оригинал ко дну короба крепится лицевой стороной вверх с помощью силикона или клей-герметика.
И так, приступаем в варке формопласта.
И так, засыпаем по весу в алюминиевую емкость гранулы ПВХ, если используем оплетку кабеля, она должна быть порезана на мелкие кусочки, например, квадратики со стороной примерно 1…1,5 см. Заливаем ПВХ определенным количеством дибутилфтолата. Пропорции указаны в статье выше. Ставим на масляную баню, начинаем греть. Как только нижний слой начал растапливаться, начинаем помешивать во избежание пригорания. Мешалку тоже желательно сделать из алюминия (можно из меди). При перемешивании смеси деревянной мешалкой будет образовываться больше пены, поэтому дерево не советуем. Не забывайте про контроль температуры. Если при плавлении на поверхности начинает скапливаться пена, ее необходимо убирать. Греем и помешиваем до тех пор, пока все комки не расплавятся, после чего снимаем с огня и даем немного отстояться для выхода из смеси пузырьков воздуха.
Вообще, многие на этом этапе рекомендуют процедить расплавленный формопласт через металлическую сеточку второго номера, это предотвратит попадание комочков или других частиц в заливаемую форму, а некоторые, оценив качество смеси визуально, заливают сразу после выхода пузырьков воздуха.
Ниже на снимке показана форма для литья искусственного камня:
Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:
Что применить для формовки? Формопласт, силикон или полиуретан?
Как подобрать материал для изготовления эластичной формы для отливок из гипса, бетона, полимербетона, полимерных (полиэфирных и эпоксидных) смол?Рассмотрим достоинства и недостатки некоторых существующих видов компаундов.
Гибкие («резиновые») формы-матрицы, позволяют воспроизводить и тиражировать сложные фактуры и поверхности. Они применяются для изготовления искусственного камня, декоративной плитки, гипсовой лепнины, создания малых архитектурных форм, статуэток и художественных изделий, фигурных свечей, изделий из стеклопластика и т. п.
Формопласт
Формопласт расплавляется и заливается при высокой температуре (до 200 °С). Важно четко выдерживать температурный режим, так как при перегревании он будет не пригоден к дальнейшему использованию, поэтому необходимо специальное плавильное оборудование с регулировкой температуры. Кроме того, нужна вытяжка, так как при нагревании формопласт выделяет вредные вещества.
Формы из формопласта не дают повышенной точности отливок, так как есть усадка. Формопластовые матрицы используются при отливке не выше 70 °С.
Следующие три вида материалов еще называют «жидкой резиной». Они представляют собой текучие составы, переходящие при отверждении в резиноподобное состояние.
Силикон для форм.
Силиконовый компаунд бывает однокомпонентный, двухкомпонентный и многокомпонентный.
Для изготовления форм предназначены двухкомпонентные материалы: силиконовый компаунд (основной состав) + катализатор.
Силикон для форм застывает при комнатной температуре при смешивании с катализатором. Этот материал легко смешивается, допускает отклонение в дозировке компонентов. При смешивании не выделяет токсических веществ. Хорошо снимается с материала модели, не дает практически усадки, не требует дополнительных смазок, допускает заливку в широком диапазоне температур.
Достоинства: отличительными особенностями силиконовых заливочных материалов являются термостойкость (до 200 °С и выше градусов), стойкость к многим агрессивным средам, простота в работе и нетоксичность (силиконы широко используются в медицине), высокая точность слепка.
Недостатком является умеренная прочность, сравнимая с прочностью формопласта, но уступающая прочности полиуретана.
Полиуретан для форм.
Это двухкомпонентные или многокомпонентные материалы.
Полиуретаны для форм имеют довольно высокую цену, так на рынке СНГ представлены только американские и европейские полиуретановые продукты. В Украине и России еще не освоено производство полиуретановых заливочных компаундов для изготовления форм.
Также как и силиконовый компаунд, полиуретан для форм затвердевает при комнатной температуре при смешивании всех имеющихся в наборе компонентов.
Необходимо четко придерживаться инструкций по заливке при смешивании: должно соблюдаться соотношение всех компонентов при смешивании. При неправильном соотношении будет понижена прочность и долговечность, потому что непрореагировавшие компоненты вызывают разрушение формы.
Сложность работы заключается еще и в том, что полиуретан сильно прилипает ко всем материалам, из которых снимается форма. Требуется большое количество смазки, нужно тщательно проводить смазывание модели.
Компоненты полиуретана ядовитые и боятся контакта с воздухом и влагой. Основные марки полиуретана не стойки к таким материалам как гипс, цемент, полимерные смолы, поэтому нужно быть внимательным к рекомендациям производителя.
Под каждый материал надо выбирать конкретную марку полиуретана. Формы из полиуретана в основном предназначены для материалов, заливаемых при температуре до 70 °С.
Достоинства: высокие прочностные характеристики, большая гибкость, малая усадка.
Тиоколовые составы
Тиоколовые компаунды бывают двух- и многокомпонентные.
Они сходны по свойствам с силиконовыми, но имеют такую же или более низкую прочность, низкую термостойкость изготовленных из них форм.
Достоинства: стойкость к растворителям, нетоксичность.
Евгений Зайцев, Институт Вяжущих и Адгезивов Оригинал статьи: Силикон формопласт или полиуретан?
Формопласт
Ластик формопласт
Формопласт
Интернет-магазин | 82 шт. * |
Москва м. Курская | 71 шт. * |
Санкт-Петербург м. Черная речка | 48 шт. * |
Ярославль пер.Депутатский, д.2 | 12 шт. * |
Москва м. Проспект Мира | 34 шт. * |
Москва м. Лубянка | 142 шт. * |
Москва м. Маяковская | 99 шт. * |
Москва м. Речной вокзал | 79 шт. * |
Категории товаров
Аэрография
Наборы, пленки, промывки, респираторы.
Аэрографы, переходники, сопла, шланги.
Компрессоры для аэрографов
Грунты, разбавители, очистители.
Батик и декорирование ткани
Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.
Грунт, контур, краски.
Маркеры, наборы маркеров.
Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.
Бумага и картон
Альбомы для акварели, гуаши и акварельных карандашей
Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.
Крафт, креп, тишью, калька.
Альбомы, бумага рисовая в рулоне.
Бумага, альбомы, скетчбуки.
Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.
Бумага для принтера, для офорта, мелованная.
Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.
Ватман, калька, копирка, миллиметровка.
Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.
Полипропилен, пленка ПЭТ-А.
Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.
Гипсовые фигуры и манекены
Гипсовые анатомические детали.
Гипсовые бюсты, торсы.
Гипсовые вазы, кувшины.
Конусы, шары, многогранники, сечения.
Гипсовые головы, маски.
Гипсовые капители, полукапители.
Деревянные манекены человека, лошади.
Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.
Графика, рисунок, скетчинг
Держатели, растушевки, наборы кистей.
Простые, цветные, стержни, наборы.
Наборы графических материалов.
Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.
Мелки, пастели, угольные карандаши.
Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.
Гелевые, шариковые, капиллярные.
Карандаши химические, стеклографы.
Грунт, связующие, разбавители
Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.
Маски, пасты, разбавители, связующие.
Для эффектов, замедлители, разбавители.
Лаки для фиксации, покрывные.
Загустители, разбавители, очистители.
Для акрила, масла, акварели.
Декорирование
Ленты, фишки, фигурки, брадсы.
Декупаж, декопатч, мозаика
Орнамент, полоска, клетка, сердечки.
Рисовая, переводная, салфетки, карты.
Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.
Затирки, клей, инструменты, наборы.
Клей-лак во флаконах.
Лаки краклекюрные, патенирующие.
Глянцевые, матовые, сатиновые.
Для декупажа, для состаривания.
Для детского творчества
Альбомы, карандаши, мелки, ластики.
Экоигрушки, настольные игры.
Наборы пасты для лепки.
Резцы, валики, линолиум.
Для живописи, мозаики, декорирования.
Аквагрим, акварель, гуашь.
Золочение и реставрация
Зубцы, ножи, подушки.
Бронза, золото, свинец, медь
Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.
Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.
Инструменты и аксессуары
Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.
Мастихины, палитры, масленки, стаканы.
Каллиграфия
Камни для растирки туши.
Ручки, перья, тушь, чернила.
Канцелярские товары
Еженедельники, сменные блоки, обложки.
Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.
Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.
Для карандашей, комбинированные, клячка.
Измерительные, масштабные, печатные.
Канцелярские, большие, детские.
Бумажный, пластиковый, держатели.
Малярные, упаковочные, двусторонние.
Обложки, чехлы, закладки.
Одинарные, двойные, мини.
Кисти художественные
Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.
Синтетика, щетина, круглые, овальные.
Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.
Флейц, лампензели, лайнеры, валики.
Белка, колонок, коза, пони, синтетика.
Книги по искусству
Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.
Перекидные, настенные, наборы открыток.
Новые идеи, Шрифты, Куклы, Шедевры.
Пособия, справочники, коллекционные.
Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.
Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.
Словари, энциклопедии, мифы.
Керамика, орнамент, мода, промыслы.
Люди, концепции, стили, история.
Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.
Акварель, эскизы, мультики, дизайн.
Краски и эффекты для декора
Сухие блестки, клей с блестками.
Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.
Тубы, маркеры, наборы.
Акриловые витражные, сольвентные.
Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.
Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.
Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.
3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.
Краски художественные
Кюветы, тубы, наборы, медиумы.
Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.
Банки, тубы, наборы, медиумы.
Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.
Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.
Органические, минеральные, синтетические.
Макетирование
Коврики, ножи, лезвия.
Мольберты и этюдники
Станковые, настольные, треноги, лиры.
Напольные, настольные, дерево, металл.
С кассетницей, раздвижные, с палитрой.
Выдвижные, компактные, вместительные.
Оборудование и мебель
С ручкой гибкой, телескопической.
ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.
Складные, на колесиках, комплекты.
Складные деревянные, стальные.
Папки, портфолио, тубусы
Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.
Для пенокартона, подарочные, бумажные.
Картон, пластик, силикон, на кольцах.
Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.
Деревянные, пластиковые, тканевые.
Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.
А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.
Телескопические, картон, пластик, ткань.
Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.
Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.
Жесткие, с карманом, наплечный ремень.
Пластика и пластилин
Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.
Отвердевающая, натуральная, папье-маше.
Брикеты, наборы, лак, размягчители.
Восковый, растительный, наборы.
Предметы для декора
Резцы, стамески, выжигатели.
Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.
Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.
Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.
Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.
Звери, геометрические фигуры, снежинки.
Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.
Рамы и подрамники
Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.
Боковые, средние, с прорезью, клинья.
Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.
Скульптура и лепка
Гипс скульптурный, глина в порошке.
Стамески, стеки, киянки, доски.
Станки, столы вращающиеся.
Мягкий, твердый, телесный, оливковый.
Холсты для рисования и другие основы
Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.
Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.
Крупно, средне, мелкозернистый.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Черчение
Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.
Малые, средние, большие, с рейсфедером.
А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.
Со съемными пишущими узлами, узлы.
Наборы лекал, лекала гибкие длинные.
Рапидографы, картриджи, наконечники.
Металлические, пластиковые, прозрачные.
Жидкая акварель, тушь, чернила.
В наборах для черчения, по отдельности.
Металлические, пластиковые, наборы.
Архитектурные, буквенные, геометрические.
советы и уроки
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.
Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.
Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.
Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.
Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.
Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.
Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.
Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.