Формула 1 в чем смысл

Формула 1 что это такое, что за вид спорта, особенности

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

На сегодняшний день автомобильный спорт расширяется и сохраняет свою популярность. А потому стоит рассказать о таком знаменитом направлении, как Формула 1 что это за вид спорта, мы рассмотрим в нашей статье.

Что это за вид спорта

Согласно электронной энциклопедии Википедия « Формула-1 » представляет собой международный чемпионат, в котором проводятся кольцевые автогонки, в которых участвуют автомобили, отличающиеся открытыми колесами.

Такое соревнование, как чемпионат мира, проходящие по классу «Формулы-1», проходят ежегодно, причем разделяются на отдельные этапы, каждый из которых имеет статус Гран-при.

По итогам заездов в течение года определяется победитель всего чемпионата. Причем в соревнованиях Формула-1 будут соревноваться не только пилоты, но и целые команды. Для этого выделяется два кубка:

Что используется для гонок

Все команды, которые принимают участи в гонках будут использовать специальные болиды, являющиеся стандартными для категории «Формула-1». Причем все эти машины выпускаются по своим собственным разработкам, соблюдая определенные требования, единые для всех.

Не смотря на то, что практически все конструктивные элементы разрабатываются для болидов самостоятельно, за исключением элементов конструкции, которая стала эталоном и принадлежит одной компании-производителя. В качестве примера стоит сказать, что до 2009 года все шасси поставляла компания Red Bull Technology.

Стоит сказать, что разрешение каждой команде самостоятельно разрабатывать и строить болиды для гонок, то в этом случае удается получать новые и интересные решения, ведь конкуренция довольно высокая и чем мощнее получится машина, тем больше шансов на победу.

В чем привлекательность гонок

Стоит ли говорить, что гонки класса «Формула-1» является настолько зрелищной, что интересна не только для взрослых, но и для детей. Причем дети могут попробовать свои силы отправляясь в студии и секции картинга.

А проводимые гонки Гран-при, заставляют многие страны бороться за получения разрешения для проведения их на своей территории.

А потому, говоря о том, что за спорт, так называемая «Королева автоспорта», стоит сказать, что Формула-1 берет и привлекает к себе внимание в первую очередь зрелищностью и масштабностью.

И появившись в далеком 1950 году, заезды становились все более скоростными и все более интересными. Не стоит забывать о большой опасности, которая сохраняется с самых первых стартов и до сегодняшнего дня.

Как проходит чемпионат

Для получения заветных очков, команда должна войти в 10 сильнейших.

Каждый Гран-при проходить в 3 дня, причем каждый заезд будет очень важен для команды. Так, самый первый – более ознакомительный, так как пилоты присматриваются друг к другу, изучают особенности трассы, погодным условиям, климату.

По выявленным недостаткам проходит подгонка и настройка болидов.

На квалификации распределяются места, на которых будут находиться пилоты перед основным стартом. Именно по этой причине, чем быстрее проедет болид, тем ближе он будет возможности стартовать быстрее своих соперников.

Стоит сказать, что квалификация никак не сказывается на результатах заездов. Очень часто фавориты гонки могут выйти из соревнований или занять 10 место.

Итоги

Теперь вы знаете, о таких гонках как Формула 1 что это и как проходят соревнования.

Источник

«Формула-1»: спорт или шоу?

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

К ак сказали бы знаменитые наши сатирики Роман Казаков и Илья Олейников, «вопрос, конечно, интересный».

В этом смысле «Формула-1» на первый взгляд спортом не является, поскольку результаты и победы в ней достигаются при помощи самой совершенной четырехколесной, оснащенной мощнейшими моторами техники.

Никому же не надо объяснять, какую роль в итоговом результате любой гонки и любого чемпионата играет техника? Еще на заре «Формулы-1» великий аргентинец, пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио сказал, что в «Больших призах» 75 процентов успеха принадлежит автомобилю и только 25 приходится на долю пилота. Думаю, за те 60 лет, которые отделяют эпоху Фанхио от нынешней, роль техники в победах не уменьшилась, а возросла. Мало кто станет спорить, что выиграть чемпионат за рулем «Ред Булла», скажем, RB 7 или любого другого чемпионского детища великого гения гоночной инженерии Эдриана Ньюи, на чьих болидах трех разных команд – «Уильямс», «Макларен» и «Ред Булл» – выиграно 9 Кубков конструкторов и столько же титулов чемпиона мира (шестью пилотами), гораздо проще, чем, к примеру, на «Форс Индии», не говоря уж о «Марусе» или «Катерхэме». Вряд ли процент успеха в соотношении «человек/машина» рассчитать достоверно вообще возможно, однако с фактом, что машина тут превалирует, спорить не станет, полагаю, никто.

Хотя и от человека здесь тоже зависит многое. И это зачастую бывает определяющим, однако числовому выражению не поддается вообще. Процент успеха, принадлежащий в гонках человеку, это скорее какая-то виртуальная величина, зачастую отдающая элементарной чертовщиной. Потому что – и попробуйте сказать, что я не права, – бывают машины, которые с точки зрения спортивной, обывательской и автогоночной логики выигрывать не должны, но выигрывают. Потому что человек, управляющий этой техникой, каким-то невероятным образом оказывается сильнее ее. За примерами далеко ходить не надо – Айртон Сенна на «Макларене» 1993 года или Фернандо Алонсо на прошлогодней «Феррари».

Техника в «Формуле-1» решает почти все. И порой искажает реальную картину расстановки человеческих сил. Как сказал недавно Хайме Альгерсуари, на «Ред Булле» чемпионом мира может стать практически любой. Или, как однажды отозвался о своем волшебном «Уильямсе» FW 14 с активной подвеской Найджел Мэнселл, такой машиной может управлять даже обезьяна.

Конечно, обезьянам в чемпионы не попасть, как и не любой сможет выигрывать на «Ред Булле», но некая крупица правды в этих метафорах присутствует. Качество доступной техники далеко не всегда позволяет объективно оценить возможности человека, а разве не это краеугольный камень спорта?

Не помню, кто из матерых журналистов это сказал, скорее всего, острый на язык комментатор Би-би-си Марри Уокер, но мысль приведу: если посадить весь пелотон за руль одинаковых «Минарди», болельщиков ждет немало громких сюрпризов. Сложно спорить с мистером Уокером, проработавшим в «Формуле-1» больше полувека, а мысль его я расшифрую применительно к теме разговора так: из всех имеющихся современных автогоночных серий спортом с некоторой натяжкой можно назвать лишь гонки младших «формул», где все пилоты соревнуются на одинаковых шасси с одинаковыми моторами и на одинаковой резине.

Кстати, в свое время идея введения такого грандиозного и мега-популярного зрелища, как «Формула-1», в программу Олимпиад встретила, мягко говоря, холодный прием именно потому, что определение сильнейшего здесь назвать объективным из-за вмешательства техники язык не поворачивается.

Однако же с абсолютной уверенностью заявить, что «Формула-1» – это не спорт, а масштабное коммерческое шоу с некоторой непредсказуемостью сценария и колоссальными затратами-прибылями, все же нельзя. Потому, что в этом, живущем на сумасшедших скоростях мире очень ярко, зримо и ощутимо присутствует то, что, собственно, делает спорт всемирным наркотиком. А именно – противостояние личностей, то самое, что в Большом Энциклопедическом словаре сухо названо «межличностными отношениями».

Кто-то смотрит автогонки из любви к автомобилям, кто-то – из адреналинозависимости и скрытого желания пощекотать себе нервы зрелищем, в котором случаются порой смертельно опасные аварии. Но большинство – почему-то я в этом уверена – потому, что за победы здесь сражаются уникальные, ни на кого не похожие люди, обладающие не только выдающимися физическими данными (выдержать боковую перегрузку с 4 G способен даже не каждый космонавт) и невероятными нервно-мышечными и психологическими реакциями (в «Формуле-1» оценивать обстановку и принимать решения приходится в доли секунды на скорости под, а то и за 300 км/ч, а в том же Монако только на круге переключение скоростей происходит 40 раз, то есть каждые две секунды, а за гонку набегает таких переключений почти 5000; а теперь представьте, как это происходило лет 25 назад, во времена Проста и Сенны, когда скорости переключались рычагами, а не кнопками на руле!), но и сильнейшими персоналиями.

Бледные личности и тряпки тут не выживают, на авансцену не выходят. И поговорка «хорошие парни финишируют вторыми» подходит «Формуле-1» больше, чем любому другому виду человеческой деятельности. Столкновение характеров и самолюбий – вот что все-таки заставляет признавать за «Большими призами» статус спорта.

За шесть десятков лет существования официальной «Формулы-1» здесь случалось столько драм и трагедий, такие психологические катаклизмы, которые другим видам спорта и не снились. Самый, пожалуй, яркий пример – это 10-летняя эпопея противостояния трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сенны и четырехкратного чемпиона мира француза Алена Проста, переплюнуть которую вряд ли кому-нибудь когда-нибудь удастся. И в этой эпопее был эпизод, благодаря которому «Формула-1» имела и имеет право называться спортом безо всяких «но» – два года, проведенных ими в одной команде, за рулем одной машины. Два года – два высших титула для «Макларена». Квинтэссенция автогонок – два величайших мастера, два непримиримых соперника, два пилота, равных которым в те годы не было (да и сейчас, скорее всего, нет), имевшие возможность – уникальную возможность! – выяснять, кто сильнее, быстрее, упрямее, бесстрашнее, на одинаковой технике.

С тех пор в «Формуле-1» слишком много воды утекло. В моду вошло где-то гласное, а где-то негласное деление на первого и второго пилота (еще один кирпичик в стену, отделяющую «Формулу-1» от спорта в чистом виде), которое страстей не остудило, но поставило крест на равенстве возможностей – основном, по моему мнению, постулате честной спортивной борьбы. Fair play в глобальном философском смысле слова – вот то, чего не хватает современной «Формуле-1». То, что мешает называть королеву автогонок спортом в первоначальном смысле этого слова.

А вообще-то, сколько ни спорь, сколько ни рассуждай на эту тему, вопрос останется спорным. И – всегда интересным!

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

11 причин, почему Формула 1 заслуживает вашего внимания

Ответы на хитрые вопросы о Формуле 1, чтобы мир гонок стал для вас ближе.

Многие люди ни разу в жизни не смотрели полностью гонку Формулы 1. А зря! Это увлекательное и захватывающее зрелище, и чтобы подбить вас посмотреть следующий этап, который, к слову, пройдет в России, мы подготовили 11 каверзных вопросов, чтобы мир Ф1 стал для вас чуточку ближе. Погнали!

Пару слов обо мне: меня зовут Софи, и я горю гонками уже два года. За это время я успела создать свой подкаст о Формуле 1, чтобы еще больше людей узнали об этом опасном и невероятно захватывающем виде спорта. Для этого же мы и придумали эту статью!

1) Как известно, в Формуле 1 часто используется фраза «королева автоспорта». Почему в ней в качестве пилотов не принимают участие члены королевских семей или хотя бы Хейсам бен Тарик?

Самый первый вопрос – и какой каверзный! Тут нужно углубится в суть высказывания: Формула 1 – королева именно автоспорта! К королевским семьям это никакого отношения не имеет. Но, если в будущем кто-то из арабских шейхов, или, быть может, королевской семьи Испании захочет управлять болидом на профессиональном уровне, труда ему это не составит.

2) Как известно, Формула 1 – про современные технологии в том числе. В некоторых игровых видах спорта применяется система VAR и ее аналоги. Как это работает в Формуле 1 и кто принимает финальное решение по эпизоду?

При принятии решений по каким-либо спорным эпизодам, судейская коллегия Формулы 1 – на каждый этап она разная, и еще среди судей многие являются бывшими пилотами Ф1 – сохраняет уникальный баланс человеческого фактора и современных технологий. Финальное решение принимает глава гонок FIA Майкл Маси, он же выносит вердикты по скандалам внутри формульного сообщества и по последствиям судебных разбирательств между командами.

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

3) Как известно, в Формуле 1 для всех команд один поставщик резины. Для команд это имеет значение?

Всего в истории Ф1 известно было девять различных поставщиков шин. Среди них были такие гиганты индустрии, как Goodyear, Michelin, Bridgestone и прочие. С 2011 года по настоящий момент пилоты гоняют на шинах итальянской марки Pirelli.

Краткую историческую справку закончили, теперь к сути вопроса. Да, для команд крайне важно иметь одного и того же поставщика резины. Шины – один из важнейших инструментов в работе болида, а для FIA, международной автомобильной федерации, под эгидой которой гоняется Формула 1 – это и элемент уравниловки, и гарант надежности.

Почему элемент уравниловки? Потому что мы точно знаем, что шины у всех команд одинаковые – сжульничать не получится. Давление, кстати, тоже должно быть равным: после Гран-При Азербайджана этого года за этим стали следить еще строже – ухищрения команд по давлению в шинах выбили из строя две машины.

Шины одной марки на всех – залог безопасности. Команды проводят множество тестов, чтобы подобрать оптимальные настройки болида, начиная с декабря и заканчивая традиционными предсезонными. Каждый гонщик может быть уверен – никаких сюрпризов его резина ему не преподнесет.

Случалось такое, когда команды ставили комплекты от разных марок на одну гонку. Как мне помнится, по итогу стартовало в том этапе только болидов шесть или восемь – остальные команды испугались отправлять своих гонщиков на непроверенных шинах.

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

4) Как известно, в Формуле 1 существует зимний перерыв. Почему его не сделать как в футболе летом, а новый сезон начинать в сентябре, ведь достаточно на планете мест, где тепло постоянно?

Календарь Формулы 1 – штука сложная, нам это доказали прошлый и настоящий, ковидный и постковидный, сезоны. Изменения в нем это одна морока, что для дирекции гонок, что для команд и, конечно же, фанатов.

Порядок проведения Формулы 1 и гонок поддержки, в этом году в качестве них выступают Формула 2 и Формула 3, более младшие чемпионаты, а также W Series – полностью женская серия, формировался на протяжении всех 70-ти лет существования королевы автоспорта. Кардинально менять календарь, начиная сезон, как в футболе, с сентября, является кошмарным снов для всех участников гонок. У нас и так с сезона 2022 года будет новый регламент, который, уверена, принесет много сюрпризов.

К тому же, при переходе на новый формат, нужно менять и титул: из «Чемпиона 2021 года» гонщик превратится в «Чемпиона 2020/2021»? На мой субъективный взгляд – фе.

5) Как известно, в Формуле 1 есть несколько больших корпораций, типа «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булла». Почему другие мировые компании не заинтересованы продать командам свои торговые названия?

Во-первых, давайте разграничим: «Феррари» и «Мерседес» никому свои названия не продавали. Эти команды являются ответвлениями крупных автомобильных концернов, как, собственно, и большинство в Ф1: название «Астон Мартин», думаю, говорит вам о многом.

Кстати, очень интересная история связна с командой «Альпин»: она существует напрямую на государственные деньги Франции и является национальной командой. А в прошлом она называлась Renault – думаю, теперь стало еще понятнее.

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

Во-вторых делаем разграничение номер два: официальные названия команд звучат немного иначе. Возьмем как пример «Мерседес»: полное их наименование – Mercedes-AMG Petronas Formula One Team. Кто же такие Petronas? Все просто: малазийская нефтегазовая компания. А по отношению к «Мерседес» – титульный спонсор.

Так что ответ на вопрос таков: международные компании заинтересованы в продаже своих торговых наименований, и в полных названиях многих команд они присутствуют.

6) Как известно, в Формуле 1 бывают столкновения. Как оплачивается лечение и зарплата гонщиков, если он пропускает этапы?

Лечение гонщика оплачивается так же, как и футболиста или иного спортсмена – за счет команды. С зарплатой так же: никто высчитывать лишние пару тысяч евро за пропущенные этапы не собирается. В истории были подобные случаи, когда пилот не мог принять участие в гонке: как из последнего, связанные с ковидом, так и связанные с авариями – страшно вспоминать, но на ум приходит вылет Ромена Грожана, когда из-за ожогов обе его руки были надежно забинтованы.

Конечно, если авария тяжелая, и гонщику нужно на восстановление больше времени, к примеру, оставшаяся половина сезона, ему это время дадут, а в его болид посадят тест-пилота команды. Бывали случаи, когда спортсмены теряли места в крупных командах из-за аварий – вспомним Роберта Кубицу, который, попав в аварию в межсезонье, лишился места в «Феррари». Но, если быть откровенной, о таком даже не задумываешься. Ведь жизнь и здоровье пилота важнее любого, даже самого хорошего места.

7) Как известно, в Формуле 1 во время серьезных аварий выезжает машина безопасности. Что будут делать организаторы, если во время такой ситуации пейскар заглохнет на половине круга?

Ответ будет краткий: такого не будет!

Пейскар, или сейфти-кар – машина безопасности, которая выезжает на трек, чтобы сопроводить колонну болидов и понизить их скорость. Благодаря этому у маршалов на трассе есть возможность убрать обломки или гравий, а может и целый болид, чтобы сделать дорогу вновь безопасной.

Теперь вернемся к заглохшему сейфти-кару. Начнем с того, что даже на самых сумасшедших гонках машина безопасности проходит максимум половину дистанции – топлива хватит однозначно. Что касаемо поломок – скажу честно: вряд ли машины таких марок, как «Мерседес» или «Астон Мартин», именно эти две компании представляют пейскары в Формуле 1 в этом году, застрянут посреди трассы.

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

Ну, а если все-таки такое случится? Пилотам сразу же дадут отмашку объехать вставший пейскар и сопроводят на питлейн: гонка будет остановлена, будут красные флаги.

8) Как известно, в Формуле 1 на пит-стопах меняют резину и часто исправляют небольшие повреждения. А почему в этот момент гонщики не едят что-нибудь?

Одним из самых важных показателей для гонщика является вес. От этого напрямую зависят настройки болида, и эта прописано в правилах, которые строжайше запрещают любой недовес или перевес в конце гонки как для болида, так и для гонщика. Представляете, что будет, если гонщик на пит-стопе съест шоколадку? Да и как ему успеть, за 2 секунды-то? Пилоту необходимо сохранять концентрацию, в том числе и на питлейне: превышение скорости оборачивается штрафом, а неловкое движение рулем может обернуться трагедией – народу-то вон сколько: и механики, и тим-лидеры, и инженеры.

Во время красных флагов – пожалуйста, кушай на здоровье! Особенно, если красные флаги затянулись на три часа, как было в недавней жутко дождевой Бельгии.

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

9) Как известно, уикенд в Формуле 1 начинается с свободных практик, потом квалификация, потом гонка. Почему не провести квалификацию в пятницу, а всю субботу не использовать для свободных заездов?

Формат гоночного уикенда претерпевает изменения и по сей день. В это году, например, был введен формат спринта: в пятницу проводится свободная практика + квалификация к спринту, в субботу – свободная практика и спринтовая гонка, и наконец в воскресенье – главная гонка, стартовая решетка которой была определена днем ранее. Формат этот до сих остается крайне спорным, посмотрим, что приживется ли он.

Что же касаемо классического формата, то он был выбран не случайно. Первые две практики, проходящие в пятницу, в основном необходимы для адаптации к трассе и подбору гоночных настроек. Субботний же свободный заезд уже становится тренировкой квалификации, проводить которую без тренировки и опасно, и неразумно с точки зрения настроек болида.

Поэтому стандартный порядок практики-квалификация-гонка наиболее удобен, так как выработан годами.

10) Как известно, в Формуле 1 все пилоты мужчины. Что должно произойти, чтобы на сезон заявилась полностью женская команда?

Честно? Должно произойти чудо.

В автоспорте много девушек, было и остается. И, я надеюсь, еще больше будет. Однако на данный момент представить полностью женский коллектив в Формуле 1 довольно сложно: необходимо собрать не только двух пилотесс, но и механиков, и инженеров. Я не говорю, что женщины этого не смогут сделать – смогут, да и еще и мужчинам задницу надерут. Но чисто технически пока это невозможно: Формула была и остается видом спорта, где доминируют мужчины.

Однако, полностью женские экипажи существуют в других автоспортивных сериях. Например, в 24 часах Ле-Мана принимал участие полностью женский гоночный коллектив: три прекрасные выносливые и сильные девушки проехали самую изнуряющую гонку лучше многих мужских коллективов. И не стоит забывать про W Series! Девушки пускай и гоняются только на болидах четвертой Формулы, но зато делают это аккуратнее мужчин, так еще и с красивыми обгонами и напряженной борьбой.

А еще не обошлось без российского следа: в женской серии выступает наша соотечественница, Ира Сидоркова – участница программы SMP Racing. Давайте все вместе подпишемся на ее Инстаграм и будем следить за ее успехами на международной арене!

Формула 1 в чем смысл. Смотреть фото Формула 1 в чем смысл. Смотреть картинку Формула 1 в чем смысл. Картинка про Формула 1 в чем смысл. Фото Формула 1 в чем смысл

11) Как известно, в Формуле 1 есть традиция проводить этапы на разных континентах и города иногда меняются. Телетрансляции чемпионата мира смотрят не пять-десять человек, а сотни тысяч поклонников главного вида мировых гонок. Получают ли команды, выступающие в чемпионате мира, доходы от телеправа и как происходит их распределение?

Да, команды действительно получают доход от телетрансляций. По процентам это выходит ровно в половину всех денег. Вторая половину уходит компании Delta Topco – владельцу Формулы 1.

Но здесь хорошо подходит фраза «раньше трава была зеленее». В конце 90-х прибыль от телетрансляций составляла около 80% дохода, тогда как сейчас еле дотягивает до 30%. Все дело в том, что во многих странах броадкастеры ушли в интернет и создали систему платных подписок, при которых посмотреть гонки бесплатно и легально практически невозможно.

Будем надеяться, что Россию эта тенденция обойдет стороной – ведь нам еще столько людей вовлекать в Формулу 1!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *