Формы демократии прямая и представительная что это
ПОЛИТИКА. Термины. Прямая и представительная демократия.
Демократия – (от греч. «власть народа» — это политический режим, при котором граждане лично или через своих представителей участвуют в осуществлении власти. Демократия предполагает народовластие, равенство всех перед законом.
Формы демократии.
Прямая (непосредственная)— при ней народ лично принимает основные политические решения, участвуя в выборах, референдумах.
Методы прямой демократии:
Представительная – при ней народ принимает решения через своих представителей, избранных народом, например, в парламент. Представители народа призваны выражать его интересы, от его имени издавать законы и отдавать распоряжения.
Проявления представительной демократии:
В Конституции РФ отражены обе формы демократии.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Статья № 32.
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Прямая и представительная демократия
Вы будете перенаправлены на Автор24
Формы демократии
Прямая и представительная демократия – это формы политического устройства и организации общества, формы осуществления власти, при которых основные решения могут приниматься соответственно или непосредственно гражданами, или через представительные органы.
Обе формы демократии относятся Конституцией РФ к основам конституционного строя. Народ может осуществлять свою власть прямо (непосредственно) или через соответствующие органы (государственной власти или местного самоуправления). Свободные выборы и референдум являются высшим прямым выражением власти народа (ст. 3 Конституции).
Граждане РФ имеют право быть избранными или избирать в органы местного самоуправления или в органы государственной власти, участвовать в референдуме (ст. 32 Конституции). В главном законодательном документе страны особо подчеркивается роль прямой демократии для местного самоуправления (ст. 130 Конституции).
Федеральный конституционный закон регулирует порядок проведения референдумов в Российской Федерации.
Прямая демократия
Прямая (непосредственная) демократия – это форма осуществления власти, при которой решения инициируются, принимаются и в дальнейшем исполняются непосредственно гражданами страны. Это совокупность различных форм и способов самостоятельного включения в процесс принятия общеобязательных решений, участия в создании и работе представительной системы, влияния на выработку положений государственной политики отдельно каждым гражданином или коллективом (общественные и хозяйственные объединения, партии и партийные движения и т.д.).
Прямое осуществление власти может носить общий и местный характер.
Готовые работы на аналогичную тему
К недостатку прямой демократии можно отнести сложность ее использования на больших территориях: сложность постановки вопросов; значительные сроки на согласование отдельных вопросов и осуществления голосования) без применения средств мобильной связи и компьютерной техники.
Методы непосредственной демократии:
К прямой демократии также относятся отдельные методы участия в политических процессах, которые не позволяют прямо решать вопросы государственной жизни, но дают возможность влиять на процесс принятия таких решений.
Примером прямой демократии может служить штат Калифорния США, Италия, Лихтенштейн, Швейцария и другие страны, в которых для принятия политических решений применяются референдумы. Народная инициатива и народное голосование присутствуют в большинстве государств, но при этом главные политические вопросы изъяты из рассмотрения на референдуме. Императивный мандат есть в КНР, Народно-Демократической Республике Лаос, Социалистической Республике Вьетнам, КНДР и др.
Представительная демократия
Представительная (репрезентативная) демократия – это форма осуществления власти, при которой главным источником власти является народ, но управление государством осуществляется разными представительными органами, избираемыми гражданами.
В современных государствах представительная демократия – ведущая форма политического участия граждан в управлении государством. Граждане принимают опосредованное участие в принятии решений, в выборах в органы власти, которые призваны принимать законы и выражать их интересы.
Появления репрезентативной демократии:
Принципиальным недостатком репрезентативной демократии является создание властных органов при помощи выборов. Во время выборов избиратели, как правило, должны голосовать за малознакомых или неизвестных им кандидатов, в своем большинстве не представляющих интересы всех слоев населения.
Разница между Прямой демократией и Представительной демократией
Основное различие между Прямой демократией и Представительной демократией заключается в том, что Прямая демократия — это форма управления обществом, при которой все законы и решения принимаются общим голосованием гражданами, а Представительная демократия — это форма управления обществом, при которой граждане голосуют за представителей, которые от их имени принимают законы и государственные решения.
Демократия — это форма правления, при которой граждане имеют право и полномочия выбирать свое регулирующее законодательство. Существуют две основные формы демократии: Прямая демократия и Представительная демократия.
Содержание
Что такое Прямая демократия
Прямая демократия, также известная как чистая демократия, является формой управления обществом, где граждане управляют непосредственно. В этой форме демократии все законы и политика правительства определяются самим народом без какого-либо посредничества. Кроме того, все граждане имеют право голосовать по всем законам, законопроектам и даже судебным решениям.
Древние Афины-лучший пример прямой демократии. В афинской демократии все граждане, за исключением женщин, иммигрантов и рабов, голосовали по всем основным вопросам правительства. Если мы посмотрим на страны современного мира, то Швейцария является примером страны, которая практикует форму прямой демократии. Голосование широкой общественности может наложить вето на любой закон, принятый избранной законодательной властью страны. Кроме того, граждане могут голосовать за то, чтобы потребовать от национального законодательного органа рассмотреть поправки к конституции Швейцарии.
Главным преимуществом прямой демократии является то, что она обеспечивает большую степень транспарентности и открытости. Однако такая форма управления может оказаться неэффективной для страны с высокой численностью населения.
Что такое Представительная демократия
Представительная демократия — это форма управления обществом, при которой граждане государства голосуют за представителей для разработки и принятия законов а также управления от их имени. Представительная демократия также известна как косвенная демократия. Представительная демократия является прямой противоположностью прямой демократии. В этой форме демократии граждане не участвуют непосредственно в разработке законов и политики, а также в решении других государственных вопросов. Вместо этого они голосуют и выбирают представителей, которые выполняют эти обязанности от их имени. Почти все современные демократии являются репрезентативными демократиями. Соединенные Штаты, Соединенное Королевство, Франция и Индия являются некоторыми странами с такой демократической системой.
При этой политической системе полномочия избранных должностных лиц ограничиваются конституцией страны, которая устанавливает основные законы, политику и рамки деятельности правительства. Однако должностные лица или представители, избранные путем голосования граждан, также имеют право выбирать других представителей и руководителей правительства, таких как президент и премьер-министр. Кроме того, независимый судебный орган, например Верховный суд, имеет право объявлять законы, принятые его представителями, неконституционными.
Представительная демократия имеет как преимущества, так и недостатки. Хотя этот тип демократии эффективен и расширяет возможности людей (поскольку люди могут выбирать представителей, которые высказывают свое мнение национальному правительству), это не всегда надежно, поскольку представители не всегда отражают волю народа. Более того, представители могут злоупотреблять своей властью и положением, что ведет к массовой коррупции.
Разница между Прямой демократией и Представительной демократией
Прямая демократия — это форма управления обществом, при которой все законы и политические решения создаются общим голосованием общества, в то время как Представительная демократия — это форма управления обществом, при которой граждане голосуют за представителей, которые от их имени создают законы и определяют политику.
В прямой демократии нет посредников, голосование гражданами происходит напрямую и напрямую граждане определяют все законы, решения и будущую политику правительства. Напротив, в представительной демократии люди выбирают представителей для создания и изменения законов и определение будущей политики от их имени. Более того, Прямая демократия имеет большую степень прозрачности и открытости, чем Представительная демократия. Это происходит потому, что выборные должностные лица в Представительной демократии не всегда могут отражать голос народа, они могут злоупотреблять своей властью. Представительная демократия может быть более эффективной и практичной, чем прямая демократия. Это связано с тем, что голосование граждан по всем государственным вопросам может потребовать значительного количества времени и ресурсов. Особенно это относится к странам с большим населением, таким как Индия и США. Древние Афины и Швейцария являются прекрасными примерами Прямой демократии, в то время как США, Великобритания, Франция и Индия являются некоторыми примерами Представительной демократии.
Заключение — Прямая демократия против Представительной демократии
Демократия — это форма правления, при которой граждане имеют право и полномочия выбирать свое регулирующее законодательство. Кроме того, Прямая демократия и Представительная демократия являются двумя основными формами демократии. Основное различие между Прямой демократией и Представительной демократией заключается в том, что в Прямой демократии граждане управляют государством непосредственно, без посредников, а в Представительной демократии граждане голосуют за представителей, которые управляют страной от их имени.
Вам также может понравиться
Разница между Бихевиоризмом и Гуманизмом
Бихевиоризмом является систематический метод изучающий поведение людей и животных, тогда как Гуманизмом является концепция организации человеческого социума, в котором жизнь человека это […]
Разница между подводным плаванием и снорклингом (сноркелингом)
Ключевое отличие: подводное плавание и снорклинг (или сноркелинг) — это подводные спортивные приключения и развлекательные мероприятия, которыми пользуются во всем мире. Основное различие […]
Разница между Бронированием и Регистрацией в отеле
Ключевое отличие между Бронированием и Регистрацией в отеле заключается в том, что Бронирование не является обязательным процессом, тогда как Регистрация является обязательным […]
Сравнение Масок и Респираторов
Стандарты масок могут сбивать с толку: N95, KN95, FFP1, P2 или хирургическая маска? В этом кратком обзоре рассматриваются типы масок, рейтинги масок […]
Прямая и представительная демократия
Прямая демократия (Непосредственная демократия) — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.
По формулировке, данной профессором М. Ф. Чудаковым: непосредственная демократия — это совокупность способов и форм, при помощи которых личность или коллектив могут самостоятельно включаться в процесс принятия общеобязательных решений, либо участвовать в формировании и функционировании представительной системы, либо оказывать влияние на выработку государственной политики.
Характерной чертой прямой демократии является использование гражданского населения (граждан государства), которое несёт прямую ответственность за принятие и исполнение принимаемых решений. Варианты и направления для инициирования вопросов могут исходить как от отдельных граждан так и целых групп (партии, общественные или хозяйственные объединения, органы местного и государственного управления).
Преимуществом прямой демократии является быстрая постановка и принятие конкретных решений на уровне отдельных небольших групп общества (вопросы местного и частного характера). Недостатком прямой демократии является сложность её применения на больших территориях (сложность формирования вопросов, увеличение сроков на согласование вопросов и проведения голосования) без использования компьютерной техники и средств мобильной связи.
Наиболее распространёнными методами прямой демократии являются:
2) народное голосование (референдум) — принятие постановлений путём голосования граждан. Данные постановления носят обязательный характер, но в последнее время в самых разных странах могут народом могут приниматься постановления не имеющие обязательный силы (консультативный референдум). В некоторых государствах низшие местные единицы могут не иметь представительного органа а управление данной местной единицей может осуществлять общее собрание её жителей. В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) народ не может принимать или отклонять бюджет, вводить или отменять налоги и сборы, ратифицировать и денонсировать международные договоры, объявление войны и заключение мира, объявление амнистии. При этом в ряде государств на референдум может быть вынесен вопрос (в Российской Федерации не может) о роспуске парламента или отзыве президента.
К непосредственной демократии тесно примыкают иные методы политического участия, которые не дают права прямого решения вопросов государственной жизни, но позволяют оказывать влияние на процесс принятия таких решений.
Элементы прямой демократии наиболее развиты в Швейцарии, штате Калифорнии США, Лихтенштейне, Италии и некоторых других странах, где наиболее часты референдумы. Но в большинстве стран, возможности инициировать референдум «снизу», то есть по инициативе простых граждан — очень сильно ограничены законодательно или на практике. При этом народное голосование и народная инициатива существует в большинстве государств, однако основные политические вопросы из рассмотрения на референдуме изъяты. Императивный мандат существует в Китайской Народной Республике, Социалистической Республике Вьетнам, Народно-Демократической Республике Лаос и Корейской Народно-Демократической Республике, а также в некоторых штатах США.
Обе формы осуществления власти — непосредственная и представительная — отнесены Конституцией России к основам конституционного строя:
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
— ст. 3 Конституции РФ
Праву народа соответствует конституционное право каждого гражданина РФ участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей:
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
— ст. 32 Конституции РФ
В Конституции РФ особо подчеркнута роль непосредственной демократии для местного самоуправления:
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
— Ст. 130 Конституции РФ
Порядок проведения референдумов в России регулируется Федеральным конституционным законом.
Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.
Представительная демократия необходима особенно тогда, когда из-за больших территорий или вследствие других причин затруднено регулярное непосредственное участие граждан в голосованиях, а также когда принимаются сложные решения, труднодоступные для понимания неспециалистов.
Проявлениями представительной демократии являются:
1) принятие законов, бюджета, установление налогов и сборов, ратификация и денонсация международных договоров парламентом; В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) законы и бюджет принимаются парламентом и утверждаются президентом или монархом с правом последнего отправлять проект закона или бюджета на повторное рассмотрение парламентом. Кроме того в ряде государств круг вопросов по которым принимаются законы может быть ограничен (в Российской Федерации такого ограничения нет).
2) формирование правительства парламентом. В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) парламент утверждает кандидатуры членов правительства или кандидатуру председателя правительства предложенную президентом или монархом;
4) парламентский контроль над правительством: включает в себя утверждение парламентом программы правительства, обязанность правительства и министра давать регулярный отчёт перед парламентом и право парламента требовать от правительства и его членов внеочередной отчёт и право парламента объявлять недоверие правительству или министру влекущее отставку правительства или министра. В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) правительство и министры смещаются указом президента или монарха на основании недоверия со стороны парламента.
Принципиальным недостатком представительной демократии является формирование властных органов посредством выборов, во время которых избиратели вынуждены голосовать за малознакомых им кандидатов, не представляющих интересы всех слоёв населения.
Конституционные формы народовластия
Понятие и сущность конституционных основ народовластия
Народ, понимаемый в широком аспекте, не может являться субъектом конституционных правоотношений. Конституция РФ гарантирует политические права гражданам Российской Федерации. Только они имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. При этом не имеют избирательного права лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Также необходимо помнить о том, что общая правоспособность граждан Российской Федерации наступает с 18 лет.
Таким образом, народовластие в Российской Федерации осуществляется не всем многонациональным народом страны, а строго определенной категорией граждан России.
Понятие народовластия связано не только с источником власти, но и с целями ее деятельности. Власть в Российской Федерации имеет публичный интерес, целью ее осуществления является общественное благо.
Прогрессивное значение теории народовластия как народного суверенитета проявилось в эпоху первых буржуазных революций. Она позволила передать суверенитет социальным коллективам и тем самым опровергнуть ранее господствовавшую доктрину, согласно которой источником суверенитета являлась некая внешняя власть, и он вверялся одному человеку («монарху божьей милостью»). Теория народного суверенитета является основным условием демократии, так как народ не может управлять собой, если он сам не обладает суверенитетом. Таким образом, существует прямая взаимосвязь понятий демократии, народного и национального суверенитетов.
Основой народовластия в западноевропейской правовой мысли выступает концепция «правления большинства». Данная концепция объясняет, как необходимо принимать решение при осуществлении выбора между различными мнениями. В соответствии с ней единственным критерием выбора является число голосов, отданное в пользу того или иного мнения. Любое мнение имеет свою ценность, но основой для принятия решения служит преобладание в определенный момент сторонников той или иной точки зрения. При этом победившая точка зрения может быть небесспорной.
Вызывает интерес реализация народовластия в Великобритании. Британская демократия никогда не отвечала критерию «правления народа». Теоретически в Великобритании принята модель представительной демократии, в рамках которой политическая власть концентрируется в руках «свободно избираемых членов палаты общин». При этом фактически ответственность за государственное управление находится в руках правительства, которое не делит право принятия решений ни с парламентом, ни с народом. Народовластие в современной Великобритании реализуется посредством существования правительства, способного учитывать общественное мнение в процессе принятия им решений, а гарантией ограничения бесконтрольной власти правительства, является установление ответственности правительства перед парламентом.
Реализация принципа народовластия в США имеет долгую историю. Несмотря на то, что изначально создание государства сопровождалось провозглашением принципа демократического устройства, сложно говорить о реальном народовластии в период становления данного государства. Всеобщее избирательное право сформировалось в США в результате принятия в течение двух столетий ряда поправок к Конституции США. В 1868 году Четырнадцатой поправкой был установлен возрастной ценз в 21 год для активного избирательного права, в 1870 году Пятнадцатой поправкой было запрещено ограничивать право голоса в зависимости от расы, цвета кожи или прежнего нахождения в рабстве. В 1920 году Девятнадцатая поправка распространила активное избирательное право на женщин, ранее не участвовавших в политической жизни государства. В 1964 году был отменен имущественный ценз при федеральных выборах (Двадцать четвертая поправка), а в 1971 году был снижен возрастной ценз на всех выборах до 18 лет (Двадцать шестая поправка).
Конституционно-правовое закрепление принципа народовластия имеется и в Основном законе Германии. В статье 20 Конституции ФРГ установлено, что «Вся государственная власть исходит от народа», а сама Федеративная Республика Германии является демократическим и социальным федеративным государством.
Национальный суверенитет, гласит ч. 2 ст. 1 Конституции Испании, принадлежит испанскому народу, от которого исходят полномочия государства, а в частях 1 и 2 ст. 1 Конституции Греции установлено, что народный суверенитет составляет основу политического режима, а вся власть исходит от народа, существует для народа и нации и осуществляется так, как это указано в Конституции.
Преамбула Конституции Японии также устанавливает, что народ облечен суверенной властью, а сама государственная власть основывается на непоколебимом доверии народа, ее авторитет исходит от народа, ее полномочия осуществляются представителями народа, а благами ее пользуется народ.
Непосредственная демократия в современном государстве
Возникает вопрос о принадлежности к формам прямой демократии таких политических прав граждан, как право на проведение демонстраций, шествий, митингов, пикетирование, выражающих протест граждан Российской Федерации по поводу определенных решений объектов государственной и муниципальной власти. Такие действия не являются властным волеизъявлением и не могут быть основанием для отмены решений государственных и муниципальных органов без пересмотра их в установленном законом порядке.
Таким образом, под прямой демократией понимаются общественные отношения, возникающие в процессе принятия решений по вопросам государственного и местного значения, путем непосредственного волеизлияния народа, имеющего властный характер.
Преимущество прямой демократии по сравнению с представительной очевидно. Основным недостатком представительной демократии является обособленность представительных органов власти от народа, который они представляют, неспособность обеспечить участие населения в решении важнейших вопросов жизни общества.
В противовес представительной демократии, прямая демократия предполагает принятие публично-властных решений непосредственно самим народом. Широкое использование механизмов прямой демократии могло бы позволить решить проблему отчуждения власти от общества, обеспечить интересы и потребности граждан.
В то же время прямая демократия не свободна от недостатков. В свете проблемы правосубъектности народа, нельзя говорить о равенстве «голосующего большинства» с народом, подчиненным этой власти. Результатом прямой демократии станет диктат воли активной части электората всему народу. При прямой демократии проблематично принятие компетентных решений, поскольку они будут иметь субъективный характер.
Несмотря на наличие таких недостатков, развитие прямой демократии является наиболее явным выражением конституционного принципа народного суверенитета. Функционирование институтов прямого народовластия позволяет придать большую легитимность принимаемым решениям.
Среди форм (институтов) непосредственной демократии выделяют как способы принятия общеобязательных решений (решающие формы), так и формы выражения мнения, не имеющие общеобязательного значения (консультативные формы). К формам решающей непосредственной демократии, помимо выборов и референдума, относятся отзывное производство, участие граждан (народных и присяжных заседателей) в осуществлении правосудия, собрания (сходы) граждан в муниципальных образованиях. К консультативным формам непосредственной демократии можно отнести всенародное обсуждение, народную правотворческую инициативу, публичные мероприятия (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование), различные собрания. Ряд ученых полагает, что такие консультативные формы следует именовать формами косвенной демократии.
В США также активно используются формы непосредственной демократии, но в основном на уровне штатов и муниципальных образований. Так, в США нет прецедентов проведения федеральных референдумов. Отчасти такой референдум противоречил бы положениям Конституции США о полномочиях Конгресса, так как проведение референдума по данным вопросам будет означать вмешательство в работу парламента. Однако на уровне штатов референдум неоднократно применялся. Наиболее известен референдум в Калифорнии, проведенный в 2008 году по вопросу однополых браков. Данный референдум, известный также как «предложение 8» (номер поправки к Конституции Калифорнии) ставил на голосование положение, согласно которому брак определялся как «союз мужчины и женщины», исключая, тем самым, возможность однополых браков. За принятие поправки проголосовали 52,5%, однако в 2010 году данная поправка была отменена федеральным судом, чье решение было поддержано и апелляционной инстанцией.
Известны также региональные референдумы в ряде штатов по вопросу легализации хранения и употребления марихуаны, в том числе в медицинских целях. Положительные результаты референдумов по данному вопросу в штатах Колорадо и Вашингтон породили правовую коллизию, так как принятые решения вступили в противоречие с федеральным законодательством, соответственно, результаты этих референдумов также могут быть отменены в судебном порядке. Приведенные примеры демонстрируют, что в США референдум не признается высшим выражением воли народа.
В 2012 г. в Пуэрто-Рико прошел референдум о статусе государства, на котором большинством голосов было принято решение о вхождении Пуэрто-Рико в состав США на правах отдельного штата.
В 2014 г. в Автономной Республике Крым и в г. Севастополе был проведен референдум о статусе территории, результатом которых стало решение о воссоединении Крыма с Российской Федерацией и образование в составе РФ двух новых субъектов.
Представительная демократия: юридическая природа и формы
Представительная демократия проявляется в таких механизмах как принятие законов, бюджета, установление налогов и сборов, ратификация и денонсация международных договоров парламентом. Как правило, парламент также формирует правительство или участвует в согласовании ключевых министров. Представительная демократия предполагает парламентский контроль над правительством, обязанность правительства и министров делать регулярный отчет перед парламентом и право парламента требовать от правительства и его членов внеочередной отчет. Парламент вправе объявлять недоверие правительству или министру влекущее отставку правительства или министра.
В Российской Федерации путем выборов формируются следующие органы власти: Президент РФ,
Государственная Дума, представительные органы субъектов федерации (как, например, Законодательное собрание Омской области) и муниципальных образований (как, например, Омский городской Совет), в большинстве случаев главы субъектов федерации и муниципальных образований.
Примером широкой реализации институтов представительной демократии являются Соединенные Штаты Америки, где выборными лицами могут являться не только депутаты законодательного органа, но и местные должностные лица, такие как мэр, мировой судья, прокурор, шериф, ревизор, глава налоговой службы, члены совета по образованию. Однако имеется и противовес институтам представительной демократии в лице Верховного Суда США и Сената США, которые слабо зависят от народа и могут в определенной степени сдерживают власть большинства. Так, в предыдущем параграфе описаны случаи отмены решений референдума как противоречащих федеральному законодательству.
Выборы в США являются прямыми и проводятся по мажоритарной избирательной системе. Единственным исключением являются выборы Президента США, которые относятся к категории косвенных, в ходе которых население голосует за выборщиков, а те, в свою очередь, уже выбирают Президента.
Представительным органом власти в США на федеральном уровне является Палата представителей. Сенат, несмотря на прямые выборы его членов населением, не является таковым в чистом виде, так как население в нем представлено не пропорционально численности. Сенат, прежде всего, представляет интересы штатов, в противовес интересам населения, представленного в Палате представителей. Президент США в силу специфики косвенной системы выборов также не относится к числу представительных органов. На пост Президента США в результате распределения голосов выборщиков может быть избран кандидат, за которого проголосовало меньшинство населения.