Форпик на судне что это
Форпик
Смотреть что такое «Форпик» в других словарях:
форпик — форпик … Орфографический словарь-справочник
ФОРПИК — (Fore peak) носовой отсек на гражданских судах, расположенный непосредственно у форштевня. Служит балластной систерной для удифферентования судна. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь
ФОРПИК — (англ. forepeak нидерл. voorpiek), крайний носовой отсек судна, где обычно размещается цистерна для водяного балласта … Большой Энциклопедический словарь
Форпик — ф орпик, форп ик м. Крайний носовой отсек судна, где обычно находится цистерна для водного балласта. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
форпик — сущ., кол во синонимов: 2 • отсек (9) • пик (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
форпик — Крайний носовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от форштевня до переборки форпика. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда … Справочник технического переводчика
форпик — ФОРПИК, ФОРПИК, а; м. [англ. forepeak] Мор. Крайний носовой отсек судна, где обычно размещают цистерну для водяного балласта. * * * форпик (англ. forepeak, голл. voorpiek), крайний носовой отсек судна, где обычно размещается цистерна для водяного … Энциклопедический словарь
форпик — I фо/рпик = форпи/к; (англ. forepeak); мор. Крайний носовой отсек судна, где обычно размещают цистерну для водяного балласта. II форпи/к а; м.; см. форпик II … Словарь многих выражений
Форпик — 21. Форпик Крайний носовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от форштевня до переборки форпика Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ФОРПИК
Смотреть что такое ФОРПИК в других словарях:
ФОРПИК
(англ. forepeak, голл. voorpiek) крайний носовой отсек судна. Т. к. носовая часть судна наиболее подвержена повреждениям, классификационные обще. смотреть
ФОРПИК
форпик м. Первый носовой отсек на судне.
ФОРПИК
форпик м. мор.forepeak
ФОРПИК
ФОРПИК
ФОРПИК (англ. forepeak, голл. voorpiek), крайний носовой отсек судна. Т. к. носовая часть судна наиболее подвержена повреждениям, классификационные о. смотреть
ФОРПИК
форпи́к (англ. forepeak, гол. voorpiek) мор. носовой отсек на судах, расположенный непосредственно у форштевня. Новый словарь иностранных слов.- by Ed. смотреть
ФОРПИК
ФОРПИК
1) Орфографическая запись слова: форпик2) Ударение в слове: ф`орп`ик3) Деление слова на слоги (перенос слова): форпик4) Фонетическая транскрипция слова. смотреть
ФОРПИК
фор-пик [англ. fore-peak] – мор. носовой отсек на судах, расположенный непосредственно у форштевня Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИД. смотреть
ФОРПИК
ФОРПИК
21. Форпик Крайний носовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от форштевня до переборки форпика Источник: ГОСТ 13641-80: Элементы металл. смотреть
ФОРПИК
ФОРПИК
(2 м); мн. фо/рпики, Р. фо/рпиковСинонимы: отсек, пик
ФОРПИК
м. суд. gavone m di prua
ФОРПИК
ФОРПИК
(англ. forepeak, голл. voorpiek) крайний носовой отсек судна, отделенный от кормовых помещений форпиковой (таранной) переборкой. Обычно в форпике размещают цистерну для водяного балласта. смотреть
ФОРПИК
ФОРПИК
форпик
Смотреть что такое «форпик» в других словарях:
форпик — форпик … Орфографический словарь-справочник
ФОРПИК — (Fore peak) носовой отсек на гражданских судах, расположенный непосредственно у форштевня. Служит балластной систерной для удифферентования судна. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь
ФОРПИК — (англ. forepeak нидерл. voorpiek), крайний носовой отсек судна, где обычно размещается цистерна для водяного балласта … Большой Энциклопедический словарь
Форпик — ф орпик, форп ик м. Крайний носовой отсек судна, где обычно находится цистерна для водного балласта. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
форпик — сущ., кол во синонимов: 2 • отсек (9) • пик (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
форпик — Крайний носовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от форштевня до переборки форпика. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда … Справочник технического переводчика
форпик — I фо/рпик = форпи/к; (англ. forepeak); мор. Крайний носовой отсек судна, где обычно размещают цистерну для водяного балласта. II форпи/к а; м.; см. форпик II … Словарь многих выражений
Форпик — 21. Форпик Крайний носовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от форштевня до переборки форпика Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Форпик — (англ. forepeak, голл. voorpiek) крайний носовой отсек судна. Т. к. носовая часть судна наиболее подвержена повреждениям, классификационные общества (См. Классификационное общество) регламентируют наименьшую длину Ф. морских судов. От… … Большая советская энциклопедия
Форпик на судне что это
Набор носовой и кормовой оконечностей транспортных судов отличается от набора средней части повышенной прочностью. Оконечности судна в первую очередь подвергаются гидродинамическому давлению воды при движении судна, ударам волн и льда, ударам о пирс и мель. Кормовая оконечность подвергается еще и вибрационной нагрузке при работе винтов.
Конструкция носовой оконечности (рис. 44).
В основном рассматривается участок судна от форштевня до форпиковой (таранной) переборки, а в отдельных случаях до сечения, расположенного на расстоянии 0,15 L от форштевня в корму. Носовая оконечность начинается с форштевня (рис. 45), который прочно связывают с набором, т. е. с палубами, бортами, бортовыми стрингерами, флорами и средним днищевым стрингером. Все продольные бортовые балки, подходящие к форштевню, соединяются с брештуками. Форштевни могут быть литыми, коваными, сварными. Литые и кованые форштевни дороги в изготовлении, тяжелы, но обладают высокой прочностью. Сварные форштевни просты в изготовлении, имеют меньшую массу, но менее прочны. Шпация в форпике не превышает 600 мм.
На судах ледового плавания между основными шпангоутами ставят промежуточные. Через три-четыре шпации могут быть установлены рамные шпангоуты. Промежуточными опорами для шпангоутов являются платформы или бортовые стрингеры. Платформы ограничивают балластный отсек и другие помещения в форпике. В плоскости бортовых стрингеров в качестве распорок устанавливают холостые бимсы, на которых нет стального настила. Платформы или холостые бимсы могут опираться в ДП на продольную отбойную переборку в балластном отсеке. Отбойная переборка увеличивает прочность носовой оконечности и уменьшает влияние переливающейся жидкости при качке на поперечную остойчивость судна. По днищу в ДП идет средний днищевой стрингер, который разрезается на флорах. На крупнотоннажных судах с бульбообразной формой насоса (рис. 46) отмечается большое число вертикальных и горизонтальных диафрагм. В корму от форпиковой переборки до сечения, расположенного на расстоянии 0,15 L от форштевня, шпангоуты имеют момент сопротивления на 20 % больший, чем остальные трюмные шпангоуты. Переход от усиленного набора к обычному происходит постепенно, чтобы избежать концентрации напряжений.
На промысловых судах основой носовой оконечности корпуса судна (участка от форштевня до форпиковой переборки, а со стороны борта и днища — соответственно на протяжении 0,15 L. и 0,25 L от носового перпендикуляра) является форштевень (рис. 1.17). Это балка литой, кованой, сварной конструкции или из профильной стали (у малых маломерных судов), соединяемая с вертикальным килем средним днищевым разрезаемым на флорах стрингером. Наружная обшивка соединяется с форштевнем встык или внакрой.
Как уже отмечалось, система набора оконечностей судов поперечная (рис. 44). Шпация не превышает 600 мм. На судах ледового плавания устанавливают промежуточные шпангоуты из профильной стали, а через каждые 3—4 шпации — рамный шпангоут. Флоры выполняют в виде сварной тавровой конструкции. В форпике устанавливают через шпангоут дополнительные ряды бимсов или горизонтальных диафрагм (платформ с облегчающими вырезами), а по каждому ряду — бортовые стрингеры, образующие раму с горизонтальными ребрами жесткости форпиковой переборки, и подкрепляют кницами. При отсутствии горизонтального ребра жесткости переборки соединение усиливают кницами длиной не менее двух шпаций, доведенными до первой стойки переборки.
Бортовые стрингеры разрезают на рамных шпангоутах и форпиковой переборке, в стенках стрингеров предусматривают вырезы для прохода обыкновенных и промежуточных шпангоутов. Шпангоуты, на которых не поставлены дополнительные бимсы, соединяют со стрингерами при помощи книц. Бортовые стрингеры, палубы и платформы соединяют с форштевнем при помощи брештуков (горизонтально расположенных бракет). При размещении в форпике цистерны большой емкости в ней устанавливают отбойную переборку, являющуюся одновременно опорой для дополнительных рядов бимсов или горизонтальных диафрагм. Уменьшение силы ударов при слеминге, сопротивления воды движению судна (особенно его волновой составляющей) и др. обеспечивают увеличением заострения нижних ветвей носовых шпангоутов, а в ряде случаев — оформлением бульбообразной носовой оконечности (см. 46). В ней устанавливают вертикальные и горизонтальные диафрагмы.
Переход от усиленного набора носовой оконечности к основному набору корпуса судна выполняют от форпиковой переборки, постепенно уменьшая размеры связей. Момент сопротивления всех трюмных шпангоутов нижних твиндеков за форпиковой переборкой до сечения, удаленного от носового перпендикуляра на 0,15 L, увеличивают на 20%. Если пролет шпангоута твиндека превышает 3 м, устанавливают дополнительные бортовые стрингеры с интервалом не более 2 м, а в трюме — бортовые стрингеры, являющиеся продолжением бортовых стрингеров форпика.
Конструкция кормовой оконечности (рис. 47).
Рассматривается район судна от переборки ахтерпика в корму, включается и кормовой подзор. Основой кормовой оконечности является ахтерштевень (рис. 48), который располагается в ДП судна. Он соединяет листы наружной обшивки и создает опору перу руля и кормовому концу гребного вала. Форма ахтерштевня зависит от формы кормы, количества гребных валов, типа руля и назначения судна. Ахтерштевни сложной конфигурации проще выполнить литыми (при этом они обладают хорошей прочностью), но дороже в изготовлении. Ахтерштевень в корпусе судна соединяется с вертикальным и горизонтальным килем.
На промысловых судах основой кормовой оконечности корпуса судна (участка от ахтерпиковой переборки в сторону кормы) является ахтерштевень (рис. 1.19), расположенный в ДП судна и одновременно обеспечивающий опору для пера руля, направляющих насадок, кормового конца гребного вала. Форма ахтерштевня зависит от формы кормового подзора (наклонной части кормовой оконечности корпуса судна, выступающей за ахтерштевень), количества гребных валов, типа пера руля или направляющей насадки, назначения судна.
При двухвальной гребной установке гребные валы выходят из корпуса вне ДП судна. В этом случае дейдвудная труба выходит через выкружки шпангоутов. Выкружки образуют путем установки фигурных флоров с вырезами для прохода дейдвудной трубы, а наружную обшивку в этом районе изгибают по обводу флоров.
Иногда гребные валы выходят наружу через мортиру — короткую трубу, прочно скрепленную с корпусом судна. Она имеет дейдвудный подшипник, создающий опору для гребного вала, и сальник, препятствующий проникновению воды внутрь корпуса судна. После выхода из мортиры гребной вал протягивается на некоторую длину в корму и у винта поддерживается кронштейном (рис. 50).
Для обеспечения прохода дейдвудной трубы высоту флоров увеличивают. С флорами ахтерштевень соединяют при помощи поперечных ребер, подошву ахтерштевня протягивают в сторону носовой оконечности судна и соединяют с горизонтальным и вертикальным килями. Усиление ахтерпика как По конструктивному оформлению, так и по размерам шпации и связей соответствует подкреплению форпика (рис. 47).
Траулеры кормового траления имеют транцевую корму (корму с прямыми очертаниями в плане и в вертикальной плоскости) и оборудуются слипом. Толщина обшивки транца до места подъема траловых досок увеличивается по сравнению с наружной обшивкой обычных судов, транец защищается от износа приварными наклонными полосами сегментного сечения диаметром не менее 70 мм.
При наличии слипа или полуслипа кормовую оконечность усиливают, устанавливая дополнительные продольные и поперечные рамные балки, распорки, переборки и полупереборки. Боковые вертикальные стенки слипа доводят до наружной обшивки днища и до ахтерпиковой переборки. Стенки слипа плавно переходят в продольные рамные подпалубные балки промысловой палубы — верхней у большинства судов или палубы бака у современных судов. Палуба слипа траулеров чаще имеет эллиптическую форму с углом наклона 35°, продольную систему набора с рамными бимсами через 3-4 шпации и расстоянием между продольными балками настила не более 600 мм. На некоторых обрабатывающих судах, где предусмотрен слип для подъема улова специальными колесными или иными транспортными устройствами, палубу слипа выполняют по поперечной системе набора.
Набор стенок слипа состоит из вертикальных стоек, которые кницами крепят к балкам набора палубы слипа и основного корпуса судна. Во всех случаях толщина настила палубы слипа на 2 мм больше толщины наружной обшивки. На судах, ведущих пелагический лов, стенки слипа подкрепляют продольными приварными сегментными полосами диаметром не менее 70 мм. Палубу и стенки слипа соединяют с наружной обшивкой при помощи скругленных по радиусу 150—200 мм листов толщиной не менее 20 мм.
Литература
Что такое кокпит и где он находится
Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.
Кокпит надувной лодки ПВХ
Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.
Это интересно!
В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.
Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:
На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.
Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:
Средиземноморский кокпит
По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.
Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.
Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.
Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.
Самоотливной кокпит
Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.
Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.
Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.
Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.
Скандинавский кокпит
За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.
Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.
Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».
Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.
Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.
У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.
Кокпит крейсерской круизной яхты
Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.
Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.
Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.
Закрытый кокпит современной яхты разделен на палубы и переборки. Здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, непривычных к морским условиям. Интерьеры отделаны не хуже, чем в номерах многозвездочных отелей.
На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.
Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.
Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!