Форсайт сессия что это такое простыми словами в образовании

Форсайт «ОБРАЗОВАНИЕ-2030» как технология глобального контроля

Форсайт сессия что это такое простыми словами в образовании. Смотреть фото Форсайт сессия что это такое простыми словами в образовании. Смотреть картинку Форсайт сессия что это такое простыми словами в образовании. Картинка про Форсайт сессия что это такое простыми словами в образовании. Фото Форсайт сессия что это такое простыми словами в образовании

Форсайт как скрытая технология распространения глобального контроля и переформатирования общества.

Термин форсайт впервые зашумел в информационном поле в 2010 году, когда был презентован скандально известный форсайт «Детство 2030», который вызвал шок и жесточайшее отторжение общественности.

Приблизительно в тот же период появился форсайт «Образование 2030», которому посвящена данная статья.

Форсайт «Образование 2030» разрабатывался группой «Метавер — образование будущего», а в дальнейшем его продвижением стала заниматься автономная некоммерческая организация Агентство Стратегических Инициатив (АСИ) созданная в 2011 году, на работу в которую, на должность директора направления «Молодые профессионалы» пришел Дмитрий Песков, бывший руководитель группы Метавер.

Слово “Форсайт” в переводе с английского означает “взгляд в будущее”.

История термина «форсайт»:

«Определенные приемы Технологического Форсайта (Technology Foresight) использовались в США в области оборонных исследований и перспектив безопасности в 1950-х гг.»

«Технология прогнозирования впервые увидела свет в конце 50-х годов в оборонном секторе США, а так же в работах консалтинговых компаний, таких как корпорация RAND. Последняя стала разработчиком ряда принципиальных инструментов технологического прогнозирования. Масштабное применение методов прогнозирования проводилось в 60-х в военно морском флоте и военно воздушных силах США.»

— Методический материал по технологии проведения форсайтов

UNIDO, UNIDO TECHNOLOGY FORESIGHT MANUAL Вена, 2005г, ч. 1 Организация и методы стр.10

В Европейском Союзе была принята в марте 2000 г. так называемая Лиссабонская стратегия, в которой в «благожелательной» форме высказано предложение всем странам ЕС шире использовать этот инновационный инструмент.

Весьма примечательна история создания форсайта «Детство 2030», а особенно сроки, в которые данная работа была произведена.

Далее мы будем цитировать выдержки с сайта группы Метавер, все страницы которого в настоящий момент удалены (по непонятным причинам), но сохранились в архиве интернета web.archive.org

«Стратегическая форсайт-сессия в области образования «Образование 2030″ прошла 17-19 октября 2010 года в пансионате «Бекасово-СПА» в рамках EduCamp 2010.»

«В традиционных «больших» форсайтах участвуют тысячи экспертов, а их разработка занимает несколько лет. Метавер создал собственную разновидность форсайтов – методику Rapid Foresight (RF), позволяющую получать сопоставимые по точности прогнозы за гораздо более короткий срок и без многомиллионного бюджета.

В качестве примера – фрагмент результатов форсайта «Образование 2030″, проведенного нами на баркемпе Educamp 2010. » https://web.archive.org/web/20150220100805/http://metaver.net/2011/rfmethod/

Лихо не правда ли? Не нужны ни многомиллионный бюджет, ни объемные продолжительные исследования. Три дня и все готово. И уже министр образования Дмитрий Ливанов берет под козырек и торопится претворять в жизнь тезисы данного форсайта, разработанного за три дня в пансионате.

Не выглядит ли это несколько странно для проекта затрагивающего такую базовую, ключевую и стратегически важную область, как судьба российского образования?

Такая феноменальная скорость может иметь только одно объяснение. Это может стать возможным только в случае если все начальные тезисы и выводы форсайта были готовы заранее.

То есть вся программа реформирования российского образования уже подготовлена за рубежом и директивным методом предоставлена для внедрения в России. А все эти форсайт сессии с якобы российскими экспертами проводимые ранее группой Метавер, а сейчас Агентством Стратегических Инициатив являются ничем иным, как имитацией работы российского экспертного сообщества. То есть это метод легализации и «отмывания» данного проекта имеющего зарубежное происхождение, с целью придать ему статус «разработанного в недрах российского экспертного сообщества».

Обращает на себя комментарий к статье о концепции форсайта на сайте эспертного сообщества e-xecutive.ru, в котором эксперт Валерий Овсий пишет:

В пользу этого говорит и тот факт, что тезисы форсайта «Образование 2030» существенно не меняются за прошедшие с момента его предъявления годы.

Судя по опубликованным видеозаписям мероприятий проводимых АСИ ведется бурная деятельность с большим количеством участников, эксперты и лекторы высказывают различные мнения, в том числе и весьма скептические по отношению к монетаристским, трансгуманистическим и глобалистским штампам выводов форсайта, но в дорожную карту форсайта они не попадают.

Почему? Почему же рьяные борцы с «окостенением» и «ржавением» российского образования сами закостенели в своих монетаристских шаблонах?

Не оттого ли, что эти штампы имеют зарубежное происхождение и команда менять их не поступала?

Интересные сведения об иностранных кураторах форсайта «Образование 2030» можно получить из открытой лекции Дмитрия Пескова директора направления «Молодые профессионалы» АСИ.

Далее цитируем по источнику:

Цитата из видеозаписи лекции, Дмитрий Песков:

Дмитрий Песков: «Будем привлекать российские университеты, чтобы “взять” мировую рамку. Для этого готов ряд продуктов: доклад на английском языке “О будущем глобального образования”, карта образования, специальный сайт, и сессии, которые мы проведем».

Итак, выясняется, что выводы форсайта тщательно «верифицируются» зарубежными экспертами, так чтобы ничего лишнего в выводы форсайта не попало, за исключением того, что туда было изначально заложено. Классический пример американской демократии.

Такое же заключение можно сделать ознакомившись с методикой форсайтов, проводимых Агентством Стратегических Инициатив:

«Правила построения форсайта

Получается, что тренды фактически предопределяют результат форсайта.

Попробуем выяснить откуда же берутся тренды.

«В качестве примера – фрагмент результатов форсайта «Образование 2030″, проведенного нами на баркемпе Educamp 2010. Полная «картина» рождалась на пересечении проекций пяти призм: глобальных трендов, школьного, вузовского и поствузовского образования, NBIC (нано-био-инфо-когнитивных технологий). Приведем основные тренды и события в образовании через одну из них – призму NBIC.»

То есть авторы форсайта наложили глобальные тренды (название говорит само за себя) и NBIC (ключевое понятие современного трансгуманизма) на российское образование и получили то, что хотели получить.

Например следующий глобальный тренд на карте форсайта «Образование 2030″:

«Think gLobaLLy, act Locally

Обучение глобальным ценностям: занятия детей разных стран по надпредметным навыкам: толерантность, развитие межкультурных компетенций, внимания к вопросам глобального развития с раннего возраста.»

Зарубежное происхождение этого «тренда» достаточно очевидно. Уже который год на российское общество оказывается систематическое давление по навязыванию этой самой толерантности. Все это входит в так называемые «западные ценности».

А из подобных «трендов» и состоит форсайт «Образование 2030».

Или вы допускаете, что простые представители российского бизнес сообщества, покатавшись на форсайт теплоходе, разродились вдруг безумной фашистской идеей вроде:

Индивидуальные рекомендации по стилю обучения и направлению деятельности в зависимости от генотипа учащегося.» (Цитата из дорожной карты форсайта Образование 2030

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *