Форсаж что означает это слово
Значение слова «форсаж»
Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.
Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.
В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.
При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру. Дело в том, что давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится меньше атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения (так называемых дисков Маха) — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени.
При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.
Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).
форса́ж
1. разг. то же что и форсирование; резкое кратковременное усиление мощности какого-либо процесса ◆ Нужен рывок — нужен форсаж. ◆ Он дал форсаж и потянул на себя рычаг штурвала.
Форсаж
Из Википедии — свободной энциклопедии
Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной форсажной камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.
Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.
В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полёта на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полёта. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.
При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру, так называемые диски Маха).
При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.
Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).
Форсаж – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово форсаж? Пытаешься разобраться, что такое форсаж? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «форсаж» в словарях русского языка
Форсаж это:
Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах.
Форсаж
м.Резкое усиление мощности двигателя, скорости движения.
Форсаж
м. разг. То же, что: форсирование.
Форсаж
форсаж м. разг. То же, что: форсирование.
Форсаж
Форсаж
то же что и форсирование; резкое кратковременное усиление мощности какого-либо процесса
Где и как употребляется слово «форсаж»?
Кроме значения слова «форсаж» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «форсаж».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «форсаж» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «форсаж»
Взлёт лайнера начался нормально, с высоты 190 метров включили форсаж и под большим углом начали набор высоты.
В секретных рапортах упоминался малый рейдер землян, врубивший термоядерный форсаж и ринувшийся на этой тяге в гущу энергомассива, но кто управлял этим кораблем-камикадзе, узнать не удалось.
Создателями нашей очередной державы выступили социал-демократы, выигравшие кастинг на имперскость в виде гражданской войны, а затем включившие форсаж нашей очередной спасительной имперской модернизации.
Что такое форсаж двигателя и в чём его суть?
В лексикон автолюбителей слово «форсаж» попало из военной авиации. В применении к воздушным двигателям под ним понимают специальный режим работы, используемый для краткосрочного увеличения силы тяги.
Как правило, в авиации форсаж применяется при взлете, разгоне или маневрах самолета и реализуется посредством монтажа дополнительной камеры сгорания. Но что понимают под этим термином в автомобильной сфере? Что такое форсаж и в чем его суть?
Что означает слово «форсаж»?
Термин «форсаж» происходит от французского forcage, что означает «вынуждать, напрягать». В отношении любого двигателя, будь то реактивный или поршневой, слово подразумевает повышение мощности мотора, то есть его принуждение к работе сверх установленных параметров.
Что такое форсаж двигателя?
Применительно к автомобилям форсаж является разновидностью тюнинга и часто используется в контексте с форсированием двигателя, то есть с повышением его мощности путем увеличения рабочего объема мотора и прочих технических приемов.
Если в авиации суть форсажа заключается в увеличении тяги двигателя, то в автомобильной среде подобная модернизация предполагает повышение показателей крутящего момента.
Как и тяга в реактивных моторах, крутящий момент в автомобилях возникает преимущественно за счет рабочей смеси. При сгорании она начинает расширяться и толкать поршень, который, в свою очередь, осуществляет механическое давление на коленчатый вал. В связи с этим сам собой напрашивается вывод: чем больше объем двигателя, тем больше сгорает рабочей смеси и тем выше мощность мотора.
Таким образом, увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент и добиться возможностей, аналогичных форсажу в авиации – лучшего разгона и лучшей скорости.
Как форсируется двигатель автомобиля?
Для форсирования пригодны практически все дизельные и бензиновые двигатели. Наиболее эффективным способом увеличения мощности мотора является расточка блока цилиндров, которая выполняется посредством специального станка.
Этим методом можно расточить детали под гораздо больший диаметр поршня, чем изначально установлен в машине, и тем самым повысить крутящий момент. Другой прием – смена жиклеров в карбюраторе. Этот подход поможет повысить мощность, однако существенно увеличит расход топлива.
Некоторые автомобилисты прибегают к замене распределительного вала, устанавливая механизм с кулачками с более острым профилем. Процедура улучшает газообмен, но одновременно приводит к повышению нагрузок на механизмы распределения газа, поэтому дополнительно приходится менять клапанные пружины.
В отдельных случаях целесообразно прибегнуть к монтажу турбокомпрессора, но такой вариант возможен только в том случае, если на моторе не увеличивалась степень сжатия.
Зачем нужно форсирование двигателя?
В большинстве случаев форсирование мотора автомобиля приносит владельцу транспорта неоспоримые преимущества. Прежде всего, автолюбителю удается значительно обогатить топливную смесь, что не только повысит мощность, но и увеличит срок эксплуатации двигателя, а также будет способствовать его более стабильному функционированию. За счет баланса в работе мотора на холостом ходу динамика разгона становится значительно лучше.
Если сделать форсаж правильно, то можно сразу заметить, насколько стремительно автомобиль начинает набирать ход. При всех достоинствах форсировки очень важно правильно подойти к данной процедуре, поскольку при увеличении мощности значительно возрастает нагрузка на трансмиссию. Другими словами, помимо самого мотора, дорабатывать приходится и ее.
Что такое «форсаж»? Определение слова
Что такое форсаж?
Дефорсированные двигатели
Все производители прекрасно знают, что такое форсаж и к каким негативным последствиям может привести его длительное использование. Именно поэтому многие из них намеренно не добавляют эту функцию в свои автомобили. В качестве примера можно привести машину марки «Москвич» с дефорсированным двигателем. Во времена советской власти такая модель создавалась специально для использования на территориях сельской местности. Её преимущество было в том, что она могла работать практически на любом виде горючего.
Форсаж и авиация
Значение слова форсаж в авиации идентично значению этого слова в автомобилистике. Данный режим активно используется, например, в истребителях, но практически полностью отсутствует в пассажирских воздушных судах. В качестве исключения можно назвать самолёт ТУ-144, который использовался несколько десятилетий назад на территории стран бывшего Советского Союза.
Форсаж и кинематограф
Первая часть сериала вышла ещё в далёком 2001 году. Тогда актёры и создатели достаточно скромного фильма про стритрейсеров даже представить не могли, что через несколько лет данная картина эволюционирует в многомиллионную франшизу с международными террористами, государственными тайнами и шпионскими интригами. На данный момент о том, что такое «Форсаж», знают даже люди, которые никогда не смотрели эти фильмы. Вин Дизель, исполнитель одной из главных ролей и, по сути, лицо серии, как-то сказал, что десятая часть сериала, которая выйдет после 2020 года, станет последней. Таким образом, на тот момент данной кинофраншизе будет уже больше 20-ти лет! Такими результатами может похвастаться далеко не каждая популярная серия фильмов.
Вполне возможно, что кто-то может возразить и сказать, что, например, киноленты про «Чужих» и «Хищников» тоже выходят достаточно долгое время. Отчасти это так, но есть одно большое НО! Главное достоинство серии «Форсаж» в том, что она более стабильная и ровная. В отличие от фильмов из серии «Чужие» и «Хищники», в ней нет неканонических спин-оффов, которые никак не связаны с оригиналом. Кроме того, новые части «Форсажа» выходят чаще с небольшим разрывом во времени.
Интересный факт: название и определение «Форсаж» этой серии кинолент дали российские локализаторы. В оригинале данная франшиза называется The Fast and The Furious.
Актёры и роли
Теперь вы знаете, что такое форсаж. Надеемся, данная информация была для вас полезной!