Форсаж что означает это

Форсаж

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форс́аж — режим работы некоторых поршневых и реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах, единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), устанавливаемой за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки.

В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.). Интересно, что на некоторых ЛА после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается, для экономии топлива (хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью — разворачивающий момент)

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (и на его предшественнике Lockheed A-12).

Источник

Значение слова «форсаж»

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.

В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру. Дело в том, что давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится меньше атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения (так называемых дисков Маха) — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени.

При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).

форса́ж

1. разг. то же что и форсирование; резкое кратковременное усиление мощности какого-либо процесса ◆ Нужен рывок — нужен форсаж. ◆ Он дал форсаж и потянул на себя рычаг штурвала.

Источник

Что такое «форсаж»? Определение слова

Что такое форсаж?

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Дефорсированные двигатели

Все производители прекрасно знают, что такое форсаж и к каким негативным последствиям может привести его длительное использование. Именно поэтому многие из них намеренно не добавляют эту функцию в свои автомобили. В качестве примера можно привести машину марки «Москвич» с дефорсированным двигателем. Во времена советской власти такая модель создавалась специально для использования на территориях сельской местности. Её преимущество было в том, что она могла работать практически на любом виде горючего.

Форсаж и авиация

Значение слова форсаж в авиации идентично значению этого слова в автомобилистике. Данный режим активно используется, например, в истребителях, но практически полностью отсутствует в пассажирских воздушных судах. В качестве исключения можно назвать самолёт ТУ-144, который использовался несколько десятилетий назад на территории стран бывшего Советского Союза.

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсаж и кинематограф

Первая часть сериала вышла ещё в далёком 2001 году. Тогда актёры и создатели достаточно скромного фильма про стритрейсеров даже представить не могли, что через несколько лет данная картина эволюционирует в многомиллионную франшизу с международными террористами, государственными тайнами и шпионскими интригами. На данный момент о том, что такое «Форсаж», знают даже люди, которые никогда не смотрели эти фильмы. Вин Дизель, исполнитель одной из главных ролей и, по сути, лицо серии, как-то сказал, что десятая часть сериала, которая выйдет после 2020 года, станет последней. Таким образом, на тот момент данной кинофраншизе будет уже больше 20-ти лет! Такими результатами может похвастаться далеко не каждая популярная серия фильмов.

Вполне возможно, что кто-то может возразить и сказать, что, например, киноленты про «Чужих» и «Хищников» тоже выходят достаточно долгое время. Отчасти это так, но есть одно большое НО! Главное достоинство серии «Форсаж» в том, что она более стабильная и ровная. В отличие от фильмов из серии «Чужие» и «Хищники», в ней нет неканонических спин-оффов, которые никак не связаны с оригиналом. Кроме того, новые части «Форсажа» выходят чаще с небольшим разрывом во времени.

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Интересный факт: название и определение «Форсаж» этой серии кинолент дали российские локализаторы. В оригинале данная франшиза называется The Fast and The Furious.

Актёры и роли

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Теперь вы знаете, что такое форсаж. Надеемся, данная информация была для вас полезной!

Источник

Форсаж

Из Википедии — свободной энциклопедии

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсаж что означает это. Смотреть фото Форсаж что означает это. Смотреть картинку Форсаж что означает это. Картинка про Форсаж что означает это. Фото Форсаж что означает это

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной форсажной камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.

В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полёта на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полёта. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру, так называемые диски Маха).

При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *