Форсировать звук в пении что это

Форсирование звука, и как его не допустить

Что такое «форсирование звука»? Почему важно это знать и избегать при пении? Какие последствия ждут начинающих вокалистов, если пренебрегать советами опытных педагогов и профессиональных вокалистов?

Возможно ответы вы найдёте здесь.

Просмотр содержимого документа
«Форсирование звука, и как его не допустить»

ФОРСИРОВАНИЕ ЗВУКА, И КАК ЕГО НЕ ДОПУСТИТЬ

Что такое форсирование звука? Почему важно это знать и избегать при пении? Какие последствия ждут начинающих вокалистов, если пренебрегать советами опытных певцов и педагогов по вокалу?

Встречаются певцы с мощными голосами, для них громкое пение является вполне естественным. Что же касается форсированности звучания, то она определяется не абсолютной громкостью звука, а чрезмерной его силой для данного индивидуума.

Форсированное звукоизвлечение сопровождается искажением тембра, вместо естественного звучания, ведёт к напряжению шейных и горловых мышц. Певец излишне напрягает голос стараясь взять максимально громко слишком низкие либо высокие ноты. При этом воздушный поток, проходящий мимо голосовой щели, не затрагивает связки. Форсирование – неправильный, неэкономичный способ использования вокальных данных.

Форсирование голоса также связано с неопытностью вокалиста, неразвитым музыкальным вкусом, стремлением поразить окружающих широким вокальным диапазоном при его отсутствии. Причина кроется в неумении правильно использовать резонаторные полости. Певец стремится компенсировать данный недостаток излишним подсвязочным давлением. Иными словами, форсирование голоса – сильный нажим дыханием на горло, приводящий к опасному превышению возможностей голосового аппарата.

Такое пение мешает образованию высокой певческой форманты, поэтому форсированные голоса обладают плохой полётностью.

У певцов с данным дефектом голосообразования наблюдается качание голоса, явно выражен переход между регистрами, затруднено звучание верхнего участка диапазона. При форсированном звучании невозможно сохранить те наиболее «красивые» колебания голосовых связок, которые рождают лучшие тембровые качества голоса. Голосовые связки начинают работать исходя из задачи удержать непомерное воздушное давление, а не из стремления дать звук наибольшей красоты. Крепкий голосовой аппарат молодого певца выдерживает большие перенапряжения, но затем начинает неумолимо деградировать. «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда»,— сказал знаменитый педагог М. Гарсиа.

Для того чтобы голос вокалиста не подвергался слишком большим перегрузкам, нужно включать в работу верхние резонаторы. Данный совет позволит вашему голосу стать намного ярче, а также создать дополнительные источники для контроля вокальных данных. Также следует понимать и то, что качественный звук получается в результате работы мышц гортани, в спокойном состоянии, а также в состоянии расслабленности плечевого пояса. В ту же очередь, громкость вокала будет полностью зависеть от правильного дыхания – работы диафрагмы, и, конечно же, использования специфических резонаторов.

Необходимо не допускать чрезмерные и непосильные нагрузки. Так, достаточно около 30-40 минут на пение, в таком диапазоне голоса, который будет удобен. Не следует брать слишком сложные композиции для пения – начните с простых. В случае, если вы после занятий ощущаете некоторую напряженность или усталость в собственном голосе, быть может, вам трудно говорить или и вовсе появился хрип – то это значит, что продолжительность занятий следует уменьшить, а также – больше времени уделить правильности исполнения вокальной техники.

Источник

Форсирование

Форсирование – это динамически чрезмерное звукоизвлечение. Во время форсирования воздух проходит мимо голосовой щели не затрагивая связок. Такое пение считается не верным, не экономным, не разумным.

Причиной форсирования могут являться: неопытность певца, наличие плохого музыкального вкуса, желание удивить слушателя большим динамическим диапазоном своего голоса при отсутствии таковой, закомплексованность, чрезмерное под связочное давление. САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА: неумение пользоваться резонаторными полостями, и как следствие попытка компенсировать это за счет излишнего под связочного давления. И, в конце концов, пренебрежение умением петь на пиано всегда считалось не сочетаемым с культурой пения.

Форсировать звук в пении что это. Смотреть фото Форсировать звук в пении что это. Смотреть картинку Форсировать звук в пении что это. Картинка про Форсировать звук в пении что это. Фото Форсировать звук в пении что это

Энрико Карузо так говорил о форсирующих певцах: «Имея могучий голос, — писал он,- они хотят кричать во всю силу, несмотря на уговоры учителя петь более осторожно. Их увлекает шум, который они способны производить. Эти люди никогда не станут настоящими певцами, даже если они обладают прекраснейшим материалом. Учителям следовало бы отказаться от них как, от безнадежных».

Многие композиторы прошлого считали недопустимым выпускать на сцену певцов с грубыми, крикливыми голосами. Ведь цель театра расчувствовать и растрогать слушателя средствами художественной выразительности пения и музыки.

Композитор Россини считал, что певец должен следить за мягкостью и изяществом средних нот диапазона и быть крайне осторожным на верхних и нижних нотах диапазона. На крайних нотах теряется столько же грации, сколько приобретается силы в голосе.

Тайна самых шикарных певцов заключается в свободном и без усилий выходящем голосе,

СИЛА ВО ВСЕМ СВОЕМ ОБЪЕМЕ ВЫХОДЯЩЕГО ГОЛОСА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ СИЛЫ ВДОХА.

Источник

Форсировать звук в пении что это

Меня, как профессионала в области вокала, часто спрашивали: «Что является залогом захватывающего исполнения?» Мы знаем, что певец должен иметь эмоциональную связь с текстом и иметь способность передавать значение между строк для публики. Многие певцы сегодня посещают актерские курсы, чтобы доводить до блеска свои способности отражения содержания текста реалистично и правдоподобно. Конечно, я доверяю такой вид тренинга преподавателю актерского мастерства. А после того, как я увидел хорошие результаты у некоторых моих учеников, я стал даже рекомендовать такие курсы для их профессионального развития.

Их «драматический рефлекс» никак не соединяется с нижней частью спины. Если певец чувствует свою поясницу, во время пения наиболее напряженных моментов, мышцы будут «выпрыгивать» на согласных или акцентированных нотах во фразе. Мы также должны помнить, что при пении «чистым легато» мышцы нижних отделов спины будут оказывать сопротивление давлению очень мягко, но устойчиво без таких «прыжков». Голосовые связки, конечно же, могут принимать на себя большое давление, но только пока не наступит усталость. Вокальная долговечность зависит от здорового, выверенного пения. Опора на дыхание в этом случае необходимость для развития подобных навыков. Певцу нужно научиться слушать свое тело, как во время драматичных моментов, так и во время простого легато. Драма не должна разрушать технику. Вместе они могут работать на создание профессионального исполнения.

Источник

Вопрос №2 Что такое форсированное пение и как его избежать

Ответ:

Под форсированием в вокальной методике понимают излишнее давление воздуха на голосовые складки (связки), вызывающее их зажим и как следствие крикливый, плоский звук. Такое пение ещё называют «пение на горле», «пение на связках», когда певец пытается усилить звук голоса одним лишь мышечным напряжением в горле.

Форсированный голос звучит напряженно, надсадно и нарочито громко. Для людей с большим объемом голоса громкое его звучание — естественный процесс, при котором голос не теряет красоты вибрато. «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда», — писал педагог М. Гарсиа. Форсировка приводит к детонации, искажает тембр. При таком пении теряется полетность звука, а с ней и способность «пробивать» зал, хотя поющему кажется, что его голос звучит необыкновенно сильно и, как считают неопытные певцы, должен быть хорошо слышен на фоне оркестра и в зале. В случае такого дефекта можно порекомендовать перейти на более лирический репертуар, который бы не провоцировал петь «большим» голосом на эмоциональном подъеме.

Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях: пение в заглушённой комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук. Певец начинает кричать, форсировать звук. В результате голосовые складки перенапрягаются, и голос перестает подчиняться вокалисту. В лучшем случае придется несколько дней молчать. При подключении же верхних резонаторов голос не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом. Форсирование звука чаще всего возникает, когда вы пытаетесь перенести заботу о громкости с резонаторов на дыхание.

Второй вид форсировки возникает в том случае, когда человек, недавно занявшийся пением, берет на себя непосильно большие нагрузки. Например, пытается спеть высокую ноту или поет слишком долго.

Пока вокальный аппарат не окрепнет, не следует форсировать события – надо петь в середине диапазона и не более 30—40 минут в день, лучше с перерывами на отдых. Если после занятий голос сел, и вам трудно говорить — сократить занятие на 10 минут. Если это не помогло, продолжать сокращать занятия до нахождения оптимального времени.

В начале обучения необходимость петь упражнения, как правило, не ставится под сомнение. Действительно, на упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному. Когда же появляются первые успехи, начинающий певец зачастую перестает уделять упражнениям достаточно внимания, и в результате оказывается отброшенным назад не некоторое время. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками, как только певец теряет бдительность. Скорее всего, правильная координация вернулась бы к нему, если бы он был в состоянии «посидеть на вокальной диете», то есть не петь некоторое время ничего, кроме упражнений, а затем медленно добавлять выученный старый репертуар и только потом начать снова подъем к заветной вершине.

Форсируя, необученные певцы пытаются таким образом добавить в голос громкости. Но от перенапряжения всё получается наоборот. Звук не может сформироваться правильно при таком подходе, горло зажимается. Как результат – боль в горле, першение, преждевременное изнашивание, деградация певческого аппарата.

В данном случае правильный подход – подключение во время звукоизвлечения как можно больше резонаторных полостей при свободной, слегка расширенной глотке. Это связано с одной из известных функций резонаторов усиливать в десятки раз естественное звучание голоса без дополнительной затраты энергии со стороны дыхательной системы.

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

Источник

Форсирование звука при пении

Зачастую вокалисты во время репетиционной работы или на концертных выступлениях оказываются в акустически сложных условиях: заглушенном зале с драпированными стенами и мягкой мебелью, поглощающими звук, совсем небольшое помещение с барабанной установкой, сцена без подзвучки специальными мониторами — все это является главной причиной так называемого «срыва голоса».

Такие отрицательные аккустические условия вынуждают поющего форсировать звук, то есть так напрягать голосовые связки, что пение переходит в крик. Естественно, при таком «пении» голосовые связки перенапрягаются. Это приводит к потере контроля над вокальным аппаратом, а в 80% случаев к потере певческого голоса, вызывая серьёзные физиологические повреждения в мышцах и связках, отвечающих за голосообразование.

Есть несколько простых приемов для того чтобы избежать форсированного пения. Чтобы не перегружать вокальный аппарат певца при звукоизвлечении нужно подключить к работе верхние резонаторы. Этот способ позволяет голосу прозвучать ярче и создаёт дополнительные возможности регулирования и контроля процесса пения. Здесь важно помнить, что качество звука напрямую зависит от расслабленности мышц гортани и плечевого пояса, а сила звука от правильной работы диафрагмы и использования естественных резонаторов.

Начинающим вокалистам с недостаточно окрепшим голосовым аппаратом ни в коем случае нельзя допускать чрезмерных нагрузок. Петь нужно 30-40 минут в день, подбирая диапазон удобный для вас. Не стоит увлекаться пением высоких нот на протяжении длительного времени. Если после упражнений вы ощущаете усталость голоса, если есть затруднения в обычном разговоре, появляется хрип или сип, то время занятий нужно уменьшить и обеспечить полнейший отдых вокальному аппарату.

Многие начинающие певцы очень быстро забрасывают занятия вокальной техникой или отодвигают их на второй план. Первые успехи в вокале, успешные концертные выступления вызывают у них ложную самоуверенность. Им кажется, что и без специальных упражнений они способны достичь многого. Но это ошибка, из за которой много талантливых людей так и не смогли до конца раскрыть свои вокальные способности. Кстати, такая самоуверенность является одной из причин форсированного пения и, как следствие, негативного влияния на голос.

Упражнения должны быть обязательной процедурой занятий, как для начинающих, так и для опытных певцов.

Упражнения вокалистов направлены на освоение основных вокальных приемов и выработку правильных певческих навыков. Без этого никакого движения вперед не будет.

Слушаем инструментальную композицию ««Прогулка»« Ю.Усов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *