Форсунка пьезо bosch что на ней написано
Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо
Пьезоэлектрические форсунки находят сейчас все большее применение в топливных системах Common Rail у современных дизелей. Конструкторы получают инструмент для точной настройки двигателей, а автовладельцы и механики — букет финансовых и технических нюансов. Так в чем тут достоинства и в чем недостатки? «Движок» будет разбираться с вопросом.
Путем прогресса
Состоявшееся в конце девяностых внедрение системы Common Rail стало новой вехой в развитии двигателя Дизеля. Рядный топливный насос высокого давления (ТНВД) сменил магистральный насос, а гидравлические форсунки уступили место форсункам с электромагнитными клапанами, управляемыми электроникой.
В отличие от прежней конструкции, где открывание иглы распылителя происходило только за счет давления, электрогидравлические форсунки работают несколько иначе. В состоянии покоя давление топлива на конусе иглы распылителя и в камере управляющего клапана, расположенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла запирает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает сигнал от блока управления, электромагнитный клапан срабатывает, давление над иглой сбрасывается, она поднимается, открывая сопла, и осуществляется впрыск.
Подобным образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с подвижным сердечником применяется другой исполнитель — пьезоэлемент. Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. По сравнению с электромагнитом пьезоэлемент обеспечивает более быстрое срабатывание, время которого составляет порядка 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), а также способен создать большее усилие по воздействию на клапан управления и имеет более высокую точность хода для быстрой отсечки подачи топлива.
Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя
Применение пьезоэлемента в форсунке позволило конструкторам реализовать до десяти впрысков за один такт работы двигателя — предварительные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их объем и частоту здесь можно гибко регулировать, исходя из режимов работы двигателя. Таким образом, в моторе достигается плавность и полнота сгорания топлива, снижается шумность и токсичность. Для современных дизелей у легковых автомобилей пьезоэлектрические форсунки становятся неотъемлемым элементом в конструкции топливной системы. Но за высокие технологии приходится платить.
Чинить нельзя менять
С точки зрения сервиса главной особенностью пьезофорсунок оказывается высокая сложность ремонта, для которого необходимо специальное оборудование. В некоторых случаях ремонт и вовсе невозможен. При этом сами пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, его составу и степени очистки, при снижении которых они быстро выходят из строя.
Для моторов легковых автомобилей пьезофорсунки производят такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Но отдавать этот рынок сторонним сервисам по ремонту они не спешат, предлагая замену целиком. Компонент этот достаточно дорогой: в зависимости от марки и модели пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 рублей. Поэтому ремонт, средняя стоимость которого составляет половину и меньше от цены новой форсунки, оказывается востребован. Но по силам он не каждому сервису.
Управляющий клапан чаще всего выходит из строя. При этом деталь изготавливается с высокой точностью и размерностью на микронном уровне.
Трудности начинаются уже с момента диагностики, которую невозможно провести в условиях гаражной мастерской. Например, тест на переливание, когда к штуцерам слива в обратную магистраль подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать нельзя, поскольку «в обратке» здесь должен быть подпор давлением.
Как рассказывают сервисмены, наиболее уязвимым оказывается управляющий клапан, который выходит из строя чаще всего. При этом он является одним из самых важных узлов — его неисправность может привести к выходу из строя всей форсунки. Клапан либо заменяется целиком, либо восстанавливается методом шлифовки и притирки рабочей кромки самого клапана и рабочей кромки седла клапана. Но сделать это непросто. Клапан имеет очень высокую, прецизионную точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне.
Например, поясок в верхней части плунжера клапана имеет ширину порядка ста микрон (одна десятая миллиметра), при этом должен быть определенный угол фаски. И чем точнее будут воспроизведены заводские параметры, тем легче будет настроить форсунку и тем большим будет дальнейший срок ее службы.
— Подшипники качения в узлах отечественных обрабатывающих станков имеют большие допуски по люфтам и зазорам, чем клапаны пьезофорсунок. Соответственно, добиться требуемой точности на таких станках невозможно. Поэтому оборудование для восстановления нам потребовалось конструировать самим, отдельные узлы и элементы которого пришлось покупать в Швейцарии.
Восстановить можно и распылители, у которых обрабатываются и притираются игла и седло, продуваются сопла. Если распылитель необратимо поврежден (например, при перегреве форсунки), то берется деталь от другой форсунки, где распылитель можно восстановить. Точно так же поступают и с клапанами, разновидностей которых, в отличие от видов распылителей, в десятки раз меньше, что существенно облегчает подбор. Например, у пьезофорсунок Bosch более чем в десяти разных форсунках может использоваться один и тот же клапан.
В последнее время появились на рынке и новые запчасти (клапаны, гидрокомпенсаторы, распылители) китайского производства. Но качество их сильно «плавает», сложно разобраться, где пригодный к ремонту неоригинал, а где выброшенные деньги.
Предлагают китайцы в виде запчасти и пьезоэлемент, который тоже является одним из слабых мест пьезофорсунки. Но, как рассказывают сервисмены, его замена не оправдывает себя по трудозатратам. Часть пьезоэлемента прочно припаяна к колодке с разъемами, которая, в свою очередь, опрессована на корпусе, что образует неразборную конструкцию. Поэтому проще заменить эту часть корпуса целиком.
Каков итог?
Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту. Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов. А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.
Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:
— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.
Основные неисправности пьезофорсунок
На разных системах пьезофорсунок BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO это происходит по-разному, например:
— система commonrail SIEMENS VDO начинает троить как это часто бывает на пъезофорсунках siemens vdo на FORD FUSION 1.4, дизельный мотор начинает неравномерно работать, при этом выдается ошибка по форсунке.
— с истема бош коммонрайл, пъезо дает сбой при коротком замыкании форсунки.
Обнаружить одну из причин выхода из строя пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO не имея специальных приборов очень легко. Взяв обычный мультиметр и измерив сопротивление пъезофорсунки siemens vdo, bosch, delphi можно легко вычислить неисправную форсунку. Сопротивление исправной пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO лежит в пределах 170-200 Ком. Если оно ниже, то чаще всего это значит, что пьезоэлемент «закорочен».
Компьютер при этом может выдать ошибки:
P2146 Неисправность модуля внутреннего контроля
P2149 Неисправность модуля внутреннего контроля
P2146 — ошибка конденсатора;
Либо например для пъезофорсунки BOSCH 0445115007 бывают ошибки:
DF052, DF891 — ошибки питания форсунок.
Зачастую владельцы BMW X5, X3 сталкиваются с проблемой дымления на холостых режимах при прогреве, это признаки износа распылителя и клапана мультипликатора пъезофорсунки BOSCH.
Причиной неисправности может послужить абразив, вода и грязь, которые накапливаются в топливном баке вследствии использования неоригинальных фильтров, а также наличие конденсата в топливе. Причин ой выхода из строя пъезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO может являться не только наличие в топливе коденсата из бака, взвешенных примесей и низких смазывающих свойства топлива, но и стружка из тнвд BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO.
Ниже коды, для их правильного чтения нужен дилерский прибор. Коды неисправностей стандарта OBD-2:
Диагностика форсунок дизеля Common Rail пьезо 118
Тестирование инжектора BOSCH группа 0445118***
Форсунки с пьезоэлементом часто не являются дефектными и не требуют ремонта, хотя и не являются рабочими в полном понимании этого слова. Тест форсунок при помощи компьютерной диагностики автомобиля, а также на стенде покажет, что они не работоспособны, в прямом смысле этого слова, но это не является заключением того, что форсунка требует капитального ремонта.
Отложения парафина, содержащегося в дизельном топливе, и сажи (продукта сгорания топлива), а также частичек масла, попадающего в топливо, на форсунках (инжекторах), изменяют схему подачи и, таким образом, ухудшают сгорание топлива в двигателе. В результате происходит повышенный расход топлива или выход из строя двигателя при полной закупорке форсунки (инжектора). Закупорка сопла распылителя форсунки, из-за которой двигатель работает неровно, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, это самое малое, что может произойти.
Из-за особенно высокого давления впрыска системы Common Rail в пьезофорсунке, достигающих 3000 бар в дизельном двигателе, засорение пьезофорсунки может привести к взрыву сопла распылителя и последующему повреждению двигателя из-за металлических осколков в камере сгорания.
Поэтому рекомендуется чистить пьезофорсунки после первых 100 000 км пробега от установки нового инжектора, а затем через каждые 60 000 км при последующей эксплуатации автомобиля. Это действие увеличивает срок работоспособности форсунок.
Предлагается два варианта очисток форсунки, которые необходимо производить в указанных выше интервалах пробега.
Промывка форсунок без снятия
На рынке продаются специальные средства для очистки форсунок. Это в основном жидкости, которые добавляются в топливный бак автомобиля во время заправки на АЗС или добавляют в канистру с дизельным топливом, перемешивают при определённой температуре, а потом добавляют в бак. Но очистка форсунок с помощью присадок, добавляемых в топливо, имеет ограниченную эффективность. К тому же производители дизельных форсунок не рекомендуют использовать присадки для очистки из-за нескольких факторов. Во-первых присадка очищает всю внутреннюю поверхность топливной системы, начиная от стенок бака, корпуса топливных фильтров, клапанов, насоса высокого давления и заканчивая трубок подачи топлива и внутренней части самой форсунки.
Эта грязь может скапливаться в распылителе и вместо положительного результата, есть вероятность полной закупорки выходных отверстий сопла, после которой требуется замена распылителя.
Промывка форсунок своими руками
Для того, чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, необходимо в первую очередь снять инжектор с двигателя. Далее процесс происходит по следующей схеме:
— Снять уплотнительную шайбу и проверить плоскость.
— Закрыть отверстия подачи и обратки топлива специальными колпачками или подобрать их.
— Очистить форсунку от грязи мягким предметом (например щёткой), не касаясь кончика распылителя, где находится сопло, чтобы не повредить выходные отверстия.
— Опустить рабочую часть форсунки в жидкость ультразвуковой ванны, избегая погружения в местах подачи и обратки топлива.
— Произвести очистку форсунки в ультразвуке определенное время.
— Промыть форсунку чистой соляркой и обдуть сжатым воздухом.
— Для более продвинутых мастеров рекомендую заменить топливо в форсунке перед установкой на двигатель.
После очистки форсунки необходимо заменить уплотнительную шайбу и установить форсунку в уже очищенный от загрязнений колодец.
Для очистки форсунок необходимо иметь минимальный набор инструментов для снятия инжектора и съёмник для снятия форсунки, а также небольшую ультразвуковую ванну и жидкость для неё.
Плюс промывки форсунок своими руками в экономии денежных средств при частой промывке.
Минус заключается в том, что в домашних условиях нет возможности полностью очистить внутреннюю часть форсунок от отслоившейся грязи.
Очистка форсунок на стенде для промывки форсунок
В топливных мастерских ультразвуковая очистка происходит аналогичным образом, только используются более мощные, профессиональные ультразвуковые ванны, это большой плюс, так как вероятность очистки от загрязнений выше. Благодаря удалению грязи, при интенсивной ультразвуковой очистке форсунки, эффективно удаляются отложения и внутри форсунки.
Далее, по правилам очистки, необходимо заменить остатки дизельного топлива, находящиеся в форсунке, вместе с отвалившимися отложениями, для этого форсунку устанавливают на специальный стенд для промывки.
После проведения столь сложной процедуры остаётся произвести испытание форсунки, чтобы убедиться в её работоспособности, эта проверка инжектора подтвердит правильность работы инжектора.
Что именно делается при проверке инжектора?
Но если форсунка уже «дошла до ручки», т.е. сильно загрязнена, то вышеописанный способ промывки может не дать результатов, но возможен вариант промывки форсунки изнутри, для этого необходимо форсунку разобрать и промыть детали в ультразвуке уже по отдельности, далее собрать и отрегулировать форсунку. Данный процесс можно осуществить только обладая специальным оборудованием, знаниями и опытом.
Как отдать форсунки на диагностику
В современном мире нет необходимости самостоятельно привозить форсунки на место диагностики, вы можете их выслать любой транспортной компанией на адрес доставки, далее мастера топливного центра будут поддерживать с вами связь любым удобным способом, сам процесс происходит следующим образом:
Список пьезофорсунок серии 118
Ниже представлен список инжекторов, промывку и диагностику которых мы осуществляем:
0445118001, 0445118035
445118002, 0445118003
0445118004, 0445118016, 0445118022, 0445118036
0445118005, 0445118017, 0445118023, 0445118037
0445118006, 0445118007, 0445118013
0445118008, 0445118009
0445118010, 0445118018, 0445118038
0445118011, 0445118012
0445118014, 0445118015
0445118019
0445118024
0445118025
0445118026
0445118027
0445118028
0445118029
0445118030
0445118031
0445118032
0445118033
0445118034
0445118039
0445118040
0445118041
0445118042
Стоимость услуги по промывке и диагностике пьезофорсунки без разборки 118 серии по состоянию на конец 2019 года — 1000 рублей (цена от количества форсунок не меняется)
Стоимость услуги по промывке и диагностике пьезофорсунки с разборкой и последующей регулировкой 118 серии по состоянию на конец 2019 года — 5000 рублей
Цена на тестирование инжектора BOSCH указана при диагностике на профессиональном стенде Bosch
Основные неисправности пьезофорсунок
На разных системах пьезофорсунок BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO это происходит по-разному, например:
— система commonrail SIEMENS VDO начинает троить как это часто бывает на пъезофорсунках siemens vdo на FORD FUSION 1.4, дизельный мотор начинает неравномерно работать, при этом выдается ошибка по форсунке.
— с истема бош коммонрайл, пъезо дает сбой при коротком замыкании форсунки.
Обнаружить одну из причин выхода из строя пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO не имея специальных приборов очень легко. Взяв обычный мультиметр и измерив сопротивление пъезофорсунки siemens vdo, bosch, delphi можно легко вычислить неисправную форсунку. Сопротивление исправной пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO лежит в пределах 170-200 Ком. Если оно ниже, то чаще всего это значит, что пьезоэлемент «закорочен».
Компьютер при этом может выдать ошибки:
P2146 Неисправность модуля внутреннего контроля
P2149 Неисправность модуля внутреннего контроля
P2146 — ошибка конденсатора;
Либо например для пъезофорсунки BOSCH 0445115007 бывают ошибки:
DF052, DF891 — ошибки питания форсунок.
Зачастую владельцы BMW X5, X3 сталкиваются с проблемой дымления на холостых режимах при прогреве, это признаки износа распылителя и клапана мультипликатора пъезофорсунки BOSCH.
Причиной неисправности может послужить абразив, вода и грязь, которые накапливаются в топливном баке вследствии использования неоригинальных фильтров, а также наличие конденсата в топливе. Причин ой выхода из строя пъезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO может являться не только наличие в топливе коденсата из бака, взвешенных примесей и низких смазывающих свойства топлива, но и стружка из тнвд BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO.
Ниже коды, для их правильного чтения нужен дилерский прибор. Коды неисправностей стандарта OBD-2:
Ремонт пьезоэлектрических форсунок Bosch CommonRail.
Мы производим ремонт форсунок пьезо Bosch с применением новых запчасией, а так-же восстановлением старых.
1. Пьезоэлектрические форсунки Bosch CommonRail.
Cтремительное развитие технологий открывает дорогу более практичным и экологически чистым изобретений. Более эффективной оказалась система впрыска, где за один рабочий этап форсунки, топливо разделяется на максимально возможное количество микропорций. Для этого производителям необходимо увеличить скорость срабатывания управляющих и исполнительных механизмов форсунки. С этой целью и была сконструирована пьезокерамическая форсунка, которая работает в четыре раза быстрее традиционной электромагнитной.
1.1 Строение пьезофорсунки
Рис. Разрез пьезоэлектрической форсунки: 1 – сливная магистраль; 2 – электрический разъем; 3 – пьезоэлемент; 4 – канал высокого давления; 5 – гидравлический цилиндр; 6 – сопряженные поршни; 7 – переключающий клапан (мультипликатор); 8 – дроссельная пластина; 9 – игла распылителя; 10 – надигольная камера; 11 – выпускной дроссель.
Пьезоэлектрическую форсунку можно условно разделить на три части: управляющая, гидравлическая и исполнительная часть. Вверху расположен пьезоэлемент. Посредине – гидравлический цилиндр и переключающий клапан. А внизу расположен распылитель и дроссельная пластина (проставка).
Теперь рассмотрим эти узлы поподробнее:
Пьезоэлемент Это скомпонованный пьезокристалл (длиной 30-40 мм), который состоит из спаянных между собой керамических пластинок. При подаче на него электрического импульса он способен за 0,1 мс расширяться на 80 мкм.
Этого достаточно, чтобы воздействовать на иглу распылителя форсунки с усилием в 6300 Н. Для усиления эффективности в его структуру добавляют палладиум и цирконий. Интересно то, что потребляет он электроэнергию только при подаче напряжения. А при выключении электрического напряжения он регенерирует эту энергию.
Гидравлический цилиндр и переключающий клапан (мультипликатор) Корпус гидравлического цилиндра находится внутри амортизирующей пружины. В корпусе цилиндра расположены два сопряженных (зависимых друг от друга) поршня. Пространство между ними заполнено топливом, которое благодаря клапану в сливной магистрали, находится под давлением до 10 bar. Топливо здесь выполняет функцию амортизатора давления. Гидравлический цилиндр является посредником между пьезоэлементом и переключающим клапаном.
Переключающий клапан (мультипликатор) – это клапан, который является переключателем между областями низкого давления (в полости форсунки вокруг гидравлического цилиндра) и высокого давления, которая находится над дроссельной пластиной и связана с надигольной камерой.
Распылитель и дроссельная пластина Распылитель отличается от классического варианта. Но принцип его работы аналогичен распылителю электромагнитной форсунки – топливо под высоким давлением нагнетается одновременно с верхней и нижней стороны иглы. Это позволяет удерживать форсунку в закрытом положении. Над распылителем расположена дроссельная пластина. Она оснащена отверстиями, через которые происходит сообщение топлива между каналом высокого давления, распылителем и камерой переключающего клапана.
1.2 Принцип работы пьезофорсунки
Быстродействие пьезофорсунки позволяет разделять подачу топлива на большое количество микродоз: вначале происходит несколько подготовительных впрысков, потом идет основной и уже после него послевпрыски.
Впрыск топлива происходит таким образом, что в цилиндр попадает небольшое количество топлива – пилотный впрыск (около 1,5 мл). Оно обогащает и прогревает топливно-воздушную смесь, плавно подготавливая систему к основной подаче топлива. При этом достигается равномерное распределение давления в камере сгорания. Чем больше таких предвпрысков, тем мягче протекает горение, и соответственно, тише работает двигатель.
После этого подается большая доза топлива, которая выполняет основную роль в создании топливно-воздушной смеси. В конце цикла сгорания при помощи послевпрысков дожигаются остатки топлива. Это понижает токсичность отработанных газов. Топливо, подаваемое таким образом в конце цикла работы форсунки, способствует очистке и регенерации сажевого фильтра.
В состоянии покоя игла распылителя, под действием высокого давления одновременно с двух сторон, находится в закрытом положении. При подаче электрического импульса на пьезоэлемент происходит его расширение. Пьезокристалл, расширяясь, толкает элементы гидравлического цилиндра.
Гидравлический цилиндр, в свою очередь, воздействует на переключающий клапан и открывает канал выпускного дросселя, через который топливо под давлением вытекает из надигольной камеры. При этом давление над иглой падает, а топливо в подигольной камере, которое находится под высоким давлением, поднимает иголку распылителя, и производится впрыск.
Главное преимущество пьезофорсунок состоит в том, что происходит вся эта череда процессов с очень большой скоростью.
Таким образом, можно выделить основыные преимущества пьезофорсунок:
Эти рабочие стадии являются результатом действия сил, приложенных к деталям форсунки. При остановленном двигателе и отсутствии давления в аккумуляторе форсунка закрыта под действием пружины.
2. Дефекты и поломки пьезофорсунок
2.1 Характерные дефекты в работе дизелей с пьезофорсунками
В основном, проявляются они таким образом:
Причины таких дефектов в работе автомобиля могут быть разнообразными, но довольно часто первопричину мы наблюдаем в форсунках. Поэтому при обнаружении таких симптомов на своем дизеле первым делом пройдите компьютерную диагностику. Это недорого, и поможет сэкономить хорошую сумму денег.
Если диагностика определит потерю (превышение) давления в системе, замыкание цепи на форсунках или существенный дисбаланс в работе цилиндров, то сначала обратите внимание на форсунки. Зачастую именно в них и кроется причина этих проблем.
2.2 Поломки пьезофорсунок и влияние на работу двигателя
1) Пьезофорсунка не держит давление – повреждена прецизионная часть переключающего клапана. В результате машина плохо заводится. Также может глохнуть в режиме нагрузки.
2) Замыкание форсунки на массу – поврежден изоляционный слой пьезоэлемента. В таком случае машина не заводится вообще, или заводится и через короткий промежуток времени глохнет прямо на холостом ходу. Иногда при такой поломке машина глохнет в только в нагрузке.
3) Выход из строя распылителя. Тут в принципе два варианта: либо распылитель «льет», либо клинит в закрытом положении. В первом случае слабо льющий распылитель дает светлый дым на холостом ходу, который при нагрузке пропадает. Проявляется он на нерабочих распылителях после удаления сажевого фильтра. Болеть таким светлым дымом любят автомобили группы Mercedes, реже Audi, Crafter.
Если распылитель сильно льет (открытый клин), то при этом дыма будет больше. Также появляется черный дым в нагрузке, который сопровождается стуком. Но такой дефект проявляется редко. При закрытом клине распылителя автомобиль троит на холостом ходу (клин больше ощущается при небольшом давлении в системе).
4) Разгерметизация сливной магистрали – механические повреждения элементов сливной магистрали, выход из строя обратного клапана этой магистрали. Машина при такой поломке заводится, работает, но при небольшой нагрузке глохнет.
5) Недостаточная емкость пьезоэлемента (или слабое сопротивление) – вышел из строя пьезокерамический элемент. Если это произошло на одной форсунке, то машина троит. Если пьезоэлемент теряет емкость на нескольких форсунках, то в таком случае автомобиль может потерять тягу.
3. Ремонт пьезофорсунок Bosch
Ремонт форсунок, произведенных компаний Bosch осуществляется запасными частями производства итальянской компании OMS.
Нами разработана собственная технология реставрации клапана и распылителя пьезоэлектрических форсунок Bosch. Реставрация производится притиркой изношенных деталей алмазной пастой на специальном оборудовании. После реставрации деталей собранная форсунка регулируется и проверяется на стенде CR-Jet по оригинальным тест планам.
После реставрации форсунок мы настоятельно рекомендуем произвести проверку топливного насоса автомобиля на предмет гона металлической стружки. Если насос изношен и гонит стружку, необходимо произвести его ремонт или замену на новый, произвести мойку топливной системы и замену топливного фильтра. При невыполнении этих условий гарантия на отремонтированные форсунки не распространяется.
Повторная реставрация деталей пьезоэлектрических форсунок Bosch не возможна, возможна только заменой деталей на новые.