Форвард или стелс велосипеды что лучше
Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.
Базовые модификации: до 15 000 р.
В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:
Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:
Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:
Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$
Диапазон 15 000 – 20 000 руб.
Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:
600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:
Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:
Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:
На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.
Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.
Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.
Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.
Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей
Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:
Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.
Основные характеристики Агрис 1.0:
Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:
Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.
Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:
Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей
Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:
650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.
Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:
Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:
Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.
Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард
Бюджетные велобренды: кто есть кто
Stels
Самый популярный российский велобренд. Принадлежит компании «Веломоторс», основанной в 1996 году. Фирма имеет 4 велосипедных завода, оборудованных технологическими машинами немецкого, японского и голландского происхождения.
К контролю качества вопросов нет – брак минимален. Есть замечания к рамным конструкциям. Они хоть и производятся в России, надежные, но совершенными их назвать нельзя, потому как глубокой инженерной проработке они не подвергались.
Forward
ООО «Форвард» со всеми производственными мощностями расположено в Перми. Есть своя конструкторская и испытательная студии. Компания создает профессиональные велосипеды в ограниченном количестве для рекламирования бренда в соревнованиях. На основе серии «профи» постоянно ведется доработка конструкции рам серийных байков.
Stark
Имя Штарк (часто произносится неправильно – Старк) более известно в среде любителей стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Дизайнерская студия компании ООО «Спорт Трейд» находится во Пскове, там же расположен завод по сборке. Рамы изготавливаются по собственным чертежам в Китае, в том же месте, где рамные конструкции мировых велопроизводителей.
Stern
Официальной информации об этом бренде нет. Принято полагать, что он принадлежит торговой сети «Спортмастер». Все комплектующие – 100% «китай». Рамы выполнены по образцам других производителей без каких-либо доработок.
Stinger
Тайваньская компания Yung Grand следит только за качеством товара, но не имеет собственной экспериментальной базы и конструкторского бюро. Рамные изделия – полная копия именитых разработок. Низкая конечная цена достигнута за счет сборочного производства, расположенного в Калининграде, на заводе «Велобалт».
Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации
Stern и Stinger исключены из сравнения не из-за качества. Дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, недооптимизированная скопированная рама не может гарантировать удобство байка в целом. Справедливо было бы вычеркнуть и Стелс, но он пользуется особой популярностью, а потому интересно, оправдано ли это хоть по части оборудования.
В сфере интереса – только хардтейлы с колесами 27,5” и 29”. 26-й размер ныне перешел в разряд подростковых, а наша цель – выбрать добротный велосипед для взрослого. К примеру, на 27,5” уже можно садится при росте 165 см, а 29” стоит рассматривать уже от 175 см. Разумеется это отдаленная рекомендация, в первую очередь, конечно же, подбирается размер рамы.
Сразу отметим, что даже за 25 000 рублей не купить велосипед с хорошей трансмиссией + долгоиграющими втулками. Из линейки мирового производителя велокомпонентов Shimano могут использоваться переключатели и рычажные манетки, причем все это исключительно начального уровня. Это говорит о том, что в этих комплектующих отсутствует даже банальная пылезащита. А значит, заниматься чисткой + регулировкой придется часто.
До 15 000 рублей
У веломашины этой ценовой категории один крупный минус – она тяжелая, поскольку рамная конструкция изготовлена из стали. Трансмиссия примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). Байков Stark в этой нише нет.
Материал рамы | Сталь | Материал рамы | Сталь |
Размер колес | 27,5” | Размер колес | 27,5” |
Кол-во скоростей | 21 | Кол-во скоростей | 21 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | FWD |
Штифтеры | Microshift TS-38 | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Microshift | Переключатели | FWD |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, гидравлика |
Задние звезды | Трещотка Kangyue | Задние звезды | Трещотка FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC HV408 |
Цена | 14 070 рублей | Цена | 14 770 рублей |
Лучшее предложение до 15 000 рублей – у Форвард: модель Sporting 27,5 3,0 disc. Большинство компонентов изготовлены самостоятельно под брендом FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь чуть хуже Shimano Tourney. Втулки Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс вероятно меньше, но вряд ли по этому показателю Forward проигрывает стелсовским опорам, имя которых производитель предпочел скрыть.
Дешевая гидравлика менее надежна, чем дисковые механические тормоза. Но гидроручку гораздо легче нажимать, нежели рычаг тросового привода. Поэтому, тут 50/50. KMC – мировой производитель цепей. Ходят они около 1000 км без особых проблем, при условии, что вы знаете, как правильно переключать скорости на велосипеде многоскоростного типа.
В комплектациях велосипедов с 29-ми колесами разница между Стелс и Форвард не существенна. Но все же, какой велик выбрать: Stels Navigator 900 MD 29” V010 или Forward Sporting 29 2,0 disc? Однозначно Форвард!
У линейки Sporting 2,0 хоть тоже стоят дисковые механические тормоза, но качество втулок, переключателей Shimano Tourney, трещотки, цепи немного выше, чем у стелсовской комплектации. К слову, оснащение 900-го Навигатора полностью аналогично 700-му (изменены только колеса и рама).
К сведению. Амортизаторные вилки не участвуют в сравнении. Хороший амортизатор стоит дороже, чем весь велосипед. А толку от обзора дешевых пружинно-эластомерных изделий нет. Какой бы производитель не был, проблемы одни – вилка не амортизирует даже «с новья», а люфт появляется через 700-800 км. Причем перемазка мало чем помогает, поскольку грязезащита примитивна.
15 000-20 000 рублей
Принципиальное отличие от категории «до 15 000 рублей» – в весе. Четверть стоимости требуют за раму, точнее за ее материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это сказывается на процессе катания – понятно из школьного курса физики: велосипед быстрее разгоняется, легче взбирается в гору и быстрее тормозит.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 27,5” | Размер колес | 27,5” |
Кол-во скоростей | 27 | Кол-во скоростей | 21 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | FWD |
Штифтеры | Noname | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Noname/Altus | Переключатели | Shimano Tourney |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, механика |
Задние звезды | Кассета, noname | Задние звезды | Трещотка FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC HV408 |
Цена | 19 800 рублей | Цена | 18 060 рублей |
Комплектация 21-скоростного Stark Tank 27,1 D практически по всем пунктам уступает даже Stels Navigator 710. Сватка же между Стелс и Форвард обостряется. Первый, наряду с облегченной рамой, выкатил 27-диапазонную трансмиссию. Большее количество звезд сзади позволяет подобрать наиболее удобный темп, а это второй по значимости плюс после веса. Модель Apache – классика, причем более надежная.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 29” | Размер колес | 29” |
Кол-во скоростей | 24 | Кол-во скоростей | 21 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | ANTENG |
Штифтеры | Microshift TS-38 | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Microshift | Переключатели | DNP/Shimano Tourney |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, механика |
Кассета | Shimano CS-HG200 | Задние звезды | Трещотка DNP |
Цепь | Неизвестно | Цепь | TAYA TB-50 |
Цена | 17 190 рублей | Цена | 20 000 рублей |
В классе найнеров Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 передачи и трещоточной схемы задней втулки Stark и Forward Apache 29 2,0 disc (комплектация аналогична версии Apache 27,5 2,0 disc). Флагманом по надежности трансмиссии является Форвард, а по богатству комплектации – Stels.
К сведению. Втулка с кассетой надежнее трещоточной опоры. Ось втулочного механизма на основе трещотки можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.
20 000-25 000 рублей
Средний портрет горного велосипеда за эти деньги:
Stark Hunter 27,2 D и 29,2 D сразу вычеркиваем. У них 21 скорость и дисковая механика. Оставшаяся парочка подлежит детальному анализу.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 27,5” | Размер колес | 27,5” |
Кол-во скоростей | 24 | Кол-во скоростей | 24 |
Втулки | Промподшипники | Втулки | FWD, конусные |
Штифтеры | Shimano Acera | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Altus/Acera | Переключатели | Tourney/Altus |
Тормоза | Дисковые, гидравлика | Тормоза | Дисковые, гидравлика |
Кассета | Shimano Acera | Кассета | FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC Z72 |
Материал вилки | Алюминий | Материал вилки | Алюминий |
Цена | 25 140 рублей | Цена | 27 090 рублей |
Качество навесного оборудования, совершенство конструкции втулок и стоимость на стороне Стелс Навигатор 750. Фактически 9 000 рублей (разница между ценой Quadro 27,5 3,0 disc и Apache 27,5 2,0 disc) требуют за добавление 1 звездочки в кассету, гидравлику, алюминиевую вилку с гидроблокировкой, значительно облегчающую байк.
К сведению. Втулки на промподшипниках не нуждаются в регулировке осевого зазора и смазке. Конусные опоры, установленные на более дешевых моделях Стелс и всех версиях Форвард, требуют регулярной замены смазки, тщательной настройки свободного хода.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 29” | Размер колес | 29” |
Кол-во скоростей | 24 | Кол-во скоростей | 24 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | FWD |
Штифтеры | Shimano Tourney | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Shimano Tourney | Переключатели | Shimano Tourney |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, гидравлика |
Кассета | Shimano Altus | Задние звезды | FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC Z72 |
Цена | 26 050 рублей | Цена | 26 780 рублей |
Качество комплектации среди найнеров – в пользу Форвард. Имеем хорошую цепь и вменяемые втулки, перекидки начальной серии, полноценную гидравлику. К слову, настройка гидравлических тормозов на велосипеде куда проще, нежели механических.
Подводим итоги
Существенной можно считать разницу между классами «до» и «после» 15 000 рублей. Если у вас есть лишние 2-3 тысячи – доплатите за алюминиевую раму, поскольку ездить на таком велике значительно легче. Какой велосипед выбрать в конкретной нише – смотрите краткие рекомендации:
Хорошие велосипеды Stark стоят дорого. Оправдано это или нет – судить покупателю и только после тест-драйва.
И напоследок парочка советов:
Какой велосипед лучше выбрать: Stels или Forward
Выбор велосипеда – непростая задача: на российском рынке представлены десятки марок и сотни моделей двухколесного транспорта. Если вам нужен доступный по цене велобайк, то круг поиска сужается до 5-7 брендов. Самыми популярными из них являются Stels и Forward – продукцию этих марок предпочитают миллионы покупателей в России, Казахстане и Белоруссии.
Давайте сначала узнаем больше о самих производителях.
Forward. Российский производитель (ООО «Форвард», Пермь), владеет собственным конструкторским бюро и испытательной лабораторией. Выпускает сотни моделей велосипедов начального уровня. Профессиональные байки изготавливаются ограниченной серией и используются для рекламы в соревнованиях. В 2011 году производитель получил престижную российскую премию «Товар года».
Stels. Российский бренд (ООО «Веломоторс»), выпускает большое количество моделей байков разных типов для покупателей всех возрастных категорий.
Конструкция и особенности
Велосипеды Forward оснащаются изогнутой рамой, имеют «многоуровневую» систему подвески и тормоза V-brake. Комплектуются зеркалом заднего вида, звонком и крыльями на колеса. Из преимуществ байков этой марки стоит отметить мягкое кресло увеличенной ширины, заниженную раму, которая делает катание более комфортным.
Достоинствами велосипедов Stels являются: высокая надежность переключателей скоростей, вес байков ниже среднего, эффективная система амортизации, широкий ассортимент моделей с тремя популярными типоразмерами.
Сравнение байков разных типов
Для тех, кто сравнивает женские модели, лучше обратить внимание на Форвард. В этой категории бренд предлагает более широкий выбор (маунтинбайки, городские, детские, дорожные велосипеды). То же можно сказать и о выборе горных байков. У горных «двухколесников» Стелс есть и свои преимущества: более «дорогой» вид, меньший вес и полуинтегрированная рулевая колонка без резьбового соединения.
К достоинствам шоссейных и городских велосипедов Forward можно отнести большее количество моделей, а у Stels, в свою очередь, преимущество в большей «грузоподъёмности» байков благодаря двойным ободам из алюминия. Этот бренд превосходит своего конкурента и в выборе складного двухколесного транспорта.
В категориях «детские» и «подростковые» у производителей паритет с небольшой оговоркой – велосипеды Форвард для малышей имеют более яркую раскраску.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов