Форвард лизинг iphone что это
«Подписка на базе лизинга — это будущее»
— В чем принципиальное отличие покупки техники по подписке от банковского кредита или покупки в рассрочку?
— У клиента есть выбор, как поступить с устройством. В рассрочке выбора нет: вам дали деньги на покупку и деньги надо вернуть в полном размере, плюс проценты. Независимо от того, нравится вам сама покупка или нет. Наша подписка реализована на базе лизинга. У каждого устройства есть остаточная стоимость. Ее не нужно выплачивать, если вы решите вернуть устройство или обменять на новое. Таким образом, на Подпишись.рф клиент платит не всю сумму за устройство, а только разницу — насколько оно потеряло в цене за время его использования. При этом весь процесс оформления происходит в нашем приложении или на сайте, и после подписания договора СМС-сообщением клиент просто отдает старое устройство в магазин и в тот же момент получает новое.
И еще важный момент. У нас очень понятный и легкий процесс покупки — полностью цифровой и безбумажный. Оформление занимает одну минуту. В договоре прописаны все платежи и условия — это одна страница. Мы постарались его сделать простым и непохожим на банковский документ, который в силу регуляторных ограничений зачастую выглядит сложно и громоздко.
— Насколько привлекательно для покупателей оформление покупки с вашей помощью? У вас есть специальные договоренности с производителями о ценах?
— Клиенты получают устройства по официальной розничной цене на дату покупки. Мы не берем никаких процентов, плата за лизинг — ноль. Что может быть лучше, чем нулевая переплата? Да, в сумму договора также включается возможность поменять экран раз в год бесплатно, эта услуга очень полезна для сохранности смартфонов. Особенно это важно для клиентов, которые планируют обменивать смартфон на новый в будущем.
Вообще, я негативно отношусь к скидкам и специальным условиям. Наши клиенты экономят за счет самой модели нашего продукта: остаточной стоимости, которую не нужно выплачивать при обмене на новый смартфон. Например, сейчас остаточная стоимость на флагманы Samsung — 50% после 12 платежей. Отличная экономия для тех, кто решит сделать апгрейд через год. Скидки же, на мой взгляд, ведут только к обесцениванию продукта в глазах потребителя.
Компания Forward Leasing основана в апреле 2018 года и является частью международной группы Home Credit наряду с банком Home Credit. В октябре 2018 года совместно с Samsung Electronics компания запустила первую в России программу лизинга смартфонов для частных клиентов Samsung Upgrade. По данным компании, с момента запуска выдано несколько десятков тысяч флагманов, каждый третий клиент пользуется опцией апгрейда смартфона на новую модель в конце срока договора.
С 2019 года Forward Leasing совместно с Microsoft начали предлагать покупателям консоли Xbox, а в ноябре того же года сеть магазинов re: Store предложила Apple iPhone по подписке re: Store Upgrade, оператором которой также выступает Forward Leasing. В 2020 году каталог устройств, доступных по подписке от Forward Leasing, пополнился ноутбуками Acer, Lenovo и Dell. В том же году партнером Forward стала корпорация Whirlpool, и компании вместе запустили четырехлетнюю подписку на бытовую технику Indesit, KitchenAid, Hotpoint и Whirlpool.
Сегодня компания доставляет устройства в любой регион страны, а также сотрудничает с розничными сетями, которые обеспечивают возможность забрать оформленный по подписке смартфон и обменять его на новый более чем в 300 магазинах по всей России.
— У вас предусмотрен крупный штраф за просрочку платежа и штрафы при обмене техники, в случае если она находится не в идеальном состоянии. Как часто переплачивает ваш «средний клиент»?
— Конечно, мы несем кредитные риски, и аналогично банкам мотивируем клиентов соблюдать платежную дисциплину. Штраф за просрочку платежа у нас фиксированный — 1500 руб. Но мы делаем все, чтобы клиент не попал на этот штраф случайно или по элементарной забывчивости. Мы напоминаем о предстоящем платеже и даем клиенту пять дней, чтобы вернуться в график в случае просрочки, штраф наступит только после истечения этого срока. Штрафы за состояние смартфона — это объективная реальность. Потому как, если смартфон в плохом состоянии, мы не сможем реализовать его за ту сумму, которая покроет остаток задолженности клиента за этот смартфон.
— Вы также развиваете направление Forward@Work для бизнеса. Как это работает?
— В рамках программы Forward@Work мы выдаем устройства частным клиентам, но с поддержкой работодателя. Это позволяет сделать платеж меньше, срок выплаты больше, а экономию для клиента существеннее, даже если клиент не хочет обменивать устройство на новое.
Как это работает: сотрудник заходит в персональный каталог, выбирает ноутбук в лизинг на три года с остаточной стоимостью, скажем, 35%. Если через три года клиент все еще работает в компании, работодатель покрывает остаточную стоимость нам напрямую, и устройство переходит в собственность сотрудника.
На данный момент — в условиях удаленного режима работы — это, наверное, единственный способ обеспечить сотрудников современными устройствами и не разориться. Компания оплачивает только остаточную стоимость и только за тех сотрудников, кто останется в компании на момент окончания договора лизинга, то есть через три года. Дополнительная экономия — нет необходимости поддерживать эти устройства: проводить инвентаризацию, хранить, чинить, амортизировать.
— Я предполагаю, что ваши лидеры продаж — мобильные устройства. Правильно ли я понимаю, что самые высокие продажи приходятся на флагманские модели?
— 90% продаж Forward — смартфоны. Это идеальный товар для нашего продукта: короткий потребительский цикл, регулярное прогнозируемое обновление, сильная эмоция от нового устройства, ликвидный вторичный рынок. Наши клиенты в основном предпочитают флагманы. Несмотря на то, что в нашем каталоге есть модели попроще и прошлогодние серии, они не пользуются спросом. Благодаря остаточной стоимости, разница в ежемесячном платеже между новейшим мощным флагманом и смартфоном попроще несущественна. Так клиенты выбирают самое новое, чтобы не иметь технологического отставания в моменте.
«Каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым»
— Вы зарегистрировали словосочетания «Всегда новый» и «Подписка на стиль жизни». Вы ориентируетесь на тех, кто все время обновляет гаджеты? Назовите возраст вашей аудитории.
— Cредний возраст клиента Forward — 32 года, что несколько моложе среднего клиента, использующего банковские рассрочки. Но мы не фокусируемся только на тех, кто постоянно обновляет гаджеты. Во-первых, обновление — это опция, которой можно и не воспользоваться, а просто продолжать вносить платежи, пока устройство не будет полностью выкуплено. Во-вторых, мы отталкиваемся от понимания, что каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым при условии, что ежемесячная плата необременительна, а процесс обмена легкий и простой. Именно это мы и реализовали.
— Как ваша компания реализует б/у технику? Вы развиваете направление trade-in?
— У нас есть партнеры, реализующие подержанные устройства клиентов. До настоящего времени сдать старое устройство для первого «входа» в программу было невозможно. Это работало только для последующего апгрейда. Однако мы понимаем, что в этом сценарии есть огромный потенциал. И на днях запустили пилотное предложение для клиентов — возможность сдать старое устройство при первичном оформлении подписки и снизить ежемесячный платеж за новое устройство. Вам просто привезут новое устройство и заберут старое, стоимость которого будет учтена в договоре — это снизит ежемесячный платеж.
— Как вам пришла идея продавать технику по подписке?
— Идея пришла легко и внезапно. На рынке уже появился trade-in, стал очевиден потребительский цикл устройств. Но главное — в тот момент мы поняли, что новый гаджет всегда вызывает сильные эмоции у потребителя. И подумали, почему бы не собрать имеющиеся продукты и технологии в единый сервис а-ля подписки.
40 тыс. клиентов на настоящий момент — подтверждение, что решение было правильным. Мы использовали лизинг как идеальную форму для новой модели продаж. В результате получился продукт, который очень трудно скопировать.
Мы верим, что за подпиской на базе лизинга — будущее. Наши продажи растут в три-четыре раза каждый год. Я считаю — достойный результат для совершенно нового финансового продукта. Сегодня к нам обращаются производители устройств и ретейлеры с желанием запустить продажи в лизинг. Для них формат подписки стал чем-то вдохновляющим, эмоционально новым. Это тоже придает нам уверенности в том, что продукт отлично вписывается в современные реалии. Кроме того, клиенты Forward к нам возвращаются — каждый четвертый имеет два или более договоров.
«Получился продукт, который очень трудно скопировать»
— Кого вы считаете своим конкурентом?
— У нас пока нет конкурентов. Бизнес-модель Forward не получается скопировать быстро и качественно. Очень вдохновляет — быть единственным на рынке и задавать правила игры. Но, к сожалению, мы уже наблюдаем появление псевдолизинга и псевдоподписок.
— Как пандемия повлияла на работу вашей компании?
— Закрытие магазинов прошлой весной привело к падению продаж в разы. На тот момент у нас еще не было доставки. Но команда Forward вместе с нашими партнерами совершили чудо: запустили доставку смартфонов за одну неделю. Быстро нашли логистического партнера, договорились с дистрибьютерами, производителями, интегрировали процессы. Далее мы уже оттачивали процессы и двигались к полной автоматизации. Бизнес опять стал развиваться. Мы вышли из этого кризиса более сильной компанией — с диверсифицированными каналами продаж и большим ассортиментом. Мы, например, добавили ноутбуки, которые стали очень популярным товаром в период удаленной работы. В итоге наши продажи побили очередной рекорд, вплотную приблизившись к 2,5 млрд руб.
— Вы заняли первое место в номинации «Лизинговая компания года в розничном сегменте» Национальной премии «Лизинговая сделка года 2020». По вашим словам, за два года команде из 12 человек удалось обеспечить 40 тыс. клиентов смартфонами и другой электроникой на сумму 2,5 млрд руб. Каким вы видите развитие компании?
— Наша цель — стать лучшим способом получения смартфона с возможностью регулярно обменивать его на новую модель. Смартфоны всегда будут в нашем фокусе. Превращаться в маркетплейс всего и вся по подписке желания точно нет, лучше сделать хорошо продуманный ассортимент. В категориях «не смартфонов» мы не мучаем клиентов огромным выбором, а даем простой набор альтернатив: недорогое, среднее и самое продвинутое. Опыт работы с бытовой техникой показал: когда мы сократили ассортимент, мы не потеряли в продажах. Нужно давать понятный выбор клиенту.
В дальнейшем мы всегда будем фокусироваться на эмоциональных товарах с понятным потребительским циклом. Не факт, что это будет только электроника. Например, мебель я считаю вполне эмоциональной покупкой. И удовольствие от нее часто длится гораздо дольше, чем от нового смартфона.
В России начали продавать новые iPhone «по подписке» с огромной переплатой
В России заработала услуга приобретения новых смартфонов Apple в лизинг, с определенного размера переплатой. Предложение поступило от реселлера re:Store и распространяется на iPhone 2019 модельного года. В условиях участия есть определенные подводные камни – в частности, потребуются передача скан-копии паспорта и сохранение покупаемого устройства в полностью идеальном состоянии на весь срок участия, к тому же участнику придется заплатить 11 тыс. руб. за участие в программе бесплатной замены дисплея в случае его поломки.
Смартфон «по подписке»
Реселлер техники Apple re:Store запустил в России услугу покупки смартфонов iPhone линейки 2019 г. «по подписке». Партнером выступила компания Forward Leasing. Фактически, каждый смартфон, приобретаемый через эту программу, покупается в лизинг и может быть выгоден в ряде случаев, например, при желании менять смартфоны Apple каждый год по мере выхода новых моделей.
Согласно условиям программы, смартфон iPhone 11 с 64 ГБ встроенной памяти, обойдется участнику в 3940 руб. в месяц. Итого, за год он заплатит 47,3 тыс. руб. при общей стоимости смартфона 60 тыс. руб. на российском рынке. Однако через год участия в программе потребитель не сможет забрать iPhone 11 именно за 47,3 тыс. руб. – если он захочет выкупить его, то ему придется заплатить остаточную стоимость. Итоговая цена такого смартфона составит около 71 тыс. руб., но переплата практически в 11 тыс. руб. имеет определенные обоснования.
Сервисная программа
Обязательное условие участия в лизинге новых смартфонов Apple – это та самая переплата в 11 тыс. руб. за услугу Adjusters Pro, в рамках которой Forward Leasing и re:Store обязуются бесплатно, что немаловажно, заменить дисплей смартфона в случае выхода его из строя по тем или иным причинам. Отказаться от этой услуги нельзя – ее цена по умолчанию входит в ту сумму, которая указана при подключении к программе.
Стоимость рассчитана на год участия пользователя в программе. Для замены экрана нужно будет обратиться в любой магазин re:Store или сервисный центр «re:Store Care», ремонт в других сервисах, в том числе и авторизованных, будет платным.
Передача личной информации
Участие в программе лизинга требует от потребителя передачи значительного количества личной информации. Forward Leasing и re:Store потребуют от него не только номер мобильного телефона и адрес электронной почты, но также фотографию-автопортрет (селфи) и, что самое важное, скан-копию или фотографию главной страницы паспорта.
Другими словами, участник будет обязан передать, фактически, все основные личные данные. При этом условия хранения и защиты этой информации от несанкционированного доступа на сайте «Подпишись.рф», где и происходит регистрация, не раскрываются.
Дополнительные условия
По условиям участия в программе пользователям предоставляется возможность досрочного выхода из нее, но не раньше чем через полгода. Комиссия за досрочный выход составит практически 7000 руб. Также есть возможность полного досрочного выкупа телефона в любой момент участия в программе. В этом случае комиссия рассчитываться не будет.
Спустя год участия в программе лизинга каждый пользователь получает право обмена смартфона на новую модель, притом без выплаты остаточной стоимости. Это означает, что тот же iPhone 11 может обойтись потребителю в 47,3 тыс. руб. Но здесь не все так просто – придется соблюсти одно трудновыполнимое условие.
Чтобы обменять старый телефон на новый, который тоже будет доступен «по подписке», необходимо, чтобы гаджет был в идеальном состоянии – на корпусе не должно быть царапин, сколов, трещин и других дефектов. К экрану это, фактически, не относится – за программу Adjusters Pro и его бесплатную замену заплачено.
В случае обнаружения дефектов пользователю придется оплатить комиссию, размер которой определяется фактическим состоянием гаджета на момент оценки. Критерии оценки на официальном сайте проекта на момент публикации материала не раскрывались. Так что теоретически любая царапина на корпусе может увеличить размер комиссии до нескольких тысяч рублей.
Также не стоит забывать, что Apple, ежегодно выпуская новые смартфоны, снижает цены на модели предыдущего модельного года. В 2019 г. это случилось с тремя моделями, в том числе и с iPhone XR, на замену которому и пришел iPhone 11. Заметно подешевели смартфоны iPhone 8 и 8 Plus с 64 ГБ памяти, на момент старта продаж в 2017 г. стоившие 57 и 65 тыс. руб. соответственно. В сентябре 2019 г. цены на них упали до 40 и 45 тыс. руб. Прошлогодний iPhone XR с памятью на 64 ГБ, изначально стоивший 65 тыс. руб., подешевел до 50 тыс. руб, то есть падение составило 15 тыс. руб. Этот же смартфон со 128-гигабайтной флеш-памятью стоит немного дороже – 55 тыс. руб.
Российский лизинг смартфонов
Купить «по подписке» в России можно не только актуальные смартфоны Apple. Компания Forward Leasing предлагает аналогичную услугу для последних новинок компании Samsung. К примеру, бизнес-флагман Galaxy Note 10 при рекомендуемой стоимости в России в размере 77 тыс. руб. обойдется участникам программы в 4700 руб. в месяц.
Подобную услугу предлагал и оператор связи МТС. В феврале 2019 г. CNews сообщал, что в программе лизинга от оператора участвовали все актуальные на тот момент новинки смартфонов, включая модели таких производителей, как Huawei/Honor, Apple и Samsung. Условия были схожи с теми, что предлагает сейчас Forward Leasing – покупатель мог приобрести любой смартфон по подписке, выплачивая за него часть стоимости в течение 12 или 24 месяцев, в зависимости от выбранной программы. После окончания срока действия сервиса, пользователь мог сдать старый аппарат и получить новую, актуальную модель, продлив условия подписки.
Оператор не афиширует существование такой услуги. На главной странице официального сайта МТС нет актуальной информации о возможности приобретения новых смартфонов Apple, Samsung и других производителей в лизинг.
“Форвард лизинг”: обзор сервиса покупки смартфонов в лизинг
На днях получил от банка ХКФ пуш-уведомление с предложением купить новый iPhone со скидкой 40%. Ради интереса перешел по ссылке и оказался на сайте компании “Форвард лизинг”. Именно она, партнер банка ХКФ, предлагает купить смартфон Apple [якобы] со скидкой 40%. Давайте же разберем, что такое лизинг, как происходит покупка смартфона в лизинг и стоит ли с этим связываться?
Что такое лизинг?
Лизинг – это сдача имущества в аренду. Именно такое значение имеет английское слово “leasing”. При этом, в отличие от обычной аренды, которую мы все знаем и понимаем, когда вы берете имущество в лизинг, вы платите не только аренду, но и постепенно выплачиваете стоимость этого имущества. Таким образом, вы его одновременно арендуете и приобретаете.
В зависимости от условий договора, к моменту его окончания может получится так, что вы уже выплатили полную стоимость имущества, тогда вы просто забираете его, оно становится вашей собственностью. Но платежи могут быть рассчитаны так, чтобы к концу срока договора стоимость имущества вами была выплачена не в полном объеме, в этом случае имеет место так называемый остаточный платеж – сумма, которую вам необходимо заплатить в конце срока договора для того, чтобы имущество перешло к вам в собственность.
Как правило, используется вторая схема. То есть с остаточным платежом. Итак, теперь давайте разберемся, что происходит, когда мы покупаем в лизинг смартфон.
Как происходит покупка смартфона в лизинг в “Форвард лизинг”?
Итак, давайте рассмотрим, что предлагает сервис покупки смартфонов в лизинг “Форвард лизинг” на примере Apple iPhone 12 Pro Max со 128 ГБ памяти.
Исходя из информации на странице описания продукта, компания “Форвард лизинг” предлагает iPhone 12 Pro Max 128 ГБ в лизинг за 123660 ₽. Эта сумма включает, как утверждает продавец, бесплатную замену дисплея в случае поломки один раз в год.
График платежей
Сервис “Форвард лизинг” предлагает купить iPhone iPhone 12 Pro Max 128 ГБ по следующим условиям:
Какие еще выгоды?
Помимо возможности обменять смартфон на новую модель после 12-го платежа без выплаты остаточного платежа и программы бесплатной замены дисплея, сервис дает возможность поменять устройство на новое уже после 6-го платежа, однако эта возможность оплачивается дополнительно и ее стоимость равна 6900 ₽.
То есть, если вы захотите поменять смартфон на новый уже через полгода, вы можете доплатить 6900 ₽ и по-прежнему будете освобождены от выплаты остаточного платежа.
Почему покупка в “Форвард лизинг” выгоднее, чем рассрочка?
Сервис утверждает, что покупка смартфона в лизинг выгоднее, чем в рассрочку, потому что остаточный платеж не входит в сумму ежемесячных платежей.
То есть, например, если вы будете приобретать iPhone iPhone 12 Pro Max 128 ГБ в рассрочку, вам нужно будет заплатить 12 платежей по 9166 ₽. Итого вы заплатите 109990 ₽. А с сервисом “Форвард лизинг”, поскольку остаточный платеж выплачивать не нужно, только 79664 ₽ (то есть сэкономите целых 43996 ₽, неплохо, не правда ли?).
За счет исключения остаточного платежа с сервисом “Форвард лизинг” вы сэкономите 43996 ₽
Отрезвляющая математика
Итак, вы уже готовы подавать заявку? 🙂 Не спешите. Расслабьтесь и прочтите дальше. Вас ждет много интересного, уверяю.
Что не так со стоимостью смартфона?
Напомню, “Форвард лизинг” предлагает iPhone 12 Pro Max 128 ГБ за 123660 ₽, включая программу бесплатной замены дисплея. На самом деле эта программа вовсе не бесплатная. Ее стоимость составляет 13670 ₽. О чем компания без зазрения совести пишет на своем сайте прямо рядом со словом “бесплатно”.
Более того, 13670 ₽ – это сумма, которую вам придется заплатить в любом случае, даже если дисплей вашего смартфона останется целым и невредимым.
Где собака зарыта
Действительно, поскольку при покупке смартфона в “Форвард лизинг” вы освобождаетесь от выплаты остаточного платежа, смартфон обходится вам гораздо дешевле. За тем лишь исключением, что он не становится вашей собственностью и никогда не будет ею, пока вы не выплатите полную стоимость товара, включая остаточный платеж!
Да, именно так. Покупая смартфон в лизинг, вы не становитесь его владельцем. А лишь арендуете его.
Почему это [НЕ]выгоднее, чем рассрочка?
Главное, что необходимо понять – покупка в лизинг не делает вас собственником имущества, пока вы не выплатите его полную стоимость. То есть по сути вы арендуете товар и обязаны либо его вернуть, обменяв на новый – то есть продолжить участвовать в программе, – либо доплатить остаточный платеж, чтобы оставить смартфон себе.
При покупке в лизинг iPhone 12 Pro Max 128 ГБ остаточный платеж равен 43996 ₽. Если вы не сможете выплатить эту сумму единовременно, вам предоставят возможность рассрочки на 8 месяцев с ежемесячным платежом 6639 ₽. То есть вы заплатите еще 6639 x 8 = 53112 ₽. Итого смартфон обойдется вам в 79664 (первые 12 платежей) + 53112 (еще 8 платежей) = 132776 ₽.
Для сравнения, в “М.Видео” стоимость такого же смартфона составляет 109990 ₽. Причем эта цена действительна в рассрочку, по окончании которой смартфон становится полностью вашим. И вас никто не обязывает покупать программу замены дисплея.
Еще раз о программе замены дисплея
Согласно статистике, примерно 23% всех владельцев ходят со смартфонами, у которых разбит дисплей. При этом большинство из них это устраивает и они не планируют менять экран. Необходимо понимать, что программы замены дисплеев (как и любые дополнительные программы обслуживания) рассчитаны таким образом, чтобы компания, которая продает вам эту услугу, могла на этом заработать.
Рассчитать это очень легко. Достаточно изучить статистику поломок и предложить такую стоимость программы, которая не только окупит замену дисплеев, но и принесет прибыль. Это означает, что вероятность поломки крайне мала, иначе магазины не стали бы навязывать эти программы покупателям (но они это делают, потому что знают, что поломка, скорее всего, не произойдет).
Что еще нужно знать
Несмотря на подаваемую лизинговыми компаниями простоту, приобретение товаров в лизинг может оказаться не таким простым, как кажется на первый взгляд.
Одобрение банка
При покупке товаров в лизинг, одобрение банка все равно требуется. Но поскольку лизинговая компания берет часть рисков на себя, это одобрение проще получить. Для одобрения необходимо, чтобы, во-первых, вы были официально трудоустроены, во-вторых, регулярно получали зарплату. Это минимальные условия.
Состояние устройства при возврате
Тут тоже интересный момент. Помните, мы говорили об остаточном платеже? В случае с iPhone 12 Pro Max 128 ГБ это 43996 ₽ – та сумма, которую вам не нужно выплачивать, если спустя 12 платежей вы согласитесь приобрести по такой же схеме новое устройство. Куда же деваются эти использованные смартфоны? Все просто. Лизинговая компания их продает.
Компания рассчитывает реализовывать смартфоны, которые клиенты приносят спустя 12 платежей, по определенной стоимости. Поэтому важно, чтобы устройства сохраняли свой товарный вид. Многочисленные отзывы в интернете людей, которые приобретали смартфоны в лизинг, свидетельствуют о крайне тщательной экспертизе при приеме гаджета. И при наличии даже незначительных царапин обмен выльется покупателю в дополнительные финансовые расходы.
Всего в “Форварде” для iPhone существуют три возможных состояния смартфона при возврате:
Бесплатный обмен на новую модель возможен только если ваш смартфон будет “как новый”, то есть не будет иметь внешних недостатков. При просмотре под любым углом на устройстве не должно быть видно царапин, потертостей, повреждений и иных дефектов.
Если смартфон будет иметь хотя бы одну царапину, то это уже “хорошее” состояние, и при обмене нужно будет доплатить 6639 ₽. А если хотя бы одну вмятину или скол, это уже “рабочее” состояние, и доплатить придется 19917 ₽. Таким образом, конечная стоимость владения лизинговым смартфоном может быть гораздо выше ваших изначальных ожиданий.
Кому подходит покупка смартфона в лизинг?
Покупка смартфона в лизинг подходит тем, кто имеет официальное трудоустройство, регулярно получает зарплату и бережно относится к приобретаемым товарам. Лизинг ориентирован на тех, кто желает всегда пользоваться новым устройствам и, давайте будем честными, не привык считать деньги в кошельке.
Бонус: Как обойтись без кредитов?
Итак, благодаря “Форвард лизинг” вы можете приобрести iPhone 12 Pro Max 128 ГБ с условием, что в течение года ежемесячно будете платить за него 6639 ₽. При этом смартфон не станет вашей собственностью. В течение года вам нужно будет беречь его, как зеницу ока. После того как вы заплатите 12 раз по 6639 ₽, вам нужно будет сдать устройство и получить взамен новую модель, за которую вы продолжите платить каждый месяц. И так до тех пор, пока вы не согласитесь полностью выкупить устройство, то есть оплатить остаточную стоимость. Если по истечении 12 платежей вы не сможете внести остаточную стоимость единовременно, то сможете рассчитаться в течение следующих 8 месяцев, заплатив в совокупности за смартфон 132776 ₽.
С другой стороны, вы можете купить iPhone, например, в “М.Видео” в рассрочку за 109990 ₽, и он станет полностью вашим уже через год, без необходимости вносить платежи вечно.
А как насчет покупки без кредита или рассрочки?
На момент написания этой статьи “М.Видео” предлагала промокод со скидкой 8% на iPhone в случае, если вы покупаете его за наличные. Этот промокод был указан прямо рядом с кнопкой “Добавить к корзину”, то есть он доступен каждому покупателю. С ним стоимость смартфона составляла 101191 ₽.
Я не агитирую покупать в “М.Видео”. Я просто хочу показать, как это работает.
Дело в том, что в стоимость смартфона, равную 109990 ₽, уже заложены банковские проценты за рассрочку. Поэтому, когда вы приносите продавцу всю сумму, он делает вам скидку (в размере этих процентов).
Наконец, в каком-нибудь интернет-магазине, вроде 1CLICK, вы можете приобрести точно также же смартфон и вовсе за 94390 ₽, то есть на 29270 ₽ дешевле, чем в лизинг!
Откуда такая разница в цене? Дело в том, что когда вы платите полную сумму сразу, стоимость товара всегда ниже, потому что это выгодная для продавца сделка. Это повсеместная практика.
Покупка устройства в лизинг, рассрочку или кредит не имеет для потребителя никакой экономической целесообразности и дает вам лишь одно: право начать пользоваться товаром до того, как вы за него рассчитаетесь. И в данном случае 29270 ₽ – это ценность этой возможности. То есть вам предлагают доплатить 29270 ₽ за то, чтобы вы получили смартфон сегодня, а не спустя время, когда вы накопите на него деньги.
Если же вы найдете силы отложить покупку и решите накопить на смартфон, то он обойдется вам еще дешевле, поскольку к моменту накопления нужной суммы он подешевеет. От вас лишь требуется отложить удовольствие 🙂