Фотографируют в банке для чего

Меня фотографируют в банке — почему нельзя отказаться

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чего

Совсем недавно при оформлении новой банковской карты мне довелось подписать заявление, в котором оказался целый перечень «согласий». А до этого другое кредитное учреждение просило меня (сначала по SMS-сообщениям, а затем и при посещении) подписать новое согласие на обработку персональных данных в связи с переменами в работе банка.

Действия не связаны между собой, но их объединяет одно: согласие на обработку персональных данных было совмещено с согласием на обработку биометрических данных, т.е. согласием на фотографирование.

Существует ряд случаев, в которых могут сделать Ваше фото. Это:

Как раз подобные ситуации рассмотрим в данной статье.

Для чего банкам фотографировать клиентов при идентификации

В случае если Вы обратитесь с этим вопросом к сотрудникам банка в любой должности: к менеджерам по продажам, кредитным экспертам и руководителям дополнительных офисов, в кол-центр банка – или же напишете претензионное заявление, то получите ответ следующего содержания:

«Законодательством предусмотрено право кредитной организации самостоятельно определять сведения/документы, которые необходимы для идентификации клиента. Вас фотографируют на основании внутрибанковского нормативного документа, утвержденного протоколом заседания правления Банка.

Главным документом для идентификации человека в отделении банка является паспорт».

Это цитата из письма одного банка.

Вам что-то понятно? Тут ясно только одно: банк решил, что хочет фотографировать, и потому фотографирует. И возникают вопросы, которые мы рассмотрим ниже.

Действительно ли при фотографировании осуществляется идентификация?

Иначе говоря, будет ли на основании фотографии приниматься решение об обслуживании клиента?

Кредитные учреждения на данный вопрос отвечают следующим образом:

Да, фотографирование происходит в рамках идентификации. Если посторонний человек обратиться с вашим паспортом, то ему будет отказано в обслуживании.

Но, вообще, его не обязаны были обслуживать и без фотографирования. Кредитный специалист делает сверку фото в паспорте с клиентом, а затем решает, обслуживать гражданина или нет. Существуют банки, где сотрудники специально проходят обучение с целью определить, тот ли человек находится перед ним, чья фотография изображена в паспорте.

Дело в том, что дополнительный контроль не проверяет. Но тогда появляется следующий вопрос.

Что будет если «программа» решит, что вы это не вы?

Положим, у человека изменится причёска, он отрастит или сбреет бороду, либо его укусит пчела или же элементарно случится сбой в системе распознавания. Что тогда будет? Банк сообщит: приходите с тем лицом, которое было 2 года назад?

Банки говорят, что бояться этого не стоит:

Ясно, что без паспорта в банке обслуживать не будут. Но что будет, если не пройдёт дополнительная идентификация?

В различных банках дали ответ дается по-разному. В одном, заявили, что в данном случае человеку пришлют SMS-сообщение с кодом, который будет использован для проведения дополнительной идентификации. Во втором банке сказали, что в случае, если у работника банка появятся сомнения, он сделает звонок на номер телефона клиента, который есть в системе.

Вопрос о том, что будет, если банк посетит мошенник, который совместно с паспортом украл и телефона клиента, остаётся открытым.

Выходит, что все перечисленные действия бессмысленны? Пожалуй, в качестве процедуры идентификации, в ней особого значения нет. В случае, если клиент сделает пластическую операцию и посетит банк, его все равно обслужат

Для чего тогда собираются эти фотографии?

Здесь «объединяются» различные предпосылки:

Раз что есть веб-камеры, значит надо их применять.

Не хочу фотографироваться – что делать?

К огорчению, выбор не большой: или быть клиентом банка или не быть. Правда, нужно понимать, что тенденция на внедрение систем, использующих биометрическую идентификацию, существует. И тот банк, в котором сейчас не фотографируют, через какое-то время может также дойти до этого. Вас попросят подписать обновленное согласие на обработку персональных данных, где будет прописано и согласие на сбор биометрических данных.

И вам опять нужно будет делать выбор.

Если понравилась статья для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Вставьте карту: как мошенники воруют из банкоматов, можно ознакомиться Подробнее ➤

10 признаков, что по телефону с вами говорят мошенники, можно ознакомиться Подробнее ➤

Права сотрудников в России, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤

Источник

Зачем Сбербанк теперь фотографирует и записывает голос всех своих клиентов?

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чего

Был вчера в Сбербанке и с удивлением узнал, что они теперь не просто фотографируют всех своих клиентов, а еще и записывают голос. Я расспросил менеджера зачем и заодно узнал у знакомого юриста правомерно ли проведение данной процедуры. Вот что мне удалось узнать.

Зачем Сбербанк фотографирует клиентов при получении карты

Очень многие клиенты столкнулись с тем, что при получении карты сотрудник Сбербанка просит их посмотреть в камеру. В личном деле теперь фиксируется фотография. Затем удивленного гражданина просят посчитать от 0 до 9 и назвать в обратной последовательности цифры. При этом идет запись голоса.

Для чего это делается? Согласно ФЗ №152 «О персональных данных» теперь коммерческие банки могут собирать биометрические данные клиента.

Впоследствии это поможет распознавать его по голосу при обращении в контакт-центр и по фотографии – при обслуживании в отделении Сбербанка или в его зонах самообслуживания (у терминалов, банкоматов).

Биометрия: что это

Биометрия – программа, которая в Сбербанке получила большое распространение. Простыми словами – это запись голоса и анатомических особенностей лица гражданина.

Многие сотрудники кредитной организации уверяют, что в дальнейшем подключение к программе позволит обслуживать ряд клиентов без паспорта и без карточки. Однако, как заверяют представители самого крупного банка в стране, до реализации этого проекта еще долго. Пока же они просто собирают информацию.

Участие в программе абсолютно бесплатное. Свое согласие на обработку указанных данных клиент подтверждает картой. При помощи ее гражданина распознают в системе.

При распознавании личной информации, а затем и при сохранении аудиошаблона и фотографии клиент просто вводит ПИН-код. Он будет заменять личную подпись. Если карты с собой нет, сотрудник Сбербанка предложит вам подписать бумажный вариант согласия. Затем данный документ подкрепляется к личному делу клиента.

Сбербанк фотографирует клиентов для кредита

Фотографируют клиентов и при оформлении кредита. Эта процедура не является новшеством. Однако через нее проходит каждый соискатель, желающий получить в долг у банка некую сумму средств.

Фотографию делают еще на стадии заполнения анкеты, прикладывают к заявлению и в электронном виде отправляют на рассмотрение.

Процедура также является обязательной. Она позволяет распознать клиента и исключить вероятность мошеннических действий, в том числе со стороны сотрудников Сбербанка.

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чего

Правомерно ли фотографирование клиентов

Согласно Конституции, банк не имеет права настаивать на создании снимка. Вы можете отказаться от процедуры, в том числе и при получении кредита. Однако согласно внутренней политике Сбербанка, если отсутствует фотография в деле, в предоставлении денежных средств могут отказать. Анкета даже не уйдет на рассмотрение – таковы настройки программы.

Возможно, в дальнейшем при обслуживании клиента банкоматы, не сумев распознать человека по фотографии из-за ее отсутствия в базе, также не станут проводить операции.

Пока же в части сбора биометрических данных вы можете не давать своего согласия. Тогда сотрудник Сбербанка не будет делать снимок и записывать голос и процедура выдачи карты не затянется.
Что же касается безопасности, то Сбербанк гарантирует, что личные данные клиентов не разглашаются, его фотография и голос останутся только внутри структуры и не будут переданы государству или третьим лицам. Наличие же биометрических данных, наоборот, ускорит процедуру обслуживание и позволит исключить выдачу кредита подставным лицам.

Остается надеяться, что кибербезопасность в этом финансовом институте продумана до мелочей и мошенники не смогут воспользоваться базой данных биометрии.

Источник

О обязательном фотографировании клиента при повторном получении зарплатной карты

Никогда не думала, что буду писать отзыв плохой об отделении Банка.Этот отзыв возможно не принесёт мне результата, но все же..следующее место будет ЦБ РФ, куда я обязательно отправлю на Ваш банк жалобу.
29.10 в 19:10 я обратилась в Банк за получением дебетовой карты «Мультикарта» которая привязана к моему зарплатной проекту от моей организации.Менеджер сообщила, что карту они выдать мне не могут, так-как я отказываюсь фотографироваться, причём абсолютно обоснованно!

1.В согласии на обработку моих ПД нет ни слова о фотографии.

2.Я не за деньгами к Вам пришла.

3. На вопрос на основании какого распорядительного документа меня обязуют фотографироваться, мне не сказал ни менеджер, ни заместитель директора офиса.

5. Почему не проверяете паспорта через Дорс?Ответ директора:Дорсы на замене ламп.Офигеть.Я тут причём?

6.На горячей линии ответили, что на основании закона 115 ФЗ они обязаны меня сфотографировать.ЧТО ПРОСТИТЕ?

Какая операция проведённая мною попадает под 115 ФЗ?Вам моя организация предоставила все сведения обо мне, как о физ.лице и подтверждение,что я работаю в огромной федеральной сети.Прежде чем говорить о знании закона, прочтите его ещё раз и ознакомьте с ним Ваших сотрудников.Я не обязана. фотографироваться при отсутствии на то желания, а уж тем более без моего согласия на это в письменном виде.Летят потом заявки на кредиты по банкам, а ты ходи и догадывайся, кто и куда продал информацию.Как итог:карту я не получила и вышла с банка в 20:30.Потратила своё время и средства.Пластик который нужно было закрыть, не закрыла, в обслуживании мне было отказано, а зам.директора предложила отказаться от зарплатной проекта, т.к. закон не обязывает меня обслуживаться в определенном Банке.Вот это сервис, вот это я понимаю!Лояльность моя к данному Банку пропала абсолютно!О данной ситуации буду вынуждена написать в ЦБ, так-как банк на основании того, не зная чего, решил заниматься самодеятельностью.Если бы хоть Слово было в согласии на обработку ПД о фото, с пояснениями для каких целей банк берет эти сведения, вопросов бы не возникло или могли пояснить на основании чего именно я ОБЯЗАНА. Теперь я прошу дать официальный ответ на каком основании мне было отказано в обслуживании с ссылкой на закон обязующий меня верить словам менеджера, что это необходимо для их внутренней базы и сбора общей информации о клиенте.

Источник

Может ли банк тайком сделать фото для биометрии и как отказаться от снимка?

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чего

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чего

Не всем нравится, что банк хранит их снимок. Кто-то беспокоится, что попадёт в биометрическую базу данных и за ним начнут следить, кто-то боится утечки данных и череды подставных займов, а кто-то просто не хочет (я сегодня плохо выгляжу). «Я ж не в фотоателье пришла», — заявляют недовольные клиенты. Возникает вопрос, можно ли отказаться от фотографирования.

Для вашей же пользы

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чегоТелефончик в кредит? Фото: zen. yandex.ru

Видимо, наступил момент, когда банкам надоело разбираться с дефолтами, недовольными владельцами паспортов и полицией — в отделения банков и на торговые точки поставили камеры. С тех пор каждый кредит оформляется с фотографией. Это не защищает на 100% от мошенников, но облегчает поиски злоумышленника.

Сбор биометрии

Пару лет назад по стране прокатилась очередная череда скандалов — клиенты банков жаловались, что их фотографируют не только для оформления кредита, но и при открытии вклада или дебетовой карты.

Как раз в это время появился закон о биометрии. Люди забеспокоились, что сейчас без их согласия фотографию поместят в банк данных и будут использовать. Как — никто не знает, но неизвестность пугает.

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чегоСдавайте биометрию. Фото: akm.ru

«Открытие» комментирует необходимость создания снимков так:

Во-первых, согласно требованиям законодательства в рамках 115-ФЗ (закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), банки обязаны идентифицировать своих клиентов, при этом выбор необходимых для этого сведений и документов остается на усмотрение самих кредитных организаций. Таким образом, фотографирование клиентов необходимо для соблюдения регуляторных требований в части идентификации клиентов

Банк ссылается на регуляторные требования и говорит о том, что фото — один из методов идентификации клиента.

В Почта-банке объяснили необходимость фотографирования защитой от мошенников и сослались на Гражданский кодекс, согласно которому при заключении договора банковского обслуживания клиенту открывается счёт на условиях, согласованных сторонами.

Договором на открытие банковского счёта предусмотрена процедура аутентификации клиента по фотографии. Таким образом, принимая оферту банка о заключении договора банковского счёта, клиент соглашается и на фотографирование

Сейчас в большинстве банков подобная практика ушла в прошлое. При открытии вклада или дебетовой карты фото не требуется.

За последний год закон о биометрии был усовершенствован. Согласно последним поправкам, банк не может взять биометрические данные под видом других услуг. Например, кредитная организация не может вас сфотографировать во время оформления кредита и передать данные в единую биометрическую систему.

Давайте разграничим. Банк может делать фото для идентификации клиента — снимок будет храниться в информационных системах банка. Либо фото делается для единой биометрической системы — передаётся вместе с записью голоса в федеральное хранилище. Во втором случае клиент подписывает согласие, а сотрудник банка разъясняет суть процедуры.

Если вас до сих пор гложут сомнения и вы думаете, что банк в 2019 году поместил ваше фото в банк биометрических данных, то проверьте информацию о себе на сайте ЕБС. В случае чего сведения можно удалить.

Можно отказаться от фотографии?

Если снимок делается для оформления кредита, то надо понимать, что программа может быть настроена так, что заявка без фото не уйдёт. Клиентоориентированный менеджер в ответ на возмущения клиента вызовет для консультации руководителя отделения, начальника службы безопасности, юриста и прочих важных людей в костюмах. Но станут ли они под вас менять существующее программное обеспечение и внутренний регламент?

Кроме этого, нормы Гражданского кодекса говорят о том, что никто никого не может обязать заключать договор.

Юридический портал «Право» приводит слава партнёра юрфирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрия Горбунова:

Принцип свободы заключения договора предполагает, что ни одна из сторон не может принуждать другую к его заключению, так что если клиент не хочет предоставлять свою фотографию, а банк несогласен заключать договор в отсутствие обязательных к предоставлению данных, то они могут просто этот договор не заключать

Одним словом, вы можете отказаться от фотографирования и долго объяснять свои права, цитируя наизусть ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ. Но банк вам откажет в обслуживании.

С биометрией иная история. Вы можете её не сдавать, и банк не вправе из-за этого отказывать в обслуживании. Однако законодательство меняется. Уже идут разговоры о внедрении услуг, которые без биометрии предоставляться не будут.

Источник

Банки фотографируют людей, выдавая карту: когда это незаконно и деньги можно взыскать с банка

Фотографируют в банке для чего. Смотреть фото Фотографируют в банке для чего. Смотреть картинку Фотографируют в банке для чего. Картинка про Фотографируют в банке для чего. Фото Фотографируют в банке для чего

Прогресс не стоит на месте

На данный момент появляется много вопросов на тему так называемой «банковской фотографии». Почти всем это положение дел знакомо: к примеру, человек приходит в кабинет банка, чтоб взять карту либо взять кредит, и с него требуют поглядеть в камеру и назвать несколько цифр.

Нет, работник банка совершенно не решил пошутить – он проводит функцию сбора биометрических данных клиента: он фотографирует ваше лицо и записывает ваш собственный голос.

Банк передает приобретенные файлы в Единую систему идентификации и Единую биометрическую систему информации о клиентах.

В предстоящем это позволит гражданину получать банковские услуги удаленно – и даже в банке, куда он лично никогда не обращался.

В дальнейшем запланировано расширить рамки использования биометрических данных – в сфере здравоохранения, образования, публичных услуг и т. д.

Вот лишь один вопрос: а что если человек не желает, чтоб его изображение и голос были записаны и расположены в какой-нибудь информационной базе данных?

Мы не один раз слышали, что никто в банке не спрашивает, согласен ли гражданин пройти функцию представления биометрии либо нет.

При этом закон №115-ФЗ «позволяет банкам располагать и обновлять биометрические личные сведения гражданина в электрической базе данных, но лишь с его добровольческого согласия» (пункт 5.6 статьи 7).

Кроме того, если клиент подписал соглашение с пунктом о собственном согласии на передачу и обработку личных сведений, формально это все равно не дает банку право на запись биометрической информации.

Роспотребнадзор не один раз поручал банкам выдавать согласие клиентов на передачу биометрических данных в некотором обращении либо другим методом, чтобы было ясно, что человек сделал выбор (к примеру, поставил галочку либо написал лично, что он согласен).

Устное согласие на фотосъемку также не признается легитимным – у банка должен быть письменный документ. Это требование содержится в статье 11 Общегосударственного закона №152-ФЗ.

Если вас фотографируют в банке без вашего согласия, вы можете написать обращение в Роспотребнадзор. Также это повод обратиться в суд и востребовать от банка возмещение морального ущерба на основании ст. 24 Закона № 152-ФЗ.

Выбор есть?

Если же вы подписали обращение о согласии на передачу биометрических данных в банк, вы не можете признать деяния банка нелегальными (дело № 2-601 / 2018).

Но гражданин может отозвать свое согласие. С этой целью просто подайте письменное заявление в банк: «Руководствуясь пунктом 2 статьи 9 Закона № 152-ФЗ, я отзываю свое согласие на обработку биометрических данных с момента получения этого извещения».

Центробанк в официальном порядке сообщил, что банки не вправе взимать с людей дополнительную комиссию за передачу собственных биометрических данных (Письмо Центробанка России от 13 декабря 2019 г. № IN-06-59 / 91).

Однако один вопрос остается нерешенным: могут ли банки сделать предоставление собственных услуг (к примеру, ссуды либо карты) условием, когда гражданин подписывает договор о передаче и обработке собственных биометрических данных? Центробанк еще не откомментировал это. Но если вы практически истолковываете закон, банк должен заключить контракт на предоставление денежных услуг на обозначенных им критериях со всеми, кто к нему относится (это правило общественного контракта).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *