Фотографирую все что вижу
Что вижу, то снимаю, или как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно?
С появлением в мобильных телефонах камер наш мир захватила мания фотографирования. Люди снимают все вокруг, начиная от таблички со смешной фамилией врача и заканчивая пробегающей мимо собакой. Причем происходит это на постоянной основе – многие к еде не притронутся, пока не выложат в Инстаграм ее снимок, и на новом месте им не сидится, покаселфи в Фейсбук не загружено. Люди фактически создают фотохронику собственной жизни, отображая все до последних мелочей. Вот тут то как раз и появляется вопрос, как не утонуть в море фотографий?
Основная цель фотографии – запечатлеть момент и передать зрителю эмоции происходящего. Ограниченное количество кадров в пленочных камерах вынуждало фотографа более тщательно подходить к выбору объекта съемки. Современные устройства позволяют за один день получить сотни, а то и тысячи изображений. Многие ухитряются за две недели в отпуске заполнить снимками несколько объемных флешек. Но какую ценность представляют сделанные в таком количестве фотографии для самих авторов?
by Marsel van Oosten
Многим кажется, если не запечатлеть каждый мало-мальски интересный объект, то от увиденного не будет толку. Сможет ли такой фотограф в подробностях вспомнить место, в котором он был, не глядя при этом на снимки? Ведь все его внимание было сосредоточено на работе с камерой, а на созерцание окружающих красот времени особо и не было. Чтобы не утонуть в море своих фотографий, оставляйте в альбоме только те фотоснимки, на которых запечатлены действительно интересные моменты.
Вряд ли при просмотре изображений спустя даже всего лишь один год после путешествия у вас вызовет эмоции изображение, съеденного на отдыхе хот-дога (только если он не из оранжевого хлеба с зелеными экзотическими сосисками) или селфи на фоне заполненного людьми пляжа. Лучше заранее прикидывать ценность снимка и стараться вообще не делать бесполезных кадров.
Фотографируя все вокруг, мы не живем настоящим…
Психологи утверждают, что постоянно снимая пищу перед тем, как ее съесть, или делая селфи с друзьями при каждом удобном случае, мы будто пытаемся отказаться от того, что с нами происходит сейчас, чтобы попробовать прожить этот момент в будущем. Но, сделав фотоснимок, мы используем фильтры, корректируем фото и придаем ему какой-то иной образ и сюжет, тем самым вытесняя эмоции события, которое снимали, хотя изначально перед нами стояла цель зафиксировать их в первозданном виде.
Кроме того, постоянно гоняясь за возможностью сделать интересный снимок, мы не в состоянии расслабиться и получить максимальное удовольствие от отдыха, не можем сосредоточиться на созерцании окружающих нас объектов. Такое времяпрепровождение напоминает хобби одного мультипликационного героя, который бегал за зайцем с фоторужьем, не так ли?
Современная молодежь разучилась рассказывать
Людей среднего возраста эпидемия фотографирования коснулась не так сильно, тогда как, по статистике, 85 процентов молодежи в возрасте до 25 лет активно снимают все вокруг себя с одной лишь целью – выложить фотографии в социальные сети.
Все чаще после вопроса о том, как отдохнул человек, вместо увлекательного рассказа, можно услышать лишь описания к фотографиям с комментариями из серии «вот я на пляже», «вот мы в парке», «вот наш обед» и дальше в таком же стиле. В итоге мы видим лишь телесную оболочку человека и не в состоянии понять всю глубину его индивидуальности.
Причины «фотозависимости»
Зависимость от постоянной фотосъемки действительно существует, она сродни тяге к социальным сетям и компьютерным или азартным играм. Психологи выделяют ряд причин, которые вызывают эту проблему.
Вот самые распространенные:
Возможно, людям, хранящим на своем жестком диске десятки, а то и сотни тысяч снимков, стоит задуматься – а живут ли они настоящей жизнью, или же просто тратят кучу времени на бесполезное занятие? Ведь если все поменять, то мир вокруг может заиграть новыми красками, открывая перед человеком еще много неизведанного.
Как избежать «фотозависимости» и научиться жить на полную?
Психоаналитики дают несколько простых советов, которые помогут «фотозависимым» людям изменить себя, попробовать жить без постоянной фиксации всего происходящего вокруг на камеру.
by Virgilijus OKEANA
Попробуйте применить изложенные выше советы, и вы сами не заметите, как груды однотипных и скучных снимков на вашем жестком диске превратятся в несколько небольших папок, заполненных действительно интересными фотографиями. И помните – привычка формируется в течение трех недель. Продержитесь это время, а дальше будет уже проще.
Что вижу, то снимаю, или как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно?
С появлением в мобильных телефонах камер наш мир захватила мания фотографирования. Люди снимают все вокруг, начиная от таблички со смешной фамилией врача и заканчивая пробегающей мимо собакой. Причем происходит это на постоянной основе – многие к еде не притронутся, пока не выложат в Инстаграм ее снимок, и на новом месте им не сидится, пока селфи в Фейсбук не загружено. Люди фактически создают фотохронику собственной жизни, отображая все до последних мелочей. Вот тут то как раз и появляется вопрос, как не утонуть в море фотографий?
Основная цель фотографии – запечатлеть момент и передать зрителю эмоции происходящего. Ограниченное количество кадров в пленочных камерах вынуждало фотографа более тщательно подходить к выбору объекта съемки. Современные устройства позволяют за один день получить сотни, а то и тысячи изображений. Многие ухитряются за две недели в отпуске заполнить снимками несколько объемных флешек. Но какую ценность представляют сделанные в таком количестве фотографии для самих авторов?
by Marsel van Oosten
Многим кажется, если не запечатлеть каждый мало-мальски интересный объект, то от увиденного не будет толку. Сможет ли такой фотограф в подробностях вспомнить место, в котором он был, не глядя при этом на снимки? Ведь все его внимание было сосредоточено на работе с камерой, а на созерцание окружающих красот времени особо и не было. Чтобы не утонуть в море своих фотографий, оставляйте в альбоме только те фотоснимки, на которых запечатлены действительно интересные моменты.
Вряд ли при просмотре изображений спустя даже всего лишь один год после путешествия у вас вызовет эмоции изображение, съеденного на отдыхе хот-дога (только если он не из оранжевого хлеба с зелеными экзотическими сосисками) или селфи на фоне заполненного людьми пляжа. Лучше заранее прикидывать ценность снимка и стараться вообще не делать бесполезных кадров.
Фотографируя все вокруг, мы не живем настоящим…
Психологи утверждают, что постоянно снимая пищу перед тем, как ее съесть, или делая селфи с друзьями при каждом удобном случае, мы будто пытаемся отказаться от того, что с нами происходит сейчас, чтобы попробовать прожить этот момент в будущем. Но, сделав фотоснимок, мы используем фильтры, корректируем фото и придаем ему какой-то иной образ и сюжет, тем самым вытесняя эмоции события, которое снимали, хотя изначально перед нами стояла цель зафиксировать их в первозданном виде.
Кроме того, постоянно гоняясь за возможностью сделать интересный снимок, мы не в состоянии расслабиться и получить максимальное удовольствие от отдыха, не можем сосредоточиться на созерцании окружающих нас объектов. Такое времяпрепровождение напоминает хобби одного мультипликационного героя, который бегал за зайцем с фоторужьем, не так ли?
Современная молодежь разучилась рассказывать
Людей среднего возраста эпидемия фотографирования коснулась не так сильно, тогда как, по статистике, 85 процентов молодежи в возрасте до 25 лет активно снимают все вокруг себя с одной лишь целью – выложить фотографии в социальные сети.
Все чаще после вопроса о том, как отдохнул человек, вместо увлекательного рассказа, можно услышать лишь описания к фотографиям с комментариями из серии «вот я на пляже», «вот мы в парке», «вот наш обед» и дальше в таком же стиле. В итоге мы видим лишь телесную оболочку человека и не в состоянии понять всю глубину его индивидуальности.
Причины «фотозависимости»
Зависимость от постоянной фотосъемки действительно существует, она сродни тяге к социальным сетям и компьютерным или азартным играм. Психологи выделяют ряд причин, которые вызывают эту проблему.
Вот самые распространенные:
Возможно, людям, хранящим на своем жестком диске десятки, а то и сотни тысяч снимков, стоит задуматься – а живут ли они настоящей жизнью, или же просто тратят кучу времени на бесполезное занятие? Ведь если все поменять, то мир вокруг может заиграть новыми красками, открывая перед человеком еще много неизведанного.
Как избежать «фотозависимости» и научиться жить на полную?
Психоаналитики дают несколько простых советов, которые помогут «фотозависимым» людям изменить себя, попробовать жить без постоянной фиксации всего происходящего вокруг на камеру.
by Virgilijus OKEANA
Попробуйте применить изложенные выше советы, и вы сами не заметите, как груды однотипных и скучных снимков на вашем жестком диске превратятся в несколько небольших папок, заполненных действительно интересными фотографиями. И помните – привычка формируется в течение трех недель. Продержитесь это время, а дальше будет уже проще.
57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов
С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.
Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», — фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли». Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», — наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
О том, почему они фотографируют…
«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс
«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли
«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц
«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо
«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц
«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус
«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес
«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас
«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон
«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу
«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри
Walter Mittelholzer
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн
Richard Avedon
Richard Avedon
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962
Paul Strand
MARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
Привычка все фотографировать поменяла людей. Депрессий стало больше, страдают даже дети
Современный человек не выпускает телефон из рук — мы спим с гаджетами, с ними же завтракаем, едем на работу и учебу, проводим весь день, даже ходим с ними в туалет. Мы фотографируем себя, друзей, еду, природу и все, что покажется интересным, смешным или симпатичным. И эта привычка меняет нас сильнее, чем кажется на первый взгляд.
Страх смерти
Запечатлеть себя, обстановку и происходящее вокруг человек стремился еще с каменного века — тогда он рисовал на скалах мамонтов и человечков с копьями. Позже появились более реалистичные рисунки, художники начали брать деньги за то, чтобы написать чей-то портрет. Теперь технология стала максимально простой — нужно всего лишь нажать на сенсорный экран, чтобы навсегда запечатлеть что-то в памяти телефона.
Психологи объясняют — так проявляется наше желание бессмертия, так мы компенсируем неисчезающий страх смерти, которая неминуемо ждет каждого из нас.
«Есть такое понятие — иллюзия личного бессмертия. Когда мы беспрестанно фотографируемся и находимся онлайн, у нас возникает ощущение, что мы не умрем, что мы защищены. Если я онлайн, то я защищен, потому что рядом люди, хотя они и виртуальные», — объяснил «360» психолог Андрей Зберовский.
Выкладывая фотографии в социальные сети, мы удостоверяемся в том, что память о нас не исчезнет — интернет, в отличие от человека, помнит все.
Фотографии как новая похвала
Психолог также отметил, что благодаря частому фотографированию и использованию соцсетей у человека поднимается самооценка. Постоянное присутствие в интернете создает у человека впечатление того, что он находится в центре внимания, что все взгляды обращены к нему.
«Но одновременно с этим мы болезненнее воспринимаем, если нас не лайкают, комментируют не так, как нам хотелось бы. То есть, с одной стороны, мы стали более уверенными в себе, а с другой стороны, психологически более ранимыми», — добавил Зберовский.
С увеличением количества селфи, которыми мы делимся в соцсетях, усиливается и нагрузка на психику человека. Для нас становится важнее одобрение окружающих, даже незнакомых нам людей. Лайки, репосты и количество просмотров становятся важным критерием успешности.
Причем подвержены этой фотографической мании оказываются и дети — мамы и папы снимают каждый шаг и каждый вздох ребенка, боясь пропустить первое слово, первый шаг, первый чих. Но для ребенка постоянный взгляд через камеру телефона может стать большой проблемой.
«Многие дети, которые сейчас находятся в подростковом возрасте, искренне говорят, что им не хватает тактильных отношений с родителями, чтобы просто мама с папой элементарно обнимали, а не слали фотографии и эсэмэски», — сказал Зберовский.
Дело в том, что ощущение собственной нужности, по словам психолога, формировалось у человека тактильно, то есть было связано с ощущением того, что нас обняли, погладили, поцеловали. Сейчас эти ритуалы во многом сменяются фотографированием — все самые важные события должны оказаться на фотографиях. Но на них все не так, как в жизни. В реальности ребенок мог поссориться с родителями, но на фотографии для бабушки ему все равно придется улыбаться.
«Когда родители, взрослые люди с уже сформированной психикой, фотографируют детей, они ощущают любовь, ощущают, что проявляют внимание, а для детей это неочевидно, это создает дискомфорт», — заключил Зберовский.
Депрессия и упрощение
Зберовский также рассказал «360», что количество людей с депрессиями за последние годы заметно увеличивается. Он связывает это с тем, что человек не приспособлен постоянно оставаться в напряженном состоянии. «Это люди, которые устают быть постоянно на виду, это повышенная ответственность, повышенный самоконтроль, застегивание себя на все пуговицы психологически утомляет. Человек просто эмоционально выгорает раньше», — считает он.
Зберовский отметил, что переход на простое фотографирование мог сделать мышление человека более примитивным. «Раньше мы имели дело со знаками — цифрами, буквами, текстами, — и это стимулировало нашу интеллектуальную деятельность. Сейчас наше мышление строится на восприятии картинок, образов, это снижает наш интеллектуальный потенциал», — уверен психолог.
Но есть у постоянного фотографирования и положительные результаты — Зберовский отметил, что эта привычка заметно дисциплинировала человека. «Этот режим постоянного онлайна заставляет нас все время быть готовым к фотографированию. Люди за последнее десятилетие стали выглядеть эффектнее и ухоженнее, чем раньше», — считает он.
Более того, постоянная «угроза» попасть на фото или видео повышает уровень корректности нашего поведения, снижает количество конфликтов в общественном транспорте и на дороге — люди стараются, чтобы их не записали в момент дурного поведения или ссоры.