Фотоконтент для инстаграмма что это
Создание визуального контента для Instagram
Если вы хотите эффективно продвигать свой личный или рабочий аккаунт в Инстаграм, нужно создавать разные виды контента и регулярно чередовать их, не давать подписчикам заскучать.
В статье мы расскажем, какие бывают разновидности постов в Instagram и как их правильно создавать.
Что такое визуальный контент
Визуальный контент — это графическая составляющая поста, которая представляет интерес сама по себе или служит иллюстрацией к тексту. Такие приложения, как Instagram, Snapchat, Pinterest ориентированы именно на изображения и видео: благодаря этому, даже сложный посыл можно минималистично «упаковать» в небольшой пост.
В Инстаграм огромная вовлеченность пользователей. Каждый месяц этой площадкой пользуется более миллиарда людей. Конечно, именно визуальная составляющая может привлечь часть из них к посту, появившемуся в ленте или найденному в поиске. А значит, ей нужно уделить первостепенное внимание.
Типы визуального контента
Основные разновидности графического контента, встречающиеся в Инсте:
Фотографии
Разумеется, в приоритете уникальные снимки владельца аккаунта или его бизнеса.
Видео
Короткие видеоролики — сравнительно новая фишка социальной сети, которая всем сразу понравилась. Дает более широкие возможности для самовыражения, чем статичное фото.
Скриншоты
С помощью скриншотов можно показать много — функционал программы, отзывы клиентов о продукте или сервисе, просто смешную или необычную ситуацию.
Инфографика
Хотите разбавить скучноватый текст об успехах компании за год или дать полезный совет — представьте статистику в виде графика (диаграммы), можно с картинкой. Такой визуальный контент наглядно передает желаемую информацию, а в описании поста можно написать что-то более душевное.
Комиксы, мемы, картинки
Хороший способ развлечь подписчиков. Лучше всего, если развлекательный контент будет соответствовать общей тематике аккаунта.
Создание визуального контента для Инстаграм
Основные правила
Чтобы аккаунт в Инстаграм был действительно приятным визуально и вызывал желание подписаться, лайкнуть, заказать — следуйте нескольким правилам:
И не забывайте об обратной связи с аудиторией — с ее помощью можно сделать много интересных выводов о том, что изменить в аккаунте и что подходит именно в вашем случае.
А теперь разберем популярные типы более подробно, с примерами удачной реализации.
Фото, предоставляемые компанией, обязательно должны быть качественными, информативными, закрывающими вопросы публики, работающими на репутацию. Чтобы этого добиться, следуйте нескольким правилам:
Видео
Небольшой видеосюжет — зачастую отличный способ продать продукцию. Достаточно 15-60 секунд, чтобы рассказать потенциальным покупателям о новом продукте или услуге, заинтриговать, сделать анонс будущей новинки, показать нестандартные способы использования… Всё зависит от вашей фантазии.
Правила создания идеального видеоконтента:
Смешные и лёгкие для восприятия мемы помогают расширить аудиторию, а также встать ближе к народу. С помощью мемов бренды позиционируют себя доброжелательными, молодежными, простыми во взаимодействии. Часто смешные картинки и комиксы используются для освещения новостей и важных событий.
Главное — не просто скопируйте картинку у кого-то другого, а адаптируйте под себя и свою клиентуру.
Графика
При помощи графических постов удобно представлять статистические данные. Это красиво, просто, наглядно, и пользователь может мгновенно сделать из них свои выводы, не вчитываясь в полотно текста.
Хотя на других сайтах очень хорошо смотрится длинная инфографика, включающая в себя много блоков, для Инстаграм лучше выбирать квадратный формат и охватить в одном посте один факт.
Скрины
Все мы много времени проводим с гаджетами, поэтому именно в интернете совершается до половины важных событий. С помощью скриншота легко зафиксировать приятное (или не очень) сообщение, отзыв клиента, другие интересные ситуации.
Следите, чтобы скриншот был читаемым и содержал всю необходимую информацию. А еще здесь стоит упомянуть такой способ взаимодействия с подписчиками, как игра «скриншот-предсказание». Суть в том, что выкладывается гифка с быстро меняющимися картинками или фразами. Пользователь должен сделать скриншот и написать, что у него выпало. Такие посты часто набирают много комментариев.
Цитаты
Цитаты известных людей уже показали свою эффективность в работе с аудиторией — их охотно лайкают и репостят. Кроме того, такой контент относится к вечнозеленому, то есть, в отличие от сиюминутных новостей, не теряет востребованности годами.
Важно сделать акцент на своей целевой аудитории, подобрать именно такие цитаты, которые будут для нее актуальны. Также уделите внимание оформлению — вместо того, чтобы просто взять уже оформленную цитату с другого ресурса, разместите текст в своем фирменном стиле, и он сразу же будет выделяться из ленты.
Заключение
Важность визуального контента в Instagram сложно переоценить. Иногда даже одна удачно подобранная картинка и пара ярких эмодзи помогут вам продать товар или услугу. Экспериментируйте с разными видами и применениями визуального контента, чтобы добиться нужного отклика от аудитории.
Фотосъемки для соцсетей: кому и зачем нужны и сколько стоят
Почему выкладывать стоковые снимки в 2020 году — зашквар, сколько стоит отснять качественный контент, почему важно обращать внимание на визуальное представление бренда и что необходимо для организации и проведения съемок.
Эка Чаава, продюсер фото- и видеосъемок Molinos, делится опытом и отвечает на эти вопросы.
Все крупные бренды и частные предприниматели задумываются о позиционировании и узнаваемости. Проще всего рассказать о себе или донести важную мысль до аудитории через соцмедиа. Поэтому практически у всех есть странички/сообщества/аккаунты в социальных сетях и ежедневно генерируется огромное количество контента от самого примитивного (текст, статичные Stories и т. д.) до супер навороченного (видео, моушн-графика, инста-маски и т. д.).
Но если раньше достаточно было завести профиль во «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки и писать «5 причин купить наш продукт», сейчас все намного серьезнее и сложнее.
Конкуренция в соцсетях слишком велика, ваш контент обязан быть ярким и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи, иначе вам не выиграть эту гонку.
Мы ворвались в продакшн совсем недавно, но все же дерзко и резко. Поняли, насколько это интересно, даже космически, и не смогли остановиться! Вкладывая в каждую съемку много сил, эмоций и мыслей, каждый раз с замиранием сердца и даже трепетом пересматриваем получившиеся кадры.
Сегодня расскажем об этом подробнее – кто знает, может, эта статья откроет вам трендовое направление, в которое захочется окунуться с головой.
Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете свое отношение к пользователям и подход к работе. То, что пользователи видят, они проецируют на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный с помощью стока с неестественными эмоциями или пиксельных снимков, выглядит дешево и непрофессионально.
Собственные съемки — это возможность показать себя/товар/услугу/бренд подробно, в деталях. Публикуя, к примеру, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.
С ярким и уникальным контентом легче достучаться до пользователей. В соцсетях у вас есть всего 5 секунд, чтобы вызвать эмоции у ЦА и заставить сконцентрироваться на публикации. Ваш контент должен стать якорем, который не позволит пролистать ленту дальше. Вызвать эмоции и эмпатию у аудитории, донести до нее key message будет проще, если на визуале будут присутствовать ваши товары, фирменные цвета, брендовые элементы и фишки, транслирующие ваше настроение/позиционирование.
Если подойти к созданию собственного контента с душой и креативом, у вас появится шанс не просто продемонстрировать продукт, а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи. С помощью необычного продуманного визуала вы сможете выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Вы сами создаете стиль и настроение вашей целевой аудитории. На вас не скучно смотреть, потому что вы уникальны и не похожи на других. А если на протяжении длительного времени вы четко придерживаетесь одного стиля в создании фотоконтента (как и в дизайне, написании постов и т. д.), он начинает ассоциироваться с вами/товаром/брендом. Даже если на изображении не будет логотипа или прямого упоминания, пользователи сразу узнают этот стиль и проведут аналогию.
Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках. Ведь чаще всего они придерживаются определенной цветовой схемы (сочетание брендированных цветов) и обработки (использование одинаковых фильтров). Модели одеты и отыгрывают ситуации, которые напрямую отражают ценности бренда.
Давайте сыграем в небольшую игру. Попробуйте узнать бренд на фото. Главное — не жульничать и быть честными с собой. Сначала думаете над ответом, затем смотрите правильный.
Готовый контент-план для соцсетей фотографа
Фотографируем, берем готовый контент-план и начинаем вести соцсети.
Алексей Едакин
Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.
Алексей Едакин
Фотографии и соцсети – хорошее сочетание. В Инстаграме удобно вести портфолио и делиться лучшими кадрами, а во ВКонтакте – создавать тематические альбомы и постить их в группу. Рассказываем, какие посты использовать фотографу, про что помнить во время постинга, делимся бесплатным контент-планом.
Специфика контента в соцсетях фотографа
Вести соцсети фотограф может по нескольким причинам:
Контент в соцсетях формируется из сферы деятельности. Свадебный фотограф публикует снимки со свадеб, репортажный – с концертов и мероприятий, частный – с портретами моделей и так далее. Есть еще более узкие направления, например, фуд-съемка, натура, тревел-тематика. В любом случае большую часть ленты будут занимать работы фотографа – проблем с контентом нет, его много.
По смысловому наполнению все тоже разнообразно – это может быть как экспертный контент с рекомендациями для новичков, так и лайфстайл-блог про жизнь, работу и путешествия.
Для построения контент-плана полезно узнать, кто подписан на фотографов в соцсетях. Это могут быть:
Исходя из этих данных, мы и формируем контент: в нем должны быть как рекламные посты, так и полезные материалы и лайфстайл. Разберем подробнее виды постов.
Типы постов и сторис для аккаунта фотографа
Портфолио
Тип: рекламный, информационный.
Зачем: привлекать новых клиентов для съемок, делиться с аудиторией новыми работами и постоянно быть на виду.
Портфолио часто занимает большую часть всего визуального контента в соцсетях фотографов. Текстовое сопровождение можно разделить на два направления: техническое описание съемки и личное мнение автора о проделанной работе. Например, можно поделиться небольшими техническими деталями фотосессии и сослаться на закрепленные сторис, где можно посмотреть весь процесс съемки.
Портфолио подкреплено историей съемки
Другой вариант – перечислять участников коммерческой съемки: организаторов, флористов и декораторов. Так тоже можно, но шанс получить комментарии и лайки снижается, разве что если фотографии сами по себе настолько эффектные, что вызывают восторг и без всякого текстового сопровождения.
Перечисление участников фотосессии делает пост коммерческим и рекламным, но иногда слова не нужны – снимки говорят сами за себя
Бэкстейдж
Тип: развлекательный, полезный.
Зачем: контент для создания интереса и объяснения некоторых технических деталей.
Бэкстейдж – это кадры с процессом съемок. Лучше всего постить в сторис. Снимать бэкстейдж может как сам фотограф с телефона, либо ассистент/участник съемки. Опубликованный до готовой фотосессии бэкстейдж может быть элементом прогрева или анонса.
Биография
Зачем: познакомиться с аудиторией.
Фотограф часто работает сам на себя, поэтому в его интересах заниматься личным брендом. Один из способов – рассказать свой путь в профессию со всеми трудностями и их преодолением. Такой формат достоин целой рубрики в сторис или постах, которую потом можно закрепить в хайлайтс. Плюс через такие истории фотограф может подводить аудиторию к покупке курсов (если они есть) или личного обучения мастерству. Еще вариант рассказывать о себе – делать это через пост-знакомство. Его можно выпускать по несколько раз в год, дополняя информацию.
Биография оформлена как книга с иллюстрациями – такое будет интересно читать тем, кто зашел в профиль в первый раз
Профессиональный пост
Зачем: подтвердить статус эксперта.
Фотография, как и любой вид профессиональной деятельности, легко поддается разбору. Фотограф может поделиться своими методами и подходами к съемке, как снимает и на что. Такие вещи будут интересны не только коллегам, но и подписчикам, которые благодаря подобным постам вникнут в суть профессии. Подробнее о технике создания подобных постов читайте в статье «Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее».
Экспертный контент еще полезен для создания активности и повышения вовлеченности. Если речь идет о какой-то инструкции или схеме, то можно сделать из нее пост-лайфхак – подписчики с большей вероятностью будут сохранять публикацию или делиться с друзьями.
Инструкция с расстановкой света для фуд-съемки будет полезна как для новичков, так и для профи
Еще один вариант экспертного поста – сделать эссе на волнующую тему. Это могут быть тренды в съемках, стереотипы об определенной марке фотоаппаратов или небольшие истории.
В эссе важно обозначить тему, раскрыть ее в паре абзацев, а в финале подвести некий итог
Лайфстайл
Зачем: для развития личного бренда.
Под формат «лайфстайл» подойдет любой пост, который рассказывает о жизни фотографа или ее определенной части. Это могут быть итоги, планы и цели, лук дня и другие вещи, из которых формируется стиль жизни.
Хороший повод написать лайфстайл-пост – подвести итоги года или месяца
Для регулярной рубрики подойдет формат дневника, где автор будет делиться моментами из своей жизни или даже факапами. Это, кстати, хороший вариант, чтобы публиковать личные фотографии с телефона и не использовать кадры с профессиональных съемок.
Формат дневника, в отличие от эссе, не подразумевает какой-то темы. Его цель – поделиться наболевшим с читателями
Пост клиентам
Зачем: формировать заказы.
При наличии постоянной аудитории фотограф может размещать посты для поиска клиентов. Например, часто практикуется такой вариант подработки: фотограф летит в другой город и размещает пост, где пишет «N числа буду у вас, кто хочет на съемку – пишите».
Пост-напоминание для тех, кто хочет на съемку
Другой вариант – это прорекламировать себя напрямую и рассказать, как вы снимаете и почему услуги столько стоят. Этот пост потом можно скидывать в сообщения потенциальным заказчикам.
Рекламный пост может ответить на самые популярные вопросы клиентов в формате FAQ
Пример матрицы контента для соцсетей фотографа
Разработка контент-плана стоит от 3 тысяч рублей по рынку, но мы в SMMplanner предоставляем его бесплатно. Чтобы воспользоваться им – перейдите по ссылке в Гугл Документы, нажмите «Файл» и выберите «Создать копию». После этого можете менять и настраивать контент-план под себя.
Такая таблица с расписанием постов и сторис ждет вас по ссылке выше – берите и пользуйтесь
Наш контент-план составлен на неделю, но он плотно насыщен контентом: каждый день выходит по одному посту и несколько сторис. Для реализации подробного плана потребуется много ресурсов и времени, поэтому если у вас нет возможности уделять соцсетям по несколько часов в сутки, то сократите количество постов до 2-3 в неделю, а сторис старайтесь выпускать ситуативно, изредка разбавляя экспертными полезным контентом.
Про что помнить при составлении и реализации контент-плана:
Советы в заключение
Используйте только качественные фотографии. Формируйте ленту так, чтобы в ней были только лучшие из ваших работ – особенно, если используете соцсети как источник клиентов. Если же хочется делиться личными снимками, которые не получились, используйте сторис, а для постов оставьте только кадры ваших работ.
Не переборщите с портфолио. У многих фотографов лента превращается в бесконечную череду работ, за которой не видно личность человека, который снимает. Фотографов часто выбирают, исходя из эмоций и личных предпочтений, поэтому в профиле обязательно должно быть хотя бы несколько постов с вами.
Смотрите за конкурентами. Найдите три-четыре профиля в соцсетях, которые близки с вашим по тематике и аудитории. Подпишитесь и смотрите, как подписчики реагируют на их посты, что комментируют, а что проходит незамеченным. Это поможет в формировании контента для вашего профиля.
Планируйте выход контента. Регулярный постинг – это важно. Когда профиль постоянно пополняется постами и сторис, это позволяет автору оставаться на виду. Потенциальные клиенты могут увидеть, что вы активно ведете соцсети, и охотней написать в личку. С выходом постов поможет сервис отложенного постинга SMMplanner. В нем можно собирать посты и сторис, кидать их в отложку и даже дублировать во все подключенные соцсети.
30 видов контента в Instagram на каждый день
Автор SMMplanner Алина Медведева рассказывает о видах контента в инстаграме, и как сделать из простого блога тот, в который будут заходить и покупать.
В инстаграм приходят за яркими, вдохновляющими и приятными глазу картинками и фотографиями. Поэтому делать надо красиво!
Контент в инстаграме бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный. И у каждого — своя функция. Составила подборку идей с фото: по одному на каждый день. Попробуем за месяц сделать из аккаунта отличный блог.
Информационный контент
Любая продажа начинается с доверия. Для этой цели служит информационный контент. Он должен быть полезен аудитории, а значит, давать экспертность. Фолловеры видят, что вы — профессионал, а значит можно доверять. Они привыкают к постам в ленте новостей, видят постоянство, и в итоге повышается лояльность вслед за доверием, и при этом информационный контент раскрывает товар с новых сторон. Он должен занимать примерно 50% от всех постов.
Что такое информационный контент
Идеи контента для инстаграма
Развлекательный контент
Развлекательный контент позволяет аудитории не скучать. Мы вовлекаем пассивного читателя в общение, повышая его лояльность. Такого контента должно быть около 20%.
К развлекательному контенту относятся:
Идеи развлекательных публикаций
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
бесплатный курс
Старт
в SMM
Продающий контент
Так как в итоге продавать? Вот мы получили доверие с помощью информационного контента, заручились лояльностью благодаря развлекательным постам, теперь можно и продавать. С помощью продающего контента мы приводим клиентов и делаем продажи. Он должен занимать примерно 30% всего блога.
Что относится к продающему контенту
Идеи продающих публикаций
И никогда не забывайте публиковать материал.
Виды контента в инстаграме
Вариантов контента — много. Чтобы в нем было проще разобраться мы подробно описали каждый и собрали все в одну таблицу, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящие типы контента и оптимизировать их под свою целевую аудиторию.
Контент — единственный способ убедить людей купить у вас. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает.
15 сервисов для автопостинга в социальных сетях
Как регулярно пополнять контент-план с помощью матрицы контента
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner