Фотошоп обтравочная маска что это
Как сделать обтравочную маску в фотошопе?
Так как я буду рассказывать о двух способах использования обтравочной маски ( макеты фото и шрифты ), то это руководство будет разделено на две части.
Как создать обтравочную маску в фотошопе для шрифтов
Шаг 1: Создайте в Photoshop новый документ. Если документ будет использоваться в интернете, я рекомендую установить разрешение 72. Далее введите слова:
Шаг 2: Создайте поверх текстового слоя новый слой. Это можно сделать либо перейдя в Слои> Новый> Слой ( в верхнем меню ), либо нажав на иконку в правой нижней части палитры слоев. Ваш новый слой будет пустым ( белым ). Я решила создать несколько красочных набросков с помощью инструмента « Кисть »:
Шаг 4: Полюбуйтесь, какая крутая вещь у нас получилась:
Вместо того чтобы создавать новый слой в два шага, можно перетащить фотографию или другую графику поверх текста. В приведенном ниже примере я перетащила в документ блестящее золотое изображение. Затем, когда вы создадите обтравочную маску в Фотошопе, надпись приобретет эффект изображения, которое вы используете, чтобы сделать надпись выглядящей золотой!
Как создать обтравочную маску в фотошопе для пользовательских макетов фото
Я покажу вам, как создать макет с четырьмя квадратными изображениями, но вы можете легко использовать это руководство, чтобы создавать круглые изображения, сетки с большим количеством изображений и т.д.
Шаг 1: Перед тем, как создать обтравочную маску, помощью инструмента « Прямоугольник » ( слева в палитре инструментов ) создайте квадрат. Не имеет значения, какого цвета он будет:
Шаг 2: Создайте еще три квадрата. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою первого квадрата, а затем нажмите кнопку « Создать дубликат слоя ». Таким образом, вы создадите точную копию квадрата, которую можно поместить рядом с первым. После этого можно выделить первые два квадрата ( справа в палитре слоев ), снова нажать кнопку « Создать дубликат слоя » и перетащить эти две новые копии вниз. Теперь у нас есть четыре квадрата одинаковых размеров, выровненные по горизонтали и вертикали:
Шаг 3: Перетащите в документ фотографию или изображение. Эта фотография примет форму квадрата, так как она находится в палитре слоев ВЫШЕ квадрата. Приведенный ниже рисунок показывает, что в палитре слоев мое изображение находится выше верхнего левого квадрата, а он находится выше фонового слоя документа.
Шаг 4: Сделайте то же самое для всех оставшихся квадратов, пока не получите макет. Я часто создаю макеты наподобие этого, а затем сохраняю их в качестве шаблонов на компьютере, чтобы их можно было использовать для будущих записей в блоге:
Что такое обтравочная маска в Photoshop
Иными словами, если пиксель (участок) нижележащего слоя прозрачный, то и пиксель (участок) находящего над ним слоя с применённой обтравочной маской тоже прозрачный, если пиксель нижнего слоя непрозрачный, то и писксель верхнего слоя непрозрачный.
Это утверждение выглядит несколько запутанным, но, если немного разобраться, то можно убедится, что обтравочные маски очень просты и понятны в использовании, на самом деле их быстрее и проще использовать, чем маски слоя!
Чтобы лучше понять, что такое обтравочная маска, рассмотрим её действие на примере, а в конце статьи мы сделаем небольшой фотомонтаж с помощью обтравочной маски.
В этом материале я буду использовать Photoshop CS6, но все мы рассмотренное здесь подходит к любой версии вплоть до CS2.
Чтобы по-настоящему понять принцип действия обтравочной маски, в первую очередь необходимо понять разницу между областью с фактическим содержанием и областью прозрачности на слое. Мы рассмотрим это на примере следующей фотографии:
Откроем её в Фотошопе и посмотрим на панель слоёв:
Теперь, когда фоновый слой стал обычным, мы можем добавить новый слой под ним. Для этого следует зажать клавишу Ctrl и нажать на значок «Новый слой» (New Layer) в нижней части панели:
Выключим видимость слоя с изображением, теперь мы видим новый слой, находящийся под ним. Но он является пустым, то есть не имеет никакого содержания вообще. Когда слой не имеет содержания, он является прозрачным. Фотошоп показывает прозрачные области, отображая серо-белую «шахматную» клетку. Когда мы видим такую клетку, это обозначает, что область пустая, прозрачная. В нашем случае прозрачен весь слой целиком:
Как я уже упоминал в начале статьи, обтравочные маски используют содержимое и прозрачность слоя, чтобы определить, какие области слоя, находящегося над ним, оставить видимыми.
Как это работает? Области слоя, расположенные над зонами слоя ниже, имеющими фактическое содержание (будь то пиксели, формы, фигуры или текст), остаются видимыми, в то время как области, расположенные над прозрачными зонами на слое ниже, становятся невидимыми.
Как мы только что отметили, наш новый слой не имеет содержания на всей своей площади. Это просто пустой, прозрачный слой. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы применим обтравочную маску для слоя с изображением, находящимся над ним. Чтобы сделать это, я сначала верну видимость слоя, кликнув по значку с глазом. Изображение появляется в окне документа, как и было раньше:
Для применения маски кликаем правой клавишей мыши по слою с изображением, в появившемся меню выбираем пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask):
Отображение в панели слоёв изменилось, мы видим, что миниатюра слоя (Слой 0) несколько сдвинулась вправо, и с левой стороны у ней появилась небольшая маленькой стрелка, указывающая на слой ниже. Это и есть отображение обтравочной маски, применённой к слою. Т.к. нижний слой не имеет содержания, т.е. полностью прозрачный, то и все пиксели находящегося над ним слоя с изображением теперь скрыты:
Пока не очень интересно.
Давайте оживим наш скромный пейзаж. Отключите видимость верхнего слоя, кликните по нижнему, создайте на нём произвольную выделенную область и залейте каким-нибудь цветом:
Снимите выделение, нажав Ctrl+D.
Теперь включим видимость верхнего слоя. Вуаля, область фотографии, расположенная непосредственно над овальной зоной теперь полностью видна:
Конечно, результат мог бы выглядеть лучше, если бы основной объект фотографии находился бы в центре. К счастью, одной из главных особенностей обтравочных масок является то, что внутри них можно легко перемещать фотографии. Все, что нужно сделать, это взять инструмент «Перемещение» (Move Tool) и перетащить фотографию в центр:
Практическое применение обтравочной маски для фотомонтажа
За основу возьмём эти две фотографии и попробуем вставить портретное фото в рамку:
Я открою в Фотошопе фотографию с рамкой и добавлю в документ портретную фото, в результате, в панели слоёв у меня будет два слоя с фотографиями:
А рабочий документ будет выглядеть так:
Чтобы разместить портрет внутри рамы с помощью обтравочной маски, в первую очередь необходимо создать выделенную область внутри рамки. В моём случае, так как область внутри рамки является черной, я могу легко её выделить с помощью инструмента «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), которую можно выбрать на панели инструментов. Отключим видимость верхнего слоя, а затем мне нужно только кликнуть по чёрной зоне, после чего она выделится:
Далее, мне нужно скопировать выделенную область на отдельный новый слой. Для этого мне нежно просто нажать Ctrl+J.
После этого действия рабочее окно документа визуально не изменилось, но, если мы посмотрим на панель слоёв, то увидим новый слой выше оригинального изображения. Обратите внимание на миниатюру слоя, она показывает, что только чёрная область имеет фактическое содержание, остальная часть слоя пуста, иными словами, прозрачна:
Вернём видимость верхнему слою и применим к нему обтравочную маску. Сеёчас я использую другой способ добавления обтравочной маски.
Зажимаем клавишу Alt и подводим курсор к разделительной линии между слоями, при этом он изменит вид, причём в версии Photoshop CS6 вид изменённого курсора отличается от ранних версий:
Кликаем левой клавишей мыши, маска применяется и верхний слой мгновенно обрезается по границам фактических пикселей слоя, находящегося под ним:
Вот как выглядит теперь панель слоёв:
В окне документа мы видим, что фотография на верхнем слое теперь отображается только внутри области рамки, которую мы выделили и скопировать на отдельный слой. Остальные области фото скрыты от обзора, т.к. они расположены над прозрачной областью слоя.
Ранее мы убедились, что к обтравке можно применять инструмент «Перемещение» (Move Tool). Кроме этого, мы можем использовать инструмент «Свободная трансформация» (Free Transform) не только для перемещения изображения внутри обтравочной маски, но и для изменения его размеров. В моем случае не помешает сделать фотографию поменьше, чтобы она лучше вписывалась в кадр.
Нажимаем Ctrl+T для активации этого инструмента, после чего появляется габаритная рамка. Мы видим, что, несмотря на то, что отображается только область, находящаяся внутри формы маски отсечения, габаритная рамка появилась вокруг фактического размера изображения, который включает области, в настоящее время скрытые из видимости. Теперь просто нажмите и перетащите любой из угловых маркеров, для изменения размера изображения по мере необходимости, при этом следует удерживать клавишу Shift для сохранения соотношения сторон изображения. Когда вы закончите, нажмите Enter:
Для придания объёма композиции, можно применить стиль слоя Внутреннее свечение» (Inner Glow):
Медиасвод
Сайт о творчестве и дизайне
Обтравочная маска (clipping mask) в программе Photoshop нужна, чтобы скрывать из вида отдельные нежелательные области слоя. Ее очень удобно использовать во многих ситуациях. Давайте научимся это делать.
Обтравочные маски немного похожи на маски слоя (слой-маски) (layer masks), но принцип работы обтравочных масок иной.
При работе с обычными масками слоя нам требуется сначала добавить на слой маску, а затем закрасить скрываемые участки черным цветом, оставить белый там, где нужно показать область, или, при желании, поработать с серым цветом, чтобы скрыть область частично.
Обтравочные маски попросту используют содержимое и прозрачность нижнего слоя, чтобы определить, какие области верхнего слоя оставить видимыми. Т.е. обтравочная маска состоит, как минимум, из двух слоев.
Обтравочная маска может применяться к большой группе слоев. Самый нижний слой определяет границы видимости всей группы.
Создание обтравочной маски
Применение обтравочных масок
Обтравочные маски используются в паре со смарт-объектами для создания визуализаций — Mockup. При разработке фирменного стиля, наружной рекламы, печатной продукции, в веб-дизайне часто требуется показать визуализацию дизайна. Создается, по сути, коллаж, в который встраивается смарт-объект с нужной трансформацией, масштабом, фильтрами. Содержимое можно заменить, и показать заказчику несколько вариантов привлекательной визуализации, не предоставляя исходник.
Это очень удобный инструмент программы, обеспечивающий влияние на конкретный элемент изображения путем придания этому элементу необходимой формы, цвета, коррекции.
Теоретически это довольно сложно понять, так что мы рассмотрим инструмент Обтравочной маски (Clipping Mask) на практических примерах данного урока.
Часто, при создании какого-либо дизайна мы хотим, чтобы один слой приобрел очертания (форму) другого. На примере ниже мы видим, как фотография обычного формата преобразовалась в форму прямоугольника со скругленными углами.
Вы могли бы данный эффект сделать, создав выше изображения слой прямоугольника со скругленными углами и снизив его непрозрачность (Opacity) до 0% для видимости основного изображения внутри него. Но если бы вдруг вам захотелось изменить форму фото с прямоугольной на любую другую? Тогда пришлось бы начинать все сначала, расходуя драгоценное время.
1. Основной слой (базовый), который обеспечивает форму (в данном случае прямоугольник со скругленными углами);
2. Второй слой, «обрезанный» по форме предыдущего слоя и находящийся внутри него.
Это довольно удобный метод, который будет неотъемлемой частью вашего творчества.
Создание Обтравочной маски.
Для создания обтравочной маски, сначала убедитесь, что базовый (формовой) слой находится под слоем, который вы хотите обрезать. Удерживая клавишу Alt, наведите курсор между двумя этими слоями. Курсор изменит свою форму на значок двух соединенных кружков со стрелочкой слева. Нажмите кнопку мыши.
Сразу же, в основном окне программы, вы увидите, что ваше изображение вырезалось точно по форме низлежащего слоя (формового).
В панели слоев тоже произошли изменения. От верхнего слоя с изображением появилась стрелочка, указывающая на слой под ним. Это означает, что изображение теперь находится только внутри фигуры нижнего слоя, не выходя за его рамки.
Вы можете добавить насколько слоев Обтравочной маски, повторяя аналогичный процесс ее создания. Просто, удерживая Alt, нажмите между теми слоями, которые вы хотите добавить в маску. Ниже на скриншоте пример обтравки для двух слоев изображения.
Удалить обтравочную маску можно также, удерживая Alt и кликнув между ее слоями.
Преимущества использования Обтравочной маски.
Существуют два преимущества использования Обтравочной маски перед деструктивным (разрушающим) редактированием.
Во-первых, внутри обтравочной маски вы всегда можете изменить композицию слоев, меняя их порядок построения, положение. Активируйте инструмент «Перемещение» (Move Tool) и внутри маски передвигайте нужные слои в любом направлении.
Во-вторых, вы всегда можете изменить базовый слой, корректируя его форму. Просто активируйте инструменты редактирования векторных фигур («Стрелка» и «Выделение контура»), нажмите ими для активации контура фигуры и регулируйте кривые, выходящие из опорных точек контура, изменяя форму маски.
Какие слои можно использовать в качестве формы для обтравочной маски?
Любой тип слоя может быть применен как базовый (формовой) для обтравочной маски, будь он векторным или растровым. Давайте рассмотрим некоторые примеры использования разных слоев.
Пример 1. Текстовой слой.
Здесь базовым слоем является Текст. Изображение, которое расположено выше текстового слоя, находится только в пределах букв слова. Очень удобно то, что даже, являясь маской, данный текст можно редактировать. То есть, в панели этого инструмента (Window- Character) позволительно вносить изменения для слова, как то: смена шрифта, межбуквенного пространства, цвета, стиля написания и т.д.
В первом примере урока мы уже видели векторную фигуру (прямоугольник со скругленными углами), использованную в качестве обтравочной маски. Теперь из палитры инструментов векторной группы выберем инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) и используем ее в виде маски обтравки.
Очень удобно использовать прозрачность любого растрового (RGB) слоя в качестве обтравочной маски. В примере ниже базовым слоем является черное пятно, сделанное Кистью (Brush) с мягкими краями большого размера. Внутри такой маски прекрасно смотрится фотография.
Кроме этого, для каждого обтравленного слоя возможна настройка режима смешивания сугубо индивидуально. Такой способ хорош для создания интересного, детального изображения.
Стили слоя (Layer Style).
Стили слоя, добавленные к базовому слою обтравочной маски, также воздействуют на слои, находящиеся внутри нее. Двойным щелчком по миниатюре базового слоя вызовите окно «Стилей слоя» (Layer Style) и попробуйте применить к нему различные параметры. Вот несколько примеров ниже:
Обратите внимание, что вы также можете добавить Стили слоя на слои, находящиеся внутри Обтравочной маски. Данные слой-эффекты будут размещаться внутри формы базового слоя.
Наконец, если вы хотите увидеть использование Обтравочной маски на практике, взгляните на дизайн шапки сайта, расположенный ниже.
Векторные фигуры (прямоугольник со скругленными углами) применены в качестве базового слоя для меню и заголовка сайта, а также промо-области справа. Еще я добавил в «Стилях слоя» параметр «Внутренняя тень» (Inner Shadow) для базовых слоев сайта.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что серьезная практическая работа в Фотошоп невозможна без применения инструмента Обтравочная маска. Очень легко создаются изменения на изображении без страха разрушить что-либо важное. Экспериментируйте с Обтравочными масками в своих работах, и вы поймете, как они удобны!
Категория: Уроки Фотошопа
Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 65
Маски в Photoshop. Часть IV
Виды масок в Photoshop
До сих пор я рассматривал только один вид масок – это маска слоя (Layer Mask). Но маски – это настолько удобный и мощный инструмент, что в Фотошопе они встречаются везде и бывают различных видов. Рассмотрим некоторые из них.
Быстрая Маска (Quick Mask)
Быстрая Маска используется для того, чтобы представить выделение в виде Маски для его доработки. Режим Быстрой Маски включается клавишей Q или специальной кнопкой на панели инструментов.
Например, после выделение области вы хотите сделать выделение более мягким (растушеванным). Включаете Быструю маску (Q), размываете фильтром Размытие по Гауссу и снова возвращаетесь к выделению (Q). Теперь оно будет мягким. Так же с помощью Быстрой Маски можно дорабатывать выделение, рисуя по маске кисточкой или любыми другими инструментами.
По умолчанию Быстрая маска отображается в виде красного полупрозрачного слоя. Ее вид можно изменить, для этого нужно дважды щелкнуть по кнопке Быстрой маски на панели инструментов.
Векторная Маска
Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску. Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.
Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.
Векторные маски позволяют создавать плавные контуры, например, чтобы точно вырезать автомобиль или фигуру девушки. Для обработки фотографий они используются реже, чем обычные, но иногда просто незаменимы. Для более подробного изучения работы с векторными масками рекомендую замечательную статью Андрея Журавлева Работа с путями (Path) в Photoshop.
Обтравочная Маска (Clipping Mask)
Следующий тип масок, который я активно использую это – Обтравочная Маска (Clipping Mask).
Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.
Возьмем пример из третей части: пейзаж с лошадьми, в котором мы создали Корректирующий слой Кривых для повышения контраста на небе и ограничили его действие с помощью маски.
Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.
Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску, связав его таким образом со слоем Кривых. Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать. Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.
При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.
Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.
Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.
В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.
Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.
Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.
Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.
Приведу еще один пример работы Обтравочной маски. Если мы имеем два слоя: первый — синий квадрат, второй зеленый круг.
То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:
Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!
Расскажу об еще одном способе комбинировать Маски и Слои. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.
К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.
В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.
Итак, что мы имеем? Мы можем переносить Маску с одного слоя на другой (или на группу слоев) простым перетаскиванием. Можем копировать Маску с одного слоя на другой, используя Alt + перетаскивание. Объединять несколько слоев под одной Маской с помощью папок и Обтравочных масок. Если вы немного запутались, то не переживайте, побольше практики, и вы быстро освоитесь.