Фотошоп обтравка что это
Обтравочная маска в Photoshop
Из этого урока вы узнаете, что такое обтравочная маска и как правильно использовать её в Photoshop. Обтравочная маска подобна маске слоя позволяет нам скрывать или отображать отдельные области изображения, но все же различие между ними есть.
В работе с маской слоя для начала требуется добавить маску, а затем заполнить участки на маске черным цветом для того, чтобы скрыть область, белым цветом, чтобы её показать и серым, чтобы скрыть участок частично.
Обтравочная маска использует прозрачность и содержимое слоя, чтобы установить, какие участки оставить видимыми, а какие нет. Это может показаться вам запутанным, но прочитав урок до конца, вы убедитесь, что использовать такие маски довольно легко. В работе обтравочная маска намного проще, нежели маска слоя.
На самом деле в Фотошоп имеется столько способов и возможностей использования обтравочной маски, что описать все в одном уроке просто нереально. Поэтому в этом уроке мы рассмотрим основы работ с обтравочными масками, а уже после изучения материала вы сможете экспериментировать сами.
Для этого урока я буду использовать Фотошоп версии CS6, но и последние версии данной программы так же подойдут.
Чтобы разобраться, как работает обтравочная маска, нам нужно понимать разницу между областями с фактическим содержимым и прозрачными участками на слое. В качестве примера я буду использовать эту фотографию.
Обратите внимание на панель слоев, фотография расположена на фоновом слое.
Чтобы показать, как же работает обтравочная маска, необходимо создать новый слой ниже фотографии. На данный момент Фотошоп не позволяет нам этого сделать, так как фоновый слой (Фон) заблокирован, об этом говорит значок замочка, решение проблемы – его необходимо переименовать. Зажмите клавишу Alt и дважды кликните мышкой по названию слоя, Фотошоп автоматически присвоит ему название Слой 0. Конечно это не идеальное название, но для наших целей подойдет.
Теперь, когда Фон разблокирован, мы можем добавить под ним новый пустой слой. Зажмите Ctrl и щелкните по специальному значку внизу панели слоев.
Обычно Фотошоп добавляет новые слои выше активного слоя, но благодаря зажатой клавише Ctrl, новый слой будет добавлен ниже активного под названием Слой 1.
Давайте внимательнее рассмотрим новый слой. На некоторое время уберите видимость исходного изображения, нажав на значок глаза.
Скрыв исходное изображение, мы увидим в документе только что добавленный слой. Фотошоп создает его пустым, иными словами на нем ничего нет. На слоях может содержаться много интересного, но не в данный момент. Если на слое ничего нет, то он прозрачный. Фотошоп показывает прозрачность слоя в виде повторяющегося узора сетки.
Как я уже говорил, обтравочная маска использует прозрачность и содержимое слоев, чтобы определить, какие участки нужно оставить видимыми. Как же это работает?
Если на нижележащем слое находится какое-либо изображение (фото, фигуры или текст), то оно станет видимым участками вышележащего слоя. В то время как прозрачные области нижележащего слоя скроются областями вышележащего слоя.
Итак, мы убедились, что на новом слое нет содержимого. Он пустой и прозрачный. Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы будем его использовать в качестве обтравочной маски по отношению к вышележащему слою с фото.
Для начала верните видимость исходной фотографии, нажав на значок глаза.
Как и прежде изображение появилось в окне документа.
Убедитесь что вы находитесь на слое с фото. При использовании обтравочной маски выбирается слой, который будет «обрезаться» слоем, расположенным ниже.
В данном случае нам нужно выбрать Слой 0, чтобы он стал активным (он окрасится в синий цвет). Слой 1 будет служить обтравочной маской для слоя 0.
Чтобы создать обтравочную маску пройдите в меню Layer (Слои) и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).
Обратите внимание на панель слоев, Слой 0 передвинулся немного вправо, и слева от миниатюрки появилась маленькая стрелочка, которая указывает на Слой 1. Тем самым Фотошоп говорит о том, что Слой 0 «обрезан» нижележащим слоем. Слой 1 превратился в обтравочную маску.
Всё, чего мы добились – это создали одну из самых неинтересных обтравочных масок, так как Слой 1 на данный момент пустой. Он полностью прозрачный и в документе ничего не отразилось.
Фотошоп использует прозрачные участки маски, чтобы определить, какие из них будут скрыты. В итоге наше изображение скрылось целиком.
Результат получился неинтересным, поэтому отмените обтравочную маску. Для этого опять зайдите в меню Layer (Слои) и выберите Release Clipping Mask (Отменить обтравочную маску).
После отмены обтравочной маски, маленькая стрелочка слева от миниатюрки исчезла.
Панель слоёв выглядит как и прежде.
Теперь давайте создадим что-нибудь на пустом слое. Снова отключите исходное изображение, нажав на значок глаза, именно так мы сможем увидеть, что будет происходить.
Перейдите к инструменту Овальная область, чтобы выбрать его, нажмите и удерживайте инструмент Прямоугольная область, пока не появится меню со списком инструментов, находящихся в этой группе.
В центре холста образуйте овальную область. В данном случае неважно, какой инструмент выделения использовать. Просто необходимо что-нибудь создать на новом слое.
Полученное выделение нужно залить цветом. Перейдите в раздел Edit (Редактирование) и выберите Fill (Выполнить заливку).
В результате откроется диалоговое окно, в котором необходимо изменить следующие настройки:
Нажмите OK, и Фотошоп сразу же заполнит выделенную область черным цветом. Теперь на пустом слое появилась небольшая область с фактическим изображением, но остальная область так же осталась прозрачной.
Снимите выделение нажатием клавиш Ctrl + D.
Теперь снова посмотрим на панель слоев. Мы видим, что на пустом слое появилась черная овальная форма. Сравним его с вышележащим слоем, одна часть изображения расположена над черной формой, а остальная располагается над прозрачной областью.
Как же будет работать в этом случае обтравочная маска? Перейдите на слой с изображением.
Добавьте обтравочную маску также, как и раннее.
Верхний слой обрезался нижним, слева появилась стрелочка и миниатюра Слоя 0 переместилась вправо. Пока все так же, как в прошлый раз.
Обратите внимание на холст, там произошли видимые изменения. Большая часть фотографии скрылась из вида, видна только та часть, которая располагается над овальной формой.
Давайте расположим фотографию по центру овала. Одной из особенностей обтравочной маски является то, что изображение внутри них перемещать достаточно легко. В этом нам поможет инструмент Перемещение.
Выбранным инструментом нажмите на фотографию и переместите в нужную сторону внутри маски.
Давайте рассмотрим другой пример, где используется обтравочная маска. В новом документе содержится два изображения: фоторамка и фотография молодой пары. Слой с фото отключен.
Вернем слою с фото видимость.
Появится фото, которое мы поместим в рамку.
Снова на время скройте его.
Чтобы фотографию молодой пары поместить в фоторамку, для начала необходимо выделить внутреннюю часть рамки. Так как она заполнена черным цветом, то ее легко можно выделить Волшебной палочкой.
Чтобы выбрать Волшебную палочку, кликните по инструменту Быстрое выделение и удерживайте, пока не появится всплывающее окно с другими инструментами.
Выберите нужный инструмент.
Убедитесь, что вы находитесь на слое с рамкой, кликните мышкой по черной области, чтобы выделить её.
Продублируйте Ctrl + J выделенную область. Можно сделать это, зайдя в меню Layer > New (Слои – Новый) и выбрав Layer Via Copy (Скопировать на новый слой).
На самом документе никаких изменений не произойдет. А на панели слоев появится новый слой с дублированной областью. Продублировалась только область внутри рамки, остальные области остались прозрачными.
Включите видимость слоя с фото, выберите его и добавьте обтравочную маску. Помните, что мы выбираем тот слой, который нужно обрезать нижележащим слоем.
Создавать обтравочную маску можно разными способами, мы будем использовать самый быстрый, при помощи которого маску можно создать в пределах панели слоев.
Зажмите Alt и кликните мышкой по границе, разделяющей два слоя, которые будут соединены обтравочной маской. Курсор мышки превратится в иконку обтравочной маски.
Верхний слой будет обрезан нижележащим слоем.
В самом документе вы увидим, что фото разместилось внутри области, которую вы выделили ранее и продублировали. Основная часть фото скрыта, поскольку нижележащий слой в этих областях прозрачный.
Теперь вы знаете, что при помощи инструмента Перемещение можно перемещать изображение внутри самой обтравочной маски. А команду Свободное трансформирование можно использовать не только для перемещения, но и для изменения размера изображения.
Выбранную мной фотографию молодой пары нужно немного уменьшить соответственно до размеров рамки. Убедитесь, что вы находитесь на слое с парой, перейдите в меню Edit (Редактирование) и выберите Free Transform (Свободное трансформирование).
В результате вокруг фото появится рамка свободной трансформации с угловыми маркерами. Заметьте, что при изменении размера изображения внутри обтравочной маски рамка трансформации располагается вокруг всей фотографии, в том числе и скрытых обтравочной маской областей.
Чтобы изменить размер фото, выберите любой угловой маркер и потяните, как вам нужно. При этом зажимайте Shift для сохранения пропорций. Для подтверждения трансформации нажмите OK.
Внизу панели слоев кликните по значку fx.
Из списка стилей выберите Внутреннее свечение.
В результате откроется окно с настройками. Для начала необходимо изменить цвет для свечения, так как на самом деле нам нужен эффект тени. Кликните по образцу цвета.
В открытой палитре цветов выберите черный цвет и нажмите OK.
Так же внесите следующие изменения в окне настроек стиля.
Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно. Мы закончили!
Благодаря легкости и удобству использования обтравочной маски у нас получился такой результат:
Обтравка в Photoshop
Полный обучающий видеокурс
по обтравке фотографий
в Adobe Photoshop
13 практических занятий
Сертификат о прохождении курса
Давно изучаете программу Photoshop, но всё еще возникают
проблемы с обтравкой (отделением/вырезанием) объектов
от фона и не знаете, как решить данную проблему?
Adobe Photoshop
Не секрет, что обтравка изображений – это самое сложное для новичка открывший фотошоп. Обтравка используется повсеместно: для создание коллажей, оформления сайтов, полиграфии, интерфейсов, ретуши и многого другого.
По самой программе photoshop информации в интернете очень много. Правда большинство обучающих курсов направлены на изучение азов и интерфейса программы. Но для выполнения конкретной работы обучающие материалы практически отсутствуют. Чтобы заполнить этот пробел, я решили создать специальный курс, который бы закрыл данный недостаток и научил вас обтравке изображений.
Обтравка в Photoshop
Практический курс «Обтравка в Photoshop» –
самый быстрый способ научиться
обтравке фотографий в Adobe Photoshop на
профессиональном уровне.
В курсе я покажу вам на какие кнопки нужно нажимать и какие инструменты лучше всего использовать. Курс предназначен как для начинающих так и для опытных пользователей.
После прохождения курса вы сможете браться за реальные задачи. Кроме того, во время прохождения курса вы сможете участоввать в специальных марафонах с ценными призами.
9 способов убрать фон с картинки при помощи Photoshop
Мучаетесь, вырезая объект ластиком? Показываем способы, которые помогут избавиться от фона быстрее и проще.
Неопытные дизайнеры часто избавляются от лишних частей изображения с помощью ластика — этого делать не стоит, потому что он безвозвратно удаляет стертые пиксели.
Профессионалы пользуются Масками/Masks — они позволяют не удалять, а скрывать какие-либо части изображения, поэтому в любой момент можно восстановить картинку.
На фотографии, с которой нужно убрать лишнее, создается дополнительный слой — та самая Маска. Скрывать части изображения помогает черная кисть, а восстанавливать — белая.
Часто, когда новички делают выделение, а затем создают слой с Маской, скрывается не фон, а объект, который вырезали. Если так произошло, нужно просто отменить действие, нажав Ctrl + Z, и инвертировать выделение. Для этого выберите выделение активным инструментом, щелкните правой кнопкой мыши и инвертируйте выделенную область.
Теперь можно переходить к удалению фона с изображения.
Кисть и маска
Всегда можно создать маску и стереть ненужные области с помощью Кисти/Brush Tool черного цвета. Этот способ дает точный результат, но он долгий. Вернуть стертые области поможет кисть белого цвета.
Волшебная палочка
Волшебная палочка/Magic Wand — самый простой и быстрый способ удаления лишних частей изображения. Чтобы убрать фон с картинки при помощи Волшебной палочки, нужно задать значение допуска — чем оно выше, тем больше будет область выделения. Далее щелкните по области, которую хотите скрыть, и залейте ее черным цветом.
Если раскрыть дополнительные инструменты Волшебной палочки, вы увидите Быстрое выделение/Quick Selection Tool — это чуть более усовершенствованный вариант рассмотренного способа.
Как и все простые инструменты, Волшебная палочка действует достаточно грубо.
На объекте могут остаться следы скрытого фона, которые придется убирать с помощью Кисти. С ее помощью можно понять, подойдет ли объект для ваших целей, а уже потом думать о более качественной обтравке.
Лассо
Инструмент Лассо/Lasso Tool, а также дополнительные инструменты выделения Прямолинейное лассо/Polygonal Lasso Tool и Магнитное лассо/Magnetic Lasso Tool позволяют сделать быстрое выделение нужной области. Это удобно в случае, если нужен не объект целиком, а только его часть. Эту самую часть вы выделяете Лассо, а дальше работаете непосредственно с ней.
Вы становитесь профессионалом в Photoshop, когда начинаете комбинировать инструменты и искать нестандартные способы решения проблемы. Именно так и появляются лайфхаки. Например, если нужно вырезать куст с неоднородного зеленого фона, не всегда нужно прибегать к сложным способам обтравки. Можно вырезать объект при помощи простого Лассо, а края куста обработать при помощи кисти для создания травы, максимально похожей по контуру на вырезаемый объект.
Выделение и маска
Выберите инструмент Прямоугольное выделение/Rectangular Marquee Tool — наверху, в настройках инструмента, будет вкладка Выделение и маска/Select and Mask. После нажатия откроется отдельное окно с параметрами — можно выбрать кисть для выделения, отрегулировать ее радиус, настроить сглаживание, контрастность и растушевку. Чаще всего этот инструмент используется, чтобы улучшить выделение, сделанное более быстрым способом.
Каналы
Чтобы убрать фон с картинки при помощи Каналов/Channels, вам нужно перейти в соответствующую вкладку рядом со Слоями/Layers, выбрать самый контрастный из них, продублировать его и вызвать инструмент Кривые (Ctrl + M). При помощи кривой можно сделать объект еще более контрастным, создать выделение, щелкнув по каналу с зажатым Ctrl, включить обратно все каналы и создать маску, инвертировав выделение при необходимости.
Так же, как Выделение и маска, инструменты затемнения и осветления применяются в качестве средства улучшения уже готового выделения. Например, если вы выделили сложный объект с помощью Каналов, он может оказаться частично прозрачным — из-за того, что оттенки самой картинки передались на маску оттенками серого.
Исправить это просто: нужно перейти в режим редактирования маски — кликните по значку маски рядом со слоем с зажатым Alt, а затем осветлите или затемните нужные области с помощью инструмента Осветлитель/Dodge и Затемнитель/Burn.
Обтравка объекта с помощью Пера/Pen Tool — один из самых качественных способов убрать фон с картинки или объекта. Выбрав инструмент из панели слева, ваша задача — максимально корректно построить путь будущего выделения. Как только закончите выделять объект или его часть, нужно закрыть контур и залить его черным цветом, предварительно создав маску.
Режимы наложения
Если нужно добавить к картинке элементы, изначально размещенные на черном или белом фоне, то лучше всего подойдут Режимы наложения/Blending Modes. Какой из них выбрать, зависит от ситуации, но чаще всего используются Экран/Screen, Мягкий свет/Soft Light и Умножение/Multiply.
Параметры наложения
Найти этот инструмент можно, щелкнув по слою правой кнопкой мышки. Откроется окно со множеством функций, выберите вкладку Параметры наложения/Blending Options. Внизу окна увидите функцию Наложение/Blend If. Регулируя ползунки на палитре, можно убавить количество белых или черных оттенков, а также изменить канал на красный, синий или зеленый. Обратите внимание, если на ползунок нажать с зажатой клавишей Alt, он разделится на две половинки. Перемещая их, можно сделать выделение более мягким.
Цветовой диапазон
Это один из самых старых и проверенных способов убрать фон с картинки. Инструмент находится во вкладке Выделение/Select. Когда выбираете Цветовой диапазон/Color Range, открывается окно с его настройками. Ваша задача — с помощью пипеток и регулирования Разброса/Fuziness выбрать те оттенки, которые нужно стереть с изображения. Затем создайте маску, инвертируйте выделение при необходимости.
Не существует идеального способа убрать фон с картинки. Каждый из рассмотренных может пригодиться в разных ситуациях, поэтому важно знать если не все из них, то большинство.
Заключение
Стать настоящим профессионалом в Photoshop очень сложно. Если раньше начинающие специалисты страдали от недостатка уроков, то сегодня мы наблюдаем обратную проблему — переизбыток информации, среди которой еще нужно найти хороший контент. Выход — наш курс «Рекламная графика», с помощью которого вы станете настоящим гуру Photoshop.
Вы узнаете, как создаются визуализации для рекламы и красивые фоны для кино и видеоигр, поймете, как обрабатывают фотографии профессионалы, и откроете для себя новую востребованную профессию.
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
Способы обтравки изображений. Часть 1
Одним из наиболее часто используемых и востребованных приёмов постобработки в коммерческой и рекламной фотографии является обтравка изображений в Adobe Photoshop.
Работая рекламным фотографом, мне часто приходится снимать и обрабатывать снимки для каталогов, интернет-магазинов, а также для последующей работы по дизайну и фотомонтажу в графических редакторах.
Обтравка — это отделение предмета от фона, при необходимости с последующей заменой фона на прозрачный, однородный белый либо цветной. При этом в некоторых случаях оставляют или дорисовывают падающую тень, отражение или блик от объекта (по желанию заказчика).
Такие изображения дают возможность максимально сконцентрировать внимание клиента на представляемом объекте, не отвлекая на детали фона.
Наиболее популярной является обтравка фотографий с помещением объекта на 100% белый фон (R:255, G:255, B:255).
Изначально снять объект на абсолютно белом фоне без какой-либо информации в пикселях по всему периметру практически невозможно. Если вы максимально высветите фон, это отразится в виде контурной засветки на снимаемом объекте. Если недосветите, тут же появится информация в пикселях, и значение белого уже будет отклоняться от (R:255, G:255, B:255).
Я снимаю на Nikon D800. Это полнокадровая фотокамера с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360×4912 пикселей, которая позволяет получить фотографии с превосходной детализацией, чёткостью и глубиной. Для предметной съёмки в основном использую объективы Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR.
Кстати, сегодня компания Nikon предлагает новую модель D810. У неё похожие характеристики. В чём разница? В частности, здесь установлена матрица без противомуарного фильтра. Она даёт более высокую детализацию при том же динамическом диапазоне и хорошей цветопередаче. Отличное решение для предметной съёмки!
Благодаря широкому динамическому диапазону, при съёмке в RAW сохраняется информация о цвете и деталях в пересвеченных областях, даже если на экране камеры и в формате JPG они выглядят полностью белыми. Этот запас в RAW позволяет при необходимости приглушить блики, проявить контуры и восстановить необходимые детали на снимаемом объекте в RAW-конвертете.
Слева кадр, снятый в формате JPG, с пересвеченными областями на изображении. Справа этот же кадр в формате RAW после понижения значений экспозиции и восстановления деталей на пересвеченных участках в Adobe Lightroom.
Но после восстановления деталей на объекте у вас также проявится информация на фоне, и постобработка с обтравкой изображения в Adobe Photoshop, как правило, будет неизбежна.
Поэтому съёмку под обтравку обычно проводят на белом фоне, высвеченном таким образом, чтобы снимаемый объект выглядел на нём максимально контрастно, с полным сохранением границ и очертаний. Чаще всего на фотографии белый фон в итоге получается светло-серым.
Обтравку фотографий можно сделать в Adobe Photoshop различными способами. Для этого нам необходимо создать обтравочную маску на слое с объектом, которая скроет ненужный фон.
Давайте рассмотрим несколько основных приёмов для обтравки различных изображений.
Создание обтравочной маски на основе выделенной области
Основные инструменты создания выделенной области
Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения), Elliptical Marquee Tool (Овальная область выделения), Single Row Marquee Tool (Горизонтальная строка), Single Column Marquee Tool (Вертикальная строка) — все эти инструменты предназначены для выделения на основе простых геометрических форм.
На верхней панели вы можете настроить основные параметры их работы.
Режимы взаимодействия с другими выделениями: New selection (Новая выделенная область), Add to selection (Добавить к выделенной области), Subtract from selection (Вычитание из выделенной области), Intersect with selection (Пересечение с выделенной областью).
Если ваш объект включает в себя чёткие геометрические формы, вы можете использовать один из этих инструментов для его выделения.
Плюс инструментов выделения на основе простых геометрических форм:
Минус:
Lasso Tool (Лассо), Polygonal Lasso Tool (Полигональное лассо), Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо) — инструменты, позволяющие вручную рисовать выделенные области.
Lasso Tool (Лассо) позволяет рисовать произвольную линию выделения таким же образом, как если бы вы рисовали её контур ручкой или карандашом на бумаге. Необходимо просто нажать инструментом, поставив исходную точку на изображении, а затем начать вести линию, удерживая нажатой кнопку мыши. Чтобы замкнуть контур области выделения, необходимо довести линию обратно к начальной точке либо нажать клавишу Enter.
Плюс Lasso Tool:
Минус:
Poligonal Lasso Tool (Полигональное лассо) позволяет рисовать произвольную линию выделения, состоящую из прямых отрезков. Необходимо нажать инструментом, поставив исходную точку на изображении, после чего от неё потянется прямая линия. Кликая мышью, вы будете ставить новые опорные точки, «закрепляя» отрезки линии. Чтобы замкнуть контур области выделения, необходимо довести линию обратно к начальной точке либо нажать клавишу Enter.
Плюсы Poligonal Lasso Tool:
Минус:
Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо) — это инструмент, который автоматически ищет края, когда вы двигаете курсором вокруг объекта, и прилипает к ним, как магнит, создавая выделенную область. Magnetic Lasso работает, вычисляя различия в пикселях по цветам и уровням яркости между выделяемым объектом и фоном.
На верхней панели вы можете настроить основные параметры его работы:
Width (Ширина) — размер участка, в котором Photoshop ищет края объекта. Contrast (Контраст края) — различие в значении цвета или яркости между объектом и фоном, чтобы считать какую-то область краем.
Frequency (Частота) — параметр, определяющий как часто будут добавляться опорные точки при создании контура выделения.
Плюс Magnetic Lasso Tool:
Минус:
Magic Wand Tool (Волшебная палочка) и Quick Selection Tool (Быстрое выделение) — инструменты, работающие по принципу выделения схожих по цвету пикселей.
Magic Wand Tool (Волшебная палочка) — инструмент для выделения одноцветного фона.
На верхней панели вы можете настроить основные параметры работы «Волшебной палочки»:
Tolerance (Допуск) — параметр, отвечающий за степень близости по цвету выделяемых пикселей. Чем меньше его значение, тем меньшее количество цветов попадёт в диапазон выделения. Чем больше его значение, тем больше пикселей, отличающихся по цвету, будет выделено.
Contiguous (Смежные пиксели). Если установить галочку на этом параметре, будут выделяться только схожие по цвету пиксели, находящиеся рядом друг с другом. При выключенной галочке они будут выделяться на всей области изображения.
При помощи Magic Wand Tool я за один клик выделила однородный фон, находящийся позади упаковки с тенями для век. Но чтобы выделить область внизу упаковки, где есть падающая от объекта тень и довольно сильно отличающиеся по цвету пиксели, мне придётся тонко настраивать режим допуска (Tolerance), а также многократно кликать по различным цветовым областям в режиме Add to selection (Добавить к выделенной области), что займёт много времени. Также при выделении участка с тенью есть большая вероятность того, что в выделенную область начнут попадать и чёрные пиксели изображения пластиковой упаковки, схожие по цвету с падающей тенью.
Плюсы Magic Wand Tool:
Минусы:
Quick Selection Tool (Быстрое выделение) так же, как и Magic Wand, работает по принципу выделения схожих по цвету пикселей, имеет форму кисти и позволяет выделять объекты сложной формы с контрастными краями. По мере перемещения кисти Adobe Photoshop автоматически определяет края объекта и расширяет выделенную область.
Диапазон воздействия этого инструмента регулируется размером кисти.
Плюс Quick Selection Tool:
Минус:
В окне Refine Edge вы можете настроить параметры выделенной области, максимально подходящие для вашего изображения.
Настройка View Mode (Режим просмотра) позволяет выбрать вид предварительного просмотра выделенной области.
Попробуйте переместить ползунки в настройках Radius (Радиус), Smooth (Сглаживание), Feather (Растушевка), Contrast (Контраст), Shift Edge (Смещение края), а также Decontaminate Colors (Очистить цвета), подобрав значения для наилучшего результата.
Изображение с изначально выделенной при помощи инструмента Magic Wand областью без корректировки параметров в окне Refine Edge.
Изображение с настроенными параметрами в окне Refine Edge
Теперь из выделенной области создадим маску для нашего слоя, ею мы скроем фон вокруг объекта.
Можно просто удалить ненужный фон, нажав кнопку Delete, но тогда мы не сможем при необходимости внести изменения и заново отредактировать контур изображения. Создав из выделенной области маску, которая лишь скроет из видимости, но не удалит ненужную нам часть изображения, мы будем иметь возможность в любой момент её отредактировать.
Для этого я разблокирую слой Background в палитре Layers, два раза нажав левой кнопкой мыши на иконку с замочком.
После необходимо нажать на кнопку Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу палитры Layers.
Маска оставит видимым на слое ту часть изображения, которую охватывает выделенная область, а всё, что за её пределами, станет невидимым.
У меня на фото выделенная область охватывает фон, но мне нужно оставить видимым объект, а фон как раз скрыть. Для этого при нажатии на кнопку Add layer mask в палитре Layers я одновременно нажимаю клавишу Alt на клавиатуре. Эта команда сделает инверсию маски.
Теперь под нашим слоем с маской создадим новый слой, нажав кнопку Create a new layer в палитре Layers и одновременно зажав кнопку Ctrl на клавиатуре. Зажатая кнопка Ctrl создаст новый слой под нашим рабочим слоем с маской. Если не нажимать Ctrl, новый слой будет создан поверх рабочего слоя, и его придётся вручную перетаскивать на палитре вниз.
Зальём новый слой белым цветом при помощи инструмента Fill tool.
Обтравка объекта с помещением на белый фон завершена!
Мы рассмотрели способ создания обтравочных масок на основе выделенных областей и базовых инструментов для работы с ними.
При создании и корректировке выделенной области очень часто используются поочерёдно сразу несколько инструментов: вы всегда сможете найти максимально комфортные и удобные вам в работе!
В следующей статье я расскажу о других способах получения обтравочных масок: на основе векторных контуров, а также с использованием графического планшета Wacom.