Фпк контроль на ржд что это

«Расстрельные списки» ФПК. В дочке РЖД репрессируют неугодных сотрудников

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Главный пассажирский перевозчик РЖД, «дочка» холдинга «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) составляет «чёрные списки» работников вагонов-ресторанов и проводников. В них попадают все неугодные. Причины иногда вполне существенные и весомые, а иногда — абсолютно надуманные и необоснованные. Vgudok.com пообщался с теми, кто попал в опалу. Кто-то из репрессированных железнодорожников позвонил или написал к нам в редакцию, с кем-то встретились наши корреспонденты. За каждой историей — живые люди, с которыми мы общались лично. И, на всякий случай, под запись — все аудиофайлы есть в распоряжении редакции. Надеемся, что по факту нижеизложенных обращений будут инициированы проверки и разборы. Ведь в следующий раз любой из работников ФПК может написать не нам, а в прокуратуру.

Сотрудники ФПК рассказали, что в компании есть «расстрельные списки», в которые вносят тех, на кого пожаловались/настучали пассажиры или коллеги; кто не уплатил в «общий котёл», чтобы остаться на своём месте и т.д. Вернуться на работу в холдинг у фигурантов списков нет никакой возможности. Таковы правила «железнодорожных джунглей». А ведь зачастую это люди, отработавшие на сети не год, не пять, а порой и не десять лет. Ниже истории железнодорожников, ставших изгоями волею случая и начальства. По понятным причинам возможной «служебной расправы», редакция не указывает фамилии и место работы народных корреспондентов.

За каждой историей — живые люди, с которыми мы общались лично.

Начальница вагона-ресторана Ирина:

«Пьяный пассажир меня оклеветал, начал хамить. Он был сам пьяный, и я ему сделала замечание. В ответ он начал фотографировать, угрожать мне. В итоге меня занесли в «чёрный список», написав, что я была в алкогольном состоянии и со мной все члены бригады такие же. После этого всех начали кромсать. У нас очень много людей находится в этих «чёрных списках» по всей России. Эти списки они (руководство ФПК — прим.ред.) придумали сами.

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Этим всем З. и С. управляют, и аттестацию делают (оба упомянутых менеджера входят в руководство ФПК — прим. ред.), всё за деньги. Вот С., у неё муж работает начальником поезда. Он берёт деньги с проводников. На него писали много. Он носит эти деньги в ФПК. Это такая схема: начальник поезда собирает дань и несёт к С.».

Бывший начальник вагона-ресторана Дмитрий:

«Если кто-то зачисляется в этот список, то на работу по всей стране человек попасть уже не может, его не берут. Допустим, я устраиваюсь в ООО «Лидер», так как вагон-ресторан в аренде. Но при этом должен пройти собеседование в ФПК, заплатить им за это деньги. Без этого на работу они не берут.

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

В «чёрные списки» заносят за любые нарушение, которые они сами таковыми считают. Ревизоры садятся в поезд, они хотят денег. То есть им нужно платить. Если не заплатил, тебя занесли в этот «чёрный список». И с этого момента ты не имеешь права работать по всей России в вагонах-ресторанах. Хотя многие там всю осознанную жизнь отпахали. Эти списки делают для того, чтобы отсеивать тех людей, которые их не устраивают».

В «чёрные списки» заносят за любые нарушение, которые они сами таковыми считают.

Директор вагона-ресторана Светлана:

«Я работала директором вагона-ресторана. Мы как отдыхающая смена сдаём вагон директору, потом нас вписывают в приказ-наряд, и мы бесплатно доезжаем до станции, где живём. 16 декабря 2018 года мы передались другой смене, и бригада в четыре человека должна была доехать до Екатеринбурга. У нас в штабном вагоне есть отведённые места для сотрудников. Когда мы на перестой приехали на Ярославский вокзал, к нам зашли представители ФПК и попросили проездные билеты. Мы объяснили, что у нас приказ-наряд, показали все удостоверения. Нам в ответ сказали, что надо выходить из вагона, типа, вы безбилетники.

Пока я дозвонилась руководителю, пока привезла подтверждающие документы, уже были вызваны сотрудники полиции, а наши вещи просто выкинули на улицу. Начальник поезда и сотрудник ФПК к тому моменту составили акт. Согласно нему мы были занесены в «чёрные списки». То есть наша бригада на РЖД работать с 2018 года не может. Ни кухонным рабочим, ни поваром, ни директором.

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Я обращалась в прокуратуру, писала Белозёрову, Иванову (бывший глава ФПК — прим. ред.), Путину. Но все эти документы были отправлены на рассмотрение Зотину. Он давал однотипный ответ, что нарушение есть, что мы не может на РЖД работать. А каких-то «чёрных списков» вообще не существует.

Но всё упирается во взятки. Если ты определённую сумму можешь дать, то тебя убирают из «чёрного списка». Много директоров ресторанов, которые уже в этих списках находятся, но по дороге ездят. Точно также у нас проходит аттестация. Если сам её не сдаёшь, то платишь пять тысяч и проходишь её.

У проводников проще. Они покупали на свои деньги пиво, дошираки и печеньки и торговали этим. А сборы отдавали начальнику поезда».

Пройти собеседование стоило от 30 000 до 50 000 рублей.

Бывший проводник Евгений:

«Всё так и есть. В резервах проводников, если ты неугоден или жалуешься или чем-то другим не устраиваешь руководство, безопасники (служба безопасности РЖД — прим. ред.) негласно заносят тебя в «чёрный список». Если человек уволился, то потом назад или на другое предприятие холдинга РЖД или зависимых компаний уже не возьмут. Всё! У тебя «чёрная метка».

Бывший начальник поезда Виталий:

«Пример — бывший начальник отдела корпоративной безопасности Московского филиала Компаниец О. В. Не разрешал отправлять проводников в рейс, если они не прошли у него собеседование, хотя по ТК РФ и внутренним нормативным документам не имел права отстранять от работы. Пройти собеседование стоило от 30 000 до 50 000 рублей.

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Также, чтобы стать начальником поезда, надо было пройти «собеседование» у него и тоже не за «спасибо». Сколько на него писали и жаловались работники и в ОБЭП, и руководству Московского филиала и в аппарат ФПК, в трудовую инспекцию, прокуратуру. Закончилось все в один день, когда он сам попался наконец с поличным (т.к. он уже всех достал в филиале) и его успели одним днем уволить, чтобы шума не было, как с Алексеем Ивановым (начальник отдела обслуживания пассажиров Московского филиала ФПК, задержанный за взятку — прим. ред.)».

Анонимное письмо от проводников:

«Поездная бригада проводников из Западно-Сибирского филиала ФПК подала в суд на начальника поезда. Его обвинили в сборе денежных средств для получения «Паспорта доверия». Как рассказывают проводники, этот начальник поезда для получения «Паспорта доверия» передал К. (фамилия и инициалы этого менеджера совпадают с ФИО заместителя начальника Западно-Сибирского филиала АО «ФПК») 200 000 рублей.

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

«Паспорт доверия» — это такой сертификат, который даёт поездной бригаде ряд привилегий в работе. Тем бригадам, которые получат «Паспорт доверия», не грозят проверки ревизоров в пути следования, что очень привлекательно. Кроме того, идёт доплата к зарплате каждому проводнику и начальнику поезда: за 1 год — 60%, второй год — 80%, а третий и последующие — 100%.

Однако не всё решается на местах, решение окончательное принимается на самом верху — в аппарате управления ФПК. Председателем Комиссии по раздаче заветных паспортов является Зотин С. В., его замом — Сондык А. Б., в состав комиссии входит также Попов Е. А.».

«Народные корреспонденты» vgudok.com едины во мнении, что причину такой ситуации стоит искать в верхах.

Vgudok.com не первый раз обращается к теме нездоровой атмосферы, сложившейся в ФПК, за что даже вызвал гнев замгендира компании Станислава Зотина и начальника управления обслуживания пассажиров Андрея Сондыка.

Стоит напомнить ещё одно письмо в адрес редакции, в котором описываются своеобразные условия работы сотрудников пассажирской дочки РЖД.

«Проводники «Федеральной пассажирской компании» спят на полу купе около вендинговых аппаратов, и в такой позе их по ночам фотографируют пассажиры, жалеют их и пишут возмущенные письма в компанию (полно фото от пассажиров в сети), ведь спать проводникам просто негде, моются в туалетах своих вагонов, потому что услуга душ для пассажиров есть (в штабном вагоне), а для проводников душа нет. Не организовано горячее питание для проводников (хотя бы раз в сутки), хотя именно этот персонал по много дней, без перерыва находятся в рейсе (иногда до 30 дней доходит летом). Нет санитарно-бытовых условий, стирают одежду в вагонах и сушат на кипятильниках».

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

«Народные корреспонденты» vgudok.com едины во мнении, что причину такой ситуации стоит искать в верхах. И даже называют одного из начальников управлений ФПК, который занимает свою должность вот уже 15 лет, корпоративным «Доном Корлеоне». Который, кстати, в лучших традициях мафии, радеет о своей обширной семье, назначив племянника на «сладкую» должность руководителя отдела международных перевозок.

Редакция не может, основываясь только на жалобах несправедливо (а может и справедливо) обиженных работников, однозначно судить о компетентности тех или иных начальников ФПК. Для объективной оценки есть «перовое лицо» компании — Владимир Пястолов, который пока не предпринимает никаких кадровых решений. Тем не менее, мы уверены, что дыма без огня не бывает, и в апелляциях работников ФПК к СМИ есть та сермяжная корпоративная правда жизни, которая требует самого пристального внимания нового руководителя пассажирской дочки РЖД.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @ Vgudok

Источник

Корпоративное управление

Контроль и аудит

Внешний аудитор

Для проверки и подтверждения финансовой отчетности Компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Общее собрание акционеров АО «ФПК» утвердило Аудитором Компании – победителя конкурса с ограниченным участием среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, ООО «Эрнст энд Янг». Размер вознаграждения Аудитора – 17,8 млн руб. (с учетом НДС).

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля АО «ФПК», осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании, ее филиалов, должностных лиц органов управления и структурных подразделений аппарата управления АО «ФПК» на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу АО «ФПК» и внутренним документам Компании.

Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров АО «ФПК» и в своей деятельности подотчетна Общему собранию акционеров Компании.

Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Компании и должностных лиц структурных подразделений аппарата управления АО «ФПК».

В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом АО «ФПК», Положением о Ревизионной комиссии АО «ФПК», Положением о выплате вознаграждений и компенсаций членам Ревизионной комиссии Компании.

В соответствии с Уставом АО «ФПК» Ревизионная комиссия избирается Советом директоров Компании сроком на три года в количестве пяти человек. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета директоров АО «ФПК», а также занимать должности в иных органах управления Компании.

В июне 2018 года годовым Общим собранием акционеров АО «ФПК» избрана Ревизионная комиссия в следующем составе:

Мотивация членов Ревизионной комиссии определена Положением о выплате вознаграждений и компенсаций членам Ревизионной комиссии АО «ФПК» и предусматривает выплату вознаграждения за участие в каждой проверке (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Компании и дополнительного вознаграждения (размер оплаты определяется Советом директоров).

За участие в ежегодной проверке членам Ревизионной комиссии АО «ФПК» выплачено вознаграждение в размере 184 189,50 руб.

Решение о выплате дополнительного вознаграждения членам Ревизионной комиссии в 2018 году принято годовым Общим собранием акционеров АО «ФПК» по рекомендации Совета директоров. Размер годового вознаграждения члену Ревизионной комиссии АО «ФПК» не может превышать двадцатикратную сумму минимальной оплаты труда в ОАО «РЖД» за каждую проведенную проверку.

По решению годового Общего собрания акционеров в 2018 году членам Ревизионной комиссии АО «ФПК» было выплачено дополнительное вознаграждение в размере 613 965 руб. Общая сумма выплат за 2018 год составила 798 154,50 руб.

Внутренний аудитор

Проведение внутреннего аудита в АО «ФПК» возложено на отдел внутреннего аудита. Основная цель внутреннего аудита АО «ФПК» – предоставление Совету директоров и Генеральному директору объективной и независимой информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, надежности и эффективности систем управления рисками, внутреннего контроля и практики корпоративного управления в АО «ФПК» для сохранения финансовой устойчивости, повышения результативности и эффективности бизнес-процессов, совершенствования деятельности и достижения поставленных перед Компанией целей.

Организация построения внутреннего аудита в АО «ФПК» соответствует Международным профессиональным стандартам внутреннего аудита, Кодексу корпоративного управления Банка России и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации.

Отдел внутреннего аудита осуществляет свою деятельность с учетом требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» и АО «ФПК», концептуальной базы профессиональной практики Института внутренних аудиторов и иных документов.

С целью повышения качества деятельности внутреннего аудита в 2018 году начата работа по разработке Программы гарантии качества и совершенствования деятельности отдела внутреннего аудита АО «ФПК». Процедуры утверждения данных документов планируется завершить в 2019 году и по итогам года провести внутреннюю оценку качества деятельности отдела внутреннего аудита Компании.

В 2018 году отделом внутреннего аудита проведены аудиторские проверки, в том числе оценка надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля.

Источник

О компании

Миссия компании: «Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку максимально безопасной, доступной и комфортной».

История компании

В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО «РЖД» – Федеральная пассажирская дирекция.

В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» учреждено открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».

В уставной капитал ОАО «ФПК» был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании.

С 1 апреля 2010 года ОАО «ФПК» начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т АО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) «О естественных монополиях».

20 ноября 2014 года МИФНС России №46 по г. Москве выданы документы о государственной регистрации изменения наименования открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») на акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»).

Источник

Дети требуют внимания РЖД. ФПК устраивает фиктивные проверки после отравления детей и разборы после статей vgudok.com

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Пассажирская «дочка» компании по-прежнему в плену путаной аппаратной логистики, которая приводит лишь к росту числа телеграмм и отчётов. Это наглядно продемонстрировало поведение руководства ФПК на фоне массового отравления детей в одном из поездов оператора. Вместо поиска виноватых в госпитализации малолетних пассажиров руководство компании пошло путём бесполезных плановых проверок и поиска информаторов vgudok.com.

На то, чтобы отреагировать на массовое отравление детей в поезде «Мурманск — Анапа» (его зафиксировали 6 августа), ФПК потребовалась неделя. 11 августа компания разродилась факсограммой по факту произошедшего, о чём мы сообщили в Telegram-канале @Vgudok. Документ есть в распоряжении редакции, и он, откровенно говоря, вызывает вопросы.

В факсограмме за подписью первого заместителя главы ФПК Алексея Жигунова указано, что компания с 12.08 по 15.09 объявляет месячник «Внимание, дети». Господин Жигунов по пунктам перечисляет меры и мероприятия, которые должны быть приняты и проведены в ближайшие 30 дней. Правда, со стороны документ выглядит некой ширмой — мол, выпустили факсограмму, отчитались, делаем вид, что работаем. Разберём попавший в распоряжение редакции документ по пунктам.

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Пункт №2.3. «Не допускать нарушения требований нормативных документов при отборе, подготовке и приёмке в рейс вагонов, предназначенных для проезда ОГД (организованных групп детей, — прим. ред.).

Увидев такие формулировки в официальном распоряжении замглавы ФПК, сразу хочется спросить: господин Жигунов, то есть указанные вами нормы нарушаются в компании регулярно? И, очевидно, вы об этом осведомлены, раз просите (хотя бы в объявленный месячник повышенного внимания к детям) не нарушать действующие нормативы.

Вопрос второй: почему усиленный контроль вы предлагаете установить только за вагонами, предназначенными для перевозки детей? А как быть со всеми остальными? Взрослых, стариков, беременных женщин можно обслуживать как придётся, приводя к новым отравлениям?

Пункт №5. «При проведении плановых проверок и ревизий пассажирских поездов организовать дополнительно проверки: санитарно-технического состояния вагонов, в которых должны проезжать ОГД, вагонов-ресторанов, обслуживающих ОГД».

Неужели в ФПК всё ещё верят в эффективность плановых проверок, тем более после того как всю компанию предупредили: в вагоны идут ревизоры и лучше бы вам к этому подготовиться и нарушения заранее устранить. Что надеются найти проверяющие? Не лучше ли устраивать внезапные рейды по вагонам, вагонам-ресторанам, перейти на систему «тайного покупателя»? Вопросы риторические, получить на них ответы мы и не надеемся.

Пункт №7. «Обеспечить информирование контрагентов, арендующих вагоны-рестораны, в части наличия в период месячника «Внимание, дети!» у работников вагонов-ресторанов в пути следования действующих документов, подтверждающих право обслуживания ОГД, и проведения проверок и ревизий вагонов-ресторанов ФПКЦКПП».

Читаем между строк: «господа-ресторанщики ООО «Напитки ТрансСервис», ООО «ТДМ» и прочие, к нам едет ревизор! Вас будут проверять по этим, этим и этим пунктам, подготовьтесь, чтобы мы не нашли нарушений».

Ну и главный вопрос: документы, разрешающие работу в вагонах-ресторанах и обслуживание детей у сотрудников перечисленных организаций действительно должны быть только в ПЕРИОД МЕСЯЧНИКА «Внимание, дети»? Или всё-таки есть ещё в ФПК правила и нормы, которые обязательны к соблюдению вне зависимости от массовых отравлений и грядущих проверок?

Фпк контроль на ржд что это. Смотреть фото Фпк контроль на ржд что это. Смотреть картинку Фпк контроль на ржд что это. Картинка про Фпк контроль на ржд что это. Фото Фпк контроль на ржд что это

Ещё одна интересная деталь, которая точно не ускользнёт от внимательного читателя vgudok.com: ответственность за исполнение распоряжения возложена, в том числе, на заместителя Пястолова — «мистера З.». О его роли в развале сервиса обслуживания пассажиров и (конкретно) системы питания в поездах, мы писали в предыдущем материале, посвящённом отравлению детей. Отметим, что именно его работники ФПК и НТС винят в низком качестве продуктов, нерегулярных поставках и низкой квалификации работников службы питания. Можно ли при этом рассчитывать на объективные проверки вагонов-ресторанов, подконтрольных самому «мистеру З.»? Не думаем.

P. S. Как рассказали источники vgudok.com, сразу после публикации факсограммы в нашем Telegram-канале, в ФПК объявили о разборе по факту утечки, на основании которой был составлен материал. Информация о публикации быстро дошла до центрального аппарата ФПК. Как стало известно, теперь ситуация с состоянием вагонов-ресторанов находится под личным контролем гендиректора РЖД Олега Белозёрова и кураторством его заместителя Дмитрия Пегова.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Фпк контроль на ржд что это

Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») создано согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале – 100% минус 1 акция. Дата государственной регистрации компании – 3 декабря 2009 года. Уставный капитал компании составляет 147 млрд руб. Для России ОАО «ФПК» является социально ориентированным национальным перевозчиком, реализующим политику государства по повышению мобильности населения и осуществляющим пассажирские перевозки в дальнем следовании во внутригосударственном и международном сообщении. ОАО ФПК – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении – более 56%.

ОАО «ФПК» ежесуточно отправляет порядка 600 поездов с различных вокзалов, а в периоды пиковых перевозок – свыше 800 поездов. Ежегодно услугами компании пользуется более 100 млн человек. По прогнозам, к концу 2012 года пассажирооборот компании составит 114,1 млрд пассажиро-км. В собственности ОАО «ФПК» более 23,5 тыс. вагонов.

Билеты на поезда дальнего следования ОАО «ФПК» доступны в продаже более чем в 2,5 тыс. пунктов продаж, почти в 4 тыс. пунктах продаж железнодорожных билетов компаний-агентов в России и за рубежом.

Общая численность персонала компании превышает 80 тыс. человек.

Тематика:

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *