Фпк поезд это что значит
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
Поезда и вагоны
Поезда и вагоны АО «ФПК»
Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.
В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
На локомотивной тяге
Вагоны класса «Люкс»
Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.
В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).
Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.
Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.
Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
Вагоны с местами для сидения
Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.
Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.
Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.
Вагоны международного сообщения
В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.
Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;
Моторвагонный подвижной состав
В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
Количество мест зависит от конструкции вагона.
Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Федеральная пассажирская компания
ООО «РЖД Трэвел», ООО «РЖД-Тур»
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.
Содержание
История
Компания осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана на основе имущественного комплекса, входившего в состав Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД».
Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы).
Собственники и руководство
Учредителями компании стали:
24 декабря 2010 года одна акция, принадлежащая АНО «Центр Желдорреформа», была продана ОАО «Баминвест». [3]
Деятельность
ОАО «ФПК» осуществляет следующие виды деятельности:
На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках. [4]
В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства». [3] Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей. [3]
Показатели деятельности
Уставной капитал составляет 137,2 млрд рублей.
В 2010 году (с апреля) выручка составила 136,1 млрд рублей, в том числе 116,9 млрд от пассажирских перевозок, 19,2 млрд — «прочих продаж». [3] Субсидии из бюджета составили 26,7 млрд рублей. [3]
Структура: 16 региональных филиалов, 39 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, 5 комбинатов питания.
Подвижной состав: более 24 000 пассажирских вагонов.
В 2010 ФПК арендовало локомотивы вместе с локомотивными бригадами у ОАО «РЖД» за 3,05 млрд рублей в месяц (без НДС). [3]
Кредитование продажи билетов
Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?
Путешествия по железной дороге считаются самыми комфортными. Но уровень удобства напрямую зависит от приобретенного места, а вернее его класса обслуживания. Плацкарт, купе, СВ – это не просто слова, а определение качества купленного места и набора дополнительных условий. Чем дороже билет, тем выше класс обслуживания.
Прежде чем приобретать проездной документ рекомендуется ознакомиться с существующей классификацией. Это поможет определиться с необходимостью приобретать то или иное место.
Что значит эта классификация?
Проездной документ содержит в себе всю информацию о поездке. Кроме даты отправления и прибытия, номера вагона и места, в нем указано какой класс обслуживания предоставляется пассажиру. Класс обслуживания – это буквенно-цифровой код, который означает комплекс предоставляемых услуг. Он зависит от типа выбранного вагона:
Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?
Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.
РЖД существует следующая разновидность типов:
Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.
Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.
Купе — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д
По статистике РЖД наибольшее количество билетов приобретается пассажирами именно в купе. Популярность купейных составов понятна. Эти места являются удачным сочетанием стоимости и комфорта. Пассажир путешествует в отдельном блоке на 4 человека, что делает его путь более удобным и приятным.
В купейном вагоне может разместиться 32-36 человек. Нумерация мест выполнена таким образом, что все нечетные находятся внизу, а четные – наверху. Изолированное купе имеет:
В купейных вагонах есть 11 классов. Все они отличаются друг от друга по уровню комфорта и наличию бесплатных услуг. Что означают 2Э, 2Т, 2У и другие категории в купе:
Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие.
Плацкарт — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П
Плацкартный вагон – это самый дешевый вариант спальных мест. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние – четную.
Нумерация распределяется так:
Последний блок – 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.
Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения:
Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных.
С сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С
Вагоны с сидячими местами делятся на первый, второй и третий классы. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений – 48. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор.
В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки:
С сидячими местами (электропоезда) — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С
Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха.
К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки».
Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики:
Провоз животных разрешен в 2Ж, 2В и 3Ж.
Люкс (СВ) и РИЦ — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф
Вагоны люкс и РИЦ кардинально отличаются от всего выше перечисленного. Это особый уровень комфорта, где купе имеют всего два места, а верхние полки просто отсутствуют. Вагон люкс или как раньше его именовали СВ (спальный вагон) имеет от 8-ми до 10-ти закрытых блоков.
Люксы бывают двух типов:
Люксы отличаются не только сокращенным количеством мест, но и дополнительными преимуществами. В каждом купе работает система кондиционирования воздуха, есть кнопка вызова проводника. Новые поезда кроме всего прочего оборудованы телевизорами.
Вагоны люкс и РИЦ подразделяются на такие классы:
При наличии животных следует выбирать 1Б, 1Э, 1У, 1Л и 1Ф.
Мягкий — 1А, 1И, 1М
Мягкий вагон – это высочайший уровень передвижения, сравнимый с небольшим номером в гостинице. Путешествовать в мягком вагоне комфортно во всех отношениях. Купе могут иметь одно или два места. При этом одно из них расположено на первом ярусе, а второе на верхнем. Нижнее спальное место выглядит как диван. Его можно разложить и получится кровать шириной 1,2 м. Верхняя полка – 90 см. В дополнение к этому есть стол, мягкое кресло, телевизор и даже мини-бар.
Пассажиры мягкого вагона получают не только бесплатный горячий прием пищи, но также могут принять душ. Вместе с комплектом белья они получают одноразовый набор для мытья, большое полотенце и банный халат. Мягкие вагоны отличаются исключительно по размеру отдельных блоков:
Общий — 3О, 3В
Общим называют плацкартный вагон, который временно или на постоянной основе выполняет роль сидячего. Его основным отличием является то, что верхние сиденья не используются, а на нижних сидят. При этом каждое спальное место предназначено для троих сидячих пассажиров. На боковых нижних полках тоже располагаются люди.
В общем есть два класса:
Такие составы не всегда имеют системы кондиционирования и биобаки в санузлах.
«Сапсан»
«Сапсан» – высококомфортный состав, который при движении достигает максимальной скорости 250 км/ч. У «Сапсана» один маршрут следования Москва-СПБ и обратно. За счет высокой скорости он преодолевает расстояние между двумя столицами всего за 4 часа, что в два раза быстрее стандартного состава. Все вагоны «Сапсана» оборудованы системами кондиционирования воздуха, а туалеты биобаками.
Высокоскоростной поезд предлагает пять вариантов стоимости билетов:
«Стриж»
Состав «Стриж» – поезд, передвигающийся на высокой скорости. На сегодняшний день он курсирует по двум направлениям:
Состав отличается повышенной комфортностью. В нем есть места нескольких классов:
Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и биотуалетами. Домашних питомцев разрешается провозить исключительно в 1Э и 1Е.
ФПК и ТКС: что это такое и какая между ними разница?
Федеральная пассажирская компания (ФПК) – государственный железнодорожный перевозчик. ФПК это отдельные вагоны повышенной комфортности. В данный класс входят плацкартные, купейные и СВ вагоны.
ТрансКлассСервис (ТКС) – это частный железнодорожный перевозчик. Он не имеет собственных составов, которые могут самостоятельно доставлять людей в разные точки РФ. ТКС производит собственные вагоны и присоединяет их к составам РЖД.
Различия между ФПК и ТКС заключаются в том, что частный перевозчик предоставляет больше дополнительных бонусов и услуг. В ТКС вагоны немного более комфортны:
В остальном уровень комфорта у ФПК и ТКС практически одинаков.
Отправляясь в путешествие по железной дороге, пассажир может выбрать тот уровень комфорта, который подходит его индивидуальным требованиям. При выборе билета стоит учитывать, что чем больше дополнительных услуг включает в себя выбранный класс, тем выше стоимость проездного документа.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео о том, что представляют собой вагоны «Плацкарт», «Купе», «Люкс»:
Классы обслуживания в поездах РЖД
В поездах Российских Железных Дорог, как и в других видах общественного транспорта, предусмотрены разные уровни сервиса, влияющие на набор услуг, обстановку и качество обслуживания. Это сделано специально для удобства пассажиров, которым важны разные вещи. Одни готовы доплатить за комфорт, а другие отказываются от удобств, чтобы сэкономить на поездке.
В этой статье рассматриваются основные классы обслуживания РЖД, которые маркируются особым, порой непонятным для нас, образом. Эта информация точно пригодится вам при бронировании ж/д билета, будь то обычный междугородний маршрут, фирменный или высокоскоростной состав.
Что значит класс обслуживания в поезде РЖД
Под указанным термином понимается перечень услуг и тип вагона, которым соответствует буквенно-цифровое обозначение. Примеры: 3О, 1Р, 1В, 2Ж и так далее. При этом в рамках РЖД работает несколько перевозчиков, и одно и то же обозначение может отличаться в зависимости от компании, которая отвечает за маршрут.
Увидев это обозначение, найдите соответствующую маркировку в тексте ниже – так вы узнаете, на что можете рассчитывать в пути.
Классы обслуживания «ФПК»
«Федеральная пассажирская компания» обслуживает большинство маршрутов длиной более 200 км. В ее распоряжении вагоны люкс, СВ, РИЦ, купе, плацкарт, сидячие вагоны, моторвагонные подвижные составы и общие вагоны. В этом комплекте можно выбирать из нескольких разрядов обслуживания.
Для вашего удобства по каждому классу вагонов представлена сравнительная таблица перечня сервисов.
Люкс (1А, 1И, 1М)
Вагоны люкс бывают разные по планировке. Внутри может быть от 4 до 6 купе. В моделях с 4 купе имеется салон-бар.
По размерам люксовое купе больше обычного, причем в вагонах с 6 отсеками площадь больше в 1,5 раза, а в вагонах с 4 отсеками – в 2 раза. В каждом купе есть два комфортных спальных места:
Также внутри имеется откидной столик и кресло.
Отдельные купе оснащены собственным кондиционером, биотуалетом, умывальником, душем, телевизором. Пассажирам выдают санитарно-гигиенический комплект, свежую газеты, постельное белье, предоставляют доступ к мультимедийному порталу. В таких купе можно перевозить домашних животных.
1А (4+бар) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1И (5) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1М (6) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
СВ или РИЦ (двухместные)
Это вагоны на 8-9 двухместных купе с 2 местами для сна, с системой кондиционирования, биотуалетом. Исключение – поезда «Стриж» разрядов 1Е, 1Э и 1Т, где эти удобства есть во всех купе, в дополнение к душевой, TV, питанию и прочим сервисам. Главное отличие от люксов – отсутствие умывальников и телевидения в купе.
Самый широкий набор услуг предоставляется в вагонах 1Б, 1Е и 1Э: биотуалеты, свежее белье, газета, мультимедийный портал, перевозка животных, питание, санитарно-гигиенический комплект.
В вагонах 1Т доступно все то же, но уже без возможности перевозки животных. Брать кошек, собак и другую живность нельзя и в вагоны 1Х, 1Д, 1Т.
Выбрав 1У, вы попадете в вагон с кондиционированием, вакуумным туалетом, бельем и опциональной перевозкой животных, но за остальные удобства придется доплачивать отдельно.
В вагонах 1Л и 1Д биотуалет отсутствует – там установлены обычные туалеты, как в старых составах.
1Б, 1Э | + | + | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
1Т | + | + | + | — | + | + | + | — | + | — | — |
1У | + | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
1Л | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
1Д | + | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — |
1Х | + | + | — | — | + | — | — | — | + | — | — |
1Ф | + | + | — | + | + | — | — | — | + | — | — |
1Е, 1Э | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + |
1Т | + | + | + | — | + | — | + | + | + | + | + |
Купейные вагоны
В таких вагонах на 8-9 купе, обозначенных буквой «К», в каждом отсеке за дверью расположено по 4 полки для 4 пассажиров. Внутри по стандарту есть 9 купе. Нижние полки нумеруются нечетными числами.
В купейных вагонах есть по два туалета в разных частях. В каждом отсеке обязательно есть зеркало, крючки для сумок и одежды на стенах, замок на двери, ночник около каждого места. В одноэтажных составах имеются верхние ниши, в двухэтажных багаж можно поместить только под нижние полки.
2Э | + | + | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Т | + | + | + | — | + | + | + | — | + | — | — |
2Б | + | — | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
2К | + | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2У | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Ф | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Х | + | + | — | — | + | + | + | — | + | — | — |
2Ц | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Н | — | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Л | — | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Д | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — |
Плацкарт
Привычные для большинства россиян вагоны-плацкарт – это пространства с открытыми купе на 4 койки и боковыми двойными местами, разделенными длинным коридором. В РЖД есть вагоны с двумя туалетами по разным сторонам и старые варианты только с одним санузлом. Количество мест – 54.
Список удобств недлинный: пассажирам плацкарта доступны лишь общая система кондиционирования, которая работает только летом, биотуалеты и провоз животных. Причем в некоторых видах плацкарта даже эти услуги ограничены.
Впрочем, любой пассажир, купивший плацкартное место, может заказать услугу дополнительного питания или ходить обедать в специальный вагон-ресторан.
В старых вагонах есть пара розеток на всех, в новых моделях розетки имеются в количестве 3-4 штук на весь вагон.
3Э, 3Д, 3П | + | + | — |
3Д | + | — | + |
3У | — | — | + |
3Л | — | — | — |
3Б | + | + | + |
Сидячие вагоны
В билетах такие вагоны с мягкими креслами маркируются буквой «С». Все имеющиеся в распоряжении РЖД вагоны этого типа делятся на две группы: с улучшенной (до 50 мест) и со стандартной компоновкой мест (50-70 штук). Классы обслуживания первой группы вагонов в начале шифра имеют цифру 1, второй – цифру 2.
В каждом таком вагоне имеется 2 туалета в разных концах.
Отличительной чертой этой категории является услуга предоставления пледа, но она реализована только в 4 классах из 12. В двух классах раздают газеты, в шести дают доступ к медиапорталу.
1Р | + | + | + | — | — | + | + | + |
1Ж | + | + | + | + | — | + | + | + |
1Р Стриж | + | + | + | — | — | + | — | + |
1Р 2-этажные | + | + | + | — | + | + | + | + |
1В | + | + | + | + | + | + | + | + |
2Р | + | + | — | — | — | + | — | + |
2С | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Ж | + | + | — | + | — | — | — | — |
2В | + | — | — | + | — | — | — | — |
2Е | + | — | — | — | — | — | — | — |
3Ж | — | — | — | + | — | — | — | — |
3С | — | — | — | — | — | — | — | — |
Моторвагонный подвижной состав
Данная категория подразумевает межрегиональные поезда «Ласточка» и другие электро- и дизель-составы с креслами и скамьями. Число мест определяется моделью вагона. Ключевое отличие такого состава от обычного – наличие вагонов, оборудованных собственными двигателями. В обычных вагоны не двигаются самостоятельно.
1С | + | + | — | — | — |
1Р | + | + | — | + | + |
2С | + | + | — | — | — |
2Ж | + | + | + | — | — |
2В | + | — | + | — | — |
2Е | + | — | — | — | — |
2М, 3С | — | — | — | — | — |
3Ж | — | — | + | — | — |
Общие вагоны
Речь идет об общих открытых вагонах с сиденьями. В этой группе курсируют плацкартные вагоны, в которых количество мест достигает 81. На некоторых участках используются купейные вагоны с 54 сиденьями.
В данной категории есть только два сервисных тарифа без каких-либо дополнительных удобств: 3О и 3В. Отличаются они только тем, что в вагонах 3О можно провозить животных, а в 3В – нельзя.
Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
Компания «ТКС» обслуживает фирменные поезда дальнего следования, в которых предлагается сервис повышенного уровня комфортности. Это вагоны комфорт и бизнес класса, в которых есть несколько сервисных тарифа в зависимости от перечня оказываемых услуг, расположения мест и обстановки. Покупая билет, вы можете выбрать мужское, женское или смешанное купе.
2У Комфорт, 2Л, 2Т Эконом ТК – 4-местные купе
Просторные 4-местные купе, оформленные в ярко-красном брендовом цвете компании. В цену билетов входит:
СВ-вагоны класса люкс: 1Б Бизнес ТК и 1Т ТКС
В этих вагонах вас ждут двухместные купе с лежачими местами, вмещающие в общей сложности от 16 до 18 человек.
Список удобств в каждом купе включает:
В вагонах 1Т ТКС имеется один общий полноценный душ, а в 1Б – только гигиенический.
Плацкарт 3У
В этом разряде ездят вагоны открытого типа с койками в количестве от 52 до 54. Пассажиры могут рассчитывать на общий биотуалет, кондиционер, гигиенический душ, санитарный пакет, розетки 220 Вольт. Проводники могут подать питание за дополнительную плату.
Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Серия «Гранд» — люксовые вагоны
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
Сервисные классы в поезде «Мегаполис» от компании «Тверской Экспресс»
Еще одна частная компания в списке перевозчиков РЖД, образованная в 2003 году. Ее поезд «Мегаполис» начал работу в 2006 году. Это состав из новых вагонов. По уровню комфорта соответствующих фирменным поездам РЖД.
В вагонах имеется по два биотуалета, система кондиционирования, электронные табло, холодильник и микроволновка в комнате проводников. Все пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, получают сине-желтое белье и ходят по коридорам в фирменных тапочках.
Классы сервиса делятся по типу вагонов и перечню оказываемых сервисов.
Купейные вагоны:
Классы обслуживания в поездах «ДОСС»
«Дирекция скоростного сообщения» — это подразделение РЖД, которое занимается управлением высокоскоростными поездами нового поколения:
Основная часть скоростных поездов в составе РЖД составлены из сидячих вагонов, так как время в пути не превышает 5,5 часов. Количество мест определено конструкцией вагона, а перечень услуг – классом. Их несколько:
Сохраните эту статью и используйте ее для определения перечня услуг по маркировке в следующую поездку. Счастливого пути!