Франкенштейн это кто или что
Франкенштейн
Франкенштейн
Главный герой повести «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) английской писательницы Мэри Шелли (1797—1851). Виктор Франкенштейн — так зовут молодого швейцарского ученого, который, желая искусственно, в лаборатории, создать живого человека, дал жизнь человекоподобному чудовищу, которое привело в ужас своего создателя. И он же первым пострадал от своего детища — оно убило младшего брата ученого, а потом его невесту и единственного друга.
Обычно употребляется неверно, когда Франкенштейном называют какого-либо монстра, искусственно созданное существо, похожее на человека. Но в повести Шелли у него не было личного имени, и сам его создатель — Виктор Франкенштейн — называл его «чудовищем», «демоном», «великаном».
Иносказательно: о человеке, который вызвал к жизни силы, с которыми не может справиться, которые обернулись против него, от которых он сам же и пострадал. Может служить аналогом известного выражения: Ученик чародея.
Смотреть что такое «Франкенштейн» в других словарях:
Франкенштейн — Франкенштейн: «Франкенштейн» сокращённое название романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Виктор Франкенштейн главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также… … Википедия
Франкенштейн-90 — Frankenstein 90 Жанр … Википедия
ФРАНКЕНШТЕЙН — (англ. Frankenstein) герой романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Написанный под непосредственным влиянием английского готического романа конца XVIII начала XIX века, роман М.Шелли во многом превосходит произведения… … Литературные герои
ФРАНКЕНШТЕЙН — Эдуард, выдающийся польский виолончелист первой половины 19 го века. Род. в Варшаве, где получил музык. образование и концертировал до своего переезда в СПБ., где пользовался крупным артистическим успехом. В начале 50 х годов Ф. концертировал… … Музыкальный словарь Римана
Франкенштейн (значения) — Франкенштейн: «Франкенштейн» сокращённое название романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Виктор Франкенштейн главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также… … Википедия
Франкенштейн Мэри Шелли — Mary Shelley s Frankenstein … Википедия
Франкенштейн (фильм) — Франкенштейн: «Франкенштейн» сокращённое название романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Виктор Франкенштейн главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также прообраз… … Википедия
Франкенштейн (фильм, 1910) — Франкенштейн Frankenstein … Википедия
Франкенштейн, или Современный Прометей — Frankenstein: or, The Modern Prometheus … Википедия
Франкенштейн должен быть уничтожен — Frankenstein Must Be Destroyed … Википедия
Франкенштейн
« | Доктор Франкенштейн — профессор кислых щей, Вы хотели докопаться до сути вещей. Вы — естествоиспытатель. Ваш эксперимент — Может быть, удачен, а может быть, и нет. […] Доктор Франкенштейн, ну что же вы, смелей, Смотрите на меня — я результат ваших идей. | » |
— Пётр Самойлов |
« | Знание: ты понимаешь, что Чудовище — не Франкенштейн. Мудрость: ты понимаешь, что Франкенштейн — чудовище. | » |
— крылатая фраза |
Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstein) — изначально герой романа «Франкенштейн, или современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus) английской писательницы 19 века Мэри Шелли (Mary Wollstonecraft Shelley), молодой учёный, собравший голема из частей тел умерших и ожививший его. Позднее по мотивам романа было снято несколько экранизаций, в которых учёного звали Генри Франкенштейн или имя вообще не называлось.
Таков сюжет романа-оригинала. Со временем эта история обросла подробностями; некоторым образом всё перемешалось. С именем Франкенштейна начали ассоциировать не собственно учёного, а его монстра; это недоразумение имеет место и по сей день.
Также термином «Франкенштейн» часто называют нечто (как правило живой организм или механизм), что состоит из разных частей, которые внешне не сочетаются.
Содержание
Экранизации [ править ]
Первым фильмом про монстра Франкенштейна стал одноимённый короткометражный немой фильм 1910 года. В связи с качеством съёмок и кинематографическими возможностями того времени фильм больше напоминал комедию, нежели ужасы, хотя и драматичность сюжета была передана сполна. Режиссёр Джеймс Сирл Доули модифицировал сюжет романа в нравственно-философскую притчу, противопоставив чувства человека — любовь к невесте — и холодную расчётливость учёного. На протяжении пятнадцати минут монстр расхаживает по дому, пугает невесту Франкенштейна, пугает и злит самого учёного и занимается прочими глупостями. В конце фильма монстр видит своё отражение в зеркале, в ужасе вздымает руки… и вдруг исчезает. К зеркалу подходит Франкенштейн, видит там своё создание, но через мгновение ужасный образ меняется на собственное отражение Франкенштейна.
Фильм 1931 года — один из первых классических фильмов ужасов. Его сюжет по сравнению с первоначальным сюжетом романа дополнен некоторыми существенными деталями, а видеоряд — подробным описанием определённых сцен (например, сцен добычи материалов для голема). Одна из таких деталей объясняет всю монструозность создания Франкенштейна — вместо мозга выдающегося учёного в черепную коробку по ошибке был помещён мозг опасного преступника — этой пикантной подробности в романе не было. В первоисточнике не был описан и способ оживления чудовища; в фильме Франкенштейн создаёт установку, которая электрическую энергию молнии направляет на тело, и ток, проходящий через мёртвую ткань, оживляет её. Этот способ, использованный в сюжете фильма впервые, стал классическим и впоследствии ещё очень много раз применялся в других произведениях. Стоит заметить, что в оригинальном фильме речь идёт не о дефибриляции, как могло бы показаться; Франкенштейн, исследуя секрет зарождения жизни, раскрыл существование некой животворящей энергии, которая содержится в молнии и при определённых усилиях может быть направлена на созидание. По сюжету монстр Франкенштейна не простой злодей, жаждущий убийств. Он — наивное создание, обладающее немалой силой. Это выясняется в сцене с девочкой, которая играет с чудовищем: они бросают цветы в реку и наблюдают, как те плывут по воде; монстр, уверенный, что девочка поплывёт, как цветы, бросает её в воду; девочка погибает. В конце фильма чудовище сжигают заживо.
У фильма есть продолжение 1935 года под названием «Невеста Франкенштейна»; впоследствии серия была продолжена фильмами «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна», а также многими другими, в которых монстр Франкенштейна выступает в качестве второстепенного персонажа.
Первый фильм из цикла о Франкенштейне от студии Hammer с Питером Кушингом в главной роли. Этот фильм унаследовал большинство находок из «Франкенштейна» 1931 года: метод изготовления чудовища; мотив неподходящего мозга — но не подменённого, а повреждённого; чудовище, сбежав от хозяина, совершает несколько убийств. Сам барон Франкенштейн в исполнении Кушинга — не безумный учёный, а хладнокровный убийца с ледяным взглядом. Никакого Игоря здесь нет, вместо него Франкенштейну до некоторых пор помогает его учитель и друг, персонаж канона Пауль Кремпе.
Далее с 1958 по 1974 гг. вышли фильмы «Проклятие Франкенштейна», «Месть Франкенштейна», «Зло Франкенштейна», «Франкенштейн создал женщину», «Франкенштейн должен быть уничтожен», где Франкенштейн снова и снова кроит и шьёт с потрясающим упорством.
Постмодернистская чёрно-белая комедия Мела Брукса, пародирующая фильмы студии «Юнивёрсал» 30-х годов. Доктор Франкенстин, тщательно скрывающий своё родство с печально известным реаниматором, отправляется в фамильное поместье, где берётся повторить опыт предка. Кодификатор горбуна Игоря, уморительно сыгранного здесь Марти Фельдманом — фактически именно здесь этого персонажа слепили из горбуна Фрица и крестьянина Игоря.
Учёный Виктор Лафари создаёт искусственного человека с микрочипом вместо мозга. Создание влюбляется в невесту учёного, и тот создаёт ему девушку, в которую вскоре влюбляется сам. Фильм — помесь комедии и фильма ужасов.
В сюжете этой экранизации Виктор Франкенштейн, в соответствии с духом времени, занимается клонированием. Он создаёт своего клона, но тот убегает в поисках понимания и человечности и находит всё это у слепого старца, живущего в лесу. По жанру данный фильм является не столько фильмом ужасов, сколько, скорее, драмой.
Фильм 1994 года — на текущий момент наиболее близкая к оригинальному тексту экранизация.
Двухсерийный мини-сериал. По сюжету — практически один-в-один с текстом книги.
В этом фильме задействована тема брата Виктора, в ранней смерти которого (никак не связанной с чудовищем!) Виктор себя винит; его поиски источника жизни связаны именно с этой травмой. При этом пресловутое чудовище, получившееся в итоге, оказывается абсолютно бездушным и агрессивным. Виктор признаёт, что лучшее его творение — не кто иной, как Игорь, которому Виктор-таки дал здоровье и достойную жизнь.
Авторы этого фильма определённо не знают матчасти — Прометеем здесь обозвано чудовище, хотя первоисточник подразумевал, что это Виктор, как Прометей, хотел нести людям огонь жизни.
Продолжения истории [ править ]
Аналоги в других произведениях [ править ]
Литература [ править ]
Кино [ править ]
Телесериалы [ править ]
Мультфильмы [ править ]
Мультсериалы [ править ]
Комиксы [ править ]
Манга и аниме [ править ]
Визуальные романы [ править ]
Музыка [ править ]
Видеоигры [ править ]
Настольные игры [ править ]
В настольных играх хватает персонажей, одержимых тем же самым желанием, что и Франкенштейн.
Виктор Франкенштейн
История персонажа
Виктор Франкенштейн — герой романа «Франкенштей, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Шелли. Устрашающая история о чудовищном монстре стала культовой и породила волну интереса к образу в литературе и кинематографе. Автору удалось шокировать искушенную публику — сюжет получился захватывающим и пугающим. В книге поднимаются вопросы морали и этики, а также проблемы философско-религиозного характера.
История создания персонажа
Летом 1816 года вилле Диодати собралась компания англичан-писателей: Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и 18-летняя Мэри Годвин (в замужестве Шелли). Приятели развлекали себя чтением страшных немецких сказок, сборником «Фантасмагориана», который вышел в 1812 году. На страницах этой книги содержались повести о ведьмах, проклятиях и привидениях, живущих в заброшенных домах. Вдохновившись трудами других авторов, Джордж Байрон предложил компании тоже попробовать сочинить роман в жанре ужасов.
Байрон набросал в черновике рассказ об Августе Дарвелле, но отказался от этой идеи, за которую после взялся Джон Полидори, написавший историю о кровопийце под названием «Вампир». Мэри Шелли тоже решила реализовать творческий потенциал и сочинила новеллу об ученом из Женевы, который воссоздал живое существо из мертвой материи.
Примечательно, что сюжет произведения — не реальная история. Однако писательница вдохновлялась рассказами о паранаучной теории немецкого врача Фридриха Месмера, утверждавшего, что с помощью особой магнитной энергии можно устанавливать телепатическую связь друг с другом. Также писательницу вдохновили истории приятелей о гальванизме.
Писательнице было известно, что ученый Луиджи Гальвани, живший в XVIII веке, препарировал в своей лаборатории лягушку. Когда скальпель коснулся ее тела, профессор увидел, что мышцы на лапках подопытной дергаются. Гальвани назвал это явление животным электричеством, а его племянник Джованни Альдини начал ставить подобные опыты над человеческими трупами, удивляя искушенную публику.
Помимо этого, Мэри вдохновилась замком Франкенштейн, который находится в Германии: писательница услышала о нем на пути из Англии в швейцарскую Ривьеру, когда проезжала по долине Рейна. Ходили слухи, что это поместье было переоборудовано в алхимическую лабораторию. Некоторые источники утверждали, что здесь жил ученый Иоганн Конрад Диппель, ставший прототипом доктора Франкенштейна.
Первое издание романа о безумном ученом увидело свет в столице Соединенного Королевства в 1818 году. Анонимную книгу, посвященную Уильяму Годвину, охотно покупали читатели, однако литературные критики написали весьма неоднозначные рецензии. В 1823 году роман Мэри Шелли был перенесен на театральную сцену и имел успех зрителей. Фразы главных персонажей стали популярными цитатами.
Биография и образ Виктора Франкенштейна
Повествование начинается путешествия английского исследователя Уолтона на Северный полюс. Среди льдов команда судна замечает истощенного европейца — Виктора Франкенштейна. Прийдя в себя на борту корабля и окрепнув, герой делится с Уолтоном историей жизни и объясняет, как попал в холодный край. О ранних годах в биографии персонажа сообщается следующее. Мальчик появился на свет в аристократической семье в Женеве. С самого детства ребенок пропадал в домашней библиотеке, впитывая полученные из книг знания.
В его руки попадали труды Парацельса, рукописи оккультиста Агриппы Неттесгеймского и прочие произведения алхимиков, которые мечтали найти заветный философский камень, превращающий любые металлы в золото. После смерти матери Виктора отец, видящий интересы отпрыска, отправил молодого человека в элитный университет города Ингольштадта.
Здесь молодой Франкенштейн продолжил постигать азы науки. В частности, под влиянием учителя естественных наук Вальдмана, ученого заинтересовал вопрос возможности создания живого объекта из мертвой материи. Потратив два года на исследования, главный герой романа решился на свой ужасный эксперимент. Для создания собственного гомункулуса герой соединил различные части человеческих трупов. Когда огромное существо ожило, ошеломленный Виктор бежал из своей лаборатории.
Главные герои — Франкенштейн и его безымянное существо образуют некую гностическую пару создателя и его творения. Если говорить о христианской религии, то переосмысление терминов романа иллюстрирует то, что человек не может взять на себя функцию Бога и неспособен познать его с помощью разума. Ученый, стремящийся к новым открытиям, воссоздает невиданное зло: чудовище осознает собственную личность и пытается возложить ответственность на Виктора Франкенштейна. Молодой профессор хотел сотворить бессмертие, однако понял, что пошел порочным путем.
Виктор надеялся начать жизнь с чистого листа, но узнал страшную новость: его младшего брата Вильяма жестоко убили. Полиция признала виновной служанку дома Франкенштейнов, потому что при обыске у девушки нашли медальон погибшего. Суд отправил несчастную на эшафот, но Виктор догадывался, что истинный преступник — ожившее чудовище. Монстр пошел на такой шаг, потому что возненавидел создателя, который без зазрения совести оставил чудовище с уродливой внешностью в одиночестве и обрек его на несчастное существование и вечное гонение общества.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.
Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)
Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.
Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.
В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.
Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.
«Франкенштейн, или Современный Прометей» был впервые опубликован в 1818 году анонимно, т. к. редакторы и читатели предвзято относились к женщинам-писательницам. Только в 1831 году Мэри Шелли подписалась своим именем под романом. Муж Мэри и Джордж Байрон были в восторге от произведения женщины, она выиграла спор.
на самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.
Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.
Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год
Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.
Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.
Что же стало с действующими лицами этого спора?
По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать «Франкенштейна»: «Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть». Потом Байрон скажет о повести Мэри: «Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет».
Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только «Франкенштейн».
Вот уже два века будоражит сознание монстр, созданный Виктором Франкенштейном, однако мало кто знает, кто был прототипом героя романа.
Два столетия тому назад свет увидел удивительный роман анонимного автора «Франкенштейн, или Современный Прометей» («Frankenstein: or, The Modern Prometheus») с посвящением английскому журналисту и беллетристу Уильяму Годвину (William Godwin). Сей анархист в своем труде «Исследование о политической справедливости и ее влиянии на нравы и благополучие» («Enquiry Concerning Political Justice and its Influence on Morals and Happiness») призывал человечество освободиться от тирании государства, Церкви и столь почитаемой на Западе частной собственности. Посвящение Годвину написала любящая дочь Мэри.
Авторство моментально ставшего бестселлером коротенького произведения, которое вызвало смертельную скуку у критиков, было установлено спустя пятилетку. В 1831 году Мэри Шелли, урожденная Мэри Уолстонкрафт Годвин (Mary Wollstonecraft Godwin), опубликовала под своим именем значительно переработанное издание книги.
Из предисловия читатели почерпнули сведения о создании этого произведения английской классической литературы.
Лето 1816 года в Европе было чем-то похожим на нынешнее. Частенько стояла ненастная погода, по причине которой трое из «английской сборной по литературе» Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и его гёрл-френд (не подумайте плохого — будущая жена) 18-летняя Мэри Годвин подолгу засиживались у камелька.
Не подумайте, что мы стебаемся! Высшее английское общество распускало в свое время пакостные слухи о Мэри, Байроне и Шелли. Надо ли нам опускаться до уровня британских джентльменов и их злоречивых кумушек?
За неимением гаджетов, компания развлекалась чтением вслух страшных немецких сказок на более понятном просвещенным англичанам французском языке. В какой-то момент Байрон предложил всем присутствующим самим написать по страшной сказке.
В головке Мэри смешались дорожные впечатления от рассказов о насельниках замка Франкенштейн (Burg Frankenstein) в горах Оденвальда (Odenwald), разговоры об опытах доктора Дарвина (деда основателя дарвинизма) и зловещий сон об ожившем искусственном существе. Однако кое о чем Мэри все же умолчала.
В 1975 году румынский историк Раду Флореску (Radu Florescu, 1925-2014), одним из первых указавший на связь между вымышленным «Дракулой» Брэма Стокера и реальным господарем средневековой Валахии Владом Цепешем, разоткровенничался насчет одного немецкого алхимика. Написанная им книга так и называлась «В поисках Франкенштейна» («In Search of Frankenstein»).
Будущий анатом, врач, алхимик, теолог и мистик Иоганн Конрад Диппель (Johann Konrad Dippel) родился в семье священника 10 августа 1673 года в замке Франкенштейн. С детства он проявлял интерес к религиозным вопросам, изучал теологию в Гиссене, а философию — в Виттенберге. Однако в Страсбурге юный студиозус вел настолько разгульную жизнь, что, как поговаривают, был изгнан из города за какой-то кровавый дебош.
В 1697 году молодой проповедник, читавший лекции по астрономии и хиромантии, опубликовал опус Orthodoxia Orthodoxorum, а год спустя из-под печатного пресса вышел его очередной труд, в котором 25-летний Диппель громил папистов, отвергая догмат католического искупления и эффективность церковных таинств.
Свои произведения он подписывал разными псевдонимами: большую часть Christianus Democritus — в честь древнегреческого философа Демокрита, Ernst Christian Kleinmann и Ernst Christoph Kleinmann.
Нельзя не отметить, что немецкая фамилия Kleinmann (в буквальном переводе «маленький человечек») напоминает латинизированную форму Parvus, то есть «малыш». Такой псевдоним избрал для себя социал-демократ и тучный русский еврей Израиль Лазаревич Гельфанд, сыгравший загадочную роль в русских революциях столетней давности.
Подобно русскому философу из малороссийских казаков Григорию Сковороде, Иоганн Диппель вел бродячую жизнь. Свое имущество этот «европейский дервиш» растратил на алхимические эксперименты, а затем отправился за медицинским дипломом в Лейден (Leyden).
Но стоило только этому практикующему медику в 1711 году опубликовать в Амстердаме трактат «Alea Belli Muselmannici», как его тотчас же изгнали из Голландии. Перебравшийся в Данию Диппель вскоре вынужден был покинуть и ее, поскольку вновь принялся слать филиппики в адрес святош. Правда предварительно ему пришлось посидеть на тюремной баланде.
Свои земные дни он закончил в Швеции, где с большим успехом лечил больных и успел опубликовать еретический памфлет.
Наиболее точную характеристику ему дал главный авторитет русских мистиков начала XIX века Иоганн Генрих Юнг-Штиллинг (Johann Heinrich Jung-Stilling, 1740-1817): «Диппель был большим умницей, но в то же время упрямым, гордым, амбициозным и желчным Зоилом (по имени древнегреческого недоброжелательного критика. — Ред.); он не боялся ничего во всем свете; возможно, он хотел стать служителем культа, и мне кажется, что в этом статусе он мог бы превратить низменное в высшее. Таким образом, он объединил мистическую мораль с вероучением нашей новейшей теологии и вместе с ней всевозможные причуды. По сути, он представлял собой диковинную смесь!»
Несмотря на то, что в различных научно-популярных книгах о жизни Мэри Шелли Диппель упоминается как прототип Виктора Франкенштейна, большинство литературоведов склонны считать связь между алхимиком и героем романа надуманной.
В дневнике, который Мэри Шелли вела во время своего путешествия по Германии в 1840 году, когда вновь проезжала по дороге из Дармштадта в Гейдельберг, где за 22 года до этого якобы слышала рассказы о Диппеле, писательница ни разу не вспоминает ни о нем, ни о Франкенштейне.
Читайте также:
Монстры Франкенштейна существуют?
«Франкенштейн», или Сказка, рассказанная ночью
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.